Эксплуатация и обслуживание
При регулярном и правильном техническом обслуживании мопед Раптор может служить без особых неисправностей, несмотря на свое китайское происхождение. Одна из самых важных сервисных процедур – замена масла, происходит в несколько этапов:
- Открутить пробку, расположенную на правой части двигателя.
- Слить старую жидкость. Для этого откручивается гайка снизу мотора (используется ключ на 18). Не забывайте подставить под силовой агрегат емкость для отработки.
- После слива масла покачать скутер со стороны в сторону для окончательного удаления излишков.
- После полного освобождения двигателя от отработанной жидкости, закрутить гайку обратно.
- Залить новое масло в отверстие, с которого скручивалась крышка. Для удобства можно применить воронку. Обычный объем масла – 600 … 700 мл. Можно лить синтетику или полусинтетику.
- После заполнения внутреннего пространства, закрутить горловину.
Скачать мануал
Ремонт мопеда можно производить в домашних условиях. Самыми распространенными поломками являются:
- Плохо включающаяся нейтралка – необходимо произвести замену шестеренок.
- При езде звенит двигатель – нужно смотреть в паспорт мопеда и заменить шатуны.
- Сигнализация и электрический стартер работают только на заведенном двигателе – замените предохранитель на розовом проводе за аккумулятором.
- Пропала тяга – нужно изучить устройство вариатора и посмотреть все ли с ним в порядке.
Технические характеристики
Модель | REGAL RAPTOR DD300E 2008 — LiFeng Group Co.,Ltd |
Марка | Li Feng Group |
Страна производитель | Китай |
Модельный год | 2008 |
Класс мототехники | Круизер |
Тип двигателя | DD262MN двухцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, свечи A6RTC / A7RTC |
Число цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Зажигание / Запуск | CDI / электрический |
Объем двигателя, см3 | 273 |
Степень сжатия | 10.2 :1 |
Система газораспределения | OHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 62 × 53 |
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин | 15.5 / 19,8 @ 8000 |
Крутящий момент, Нм @ об/мин | 22 @ 6500 |
Карбюратор (кол-во x тип) | constant-vacuum carburetor / 2 карбюратора пост. разряжения |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Моторное масло | SAE 10W/40 API SG |
Система смазки | Forced lubrication |
Очистка ОГ | Catalytic converter / ENTE357-2 |
Максимальная скорость, км/час | 115 |
Объем топливного бака, л | 15,9 |
Тип | 5-ти ступенчатая, механическая |
Главное передаточное число | 3.631 |
1-я передача | 1:2.846 |
2-я передача | 1:1.777 |
3-я передача | 1:1.333 |
4-я передача | 1:1.083 |
5-я передача | 1:0.913 |
Конечное передаточное число | 2.846 |
Число передач | 5 |
Передняя подвеска | Телескопическая |
Задняя подвеска | Маятниковая |
Передние тормоза | Дисковые, гидравлические |
Задние тормоза | Дисковый, гидравлический |
Привод | Цепь |
Колесная база, мм | 1860 |
Высота сидения, мм | 560 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Передние колеса | Сплав хрома |
Задние колеса | Сплав хрома |
Передние шины | 80/90-21 |
Задние шины | 160/80-16 |
Длина, мм | 2550 |
Ширина, мм | 900 |
Высота, мм | 1080 |
Сухая масса, кг | 150 |
Количество мест | 2 |
Максимальная нагрузка (перед/задн), кг | 183 |
Аккумуляторная батарея | 12В / 9Ач |
Цена | 93 000 рублей |
Китай за американской вывеской
На самом деле они производятся компанией Li Feng Group, и в пределах страны продаются под маркой Jonway. Но для европейского или американского слуха “Jonway” звучит как-то подозрительно, отдавая всем этим “made in China” и прочими 50 оттенками дешевизны. Что же придумали хитрые мотопроизводители? Правильно – надо сменить название для рынков других стран!
Так в России появились мотоциклы Regal Raptor, представленные в кубатуре от 50 до 320 куб. см. У последних из них были даже инжекторы вместо карбюраторов! Хотя технически все они очень просты, и за много лет они почти не изменились – 1-цилиндровые или рядные 2-цилиндровые моторчики, простенькое шасси… Ничего нового. Но дилеры быстро распродали привезённые экземпляры, и поставки прекратились, даже запчастей днём с огнём не сыскать.
Позднее в продажу поступили байки Johnny Pag, которые поставлялись в Россию через официального дилера в Финляндии, и они подозрительно напоминали Regal Raptor. Это неспроста – мотоциклы это те же самые, просто с другим названием и красивой легендой о том, что компания Johnny Pag создана “известным одноимённым американским кастомайзером”. Это примерно то же самое, что украинский бренд одежды “Carlo Pazolini”, ага.
Обзор мопеда Regal Raptor 50cc
ТТХ Regal Raptor 50сс: Двигатель: 49 сс, 4-х тактный по лицензии «HONDA» 3.5 лошадки Способ запуска: Электрический/ножной Карбюратор: Walbro Коробка передач: 4-х скоростная (по кругу) Сцепление: классическое Виды тормозов (пер./зад.): диск/барабан Тип охлаждения: воздушное Расход бензина: 1,6 л. на 100 км. АИ-92 Бак: 7 л Вес (кг.): 85 Габариты (мм): 2010 X 780 X 1040 Зажигание: CDI Питание: 12V Макс. скорость (км/ч): 80
Прародителем мопеда Regal Raptor был 50-кубовый чоппер Honda Jazz, выпущенный компанией Honda в 1987 году. Мини-чоппер быстро стал популярным. Проверенный и неубиваемый мотор от Super Cab, чисто американские силуэты, много хрома – это как раз те сочетания, которые способствовали успеху этой модели на японском моторынке. Через некоторое время модель была снята с производства, но это не мешало китайским фирмам начать выпускать его клоны, например, Iron Eagle. Компания Ли-Фень стала выпускать клон Honda Jazz под названием Regal Raptor DD50E.
Regal Raptor выпускается в двух модификациях — с механической и автоматической коробками передач. Ориентировочная стоимость нового аппарата 35-45 тыс рублей
Этот маленький аппарат всегда привлекает внимание окружающих, который задают вопрос «а как это называется?» и просят сфотографироваться, а мотоциклисты на больших байках поднимают руку в приветствии
Мини-чоппер был выбран первым мотоциклом, так как не требовал прав, был достаточно легким (85 кг), стоил недорого, и на нем безнаказанно можно увеличить поршневую до 75 кубов. Кроме того, в отличие от скутеров, на Регал Рапторе с механикой можно научиться основным приемам переключения передач и вождения мотоцикла. Да и смотрится он намного круче, чем обычная «табуретка». Передачи переключаются по кругу вниз, т.е. сначала вниз после нейтрали идет 1я передача, потом 2, 3 и 4. Чтобы перейти на нейтраль нужно точно также отщелкать назад. Как ни странно, но такой метод переключения передач оказался более удобным и удачным, чем у «взрослых» мотоциклов, где передачи переключаются по схеме: вниз от нейтрали — 1я, вверх — 2, потом 3, 4, 5.
Посадка на мини-чоппере комфортная, сидение мягкое. Зеркала, переключатели, ручки — все на местах и удобно расположено. Только лапка переключения передач находится очень близко от подножки, поэтому в мотоботах приходилось ногу заводить боком, чтобы переключить передачу. Пассажирское сидение небольшое, но тоже комфортное и со своими подножками. Максимальная скорость при поршневой в 72 кубика — около 80 км/ч. Расход топлива очень низкий, но неудобно, что отслеживать уровень бензина можно только по числу пройденных километров, сверяясь с расходом. Мопед довольно прост и удобен в управлении. ГАИ ни разу не останавливали.
Минусы Раптора:
- Нет топливного датчика.
- Боковые кофры из кожзама и сделаны плоховато, недолговечные.
- Не очень удачная подвеска, что ощутимо на лежачих полицейских.
- Через 1,5-2 г после начала эксплуатации появилась проблема с электропроводкой — мотоцикл не держал холостой ход, глох в дождь.
- После падения перекосило руль Раптора, но с мужской помощью удалось его вправить.
В целом мопед хорош для новичков, но брать стоит новый или одногодку, если нет опыта ремонта мототехники.
Похожие посты
Что взять с собой в дальняк?
Как защитить свой мотоцикл от угона?
Зимнее хранение мотоциклов
Аккумулятор YBR 125
Технические характеристики Yamaha YBR 125
См. также
Мотоцикл Regal Raptor
Regal Raptor DD350E-2A (мотоцикл)
Regal Raptor
Подробнее
Изготовитель: | Lifeng Group Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 326 | Полная масса, кг: | 340 |
Двигатель: | DD262MP-2 | Мощность, кВт: | 16.0 |
Шины: | 100/90-18140/90-15 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 120 | Колесная база, мм: | 1530 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 190 | Число шин: | 2 |
Regal Raptor DD350G-5 (мотоцикл)
Regal Raptor
Подробнее
Изготовитель: | Lifeng Group Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 326 | Полная масса, кг: | 315 |
Двигатель: | DD262MP-2 | Мощность, кВт: | 16.0 |
Шины: | 110/70-17150/70-17 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 110 | Колесная база, мм: | 1418 |
Число мест, чел.: | 2 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 165 | Число шин: | 2 |
Regal Raptor DD400E-2A (мотоцикл)
Regal Raptor
Подробнее
Изготовитель: | Lifeng Group Ltd. (Китай) | ||
Рабочий объем, куб.см: | 396 | Полная масса, кг: | 234 |
Двигатель: | DD269FMQ | Мощность, кВт: | 19.8 |
Шины: | 100/90-18140/90-15 | Топливо: | бензин |
Скорость, км/ч: | 125 | Колесная база, мм: | 1530 |
Число мест, чел.: | 1 | Число осей: | 2 |
Снаряженная масса, кг: | 159 | Число шин: | 2 |
показать все Другая мотоциклетная техника Regal Raptor
Купить имя
В Великобритании с 1909 по 1931 год существовала компания AJS, выпускавшая автомобили и мотоциклы. В начале XXI века к обладателям прав на марку пришли китайцы, помахивающие туго набитым кошельком, и предложили сотрудничество. Так в продажу в Англии стали поступать байки марки AJS Regal Raptor… Последние из них, кстати, сошли с конвейеров в 2019 году, и, возможно, производство будет продолжено.
Одновременно с этим было “выкуплено” и другое известное имя – Jawa. Именно с таким шильдиком модели Li Feng Group продаются в странах Южной Америки, где пользуются более-менее неплохим спросом. Jawa, впрочем, одновременно с попытками наладить собственное производство продолжает торговать своим именем. В Индии, например, выпускается , неплохой боббер, о котором мы недавно писали в другой публикации. А в Украине продукция Li Feng Group продаётся под брендом Geon, причём у последних моделей цифру 320 в названии заменили на 350, очевидно, решив, что она смотрится более выигрышно.
Нельзя сказать, что эта компания производит плохие мотоциклы – они недороги, и свою цену они вполне оправдывают. Есть у них, конечно, и спорные решения, вроде использования одних и тех же моторов на спортбайках и чопперах (пусть и с настроенных по-разному) или применения сухой рамы без задней подвески на нескольких моделях круизеров. Но в наших реалиях всё равно связываться с ними не стоит из-за тотального отсутствия запчастей и расходников. Что-то можно найти на Aliexpress, но других источников запчастей практически нет. Дилеры приходят и уходят, совершенно не заботясь о поддержке покупателей. А зачем? Мотоциклы проданы, шоу-румы освобождены, деньги от китайских партнёров освоены. А жаль! При наличии развитой дилерской сети байки Li Feng Group, относительно недорогие и симпатичные. могли бы занять достойное место в сегменте бюджетной мототехники.