Мопед Регал Раптор (Regal Raptor DD50E): обзор с отзывами и ценами на запчасти

Эксплуатация и обслуживание

При регулярном и правильном техническом обслуживании мопед Раптор может служить без особых неисправностей, несмотря на свое китайское происхождение. Одна из самых важных сервисных процедур – замена масла, происходит в несколько этапов:

  1. Открутить пробку, расположенную на правой части двигателя.
  2. Слить старую жидкость. Для этого откручивается гайка снизу мотора (используется ключ на 18). Не забывайте подставить под силовой агрегат емкость для отработки.
  3. После слива масла покачать скутер со стороны в сторону для окончательного удаления излишков.
  4. После полного освобождения двигателя от отработанной жидкости, закрутить гайку обратно.
  5. Залить новое масло в отверстие, с которого скручивалась крышка. Для удобства можно применить воронку. Обычный объем масла – 600 … 700 мл. Можно лить синтетику или полусинтетику.
  6. После заполнения внутреннего пространства, закрутить горловину.

Скачать мануал

Ремонт мопеда можно производить в домашних условиях. Самыми распространенными поломками являются:

  • Плохо включающаяся нейтралка – необходимо произвести замену шестеренок.
  • При езде звенит двигатель – нужно смотреть в паспорт мопеда и заменить шатуны.
  • Сигнализация и электрический стартер работают только на заведенном двигателе – замените предохранитель на розовом проводе за аккумулятором.
  • Пропала тяга – нужно изучить устройство вариатора и посмотреть все ли с ним в порядке.

Технические характеристики

МодельREGAL RAPTOR DD300E 2008 — LiFeng Group Co.,Ltd
МаркаLi Feng Group
Страна производительКитай
Модельный год2008
Класс мототехникиКруизер
Тип двигателяDD262MN двухцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, свечи A6RTC / A7RTC
Число цилиндров2
Число тактов4
Зажигание / ЗапускCDI / электрический
Объем двигателя, см3273
Степень сжатия10.2 :1
Система газораспределенияOHC
Клапанов на цилиндр2
Система охлажденияЖидкостная
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм62 × 53
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин15.5 / 19,8 @ 8000
Крутящий момент, Нм @ об/мин22 @ 6500
Карбюратор (кол-во x тип) constant-vacuum carburetor / 2 карбюратора пост. разряжения
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Моторное маслоSAE 10W/40 API SG
Система смазкиForced lubrication
Очистка ОГCatalytic converter / ENTE357-2
Максимальная скорость, км/час115
Объем топливного бака, л15,9
Тип5-ти ступенчатая, механическая
Главное передаточное число3.631
1-я передача1:2.846
2-я передача1:1.777
3-я передача1:1.333
4-я передача1:1.083
5-я передача1:0.913
Конечное передаточное число2.846
Число передач5
Передняя подвескаТелескопическая
Задняя подвескаМаятниковая
Передние тормозаДисковые, гидравлические
Задние тормозаДисковый, гидравлический
ПриводЦепь
Колесная база, мм1860
Высота сидения, мм560
Дорожный просвет, мм150
Передние колесаСплав хрома
Задние колесаСплав хрома
Передние шины80/90-21
Задние шины160/80-16
Длина, мм2550
Ширина, мм900
Высота, мм1080
Сухая масса, кг150
Количество мест2
Максимальная нагрузка (перед/задн), кг183
Аккумуляторная батарея12В / 9Ач
Цена93 000 рублей

Китай за американской вывеской

На самом деле они производятся компанией Li Feng Group, и в пределах страны продаются под маркой Jonway. Но для европейского или американского слуха “Jonway” звучит как-то подозрительно, отдавая всем этим “made in China” и прочими 50 оттенками дешевизны. Что же придумали хитрые мотопроизводители? Правильно – надо сменить название для рынков других стран!

Так в России появились мотоциклы Regal Raptor, представленные в кубатуре от 50 до 320 куб. см. У последних из них были даже инжекторы вместо карбюраторов! Хотя технически все они очень просты, и за много лет они почти не изменились – 1-цилиндровые или рядные 2-цилиндровые моторчики, простенькое шасси… Ничего нового. Но дилеры быстро распродали привезённые экземпляры, и поставки прекратились, даже запчастей днём с огнём не сыскать.

Позднее в продажу поступили байки Johnny Pag, которые поставлялись в Россию через официального дилера в Финляндии, и они подозрительно напоминали Regal Raptor. Это неспроста – мотоциклы это те же самые, просто с другим названием и красивой легендой о том, что компания Johnny Pag создана “известным одноимённым американским кастомайзером”. Это примерно то же самое, что украинский бренд одежды “Carlo Pazolini”, ага.

Обзор мопеда Regal Raptor 50cc

ТТХ Regal Raptor 50сс: Двигатель: 49 сс, 4-х тактный по лицензии «HONDA» 3.5 лошадки Способ запуска: Электрический/ножной Карбюратор: Walbro Коробка передач: 4-х скоростная (по кругу) Сцепление: классическое Виды тормозов (пер./зад.): диск/барабан Тип охлаждения: воздушное Расход бензина: 1,6 л. на 100 км. АИ-92 Бак: 7 л Вес (кг.): 85 Габариты (мм): 2010 X 780 X 1040 Зажигание: CDI Питание: 12V Макс. скорость (км/ч): 80

Прародителем мопеда Regal Raptor был 50-кубовый чоппер Honda Jazz, выпущенный компанией Honda в 1987 году. Мини-чоппер быстро стал популярным. Проверенный и неубиваемый мотор от Super Cab, чисто американские силуэты, много хрома – это как раз те сочетания, которые способствовали успеху этой модели на японском моторынке. Через некоторое время модель была снята с производства, но это не мешало китайским фирмам начать выпускать его клоны, например, Iron Eagle. Компания Ли-Фень стала выпускать клон Honda Jazz под названием Regal Raptor DD50E.

Regal Raptor выпускается в двух модификациях — с механической и автоматической коробками передач. Ориентировочная стоимость нового аппарата 35-45 тыс рублей

Этот маленький аппарат всегда привлекает внимание окружающих, который задают вопрос «а как это называется?» и просят сфотографироваться, а мотоциклисты на больших байках поднимают руку в приветствии

Мини-чоппер был выбран первым мотоциклом, так как не требовал прав, был достаточно легким (85 кг), стоил недорого, и на нем безнаказанно можно увеличить поршневую до 75 кубов. Кроме того, в отличие от скутеров, на Регал Рапторе с механикой можно научиться основным приемам переключения передач и вождения мотоцикла. Да и смотрится он намного круче, чем обычная «табуретка». Передачи переключаются по кругу вниз, т.е. сначала вниз после нейтрали идет 1я передача, потом 2, 3 и 4. Чтобы перейти на нейтраль нужно точно также отщелкать назад. Как ни странно, но такой метод переключения передач оказался более удобным и удачным, чем у «взрослых» мотоциклов, где передачи переключаются по схеме: вниз от нейтрали — 1я, вверх — 2, потом 3, 4, 5.

Посадка на мини-чоппере комфортная, сидение мягкое. Зеркала, переключатели, ручки — все на местах и удобно расположено. Только лапка переключения передач находится очень близко от подножки, поэтому в мотоботах приходилось ногу заводить боком, чтобы переключить передачу. Пассажирское сидение небольшое, но тоже комфортное и со своими подножками. Максимальная скорость при поршневой в 72 кубика — около 80 км/ч. Расход топлива очень низкий, но неудобно, что отслеживать уровень бензина можно только по числу пройденных километров, сверяясь с расходом. Мопед довольно прост и удобен в управлении. ГАИ ни разу не останавливали.

Минусы Раптора:

  • Нет топливного датчика.
  • Боковые кофры из кожзама и сделаны плоховато, недолговечные.
  • Не очень удачная подвеска, что ощутимо на лежачих полицейских.
  • Через 1,5-2 г после начала эксплуатации появилась проблема с электропроводкой — мотоцикл не держал холостой ход, глох в дождь.
  • После падения перекосило руль Раптора, но с мужской помощью удалось его вправить.

В целом мопед хорош для новичков, но брать стоит новый или одногодку, если нет опыта ремонта мототехники.

Похожие посты

Что взять с собой в дальняк?

Как защитить свой мотоцикл от угона?

Зимнее хранение мотоциклов

Аккумулятор YBR 125

Технические характеристики Yamaha YBR 125

См. также

Мотоцикл Regal Raptor

Regal Raptor DD350E-2A (мотоцикл)

Regal Raptor

Подробнее

Изготовитель:Lifeng Group Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:326Полная масса, кг:340
Двигатель:DD262MP-2Мощность, кВт:16.0
Шины:100/90-18140/90-15Топливо:бензин
Скорость, км/ч:120Колесная база, мм:1530
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:190Число шин:2

Regal Raptor DD350G-5 (мотоцикл)

Regal Raptor

Подробнее

Изготовитель:Lifeng Group Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:326Полная масса, кг:315
Двигатель:DD262MP-2Мощность, кВт:16.0
Шины:110/70-17150/70-17Топливо:бензин
Скорость, км/ч:110Колесная база, мм:1418
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:165Число шин:2

Regal Raptor DD400E-2A (мотоцикл)

Regal Raptor

Подробнее

Изготовитель:Lifeng Group Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:396Полная масса, кг:234
Двигатель:DD269FMQМощность, кВт:19.8
Шины:100/90-18140/90-15Топливо:бензин
Скорость, км/ч:125Колесная база, мм:1530
Число мест, чел.:1Число осей:2
Снаряженная масса, кг:159Число шин:2

показать все Другая мотоциклетная техника Regal Raptor

Купить имя

В Великобритании с 1909 по 1931 год существовала компания AJS, выпускавшая автомобили и мотоциклы. В начале XXI века к обладателям прав на марку пришли китайцы, помахивающие туго набитым кошельком, и предложили сотрудничество. Так в продажу в Англии стали поступать байки марки AJS Regal Raptor… Последние из них, кстати, сошли с конвейеров в 2019 году, и, возможно, производство будет продолжено.

Одновременно с этим было “выкуплено” и другое известное имя – Jawa. Именно с таким шильдиком модели Li Feng Group продаются в странах Южной Америки, где пользуются более-менее неплохим спросом. Jawa, впрочем, одновременно с попытками наладить собственное производство продолжает торговать своим именем. В Индии, например, выпускается , неплохой боббер, о котором мы недавно писали в другой публикации. А в Украине продукция Li Feng Group продаётся под брендом Geon, причём у последних моделей цифру 320 в названии заменили на 350, очевидно, решив, что она смотрится более выигрышно.

Нельзя сказать, что эта компания производит плохие мотоциклы – они недороги, и свою цену они вполне оправдывают. Есть у них, конечно, и спорные решения, вроде использования одних и тех же моторов на спортбайках и чопперах (пусть и с настроенных по-разному) или применения сухой рамы без задней подвески на нескольких моделях круизеров. Но в наших реалиях всё равно связываться с ними не стоит из-за тотального отсутствия запчастей и расходников. Что-то можно найти на Aliexpress, но других источников запчастей практически нет. Дилеры приходят и уходят, совершенно не заботясь о поддержке покупателей. А зачем? Мотоциклы проданы, шоу-румы освобождены, деньги от китайских партнёров освоены. А жаль! При наличии развитой дилерской сети байки Li Feng Group, относительно недорогие и симпатичные. могли бы занять достойное место в сегменте бюджетной мототехники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий