Регулировка фар своими руками

Простейшая проверка регулировки света фар

Давайте посмотрим куда светят фары нашего автомобиля. В сумерках или ночью поставьте ваше авто перпендикулярно к стене здания или забору метров на десять и вы увидите, на этом импровизированном экране, пучок света от фар вашего автомобиля. Предположим, что фары вашего авто не затёрты, отражатели чистые, лампочки стоят ПРАВИЛЬНО и хорошего качества. На экране вы увидите две “чаечки”, светотеневые границы похожие на изображение чайки, расположенные на одном уровне. Правая часть у них под углом примерно 10 градусов поднимается вверх.

Световой пучок на стене

Если поверхность, на которой стоит ваш авто горизонтальна и есть возможность отъехать от экрана задним ходом метров на 70 – 100, то отъезжая назад вы должны увидеть,  “чайки” опускаются вниз по мере удаления от экрана. На расстоянии 60 – 80 метров “чайки” полностью опустятся с экрана на землю. Если это так, со светом у вас всё достаточно хорошо.

Если же вы видите, что “чайки” “летят” не синхронно, а каждая куда хочет, нужно заняться регулировкой. Первое, что нужно сделать, что бы крылья у “чаек” были параллельны. Причём левое крыло параллельно земле. Достичь этого можно правильно установив лампочки. У лампочки в фаре единственное правильное положение определяемое конструкцией фары и цоколем лампочки. При “желании”, а точнее при наплевательском отношении, лампочку можно поставить не правильно. Причина этого, почти у всех машин, стеснённые условия, а результат поцарапанные руки и неправильно установленная лампочка. 

Есть машины, на которых для замены лампы нужно снять фару, аккумулятор, колесо, подкрылок, лючок в подкрылке и так далее. Иногда замена лампы это такая история с географией, что весь мокрый от пота и грязный будто подвеску менял. Конечно может быть причиной и бездумная установка. Воткнул, как получилось, светит вот и хорошо. А куда светит, не моё дело.

 Итак или у нас лампочки стоят правильно, или мы их поставили правильно. Пойдём дальше. 

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Реклама:

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Реклама:

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Регулировка света фар своими руками

Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
  • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
  • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
  • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям

Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
  4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

Схема для самостоятельной регулировки света фар

Схема регулировки

Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

  1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
  2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
  3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
  4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

Отрегулированные фары ближнего света сделают поездку в темное время суток более комфортной для водителя Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков

Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

Ближний свет

Последовательность действий следующая.

  1. Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
  2. Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
  3. Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
  4. На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
  5. После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.

Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.

Когда нужно выполнять такие работы

С завода все автомобили идут с уже отрегулированным положением света фар. И если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то никакого вмешательства в положение фар не требуется.

Однако следует учитывать, что заводская регулировка делается при средней загрузке автомобиля.

Если же машина часто используется с максимально нагрузкой, которая обычно приходиться на заднюю ось, то передок авто, естественно, задирается, изменяя направление света – он начинает светить вверх.

Замена перегоревшей лампочки основного света тоже может повлиять на положение светового пучка.

Еще больше это касается самой фары – замена стекла или самого светового прибора, если штатные были повреждены.

В общем, не только повреждение фары, а даже перегруз машины ведет к тому, что требуется регулировка света фар.

Данные работы сводятся к изменению положения оптического элемента фары, включающего лампу и отражатель, в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Дополнительные осветительные приборы в оптический элемент не входят, поэтому регулировка на них никак не влияет.

На специализированных СТО регулировку положения света фар производится с использованием специальных передвижных оптических приборов.

Данная операция не особо затратная, но далеко не все станции обслуживания имеют в наличии такие приборы.

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Способы регулировки фар

Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Разумеется, самый логичный и разумный способ — это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.

Второй вариант — приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.

Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока

Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.


Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
Часть света распределяется на встречную полосу

Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.. В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена

В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной «ниссановской» лампочки на Н4.


Эти действия они проводят методом обрезания цоколя и поворачиваний лампы на требуемый угол, для правильного направления светового пучка.

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.


Это может быть как стена, так и дом. При этом следует удостовериться, что верхняя граница светового пучка не размещается выше 1/2 высоты фары над поверхностью земли.

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий