Особенности обслуживания тормозной системы автомобиля

Жидкие вопросы

Даже автомобиль с пневматической тормозной системой имеет бачок с тормозной жидкостью в ПГУ, не говоря уже о гидроприводе тормозной системы, правящей бал в сегменте малотоннажников и лёгких коммерческих авто. Снижение уровня жидкости в бачке является признаком износа колодок и дисков, либо может говорить о других проблемах в системе.

И ещё вот такой любопытный факт: кроме основной функции высококачественная тормозная жидкость защищает детали системы от коррозии. Всем давно известно, что эта жидкость гигроскопична и требует замены, в зависимости от типа в среднем один раз в два года, иногда в сыром климате даже чаще. Объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения. Сделать это можно только при помощи специального тестера, например, Bosch BFT-100.

Но многие пренебрегают своевременной заменой тормозной жидкости, несмотря на копеечную стоимость материала и небольшой объём работ. Последствия этого пренебрежения бывают двух типов: дорожные неприятности и внеплановое удорожание ремонта тормозной системы. В первом случае при необходимости движения в сложном для тормозов режиме с большим нагревом (горная дорога) содержащаяся в жидкости вода закипает, превращаясь из несжимаемой жидкости в пар, вызывая увеличенный ход, а то и полный провал педали одновременно с отсутствием требуемого замедления. Во втором случае содержание влаги в «тормозухе» приводит к банальной коррозии зеркала тормозных цилиндров, поршеньков, трубопроводов, разгерметизируя и подклинивая эти детали. Ремонт из-за коррозии усложняется проблемой разъединения приржавевших узлов, при демонтаже часто ломаются соседние компоненты по цепной реакции. Бывает, вы собирались заменить только отказавший колёсный цилиндр, а «попали» ещё и на шланг, трубопровод, тройник, регулятор.

Виды тормозных систем автомобиля

Для реализации хорошего и стабильного торможения, конструкторы предусмотрели в автомобиле несколько видов тормозов.

Рабочая

Первоочередная функция этого узла — снижать скорость вращения колес машины вплоть до окончательной остановки. На автомобилях современного образца рабочий тормоз состоит из нескольких компонентов (подробнее ниже).

Схема тормозной системы автомобиля Схема тормозной системы автомобиля

Работа тормозной системы основана на простейшем принципе — при включении привода, гидравлическое давление повышается. Активируются цилиндры, срабатывают колодки, вращение колес замедляется, и машина останавливается.

Запасная

Служит для экстренной или аварийной остановки машины, если главный тормоз отказал или неисправен. Практически выполняет аналогичную функцию блокировки колес. Может работать как самостоятельный узел или часть основной — например, реализуется один из контуров привода.

Запасная тормозная система Схема запасной тормозной системы

Стояночная

Эта часть тормоза выполняет другую функцию — удерживает автомобиль на спусках и при длительных стоянках, блокируя задние колеса. Также она поможет при аварийном/экстренном торможении, когда остальные системы неисправны. Этот вид тормоза часто называют ручным, так как задействуют его привод на многих автомобилях рукой (исключение, Мерседес-Бенц).

Стояночный тормоз Схема стояночного тормоза

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля: признаки неисправности

Существует несколько симптомов, указывающих на наличие проблем в механизме:

  • Водитель ощущает пульсацию, когда нажимает на педаль тормоза;
  • Педаль проваливается или чрезмерно легко нажимается;
  • При попытке затормозить машина уходит вправо или влево;
  • Неравномерный износ колодок;
  • Тормозные диски чрезмерно перегреваются;
  • Водитель заметил протечку тормозной жидкости;
  • Тормозной путь заметно увеличился;
  • Колеса тормозят произвольно;
  • При торможении появились посторонние звуки, шум.

С высокой точностью установить источник проблемы не представляется возможным без полноценной диагностики

В итоге удается выяснить характер проблемы, а также принять решение о ремонте деталей тормозной системы.Важно! Регулярно выполняемая диагностика системы позволяет удешевить ремонт и вовремя распознать проблему

Специалисты используют несколько типов диагностирования:

  • Проверка поведения транспортного средства непосредственно во время езды;
  • Диагностика на стенде.

В последнем случае применяют роликовый стенд, функционал которого умеет имитировать езду. Также проводят осмотр и механическую диагностику, что позволяет установить наличие течи тормозной жидкости, люфтов, и прочих проблем.

Для начала стоит удостовериться, что все соединения, ведущие от выпускного коллектора, герметичны;
Далее заведите мотор и нажмите на тормоз, убедитесь в работоспособности вакуумного усилителя;
Обратите внимание на индикаторы, высвечивающиеся на приборной панели;
Проверьте пневмопривод, при этом движок не должен работать;
Зоны утечки легко определить посредством смазывания деталей мыльным раствором.

От полученных результатов во многом зависит технологический процесс ремонта тормозной системы.

Может потребоваться замена:

  • Колодок и дисков;
  • Шлангов и цилиндров
  • Троса и колодок ручного тормоза;
  • Трубки тормозной магистрали;
  • Вакуумного усилителя, тормозного суппорта;
  • Тормозной жидкости и пр.

Замена тормозных дисков автомобиля.

Тормозные диски меняются при износе, при перегреве, при коррозии. Износ первоначально определяется визуально, и проверяется специальным прибором. Перегрев тормозного диска, опять-таки, возникает при поджатых колодках при проблеме с суппортами, с ручным тормозом. Выдают перегрев цвета побежалости металлической поверхности, металл меняет свои изначальные свойства и цвет. Диск от температуры к тому же будет деформироваться и «бить». Соответственно такой металл – высокоуглеродистая сталь — вместо сцепления с колодкой будет просто истираться, причем неравномерно. Биение вскоре станет заметно на руле – при торможении от 60 км/час. Эффективность тормозов значительно снизится, а при сильном биении экстренное торможение становится просто опасным. В этом случае способ ремонта только один – замена на новые диски и новые колодки. При строгом контроле суппортов. Коррозия так же приводит к выходу из стоя дисков, эффективность площади сцепления колодок уменьшается, ржавчина забивает поверхность торможения. При торможении автомобиль может тянуть в какую-либо сторону, значит, на этой стороне диск или суппорт сохранили частично или полностью свои функции, а на другой стороне требуется срочный ремонт.

Современные тормозные диски поэтому выпускают вентилируемыми, особенно на переднюю ось, с перфорацией, или даже сдвоенными, со специальными лопатками между дисками, — именно с целью увеличить теплоотдачу. Поэтому при сервисе тормозной системы диски нужно очищать для сохранения функций теплоотдачи.

Очень серьезный узел современных автомобилей антиблокировочная система тормозов. При неисправности обычно окисляются, обрываются провода датчиков АБС, иногда выходят из строя сами датчики. Датчики такие расположены на ШРУС или на подшипнике ступицы. Считывание данных происходит с электромагнитного кольца, служащего сальником подшипника ступицы, поэтому АБС может выйти из строя, когда разбивается подшипник и деформируется кольцо. Блоки управления АБС тоже иногда выходят из строя.

Обслуживаются и ремонтируются так же главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, магистрали тормозной жидкости. В вакуумном усилителе стоит диафрагма с сальниками, эти со временем детали изнашиваются. При потере герметичности вакуум не образуется, воздух попадает через неплотности в мотор. В результате разрежение двигателя не дает усиления тормозов, а параметры ДВС начинают страдать из-за подсоса воздуха, изменяется состав рабочей смеси, начинает неправильно отрабатывать датчик массового расхода воздуха. Если на конкретном автомобиле стоит отдельный вакуумный насос от ремня ГРМ – такой беды можно избежать, но тормоза пострадают точно и станут «дубовыми», педаль тормоза станет тугой. Иногда вакуумный усилитель теряет функцию из-за образования конденсата.

В главном тормозном цилиндре сальник может пропускать тормозную жидкость. Жидкость эта попадает в вакуумный усилитель и так же разрушает диафрагму. Все эти элементы при выходе подлежат замене.

Устройство

Тормозная система состоит из:

  • механизмов;
  • привода.

Чаще всего на машинах установлены фрикционные механизмы, работающие за счет силы трения.

Тормозные механизмы могут различаться по конструкции фрикционной части и подразделяются на:

  • дисковые;
  • барабанные.

Дисковый механизм

Состоит из суппорта, одного или двух тормозных цилиндров, а также двух колодок и диска.

Суппорт крепится  на поворотном кулаке переднего колеса машины.  В нем есть два тормозных цилиндра и к ним две тормозные колодки. Которые находятся с обеих сторон тормозного диска, который вращается вместе с прикрученным к нему колесом.

  1. При нажатии на педаль тормоза, поршни выходят из цилиндров и прижимают колодки к диску.
  2. При отпускании педали, механизмы возвращаются в начальное положение. Это возможно из-за легкого биения диска.

Посмотрите полезное видео, устройство и принцип работы дискового тормозного механизма:

Об достоинствах

  • температурная стойкость дисков выше, чем у барабанных. Лучше охлаждаются;
  • высокая эффективность уменьшает тормозной путь;
  • меньше размеры и вес;
  • уменьшено время срабатывания;
  • изношенные колодки просто менять;
  • разная температура, возникающая при работе, не влияет на прилегание тормозных поверхностей.

Барабанный механизм

Состоит из:

  • барабана,
  • двух колодок;
  • возвратных пружин;
  • рабочего цилиндра и опоры колодок;
  • опорного щита.

На опорном щите закреплен тормозной цилиндр и опора. При нажатии на педаль поршни в цилиндре расходятся и  давят на концы тормозных колодок.

Колодки прижимаются накладками к внутренней стороне круглого барабана. Который вращается вместе с прикрученным к нему колесом.

При отпускании педали, стяжные пружины притягивают колодки в начальное положение и действие тормозов прекращается.

Об достоинствах

  • простота изготовления;
  • низкая стоимость;
  • имеют эффект самоусиления. Нижние части колодок тесно связаны друг с другом и трение о барабан передней части, усиливает прижатие к нему и задней части.

Стояночная система

Для постановки машины на длительную стоянку, чаще используется механический привод, в основу которого входят различные тяги и тросы, объединенные в систему.

Посмотрите интересное видео, устройство и принцип работы барабанного и стояночного тормоза:

  1. Тормозной привод основанный на работе воздуха, называется пневматическим и чаще применяется на большегрузных автомобилях.
  2. Если сочетаются несколько приводов, то он называется комбинированным.

Принцип действия тормозной системы

  1. При нажатии на педаль, сила передается на главный тормозной цилиндр.
  2. Поршень главного цилиндра двигается и увеличивает давление в системе гидравлических трубок, которые ведут к каждому колесу транспортного средства.
  3. Тормозная жидкость давит на поршень колесного цилиндра. Который двигая колодки, прижимает их к барабану или диску. Трение замедляет вращение колес и автомобиль останавливается.

После отпускания тормозной педали, она с помощью возвратной пружины возвращается на место. Усилие, действующее в главном цилиндре ослабевает и его поршень, возвращается в исходное положение. Заставляя колодки с фрикционными накладками разжаться, тем самым, освобождая диски или барабаны колеса.

https://youtube.com/watch?v=pZNkTx_WAVU

Дисковые тормоза

У дисковых тормозов суппорт может быть неподвижным и подвижным.  Подвижный суппорт имеет конструкцию, исключающую неравномерное стирание тормозных колодок. 

Дисковые тормоза являются более эффективными, способными работать при высоких температурах. Также используются диски с вентиляцией. Увеличение толщины дает возможность установить несколько ребер жесткости. Они могут обеспечить приток воздуха к металлу. Причем во время вращения колеса центробежная сила всасывает воздух и распределяет его равномерно от центра к краям. Именно за счет этого происходит охлаждение металла.

Колодки, скрипы, заедания

При замене колодок в дисковых механизмах автослесари иногда даже неполностью разъединяют суппорт: конструкция многих скоб позволяет извлечь изношенные колодки, отвинтив всего один болт. При таком подходе грязь и продукты износа останутся внутри скобы и на привалочных плоскостях, затрудняя перемещение новых колодок, иногда даже заставляя работать их с перекосом и подклиниванием. Итог – повышенный износ колодок и дисков, пониженная эффективность торможения, нестабильное замедление и плохая информативность педали тормоза.

При грамотном проведении ремонтных работ скоба демонтируется полностью, аккуратно подвешивается при помощи проволочного крючка (использовать для этого тормозной шланг вопиюще недопустимо!), очищается от грязи, а на привалочные плоскости и направляющие наносится специальный термостойкий смазочный материал.

Если же быть дотошным и стремиться к идеалу в техническом состоянии автомобиля, то даже если замена дисков или колодок не требуется, сервисные процедуры продлят их ресурс. Минимум, который необходимо сделать автомеханику при обслуживании тормозной системы, – демонтировать суппорт, проверить состояние всех компонентов, а также удалить грязь и нанести в нужные места смазку.

Классификация тормозных систем

Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:

● рабочей системой;

● стояночной;

● вспомогательной системой ;

Рекомендуем: Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи зажигания?

● запасной.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.

Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.

Запасная тормозная система

Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.

Вспомогательная система

Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.

К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Виды тормозных систем

Всего на автомобилях использовалось четыре вида тормозных систем, отличающиеся между собой по принципу действия.

Некоторые из них на автотранспорте уже не применяются, а некоторые были выбраны, как приоритетные.

Итак, на авто применялись такие виды тормозов:

  • Ленточные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Пневматические.

Ленточные тормоза использовались на первых авто и давно не применяются из-за слабой эффективности и требуемых значительных усилий от водителя, поэтому подробно их рассматривать не будем.

И хотя каждый вид тормозной системы включает в себя несколько типов устройств, основным из них является рабочий тормоз.

Состоит он из двух основных составляющих – привода и исполнительных механизмов, но об этом чуть позже.

А пока рассмотрим виды тормозных систем.

Механический тормоз

Механические тормоза стали применяться с появлением барабанных тормозных механизмов, устанавливаемых между колесом и его осью.

Состоял такой тип тормозов из механизмов, включавших в себя:

  1. Тормозной барабан;
  2. Колодки;
  3. Кулачковый вал и пружины, устанавливаемых на каждую ось колеса;
  4. Механизма управления, состоящего из системы тросиков и тяг.

Водитель при надобности воздействовал на механизм управления. Его усилие посредством тяг и тросиков передавалось на кулачковый вал.

Этот вал проворачивался и начинал разжимать колодки, заставляя их прижиматься к барабану. Возникающее трение замедляло вращение колеса.

Как рабочий тормоз такой тип привода уже не применяется, разве что в качестве стояночного тормоза он еще используется, но только на авто, оснащенных барабанными механизмами хотя бы на одной оси.

Конструкция тормозных колодок и материал изготовления

Современная тормозная колодка имеет многослойную структуру, в которой каждый слой отвечает за конкретную функцию. Производители стараются выпускать такие колодки, которые будут не только обеспечивать качественное торможение, но и осуществлять это с долей комфорта для водителя и пассажиров. Именно поэтому в конструкции колодки появились слои, способствующие снижению шума. Классическая структура колодки предусматривает наличие нескольких слоев, включая фрикционный, шумопоглощающий и адгезивный. Рабочие слои колодки располагаются на несущей пластине.

Основной функциональной частью, несущей на себе всю нагрузку, является фрикционный слой. Этот слой самый толстый и покрыт сверху небольшой прослойкой специального притирочного материала, обеспечивающего притирку колодки к поверхности диска после установки. Благодаря этому достигается большая площадь соприкосновения тормозной колодки с диском. Большинство производителей держат технологию изготовления и состав фрикционного слоя в секрете, так как от него напрямую зависят рабочие параметры колодки и эффективность торможения. В зависимости от преобладающего вещества в составе фрикционного слоя колодки представлены органическими, металлосодержащими и керамическими вариантами.

Органические тормозные колодки

Это самый распространенный вид колодок, имеющий в составе фрикционного слоя углеродную основу, чаще всего представленную графитом. Для достижения хорошего сцепления графит смешивают с рядом вспомогательных компонентов в виде бронзы, кевлара, стекловолокна, резины и ряда полимерных веществ. Отличительной особенностью колодок органического типа является их значительный износ и чувствительность к влаге.

Металлосодержащие колодки

Фрикционный слой таких колодок содержит в своем составе до 80% металлических компонентов. Такие колодки характеризуются высочайшей скоростью проведения тепла, а трение в них максимальное. Торможение достигается быстро, колодки не боятся высоких температур, но сильно вырабатывают тормозной диск.

Керамические тормозные колодки

Этот тип колодок является промежуточным вариантом, сочетающим в себе стойкость к износу, отличную теплопроводность и превосходные свойства сцепления с диском. Так как эти колодки «щадят» тормозной диск и не боятся экстремальных нагрузок и высоких температур, они нашли широкое применение в спортивных и гоночных автомобилях. Главным недостатком керамических колодок является их высокая стоимость.

Что такое стандарт ECE R90?

Эту маркировку часто можно увидеть на качественных колодках известных брендов. Это важный момент, свидетельствующий о том, что данная продукция изготовлена с использованием сертифицированных материалов и технологий и отвечает необходимым европейским стандартам качества. Следует учитывать, что дешевые китайские аналоги не имеют такой маркировки и, соответственно, могут подвести водителя в ответственный момент! Именно наличие надписи ECE R90 на самой колодке является знаком качества.

Признаки износа колодок и частые неполадки

Каждая марка и тип тормозных колодок имеют свои характеристики и периодичность замены. В зависимости от наличия шумопоглощающего и адгезивного слоя и исходной толщины фрикционной прослойки показатель критического износа, при котором требуется замена, колеблется в пределах 1-3 мм. Специалисты советуют заменить колодки еще до критического истирания, так как при очередном нажатии они могут просто раскрошиться на кусочки. Кроме того, следует следить за степенью износа тормозных дисков. При сильном износе диска катастрофы не произойдет, но тормозной путь может существенно увеличиться.

Признаком того, что колодки изношены и требуют замены, может стать появление скрипа и писка во время торможения. Дело в том, что датчик, называемый автомобилистами «пискуном», представляет собой тонкий слой металла во фрикционном слое и активируется при сильном износе от контакта с диском. Другими причинами скрипа и свиста во время торможения могут стать попадание влаги на колодку, заклинивание суппорта и изначально плохое качество колодки

Никогда не следует забывать, что тормозные колодки – главный элемент тормозной системы автомобиля, их важность огромна. Даже если нет времени на проверку и заботу о других системах авто, в случае с тормозной системой его нужно найти любой ценой

Выбирая тормозные колодки, следует руководствоваться параметрами, рекомендованными автопроизводителем, и слушать советы специалистов автосервиса. Не нужно ставить дорогую керамику на обычный автомобиль или экономить, устанавливая на мощное транспортное средство дешевые китайские колодки.

ТО при пробеге около 50 000 км или эксплуатации авто более 3 лет

  1. Эксплуатация тормозной системы более 3 лет и пробег машины более 50 000 км считается «солидным возрастом», при котором из-за большой выработки рабочих элементов надежность тормозной системы понижается вдвое. Поэтому технический осмотр и ремонт проводится более обширно, причем замена рабочих узлов считается более перспективной, чем их переборка (ремонт), ведь выработка образуется и на зеркалах рабочих цилиндров гидравлики, которая восстановлению не подлежит.
  2. Замена выработанных элементов тормозной системы (резинотехнические изделия, поршни, пружины), конечно, продлевает сроки эксплуатации узлов, но всего лишь на еще один срок (до 50 000 км). Затем рекомендуется обязательная замена выработанных узлов, т.к. за такой срок выработка зеркал становится критичной, а в самом металле проявляется усталость, что приводит к образованию трещин, особенно на резьбовых соединениях.
  3. При пробеге более 50 000 км тщательная выбраковка проводится не только деталей гидравлической системы, но и тормозных дисков и барабанов. Обычно при таком сроке могут образовываться на их поверхности борозды и неравномерная выработка, которая устраняется только на специализированных станках протачиванием.
  4. При невозможности провести восстановительные работы на СТО или при выработке металла до критического размера поля допуска проводится замена тормозных дисков и барабанов на новые. Восстановление облегченных вентилируемых тормозных дисков и барабанов практически невозможно, т.к. уменьшение стенки металла приводит к снижению его прочности, что может вызвать при экстренном торможении его растрескивание.
  5. Эксплуатация тормозных дисков и барабанов с неровными рабочими поверхностями не допускается, т.к. нарушается режим работы трущихся деталей, что приводит либо к неэффективному торможению, либо к блокировке колес.
  6. При капитальном ремонте тормозной системы не допускается промывка деталей маслянистыми жидкостями, т.к. попадание даже малого количества масла в трубопроводы с тормозной жидкостью приводит к возникновению суспензионных пробок. Поэтому перед сборкой деталей гидравлической системы очистка производится насухо, а их смазка выполняется только тормозной жидкостью.
  7. Не допускается использование (тем более смешивание) не соответствующей тормозной жидкости, ведь они не все совместимы между собой, а неправильный выбор или применение некачественной тормозной жидкости может привести к отказу тормозов именно в критической ситуации. Это связано с физическими особенностями разных тормозных жидкостей.
  8. Лучшие результаты прокачивания тормозной системы получаются при использовании специального устройства (обычно на СТО оно есть), подающего жидкость под давлением, за счет которого качественно удаляется весь мусор и воздух из системы. Самостоятельная прокачка гидравлической системы может потребовать повторения операции несколько раз, ведь воздух и мусор передвигаются постепенно. К тому же воздух может «растворяться» в тормозной жидкости, а со временем концентрироваться в рабочих тормозных цилиндрах.
  9. Замена РТИ должна проводиться только на качественные изделия, соответствующие вашей тормозной жидкости, т.к. при неправильном выборе РТИ они просто растворяются или разбухают в тормозной жидкости.

Классификация тормозных систем автомобиля

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких видов механизмов, каждый из которых выполняет определенные функции.

Одни из них взаимосвязаны между собой, другие могут выполнять несколько функций одновременно.

Но в целом, тормозная система включает в себя такие их виды:

  • Рабочий механизм;
  • Стояночный;
  • Запасной;
  • Вспомогательные.

Рабочий тормоз является основным.

Именно при помощи него осуществляется замедление движения вплоть до полной остановки во время движения.

Управляется он за счет педали, установленной в салоне. Нажимая на нее ногой с разным усилием, водитель регулирует скорость замедления автомобиля.

Для исключения повышения оборотов силовой установки с одновременным замедлением, управление педалями акселератора и тормоза осуществляется одной ногой — правой. То есть, водитель либо управляет мотором, либо тормозами.

Стояночный тормоз.

Предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки и предотвращения самовольного его передвижения.

Организована работа этого типа тормозов так, что при стоянке водитель блокирует вращение колес.

Для этого также можно задействовать трансмиссию автомобиля (включенная передача не дает свободно вращаться колесам), но при постановке машины под уклоном трансмиссия не всегда может удержать автомобиль.

Используя же трансмиссию в паре со стояночным тормозом, можно достаточно эффективно обездвижить автомобиль, особенно если ручник послаблен и «не держит» автомобиль.

Дополнительно ручной тормоз является вспомогательным средством при начале движения на подъем.

Поскольку водитель не может одновременно управлять двумя педалями – газом и тормозом, то высока вероятность, что при попытке тронуться с места на подъем автомобиль откатиться назад.

В случае же использования ручника, машину можно удерживать, пока двигатель не сможет сдвинуть авто с места, а после тормоз отпустить, тем самым исключив вероятность отката назад.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

3.9k

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3.6k

Запасной тормоз.

Реализуется далеко не на всех автомобилях. Предназначен он для обеспечения торможения автомобиля в случае отказа рабочего механизма.

Может быть реализован как отдельная автономная система, воздействующая на тормозные механизмы колес, или же запасной тормоз может быть частью контура рабочей системы.

Зачастую этот тип на легковые авто не устанавливается, а его роль выполняется стояночный тормоз.

Вспомогательные механизмы.

Встречаются на грузовых автомобилях и позволяют разгрузить рабочий тормоз при движении на затяжных спусках.

Также к вспомогательным механизмам относятся контуры системы, отвечающие за срабатывание тормозных механизмов прицепов.

Некоторые актуальные вопросы о тормозах

Если после замены колодок появились звуки, значит ли это, что новые колодки плохие?

Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, в корне неверно. Тормозная система – это единое целое. Работает она подобно оркестру. Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступает в резонанс сразу несколько деталей, тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть не только детали тормозной системы, но и элементы ходовой части: сайлентблоки, стойки стабилизатора и другие компоненты ходовой части. Поэтому при возникновении шума необходим детальный осмотр. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом вступать в резонанс с остальными деталями. Очень часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет довольно большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика.

Какие преимущества имеют тормозные диски с покрытием?

Покрытие на премиальных тормозных дисках увеличивает коррозионную стойкость и термостойкость, продлевающих срок службы диска и тормозной системы в целом. Такие диски не требуют предварительной очистки поверхности перед установкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий