Ремонт бокового пореза шины или замена шины: на что обратить внимание

Ремонт бокового пореза

Что делать при таком повреждении? Боковой порез либо ремонтируется вручную, либо на СТО, где есть шиноремонт. На шиноремонте все сделают за вас и без вашего участия, поэтому рассказывать процесс смысла не имеет. А вот знание ремонта в полевых условиях вам пригодится однозначно, поэтому запаситесь набором для подобной процедуры. Порядок и способы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 ниток корда,  если повреждено больше чем 10 ниток корда грузового колеса, его ремонтировать нет смысла.

Чтобы выполнить заклеивание бокового пореза есть такие способы:

Метод с нагревом

Это ремонт своими руками в полевых условиях, не всегда возможен, так как необходим еще и нагревательный фен, работающий от аккумулятора, либо иной нагреватель (паяльник и прочие), которые смогут работать от АКБ. Можно правда развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который потом применить как паяльник. Называется такой ремонт горячая вулканизация. Под нагревом, сырая резина кипит и вздувается, как лава извергающегося вулкана. После прогрева, застывает, как и лава.

Вместо паяльника сейчас продаются маленькие газовые баллоны, они тоже удобны чтобы подогреть что-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте и такой баллончик. Варка шины с боковым порезом идет в такой последовательности:

Покрышку придется снять, и разбортировать. Поврежденное место зачистить наждачкой, и обезжирить при помощи бензина. После этого прорез заполните сырой резиной из ремонтного набора. Пленкой закрываете повреждение с обеих сторон и прогреваете, чтобы заварить, при помощи нагревательного прибора. После отвердения заплатки необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не травит, можно ставить его обратно и ехать аккуратно. По времени вулканизация вручную занимает 1-2 часа.

Наклеивание латки

Такой ремонт бескамерной покрышки своими руками нагревательных приборов не требует. Шинные латки должны быть в ремонтном наборе, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремонтным набором нужно возить струбцину, при помощи которой латки плотно прижимаются с обеих сторон. Для выполнения ремонта колесо тоже придется снимать и разбортировать. Вокруг прореза поверхность нужно зачистить наждачкой, после чего обезжирить, бензин подходит для этой цели.

Как сделать подходящие латки — латки вырезают по размеру на 2-3 миллиметра шире прореза. После чего нужно нанести клей и сильно прижать латку. Латки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины приклеивать придется по одной, придавливая тяжелым предметом. После сборки и накачивания колеса, если утечки воздуха не происходит, тогда можно двигаться в путь.

Для бескамерной шины существует еще один вариант, как заделать своими руками небольшое пробитие. В магазинах продаются наборы с резиновым жгутом, шилом и металлическим воротком, для ремонта пробоев. При сравнительно небольшом пробое в пути можно выполнить такие действия. Обнаруженное повреждение расширяется шилом, затем достаем жгут и прикрепляем его на вороток. Затем, при помощи воротка жгут просовываете в пробитое отверстие, с внешней стороны покрышки. Внутри шины должна выйти петля, своим диаметром больше отверстия прокола. Снаружи жгут на протекторе подрезают ножом. Можно ли заделать таким образом крупный порез? Нет, для порезов, которые размерами больше диаметра жгута это метод не подойдет. После накачивания, колесо возвращаете обратно.

Главное знать, что структура пробитой покрышки нарушена, поэтому можно ли ездить на заклеенных колесах долго? Долго кататься нельзя. Латки и прочие способы корд не восстанавливают, они лишь способ доехать до шиноремонта или магазина. Ремонт в пути помогает добраться до пункта назначения, и там заменить прорезанное колесо.

Стоит ли ремонтировать порезанное колесо в ремонтной мастерской? Тут решать вам, сколько вы собираетесь кататься с таким колесом. Продолжительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, да и латка может разойтись. Можно ли сделать долговечную заплату? Только когда порез не сквозной и корд не поврежден. В остальных случаях заплата может лопнуть.  А лопнувшее на скорости колесо это гарантированная авария. Структура корда нарушена, поэтому колесо постепенно искривляется, от чего может начаться увод машины в бок.

Теперь вы знаете как как заделать в бескамерной шине порез, и что для этого нужно, Подписывайтесь на обновления, скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться, до новой встречи.

Ремонт бокового пореза

Для многих водителей ситуация, при которой нужно заделать бескамерную шину самостоятельно, не является проблематичной. Достаточно возить с собой запаску и домкрат, найти на дороге пару упоров и поменять пробитое колесо максимум за полчаса. Реально ли починить дефект с боковым порезом покрышки и стоит ли вообще этим заниматься?

Для выполнения таких работ нужно обращаться к работникам шиномонтажных станций технического обслуживания. Потребуется специальное оборудование и некоторая квалификация, которая приобретается с годами. Как уже говорилось, работники не возьмутся за ремонт, если порез продольного типа превышает по длине 35 мм. Для поперечных эта величина ещё меньше — 25 мм максимум.

Для того чтобы заварить колесо, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Не обойтись без вулканизации — она заключается в том, что покрышку изнутри наполняют специальной сырой резиной. Этот материал отличается высокой пластичностью, которая позволяет отремонтировать повреждение с высокими шансами на успех.
  2. Наклеивание латки — это ещё один популярный метод ремонта, который можно совместить при желании с первым вариантом. Латку нужно брать такую, чтобы она соответствовала не только размерами, но и по структуре материалы шины. Обрабатываемый участок сначала обезжиривается, а затем промазывается клеем. Латку с силой прижимают, а затем помещают под пресс, груз или в тиски. В таком виде она оставляется на 1-2 часа до полного высыхания активного вещества. После этого колесо накачивается и балансируется.

Гораздо проще заклеить камерную шину в дороге. Как правило, повреждению подвергается не только камера, но и сама покрышка, в которой она расположена. Для этого можно воспользоваться аэрозолем, что продаётся в специальных баллончиках. Колесо на машине поднимают при помощи домкрата. Содержимое баллончика впрыскивается через ниппель прямо в камеру. После этого оно равномерно прокручивается, чтобы герметик затянул отверстие и в камере, и в покрышке. Данный способ подойдёт только для незначительных проколов.

А следующий способ возьмут на вооружение те, у кого возникла потребность отремонтировать бескамерную шину с боковым порезом прямо в дороге по пути следования. Для этого нужно приготовить специальное шило, жгут и резиновый клей. Сначала прорез в покрышке слегка расширим шилом или отвёрткой. Действует очень аккуратно, дабы не нарушить целостность корда. На отвёртку наносим несколько капель клея, которые должны попасть внутрь шины. Далее в отверстие просовывается жгут, выполняющий роль заплатки. Он должен сформировать снаружи петельку, по размерам большую, чем диаметр прокола. Остаток жгута обрезается ножом.

Ещё один метод заключается в использовании специального ремонтного пластыря. Так называемый радиальный пластырь — это неплохой помощник в борьбе с боковыми порезами и даже грыжами. Он не только надёжен, но также характеризуется высокой эластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Его можно применять при холодной и горячей вулканизации.

Профессиональное восстановление

Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

  1. Измеряется размер пореза, если он находится в пределах допустимой нормы, можно приступать к его устранению.
  2. Края прореза стачивают специальным мелким абразивом для придания повреждению формы чаши.
  3. Плоскость после обработки абразивом обезжиривают, для этого используют бензин либо спирт. Затем прорез наполняют сырой резиной.
  4. Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс выполняется с применение специальной камеры либо производственного фена.
  5. После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.

Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

Рекомендуем: Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов.

Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

  • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
  • специальное образование и опыт мастеров.

В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

  1. Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
  2. Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
  3. С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
  4. Наносится специальное цементирующее средство.
  5. Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
  6. Автошина вулканизируется в специальной камере.
  7. После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
  8. Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
  9. Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
  10. После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Когда повреждение происходит в радиальной шине, в обязательном порядке нарушается целостность специальной нити – корда. Она представляет собой силовую часть покрышки, то есть от ее состояния напрямую зависят эксплуатационные параметры колеса. В радиальной покрышке все нити направлены параллельно друг другу, они нигде не пересекаясь.

Подобное развитие событий характерно исключительно для покрышек радиального типа. В диагональных шинах нити корда располагаются совершенно в иной последовательности. Повреждение одного их участка не станет критичным. Изделие сохранит свою форму и заводскую степень жесткости. Диагональная резина пригодна для ремонта при боковых пробоинах, и может после него эксплуатироваться в прежнем режиме. Увы, это практически единственное преимущество продукции перед радиальной резиной.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Теоретическая часть

При порезе боков авторезины повреждается кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины. Таким образом, прорез корда приводит к потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием. Ездить на таких автошинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер прореза, так как на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити кордового слоя располагаются перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В указанных покрышках нити корда размещены внахлест, под определенным углом.

Размеры пореза боков автошины влияют на возможность ее ремонта, если повреждение слишком больших размеров, то шина не подлежит восстановлению. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не более 5 см;
  • не ремонтируют поперечные порезы, превышающие по размеру 3 см.

Обратите внимание неремонтопригодная резина, если разрез размещен ближе, чем на 4 см от края автошины. При этом не учитывается качество покрышки и степень ее изношенности. Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной

Изделие с таким повреждением заменяют новой авторезиной.

Технология удаления порезов боковых частей авторезины отличается от ремонта проколотых бескамерных покрышек. Такое отличие вызвано:

  • небольшой толщиной боковых поверхностей по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем: Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор?

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте боковых порезов авторезины с использованием специального термопластыря:

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

Следующим шагом делается вулканизация.

После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Техника ремонта боковых порезов

На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.

  • Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
  • Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
  • Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
  • Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
  • На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
  • Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
  • Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
  • Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
  • Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
  • Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.

Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка

Это может привести к разрушению резины

Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.

Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.

Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда. Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается.

Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.

От случайного пореза покрышки не застрахован ни один водитель. На высоких скоростях нередко случаются аварийные ситуации, съезды в кюветы, выезды на встречную полосу. Ответственность за качество, длительность эксплуатации лежит не только на производителе, но и на владельце технического средства. Не всегда каждая из сторон соблюдает требования и рекомендации.

Как отремонтировать шину после бокового пореза

Главная проблема, возникающая во время ремонта бокового пореза – восстановление жесткости шины. Если не восстановить жесткость конструкции, то резиновую латку выдавит, появится «грыжа», которая лопнет в самый неудачный момент. Существует два способа восстановления жесткости, которые позволяют поднять этот параметр до 5-10 процентов от исходного значения:

  • Прошивка шины с помощью прочной капроновой нити;
  • Использование армированной заплатки.

Применение обоих методов позволяет повысить жесткость до 10-20 процентов от начального значения. Увеличение жесткости более чем на 22-25 процентов от начального значения невозможно даже в условиях автомастерской.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо измерить порез, это позволит определить, можно ли отремонтировать шину. Если длина продольного пореза превышает 3,5 сантиметра, длина поперечного пореза превышает 2 сантиметра, соотношение длины и ширины пореза меньше, чем 3:1, а сам порез расположен ближе 4 сантиметров от внутреннего края шины, то ремонт невозможен. Убедившись, что повреждение шины допускает ее ремонт, приступайте к подготовке материалов и оборудования.

Для ремонта шины вам понадобятся:

  • Бормашина с шаровой насадкой, с помощью которой вы будете зачищать шину и менять форму поврежденного участка.
  • Вулканизатор.
  • Дрель.
  • Сверло Ø 1 миллиметр.
  • Сырая резина.
  • Капроновая нитка.
  • Крючок.
  • Армированная латка (2 штуки на один порез).
  • Спирт, бензин или растворитель 646 для обезжиривания.

Разбортируйте колесо и снимите с колесного диска шину. Положите шину на стол. С помощью бормашины сделайте с внутренней стороны шины напротив пореза углубление в форме чаши. По возможности постарайтесь очистить несколько нитей корда, они улучшат сцепление заплатки с шиной. Обезжирьте место ремонта. Вырежьте из сырой резины заплатку, форма которой соответствует месту ремонта. Положите заплатку на место и нагрейте с помощью вулканизатора. Использовать клей для этой операции нельзя, потому что для качественного соединения придется заплатку идеально подгонять к форме места ремонта.

После остывания резины, с помощью бормашины выровняйте внутреннюю поверхность камеры, сточив выступающие части заплатки. Затем зачистите пространство вокруг места ремонта на 3-5 сантиметров, как с внутренней стороны шины, так и с наружной. Вставьте в дрель сверло и сделайте им отверстия для прошивки в шахматном порядке. Отверстия должны располагаться на расстоянии 1-2 сантиметров от края латки и на 1-2 сантиметров друг от друга (в шахматном порядке). Подготовив отверстия, зашейте шину с помощью капроновой нитки и крючка, стараясь максимально затягивать каждый узел. Закончив шить, с помощью зажигалки прижгите остатки нитки, чтобы избежать развязывания. Обезжирьте обе место ремонта и прошивку с обеих сторон шины. Наклейте армированные заплатки, следуя прилагаемым к ним инструкциям. После этого необходимо собрать и накачать колесо, после чего обязательно провести его балансировку. Если этого не сделать, то нагрузка на латку возрастет, а вместе с ней вырастет и вероятность грыжи и других неприятных или опасных последствий.

Технология ремонта в условиях автосервиса отличается лишь большей доступностью специального инструмента. Несмотря на заверения некоторых работников шиномонтажных мастерских о том, что они полностью восстановят шину до состояния новой, это невозможно из-за конструкции шины. Поэтому даже в условиях автосервиса невозможно восстановление прочности и жесткости шины более чем до 25 процентов от состояния новой.

Так можно ли ездить или нет?

НА данный момент существуют технологии восстановления такой шины, однако все равно нужно держать «ухо востро».

Во-первых, такие колеса нельзя ставить спереди, особенно на переднеприводный автомобиль, ведь большая часть веса кузова находится именно в передней части и очень сильно давит на резину.

Во-вторых, если колесо лопнет на скорости и оно стоит на передней оси, то управляемость машиной сильно упадет, вы даже можете «улететь в кювет». И ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.

В-третьих, если колесо лопнет на задней оси, то управляемость машиной сохраните, поэтому восстановленное колесо должно стоять именно сзади! А не спереди! ЗАПОМНИТЕ ЭТО.

Также я вам не рекомендую высокие скорости на такой резине, даже самая передовая технология не дает 100% восстановления свойств.

Эти простые правила, помогут сохранить вам не только ваш автомобиль, но и зачастую жизнь.

Собственно на этом заканчиваю, берегите себя и своих близких, ведь иногда лучше купить новое колеса, чем заделывать старое. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Как производить работу с помощью ремонтного набора

Ремонт бескамерных шин можно производить, не снимая колесо. Достаточно поддомкратить автомобиль. На задних колесах это не очень удобно, а передние можно развернуть так, чтобы к месту прокола был удобный доступ. Чтобы определить место повреждения, колесо нужно внимательно осмотреть, постоянно поворачивая его. Обычно можно увидеть виновника проблемы – гвоздь или отрезок проволоки.

Его нужно обозначить мелом или цветным маркером, а затем тщательно очистить от грязи, высушить и по возможности обезжирить. Если ширина прокола или пореза больше 5 мм, то ремонт своими руками нужно выполнять в самом крайнем случае. Такие повреждения устраняются только в условиях автосервиса или шиномонтажной мастерской.

Перед ремонтом шины давление в ней должно быть не более 0.5 атм. Теперь место повреждения нужно зачистить при помощи спирального напильника, который вводится в отверстие и несколько раз проворачивается во время проталкивания

Прокол на выступе протектора сложно расширить, поэтому, приобретая набор, нужно обращать внимание на инструмент с широкими ручками

После того как отверстие расчищено, нужно в разрезную часть шила вставить жгутик таким образом, чтобы шило проходило через его середину. Касаться поверхности жгутика руками нельзя! Надетый жгут смазывается тонким слоем клея. Весь покрывать клеем необязательно. Достаточно смазать его среднюю часть на несколько сантиметров.

Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие прокола на такую глубину, чтобы середина жгута оказалась с внутренней стороны шины. Теперь можно аккуратно вытащить шило обратно. За счет высокого трения материала жгута и резины он останется в дыре.

Выступающие наружу части жгута нужно обрезать заподлицо с протектором канцелярским ножом. Поскольку масса жгута невысока, то можно обойтись без последующей балансировки колеса. Накачивать колесо можно сразу же после ремонта.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

  • Металлический — создается из тончайшей проволоки.
  • Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.

Основные элементы автошины:

  • Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.
  • Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.
  • Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.

При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

  • Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.
  • Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.
  • Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.
  • Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Чем опасен порез покрышки

Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий