Ремонт кузова автомобиля своими руками: технология

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Определение степени повреждений машины: локальная рихтовка либо стапельные работы

Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.

  1. Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
  2. Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.

Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.

Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.

Некоторые особенности кузовного ремонта

Ремонт кузова автомобиля своими руками можно сделать, если повреждения штампованных поверхностей или силовых конструкций не имеют тяжелого характера и для устранения неисправностей не требуется специального технологического оборудования.

Эти работы можно отнести к мелкому ремонту, если нужен только локальный ремонт кузова. То есть требуется устранение царапин или сколов покраски. Своими руками можно делать также сложный ремонт, когда имеются вмятины с повреждением покраски, деформация кузова или подрамника.

При любой степени повреждения первым делом надо провести диагностику объекта предстоящих работ для определения необходимого объема материалов, требуемого инструмента и предполагаемого количества трудозатрат. Это надо делать всегда — при обнаружении царапин и коррозии, если нужен ремонт сколов на кузове или необходима серьезная рихтовка, а также покраска деталей или всего кузова.

Вмятины

Деформация штампованных элементов кузовной конструкции могут быть отремонтированы самостоятельно водителем или владельцем машины. Для этих работ необходим верстак или специальный стол, набор рихтовочного инструмента, наковаленки и вытяжки. Перед тем как приступить к рихтовке поврежденного участка надо определить, можно это сделать без последующей покраски или же потребуются дополнительные затраты на это. Про технологию удаления вмятин без покраски читайте в отдельной статье.

Если без покраски рихтовку сделать не удается, то после выправления металла надо с помощью шпатлевки выровнять отрихтованную поверхность. Шпатлевку надо наносить мягким шпателем. Поверх выровненной детали наносится грунт. Это обязательное условие недопущения коррозии и устранения царапин при неаккуратном нанесении шпатлевки.Последним этапом происходит покраска отремонтированной детали или всего кузова.

Коррозия

Локальный ремонт кузова включает в себя, в том числе, устранение коррозии на отдельных элементах. Больше всего этому подвержены пороги из-за царапин, которые образуются при попадании камней во время движения машины и нижние части крыльев, куда постоянно попадают вода и грязь.

Перед удалением участков металла пораженных коррозией надо тщательно зачистить от грязи всю деталь. Определить степень поражения металла ржавчиной и принять решение, каким способом коррозию устранять. При незначительной ржавчине достаточно обработать ее антикоррозийным составом, который содержит ортофосфорную кислоту. После чего промыть поверхность, обезжирить и нанести грунт.

Покраска детали завершает процесс.Если же повреждение от ржавчины значительные, тогда необходимо вырезать поврежденный участок и поставить заплатку из качественного металла.

Сколы и царапины

В процессе эксплуатации машины, особенно на российских дорогах, не избежать появления царапин разной глубины и других повреждений лакокрасочного покрытия. Ремонт сколов на кузове и устранение царапин — это наиболее простые виды кузовных работ. Для того чтобы убрать эти мелкие повреждения часто достаточно отполировать поврежденный участок.

Для устранения более глубоких царапин надо тщательно промыть нужный участок, затем протереть его уайт-спиритом и обработать специальной автомобильной шпатлевкой.

Завершающим этапом будет грунтовка и покраска нужной поверхности.В случаях, когда количество и глубина царапин на отдельном участке достаточно велики, требуется шлифовка этой поверхности с помощью специальной машинки.

Дальнейшая обработка этого участка также начинается со шпатлевки и грунтовки.

Смотрите видео по теме:

С чего начать и чем работать?

Для начала нужно определиться с объемом работы. Покраска автомобиля может быть полной, локальной или точечной. Не нужно бояться полной покраски авто, потому что покрасить весь кузов зачастую легче, чем вывести отдельную деталь так, чтобы она не отличалась от заводской покраски. На следующем этапе нужно проверить наличие у вас всех необходимых для этой процедуры инструментов и расходных материалов. К ним относятся:

  • Место проведения покраски. Рекомендуется использовать для этих целей специально подготовленный гараж с температурой в нем не менее 20 °С. Потолок и стены помещения должны быть заранее покрашены и подготовлены таким образом, чтобы с них на авто не падала пыль или штукатурка. Лучше периметр гаража занавесить полиэтиленом. Свободное место вокруг автомобиля по периметру должно составлять не менее 2 м;
  • Прожектор или другое осветительное оборудование большой мощности. Вам очень понадобится хороший свет, чтобы избежать подтеков и полос на окрашиваемых плоскостях. Также прожектор большой мощности может быть использован и как дополнительный обогреватель;
  • Для зачистки поверхности от старого покрытия, следов коррозии и шпатлевки можно использовать болгарку со специальной насадкой. Но есть в ее использовании один минус: она может при зачистке цеплять сам металл, что негативно отразится на качестве кузовных деталей. Поэтому продвинутые автомаляры используют электродрель со специальной виниловой насадкой;
  • В процедуре снятия молдингов, шильдиков и наклеек, а также других элементов декора вам поможет строительный фен;
  • Для зачистки шпатлевки и грунтовки лучше всего использовать орбитальную шлифовальную машину со специальной насадкой;
  • Малярная маска поможет вам сохранить драгоценное здоровье и не надышаться краской во время работы;
  • Малярный пистолет или краскопульт – основной инструмент при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль;
  • Компрессор в дополнение к краскопульту с фильтром для влаги и масла.

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Этапы проведения кузовных работ

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта. Этап №1

К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане

Этап №1. К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане.

Рихтовку автомобиля производят с помощью специального оборудования

Этап №2. Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ. Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.

Шпатлевка кузова авто

Этап №3. После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов. Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась.

Грунтовка кузова автомобиля

Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

  • Кислотная.
  • Выравнивающая.
  • Парозаполнительная.

Этап №4. На этой стадии происходит покраска всего кузова или отдельных элементов. Красить машину необходимо в специальной камере или гараже, где с помощью специального оборудования, которое иначе называется – пистолет, равномерным слоем наносится краска. Автомобиль нужно красить в закрытом помещении, чтобы на свежую краску не попала ни пыль, ни влага, ни солнечные лучи. Покраску нужно производить только при помощи специального оборудования, чтобы не было недочетов и неровностей.

Покраска кузова автомобиля

Этап №5. Завершающей стадией считается полировка элементов автокузова. Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузовных элементов также осуществляется поэтапно. Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка — достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место. Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.

Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

Когда необходим ремонт кузова

Кузовной ремонт бывает двух типов: локальный и полный. Выбор метода устранения дефекта зависит от того, насколько он глубокий и обширный. Выделяют несколько типов повреждений:

  1. Механические повреждения, которые возникают вследствие ДТП, различных ударов, неправильной парковки и пр.
  2. Нарушение целостности лакокрасочного покрытие автомобиля (царапины разной глубины и всевозможные сколы).
  3. Появление ржавчины вследствие развивающихся коррозийных процессов.

Часто автовладельцы бывают не очень внимательными и не замечают различных повреждений ЛКП автомобиля. Несвоевременное устранение таких изъянов приводит к тому, что под повреждённой краской накапливается влага и начинают развиваться коррозийные процессы.

вмятина на авто

Поэтому нужно помнить, что даже небольшая царапина может сильно навредить краске и испортить слой нанесенного покрытия. Своевременный ремонт позволит избежать серьезных денежных и временных затрат.

Чтобы обнаружить дефект, необходимо регулярно осматривать машину. Делать это лучше при дневном освещении, выбирая солнечный день. Благодаря визуальному осмотру можно обнаружить различные повреждения и сразу же их устранить. Дефекты ЛКП можно условно разделить на несколько групп:

  • Царапины, задевшие только слой лака. Они не повреждают слой краски, и устранить их можно при помощи обычной полировки специальными средствами или полировочной пастой.
  • Глубокие царапины, когда виднеется слой грунта или металла. Убрать дефект можно, проведя мелкий кузовной ремонт.
  • Глубокие царапины, которые задевают слой металла, из которого изготовлен кузов. Такие повреждения считаются достаточно серьезными, перед восстановлением лакокрасочного покрытия необходимо будет полностью восстановить геометрию кузова. Лучше доверить такую работу специалистам.

Когда изъян имеет небольшую площадь и при этом лакокрасочное покрытие не повреждено, можно обойтись ремонтом без покраски. Если же испорчено более 50% кузова деталь понадобится вновь перекрасить.

Определение степени повреждений машины: локальная рихтовка либо стапельные работы

Для начала авто нужно обследовать, чтобы оценить степень повреждений. После этого необходимо выбрать одну из разновидностей ремонта.

  1. Когда повреждения не вызывают деформации подрамника и кузова, то производится лишь локальный ремонт обшивки машины.
  2. Если повреждения очень сильны и привели к искажению размеров меж точками фиксации механических узлов, то необходимо восстановление геометрических параметров всего кузова.

Любое восстановление авто должно в обязательном порядке сопровождаться контролем его геометрии. Для этого можно использовать шаблоны либо проводить компьютерные измерения размеров кузова.

Для локального ремонта поверхностей нужен ручной инструмент и редко – серьезная оснастка. Для восстановления геометрии авто необходимо сложное и дорогостоящее оборудование (стапели, подъемники и пр.), которое имеется, обычно, лишь на СТО.

Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.

Порядок подготовки поверхности:

— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;

— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;

— Демонтировать мелкие элементы авто;

— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.

В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.

Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.

После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.

Необходимы следующие виды грунтовки:

— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;

— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.

Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.

Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.

Нейтрализация повреждения без последующей покраски.

Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.

По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.

Вклейка стекол

Замена стекол обычно осуществляется в несколько этапов:

  • извлечение поврежденного стекла с помощью граненой струны или пневмоножом;
  • подготовительные работы и очистка контактной поверхности автомобиля перед установкой нового стекла (удаление ржавчины и других возможных загрязнений, следов старого герметика и т.д.);
  • обезжиривание и обработка активатором краев нового стекла, а также покрытие грунтом с целью качественной вклейки и достижения максимальной герметичности, что позволит избежать развития коррозионных процессов;
  • нанесение подходящего к марке автомобиля клея на кузов либо на стекло. Для укладки стекла в основном используют специальные присоски с плавающими головками;
  • установка нового стекла и сборка крепежных элементов (дворников, подсоединение датчиков и др.).

Если на автомобиле появились серьезные повреждения, то ему понадобится и качественная покраска кузова. Данный процесс является достаточно скрупулезным и затратным по времени.

Для покраски будут необходимы следующие материалы:

  • грунт разных видов;
  • шпатлевка;
  • выравниватель;
  • эмали для отделочного покрытия;
  • базовые краски;
  • лаки.

Выбор средств для подготовки поверхности машины к покраске определяется в зависимости от материала, из которого изначально изготовлена реставрируемая часть и от вида прежнего лакокрасочного покрытия. Максимально точно подобрать краску, полностью соответствующую общему тону автомобиля можно с помощью компьютерной программы, которую обязательно используют в ведущих автосервисах.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Технология ремонта кузова не имеет общего алгоритма. Есть схожие пункты, есть нюансы. Но любой ремонт начинается одинаково — с подготовки автомобиля и инструмента.

Подготовка авто

Перед ремонтом автомобиль надо тщательно вымыть. Даже при локальном ремонте моют не только ту деталь, которую надо ремонтировать.

Следующий этап — осмотр. Часто бывает, что находят еще детали кузова, которые не требуют «глубокого» ремонта, но зачистить с них ржавчину и обработать поверхность надо. Это может быть просто антикоррозийная обработка (например, днища, арок) или восстановление лакокрасочного покрытия.

Затем при необходимости снимают внутреннюю облицовку. Так делают, например, когда рихтуют вмятины заднего крыла, не снимая деталь. Если ремонтируют съемный элемент кузова, то лучше его снять.

Необходимые инструменты и материалы

Помимо стандартного набора слесарного инструмента (отверток, ключей, плоскогубцев), нужен специальный комплект рихтовочного инструмента. Часть из них хорошо знакомы всем, часть — имеет специфический вид. А есть те, которые вошли в состав систем технологии PDR — ремонта вмятин без дальнейшей покраски. Звучит мудрено, хотя на самом деле эти инструменты знакомы всем, кто занимается рихтовкой. А перечень в общем виде выглядит так:

  • Рихтовочные молотки разного размера и веса, с разной длиной ручки. Для справки — они в технологии PDR называются молотками для осаживания и блендинга. Отличие от обычного молотка — круглый скругленный рабочий боек с отполированной поверхностью. Молотки для осаживания применяют снаружи, для блендинга — изнутри (не снимая деталь). Осаживание «опускает» шишечки и бугорки, блендинг «поднимает» вмятины. Если рихтовать снятую деталь, то длина ручки (как и название молотка) не имеет значения.
  • Керны и стеммеры — входят в систему точечного осаживания мелких бугорков, шишек, заломов.
  • Крючки — металлические крюки разной длины, с ручкой на одном конце и изогнутой рабочей частью на другом. Используют для выдавливания вмятины изнутри не снимая деталь.
  • Гладилки, контропоры, «подушки», «ложки» — металлический инструмент с гладкой (отполированной) рабочей поверхностью. Входят в систему перенапряжения при одновременном воздействии снаружи и изнутри.
  • Болгарка с набором дисков и насадок для шлифовки или полировки поверхности.
  • Шпатели.

Нужны еще расходные материалы:

  • наждачка средней и мелкой зернистости;
  • скотч-брайт;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска или база плюс лак (зависит от вида лакокрасочного покрытия).

Пошаговая инструкция

Ниже для наглядности приведена пошаговая инструкция ремонта вмятин заднего крыла, не снимая детали:

  1. Демонтируют задний бампер и фонарь.
  2. Снимают внутреннюю обшивку багажника, открывают доступ к крылу изнутри.
  3. При сильных вмятинах и заломах, чтобы первоначально «поднять» металл, используют механический винтовой домкрат (называют еще трапецией или ромбом). Для этого находят опору в арке или изнутри багажника, выдавливают домкратом металл.
  4. Рихтуют крыло, чередуя работу молотками, гладилками, подушками и опорами. Добиваются, чтобы поверхность в «общих чертах» приняла необходимую форму (геометрию). Следят, чтобы не «ушли» зазоры между крылом и смежными деталями.
  5. Зачищают краску до металла, в том числе на «пограничных» участках крыла, которые не рихтуют. Выравнивают поверхность и ребра жесткости до «чистового» вида, осаживая и разглаживая мелкие бугорки. Чтобы было хорошо видно качество поверхности надо менять угол освещения с помощью переносного фонаря.
  6. Подготавливают крыло к покраске. Полностью или частично удаляют краску (зависит от площади рихтовки — часто лучше покрасить всю деталь, чем делать «переход» на старую краску). Обезжиривают поверхность.
  7. Заклеивают соседние участки, на которые не должна попасть грунтовка и краска. Грунтуют. Наносят первый слой шпаклевки. После высыхания — шлифуют. При необходимости наносят второй слой. Опять шлифуют и грунтуют.
  8. Красят крыло, затем полируют. Если покраска под лак, а слой краски это база, то полируют базу, наносят лак, затем снова полируют.

Видеообзор

Ниже представлено видео, как делает ремонт мастер своего дела. Хотя это профессионал, но все можно повторить в условиях обычного гаража. Понятно, что споттер есть далеко не у всех (он всем не нужен). И такой кузовной ремонт авто своими руками как на видео у любителя не получится. Но когда-то профессионалы работали без споттера, осаживая или выбивая даже мелкие шишки и вмятины. А самые мелкие «закрывали» слоем шпаклевки.

Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Рихтовка

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Рихтовка кузова автомобиля

Виды повреждений кузова

Условно выделяют такие виды повреждений кузова автомобиля:

  1. Вмятины. Самые распространенные повреждения. Как правило, повреждения лакокрасочного покрытия минимальны, геометрия основных несущих компонентов не нарушена. В большинстве случаев правится с помощью вакуумного метода.
  2. Выпуклости. Часто образовываются при «косых» ударах в передние или задние крылья. Устраняются преимущественно точечными ударами молотка.
  3. Локальные дефекты. Возникают при неравномерных ударах. Например, при «касательном» счесывающем повреждении. Являются одними из самых сложных в плане устранения.
  4. Разрывы. Такие дефекты устраняются только сваркой. Но рекомендуется все же полностью заменять деталь в целях безопасности. Потому в случае дорожно-транспортного происшествия нарушается жесткость всей конструкции. Именно поэтому покупать автомобили, которые ранее были в ДТП, попросту опасно и цена на них сильно занижена.
  5. Сжатие. Чаще всего такие деформации образовываются из-за сильного «счесывающего» удара сбоку или сзади. Металл при этом сдавливается «гармошкой». То есть, образовывается сразу несколько точек вмятин. Если имеется также разрыв полотна металла, то такие деформации рихтовке практически не поддаются, требуется их замена или резка и последующее приваривании «латки».
  6. Растягивание. Как правило, возникает вместе со сжатием. Ведь если где-то металл сдавлен, то с другой стороны — он растягивается. Устраняется вытягиванием с использованием специальных дисков и швеллера. К сожалению, полностью первоначальной равномерной толщины металла после этого добиться практически невозможно. Так что рихтовка позволит избавиться только от

Также условно все вариации повреждений кузова разделяют на:

  • с деформацией геометрии (имеются ввиду, края соприкосновения с другими элементами кузова автомобиля);
  • без деформации геометрии.

И ещё выделяют повреждения с нарушением лакокрасочного покрытия и без этого. В последнем случае часто после рихтовки ограничиваются только тщательной шлифовкой с использованием абразивной пасты. В остальных случаях осуществляется локальная покраска поврежденной детали кузова транспортного средства.

Ещё одно распределение категорий деформаций:

  1. Прямые. Имеется ввиду вмятина или выпуклость, которая образовалась от прямого контакта элемента кузова с преградой. Именно здесь чаще всего и образовываются места «разрыва» лакокрасочного покрытия, а иногда — металла.
  2. Непрямые. Это вторичные деформации, возникающие из-за прямых. Например, автомобиль попал в аварию, было лобовое столкновение. Вместе с передней части нарушается геометрия передних крыльев. Те — смещаются, повреждая также двери. То есть, эти части не контактировали непосредственно с преградой в момент дорожно-транспортного происшествия. Но им тоже потребуется рихтовка. Иначе не будут соблюдены заводские зазоры или же замок двери не будет корректно работать.

Все рассмотренные виды — условные. По сути, каждое повреждение — уникальное и требует к своему устранению индивидуального подхода.

Что такое кузовной ремонт автомобиля и когда его проводят?

Ремонт кузова авто – это технологические манипуляции, направленные на полное восстановление внешнего вида, лакокрасочного покрытия, геометрических показателей кузова и устранение любых, даже самых незначительных дефектов: сколов, микротрещин и царапин.

Кузовной ремонт может понадобиться в следующих ситуациях:

  • образование коррозии, как на внешней, так и внутренней поверхности из-за естественных процессов;
  • изменение целостности кузова в результате аварий и столкновений;
  • нарушение систем и механизмов внутри кузова вследствие низкого качества дорожного покрытия и неумелого вождения;
  • наличие дефектов кузова, возникших в результате природных явлений;
  • химические и механические повреждения при неправильном применении реактивов.

В таких случаях автовладельцу стоит обратиться в автосервис, так как ремонт должен осуществлять только опытный мастер, в противном случае есть большая вероятность получения более сильного и непоправимого повреждения кузова.

Статьи по теме

Ржавчина на кузове: лечим, пока не стала «хронической»

Жидкая резина: особенности покраски автомобиля

Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса

Как выправить вмятину на двери: 7 эффективных способов

Какой краскопульт лучше: виды, параметры, мнения автовладельцев

Замена стекол в мерседесе: самостоятельно или на СТО

Замена стекол BMW: порядок действий

Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»

Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Геометрия кузова: как правильно замерить и исправить

Способы тонировки фар: какой выбрать

Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке

Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий