Ремонт водяной помпы на скутере Aprilia SR 50

Система смазки

Система смазки деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Осуществляется смазка моторными маслами, тонкая пленка которых, образующаяся между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой. Для смазки деталей двигателей скутеров Nexus применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические.

Осуществляет циркуляцию масла в четырехтактных двигателях масляный насос шестеренного типа, приводимый от коленчатого вала двигателя. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях).

Система смазки четырехтактного двигателя скутера:

  1. поддон;
  2. маслозаборник;
  3. масляный насос;
  4. масляный фильтр;
  5. предохранительный клапан;
  6. переднего дискового тормоза;

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицы сажи, проникшие в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали.

Элементы системы смазки:

  1. заливная горловина с щупом;
  2. корпус масляного фильтра

Service-Manuals на Итальянские Скутеры

Вам больше не потребуется звонить и сервисы и теребить мастеров – что да как!

Качайте на здоровье сервис-мануалы и просто мануалы, переводите через гугл и пользуйтесь на здоровье – всё в бесплатном доступе. Без всяких смс и прочего.

p.s. А лучше скачайте все мануалы и залейте на свои серваки – ибо ресурсы имеют место накрываться!

Спасибо можно выразить в этой теме

Технический мануал по программированию ключа, настройке и т.д. http://www.wotmeworry.org.uk/manuals/ET . Manual.pdf

Как перебрать водяную помпу на моторе Piaggio Master 400 – 500 http://www.wotmeworry.org.uk/manuals/Gi . 20Seal.pdf

19. Gilera Runner VX VXR 125 – 200 с 2006 г.в. (но мотор точно такой же как и на VXR 200 до 2006 г.в.) http://www.wotmeworry.org.uk/manuals/Mo . manual.pdf

50. Продолжаем добавлять в эту тему мануалы на ИТАЛЬЯНСКИЕ СКУТЕРЫ и они будут на этом месте.

Модераторы – тему в раздел Объявления закрепите. Очень актуальная! и не сливайте с остальным вялым говном, где не работают ссылки.

тут 100% всё рабочее, на данный момент и информация на вес золото!

_________________“Да Да я знаю у вас у всех дио 120 едет”

Будь уважаемым человеком, сделай так же как и я в первом сообщении, а то копаться в ссылках не айс. Дополни того, чего не хватает.

_________________мои контакты только icq 138178615 тел +7 918 5157135 afedorinin@gmail.com need for speed ?-amphetamine your engine. я покупаю зч на http://www.ebay.de/ -=- все китаеводы врут

Будь уважаемым человеком, сделай так же как и я в первом сообщении, а то копаться в ссылках не айс. Дополни того, чего не хватает.

макс у меня даже с фотографиями )

_________________“Да Да я знаю у вас у всех дио 120 едет”

если б они работали так вообще класс было

_________________мои контакты только icq 138178615 тел +7 918 5157135 afedorinin@gmail.com need for speed ?-amphetamine your engine. я покупаю зч на http://www.ebay.de/ -=- все китаеводы врут

_________________Non Timetis Messor

Добавляю находки по Aprilia Atlantic 500

Haynes Руководство по ремонту и обслуживанию скутеров с карбюраторными двигателями объёмом от 50 до 250 см2.

Воздушный фильтр — способы обслуживания

Не забывайте периодически проводить обслуживание воздушного фильтра скутера. Если фильтрующий элемент одноразовый, то заменяйте его новым, в противном случае обслужите его в соответствии с инструкцией к скутеру. Обычно, если фильтрующий элемент поролоновый, то, его промывают в бензине, затем просушивают и обрабатывают специальным средством для воздушных фильтров. Без пропитки фильтр не будет качественно очищать воздух, попадающий в мотор, что приведет к быстрому его износу. Сроки и периодичность обслуживания воздушного фильтра, зависят от условий эксплуатации скутера. При поездках по пыльным дорогам, фильтр приходится обслуживать намного чаще.

Самодельный брызговик на заднее колесо скутера

Доброе время суток всем читателям блога scooter-aprilia.ru.  Хочу рассказать вам про мою самоделку, которую я сделал на скутер априлия – задний щиток (брызговик) на колесо. А сподвигла меня на эти труды, грязь, летящая во время дождя на спину и даже на шлем. Что-то там итальянцы недодумали, или у них дождей почти не бывает, но родной брызговик от воды, летящей из-под колеса защищает плохо. На создание брызговика меня натолкнула фотография скутера GILERA NEXUS, там он идёт с завода и смотрится очень даже неплохо.

Но из чего сделать щиток на заднее колесо скутера? На этот вопрос у меня в голове был только один ответ – из стеклоткани и эпоксидки. Это проверенные материалы достаточно прочные и долговечные не подвержены каррозии. Теперь вопрос стал – из чего сделать форму для брызговика?  Немного подумал и пришёл к выводу, что лучшей формой будет само колесо. А чтоб клей не прилип на само колесо, я его обмотал целлофановой плёнкой, к ней он точно не прилипнет, проверено.

Система охлаждения

Все скутеры Nexus оборудованы принудительной воздушной системой охлаждения. Она нужна для того, чтобы из-за перегрева, вызывающего чрезмерное расширение поршня, а также нарушения условий смазки, не произошло заклинивание и повреждение деталей. Поскольку у всех скутеров мотор закрыт кожухом, да и расположен под сиденьем в задней части, поток встречного воздуха его не может эффективно охлаждать. Поэтому используется крыльчатка вентилятора, закрепленная с правой стороны двигателя на роторе генератора. Этот вентилятор центробежного типа нагнетает воздух под кожух, которым закрыт снаружи цилиндр и головка цилиндра.

Детали системы охлаждения:

  1. крыльчатка вентилятора;
  2. кожухи

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Сборка водяной помпы скутера Aprilia 50

Сборка помпы скутера Aprilia более серьезная операция чем разборка, потому как подшипники нужно устанавливать точно, без перекосов, от этого зависит их долговечность. Сначала нужно запрессовать подшипники

Для запрессовки можно подобрать, подходящую по диаметру, головку с комплекта и осторожно молотком забить подшипник

Далее подбираем оптимальную по размеру головку или прочую проставку, главное чтобы она опиралась исключительно на наружную обойму подшипника. Проверьте, чтоб проставка не заклинилась в седле вместе с подшипником. Берём первый подшипник и запрессовываем его до упора без перекоса. Дальше запрессовываем кольцо, какое должно было быть между старыми подшипниками (это кольцо для того, чтоб другой подшипник сел на необходимую глубину). Теперь запрессовываем второй подшипник до упора.

Устанавливаем сальник: смазываем внешнюю обойму сальника герметиком и аккуратненько вставляем его в посадочное место

Если идёт туго, то можно подобрать проставку по внешнему диаметру сальника и осторожно постукать, чтобы сальник сел до упора в подшипник

Теперь берём крыльчатку, немного смазываем маслом то место вала, где будет ходить сальник (чтоб вал крыльчатки легко зашел в сухой сальник), и вводим его на своё место до упора. Затем, сдерживая крыльчатку чтобы не двигалась, вставляем в отверстие на валу шпонку (устанавливать нужно точно по центру), дальше на вал одеваем пластиковый привод чтобы он сел канавкой на шпонку и всё это фиксируем стопорным кольцом.

После сборки насоса у него не должно быть никакого шатания (вдоль и поперек). Дальше в улитку вставляем резиновое кольцо, немножко смазываем его герметиком и зажимаем болтами. Сборка водяной помпы Скутера Aprilia SR 50 закончена и можно приступать к сборке других элементов скутера.

Не забудьте залить в систему охлаждения антифриз. Удачи!

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

В вашем браузере отключен JavaScript

Двухтактные скутеры отличаются некой универсальностью

И если даже не принимать во внимание страну, изготовившую каждое конкретное мотосредство, можно отследить следующую тенденцию: практически у каждой модели имеется система раздельной смазки. Принцип ее действия заключается в том, что система может смешать бензин и масло в требуемых пропорциях, исходя из скорости движения скутера

В каждом случае количество масла будет либо увеличиваться, либо уменьшаться.

Нельзя ориентироваться на эту статью владельцам четырехтактников: у них все совсем по-другому.

В самом начале эры мотоциклов, когда по дорогам разъезжали исключительно Дельты и Карпаты, такого разделения не было совсем, как и маслонасосов в принципе. Каждый мотоциклист заливал масло прямо в бензобак, не особо задумываясь о его качестве. Довольно часто использовалось масло для четырехтактных двигателей, чего делать категорически нельзя.

Как только на рынке появилась техника из Японии и Китая, мотоводители с удивлением обнаружили новую деталь – маслонасос. А вместе с ним и бензонасос, о которых никто и не слышал.

Маслонасосы существенно облегчают эксплуатацию скутера, и в своей конструкции довольно просты и понятны. У каждого маслонасоса имеется специальный рычаг, который тросом соединен с ручкой газа. Эта модель строения масляного насоса самая популярная, но существуют модели и с другой конфигурацией. Лучше всего перед любыми ремонтными работами ознакомиться с мануалом к своей модели скутера.

Как только ручка газа приводится в движение, игла карбюратора сразу же поднимается и рычаг маслонасоса прокручивается. Все настолько просто с технической точки зрения, что особых проблем у мотоциклистов практически не возникает. В результате описанных действий количество поданного маслонасосом масла четко соизмеряется с возникшей нагрузкой.

У тех скутеров, которые были отмечены, как модели с другой конструкцией, маслонасос может располагаться непосредственно возле вариатора, обеспечивая соединение последнего с коленвалом. Это не всегда удобно, но совсем не критично для комфортной езды. Некоторые китайские скутеры отличаются тем, что у них маслонасосы соседствуют с задним редуктором, поэтому и продуктивность масляных насосов напрямую зависит от количества оборотов заднего колеса. Здесь возникают определенные сомнения: на холостом ходу масло в двигатель может совсем не поступать.

Чтобы маслонасос работал эффективно, следует периодически проверять маслопроводы и следить за тем, чтобы не было подтеков и механических дефектов. Отлично если на скутере имеется масляный фильтр, который не даст вместе с маслом попасть в двигатель скутера различным примесям. Его можно установить самостоятельно, выбрав место под баком, поскольку не в каждой модели он присутствует.

Как только масляный фильтр забьется, у двигателя начинаются серьезные проблемы. Иногда не поддающиеся ремонту. Поэтому следить за состояние маслонасосной системы следует регулярно, как минимум раз в несколько сезонов. Как только окажется, что в узле присутствует много пыли и мусора, немедленно необходимо промыть масляный фильтр бензином и продуть компрессором.

И еще один особо важный момент. Иногда, ремонтируя и проводя профилактические манипуляции, маслонасос, маслопровод и бачок приходится демонтировать. В результате этого система заполняется воздухом. Если после установки системы обратно, сразу подсоединить маслопровод к маслонасосу, то в нем сразу образуется пробка из воздуха, которая так и останется. Сразу после того, как масло зальется в бак, и скутер заведется, почувствовать неисправность не получиться. Какое-то время двигатель будет работать на чистом бензине, поскольку из-за воздушной прослойки в маслопроводе маслонасос не сможет подать требуемое количество масла. И последствия не заставят себя ждать.

Чтобы выполнить монтаж маслонасос правильно, следует действовать следующим образом. Шланг со стороны маслонасоса остается неподсоединенным, и масло заливается в бак. Через несколько секунд оно начнет вытекать из этой части, но спешить подсоединять все равно не стоит. Следует подставить под шланг некую емкость и наблюдать за тем, чтобы в стекающем из маслонасоса масле не было ни одного воздушного пузырька. Струя должна быть ровной и равномерной. Только после этого можно заканчивать монтаж.

Некоторые модели скутеров имеют специальные отверстия, которые прикрыты винтом. Чтобы добиться отвода воздуха из маслонасоса, следует всего лишь его открутить и дождаться чистого масла. Затем закрутить винт до прежнего уровня.

Открытие мотосезона 2014 в Минске + открытие скутерсезона 26.04.14

Здравствуйте уважаемые посетители сайта scooter-aprilia.ru. Вот наконец таки Мы официально открыли мотосезон 2014 в Минске. Поздравляю всех двухколёсных братьев с открытием мотосезона. У меня уже вошло в традицию ежегодно посещать основной и долгожданный праздник любителей двухколёсной техники. В этот раз на открытие я ездил на скутере Kymco Xciting 250, потому как он быстрее и удобнее, да и априлия сейчас на ремонте. Погода можно сказать не подкачала, лишь по дороге в нескольких местах попал под маленький дождик. Людей и мотоциклов как всегда собралось очень много, площадка возле ледового дворца еле вмещала всех желающих. Порадовал обзор шлемов фирмы LS2, выставленных на площадке M1NSK, всё можно было пощупать и примерять, и скидку в 10% дали:)

В этот раз мне было очень просто кататься одному по Минску потому как мне помогал навигатор, который я прикрепил к ветровику и он выдержал всю поездку.  Мотоколонна в сопровождении ГАИ, в этом году уехала с площадки как то быстро и многие не успели пристроится к ней и пробирались по городу кучками мотоциклов, останавливаясь на светофорах. Некоторые поехали в Солигорск праздновать дальше, но в мои планы эта поездка не входила и я с другими скутеристами прокатились по городу и пообщались в кафешке.

Домой вернулся уже в сумерках, по дороге сделал одну остановку на заправке, подкрепились и я и скутер, и доехал быстро и с хорошим настроением.

Все остальные фотографии смотрим ниже. Всем удачи, увидимся на дорогах.

P.S. Дабы не создавать новый отчёт, напишу здесь. В Минске 26.04.2014 года состоялось официальное открытие СКУТЕРсезона. Собралось довольно-таки большое количество скутеристов с Минска и других городов Беларуси. Видно что скутер-движение у нас тоже растёт, потому как столько людей на открытии ещё не было. После сбора всех желающих, закупились провиантом и двинули на водохранилище Дрозды на шашлык. Там же, на берегу провели несколько увлекательных конкурсов со скутерами, поиграли в волейбол, поели шашлыков, душевно пообщались. В целом – время провели просто великолепно!

Фотографии обновил на “слайд-шоу” выше.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

10 комментариев к « Электрическая схема китайского скутера — скачать бесплатно »

Добрый день, извините если не по теме, но не нашел ни чего подходящего в какую тему написать. Вопрос такой сегодня резко затормозил и обнаружил что перестал работать спидометр, в чем может быть причина? И ещё можно ли на скутер поставить ксенон? Скутер racer taurus

1alexiss1, по спидометру: открути тросик привода от самого спидометра и покрути переднее колесо, внутренний трос при этом должен вращаться. Если вращения нет, значит что-то с приводом, надо снимать переднее колесо и смотреть что к чему. Если тросик вращается значит проблема в спидометре. На счет ксенона: ксенон можно установить на любой скутер, да хоть на КАМАЗ-без разницы. Главное внимательно изучить параметры конкретного блока розжига: какой ток он потребляет имеет ли он пыле-влагу защиту, вибростойкость конкретного блока тоже надо учитывать, то есть посмотреть подойдет конкретная модель блока к вашему скутеру или нет. Как бы вот так.

Собственно по поводу ксенона, я вот щас жду когда у китаез поступит на склад ксенон, и хочу создать статью об установке ксенона на скутер, коль есть такой интерес у владельцев данной техники. Кстати, я буду ориентироваться на установку ксенона без всяких доработок и переделок генератора.. В интернете есть конечно статьи на эту тему, но там речь идет о снятии и переделке генератора, и ко всему этоу нужно еще потратить Н-ное количество денег, для покупки шунтирующего регулятора напряжения. Новичек, я думаю что, не сможет выполнить такой крапотливой работы.

Евгений, статья по установке ксенона на скутер будет несомненно очень полезна и интересна для читателей. Так что будем ждать с нетерпением. На счет переделки генератора: если есть возможность, то поделитесь ссылками, хотелось бы ознакомится.

Dobrij denj,nuzen vaw sovet.U menja malaguti ciak 125cc 2006god,kogda zavodil so startera,neskoljko raz sliwal zvuk,kak budto karatilo gdeto,polez razbiratj smotretj nenawel,stal probovatj zavoditj starter krutit no nezavoditsa,vikrutil sve4u mokraja,proveril iskri netu.Vse predohraniteli celie,provoda nacal prozvanivatj i t.d vplotj do Zamka zaziganija vse ok.Nacal testerom proverjatj naprjazenie v konce kogda krutiw starterom,v 1sekundu kogda tolko nacinaew krutitj pojavljaetsja i srazu ze propadaet,pitalsa najti sxemu zaziganija.negde i necego!!ewe pocemuto 2provoda idut cerez korobku s ograni4iteljem skorosti,i odin provod cerez pol motorolera k gudku(dlja cego?) signalizacii netu,imobilajzera toze vrode… vse golovu lomajut.Estj podozrenie cto generat0r??

Можете подсказать сайт по продаже запчастей на скутер MOTOLIFE CY50T -7 B (SPOTY) 4 -х тактный?Что то ничего найти не могу в инете.

А у меня вот такой вопрос,я вообще не шарю в электрике,но вот на цветной схеме реле напряжения 4-ре провода,а у меня 5-ть черного нет,у меня 150 куб. китаец пионер адмирал,жопа какая-то с электрикой прозвонил все норм вроде а на жолтом проводе походу короткое замыкание,там такая кипа проводов что мне делать снимать всю проводку?

Hej. Strona co jakiś czas nie działa, dlaczego ?

По воротники на ВКЛ, двигателе не работают, выключить двиг. Все нормально? Учем дело?

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Подготовка к процедуре

Начать надо с внешней очистки скутера от грязи, песка, пыли. Сами работы нужно проводить в закрытом помещении, где нет риска попадания внутрь механизмов мусора извне. Допускается осуществление операций на открытом воздухе, но с соблюдением условий:

  • температура воздуха должна составлять 18-25 градусов;
  • слабый или отсутствие ветра;
  • наличие ровной твёрдой поверхности для ремонта – бетон или асфальт подходят лучше всего;
  • открывать внутренности скутера не рекомендуется в течение хотя бы двух часов после отключения двигателя в целях безопасности.

Для крепежа потребуется подготовить коробку с ячейками под каждый тип, что не потерять и не перепутать местами разновидности. Работа может занять около часа в зависимости от уровня подготовки. При отсутствии опыта лучше позвать ещё одного человека на помощь и внимательно фиксировать, что было извлечено (и в какой последовательности), чтобы собрать транспортное средство правильно после всего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий