Какой моторесурс дизельного двигателя

Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)

Появившийся
в 2009 году дизельный двигатель EA189 и пришедший ему на смену в 2012
году EA288, являются не только очень надёжными, но и экономичными
двигателями. Средний расход топлива этих двигателей в загородном цикле
составляет 4,0 л. / 100 км, а ресурс около 350 000 километров пробега.

Оснащались автомобили: Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Audi A3 (8V), Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia II, Skoda Octavia III, Skoda Yeti, Skoda Superb II, Seat Ibiza IV, Seat Leon III, Seat Toledo IV, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Passat (B7), Volkswagen Passat (B8).

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Как увеличить ресурс двигателя

Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.

Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.

  • загружать машину «под завязку»;
  • буксировать прицепы;
  • ездить по бездорожью;
  • допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
  • в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.

В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.

Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.

Преимущества и недостатки дизельного агрегата

Не всем людям очевидны преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, хотя их довольно много. Давайте рассмотрим положительные стороны подробнее:

  1. Экономный. Для большинства водителей это один из определяющих факторов покупки авто. Мало кто учитывает расходы на содержание, а сжигается топлива гораздо меньше, к тому же дизельное горючее стоит на 10–15% дешевле бензина.
  2. Экологичность. С современными трендами, которые идут к нам из Европы, ужесточается степень возможных выбросов вредных веществ в атмосферу, а в дизельных агрегатах выбросы минимальны. Кстати, именно по этой причине в европейских странах активно покупают автомобили с дизелем, их там более 50%.
  3. Крутящий момент такого двигателя очень высокий, в отличие от бензиновых. Он прямо рвёт автомобиль в движение даже на низкой передаче и очень быстро набирает скорость.
  4. Долговечность дизельного агрегата — это одно из главных преимуществ. Автомобиль может выходить даже до миллиона километров, когда бензиновые аналоги на отметке в 300 000 уходят в утиль.
  5. Надёжность. При правильной эксплуатации движок способен долго работать исправно. Посещать СТО вы будете крайне редко.

Недостатков у дизеля не так уж много, но на их фоне может показаться, что приобрести автомобиль с бензиновым двигателем гораздо рациональнее. Рассмотрим отрицательные стороны дизельного силового агрегата:

  1. Автомобиль с дизелем стоит гораздо дороже, наценка может достигать 30 процентов по сравнению с бензиновым мотором.
  2. Стоимость СТО вас не обрадуют, потому что любой ремонт будет стоить довольно дорого по причине сложного устройства движка. Более того, не в каждом СТО смогут сделать ремонт, ведь для этого нужен квалифицированный механик в этом направлении.
  3. В сильный мороз, возможно, вам придётся немного помучаться с запуском движка. Однако давайте вспомним одну вещь, даже бензиновые агрегаты заводятся далеко не с первого раза в такую погоду.
  4. Перед движением автомобиль нужно долго прогревать, чтобы свечи нагрева достигли нужной температуры и топливо начало сжигаться.

Ресурс двигателя — что это?

Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора.


То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.

Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.

Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.

2.0 TDI (EA189)

Классический
дизельный двигатель производства Volkswagen, который представляет собой
модифицированную версию двигателя EA188. Главным отличием EA189 от
EA188 является система впрыска топлива Common Rail. Этот двигатель очень
надёжен и практически не имеет слабых мест. При регулярном техническом
обслуживании его ресурс составляет около 400 000 километров.

Оснащались автомобили: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi Q5, Seat Leon, Seat Exeo, Seat Toledo, Seat Altea, Seat Ibiza, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Yeti, Volkswagen Golf, Volkswagen Touran, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Scirocco, Jeep Patriot.

Поломка турбины и последствия

Неисправности турбокомпрессора независимо от типа его конструкции требуют незамедлительного ремонта. Также необходимо устранить причины, которые могут приводить к поломке турбины. Это необходимо для того, чтобы после ремонта или установки нового нагнетателя устройство не вышло из строя повторно.

Чаще всего турбонагнетатели страдают по причине того, что сильно снижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбированных дизельных или бензиновых ДВС выдвигаются особые требования. Смазка турбомоторов работает в условиях повышенных нагрузок и высоких температур, а также выступает в качестве рабочей жидкости для охлаждения.

В процессе эксплуатации двигателя наблюдается снижение производительности маслонасоса по причине его износа, пропускная способность подводящих масляных магистралей для подачи смазки в турбину постепенно забивается отложениями. Также продукты износа деталей двигателя в виде механических частиц попадают в моторное масло и могут привести к повреждению ротора турбины.

Пошаговая инструкция

У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:

  • Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
  • Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
  • Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
  • В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.

У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.

Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.

Как увеличить ресурс ДВС

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли.

Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Краткое описание:

– 4-цилиндровый

– 16-клапанный

– система питания Common Rail

– турбонаддув

– для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

Тойота разрабатывала дизельные двигатели серии AD полностью с нуля. Алюминиевый блок получил чугунные гильзы цилиндров, а в системе питания Common Rail использовались форсунки DENSO, несомненное преимущество которых – высокая надежность. Ресурс форсунок – 250 тыс. км не предел, а в случае необходимости они поддаются восстановлению. К сожалению, стоимость новой форсунки 18-19 тыс. рублей, что существенно превышает стоимость популярной европейской Bosch – около 12 тыс. рублей. В двигателях последнего поколения уже используются пьезоэлектрические форсунки, восстановление которых невозможно.

С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

К сожалению, значительное число двигателей серии AD, собранных до 2009 года пострадали, от производственного дефекта – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ. Производитель отозвал большое число двигателей по гарантии. В настоящее время данной проблемы не существует.

Эксплуатация и типичные неисправности

Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

Эрозия блока двигателя

Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после  повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

Сажа в двигателе

К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Низкий ресурс двойного маховика

Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Версия

1AD-FTV – 124

1AD-FTV – 126

2AD-FTV – 136

2AD-FTV – 150

2AD-FTV – 177

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1995 см3

1995 см3

2231 см3

2231 см3

2231 см3

Расположение цилиндров /

количество клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Мощность

124 л,с./4000

126 л.с./4000

136 л.с./4000

150 л.с./4000

177 л.с./4000

Макс.  крутящий момент 

310 Нм /   1600-2400

300 Нм /   1800-2400

310 Нм /   2000-2800

310 Нм /   2000-3200

400 Нм /   2000-2600

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Применение двигателя 2.0 D-4 D 1 AD/2 AD

Этот двигатель используется и по сей день, но за время своего существования претерпел несколько изменений. В линейке силовых агрегатов текущей Toyota Corolla (Е18) этот двигатель отсутствует.

Lexus IS220d: 05.2010-03.2013

Toyota Auris I: с 10.2006

Toyota Avensis II: 10.2005-11.2008

Toyota Avensis III: с 02.2009

Toyota Corolla: с 10.2006

Toyota RAV4 III: с 11.2005

Toyota RAV4 IV: с 12.2012

Toyota Verso/Corolla Verso: с 10.2005

Оценка: ☆☆

Сложно считать этот двигатель успешным. Погоня за современными технологиями и снижение издержек при производстве привели к созданию несовершенной конструкции. Раскрывшийся конструктивный дефект имеет действительно большие масштабы и не допустим в современных двигателях. Утешением послужит тот факт, что в 2009 году проблема была решена, и дизель серии AD стал не опасен.

Альтернатива

Чуть более прожорливый бензиновый 1,8-литровый двигатель позволит сохранить душевное спокойствие.

ВАЗ

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают.


Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием

Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов

и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии

Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр

Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.

Марка машиныРесурс двигателя
Daewoo Lanos350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz250.000 км.
Daewoo Nexia500.000 км.
Ford Escort (1990-2000)150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-)250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-)200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001)350.000 км.
Honda CR-V (1996—2001)250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001)250.000 км.
Hyundai Getz (2002-)300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005)300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996)300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer400.000 км.
Mitsubishi ASX500.000 км.
Mitsubishi Carisma300.000 км.
Mitsubishi Pajero300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003)350.000 км.
Mazda RX8 (2003-)250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000)300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000)300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995)300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003)300.000 км.
Renault Clio500.000 км.
Renault 19 (1988-1996)300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998)400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004)300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001)300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003)400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000)150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003)400.000 км.
Suzuki Vitara (1996—2001)250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-)300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-)300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996—2001)250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997)250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998)300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97)250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-)350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Как продлить жизнь турбине: рекомендации для автовладельцев

Чтобы продлить срок службы турбины, специалисты рекомендуют следовать следующим правилам:

• Регулярно обслуживать автомобиль и менять фильтры. Для легковых автомобилей рекомендуется менять масло и фильтры каждые 7–10 тыс. км пробега.• Использовать качественные расходники и заливать масло согласно допускам автопроизводителя.• Следить за состоянием двигателя: топливной системы (чтобы форсунки не «переливали»), системы ВКГ (вентиляции картерных газов), выхлопной системы (забитый катализатор создает излишнюю нагрузку на турбину).• После активной езды рекомендуется дать мотору поработать какое-то время на холостых оборотах.

В отношении последнего пункта авторам «Движка» доводилось слышать разные мнения. Многие представители дилерских центров говорили, например, что для большинства современных машин это уже не актуально.

Специалисты же «БР Турбо» уточняют, что в процессе езды выпускной коллектор и турбина могут раскаляться до 300–500 °C. Пока масло циркулирует, оно охлаждает турбину и не застаивается в масляных каналах. Когда водитель глушит мотор, масло перестает циркулировать и из-за высокой температуры может начать выгорать и закоксовывать масляные каналы, что снижает уровень смазки турбины и влечет за собой ее весьма скорый износ. Даже три минуты простоя на холостых оборотах позволят снизить температуру в турбине и избежать закоксовывания масляных каналов.

Конструкция турбокомпрессора Garrett GTD22 VNT, предназначенного для дизельных двигателей

На работу турбомотора (и на турбину в отдельности), по словам специалистов «БР Турбо», влияет также качество топлива. Из-за плохого горючего в выхлопной системе и, соответственно, в корпусе турбины и на роторе образуются отложения, которые затрудняют поток газов, увеличивают дисбаланс турбины и снижают ее ресурс. Кроме того, из-за некачественного топлива может быть нарушен температурный режим выхлопных газов, в том числе плохое горючее может не успевать догореть в цилиндрах и в таком случае продолжает гореть уже в турбине.

Весьма чувствительна турбина и к частой езде в режиме «педаль в пол», так как в этом случае она работает на пределе возможностей под максимальной нагрузкой. А вот частые пробки и заторы для турбин не столь критичны: в таких режимах обороты двигателя в основном холостые, а турбина вращается с минимальной скоростью, без нагрузки и перегрева. При исправном масляном насосе на холостых оборотах создается необходимое давление масла, и ресурс турбины не тратится.

Гамма моторов Хендай Старекс

Данный автомобиль комплектовали следующими силовыми агрегатами:

  • L4KB – 2.4-литровый мотор газ/бензин для 2 поколения автомобиля;
  • D4CB –2.5-литровый дизель на 140 сил (механика) и 175 сил (автомат) для второго поколения;
  • 4D56 – 2.5-литровый дизельный мотор, который ставили на первое поколение;
  • L4CS – 2.4-литровый ДВС, работающий как на газу, так и на бензине;
  • D4BF – 2.5-литровый дизельный мотор для первого поколения минивэна;
  • D4BH –еще один 2.5-литровый дизель;
  • L6AT – единственный 3.0-литровый ДВС в модельном ряду силовых агрегатов.

Дальше подробно расскажем о ресурсе и надежности каждого двигателя.

Ресурс дизельного двигателя

Среди автовладельцев бытует такое мнение, что по показателям надежности и моторесурса дизельные двигатели в два раза лучше бензиновых.Действительно, такие моторы выполняются из более прочных сплавов, они имеют большую прочность и способны пробегать по 500000 без капремонта.Однако нужно понимать, что всё же двукратного увеличения моторесурса у них не будет, тем более что отсутствием поломок у дизеля будет зависеть от различных факторов.В среднем такой мотор до ремонта пробегает около 300 тысяч километров, после чего ему требуется полное восстановление.Тогда как ремонт бензиновым моторам требуется обычно на пробеге около 200 тысяч.

Различия ресурса бензиновых и дизельных двигателей

Считается, что дизельный двигатель прослужит примерно в два раза дольше, чем бензиновый. На самом деле, это не всегда так. Конечно, бензиновый двигатель у хорошей немецкой машины прослужит дольше, чем дизельный у дешевой китайской. Но если рассматривать авто одного класса в одной ценовой категории и с одним годом выпуска, то в этом случае ресурс дизельного двигателя будет чуть выше.

Происходит так потому, что материалы для изготовления дизельных двигателей отличаются от материалов для бензиновых агрегатов. Например, блок цилиндров и поршневая группа делаются не из алюминия, как у бензиновых моторов, а из чугуна. Это значит, что элементы такого двигателя прочнее и выносливее, чем у бензиновых двигателей, и они могут дольше эксплуатироваться до капитального ремонта.

Еще один очень важный фактор, влияющий на износ двигателя – рабочие обороты. Рабочий диапазон оборотов дизельного мотора примерно в полтора раза ниже, чем у бензиновых. А именно, от полутора до трех тысяч оборотов в минуту у дизельного, против трех-шести тысяч у бензинового. Чем меньше оборотов, тем меньше движений совершают поршни, а значит и износ двигателя будет ниже.

Характеристики авто различных производителей

Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.

Китайские автомобили

В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.

Французские автомобили

Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан.  Их средний показатель составляет 300 тыс. км.

Корейские авто

Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.

Японские авто

Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.

Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.

Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.

Немцы

К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.

За счет чего на дизелях выше ресурс?

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

От чего зависит моторесурс дизельного двигателя?

На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.

Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий