Rolls Royce Ghost, интересное про автомобиль

О Rolls Royce Ghost

На рынке существует большой разрыв между «обычными» автомобилями класса люкс, такими как Mercedes S-Class, и непревзойденными по размеру, стоимости и роскоши Rolls-Royce Phantom, и это разрыв, в который аккуратно вписывается Rolls-Royce Ghost. При длине 5,5 метров и ширине два метра не так уж много других мест на рынке, в которые вписывается Призрак, но эти размеры все еще выделяют тяжеленный седан как модель начального уровня марки Rolls Royce.

Теперь это Призрак второго поколения, заменивший автомобиль, дебютировавший в 2009 году, и хотя он не сильно отличается по концепции от своего предшественника, последний автомобиль базируется не на платформе BMW, а на этот раз на “архитектуре роскоши” рамы из авиационного алюминия, которая также составляет основу Phantom VIII и внедорожника Cullinan. Это позволило Rolls-Royce еще больше продвинуть свои роскошные технологии и новейший Ghost стал еще более технологически продвинутым, чем его предшественник.

Он обеспечивает качество, которое вы ожидаете от Rolls-Royce: легкую производительность от его двигателя твин-турбо BMW V12, ходовые качества, по которым авто входит в число лучших, столь же исключительный уровень утонченности и бесконечный список опций, которые позволяют клиенту адаптировать автомобиль к каждому своему капризу. Затраты на это являются буквальными затратами — расходами на покупку и оснащение автомобиля, и все стоит очень дорого.

Двигатели, производительность и привод

Исключительное стремление к легкой производительности и максимальному комфорту, немногие автомобили более удобны для путешествий.

Поставив свой плавный двигатель твин-турбо V12 и 8-ступенчатый автомат ZF призрак стал почти не слышен, и вы не найдете никаких лопастей для управления коробкой передач или режимов вождения, обостряющих реакцию автомобиля.

Существует потенциально огромная производительность, но Призрак — это автомобиль, который вознаграждает своего водителя больше за осторожные, продуманные нажатия на педаль газа, чем за любой другой стиль вождения. Он устойчив в поворотах, несмотря на некоторый крен кузова, и развивает свою производительность с небольшим запаздыванием.

Впечатляющие ходовые качества автомобиля обеспечиваются с помощью элементов подвески: передних двойных поперечных рычагов, задней многозвенной подвески, пневматических пружин и адаптивного демпфирующего устройства (амортизатора). В автомобиле также установлена планарная система подвески Rolls-Royce, дополнительные демпфирующие устройства и технология Flagbearer, которая сканирует дорожное покрытие с помощью камер и соответствующим образом регулирует подвеску.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Есть только один двигатель, устанавливаемый в Призрака. Его объем 6,75 литра может показаться знакомым, но сам агрегат совершенно не связан с “шестью и тремя четвертями литра”, используемыми в старых «роллс-ройсах» и «Бентли». Он построен компанией BMW, а также является твин-турбо V12, а не V8.

Rolls-Royce заявляет мощность 563 л. с. и огромный крутящий момент 850 Нм, достаточный для разгона Призрака с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, в то время как максимальная скорость ограничена 249 км/ч.

Расход топлива и эксплуатационные расходы

С твин-турбо V12 и 2,5-тонным весом кузова не ожидайте низких эксплуатационных расходов, но немногие владельцы, вероятно, будут обеспокоены такими мелочами, как стоимость бензина.

Официально Призрак в комбинированном режиме расходует топливо на уровне 12,5 л/100 км.

И все же это довольно неуместно, когда у Призрака есть базовая цена в 24 миллиона рублей, и большинство владельцев просто никак не беспокоит ни цена на топливо, ни высокие ставки транспортного налога, ни высоченная стоимость обслуживания.

Амортизация

Конкретные данные по остаточной стоимости для последнего поколения Ghost еще не публиковались, но клиенты должны быть воодушевлены сильным показателем по предыдущей модели, которая сохраняла 62% от ее первоначальной стоимости после трех лет эксплуатации.

Экстерьер

Rolls-Royce Ghost 2020 смог сберечь фирменный стиль, однако потерял большинство линий, присутствовавших у прошлого поколения. Теперь внешний вид нового Роллс-Ройс Гост стал более выразительнее и «чище». У радиаторной решетки теперь есть 20 светодиодов, использующихся для отдельной подсветки решетки радиатора. Она сделана в новейшей концепции Post Opulence, которая предусматривает отказ от чрезмерной изысканности и большого количества элементов.

Теперь характерная 3-мерная эмблема «Дух экстаза», размещена не на радиаторной решетке, а на отдельной панели, которая встроена в капот. Британцы решили отойти от традиций в первый раз в своей истории.

Люксовый седан лишен отдельно расположенных дневных ходовых огней. Всю оптику совместили в общие блоки, а фары дальнего света могут похвастаться лазерно-люминофорными секциями, освещающими путь до 600 м впереди. Нижний сегмент передней части получил комплект щелевых плафонов «противотуманок», расположенную по центру бампера площадку для регистрационного знака, а также блочную компоновку затянутого мелкоячеистой сеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров.

Боковая часть сохранила уже знакомые пропорции, удлиненный передок, плавный наклон купольной крыши и массивную корму. Как и прошлая версия, новинка обладает электроприводом дверей. Однако на 2 поколении Rolls-Royce Ghost они работают в «фоновом режиме», что позволяет упростить процесс их открытия и закрытия. Трудно не заметить идеальную геометрию массивных арок колес и оригинальную внешность 2-цветных 21-дюймовых «катков».

На задней части обновленного Rolls-Royce Ghost 2021 есть измененные фонари, оснащенные иными очертаниями и не таким выраженным контуром. Крышка багажного отсека оснащена вертикальным обрезом. Не обошлось без закругленных боковин широкого бампера и встроенных в обвес хромированных законцовок выхлопных труб. Теперь нет уродливых желобов от дождя в крыше. Вместо этого используются дверные рамы из нержавеющей стали для отвода воды от окон, когда пассажиры открывают двери.

Цена и комплектации Rolls-Royce Ghost I поколения

Цена Rolls-Royce Ghost в России по состоянию на 2018-й год составляла не менее 33 000 000 руб. Но редко кто приобретает себе такие автомобили в «базовом» варианте. Зачастую солидные люди предпочитают делать машину под индивидуальные заказы. Уже базовая комплектация Rolls-Royce Ghost может похвастаться:

  • Шестью airbag;
  • 4-зонным «климатом»;
  • «Катками», рассчитанными на 19 дюймов;
  • ABS, ESP, DSC;
  • Фарами и фонарями со светодиодным наполнением;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Электрическим приводом дверей и крышки багажного отсека;
  • 25-дюймовым развлекательным центром;
  • Подогревом передних и задних кресел;
  • Панорамными камерами;
  • «Музыкой», рассчитанной на 14 динамиков и два сабвуфера и так далее.

Салон

Внутренняя часть сделана очень качественно, что свойственно всем автомобилям британского бренда. Салон Роллс-Ройс Гост может похвастаться самыми лучшими отделочными материалами. Трудно в этом плане хоть как-то придраться. Интерьер обладает отличными кожаными передними и задними сиденьями, имеющими электрические регулировки с функцией памяти, а также подогревом и вентиляцией. Свободного места хватает более чем.

Непосредственно перед водителем инженеры разместили 3-спицевое удобное рулевое колесо, получившее кожаную обшивку и глянцевые вставки. Сам «штурвал» оснащен электрическими регулировками и кнопками для управления разнообразными системами. Далее можно заметить приборную панель, имеющую аналоговые датчики. Кроме этого, за рулевым колесом разместили клавишу электронного «ручника».

Не обошлось без отличной проекции на ветровое стекло с огромным количеством информации. У всей панели торпедо есть массивная деревянная вставка. Интересно, что дерево можно выбрать во время приобретения. На самом верху центральной консоли установлен 10.25-дюймовый экран, переворачивающийся из консоли. Данный экран выводит информацию от мультимедийной и навигационной системы.

Потом идут вентиляционные отверстия, разнообразные клавиши и нестандартные органы управления климатической установки. Это касается хромированных «палочек», которыми можно выбирать температурный режим. Интересно, что тут отсутствует возможность выбора определенной температуры. В самой нижней части нашлось место для органов управления подогревом и вентиляционной системы, а также органы управления мультимедийным центром.

Сам тоннель оснащен большими отделения для мелочевки. Красуется массивная шайба с ангелом, которую создали для полноценного управления мультимедийным центром. Естественно не обошлось без подстаканников, имеющих функцию подогрева, вентиляции и тому подобное. Аналогичные функции доступны и для сидящих сзади. В любой модификации объем багажника составит 490 литров полезного пространства. Сам багажник отделан качественными материалами. Запасное колесо как таковое отсутствует, потому что изначально машина «обута» в шины типа «Run-Flat».

Интерьер, дизайн и технологии

Салон имеет довольно простой дизайн и при этом прекрасно отделан и построен, а развлечения в салоне простираются далеко за пределы центрального дисплея информационно-развлекательной системы.

Внутри Призрак действительно выделяется. Интересно, что архитектура интерьера и приборной панели не сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением Ghost, запущенным в 2009 году, вдохновленное Phantom-ом выпуска 2000-х годов, но учитывая, что эти автомобили было трудно совместить с точки зрения дизайна, подгонки и отделки или комфорта, сходство смотрится вполне логичным.

Однако Rolls-Royce немного отточил детали, установив меньше кнопок, чем раньше, в то же время информационно-развлекательный экран (слово, которое сам Rolls-Royce вряд ли использует), естественно, на несколько шагов отличается от своего предшественника с точки зрения качества, графики и функциональных возможностей.

Однако в целом интерьер Призрака очень индивидуален, с бесконечными вариациями материалов и элементов отделки, делающих каждый автомобиль немного отличным от своих собратьев — плюс детали, такие как хедлайнер starlight и двери, которые закрываются почти без усилий, отделяющие его от любого другого роскошного автомобиля.

Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Где-то глубоко в программном обеспечении информационно-развлекательного комплекса Призрака будет голый скелет от iDrive BMW, но с другой графикой, и управляемый центральным диском ручной работы. Что касается развлечений на заднем сиденье… ну, это зависит от того, что вы кладете в дополнительный холодильник.

Практичность, комфорт и место для багажа

Огромный даже в стандартной колесной базе, Призрак — прекрасное место для путешествий независимо от того, где вы сидите

Практичность — это туманный термин для такого автомобиля, как Призрак. Он вряд ли будет включать возможность помещать в багажник мебель или иметь гофрированные поверхности, как Land Rover, но ему нужно размещать пассажиров с большим комфортом, чем на любом другом автомобиле, и принимать багаж разумных объемов, чтобы удовлетворить потребности владельца.

Призрак добивается своих целей, как и следовало ожидать. Самый маленький «Роллс-Ройс» по-прежнему величественнее почти любого другого роскошного автомобиля, выставленного на продажу, и привлекает пассажиров, как немногие автомобили, если не считать других моделей «Роллс-Ройсов». Он тихий, невероятно плавный в езде и может быть снабжен бесчисленными удобствами для жизни.

Размер

Доступный как в обычном, так и в расширенном вариантах по колесной базе, даже стандартный Призрак — это крупный зверь, растянувшийся на 5545 мм в длину, 1979мм в ширину и 1552мм в высоту, с колесной базой 3295 мм.

Модель с удлиненной колесной базой увеличивает этот показатель до 3465 мм, в свою очередь увеличивая длину самого автомобиля на 5715 мм — всего на 47 мм меньше стандартной колесной базы Phantom. Призрак также весит 2553 кг в стандартной форме и 2599 кг в расширенной модели.

Честно говоря, с точки зрения уровня комфорта пассажиров «призрака» вы вряд ли останетесь недовольны. Ни одно сиденье не имеет недостатка в пространстве, даже в более коротком из двух вариантов кузова.

Багажник

Вы не сможете перевозить на нем шкафы, но для обычного багажа 507-литрового пространства Призрака должно быть достаточно. Однако он действительно сжимается, если вы поставите галочку в поле для опции холодильника “центральная холодильная камера”.

Море пространства

Уж до чего просторен стандартный Rolls-Royce Ghost, но его удлиненная модификация снимает вообще все вопросы по поводу пространства для задних пассажиров. Ведь расстояние между передней и задней осями здесь увеличено с 3295 до 3465 мм, то есть прибавка составила внушительные 170 мм. К слову, и в обычном Ghost при моем росте 180 см я мог выпрямить ноги полностью, здесь же это с легкостью в состоянии сделать и куда более высокорослый пассажир. На заднем диване тут можно не только путешествовать за тридевять земель, но и ночевать, если вдруг денег на отель не хватит… Шутка.

Причем это не сиденье, а именно диван, на котором можно расположиться вполоборота благодаря тому, что спинки закругляются на боковины кузова – потрясающе удачное решение. А если сановный пассажир решит разместиться как в шезлонге, он может опустить центральный подлокотник, и его взору откроется пульт управления «всякой всячиной», среди которой есть и клавиши управления половинками дивана. К примеру, можно откинуть спинку, изменить ее профиль, а также поднять/опустить подушку, не говоря уже о регулировке поясничного подпора и настройке подголовника. Словом, подобрать удобную персональную посадку можно под любые габариты и рост. Интересно, что задний диван расположен выше передних кресел, отчего возникает ощущение, будто сидишь на троне.

Но главное, здесь необычайно уютно. Некоторую интимность создает особое расположение задних стоек кузова, скрывающих седоков от взглядов с улицы. В этих стойках, как дань традиции, размещены зеркала – мелочь, а приятно. Качество отделочных материалов поражает. Гринписовцы от количества кожи и дерева, конечно, придут в ужас, но, честное слово, натуральные материалы пока что не идут ни в какое сравнение с искусственными, какими бы качественными они ни были. Кожа, кстати, здесь не коровья, а бычья, потому что она лучше.

Уже по одной отделке интерьера владелец автомобиля видит, за что он платил деньги. Так, если у подавляющего большинства представительских седанов центральные стойки (особенно нижняя часть) и пороги отделаны недорогим пластиком, а потолок обшит «алькантарой» (искусственной замшей), то в Rolls-Royce Ghost во всех этих местах лишь натуральная кожа. Даже основания сидений и те отделаны этим нежнейшим материалом. А еще мне понравились шторки. Не сеточки, как обычно, а самые настоящие тканевые шторы – и на заднем окне, и на дверях. Конечно же, они снабжены электроприводом. Более того, и задняя дверь здесь закрывается с помощью кнопки. Правда, открывать ее нужно вручную, а так как она распахивается против хода (традиция!), то делать это не особенно удобно. Видимо, намек на то, что это действие должен совершать швейцар или охранник. Впрочем, выходить я пока не собираюсь…

В центре внимания

Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.

Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!

Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.

Автомобили Rolls-Royce дорого стоят – и это оправдано

Rolls-Royce давно стали символом роскоши и тщеславия. Их покупают богатые и знаменитые. Среди поклонников бренда и покупателей дорогих машин — Элвис Пресли, Чарли Чаплин, Альфред Нобель, Джона Леннон. Автомобильная марка Роллс-Ройс считается национальным достоянием Великобритании.

Десять причин дороговизны Роллс-Ройсов

Rolls-Royce Limited — компания по производству люксовых автомобилей, основанная британским инженером Фредериком Генри Ройсом и предпринимателем Чарльзом Роллсом в 1906 году. Когда-то Ройс сказал: «Если лучшего не существует, создайте его». Эта фраза по праву можно считать лейтмотивом ко всей деятельности фирмы.

Сегодня знаменитые британские автомобили покупают самые богатые люди мира, например, арабские шейхи, у которых денег хватает на самые грандиозные проекты и прихоти. Впрочем, в эмиратах даже обычный турист, имеющий лишнюю тысячу долларов в кармане, может взять в аренду Rolls Royce Кабриолет в Дубае.

Причины дороговизны Rolls-Royce:

  • Все автомобили собираются вручную.
  • Rolls-Royce — бренд, за который надо платить.
  • На сборку одной модели уходит 30-45 дней. В процессе участвует более 60 работников.
  • Производитель гарантирует многолетнюю работу своих машин — до 70 лет.
  • Используются дорогие и натуральные материалы — кожа, шелк, дерево. Быков, с которых берут кожу, выращивают специально для Rolls-Royce на фермах в Скандинавии и Германии.
  • Компания не производит одинаковые машины. Здесь предлагают на выбор — 44 тысячи вариантов окраски. Можно заказать свой цвет, на создание которого специалисты тратят несколько месяцев.
  • Продукция бренда отличается беспрецедентной надежностью и выносливостью. Эти машины считаются неубиваемыми.

Автомобили марки Роллс-Ройс сродни дорогому вину. Чем им больше лет, тем они дороже. «Национальное достояние» со временем не теряет в цене. Как и золото, эти машины с годами только дорожают. Их вполне можно считать одним из выгодных способов вложения капитала.

Ручная сборка — цена эксклюзивности

В Гудвуде, где делают Rolls-Royce, говорят, что не делают обычных вещей. Каждый автомобиль эксклюзивен, а возможности производителей ограничиваются разве что фантазией будущих владельцев.

Особенности производства Роллс-Ройсов:

  • Покраска занимает 10 дней. Её проводят поэтапно, нанося слой за слоем.
  • После покраски автомобиль полируют. В процессе участвует 5 полировщиков.
  • Сборка салона длится 17 дней. Натуральную кожу режут и вручную обтягивают ею салон. Предусмотрено 48 стандартных видов обивки салона, но можно заказать эксклюзив.
  • Автомобиль проходит через 17 стадий обработки.
  • Каждому авто собирают уникальную проводку. Возможно создание «звездного неба» в салоне с помощью оптоволокна.
  • Весь производственный процесс контролируется через Wi-Fi — ведется отслеживание и проверка работы на каждом этапе.

Кожа в производстве престижных авто занимает важнейшее место. На отделку одного салона уходит кожа с 11-ти быков. А цеха по производству кожи и дерева занимают столько же места, сколько сам сборочный цех.

На выпуск эксклюзивной машины уходит несколько месяцев, поэтому многие поклонники бренда и обладатели больших денег предпочитают брать подержанные Rolls-Royce. Но, надо сказать, что покупатели авто с пробегом не попадают в книгу покупателей, которая ведется со времен основания компании.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал…

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий