Ремонт автомобиля ЗИЛ-130

Тормозные и колёсные системы

Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок

Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%

Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:

  1. Двух пневматических тормозных контуров.
  2. Кулачковых колодок.
  3. Специальных барабанов с широкими передними вставками.

Выпуск ЗИЛ 4331 положил начало развитию дизельных двигателей в России

Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.

Двигательная система

ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.

Компрессор поршневого типа

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

ЗИЛ 130, 131, 431410. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту ЗИЛ 130 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 20.5 Mb

ЗИЛ 130, 431410 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей ЗИЛ 130, 130Г, 130В1, 130Б2, 130Д1, 431410, 431411, 431510, 441510, 495710, 495810, оборудованных бензиновыми 8-цилиндровыми двигателями. карбюраторного типа рабочим объемом 6,0 л. и 4-цилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 4,75 л.

ЗИЛ 432930, 432932, 497442 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ 432930, 432932, 497442, оборудованных дизельными двигателями Д-245.9Е2 рабочим объемом 4,75 л.

Полный заводской каталог деталей, запчастей и сборочных единиц автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок, автобусов трехсекционных ЗИЛ 32501 и четырехсекционных ЗИЛ 3250 с колесной формулой 4х2, оборудованных дизельными двигателями Минского моторного завода Д 245.12С или Д 245.9Е2.

Читать дальше: Вебасто электрическая схема подключения

ЗИЛ 133, 4331 Пособие по ремонту

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 433100, 442100, 422300, 43102, 133, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 8,7 и 9,6 л.

Электрооборудование ЗИЛ

Электрооборудование грузовых автомобилей ЗИЛ. Изложены процессы, поясняющие принцип действия систем, узлов и приборов электрооборудования автомобилей ЗИЛ моделей 431410 (ЗИЛ-130), 431510, 441410, 433360, 442160, 131 Н и их модификаций с карбюраторными двигателями и моделей 133ГЯ, 433100, 433420 и их модификаций с дизельными двигателями.

Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ

Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ. Изложены процессы, поясняющие принципы действия систем, узлов и приборов карбюраторных двигателей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441410 и ЗИЛ-131Н, дизельного двигателя автомобиля ЗИЛ-433420 и двигателей, работающих на газообразном топливе на автомобилях ЗИЛ-431810, ЗИЛ-441610, ЗИЛ-ММЗ-45023, ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-ММЗ-45054.

Электросхема ЗИЛ 131

Обозначение

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

Проверка крепления блочной головки

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус ГУРа МТЗ 80 (82) размещён на переднем брусе рамы между передней фронтальной стенкой капота и радиатором охлаждения дизеля машины. Узел представляет собой механизм с червячным редуктором, оснащённый автономной гидросистемой с золотником управления потоками рабочей жидкости, шестерёнчатым гидронасосом левого вращения НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовым цилиндром двухстороннего действия и предохранительным клапаном. Гидронасос системы приводится от шестерни газораспределения двигателя.

Устройство ГУР

В корпусе усилителя установлен червяк, связанный витками с сектором и свей торцевой частью с золотником распределителя узла. На концах золотника стоят упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в нейтральном положении. При вращении рулевого колеса червяк витками начинает передвигать сектор, поворачивая вал сошки. Возникающее сопротивление колёс передаётся через механизм на червяк, образуя усилие, передвигающее его в осевом направлении вперёд или назад в зависимости от направления поворота. Своим смещением червяк взаимодействует с золотником распределителя узла передвигая его относительно оси . Таким образом, золотник управляет потоками масла под давлением. При движении прямо золотник распределителя подпружиненный пружинами стоит в нейтральном положении, давление подаваемое насосом, сбрасывается в корпус усилителя, являющийся гидробаком системы.

Схема работы распределителя при повороте вправо и влево

Вращением рулевого колеса червяк перемещает золотник, открывающий своими поясками магистрали полостей силового цилиндра. При этом в зависимости от стороны поворота одна полость связана с магистралью, подающей масло под давлением, другая со сливом. Золотник падает давление в полость цилиндра только во время непосредственного вращения рулевого колеса. С остановкой руля червяк перестаёт действовать на золотник распределителя, который под усилием пружин занимает нейтральное положение, сбрасывая масло в сливную полость.

схема ГУР МТЗ

Поршень цилиндра 25 взаимодействует через шток с рейкой 14, связанный с сектором 12. При подаче золотником давления в одну из полостей шток передаёт усилие рейке передвигающий сектор, облегчая вращение вала 28, связанного с сошкой 13. Рабочее давление в гидросистеме равно 2-4 мПа. Поворачивая руль до максимального угла поворота — давление достигает своего максимального значения 8 мПа и ограничивается предохранительным клапаном 7.

Дополнительно узел оборудован датчиком автоблокировки дифференциала размещённый в упоре рейки. В состав устройства входит золотник 21, поворотный кран 18 с маховиком, толкателя и щупа 20. Нерегулируемый редукционный клапан поддерживает в гидросистеме блокировки давление 0,7- 0,9 мПа. Устройство обеспечивает блокировку дифференциала при движении прямо и автоматически выключает её при повороте колёс больше 8 ̊.

Механизмы двигателя

Двигатель ЗИЛ-130 представляет собой четырехтактный агрегат с восьмью цилиндрами, расположенными V-образно под углом 90˚. Двигатель карбюраторный. В ДВС применена водяная система охлаждения, циркуляция в системе принудительная.


Рис. 1. Двигатель ЗИЛ-130


Рис. 2. Подвеска двигателя: а – передняя опора; б – задняя опора; 1 – защитный колпак; 2 – болт крепления передней опоры; 3 – кронштейн передней опоры; 4 и 12 – болты крепления двигателя; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – верхняя подушка передней опоры; 7 – нижняя подушка передней опоры; 8 – шайба; 9 – распорная втулка; 10 – поперечина рамы; 11 – картер сцепления; 13 – болт крепления задней опоры; 14 – крышка; 15 – кронштейн задней опоры; 16 – башмак; 17 – подушка задней опоры; 18 – регулировочная прокладка

Отливают блок цилиндров из чугуна, вставные гильзы (применяются «мокрые» гильзы) также изготовлены из чугуна, в который включены ферритовые соединения. В верхней части БЦ находится изготовленная из специального чугуна вставка. Эта часть блока изнашивается быстрее. Для продления срока ее службы применяется запрессовка в ее тонкостенных кислотоупорных гильз (материал – чугун). Для обеспечения уплотнения гильзы в верхней ее части применяется асбостальная прокладка в ГБЦ. Прокладка помогает зажать бурт гильзы между блоком и ГБЦ. Два резиновых кольца обеспечивают уплотнение нижней части гильзы.

Материал для изготовления головки бока цилиндров со вставными седлами и направляющими клапанами – сплав алюминия. Между блоком и ГБЦ размещена асбостальная прокладка. Крепление каждой головки к блоку осуществляется болтами (всего их 17), предварительно производится цекование отверстий под них. Из общего числа крепежных болтов каждой ГБЦ четыре служат для фиксации оси коромысел и одновременно используются для крепежа ГБЦ.

Для подтягивания крепежа и контроля усилия затяжки используют динамометрический ключ. Это связано с разницей в расширении нагретого материала, из которых изготовлена головка блока (алюминий) и крепеж (сталь). Подтягивание крепежных болтов ГБЦ выполняется на двигателе в холодном состоянии. Так делается, потому что затяжка ГБЦ будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, повышается температура ДВС или уменьшается. При температуре двигателя:

Модификации

Существует несколько модификаций этого транспортного средства. Например, модель 130А — тягач бортового типа, оборудованный гидравлическим усилителем руля, тягово-сцепным механизмом, пневматическими выводами и комбинированным тормозным краном.

Модификация 130Г — это самосвал с удлиненной платформой и двухсекционными боковыми бортами.

Модель 130В — это транспорт с укороченной колесной базой, как и модель 130ВТ, которая оснащена удлиненным задним мостом.

130Д — это шасси, которое устанавливается на строительные самосвалы с укороченной колесной базой, а модель 130Б подходит для сельскохозяйственной техники, колесная база которой не превышает 3800 мм.

До 1977 г. выпускалась модель 130-66 с грузоподъемностью 5000 кг, на ее смену пришла модификация 130-76, у которой грузоподъемность была увеличена до 6 000 кг.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130.

п/п

Наименование операции Применяемое оборудование Норма времени
1 Снять фильтр-центрифугу. 5 минут
2 Снять крышки головок блока цилиндров. Ключ на 12 5 минут
3 Снять впускной коллектор. Ключ на 19 10 минут
4 Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги. Головка на 19 5 минут
5 Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором. Головка на 19 10 минут
6 Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов. Втулки-зажимы, головка на 19 5 минут
7 Повернуть двигатель картером вверх.
8 Снять масляный картер, маслоприёмник. Головка на 12 15 минут
9 Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны. Головка на 15, молоток, наставка 30 минут
10 Снять храповик и выпрессовать шкив. Съёмник 5 минут
11 Снять переднюю крышку Ключ на 13,14. Головки на 12,13. 5 минут
12 Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить. Головка на 19 15 минут
13 Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.
14 Установить на место коренные крышки коленвала. Головка на 19 5 минут
15 Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд. Головка на 13 5 минут
механизмы Технические условия Техника безопасности
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Поворотный стенд.

Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку. Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.

Составил мастер производственного обучения ______________

Технологическая карта Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130. – 4.0 out of 5 based on 4 votes

Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.

ГАЗ 53ЗИЛ 130
Компрессор Не стоит кроме Автобусов ПАЗСтоит компрессор
Фильтрующий элементЦентрифуга
Карбюратор меньше жиклеровКарбюратор (больше)
Различные вкладыши-Различные вкладыши-
Текстолитовая шестерня распределительного валаЧугунная
Палец плавает в шатунеПалец плавает в поршне
Одно крепление для маслозаборникаДва крепления и два маслозаборника
Есть шпилька для крепления коренной шейки коленчатого вала
Коренная шейка коленчатого вала крепиться на шпилькиКоренная шейка коленчатого вала крепиться на болты
Текстолитовая шестерня привода ГРМСтальная шестерня привода ГРМ
2 компрессионных кольца

Разборка и сборка двигателей ВАЗ-2101 и ГАЗ-24, их конструктивные отличия.

ВАЗ 2101ГАЗ 24
Привод распределительного вала Цепная Ременная В нашем случае в двигателе стоит Цепной привод распределительного валаПривод распределительного валаШестерёнчатый
Уплотнение коленчатого вала- стопорными кольцамиУплотнение коленчатого вала -флажок уточка
Присутствуют вкладышиРаньше была НАБИВКА, а сейчас САЛЬНИКИ!
Распределительный вал установлен на ГБЦВ блоке цилиндров
Устанавливают рокераПривод клапанов
Блок целиковыйГильзы
Привод трамблера и масленый насос через промежуточный вал.Привод с распределительного вала
Сцепление лепестковоеЛапки у сцепления регулирующие
Термостат (сбоку отдельно)На конце разборный
Воздушный фильтрМасленый фильтр
По две пружины на каждый клапанПо одной пружине на каждый клапан
нетЕсть хроповик

Разборка и сборка приборов системы питания.

Разборка и сборка приборов системы карбюраторных двигателей.

Карбюратор.

Карбюратор вертикальный, двухкамерный, каждая имеет два диффузора. Имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельной заслонки.

Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер. Есть встроенный исполнительный механизм пневмоцентробежного ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала.

В корпусе смесительной камеры находятся дроссельная заслонка, два регулировочных винта. Валик дроссельной заслонки установлен на подшипниках. На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета, поджатая пружиной. В корпусе диафрагменного механизма находится шток с диафрагмой, пружина и рычаг, вилка дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками.

Правила разборки карбюратора:

Открутить крышку фильтра подачи топлива и вынуть сетку фильтра. Снять корпус воздушной горловины и снять запорный клапан. Расшплинтовать тягу ускорительного насоса, отсоединить шток привода ускорительного насоса и экономайзера от рычага привода дроссельной заслонки. Вынуть из гнезда корпуса поплавковой камеры плитку привода ускорительного насоса и экономайзера в сборе; вынуть поплавок с осью рычажка и шток толкателя экономайзера. Рукой вывернуть регулировочные винты из смесительной камеры. Открутить болты крепления корпуса поплавковой и смесительной камер. Снять корпус смесительной камеры и теплоизолирующую прокладку. Открутить винты крепления боковой крышки вакуумного диафрагменного механизма, снять крышку и уплотнительную прокладку. Oтcоединить тягу от рычага диафрагменного механизма. Открутить винты и снять верхнюю крышку вынуть из корпуса диафрагму в сборе с тягой.

Бензонасос:

Топливный насос – диафрагменного типа. Устанавливается на крышке распределительных шестерен с левой стороны и приводится в действие от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу двигателя.

Порядок разборки бензонасоса:

Снять крышку головки, вынуть сетчатый фильтр. Открутить головку, извлечь из неё впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) клапана. Открутить гайку, крепящую диафрагму, извлечь диафрагму. Вынуть пружину диафрагмы, шток.

Отладка зазора клапанов ДВС


Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130

Вверху блочной головки с наклоном к цилиндрической оси одним ярусом закрепляются клапаны ЗИЛ-130. Фаска седла рабочая выпускного клапана ЗИЛ-130 установлена под углом в 45°, впускного – 30°. Для повышения эксплуатационного срока в рабочем состоянии мотора специальными механизмами проводят принудительные повороты.

Если появится стук, без регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 не обойтись. Проверяется (на моторе холодном) клапанно-коромысловый промежуток, выдерживая 0,25-0,3 мм контргайкой в малом плече.

Поршень цилиндра № 1 вводят в верхнюю тактовую мертвую точку. С помощью ограничительного датчика контролируют положение шкивного отверстия коленчатого вала — непосредственно под меткой ВМТ.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 выдерживают цилиндровую очередность:

  • впуск и выпуск 1;
  • впуск 2, выпуск 3;
  • выпуски 4 и 5;
  • впуски 7, 8.

При обнаружении серьезных дефектов производят замену клапанов ЗИЛ-130.

Вывод

Двигатели ЗИЛ считаются достаточно ремонтнопригодными. Многие автомастера отмечают, что после проведения капитального ремонта, мотор почти не теряет первоначальные ресурс, а детали работают достаточно долго. Не стоит забывать, что для продления ресурса мотор в обязательном порядке необходимо обкатать.

Вентилятор и водяной насос. Отвернуть болты крепления вентилятора к ступице и снять вентилятор, приводные ремни и шкив. Отвернуть болты крепления корпуса водя­ного насоса к торцу блока и снять насос с прокладками.

Масляный насос. Отвернуть болты крепле­ния масляного насоса и снять насос с про­кладкой.

Верхний патрубок системы охлаждения.

Отвернуть гайки крепления патрубка к впус­кному трубопроводу и снять патрубок в сборе с термостатом и прокладкой. Вынуть термостат из патрубка.

Свечи зажигания. Для предохранения от повреждения свечей зажигания их надо вы­вернуть из отверстий в головках цилиндров. Отверстия закрыть пробками.

Выпускные трубопроводы. При снятии выпускных трубопроводов необходимо отъ­единить предохранительные щитки свечей за­жигания, вынуть маслоизмерительный стер­жень, отъединить тяги привода управления краниками системы охлаждения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий