Самостоятельно определяем дефекты кузова авто

Кузовной ремонт без автосервиса – реальность?

Выполнить кузовной ремонт своими руками можно в случае незначительных неисправностей, требующих элементарных ремонтных работ. При наличии набора инструментов и определённых навыков можно самостоятельно устранить небольшие вмятины, выправить бампер или нанести краску на повреждённый участок. Однако самостоятельно восстановить геометрию, выполнить полную замену детали или осуществить покраску всего кузова невозможно.

В СТО применяются высокоточные компьютерные технологии, позволяющие восстанавливать внешний вид и функциональность кузова качественно и без риска возникновения неисправностей.

Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова

Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.

Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.

Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости — длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) — высота.

  1. Центральная плоскостьЦентральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.
  2. Измерение днища кузоваНа основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.

    Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.

    Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.
  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Основные виды рихтовки

Многие автовладельцы болезненно воспринимают повреждения кузова, получаемые в результате:

  • случайных столкновений;
  • наездов на препятствия;
  • выброса камней из-под колёс попутных и встречных машин;
  • ряда других причин.

Вмятины выправляются различными способами. Процесс восстановления поверхности деформированных деталей кузова называется рихтовкой. С её помощью можно вернуть внешнему виду автомобиля оригинальную форму. Рихтовка относится к заключительной стадии восстановительных кузовных работ и требует к себе тщательного, аккуратного, профессионального отношения.

В зависимости от вида повреждения используются различные технологии рихтовки

Обладая минимальными навыками слесарных работ, многие повреждения деталей кузова можно устранить самостоятельно. Технологию рихтовки следует выбирать с учётом марки и года выпуска автомобиля. Кузова советских «Волг», «Москвичей», «Запорожцев» и др. изготавливались из прочной жести, которую восстановить до первоначального вида было очень сложно. Часто требовались газосварочные работы, навыком которых владели далеко не все водители. В современных автомобилях для кузовных деталей используют тонкий пластичный стальной лист, который легко восстанавливается выдавливанием, выстукиванием, воздействием вакуума и другими способами. Поэтому большинство автовладельцев с несложными кузовными работами могут справиться самостоятельно. Различают следующие виды ручной рихтовки:

  1. Устранение вмятин. Это самый распространённый вид рихтовки. Для ликвидации вмятин используются различные технологии.
  2. Устранение выпуклостей. Выпуклости образуются в результате выгибания кузовной детали при ударах и столкновениях. Они устраняются частыми и несильными ударами молотка через подложку. В сложных случаях используется газовая горелка. Нагрев ведётся по спирали от центра к краям выпуклости.

    Неровности в виде выпуклостей устраняются ударами молотка через подложку

  3. Локальная рихтовка. Оригинальная форма детали восстанавливается без её демонтажа. Однако часто с повреждённой двери, крыла или капота требуется снять ручки, обшивку, фонари и другие элементы, которые мешают проведению работ.

Правила выбора экспертной компании

Для получения объективной оценки важно заключить договор с организацией, прошедшей аккредитацию, имеющей документы на осуществление профессиональной деятельности. При выборе компании следует учитывать опыт работы, количество штатных сотрудников, процент успешно проведенных экспертиз, вид программного обеспечения, используемого для технического осмотра транспортных средств. Оценщик не должен быть в списке страховщика по ОСАГО

Сотрудничество с посреднической компанией может привести к занижению цены необходимых ремонтных работ

Оценщик не должен быть в списке страховщика по ОСАГО. Сотрудничество с посреднической компанией может привести к занижению цены необходимых ремонтных работ.

Получение денежной компенсации от страховой фирмы не проводится без профессиональной оценки механических повреждений автомобиля после ДТП. Водители вправе обратиться к услугам независимых экспертов для вынесения объективного решения. Стоимость работ зависит от сложности технического исследования, характера дефектов. При получении неудовлетворительных результатов заключение подлежит оспариванию и проведению повторной экспертизы.

Нормативная база

Прежде, чем приобретать новый автомобиль или же в случае, если после покупки были обнаружены какие-либо дефекты, не стоит сразу же бежать обратно к продавцу не качественной продукции. Необходимо максимально внимательно изучить нормативную базу, законодательство, касающееся прав потребителей. В данном случае следует ориентироваться на следующие статьи закона «О защите прав потребителей»:

  • ст.№4 – оговаривает право потребителя на товар надлежащего качества;
  • ст.№8 – оговаривает права покупателя на полную и максимально достоверную информацию относительно свершаемой покупки;
  • ст.№12 – определяет ответственность автодилера перед покупателем.

Зачастую менеджеры автомобильных салонов рассчитывают на правовую неграмотность своих покупателей и нагло врут по поводу продаваемого товара. Если по каким-то причинам представитель дилера отказывается идти на контакт, следует напомнить ему об обозначенных выше статьях, а также о ст.№18 «Закона о защите прав потребителей». Согласно ей, клиент имеет право вернуть автомобиль обратно в салон, даже если какой-либо дефект был обнаружен уже после приобретения машины.

Разрешить проблему рассматриваемого типа можно несколькими способами. Покупатель имеет право требовать:

  • замену дефектного товара на аналогичный или иной, но полностью исправный;
  • возврат денег;
  • выполнения соответствующих ремонтных/восстановительных работ за счет продавца.

Другие скрытые дефекты

Поврежденный кузов – это не самый страшный дефект, который может скрываться от покупателя. Даже в автосалонах с, казалось бы, безупречной репутацией могут продаваться автомобили с более серьезными скрытыми дефектами, которые принесут более крупные проблемы. Например, у новой машины может быть неисправен термостат. Двигатель в этом случае будет очень долго прогреваться, что приводит к преждевременному износу поршней и цилиндров. В автосалоне о наличии такого дефекта вообще могут не знать, поскольку такая неисправность – следствие брака производителя. Но даже если об этой неисправности знали, то о ней могут предусмотрительно умолчать для продажи проблемного автомобиля по обычной стоимости для получения максимальной прибыли. Вариантов в этой ситуации не так много. Перед покупкой даже новый автомобиль необходимо тщательно осматривать. Даже при скрытом характере дефектов факт их наличия перед совершением сделки покупателю придется доказывать. Законодательство о защите прав потребителей на стороне покупателей, но нарушение прав необходимо доказывать с помощью независимого эксперта и грамотного юриста. При этом судебные тяжбы могут продолжаться очень долго.

Покупка подержанного автомобиля – вопрос еще более сложный. Приобретение такой машины всегда предполагает большой риск, когда новый владелец может получить «кота в мешке». История неисправностей такого автомобиля всегда скрыта для покупателя и узнать ее практически невозможно. Например, продавец рассказывает о том, что машина не битая, а покупатель с помощью толщиномера выявляет разницу в толщине лакокрасочного покрытия. Уже один факт может констатировать попытку обмана продавцом и вся остальная информация о машине автоматически подвергается сомнению. Осмотр автомобиля рекомендуется проводить вместе с другом – специалистом или хотя бы опытным и грамотным водителем, который хорошо разбирается в таких вопросах. Если такого друга нет, то можно привлечь независимого специалиста с СТО за дополнительную плату. Так или иначе, даже небольшой дефект, не выявленный при осмотре автомобиля перед покупкой, в дальнейшем может привести к серьезным финансовым затратам на его устранение.

Проблема особенно актуальна с учетом того, что доказать факт наличия дефекта до оформления сделки будет практически невозможно. Подписывая договор купли – продажи покупатель соглашается с фактическим техническим состоянием автомобиля и принимает его с учетом цены сделки. В результате покупатель получает зачастую совсем не новый автомобиль по высокой цене, изначально теряя большие деньги. Обман продавца становится фактором серьезных финансовых затрат покупателем и законных оснований получить соответствующее возмещение зачастую просто нет.

Что такое независимая экспертиза

Исследование поврежденного транспорта проводится страховщиком после оповещения его о дорожном инциденте. Автовладельцы вправе обратиться в независимые оценочные компании для определения точного ущерба. Это позволяет избежать умышленного занижения суммы экспертами, сотрудничающими с СК. Технический осмотр проводится для установления причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями машины при расхождении свидетельских показаний участников происшествия.

Основания для проведения

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП приезжает впоследствии уведомления водителя о дорожном происшествии. Основания проведения технического осмотра поврежденного транспортного средства:

  • определение характера, степени дефектов;
  • установление причинно-следственной связи между обстоятельствами аварии и наличием повреждений на автомобиле;
  • исследование транспорта на износ деталей, составных частей машины;
  • проверка правильности начисленного материального ущерба страховщиком;
  • подозрение на не учет существенных повреждений;
  • установление точной суммы ремонтных работ;
  • подача иска в судебную инстанцию.

Кто осуществляет

Определением размера компенсации занимаются страховщики после получения информации о дорожном инциденте. Для объективных результатов исследования водители вправе обратиться в оценочные компании, специалисты которых проводят независимую экспертизу после ДТП. Сотрудники должны иметь профильное образование, регулярно повышать квалификацию. Технический осмотр транспортных средств осуществляют эксперты, являющиеся членами профилирующей организации в области автомобильного товароведения.

Определяем деффекты кузова авто толщинометром

На практике все оказывается намного печальнее, тот автомобиль, который на первый взгляд не был битым, ранее уже побывал в ДТП, но как же определить историю автомобиля без траты лишних сил и нервов? Все очень просто! Можно, конечно, прибегнуть к своим тактильным ощущениям — поводить рукой по кузову, прочувствовать, что называется, лакокрасочное покрытие, его ровность и гладкость, но этот метод дает далеко не стопроцентный результат… Можно обстучать кузов авто, если в некоторых местах стук будет немного приглушенным — это тоже верный признак того, что это место подверглось шпатлевке, и покраске. Трещины на лобовом стекле также могут рассказать об аварийном прошлом автомобиля. Да и, в конце – концов, просто — напросто можно увидеть некие отличия в оттенках краски…

Самый же надежный и безопасный для самого автомобиля метод по выявлению кузовных дефектов — это использование специального прибора, похожего на обычный маркер, известного как толщиномер лакокрасочного покрытия и представляющего собой сверхчувствительный детектор лакокрасочного покрытия. Подобный прибор электро независим; достаточно маленький, удобный в работе, а также характеризуется многолетней безаварийной и безотказной работой.

С помощью толщиномера можно определить, бывала ли машина участником ДТП, а также установить, заводской лак или авто было перекрашено; число лакокрасочных слоев; какие элементы меняли и лакировали, а какие были выровнены, а затем шпатлеваны; толщину слоя шпатлевки.

5 смертельных ошибок при покупке подержанного автомобиля

После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги. В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан. Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме. Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении.

Важно

Если же хозяин отказывается проверять авто по любым причинам, начиная от «и так возьмут» и заканчивая причинами типа «времени нет», «ехать далеко» и т.д., то лучше вам с ним дела не иметь. Покупать без проверки – категорически не стоит, можно столкнуться с серьезнейшим ремонтом, затраты на который полностью изменят ваше представление о выгодности покупки.

Вот, например, на какие ухищрения идут некоторые продавцы автомобилей с не вполне исправной коробкой передач: заливают в трансмиссию масло погуще, чтобы смягчить шум, а после смены масла покупатель вдруг начинает слышать из коробки гул и хруст. Если вдруг это случилось с вами – не отчаивайтесь, вам может помочь ремонтно-восстановительный состав RVS Master для трансмиссии, который можно залить в нее при замене масла, чтобы компенсировать ремонт шестерен без дорогостоящего ремонта коробки передач.

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова

В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание

Особенности дефектовки машины

Все операции по дефектовке должны оплачиваться страховщиком, включая диагностику и составление документов. Никакие дополнительные сложности, возникающие в процессе оценки повреждений, не должны возлагаться на клиента. Как и превышение сроков, предусмотренных законом. Допустимо только 20 дней до момента направления и 30 дней на оценку и ремонт.

В акте указывается стоимость только новых, одобренных изготовителем деталей. Применение запчастей, бывших в употреблении, как и товаров неизвестных производителей с сомнительным качеством, допустимо только с письменного согласия владельца автомобиля.

Все общение клиента происходит только со страховой компанией. Контакты с аффилированным автосервисом законом не предусмотрены, в том числе и по срокам исполнения.

Исключение – подписание соответствующего договора, на что соглашаться не рекомендуется. Однако клиент вправе фиксировать текущее состояние работ с автомобилем для составления возможных претензий к страховой компании.

Что мы должны уяснить

Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта

Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Алиса: 19.10.2017 в 17:54

    Это, наверное, легче всего замаскировать

    Ответить

Когда составляется дефектовка?

Итак, для того чтобы понять как правильно писать дефектовку, необходимо определиться с тем, какой появился повод для составления документа.

Выделяют следующие ситуации, в которых необходимо составить акт дефектовки:

  • Хозяйственный повод. Ситуация предполагает необходимость фиксации дефектов и определения нужных действий для модернизации автомобиля.
  • Налоговый повод. Документ необходим для того, чтобы просчитать, насколько эффективными были инвестиции в ремонт. Налоговая инспекция жестко контролирует списание средств на проведение ремонтных работ.
  • Уточняющий повод. Этот вид документа составляется в случае, когда необходимо определиться с типом требуемых для проведения работ. К примеру, ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление — это разный тип работ и разная ценовая категория.

Именно поэтому при составлении дефектовки стоит быть особо внимательным, так как необходимо будет выделить разную сумму на ремонтные работы.

Правила измерения геометрии кузова авто

  1. Для правильного проведения замеров расстояний между контрольными точками нужно установить машину на ровной поверхности и проверить давление в колесах (оно должно быть одинаковым). Некоторые измерительные линейки имеют встроенный уровень, позволяющий осуществлять измерения параллельно плоскости авто (параллельное положение линей часто является необходимым условием, чтобы точно сравнить полученные данные с точными данными относительно расстояния между контрольными точками). Следует отметить, что некоторые руководства по ремонту могут содержать сведения по расстояниям, выраженные в значениях шкалы измерительной линейки, а в другой документации могут приводиться фактические расстояния между контрольными точками (это, как правило, совершенно разные данные).Чтобы провести измерение расстояний в шкале линейки, измерительный прибор нужно в обязательном порядке располагать параллельно кузову. В противном случае показания будут некорректными. Чтобы удовлетворить требование параллельности, указатели измерительной линейки нужно выдвинуть на разную длину. В таком случае показания по шкале линейки будут отличаться от тех, которые можно получить с помощью рулетки (фактические показатели расстояния между контрольными точками). Если же указатели линейки при проведении измерений выдвинуты на одинаковое расстояние, то значение на ее шкале будет таким же, как и фактическое расстояние от одной точки до другой.
  2. Замеры следует проводить между фиксированным точкам кузова (технологические отверстия, крепежные разъемы, болты и т.д.).
  3. Каждый замер нужно проверить с использованием 2-х вспомогательных контрольных точек.Предпочтительнее проводить измерение расстояний между наиболее удаленными контрольными точками. При таких замерах картина смещения конструкционных элементов кузова будет более достоверной.
  4. Иногда проведение замеров между аналогичными контрольными точками, которые расположены с противоположных сторон кузова, позволяет получить более объективную информацию относительно наличия деформаций, чем замеры по диагонали. Диагональные измерения необходимо дополнять замерами по длине кузова.
  5. Проверка расстояний между контрольными точками приемлет суммарный допуск, не превышающий 3 мм (именно такая погрешность длительное время была допустимой для автопроизводителей). Современные технологии дают возможность выпускать кузова автомобилей с нулевой погрешностью.

Как проверяют геометрию кузова автомобиля

Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.

С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.

Существуют три варианта проверки геометрии кузова:

  • Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
  • В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
  • При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.

В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.

Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.

Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.

Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.

Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.

Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.

Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.

На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:

  • проем багажного отсека;
  • подкапотное пространство;
  • передние и задние лонжероны;
  • проемы окон;
  • дверные проемы;
  • срезы передней, средней, задней части машины.

Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.

Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.

Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.

Прямое и второстепенное повреждение

Мож­но раз­де­лить пря­мое и непря­мое (вто­ро­сте­пен­ное) повре­жде­ние. Пря­мым повре­жде­ни­ем явля­ет­ся область кузов­ной пане­ли, кото­рая была в непо­сред­ствен­ном кон­так­те с объ­ек­том, кото­рый вызвал повре­жде­ние. Это место может иметь нару­ше­ние целост­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия или раз­рыв метал­ла.

Непря­мое повре­жде­ние име­ет погну­тый и иска­жён­ный металл, рас­по­ло­жен­ный в обла­сти, при­ле­га­ю­щей к пря­мо­му повре­жде­нию. Ино­гда вто­ро­сте­пен­ная дефор­ма­ция может рас­по­ла­гать­ся в несколь­ких десят­ков сан­ти­мет­ров от зоны пря­мо­го повре­жде­ния. Его слож­но пол­но­стью опре­де­лить и про­ана­ли­зи­ро­вать.

При вос­ста­нов­ле­нии повре­жде­ния, метод ремон­та опре­де­ля­ет­ся воз­мож­но­стью досту­па к повре­жде­нию с обрат­ной сто­ро­ны кузов­ной пане­ли. Если есть доступ с обе­их сто­рон повре­жде­ния, то исполь­зу­ет­ся метод рих­тов­ки при помо­щи молот­ка и под­держ­ки. Если есть доступ толь­ко с одной сто­ро­ны, то при­ме­ня­ют­ся дру­гие тех­ни­ки ремон­та, такие как вытя­ги­ва­ние при помо­щи спот­те­ра, при помо­щи кле­е­вой систе­мы или ваку­ум­ной при­сос­ки.

При ремон­те повре­жде­ний нуж­но ста­рать­ся выби­рать наи­бо­лее лёг­кий путь. Даже если Вы име­е­те спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние, то это не зна­чит, что его нуж­но вез­де и все­гда при­ме­нять. По воз­мож­но­сти, при­ме­няй­те про­стые инстру­мен­ты, а при необ­хо­ди­мо­сти, вклю­чай­те в рабо­ту более слож­ные. Ино­гда вмя­ти­ну мож­но выда­вить с обрат­ной сто­ро­ны рукой, без како­го-либо инстру­мен­та. Нуж­но пом­нить, что сей­час авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют доста­точ­но тон­кий металл при про­из­вод­стве кузов­ных пане­лей, поэто­му не тре­бу­ет­ся боль­ших уси­лий, что­бы вос­ста­но­вить дефор­ма­цию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий