Складская логистика при грузоперевозках

Как выбрать транспортную компанию

При выборе транспортной компании нужно учитывать:

  1. Опыт работы. Чем дольше работает перевозчик на рынке грузоперевозок, тем больше у него связей. А многие процессы автоматизированы.
  2. Автопарк. Разнообразие собственных транспортных средств, наличие работников, стандартной тары и упаковки для разных грузов напрямую влияет на эффективность и скорость доставки товара.
  3. Специализация. Фирмы, предлагающие узкий спектр услуг, можно выбрать для перевозок груза на небольшие расстояния. Предложение крупных компаний отличается разнообразием услуг. Они больше подходят для дальних перевозок. А благодаря организации сборных грузов, цена доставки окажется меньше.
  4. Особенности груза. Наличие особых требований упаковки и доставки влияет на выбор компании, обладающей опытом в транспортировке подобных товаров.
  5. Отзывы клиентов. Если есть возможность связаться с реальным клиентом фирмы, можно верить его рекомендациям. На сайте компании могут публиковаться фиктивные отзывы.

Одной из проверенных компаний является транспортно-логистический центр «Северный». Адрес в интернете – elk-ural.ru.. При обращении в центр достаточно изложить основные положения:

  • тип и объем груза;
  • пункты отправки и доставки;
  • требования к сопровождению и оформлению документов.

Сотрудники центра предоставят вам следующую информацию:

  • ориентировочный маршрут,
  • срок доставки товара;
  • стоимость услуги;
  • подходящий вид транспорта;
  • наличие сборного груза.

Сущность и задачи транспортной логистики

В данное направление логистики входят три основных плоскости:

  1. Проектирование и организация доставки товара с самыми небольшими расходами финансов;
  2. Контроль каждого этапа транспортировки с применением разнообразных современных средств общения и информационного оборудования;
  3. Передача грузовладельцу необходимых сведений.

Используемое транспортное средство является обязательной частью логистики. На него уходит почти половина всех затрат, предназначенных для данной области. Участие транспорта незаменимо во многих логистических операциях, требующих согласованной работы каждого участника транспортного процесса.

Транспортная логистика решает задачи следующего содержания:

  • Согласованная деятельность транспортно-складского процесса;
  • Определение необходимого вида и типа транспортного средства;
  • Выполнение рабочих систем грузоперевозок;
  • Разработка наиболее выгодного маршрутного пути.

Для того, чтобы все эти задачи были успешно решены, необходимо выполнение главных положений транспортной логистики: нуждающийся в транспортировке груз должен быть доставлен заказчику без повреждений, с минимальными затратами, в должном количестве и в оговоренное время.

Система логистики непрерывно развивается, что влечет за собой изменение значения транспорта в данной области. Современное транспортное обслуживание характеризуется наиболее выгодным соотношением прихода и расхода с опорой на пожелания отправителя или получателя продукции. В зависимости от способа использования транспортировки она может являться как внутренней, так и внешней. Эти виды имеют между собой определенную связь и входят в общую транспортную систему. Поэтому, транспорт является неотъемлемой частью процесса транспортировки грузов. Транспортная логистика решает в данной системе задачи организации успешной процедуры хранения и перемещения продукции. Выгода данной процедуры должна касаться как временной, так и финансовой составляющей. Для экономии денежных затрат при вторичной погрузке-выгрузке применяется способ хранения товара. При этом должно быть учтено увеличение временных рамок, необходимых для доставки продукции к ее получателю.

Определение транспорта как отдельной логистической области связано со следующими факторами:

  • Существование множества экспедиционных предприятий, играющих значительную роль в процессе выгодной грузоперевозки;
  • Создание транспортом постоянной, стабильной и безопасной системы реализации продукции;
  • Большая стоимость транспортировки (в некоторых случаях она достигает половины суммы от общих логистических затрат на перемещение продукции);
  • Решение множества транспортных задач.

Принципы организации складской логистики

Организация работы каждого склада требует управления тремя потоками:

  1. Входящим, содержащим приходящие грузы.
  2. Внутренним, представляющим собой передвижение грузов по территории складского комплекса.
  3. Исходящим, сформированным отпускаемой продукцией.

С учетом этого при организации складской логистики необходимо:

  1. Определить необходимое количество складов, взяв в расчет транспортные расходы, траты на их содержание, эксплуатацию.
  2. Сделать выбор между приобретением собственного помещения и арендой.
  3. Найти оптимальное географическое положение для комплекса для минимизации транспортных расходов.
  4. Разработать, утвердить структуру, систему складирования.
  5. Подобрать оборудование.
  6. Наладить обмен информацией между внутренними подразделениями организации.
  7. Организовать обучение персонала.

Важный принцип организации — правильный подбор складских единиц, в качестве которых могут выступать:

  • паллеты;
  • цистерны;
  • ящики;
  • емкости;
  • резервуары.

Также необходимо разобраться с видами хранения, выбрать сортовой, партионный или партионно-сортовой.

Примечание

Рационально организованная логистика предполагает выделение рабочих зон, участков приемки и отгрузки, отсутствие лишних перегородок, колонн и пустых пространств, укладку грузов по пути следования, использование заменяющего часть погрузочной техники оборудования.

Особенности на примере предприятия

Каждый склад обладает собственной спецификой. К примеру, для хранения книг, журналов, газет, рекламной печатной продукции требуется закрытое помещение с определенной температурой воздуха, уровнем влажности.

Склад химически активных веществ должен содержать инертные к различным соединениям резервуары со встроенными сливными устройствами. План помещения должен обеспечивать наименьший пробег грузов, а местонахождение должно быть увязано с особенностями размещения производственных площадок, цехов.

Для хранения пищевых продуктов необходимы стационарные и мобильные рефрижераторы, не нарушающие упаковку ящики, емкости, шкафы. Многие сыпучие продукты требовательны к уровню влажности в помещении, поэтому на складах приходится проводить оптимизацию вентиляционных систем.

Упаковка

Транспортировка и хранение какого бы то ни было груза невозможна без тары и упаковки.

В складской логистике упаковка выполняет множество функций. Вот главные из них:

  1. Защитная. Грамотно подобранная упаковка защищает продукцию от влияния внешней среды на всех стадиях транспортировки и хранения.
  2. Складские, манипуляционные и транспортные. Упаковка должна выдерживать погрузку и разгрузку товара. Кроме того, ее форма должна способствовать удобному складированию и беспрепятственным манипуляциям.
  3. Информационная (идентификационная). По упаковке можно узнать наименование товара, кто его изготовил, срок хранения и прочее.
  4. Утилизационная. Системы складской логистики также включают в себя вторичное использование и переработку упаковки.

Тарой называют разновидность упаковки, которая используется на стадиях транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования, для предотвращения повреждений продукции.

Тара классифицируется по ряду признаков:

  1. Материал: деревянная, металлическая, стеклянная, или комбинированная.
  2. Габариты: крупно- и малогабаритная.
  3. Время использования: одноразовая, возвратная и оборотная.
  4. Крепость: жесткая, полужесткая и мягкая.
  5. Устройство: разборная, складная, неразборная, разборно-складная.
  6. Свойства: негерметичная, сохраняющая температуру или давление.
  7. Доступ: открытая или закрытая.
  8. Назначение: транспортировочная или потребительская.

Что это такое

Сегодня склад представляет собой сложный технологический объект, разделенный на секции, выполняющий функции по управлению материальным потоком (продуктом компании).

В свою очередь склад включен в систему более сложного уровня – цепочку логистики, которая диктует правила складской организации, а также планирует стратегическое направление и критерии его деятельности.

Складская логистика – это совокупность организационных мероприятий, направленных на управление запасами для оптимизации финансовых и информационных потоков. В рамках складской деятельности осуществляется концентрации продукции, правильного хранения и бесперебойной отгрузки товара для отправки потребителю.

К основным функциям склада относят:

  • комплектация заказов в соответствии с пожеланиями покупателей – распаковка, сортировка, маркировка, для преобразования производственной продукции в торговый ассортимент;
  • размещение товаров на хранение в соответствии с условиями сохранности товара;
  • отправка продукции для реализации с объединением заказов в сборные грузы – объединение мелких заказов в один груз;
  • предпродажная подготовка с упаковкой и заполнением сопроводительной документации.

Корпоративный блокчейн для отслеживания грузов

Блокчейн-технологии – это не только хайп, но и польза. Если отвлечься от токенов и криптовалют, то блокчейн-технология уже успешно используется в логистике для более быстрого и точного учета всех операций.

В типичном сценарии доставки участвует около 15 сторон: грузоотправители и грузополучатели, 3PL-оператор (организация, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов), перевозчики, государственные службы, банки, страховщики и прочие. При организации доставки одной партии товара они обмениваются более чем 200 бумажными сообщениями: POD (от англ. рroof of delivery – подтверждение доставки), счета-фактуры, BOL (bill of lading, коносамент – документ, подтверждающий право собственности на груз). Стоимость обслуживания этой бумажной работы составляет $300, или 10–15% от стоимости транспортировки.

Эксперты прогнозируют, что технология блокчейна позволит международной торговле экономить до $50 млрд в год на логистике в ближайшем будущем и до $500 млрд при достаточном развитии технологии. Это станет возможным благодаря смарт-контрактам. Помимо этого, распределительный реестр уменьшит количество ошибок в документах, сократит сроки доставки товаров и позволит обнаруживать мошенничество…

Международные контейнерные перевозки – это одна из самых забюрократизированных отраслей в современной экономике, так как в процессе доставки участвует множество стран, государственных структур и компаний, в каждой из которых свои правила работы с документами и системы учета. Для примера, доставка рефрижераторных грузов в Европу из Восточной Африки требует штампов и разрешений примерно от 30 людей и организаций, которые должны взаимодействовать друг с другом более чем в 200 случаях. Совокупные затраты на обработку документов при такой логистике оцениваются в пределах от 15 до 50% от стоимости физического транспорта. Согласно оценке Всемирного экономического форума, снижение бюрократических барьеров для торговли в логистике и цепочках поставок увеличит размер мирового ВВП на 5%, глобальной торговли – на 15%. При этом, по мнению специалистов, блокчейн – единственная технология, которая может убрать эти барьеры.

Количество компаний, которые уже реализовали проекты по блокчейну, пока не очень велико. Известно, что компании Maersk и IBM объединились с целью создания глобальной системы для оцифровки торговых операций и контроля грузоперевозок. Их система позволит каждому заинтересованному лицу следить за движением товаров по цепочке поставок, дабы понимать, что с контейнером и где он находится в реальном времени. Платформа Maersk/IBM станет узлом, который свяжет всех заинтересованных лиц и даст им полную информацию о контейнере, грузе и состоянии документов. Заинтересованные стороны также могут видеть статус таможенных документов, просматривать коносаменты и другие сведения. Технология блокчейна обеспечит безопасный обмен информацией и хранилище для документации, защищенное от несанкционированного вмешательства.

ZIM – крупнейшая грузовая судоходная компания в Израиле – провела тестирование оцифровки коносамента. Это ключевой документ в логистике, поскольку он действует как квитанция и контракт на отгружаемые товары, где прописаны все необходимые данные: описание груза, количество и место назначения, а также то, как товар должен перевозиться, обрабатываться и оплачиваться. Во время испытания контейнеры без проблем доставили из Китая в Канаду. ZIM и пилотные участники эксперимента успешно выдавали, передавали и получали оригинальные электронные документы через децентрализованную сеть. Консалтинговая компания Accenture также разрабатывает систему на основе блокчейна для замены традиционного коносамента и консолидированного источника «истины» для всех заинтересованных сторон цепочки поставок.

В целом сейчас на стадии разработки и тестирования MVP (от англ. minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт) находится 100–200 пилотных проектов по внедрению блокчейна в логистике. Информации по ним крайне мало. Компании пока набирают критическую массу данных, чтобы сделать выводы о результативности этой технологии.

Контроль груза при транспортировке

Без качественной сотовой связи и интернета сегодня сложно представить современную транспортную логистику. С их помощью становится возможным спутниковый мониторинг транспорта. Система навигации позволяет:

  • установить географические координаты груза в любое время;
  • информировать заказчика о месте нахождения товара и стадии доставки;
  • избегать форс-мажорных ситуаций и своевременно корректировать маршрут;
  • обеспечивать сохранность и условия транспортировки груза.

Контролировать перемещение и сохранность грузов помогает такое оборудование:

  • автомобильные трекеры;
  • автономные GPS-маячки;
  • датчики температуры и влажности, угла наклона, ударов, открытия дверей, нагрузки на ось;
  • PS-пломбы;
  • видеокамеры.

Как выбрать транспортную компанию?

На сегодняшний день автомобильные грузоперевозки являются очень востребованным видом доставки. Перевозить грузы автотранспортом экономично и очень удобно. Многие фирмы, которые занимаются организацией транспортировки грузов, готовы доставлять крупные партии от склада производителя до склада получателя, также от двери до двери клиента, осуществлять междугородние грузоперевозки крупногабаритными фурами. У любой компании есть дополнительные транспортные услуги, которые сопутствуют организации автомобильных перевозок грузов. Так как же выбрать надежную транспортную компанию?

Транспортных компаний, которые осуществляют автомобильные перевозки грузов, очень много

Если понадобятся услуги такой компании, то нужно выбрать ту, которая существует свою деятельность не один год, это доказывает большой профессионализм и качество работы, что очень важно. Благодаря таким фирмам, затраты на автоперевозки сводятся к минимуму, как правило, у них всегда есть самые выгодные схемы доставки. Прежде чем заказать автомобильную перевозку у транспортно-экспедиционной компании, следует поинтересоваться, соответствует ли их транспорт экологическим и техническим требованиям, оснащены ли транспортные средства современным оборудованием

Прежде чем заказать автомобильную перевозку у транспортно-экспедиционной компании, следует поинтересоваться, соответствует ли их транспорт экологическим и техническим требованиям, оснащены ли транспортные средства современным оборудованием.

Такая услуга как автомобильные перевозки грузов появилась около ста лет назад в логистической и транспортной системе, причем осуществлялись перевозки не только внутри одной страны, но между разными государствами.

Почти про любую транспортную компанию можно узнать в Интернете, где можно прочитать про услуги организации, ее преимущества и недостатки. Также следует почитать отзывы клиентов, которые уже пользовались услугами компании.

У каждой уважающей себя организации должны быть следующие преимущества:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  2. Большой опыт в сфере логистических услуг.
  3. Квалификационные и профессиональные сотрудники, имеющие большой стаж работы.
  4. Экономия времени при осуществлении автомобильных перевозок грузов.
  5. Приемлемое сочетание качества и цены.
  6. Страхование груза.
  7. Внимательное и вежливое общение менеджеров с клиентами.

Любая транспортная компания должна максимально удовлетворять все потребности клиента, обладать современными технологиями хранения, обработки и доставки грузов

Транспортная логистика является очень важной составляющей бизнеса, без услуг транспортно-экспедиционных компаний свою жизнь не представляют большинство бизнесменов. Благодаря грузоперевозкам многие предприятия развиваются очень успешно, оптимизируются производства, которые становятся весьма прибыльными

Основы логистики склада — определения, задачи и функции

Логистика складирования играет очень важную роль в организации системы доставки продукции.

Это очень сложный механизм, в котором важная роль отводится складам. Под последними понимаются технические сооружения, где производится хранение, накопление и распределение грузов. Складская логистика тесно связана с транспортной логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Среди основных функций склада следует отметить:

  1. Комплектование ассортимента в зависимости от заказов потребителей. На складе производится преобразование производственного ассортимента в потребительский. Благодаря этому можно говорить о более эффективном выполнении заказов.
  2. Складирование и хранение товара. Это одна из основных функций технического помещения, позволяющая минимизировать разницу во времени между выпуском продукции и её реализацией потребителю. Компания, специализирующаяся на оказании складских услуг, должна создать оптимальные условия хранения в зависимости от эксплуатационных особенностей груза.
  3. Унитизация партий грузов. Так называется объединение мелких партий грузов в более крупные. Благодаря этой функции такие услуги становятся доступными для небольших компаний. Унитизация позволяет обеспечить одновременную доставку разным заказчикам.
  4. Предоставление логистических услуг. Помимо непосредственного хранения груза, заказчикам могут быть предоставлены дополнительные услуги — подготовка товара к реализации, фасовка продукции, распаковка и заполнение контейнеров, проверка работы оборудования. Что такое логистика, я уже писал в одной из наших статей.

Организация складского бизнеса

Если руководители предприятия решили организовать склад, то им можно дать 5 практических советов:

1) На первом этапе очень важно просчитать самое подходящее число складских хранилищ. Это напрямую связано с объемами продукции, производимой предприятием. Оптимальное решение предполагает, что вся продукция «тютелька в тютельку» складируется в организованных помещениях

Большее ее количество заставит тратиться на транспорт, меньшее – повлечет простаивание пустых зданий. В обоих случаях, это ненужные расходы и убытки

Оптимальное решение предполагает, что вся продукция «тютелька в тютельку» складируется в организованных помещениях. Большее ее количество заставит тратиться на транспорт, меньшее – повлечет простаивание пустых зданий. В обоих случаях, это ненужные расходы и убытки.

2) Еще раз подумать, нужна ли предприятию своя складская логистика. Сделать сравнительный анализ цен на аренду и покупку/постройку помещения. Посчитать, как быстро окупится покупка, какая итоговая прибыль останется после всех транспортных и организационных расходов.

3) Если после всестороннего анализа расчеты показали, что собственный логистический склад выгоднее, то следующим шагом должен стать выбор месторасположения складского помещения. Подойти к определению места нужно очень ответственно, учесть все нюансы: откуда товар будет приезжать на склад, куда потом его будут развозить.

4) Далее нужно определить, как именно будут размещаться грузы, как складироваться, кто и как будет ими на складе управлять.

5) Обязательнее условие правильной организации – это расчет самого эффективного способа складской логистики. Для этого определяют:

  • максимально удобные варианты складирования,
  • тип оборудования,
  • характеристики грузов,
  • способ обработки и хранения информации.

Аутсорсинг и складская логистика: преимущества и недостатки

При определенных обстоятельствах функции складской логистики компании могут быть отданы на аутсорсинг, то есть переданы другой компании, которая занимается предоставлением таких услуг.

Передача части обязательств третьей стороне может производиться в ситуации, при которой разрешение всех поставленных задач для одной фирмы становится слишком затратным или обременительным.

Логистический аутсорсинг подразумевает приобретение услуг по управлению запасами собственной продукции, её складированию и транспортировке.

Прежде чем воспользоваться предложением об аутсорсинге, необходимо объективно оценить все имеющиеся преимущества и недостатки этого способа организации складской логистики на вашем предприятии.

Ниже в таблице я опишу вас преимущества и недостатки аутсорсинга и организации склада «своими руками»:

Критерии сравненияАутсорсингСамостоятельная организация склада
1Стоимость предоставления услугВысокая (-)Низкая (+)
2Качество услугВысокое (+)Высокое — низкое (±)
3Перспектива развития компанииНизкая (-)Высокая (+)
4Скорость приобретения навыковВысокая (+)Низкая (-)
5Расширение географии деятельностиВозможно (+)Возможно (+)

Как правильно организовать систему складской логистики — 5 практических шагов

Оптимизация складской логистики подразумевает принятие ряда очень важных решений. Предварительно необходимо определить требуемое количество складов и выбрать наиболее подходящее место для их расположения.

При организации системы складской логистики необходимо предусмотреть наличие собственного или арендованного склада.

Я разложил весь процесс на 5 простых шагов.

Шаг 1. Определяем количество складов

Очень важно определить оптимальное количество необходимых складских помещений в зависимости от объема производимой продукции. При условии, если итоговое число складов будет недостаточным, то следует ожидать увеличения расходов на транспортировку продукции. Однако неоправданно большое количество помещений также повлечет за собой дополнительных расходы, которые необходимы для содержания и нормального функционирования складской сети

Однако неоправданно большое количество помещений также повлечет за собой дополнительных расходы, которые необходимы для содержания и нормального функционирования складской сети.

Шаг 2. Решаем, какой склад использовать: собственный или арендованный

Итоговое решение по этому пункту будет принято после детального изучения составляющих факторов — средней арендной стоимости и размера денежной суммы, необходимой для организации склада.

Целесообразность строительства собственного складского помещения возникает только если итоговая прибыль от транспортировки груза будет оправдывать транспортные расходы.

Шаг 3. Определяем место расположения склада

Место складирования готовой продукции должно быть выбрано с учетом минимизации расходования средств, необходимых для транспортировки товара. Существуют различные методы определения оптимального места расположения склада.

Шаг 4. Выбираем эффективную систему складирования

Распределительная логистика подразумевает предварительное определение способа размещения грузов на складе

Также следует обязательно уделить внимание выбору методов эффективного управления грузами

Шаг 5. Проводим анализ складской логистики

После детального анализа всех составляющих факторов принимается итоговое решение о создании оптимальной системы складской логистики. Если на подготовительном этапе не было допущено серьезных ошибок, то конечный результат позволит обеспечить контроль за расходуемыми запасами продукции.

Курсы по складской логистике помогут слушателю максимально легко определить наиболее эффективную систему складирования. В них обязательно должны быть учтены все внешние и внутренние потоки товарно-материальных ценностей.

С целью достижения положительного итогового результата, необходимо предварительно определить:

  • оптимальную грузовую единицу;
  • вид складирования;
  • вид складского оборудования;
  • систему комплектации товаров;
  • организацию системы обработки информации.

Подбор необходимого оборудования осуществляется в зависимости от характеристик грузовых единиц, а также при учете используемого вида складирования.

Сущность и задачи складской логистики

Определение 1

Складская логистика – это система управления складом и товарными запасами организации, контроля процесса складирования и состояния запасов, их грамотного распределения.

Определение 2

Склад – это помещение специального назначения, где принимается, обрабатывается, складируется, распределяется груз.

Складской контроль следит за наличием нужных товаров, состоянием складских запасов, длительностью их хранения, своевременностью доставки груза на склад, и отправления грузов.

Складская логистика – один из важнейших элементов основной деятельности предприятия. Увеличение объемов производства ведет к увеличению количества качественных складских площадей, рост производительности ведет к созданию большого количества запасов, росту производственного персонала. С ростом персонала растет количество производственных ошибок. Для оптимизации работы склада и более эффективного использования складских площадей внедряются новые технологии, автоматизируются складские профессии и функции.

Складские сооружения делятся в зависимости от назначения и ряда характеристик на:

  • Производственный склад;
  • Транзитный склад;
  • Таможенный склад;
  • Сезонный (хранение продукции в зависимости от времени года) склад;
  • Резервный (хранение запасов на случай возможной чрезвычайной ситуации) склад;
  • Розничный (для торговой компании) склад;
  • Коммерческий (общего назначения) склад.

Складские помещения, их размер, специфика товара напрямую влияют на логистику. Склад – техническое сооружение, характеризующееся многофункциональностью, сложностью и специфической структурой, состоящее из взаимосвязанных элементов.

Функции склада:

  1. Преобразовательная – производственный продукт преобразуется в потребительский в зависимости заказов клиентов;
  2. Распределительная – логистика позволяет сотрудникам ориентироваться на складе, разбираться во многообразии товара, знать особенность каждой позиции;
  3. Функция хранения – складирование, обеспечивающее непрерывность производственного процесса;
  4. Транспортировочная – осуществление поступления и отбытия товаров на склад и со склада;
  5. Оптимизационная – функция, позволяющая оптимизировать затраты, объединив несколько заказов в один;
  6. Сопутствующие услуги – осуществление фасовки, погрузки, распаковки для розничной продажи, проверки функциональности приборов и техники, сборки и предпродажной обработки продукции;
  7. Управленческая – управление, размещение, хранение и выдача материальных ресурсов потребителям.

Грамотная и эффективная организация складской логистики позволяет снизить расходы на хранение, доставку и подготовку товара к реализации. Качественная организация складской логистики позволяет снижать общие затраты предприятия на 15-60 процентов, бесперебойно осуществлять основную производственную деятельность. Складская логистика уменьшает излишки запасов, исключает лишнюю транспортировку, отправку клиентам дефектной продукции, уменьшает перепроизводство.

Основные задачи складской логистики заключаются в выборе способа хранения и места расположения склада, организации труда на складе, оптимизации и стандартизации складских технологических процессов, определении количества складов, выборе технической оснащенности складской системы, разработке логистического процесса на складе, анализе эффективности использования существующих складов.

Для организации работы склада необходимо определиться с целью организуется складской комплекс, в каком месте он будет/должен располагаться. В зависимости от цели, объема производства и оборачиваемости продукции склад может быть арендован, построен собственными силами или куплен. После строительства склада он должен быть введен в эксплуатацию, должна быть оценена эффективность использования складских площадей.

Расположение склада

Когда возникает вопрос о размещении склада и разработки складской логистики, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • близкое расположение рынка сбыта;
  • отдаленность от поставщиков сырья;
  • наличие конкурентов;
  • уровень жизни населения;
  • транспортную инфраструктуру;
  • размер заработной платы в данной местности;
  • финансирование и налоги;
  • наличие железнодорожного сообщения.

Если планируется постройка склада, уточните стоимость земельного участка под строительство, близость к водным коммуникациям, как получить разрешение экологической службы города и другие нюансы. Идеально, если будут расположены в соседнем здании с производственным цехом, что позволит сэкономить на транспортировке продукции до места хранения.

Базовые автоматические системы на предприятия складской логистики

Помимо автоматической идентификации и сбора данных (системы AIDC), а также автономных мобильных роботов (AMR), на предприятия складской логистики проникают новые технологические инновации:

  • автоматизированная система хранения и поиска (AS / RS);
  • автоматизированные управляемые транспортные средства (AGV);
  • системы комплектования (выбор по голосу, выбор по видео, выбор по свету).
  • Всё это позволяет оптимизировать работу склада настолько, чтобы реальные ожидания клиентов не превышали сроки доставки 12/24 часов.

Последнее исследование рынка LogisticsIQ «Рынок автоматизации складов по технологиям (AGV / AMR, AS / RS…» указывает на то, что мировой рынок автоматизации складских помещений увеличится более чем в 2 раза с 13 млрд долларов в 2018 году до 27 млрд долларов к 2025 году.

Таким образом среднегодовой темп роста в период с 2019 по 2025 годы составит 11,7% и превысит отметку в 4 млрд долларов. Автоматические системы станут основным инструментом на розничных складах, обеспечивая эффективную работу склада в условиях высокого спроса.

Ещё одной важнейшей тенденцией является привлечение мобильных роботизированных систем для снижения растущих затраты на оплату труда в сфере складской логистики. Они приобретают популярность в странах с высокими показателями индикатора эффективности логистики (LPI).

Но есть некоторые исключения. Китай, где потребительский спрос слишком высок из-за волны электронной коммерции, наблюдаются сбои в автомобильном и промышленном секторе. Компании Quicktron, HikVision и Geek + лидируют на рынке Китая и занимают более 70% рынка AMR.

Анализ объединенного рынка AGV, AMR и Picking Robots свидетельствует о том, что к 2025 году ведущие игроки присвоят долю складской автоматизации объёмом более 40%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий