Спутниковый мониторинг транспорта

Информационные технологии водного транспорта

Значительные преобразования произошли и в сфере водного транспорта. Новые технологии позволили глобализовать систему слежения, сопровождения, безопасности и перемещения водных и подводных судов.

Глобальные навигационные спутниковые системы позволяют отслеживать корабли на любом рейсе вне зависимости от погоды и местонахождения. Для спутниковых систем не бывает «слепых» зон, когда судно некоторое время остаётся невидимым для эхолокации

Самой важной технологией является информационная глобальная система связи при бедствии. Она не только позволяет послать сигнал бедствия при автоматическом обнаружении технических проблем, но и точно указывает квадрат, в котором находится корабль в момент аварии

Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию

Это сокращает время предоставления помощи до минимума, что крайне важно при серьёзных повреждениях, поскольку даже считанные минуты могут предотвратить трагедию

Информационная сфера позволила в режиме реального времени совершать мониторинг мобильных водных объектов и применять лазерные системы швартовки крупногабаритных и крупнотоннажных судов в портах. Такие новые спутниковые коммуникации предотвращают столкновения кораблей в условиях недостаточной видимости или совпадающих курсов при задержке рейсов.

Следующим шагом является разработка управляемых при помощи дистанционных штурманов беспилотных судов. Особенно актуально это для грузового водного транспорта. Система совместит в себе показания космической, проводной, спутниковой и цифровой связи, что полностью исключит возможности аварий и непредвиденных обстоятельств.

Спутниковая система ГЛОНАСС и мониторинг транспорта

Советский Союз  не остался в стороне от “гонки навигационных вооружений”. С появлением информации о разработке в США навигационной системы NavStar-GPS СССР начинает проект ГЛОНАСС – “ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система”, которая должна заменить устаревшую низкоорбитальную дифференциальную систему навигации “Цикада”. В 1982 года начинается запуск спутников космической группировки ГЛОНАСС. Несмотря на тяжёлый экономический кризис начала 90-х, Военно-Космическими Силами России в 1995 году система ГЛОНАСС была успешно развёрнута до штатного состава в 24 навигационных спутника. Первоначально система проектировалась чисто военной.В отличие от навигации GPS, система ГЛОНАСС использовала не кодовое, а частотное разделение сигнала. Это несколько упрощало и удешевляло “космический” сегмент системы, но делало более громоздкими спутниковые приёмники первых поколений.В первой половине 2000-х годов космический сегмент системы ГЛОНАСС был практически утрачен (на смену выходившим из строя космическим аппаратам новые не запускались). В 2006-2007 годах в системе осталось всего несколько спутников. В этот момент на волне подъёма интереса к GPS навигации и высоким технологиям в целом было принято решение о реанимации ГЛОНАСС и о превращении её в систему двойного – военного и гражданского – назначений, широкой публичной рекламе и государственной поддержке, и за прошедшие 6 лет достигнут значительный прогресс.Современная спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает надёжное глобальное  покрытие, а при использовании совместно с GPS – и исключительно высокую точность позиционирования. Активное развитие системы ГЛОНАСС позволило российским разработчикам систем мониторинга транспорта предложить рынку не только GPS трекеры и GPS мониторинг, но и возможность использования более надежных гражданских двусистемных спутниковых трекеров – устройств GPS / ГЛОНАСС мониторинга. Российским правительством был издан ряд постановлений, обязующих оснастить системами ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта общественный и муниципальный транспорт, перевозчиков крупногабаритных и опасных грузов, железнодорожный транспорт, авиатранспорт, а также системы спасения и обеспечения безопасности. Цель такой законодательной поддержки – обеспечить безопасность перевозок и создать условия, при которых ГЛОНАСС мониторинг транспорта сможет не только составить полноценную конкуренцию, но и серьезно потеснить спутниковые системы GPS мониторинга на рынке мониторинга транспорта.

Настроить бесплатно ГЛОНАСС мониторинг телефона

Для того чтобы понять как всё работает не обязательно покупать трекер, достаточно установить специальное приложение-клиент на телефон.

Оно же пригодится для того, чтобы присмотреть за пожилыми членами вашей семьи. Разумеется вы не должны использовать приложение без ведома владельца телефона. Не подойдёт оно и тем, кто хочет прошпионить за женой или мужем. Программа открыто устанавливается на телефон и его владелец видит её активность.

В программе есть только один экран. Настройте её как показано на картинке.

Окно настроек приложения. Device identifier понадобится для настройки сервера.

Задача приложения — только передавать данные на сервер.

После этого зарегистрируйтесь в системе.

Слева в списке устройств добавьте новое:

Добавление нового трекера в окне интерфейса

Нужно всего лишь вписать ваш идентификатор приложения, и всё заработает! Бесплатно, по ГЛОНАСС, без СМС, но правда с регистрацией

Потребуется только идентификатор из программы, и придумать любое имя

После этого на карте вы увидите где находится телефон с приложением.

Применение «Дозора»

Устройство разработано для бизнеса и частных лиц. Современные технологии удобно использовать на благо семьи.

Личный транспорт

«Дозор» показывает местонахождение личного транспорта. Это безопасный и эффективный инструмент защиты от угона. Владелец знает, где стоит машина, покинула ли она стоянку или город, в каком направлении движется.

Общественный транспорт и такси

Ведется анализ параметров движения транспорта в заданное время. Система проверяет, контролирует маршрут. Диспетчер получит уведомление, если водитель отклонился от него.

Польза системы для такси:

  • контроль дисциплины, смены персонала;
  • снижение риска внештатных ситуаций;
  • расчет цены поездки;
  • быстрый поиск автомобиля поблизости от клиента.

Сельское хозяйство

В агропромышленной отрасли «Дозор» необходим в период активной работы техники. Спутниковое слежение предотвращает хищение ГСМ, простои и использование транспортных средств в личных целях.

«Общительные» автомобили

Правительство США профинансировало амбициозный проект, который должен обеспечить безопасность не только водителей, но и пешеходов, проходящих возле дорог или пересекающих перекрёстки. Новая технология основана на «общении» автомобилей друг с другом, во время которого они за доли секунд смогут передавать информацию о скорости, траектории и мощности транспортных средств. Проанализировав эту информацию, авто смогут сохранить то расстояние, что необходимо для безопасного завершения манёвра.

Эта новая технология носит название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и изучается компанией Ford, где намерены применить её впервые. При помощи этого механизма авто не только сможет получить информацию обо всех механических участниках дорожного движения до того, как водитель сможет их увидеть, но также активизирует тормоза до возможного столкновения. Точно так же автомобиль при помощи сенсоров сможет идентифицировать пешехода, который приближается из-за поворота или глухого забора.

Помимо движущихся объектов V2V может воспринимать и применять на практике сигналы светофора и считывать данные с дорожных знаков или разметки.

Развитие транспортной индустрии происходит почти так же стремительно, как изменения в области мобильных телефонов. Скорости становятся всё выше, безопасность – выше, источники движущей силы – более экологичными. Если прогресс будет продолжаться теми же темпами, то недалёк тот момент, когда человек сможет закрыться в надёжной капсуле у себя дома и в мгновение ока добраться в любой нужный ему пункт на земле.

Преимущества установки системы глонасс/gps мониторинга в нашей компании

Надежное оборудование. Внедрили жесткий контроль качества комплектующих и готовых устройств для мониторинга, благодаря чему свели вероятность брака и сбоев при эксплуатации оборудования практически к нулю. Срок гарантии на оборудование — 5 лет.

Гарантия конфиденциальности. При необходимости серверное программное обеспечение устанавливается на ваш собственный сервер, к которому не имеет доступа никто, кроме вас. Вы сможете сами выбрать, кто сможет следить за автомобилем, для всех остальных, включая нашу компанию, текущее местоположение вашего транспорта останется тайной.

Функциональность и масштабируемость. Наши решения универсальны и легко могут быть доработаны для использования на любых видах транспорта и стационарных объектах. Система может быть укомплектована разными типами датчиков и подключаемого оборудования, программная часть легко расширяется для обработки данных от новых устройств.

Качественный сервис. Мы внимательны к требованиям каждого заказчика. Используем собственную, технически грамотную и компетентную службу поддержки, проводим обучающие семинары для клиентов-интеграторов систем спутникового слежения. Программы мониторинга работают на планшетах, смартфонах и компьютерах, интуитивно понятны и постоянно дорабатываются для обеспечения еще большего комфорта при использовании.

История развития

В зависимости от применяемых технических решений можно выделить пять поколений систем спутникового мониторинга транспорта:

  • Самые первые системы были оффлайновыми, то есть не позволяли осуществлять мониторинг в реальном времени. GPS-трекер записывал все данные в память и передавал их на сервер по прибытии транспортного средства на базу через проводной или беспроводной интерфейс. Такая схема позволяла контролировать маршрут автомобиля только постфактум и не способна помочь, например, при угоне автомобиля.
  • Во втором поколении для организации связи между GPS-терминалами и сервером использовались SMS либо механизм CSD. На сервер устанавливались один или несколько модулей сотовой связи, позволяющие принимать SMS или звонки с данными. Подобные системы отличались большим периодом времени между передачами данных местоположения и режимами получения данных по запросу. С массовым распространением мобильного интернета системы второго поколения практически вымерли.
  • В третьем поколении в качестве транспортной сети используются GPRS или EV-DO, что позволяет снизить расходы на передачу данных местоположения и строить системы отображения всех объектов в режиме реального времени. В таких системах сервер устанавливается непосредственно у клиента в локальной сети офиса, что обеспечивает лучшую оперативность и защищенность данных, однако требует регулярной поддержки сервера силами клиента. Обслуживание сервера требует определенной квалификации обслуживающего персонала на стороне клиента. На рабочие места пользователей устанавливается специализированное программное обеспечение. В некоторых системах допускается аренда ресурсов сервера, предоставляемых поставщиком услуг мониторинга.
  • Системы четвёртого поколения также используют один из механизмов мобильного интернет в качестве транспортной системы, но отличаются от третьего централизацией серверного обеспечения у поставщика услуги и использованием web-технологий. В этом случае сервер размещается у компании-поставщика, его мощности делятся между многими клиентами, а защищённый доступ к данным осуществляется через веб-приложение с любого компьютера, подключённого к интернету. Так как один сервер способен работать одновременно с тысячами объектов, значительно снижается стоимость внедрения и обслуживания системы. Одновременно может быть обеспечена более высокая надёжность хранения данных, так как компании-операторы способны построить сервер на базе качественного оборудования с многократным резервированием, содержать штат технических специалистов для круглосуточного обслуживания. Недостатком систем четвёртого поколения является полная централизация. Хотя вероятность аппаратного сбоя или наступления форс-мажорных обстоятельств в таких системах крайне низка, зато последствия сбоя могут стать весьма дорогостоящими и клиенту сложно оценить последствия утечки информации через технические службы оператора.
  • Системы мониторинга пятого поколения представляют собой глобальное развитие и централизацию систем предыдущего поколения в логически единый, распределённый центр мониторинга, работающий по принципу облачных технологий. В таком варианте данные GPS и ГЛОНАСС устройств, собираемые коммуникационными серверами, стекаются в логически объединённый сервер базы данных и далее распределяются между промежуточными серверами, которые обеспечивают взаимодействие с пользователем. При такой архитектуре системы пользователи из разных регионов, стран и даже континентов получают информацию от ближайшего регионального центра с минимальной задержкой, получая от оператора программное обеспечение как услугу (англ. software as a service, сокр. SaaS). Некоторые платформы для спутникового мониторинга транспорта и управления им позволяют не только использовать стандартный интерфейс, но и персонализировать рабочее место под себя, тем самым, благодаря концепции облачных вычислений клиент получает рабочие места как услугу.. Внедрение подобных систем даёт возможность глобального управления транспортными потоками в реальном времени, а пользователи могут экономить время, ресурсы и оптимально планировать маршруты.

Зачем нужна система мониторинга транспорта?

Внедрение спутниковых систем на предприятии
обеспечивает повышение эффективности транспортной работы за счет автоматизации
бизнес-процессов и решения задач управления, анализа и учета.

Ключевым преимуществом использования ГЛОНАСС на транспорте является снижение расхода топлива и других эксплуатационных затрат в среднем на 20% (за счет оптимизации маршрутов, ликвидации простоев транспорта, борьбы со «сливами» и т. д.).

При этом в сфере общественного транспорта
спутниковый мониторинг дает повышение безопасности, удобства и эффективности
перевозки пассажиров.

На данный момент на рынке представлены
ГЛОНАСС-решения для обеспечения безопасности пассажирских перевозок от уровня
отдельно взятого предприятия до выстраивания диспетчерской системы целого
субъекта РФ.

Постоянное использование системы
мониторинга приводит к оптимизации транспортных маршрутов, снижению затрат на
обслуживание автопарка предприятия, к повышению имиджа предприятия как
надежного перевозчика.

Системы мониторинга транспорта могут интегрироваться с системами управления ресурсами предприятий и состоят из следующего набора сервисов:

  • удаленная диагностика, управление
    транспортным средством — удаленный мониторинг и диагностика основных систем
    автомобиля на основе спутниковых навигационных технологий и датчиков;
  • системы диспетчеризации транспорта –
    удаленный мониторинг транспорта и обеспечение связи с водителями в целях
    увеличения эффективности работы автопарка. Ключевыми компонентами таких систем
    являются: навигация, оптимизация маршрутов, мониторинг транспортных средств,
    грузов и товаров, логистика, оповещение об определенных событиях, интеграция с
    системами управления ресурсами предприятий;
  • системы контроля водителей – анализ стиля
    и времени вождения водителей предприятий в целях сокращения расходов на ГСМ,
    расчета заработной платы, а также в целях выполнения регулирующих норм по
    соблюдению водителями режима труда и отдыха;
  • мобильный мониторинг сотрудников –
    удаленный мониторинг сотрудников и онлайн доступ к системам предприятия,
    позволяющий улучшить операционную эффективность компании;
  • мониторинг опасных и ценных грузов –
    удаленный мониторинг ценных или опасных грузов.

Применение GPS

GPS-модули нашли широкое применение. Их встраивают в смартфоны, КПК, умные часы, онбордеры. Пользователям предлагается программное обеспечение и ряд устройств, которые дают возможность узнать местонахождение и увидеть его на карте. Владельцы с их помощью прокладывают маршруты с учетом заторов, особенностей дороги. На картах можно искать определенную инфраструктуру, например, интересующий дом, больницу или заправку.

GPS-модуль

GPS применяется в различных сферах:

  1. Геодезия. Выясняют границы участков и координаты определенных точек.
  2. Картография. Применяется как в военной, так и гражданской сфере.
  3. Навигация. GPS-модули помогают узнать путь на автомобильной дороге и в море.
  4. Мониторинг автомобилей. Определяются скорость движения, остановки, геолокация.
  5. Мобильная связь. Гаджеты с GPS-модулем начали выпускаться еще в 90-х годах прошлого столетия. В Америке с помощью такого приемника устанавливают координаты людей, позвонивших в службу спасения 911.
  6. Тектоника. GPS может наблюдать за колебанием и движением плит.
  7. Активные виды отдыха. Существует немало игр, где используется навигация. К таким, например, относится геокэшинг.

Также GPS-модули могут привязать фото к определенной геолокации. На снимке высвечивается, где и когда он был сделан.

Точность.

Типичная точность современных GPS приемников в горизонтальной плоскости составляет примерно один- два метра при хорошей видимости спутников. Для сравнения, точность ГЛОНАСС составляет порядка +/-5 метров. При использовании систем дифференциальных поправок или WAAS, точность GPS может быть существенно увеличена.

Системы спутникового мониторинга

Комплексы спутникового мониторинга условно можно разделить на несколько систем, отличающихся функционированием, рабочими схемами.

Базовый набор№ 2№ 3№ 4
Терминалы транслируют информацию на основной сервер при помощи Всемирной Сети. Относится к простой, бюджетной версии мониторинга автомобиляСистема актуальна при необходимости повышенной защиты информации. Все элементы контролируются через сотовую связь либо отдельно выведенный ресурс.Подходит для ТС, совершающих поездки в зонах без покрытия GSM. Данные транслируются через Интернет с последующей аккумуляцией в терминалах или смарт-гаджетах. При входе в точки Wi-Fi сведения передаются на сервер.Применяется при отсутствии любых сетей. Система накапливает информацию, отправляет ее на локальный ресурс, потом – на ПК или смартфон клиента.

Грузовые перевозки

Ключевые факторы успеха любой компании, работающей в сфере грузоперевозок, — это оперативность связи и грамотно выстроенная транспортная сеть. Решение этих задач на конкурентоспособном уровне вряд ли возможно без современных систем спутникового мониторинга автотранспорта. Технологии GPS и ГЛОНАСС в грузоперевозках позволяют:

  • отслеживать в online-режиме координаты автомобиля на любом участке маршрута;
  • точно планировать время доставки грузов с учетом всех факторов, в том числе непредвиденных;
  • обеспечивать моментальную связь водителей с диспетчерской службой;
  • предотвращать использование транспорта в неслужебных целях;
  • исключить риск потери грузов, угона транспортных средств и т.п.
  • собирать, хранить и обрабатывать любые данные о процессе перевозок.

Пассажироперевозки

Все перечисленные моменты сохраняют актуальность и в сфере перевозки пассажиров. Но здесь во главу угла ставятся безопасность и комфорт людей. На рынке пассажироперевозок преуспевают те компании, которые оказываются в состоянии обеспечить наивысший уровень обслуживания клиентов. Сегодня эта задача невыполнима без спутникового мониторинга транспортных средств. Да и буква закона требует наличия устройств для слежения ГЛОНАСС, GPS, чтобы получить лицензию для перевозок пассажиров.

Оптимизация автопарка пассажирского транспорта, в том числе такси, за счет внедрения систем спутникового контроля позволяет:

  • осуществлять контроль  движения транспорта в соответствии с расписанием;
  • следить за пассажиропотоком;
  • осуществлять контроль оплаты проезда;
  • обеспечивать безопасность перевозок;
  • следить за временем работы водителей;
  • мгновенно находить ближайшие автомобили, распределять заказы между водителями, обеспечивать моментальную связь с диспетчером (для служб такси);
  • сокращать расходы на топливо и ГСМ;
  • исключить несанкционированное (в личных целях) использование автотранспорта.
  • записывать и хранить полученные данные, чтобы на основе их анализа оптимизировать схему пассажирских перевозок (маршрут, расписание и т.п.).

ЖКХ-транспорт

Управление автопарком ЖКХ-транспорта с системами спутникового мониторинга помогает решать широкий спектр задач:

  • контролировать прохождение нужных участков, своевременность выполнения работ;
  • следить за расходом топлива (предотвращать хищение);
  • учитывать фактический пробег (во избежание «накручивания»);
  • отслеживать нарушения режима эксплуатации транспортных средств и механизмов.

Эти и другие возможности в сумме дают экономию топлива, снижение расходов на эксплуатацию, ремонт и обслуживание транспорта ЖКХ, повышение эффективности работы персонала.

Логистика и дистрибуция

А как же одна из основных отраслей экономики — торговля? Могут ли предприниматели, занимающиеся реализацией товаров через оптовую и розничную сеть, обойтись без услуг спутникового мониторинга? Теоретически да, но в условиях жесткой конкуренции таким компаниям на рынке не выжить. Поэтому все больше представителей крупного, среднего и малого бизнеса стремятся оптимизировать логистическую структуру предприятий путем внедрения технологий спутникового слежения за автотранспортом.

Главные задачи, решаемые системами спутникового контроля в сфере логистики и дистрибуции:

  • организация оперативной связи между торговыми и складскими комплексами;
  • обеспечение поставок в точном соответствии с графиком;
  • предотвращение различных недобросовестных действий персонала — таких, как использование служебного автотранспорта в личных целях;
  • предупреждение простоев автомобилей;
  • обеспечение безопасности транспорта и грузов;
  • контроль параметров перевозки товаров путем считывания показаний с различных датчиков.

Результат оптимизации автопарка — заметное сокращение расходов на перевозку грузов и обслуживание транспорта.

Спутниковый мониторинг

Спутниковый мониторинг транспорта или другого с орбитальными сателлитами – это эффективный, многофункциональный инструмент контроля эксплуатации коммерческого транспорта, например, такси, транспорта, занимающегося перевозкой грузов. Без этого спутникового мониторинга сложно определить реальный пробег авто, знать нюансы его использования, фактический расход горючего.

Для того, чтобы получать точные данные, можно скачать эфемериды GPS и ГЛОНАСС.

Сферы применения  спутникового мониторинга

Системы постоянного спутникового мониторинга предназначены для:

  • отслеживания коммерческого транспорта компании онлайн;
  • координации работ аграрного транспорта и спецтехники;
  • формирования заданий рабочим бригадам, создания отчетности;
  • помощи в строительстве крупных объектов, геоинформационных исследованиях, картографии, землеустройстве;
  • спутникового мониторинга наводнений и пожаров, прочих аварийных ситуаций.

Цели и задачи спутникового мониторинга

Задачи транспортного спутникового мониторинга – определение текущего местоположения транспорта, вычисление скорости и направления перемещения, уточнение времени прибытия. С специальным ПО можно записывать и передавать весь маршрут с учетом стоянок, отклонений, кратко фиксируя расход топлива, масла, температуру кузова, возможные проблемы.

Спутниковый контроль позволяет откорректировать соблюдение графиков общественного транспорта, оптимизировать схемы использования транспорта. Кроме того, повышается безопасность водителей и пассажиров. При ДТП, пожаре или другой непредвиденной ситуации система посылает сигнал в контактный центр с анализом сложности аварии, необходимости вызова медиков, полиции, МЧС.

В таких случаях стоит быть уверенными, что данные передаются корректно и точность определения координат GPS и ГЛОНАСС соответствует заявленной.

Принцип реализации спутникового контроля

Спутниковый мониторинг реализуется с использованием нескольких систем контроля, благодаря чему значительно увеличивается точность определения геоданных. Алгоритм действий:

  1. Прием информации со спутников (желательно не менее 4), определение геолокации, скорости, направления в данный момент.
  2. Считывание сведений с добавочных датчиков, монтируемых на автомобиле.
  3. Контроль расхода топлива.
  4. Обмен информацией с бортовым компьютером.
  5. Хранение в памяти устройства данных о пройденном маршруте.
  6. Переправление сведений на диспетчерский сервер типа Wialon, «Скаут».

Современные трекеры настроены на двухстороннюю взаимосвязь. Они не только передают гаоданные и прочую информацию, но и принимают команды для корректировки текущих действий.

Особенно важно организовать связь в труднодоступных местах. Для решения данного вопроса все чаще применяется спутниковая система  мониторинга «Гонец»

GPS-трекер

Оборудование для спутникового мониторинга

В системе ГЛОНАСС используются наземное и космическое оборудование. В ГЛОНАСС входят:

  • спутники, поддерживающие «ГЛОНАСС» и GPS (каждый из них имеет собственную орбиту);
  • один или несколько серверов для обработки данных;
  • компьютер либо мобильное устройство, на котором отображаются геоданные судна или транспорта, его основные параметры;
  • приемник с встроенными и внешними антеннами;
  • дополнительные датчики, отвечающие за конкретную операцию (расход топлива, нагрев двигателя, температуру в кузове, время стоянки и тому подобное).

Программное обеспечение спутникового контроля

ПО – это основа корректной работы спутниковых систем мониторинга. От возможностей обеспечения зависит удобство использования спутниковой системы контроля и экономический эффект от его внедрения. Программы подразделяются на ресурсные (обработка данных) и клиентские (управление, создание отчетов) варианты.

Типы программного обеспечения спутникового контроля ГЛОНАСС:

  1. Приложения с возможностями отслеживания транспорта, включая составление карт и баз данных. Подобные ПО формируются на одном ПК, не поддерживают сетевое подсоединение.
  2. Клиентские программы. Здесь большая часть обработки приходится на сервер, для операторов предусмотрено несколько специальных приложений.
  3. ПО с веб-интерфейсом. Основная площадка для анализа сведений – сервер. Управление, составление отчетности осуществляется через приложение. Работа возможна с любым браузером, установка ПО на компьютер не требуется.

На что следует обратить внимание при выборе системы спутникового мониторинга?

Первое — это визуализация. Посмотрите демо-версию приложения.

Второе — простота и удобство. Можно ли интуитивно найти кнопку, чтобы сформировать отчет или построить историю движения? Сколько это заняло времени?

Третье — современная и надежная платформа. Является ли система — высокодоступным онлайн-сервисом, или построена на устаревшем монолитном подходе?

Четвертое — непрерывные обновления и активное развитие. Как часто выходят новые обновления? Может ли разработчик доработать программное обеспечения под нужды клиента, и платно ли это?

Пятое — безопасность. Используются ли средства защиты информации и шифрования данных?

Шестое — команда. Какая компетенция и экспертиза у разработчиков системы? Участвует ли компания в отраслевых мероприятиях?

Седьмое — лицензии и сертификаты. Есть ли свидетельство о регистрации ПЭВМ? Занесено ли оно в единый реестр российских программ ЭВМ и БД по приказу Минкомсвязи РФ?

Если у вас остались вопросы вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения консультации по текущим продуктам.

Спутниковые системы

Комплексы сателлитного позиционирования предназначены для выяснения географических координат наземных, надводных, воздушных объектов. Подобные системы позволяют удаленно отслеживать параметры скорости, направление движения, длительность стоянки, точное время. Спутниковая система мониторинга состоит из орбитального оборудования, наземных элементов приема и управления.

Спутниковые системы

GPS

Глобальная позиционирующая спутниковая система контроля, гарантирующая измерение дистанций, времени с определением местоположения по координационной карте мира WGS. За исключением полярных регионов и околоземного космического пространства, GPS отслеживает объекты в любой точке планеты, независимо от погодных условий.

Базовый принцип действия оборудования – отслеживание при помощи вычисления временных отрезков приема синхронизированных импульсов от сателлитов на антенну пользовательского прибора. Трехмерные показатели формируются с учетом дистанции, которая равна произведению скорости света на разность приемных импульсов и момент синхронного отзеркаливания спутников.

Система спутникового мониторинга GPS

ГЛОНАСС

Российский проект, обеспечивающий высокое точное полное отслеживание в окружающем пространстве с минимальным процентом цифровой погрешности. Для позиционирования применяется современное оборудование, сопрягаемое с орбитальными спутниками посредством наземных сегментов.

Глонасс

Оборудование функционирует по следующему принципу:

  1. На объекте, который подлежит отслеживанию, монтируют приемно-передающий терминал.
  2. Устройство подает запрос на сателлиты. Чем больше на него ответит, тем точнее определится местоположение.
  3. Ответный импульс анализируется в программном отсеке с учетом задержки разных спутников. В результате определяется геопозиция приемного устройства.

DORIS

Гражданская система из Франции ориентирована на точное (до 1 см) позиционирование с применением технологии эффекта Допплера. В конструкцию входят наземные датчики и спутники. После фиксации точных координат сателлита спутниковая система устанавливает местоположение и высоту объекта с радиомаяком на поверхности планеты. Изначальное предназначение DORIS – геодезия, картография, геофизика.

Оборудование состоит из:

  • основного и добавочного приемника с парой рабочих цепей;
  • кварцевого стабилизатор-генератора с изменяемой частотностью;
  • всенаправленной 2-диапазонной антенны;
  • контрольного блока с MWR.

Beidou

Китайская спутниковая навигация обладает самой большой космической группой сателлитов в истории ГНСС, сопряженных с современным приемным оборудованием.  Прямой конкурент американского комплекса GPS. Количество обслуживаемых спутников превышает два десятка.

Самый современный запущен в 2010 г., некоторые сателлиты на орбите находятся свыше 20 лет. Глобальные спутниковые системы руководство КНР планирует использовать по типу проекта И. Маска.

Galileo

«Галилео» создан в Евросоюзе для обеспечения стран-участниц сообщества независимостью в плане координатного, временного, позиционного потока. Спутниковая система мониторинга работает в трех режимах (подробнее в таблице).

«Галилео»

УслугаОписание
Открытый сервисСигналы доступны всем категориям потребителей без абонентской платы напрямую.
Коммерческое предложениеЗашифрованный канал связи, дающий доступ к двум добавочным трекерам. Отличается увеличенной скоростью передачи сведений.
Услуга, регулируемая государственными органамиОбеспечивает координатные и временные регламенты с использованием дальномерных кодов.

Как работает метод радиочастотной идентификации?

RFID метки – устройства, состоящие из микрочипа и антенны. Они используются для распознавания объекта по индивидуальному номеру, который содержится в памяти микрочипа. К этому номеру привязана информация об объекте.

Технология радиочастотной идентификации используется в производственной сфере и торговли, других отраслях, где нужно автоматизировать учет ресурсов, защитить их от хищения и случайных потерь.  Считыватели RFID автоматически распознают сведения и при необходимости передают информацию в специальное ПО. Благодаря данной технологии обеспечивается работа систем автоматизации разного типа и назначения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий