Опыт эксплуатации Stels 100
Большинство покупателей по достоинству оценили отечественный квадроцикл. Конечно, в аппарате есть множество недостатков, но они сполна компенсируются ценой и качеством техники. Владельцы отметили:
- Качество сборки. Аппарат надёжен, как автомат Калашникова. Простая, не перегруженная конструкция и прочная стальная рама помогает избежать множества неисправностей.
- Демократичная цена. Стоит аппарат в пределах 125-140 тыс. р, в зависимости от года выпуска и комплектации. Естественно, есть и более дешёвые модели, но квадроцикл Stels ATV 100 RS подкупает своей простотой и надёжностью.
- Дизайн. Бюджетник выглядит весьма презентабельно, а спортивные очертания добавляют аппарату привлекательности.
- Оптимальная мощность. Для детей не рекомендуется выбирать слишком мощную технику. Аппарат Стелс 100, с рабочим объёмом 91,3 куб.см, идеальное решение для юного водителя.
- Отличная тяга. Миниатюрная машина уверенно взбирается на холмы, проезжает по лесу и пересечённой местности.
Есть у аппарата и несколько недостатков:
- Прожорливость. Стелс 100 РС расходует примерно 5 л топлива на 100 км. Это странно, учитывая, что мощность двигателя составляет всего 7,9 л.с.
- Необходимость регулировки. Новый аппарат нужно обязательно отвезти в сервис. Практически во всех машинах двигатель работает неровно, поэтому требуется регулировка карбюратора и замена жиклёров.
В остальном, у владельцев претензий к технике нет.
Технические характеристики
Сердцем железного коня является одноцилиндровый 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель Стелс Вортекс 50 расположен поперечно. Мощность скутера Стелс составляет 49.8 см.куб. Топливная система карбюраторная. Производитель рекомендует питать двигатель топливом марки АИ-95. Двигатель охлаждается за счет установленной воздушной системы охлаждения. Запустить главный силовой агрегат можно с помощью электро-, или кик-стартера. Управление скутером крайне простое, трансмиссия: клиноременный вариатор. Ремень выполняет функцию главной передачи. Компоновки скутера: ведущее колесо заднее. Вся нагрузка припадает на раму мотоцикла, в данном случае она выполнена из высокопрочной стали, трубчатая. Сухая масса скутера 96 кг, максимальна нагрузка на 2-х колесный транспорт не должна превышать 261 кг. Допустимая техническая нагрузка на заднюю и переднюю ось соответственно 152 кг и 110 кг. Емкость топливного бака составляет 4.8 литра. В качестве зажигания предусмотрено электронное, система которого-бесконтактная. Система переработки выхлопных газов состоит из глушителя, внутри которого вмонтированы специальные нейтрализаторы, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды. Размер заднего и переднего колеса соответственно: 130/70-12 и 120/70-12.
Это интересно: Мотоцикл Урал M 66 (c коляской) 1973 — детальный взгляд на вопрос
Скутер Stels Tactic — очень полезный городской вездеход
Большим признанием среди молодёжи сейчас пользуются скутеры. Эти средства передвижения, несмотря на свою цену, обладают массой полезных характеристик. Одной из самых важных, безусловно, является та лёгкость, с которой маленькие, чрезвычайно манёвренные скутеры пробираются сквозь загруженный движением город.
Ярким представителем мира скутеров является модель Stels Tactic. Кроме положенных характеристик динамики, этот мотороллер ещё имеет яркий современный дизайн. Цветовая гамма корпуса придерживается универсального чёрного цвета, а диски — красного. Новые модификации оснащаются облегчёнными легкосплавными дисками, которые ещё увеличивают и без того прекрасную управляемость аппарата. Малые габариты Stels Tactic позволяют проехать даже в самых узких местах, самых извилистых переулках или практически не замечать дорожных пробок, что делает его настоящим городским вездеходом. В этой модели также реализована функция дистанционного автозапуска двигателя, что ещё более выгодно выделяет его среди аналогичных моделей других известных производителей.
Скутер Stels Tactic очень удобен, что, безусловно, является одним из ключевых позитивных качеств. Фартух спроектирован таким образом, что позволяет водителю вытягивать ноги вперёд. Мягкая ходовая, учитывающая последние тенденции развития отрасли, делает Stels Tactic идеальным средством передвижения даже на дальние дистанции, в соседний город, например. А размеры и компоновка скутера позволяют перевозить пассажира без дискомфорта для водителя. Удобство добавляет и то, что стоковая версия комплектуется удобным и компактным чехлом, который защитит вашего любимца в любую погоду. Хотя, конечно, за этим скутером остаётся общий недостаток всей мототехники – лучше использовать его в тёплое время года, когда нет снега, дождей или других активных осадков.
С виду компактный Stels Tactic 100 обладает внушительным подседельным багажным отсеком, который может поместить в себя абсолютно все, что вам может понадобится в дороге. Горловина топливного и масляного бака находится вне багажного отсека и открывается ключом. Для удобства заправки скутера маслом Stels Tactic комплектуется специальной леечкой. Также в стоковом комплекте имеется полезный набор ключей первой необходимости.
Приборная панель механическая в 50-кубовой версии и электронная — в 100-кубовой. Органы управления светом выполнены в традиционной эргономичной манере линейки Stels Tactic. Также в панель управления встроен индикатор входящего голосового вызова мобильного телефона, который издаёт хорошо слышимый сигнал, оповещающий вас о звонке. Оптический фонарь разделён на две части, что создаёт впечатление о раздельной оптике. На самом деле в фонарь головного света установлены две двухнитиевые ламы, работающие параллельно. Особо стоит отметить большие и хорошо заметные с дальнего расстояния сигналы поворотов, которые установлены на эластичных кронштейнах.
Stels Tactic 100 оснащается 2-тактным, одноцилиндровым двигателем, мощностью в 6,5 лошадиных сил. Передний тормоз — гидравлический дисковый, задний — механический барабанный. 12-дюймовые колеса оснащаются широкой дорожной резиной.
Все эти параметры вкупе с ценой, которая колеблется в пределах 40-50 тысяч рублей, позволяют смело признать скутер Stels Tactic 100 одной из самых удачных моделей бюджетного сектора.
Обзор и технические характеристики stels skif 50
Скутер stels skif 50 является одним из самых популярных и недорогих видов техники от известной марки Stels. Эта модель идеально подходит для городских поездок, так как она отличается небольшими габаритами, массой и приемлемым расходом топлива. Выбор в пользу этого скутера делают многие начинающие мотоциклисты и скутеристы потому, что он лёгок в управлении и прост в обслуживании.
Ещё одно преимущество скифа 50 – наличие больших отсеков для багажа и других необходимых в поездке вещей. Посадка на скутере достаточно удобная как для водителя, так и для пассажира, что тоже можно отнести к плюсам техники. Стильная пластиковая обшивка модели придаёт ей спортивный вид, внося свою изюминку.
Технические показатели
Модель skif 50 от stels отличается внушительными техническими характеристиками, которым стоит уделить внимание перед приобретением техники:
Габариты (длина; ширина; высота) | 174; 66; 113 см |
Масса (сухая) | 82 кг |
Скорость | 60 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 5,2 л. |
Грузоподъёмность | 140 кг. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилиндровый вариаторный с воздушным охлаждением |
Объём двигателя | 49,8 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Мощность двигателя | 4,9 л. с. при 7000 об/мин |
Тормоза (спереди; сзади) | Дисковый; барабанный |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Для начала необходимо отметить небольшие размеры и массу скутера, благодаря которым техникой могут управлять представители женского пола и даже подростки. Малые габариты модели позволяют удобно и безопасно передвигаться в плотном городском потоке.
50-кубовый двухтактный двигатель может выдать водителю до 5 л. с., что вполне подходит для начинающих водителей. Надёжная подвеска с достаточным ходом не подведёт скутериста даже при езде по просёлочным дорогам. Придающие уверенность в управлении дисковый и барабанный тормоза смогут сбалансировать недостаточность навыков вождения. Несмотря на небольшую максимальную скорость (до 60 км/ч), скутер отличается хорошими динамическими показателями.
Плюсы и минусы техники
У скутера skif 50 имеется как достоинства, так и недостатки, которые нужно иметь в виду перед приобретением. К плюсам модели нужно отнести:
- Качественную сборку.
- Надёжность подвески и тормозной системы.
- Небольшую стоимость (от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от пробега).
- Стильный дизайн.
- Вместительные багажные отсеки.
- Наличие охранной сигнализации в базовой комплектации.
- Доступность и невысокая цена запчастей.
- Хорошая грузоподъёмность.
- Удобная посадка.
Минусы у скутера также есть. Например:
- На нём не совсем удобно передвигаться людям с большим ростом и внушительной комплекции.
- Достаточно большой расход топлива.
- Попадаются плохо собранные скутеры, у которых через 6–12 месяцев начинают появляться различные поломки (от выхода из строя ручки газа до шума тормозов).
В заключение стоит сказать, что стелс скиф 50 может стать хорошей заменой более дорогих скутеров с наличием пробега. Однако, что выбрать – подержанную хонду дио или новый скиф – решать вам.
Комплектация
Базовая начинка моделей Stels Vortex имеет в комплектации сигнализацию с дистанционной передачей команд, а также удаленный запуск двигателя и функцию оповещения о входящих телефонных звонках. Дизайн модели выдержан в футуристическом стиле, что придает ей агрессивный, хищный облик, подобный спортбайкам.
Смотреть галерею
Особую симпатию покупателей скутер получил благодаря своим элегантным парным фарам. Поворотники расположены под рулем в общем корпусе, что защищает их от ветровых нагрузок и механических повреждений. Что касается задних поворотников, конструкторы разместили, их так чтобы они охватывали боковину корпуса. Это делает транспортное средство более заметным в темное время суток. Оптика обладает отличной мощностью, благодаря прогрессивным технологическим решениям.
Плюсы и минусы
Оценивая предельно бюджетную мототехнику, не стоит ожидать от неё каких-то впечатляющих качеств или характеристик. Но даже самый недорогой байк может быть собран хорошо, с продуманной конструкцией и без слабых мест, хотя чаще бывает наоборот. Стелс Вортекс стоит где-то посередине.
Преимущества
- Стильный внешний вид со спортивными чертами;
- Нетребовательность к качеству бензина;
- Низкая стоимость технического обслуживания;
- Неплохая работа переднего дискового тормоза.
Недостатки
- Высокий для 50сс мотора расход топлива;
- Маленький бензобак и скромный запас хода;
- Хрупкий пластик с большими зазорами между элементами;
- Жёсткие и неэффективные подвески.
Удобство и комфорт
Что касается подвески модели, то она идеально подобрана, чтобы не чувствовать ям и впадин на дорогах. Благодаря этому поездки становятся более комфортны.
Смотреть галерею
У скутера «Ворсекс» есть возможность брать пассажира. Комфорт посадки при езде обеспечивается наличием подножек на пассажирском сидении. Также стоит оценить возможность поездок на длительные расстояния вдвоем, что не отразиться ни на комфорте водителя, ни на динамике транспорта.
Помимо положительных технических характеристик моделей «Ворвекс», также следует отметить высокий комфорт при передвижении. Очень вместительный багажник позволяет загрузить все необходимое. Благодаря прочным сидениям и стальной раме, можно не переживать за износ транспорта.
Стелс Вортекс 150 — краткий обзор
Stels Vortex 150 / Стелс Вортекс 150
Stels Vortex 150 — скутер, поражающий своей динамикой и практичностью. Дизайн обвеса эксклюзивный и стремительный, подчеркивающий скоростные характеристики байка. На пластике выделяются стильные спортивные полоски
Мощность силового агрегата достаточна для быстрого уверенного разгона, что очень важно в условиях густонаселенного мегаполиса
В стандартной комплектации на скутере Stels Vortex 150 установлена сигнализация с автозапуском двигателя. Удобное двухместное сиденье, откидные подножки и ручка будут оценены пассажиром байка, водитель которого сможет надолго забыть об усталости, наслаждаясь комфортной поездкой. Автоматическая КПП вариаторного типа делает скутер более привлекательным для новичков.
Детали ночной дороги эффективно освещает современная оптика скутера Stels Vortex 150. Значительные дорожные неровности компенсируются усиленной подвеской с применением гидравлических демпферов в передней вилке. Контролировать байк позволяет информативная приборная панель. Более управляемым скутер делают мощные тормоза, способные безопасно его остановить в критической ситуации.
Руководство по эксплуатации
Если вы приобрели данную модель скутера от Stels и вас интересуют детали его правильной эксплуатации, то следует тщательно изучить инструкцию, которую вам обязан обеспечить продавец вместе с товаром.
Модель Stels Skif 50 очень удобен в эксплуатации
Если же таковой нет, то ниже будут рассмотрены некоторые самые важные аспекты:
- Прежде всего следует соблюдать правила дорожного движения. Обязательно нужно надевать защитный шлем и перчатки. Управлять мотороллером следует двумя руками, а ноги держать на подножках.
- Во время движения настоятельно рекомендуется полная сосредоточенность, дабы избежать получения травм.
- Во время движения держите правую руку на ручке дроссельной заслонки, а левую на левой рукоятке.
- При перевозке вещей на багажнике следует тщательно их закрепить. Перевозка тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется во избежание травм и получения штрафа.
- Для поддержания мотороллера в оптимальном состоянии следует регулярно проверять его: после длительной стоянки, при эксплуатации в дождливую и пыльную погоду. Не реже двух раз в сезон рекомендуется проверять мотороллер в специальной сервисной мастерской.
- Мыть скутер самому следует исключительно после полного остывания двигателя. Делать это нужно губкой со специальным средством для мытья автотранспортных средств. Полировать следует полиролями, подходящими по цвету.
Модель Stels Skif 50 отличается высокой маневренностью
- Перед долгим хранением техники нужно тщательно ее вымыть и высушить, заполнить бак бензином и стабилизатором. После нужно дать двигателю поработать около 10-ти минут и слить топливо из карбюратора. Потом отсоединить аккумулятор и заткнуть выхлопную трубу тряпкой, покрыть все детали консервантом на основе воска и накрыть мотороллер специальным чехлом.
- Не запускайте двигатель, не подключив аккумулятор должным образом, так как это может вывести из строя некоторые электрические компоненты.
- По вопросам гарантийного и послегарантийного ремонта и обслуживания обращайтесь в ту фирму, где вы приобретали скутер.
Аккумулятор
Следует проверять уровень электролита в аккумуляторе каждые 1000 км пробега. Исключения составляют необслуживаемые аккумуляторы. На крышке таковых будет написано: «DO NOT OPEN».
Чтобы проверить аккумулятор, его прежде всего необходимо извлечь. Для этого нужно открыть крышку аккумуляторного отсека и отсоединить положительный и отрицательный контакты. После проверить уровень электролита и по необходимости добавить дистиллированную воду. При обратной сборке сперва подключается положительный контакт, а потом отрицательный.
В сервисных центрах можно найти большую часть запчастей
Электропроводка
Кратко рассмотрим особенности работы ЦПГ Stels Skif 50. При работе двигателя на цилиндр идет большая нагрузка. Выделяется химическая энергия, но только небольшая ее часть преобразуется в механическую работу. Большую часть остальной теплоты отводит охлаждающий воздух, созданный благодаря ребрам цилиндра. Эти ребра необходимо держать в чистоте во избежание тепловой изоляции цилиндра, в результате чего поршень и сам цилиндр деформируются.
У совсем новых двигателей вероятен задир поршня в цилиндре. У двигателей, прошедших соответствующий тюнинг, возможен зазор между цилиндром и поршнем.
Такие зазоры проверяются в ходе специальных испытаний двигателей-прототипов.
Температура поршня в процессе работы двигателя не одинакова, поэтому его форма подстроена исключительно для избежания различного рода деформаций. Ведь при максимальной тепловой нагрузке поршень расширяется, но между ним и цилиндром должен существовать рабочий зазор.
По достаточно низкой и доступной цене можно приобрести запчасти для Stels Skif 50
Для того, чтобы проверить реле стартера Stels Skif 50, необходимо прежде всего отсоединить красно-белый провод мотора. Далее следует повернуть выключатель зажигания скутера и выжать рычаг тормоза. Нажмите на кнопку стартера и проверьте целостность цепи, она не должна быть нарушена.
Обзор скутера STELS Vortex 50
Каждый товар имеет свою цену, которая напрямую зависит от многих факторов. Китайские скутеры заметно возросли в цене, но и качество выросло в разы. Одним из представителей современного китайского мотопрома является скутер STELS Vortex 50.
Каждая линия этого скутера говорит и стремлении к скорости, а дерзкий и стремительный вид очень даже напоминает европейскую технику. Однако спорта в этом аппарате нет и быть не может в принципе – не тот сегмент.
STELS Vortex 50 оборудован двухтактным двигателем QJ1E40QMB-4. Это двигатель воздушного охлаждения, объемом 49,8 кубических сантиметров, способный выдавать 5 л.с. мощности при 5500 оборотах коленвала в минуту. Максимальный крутящий момент в 3,5 Нм. достигается уже при 3400 оборотах.
Полностью заправленный STELS Vortex 50 весит 96 кг. Он двухместный по паспорту, а масса двоих человек, по заявлению производителя, не должна превышать 165 кг. Эти сносные характеристики максимально допустимой массы говорят о довольно качественной силовой раме скутера. К слову, рама тут полностью трубчатая, соединенная посредством сварки.
Габариты скутера (дл, шир, выс.) — 1830мм, 690мм, 1145мм. Скутер по размерам полностью повторяет европейские аналоги, однако несколько больше среднестатистического японского скутера.
Двигатель привычный, карбюраторный, с показателями степени сжатия 7,2. В ремонте проблем быть не должно, привычная компоновка размещения основных узлов и деталей знакома практически всем слесарям в ремонтных мастерских.
Скутер работает относительно тихо, в чем заслуга, безусловно, глушителя. В зависимости от модификации скутера, глушитель комплектуется одним или двумя нейтрализаторами отработанных газов. Приятно, ведь это явный взгляд на европейский рынок, где контроль выброса вредных веществ в атмосферу достаточно строгий.
В двигателе STELS Vortex 50 используются популярные свечи NGK: CR7HSA, BR7ES; Bosch: WR3AC; Champion: RL78C. Найти, в случае необходимости, замену таким свечам не составит труда.
Подвеска достаточно жесткая для одного скутериста, однако после того, как на борт будет взят пассажир, гидравлическая система показывает себя во всей красе. Не известно, как долго она сможет радовать владельца скутера относительной плавностью, однако начало крайне положительное. Спереди используется телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. В качестве гидравлического элемента используется масло. Задняя подвеска выполнена по принципу маятника, где используется всего один пружинно-гидравлический амортизатор неразборного типа, в отличие от передних, где допускается обслуживание и разборка.
Двенадцатидюймовые катки ничем не отличаются от своих китайских аналогов, качество резины среднее. Спереди устанавливается шина типоразмера 120/70-12, сзади — 130/70-12.
Тормозная система также ничем не отличается от других аналогов из поднебесной. Спереди предусмотрен дисковый однопоршневой гидравлический тормоз, сзади – старый добрый барабан. Для середнячка с небольшим объемом двигателя такая компоновка наиболее приемлема и нет смысла увеличивать конечную стоимость аппарата применением различных комбинированных систем или прибегая к заднему дисковому тормозу.
Средняя стоимость STELS Vortex 50 составляет 1100 долларов США. Цена ориентировочно одинакова во всех представительствах по стране и отличается незначительно. Купить STELS Vortex 50, при желании, не составит труда никому. Расширенная дилерская сеть позволяет доставить аппарат даже в удаленные уголки страны. В комплектации можно обнаружить зеркала, кофр, чехол, сигнализацию. Откровенно говоря, кофр, предлагаемый в комплектации, будет по душе только нетребовательным пользователям, да и срок службы такого кофра явно разочарует владельца.
Насколько STELS Vortex 50 будет качественным и оправдает отданные за него деньги, покажет лишь время. Покупка китайского скутера даже сегодня остается лотереей, однако шансов одержать в этой лотерее победу уже намного больше.
голоса
Рейтинг статьи
arrow-50-benelli
Arrow 50 Benelli: 51520 руб. Arrow 50 Benelli: 51520 руб.
Дизайн «Стрелы» настолько агрессивен и футуристичен, что, кажется, стоит тронуть ручку газа и переднее колесо уйдет в отрыв. Увы! — так только кажется. На деле разгон несколько скучнее, чем у Alpha, хоть мотор и мощнее на одну десятую лошадиной силы. Зато сам скутер тяжелее аж на 11 кг. «Стрела» не только выглядит продвинуто, но и укомплектована весьма высокотехнологично. Тут и светодиодные поворотники, и линзованная оптика с хорошим светом. Несколько архаично смотрится на этом фоне простенькая аналоговая приборка. Этому скутеру чужда утилитарность. Два малюсеньких бардачка в переднем щите мало того, что не запираются, так и положить туда чтото крупнее пачки сигарет вряд ли удастся. Под сиденьем места тоже немного. Да и между ног ничего не поставишь — мешает тоннель. Однако комфорта этот тоннель почти не «съел»: для ног места хватает. А достоинством «голого» руля является возможность его регулировки. Arrow — хорошая база для тюнинга. Если заменить цилиндропоршневую группу, карбюратор и редуктор, получится достойный гоночный снаряд. Правда, в зависимости от глубины «вмешательства в конструкцию» кошелек может похудеть на стоимость еще одного скутера.
Технические характеристики
Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.
Двигатель
Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.
Трансмиссия
Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.
Ходовая часть и тормоза
Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.
Электроника
О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.
Вес и габариты
Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.
Управляемость
Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.
Расход топлива
Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.
trigger_ON-OFF_road
Trigger ON Road/OFF Road: 50–60500 руб. Trigger ON Road/OFF Road: 50–60500 руб.
Два одинаковых мотоцикла, выполненных в формате эндуро и супермото. Различаются лишь колеса и передний тормоз. Вот только мотор настолько слаб на низких и средних оборотах, что передвигаться по дорогам общего пользования совсем невесело. Быстро тронуться на «Триггере» получится, только если обороты коленвала не меньше двух третей от максимальных. Если мотор крутить, «переключатель», конечно, не принимается «рвать и метать», но ехать начинает заметно веселее. На заднее колесо не поднять, но ролинг-бернаут все же удается. Однако забраться на полутораметровый 45-градусный уклон с места на этом эндуро не получится — только с ходу. В остальном же «Триггеры» очень неплохи. Легкие и маневренные, они позволяют шалить на грунтовых дорожках, полянках и асфальтовых площадках. Если бы не мотор! А ведь ходовая легко выдержит двигатель и с большей мощностью. Вложив тысячи две долларов, снять с этого двигателя 25–27 л.с. не составит труда. И вот тогда можно черпать адреналин ведрами! По комфорту аппараты близки к настоящим эндуро и супермото. От узкого и жесткого сиденья «пятая точка» начинает молить о пощаде уже через полчаса езды. Из-за низкого руля езда в стойке не очень удобна. Но не стоит забывать, что «Триггеры» ориентированы на подростков, а им сиденье и руль будут в самый раз.
Конструктивные особенности
Скутер наделен современным, спортивным и слегка агрессивным дизайном. Интересные линии техники, грамотная раскраска данной модели делают её более желанной. Рабочий объем двигателя 49.8 куб.см обеспечивает водителю массу положительных эмоций и прилив адреналина на протяжении всей поездки. Благодаря небольшим размерам, городские пробки каменных джунглей и вовсе не страшны для Вортекс 50. Также стоит отметить высокую маневренность и достаточно простое рулевое управление. Ездить на данном скутере сможет даже ребенок. Мягкая езда гарантирована за счет специальной системы подвески. В задней части скутера обустроена рычажная маятниковая вилка с моноамортизатором. Спереди, как на большинстве моделей этого рода техники, установлена телескопическая вилка, в ее основу входят пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозной механизм состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Размещенная фара точечно и ярко охватывает дорожное полотно ночью. Длительные поездки становятся приятными с мягким сиденьем.
Должное внимание необходимо отдать корпусу скутера, который скрывает двигатель и раму Вортекс 50. Он разработан по специальной технологии, основной целью которой было изготовление максимально прочного пластика. Инженерам брендам в полной мере удалось выполнить эту немаловажную миссию
В результате, в аварийной ситуации и даже падении, на пластике остаются только неглубокие царапины. Необходимо большое механическое воздействие, чтобы он начал трескаться. Подытожив все «за» и «против», можно смело сказать, что приобретение скутера вполне разумный экономический ход. Не стоит также забывать, что каким бы надёжным не был скутер, со временем его поломок не избежать. В данном случае, рынок наполнен всеми необходимыми запчастями, которые могут понадобиться в случае экстренной ситуации. Купить Стелс Вортекс 50 можно на территории всей России
Инженерам брендам в полной мере удалось выполнить эту немаловажную миссию. В результате, в аварийной ситуации и даже падении, на пластике остаются только неглубокие царапины. Необходимо большое механическое воздействие, чтобы он начал трескаться. Подытожив все «за» и «против», можно смело сказать, что приобретение скутера вполне разумный экономический ход. Не стоит также забывать, что каким бы надёжным не был скутер, со временем его поломок не избежать. В данном случае, рынок наполнен всеми необходимыми запчастями, которые могут понадобиться в случае экстренной ситуации. Купить Стелс Вортекс 50 можно на территории всей России.
История создания компании
За последние годы на дорогах стало появляться все больше двухколесных транспортных средств. И среди всей мототехники на городских дорогах лидерство отдают производителям торговой марки «Стелс», которая принадлежит российской компании «Веломоторс».
К производству корпорация приступила в 1996 году. Она начинала с выпуска мелкооптовых партий велосипедов. На данный момент холдинг «Веломоторс» является крупнейшим отечественным производителем, который выпускает велосипеды, мопеды и квадроциклы, а также поддерживает партнерские отношения с азиатскими компаниями, поставляя их товары на отечественный рынок.
Реализация и модернизация техники производителя в КНР Qianjiang Group – одна из ветвей деятельности компании «Веломоторс». Предприятие производит ежегодно около 1,2 миллиона единиц мототехники для многих стран мира. Продукция на российский рынок поставляется под известным брендом «Стелс». Он зарекомендовал себя с позитивной стороны, благодаря своему отменному качеству, которое проверялось временем. Также остается привлекательной для покупателя доступная цена продукции.
Компания выпустила две версии Stels Vortex. Одна модель имеет объем двигателя 50 кубиков, а вторая – 150 см³.
Технические характеристики
Собрана эта модель из того, что нашлось у поставщиков запчастей по самым низким ценам. В скутере нет ничего современного, кроме внешнего вида, и с точки зрения конструкции он схож со своими аналогами, выпускавшимися в конце прошлого века. Но в сносной динамике ему отказать нельзя, да и ремонтопригодность тоже не будем сбрасывать со счетов.
Двигатель
Скутеру достался 2-тактный двигатель воздушного охлаждения QJ1E40QMB-4, хорошо известный всем мотомеханикам, работающим с техникой из поднебесной – этот моторчик ставится на множество моделей разных производителей. Он отличается меньшим ресурсом по сравнению с 4-тактными образцами, зато обладает неплохими характеристиками, выдавая целых 5 л.с. при 49,9 куб. см. объёма. Особой прыти от него ждать не стоит, но динамику он обеспечивает неплохую по меркам класса мопедов, разгоняя байк до максимальной скорость почти в 70 км/ч по спидометру. Крутящий момент – 3,5 Нм на 3400 об/мин.
Трансмиссия
Самый обычный вариатор, слегка «тормозной», но достаточно надёжный. Этот узел обычно не требует внимания владельца, особенно если обслуживать его согласно мануалу. Работает он довольно шумно, и при наборе скорости издаёт низкий гул, который с непривычки может даже вызвать мысли о какой-то неисправности, но на самом деле ничего страшного нет.
Ходовая часть и тормоза
На переднем колесе установлен тормозной диск с простеньким однопоршневым суппортом, на заднем – классический барабанный механизм, не изменявшийся последние лет 50-60, и толку от него немного. Впрочем, передний тормоз работает удовлетворительно, и это несколько исправляет ситуацию. Чего не скажешь о подвесках – на неровном дорожном покрытии создаётся впечатление, что их у скутера вообще нет, и каждый камешек на дороге сполна ощущается пятой точкой. Можно, конечно, поменять амортизаторы на более эффективные, но затраты будут несопоставимо высоки по сравнению с ценой самого мопеда.
Электроника
Обычный генератор, 12-вольтовый аккумулятор малой ёмкости, светотехника и, пожалуй, всё. Электроника в Стелс Вортекс 50 не сложнее, чем в какой-нибудь «Вятке» или «Восходе». Учитывая невысокое качество многих мелких деталей, произведённых в Китае, оно и к лучшему – чем конструкция проще, тем меньше шансов на её неожиданные поломки и неисправности.
Вес и габариты
Весит Stels Vortex 50 менее 100 кг (чуть более 97), сравнимо с сотнями других аналогичных лёгких байков. Чисто физически с ним справится любой водитель, даже самые неопытный, да и хранить его можно в углу гаража, много места он не займёт. Длина и ширина по крайним точкам не превышают 183 и 69 см соответственно, и благодаря такой компактности этот скутер является отличным средством для прошивания городских пробок.
Управляемость
Рулится скутер отлично, на руку ему играет короткая колесная база. Но из-за колес небольшого диаметра он чувствителен к качеству дорожного полотна, и на плохом асфальте руль постоянно приходится «ловить», чтобы не дать ему уйти с траектории движения. Радиус разворота невелик, ненамного больше длины самого байка.
Расход топлива
Двухтактные моторы, сконструированные с применением передовых технологий полувековой давности, никогда не отличались экономичностью. Так что Стелс Вортекс 50 без зазрения совести потребляет от 2,5 литров бензина на 100 км, иногда даже больше. Качество и октановое число топлива значения не имеют, он способен ездить на любом бензине, но заправляться придётся часто – объем бака не превышает 5,2 литров.