Каким должен быть шлем для картинга?

Термобелье

Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:

  1. В них ребенку будет тепло. Он не будет чувствовать холод даже если занимается осенью. В 10-градусную погоду.
  2. Ребенок будет защищен от пота. Термобелье будет впитывать влагу чада. И он будет чувствовать себя комфортно во время игры.

Какие материалы используют для создания термобелья?

Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:

  1. Из трикотажа. Термобелье подобного типа создают практически все изготовители ткани.
  2. Из мягкой ткани. Термобелье из номекса подобного типа изготавливают только крупные фирмы. 

Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством

Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.

Какой шлем выбрать

Существует три типа мотоциклетных шлемов, предназначенных для езды по дорогам общего пользования:

  • интегральный
  • открытый
  • челюстной

Интегральные шлемы

Также называется полным или закрытым – они обеспечивают лучшую защиту головы и лица, поэтому являются самым популярным выбором у мотоциклистов. Они сделаны из одного слепка, покрывающего всю часть лица, включая челюсть.

Для таких шлемов чрезвычайно важна эффективная система вентиляции. Они отвечают не только за комфорт и устранение избыточного пота, но и противодействуют запотеванию видоискателя. Чтобы улучшить видимость, у них часто есть козырек с противотуманкой, который представляет собой специальную вставку, предотвращающую образование водяных паров в видоискателе.

Открытые шлемы (открытое лицо)

На первый взгляд они отличаются от интегральных. Разница в отсутствии челюсти, отсюда и их название. Эти типы шлемов чаще всего используются водителями скутеров, мопедов и городских мотоциклов. Открытая конструкция обеспечивает отличную воздухопроницаемость, которая является спасением жарким летним днем.

В их случае проблема запотевшего видоискателя намного меньше, и стояние на светофоре в солнечный день не требует необходимости быстрого наклона стекла. К сожалению, отсутствие челюстной части, несмотря на многие преимущества, имеет один существенный недостаток: более низкий уровень безопасности.

Челюстные шлемы

Сначала они кажутся компромиссом между цельными и открытыми шлемами. У них есть подвижная часть челюсти, которую можно поднять как козырек. Это означает, что в дороге вы можете пользоваться преимуществами полностью закрытого шлема, а входя в город, поднимать челюсть и наслаждаться удобством открытого шлема.

Может показаться, что эта комбинация идеальна, но легко найти некоторые недостатки. Прежде всего, челюстные шлемы обычно намного дороже, чем цельные или открытые. Во-вторых, они намного тяжелее обоих типов.

5 причин отдать ребенка в хоккей

1.

Игра в хоккей укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему, а также полезна для зрения.

2.

Благодаря тренировкам на сухом льду, хоккеист получает хорошую закалку и почти не подвержен респираторным заболеваниям. 

3.

Развивает реакцию и скорость. Хоккеист на коньках должен двигаться очень быстро и быть постоянно начеку, ведь шайба летает по льду со скоростью более 100 км/час!

4.

Хоккей учит рабочей этике – у игроков есть от 50 до 80 минут, чтобы добиться результата, и тренер не любит растрачивать время впустую. Свисток – и игроки собрались на обсуждение, другой — и они уже в игре. Хоккеисты всегда сконцентрированы на игре. А значит, могут так же концентрироваться на любой работе.

5.

Хоккей тренирует почти все группы мышц, а значит, при регулярных тренировках хоккеист будет выглядеть как атлет!

Критерии выбора

Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.

Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга

Комфорт

При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема. Надежная защита

В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ

Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.

Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.

Важно правильно подобрать размер при выборе шлема

Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.

Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.

Персонал

Мы уже упоминали ранее, что очень важным сотрудником является механик. Даже если вы купите новые карты, они всё равно будут переодически ломаться, поэтому он обязательно нужен.

Помимо механика важную роль играет тренер. Он должен не только уметь быстро ездить, но и обучать детей. Такого человека найти очень сложно, поэтому открытие школы картинга у вас может затянуться. Также, понадобится инструктор, который будет объяснять технику безопасности и правила на трассе пришедшим клиентам в прокат.

Администраторы будут заниматься приемом оплаты, отвечать на звонки, а уборщицы, соответственно, будут убираться. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

В целом весь штат сотрудников будет выглядеть следующим образом:

ДолжностьКоличествоЗарплата в сумме
Механик127.000 руб.
Тренер127.000 руб.
Инструктор124.000 руб.
Администратор242.000 руб.
Уборщица228.000 руб.
Бухгалтер15.000 руб.
Итого:153.000 руб.

Плюсы и минусы использования

У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.

Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма

Подшлемники часто теряют

Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.

Анатомическая карбоновая защита ребер для картинга на заказ.

Изготовление анатомической карбоновой защиты ребер для картинга на заказ проходит в несколько этапов:

1) Клиент приезжает на производство, для снятия слепков по его ребрам. (Процедура чистая и безболезненная, никакого гипса и насилия) Этот процесс занимает час- полтора, после чего присутствие клиента не понадобится до финального этапа примерки и подгонки готового изделия через 3 недели.

2) По снятым слепкам изготавливаются гипсовые формы.

3) На гипсовые формы накладывается нужное количество слоев предпропитанной углеткани (карбона), после чего заготовки в вакуумном мешке запекаются в автоклаве. В результате получаются максимально жесткие, прочные и легкие щитки для защиты.

4) Щитки обрезаются по лекалам, сверлятся технологические отверстия для крепежа лямок. С внутренней стороны щитков клеится жесткий и прочный неопрен. Параллельно с этим, шьется конструкция из синтетической ткани с смягчающими вставками неопрена.

5) Когда все элементы конструкции готовы, клиент приезжает на финальную примерку и подгонку. В этот раз на клиенте собирается вся защита, подгоняется начисто и сшивается. После этого, клиент забирает готовое изделие. (Обычно, между первым и пятым этапом проходит не более 3х недель)

-В течение года после сдачи изделия действует гарантия без ограничений, а также, может проводиться дальнейшая подгонка по желанию клиента (По предварительной записи).

-Защита изготавливается для мужчин, женщин и детей, с учетом их физиологических особенностей, или отсутствия таковых

-Возможно изготовление для ношения под комбинезоном (Базовая и основная версия), а также, для ношения на комбинезон (В случае если клиент желает и все тут).

-Данная защита подходит для любых классов прокатного и спортивного картинга.

-Производство находится не далеко от картодрома Маяк в Икше (Московская область)

-Посмотреть/потрогать образец представленный на фото можно в районе ВДНХ по предварительной договоренности.

Цена за модель с толщиной карбоновых щитков 2-2,5мм составляет 15000р. Цены на модели с более толстыми щитками 3-3,5мм, согласовываются индивидуально.

По всем вопросам звоните по телефону: 8(926) 595-5353 Юрий.

Источник

Сколько стоят занятия

Занятия автоспортом — довольно дорогое удовольствие. На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

  • Комбинезоны — от 4000 рублей.
  • Ботинки и перчатки — от 2000 рублей.
  • Подшлемники — от 500 рублей.
  • Кальсоны и шорты — от 3500 рублей.
  • Футболки и майки — от 2000 рублей.
  • Носки — от 700 рублей.
  • Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.

Сколько стоит картинг экипировка проф уровня

Если вы преодолели первый рубеж в 1-2 года занятий и стали присматриваться к полупроф или проф картингу, вам потребуется экипировка солиднее. Здесь больше технологий и выше бюджеты. Итак, сколько стоит картинг экипировка для полупроф и профессиональных занятий?

Шлем

Серьезный шлем обязательно будет с омологацией (огнеупорностью). Средняя категория обойдется от 7-8 тысяч рублей. Шлемы «покруче» – от 15-20 тысяч и выше.

Обувь

Профессиональная обувь для картинга стоит, в среднем, от 10 тысяч рублей. Есть как модели для крытых картингов, так и дождевые. Последние удобны для открытых картингов, где возможны самые разные погодные условия.

Костюм

Костюм для профессионального картинга существенно отличается от любительского. Это обусловлено, в первую очередь, строением карта. В профессиональном карте двигатель располагается спереди. В костюме для езды на таком транспорте обязательно должна быть термическая защита рук.

Цены на подобные костюмы начинаются от 10-15 тысяч рублей (в среднем – 20-25 тысяч рублей). Есть модели и значительно дороже. Главное правило – все костюмы будут обязательно с омологацией, причем самого высокого уровня (CIK-FIA Level 2, SFI или FIA).

Перчатки

Хорошие перчатки будут стоить, в среднем, от 5 до 10 тысяч рублей. За эту цену без проблем можно подобрать как онлайн, так и офлайн перчатки для разных видов трасс: открытых и закрытых.

Защита тела

Катающиеся регулярно спортсмены не пренебрегают дополнительными системами защиты разных частей тела. Например, хорошая защита шеи обойдется в 7-15 тысяч рублей. Защита ребер – в 10-15 тысяч. Налокотники и наколенники гораздо доступнее и стоят в районе 1-2 тысяч рублей.

Подшлемники

Подшлемник обеспечит дополнительный комфорт при катании. Базовые модели могут стоить до 1000 рублей, модели с омологацией – от 2-3 тысяч рублей.

Нижнее белье

Есть различные виды нижнего и термобелья, обеспечивающие комфорт и тепло при катании, включая разные погодные условия. Базовое термобелье – от 1-2 тысяч за майку и 2-3 тысяч за кальсоны – отведет пот и не даст простудиться. Утепленное термобелье – от 4-5 тысяч – позволит заниматься любимым хобби в любую погоду. Есть также носки с омологацией – от 1,5 тысяч рублей.

Лучшие мотошлемы интеграл

Шлем интеграл популярный вид экипировки, обеспечивающий высокий уровень защиты водителя. Его применяют в повседневных поездках в городе и для спортивных соревнований. Модели отличаются небольшим весом. Можно подобрать подходящий тип застежки – от быстросъемной до регулируемой стандартным способом. Рейтинг мотошлемов интегралов включает четыре лучшие модели.

Yemapai YM-823

Шлем оснащен превосходной шумоизоляцией, что обеспечивает водителю спокойную комфортную езду. Облегченная модель имеет небольшой вес, подходит к разным видам мототехники, а также для поездок на высокой скорости. Конструкция способствует защите подбородка, а также полностью закрывает голову. Стоит отметить хорошую обтекаемость модели и оснащенность системой вентиляции. Стекло служит хорошей защитой от грязи, воды и пыли.

Достоинства:

  • Цельный литой корпус;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Применение качественных материалов.

Недостатки:

Нет.

При покупке каски необходимо правильно выбрать нужный размер, в противном случае уровень безопасности будет ниже. Внутри корпуса расположена подкладка, такая двухслойная структура обеспечивает надежную защиту, смягчает удары.

MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green

Атрибут из поликарбоната подходит для поездок в городских условиях. Изделие выполнено в соответствии с утвержденными сертификатами качества, тем самым сочетая удобство с высоким уровнем защиты. Предусмотрена возможность установки электровизора с подогревом. Поверхность обладает стойкостью к царапинам, а быстросъемная конструкция отличается эргономичным дизайном. Имеются дополнительные крепления для вспомогательных элементов. Вентиляционные отверстия на задней и передней поверхности шлема обеспечивают равномерное распределение потока воздуха.

Достоинства:

  • Стойкость к царапинам;
  • Удобство применения;
  • Прочный крепеж;
  • Качественные материалы.

Недостатки:

Не выявлено.

Пользователей привлекает внутренний гипоаллергенный материал из ткани с огнеустойчивыми свойствами. В области подбородка предусмотрена специальная ветрозащита.

Icon Airframe Pro Construct

Мотошлем обладает максимальной прочностью, надежным механизмом фиксации. Внутри конструкция имеет бактерицидное покрытие, что содействует простому уходу за атрибутом. Функциональная поверхность быстро гасит энергию ударов, а продуманная система вентиляции позволяет настроить защитное устройство под любые погодные условия. Для модели применяется специальное покрытие, защищающее поверхность от выгорания.

Достоинства:

  • Прочный корпус;
  • Удобный подбородочный ремень;
  • Корпус хорошо пропускает воздух;
  • Гибкая адаптация под голову;
  • Современное оформление.

Недостатки:

Высокая цена.

Форма корпуса проходит тестирование в специальных трубах, конструкция стабильно показывает себя при поворотах головы. Icon Airframe Pro Construct является сочетанием креативного дизайна и высоких технологий.

Лучшие автомобильные GPS-навигаторы

Michiru MI 150

Корпус из термопластика с ярким принтом обеспечивает максимальную защиту водителя, цельный корпус помогает избежать травм и повреждений верхнего отдела позвоночника. Функциональная модель обладает превосходной аэродинамикой, хорошей звукоизоляцией. Визор имеет широкий угол обзора, плотно фиксируется и легко откидывается. Ремешок крепится надежной застежкой. Внутренняя подкладка выполнена из мягкой ткани, за которой легко ухаживать.

Достоинства:

  • Удобное применение;
  • Высокий уровень защиты;
  • Качественные материалы;
  • Надежный корпус.

Недостатки:

Нет.

Michiru MI 150 проходит на производстве тестовые испытания, соответствует европейским стандартам качества. Каска обладает небольшим весом и плотно облегает голову.

Материалы мотоциклетных шлемов

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

——————-

Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства

Профессиональные отношения

Он — гонщик, а вы — его менеджер, но никогда не забывайте, что вы также мама/папа. Десятилетний ребенок, даже в гоночном комбинезоне и шлеме, остается собой. Иногда ему необходимы не строгие указания и рекомендации, а защита и поддержка. Под защитой мы не имеем в виду шлем, комбинезон и отсутствие рисков. Речь о том, что в минуты горя или гнева, детям не нужны менеджерские подсказки, им нужно родительское тепло.

Некоторые дети бывают фанатичны по поводу всех аспектов картинга и наслаждаются подготовкой к гонкам настолько же, насколько самими гонками, в то время как другие могут интересоваться только вождением. Единственное, что действительно значимо — этот момент удовлетворения от процесса. Убедитесь, что юный гонщик хочет побед и высоких результатов не ради того, чтобы порадовать маму или папу.

Выбор конструкции шлема

Каждый шлем для сноуборда и горных лыж всегда состоит из:

  1. Внешнего жесткого слоя, который распределяет энергию от ударов по всей поверхности шлема или отводит удар по касательной. Кроме того, он защищает средний слой от деформации и проникающих повреждений. Этот слой называют «скорлупой», он может быть из ABS-пластика или стеклопластика, карбона, кевлара, поликарбоната. Это влияет на вес и прочность шлема.
  2. Среднего демпирующего (мягкого) слоя, который при ударе амортизирует силу удара. Обычно выполнен из вспененного полистирола (EPS), полипропиленовой пены.
  3. Внутренней тонкой подкладки, которая является съемной для возможности стирки. Сделана из приятного для кожи материала, обеспечивает контакт с головой, отводит влагу от головы.

Существует 4 основных типов конструкции шлемов – способов производства, как слои шлема скреплены между собой.

Hardshell


Конструкция шлемов Hardshell

Hardshell конструкция представляет собой четко различимые 2 слоя: скорлупу из ABS пластика толщиной 1-2мм и мягкую демпфирующую часть из EPS. Между собой они склеены, но визуально видно, что это 2 отдельные детали.


Шлем Hardshell в разрезе

Такие шлема достаточно прочные, но тяжелее других типов конструкции. Жесткая и толстая «скорлупа» при ударах может создавать эффект «отскакивания», а при максимальных нагрузках треснет. Хорошо держит многократные удары, сравнительно долговечная компоновка.

В производстве получаются сравнительно дешевыми, поэтому такие шлема – это, чаще всего, начальные модели в линейках.

Hardshell шлемы в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

In-mold


Конструкция шлема In-mold

In-mold (injection molded) представляет собой внутреннюю оболочку из EPS, на которую нанесен тонкий слой поликарбоната под высоким давлением.


Шлем In-mold в разрезе

Такая конструкция гораздо легче hardshell варианта, но может быть деформирована при ударе. Тонкая оболочка не создает эффект «отскакивания», и весь удар гасится EPS слоем. При сильном ударе внешняя оболочка ломается, а EPS деформируется.

По защитным свойствам уступает, но это проявится только при экстремальных нагрузках, к примеру с прыжками или трюками. При любительском катании на средних скоростях будет предпочтительнее из-за меньшего веса и большего комфорта.

In-mold модели в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Hybrid


Конструкция шлема Hybrid

Hybrid шлема являются гибридом двух предыдущих типов конструкции и совмещают в себе части hardshell и in-mold. Чаще всего зона ушей и затылка сделана in-mold методом, а верхняя часть шлема – hardshell.

Эта конструкция позволяет добиться максимальной защиты в необходимых местах, достаточной защиты в остальных и сократить вес шлема для большего комфорта.

Hybrid модели в каталогах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Softshell


Шлем Softshell в разрезе

Softshell шлема – достаточно новая технология производства, в которой внешняя оболочка сделана из упругого пластика. При сдавливании шлема руками, он деформируется, но при ослаблении давления, возвращается в первоначальную форму.

Плюс такой «мягкой» и упругой оболочки в том, что удар распределяется по всей поверхности и амортизируется, при этом сама оболочка не ломается и не деформируется безвозвратно.

Как различить шлемы по типу конструкции?

Чтобы при выборе в магазине визуально понять по какой конструкции сделан шлем, необходимо посмотреть на кончик козырька и на край затылка.

  • У Hardshell шлема вы увидите два отдельных слоя: «скорлупу» и внутреннюю пену, между которыми может быть зазор.
  • In-mold модели будут выглядеть «спаянными» по всему краю.
  • Hybrid совместят в себе оба предыдущих варианта.
  • Softshell могут быть деформированы при сдавливании руками.

В видео ниже демонстрируется различие Хардшелл и Ин-молд моделей.

Hardshell и In-mold шлема в разрезе

Какое выбрать оборудование

Подготавливая бизнес-план для реализации данного проекта, вам обязательно нужно подсчитать стоимость основной техники и самых «убиваемых» запчастей (резина, тормозная система, фильтры и т.д.), а также детально изучить стоимость экипировки, которая поможет сохранить самое ценное – жизнь и здоровье каждого человека.

При покупке оборудования, ориентируйтесь не только на его стоимость и технические показатели. Возможно, отличный по всем параметрам спортивный автомобиль, доставит вам массу хлопот при поиске элементарных запчастей или не выдержит условий эксплуатации на неподготовленных для этих целей дорогах.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Интеграл

Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Достоинства:

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.

Недостатки:

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

Подшлемник

Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.

Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.

В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.

Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.

Шейный протектор

Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:

  1. Позвонки.
  2. Ключицы.
  3. Шею.

Зачем нужен шейный протектор?

Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:

  1. Его голова запрокидывается назад.
  2. Он слишком сильно наклоняет голову вперед.
  3. Он слишком сильно поворачивает голову в сторону.

Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом

Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.

Как надевать шейный протектор?

Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.

Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий