Правила передвижения и ухода за техникой
Для того, чтобы ваша техника Ермак функционировала максимально долго и продуктивно, необходимо придерживаться определённых правил ухода и хранения:
- всегда используйте только рекомендованные виды масла и топлива для своего снегохода;
- храните в специальном месте, желательно, гараже, чтобы техника не подвергалась всевозможным негативным воздействиям;
- перед тем, как отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель в течение пары минут;
- всегда очищайте снегоход от наледи и снега;
- старайтесь объезжать каменистую местность, ведь твёрдые тела могут повредить данную технику даже через снег;
- не следует делать виражи на больших скоростях, ведь так водитель может просто выпасть из своего сидения, а снегоход продолжить движение в неуправляемом состоянии;
- в ночное время для нормальной видимости и уверенного управления обязательно включайте фары.
Используя эти нехитрые советы, вы значительно повысите срок эксплуатации своего снегохода Ермак, а ремонты не будут грозить вам существенными расходами. Относитесь к своей технике внимательно, тогда она будет радовать вас своей работой!
Снежный транспорт от отечественной компании Ермак станет отличным способом передвижения по заснеженной местности! Эти снегоходы действительно качественные, скоростные и функциональные, вы сможете путешествовать с грузом или пассажиром. Ермак сделает вас настоящим покорителем снегов!
Тип мотора
Сколько тактов у движка?
Количество тактов – один из важнейших параметров. Существуют двух- и четырехтактные модели. У всех есть свои преимущества и недостатки. Например, 4-тактник более экономичный и тихий, но при этом его сложно ремонтировать из-за особенностей конструкции. 2-тактные движки просты в обслуживании, но для их заправки необходимо вручную смешивать топливо, что не очень удобно.
На двухколесной и специальной технике, к которой относится снегоход, чаще всего встречаются именно двухтактники, но лучший вариант все-таки 4-тактник. И в нашем сравнении такой всего один – это Буран 4Т. Ему и отдадим первое место в номинации. Две других модели оснащены двухтактными агрегатами без предварительной системы смешивания. Топливо придется готовить самостоятельно, и если охота или рыбалка планируются долгими, рекомендуется позаботиться о запасе смеси.
Оценки
Буран: 5.0, Тайга: 4.0, Стелс: 4.0
Самый популярный снегоход
Российский снегоход от именитого производителя, известного далеко за пределами родины. Утилитарный агрегат с высокой проходимостью и оптимальными техническими характеристиками, предназначенный для дальних поездок с максимальной загрузкой.Участник рейтинга: 10 лучших снегоходов российского производства
Снегоход «Стелс Ермак 800»
Данный агрегат славится отличной проходимостью. Ширина гусеницы позволяет проходить участки различной сложности. Топливный бак невозможно повредить во время передвижения торчащими ветками. Это достигнуто благодаря его размещению – он расположен между ног водителя. Ветка также не сможет пробить снизу бак, так как широкая гусеница предотвратит это. Основным защитным барьером от пеньков и бревен, служит специальный щит из алюминия. Так как на данном снегоходе всего лишь одна лыжня, защитный элемент спереди просто необходим.
Конструкция снегохода, в случае переворачивания на бок, позволяет с легкостью вернуть его в исходное положение даже девушке. Несмотря на наличие всего лишь одной лыжни, проходимость «Ермака» на высочайшем уровне. Испытания на сложных участках показали, что там, где проходит «Ермак», не всегда проходит снегоход с двумя лыжнями. За счет большой платформы, модель от «Стелс» проходит даже сквозь кущи. Если провести аналогию, то «Ермак» смахивает на танк, только чисто в зимнем варианте.
Для размещения на снегоходе необходимого рыбацкого или охотничьего оборудования, сзади предусмотрено вместительное багажное отделение (кофр). В нем предусмотрены подстаканники, крышка кофра может послужить небольшим столиком. Некой «оплошностью» эксперты называют платформы для ног, которые быстро забиваются снегом. В результате снегоходчик скользит и может просто на просто упасть.
В качестве «Начинки» установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 67 л.с. Снегоход потребляет примерно 20 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 50 литров бензина, при этом запас хода составляет чуть более 200 км. Аккумуляторная батарея на снегоходе довольно простая. Точнее на «Ермак 800» установлено две батареи по 18 ампер каждая. Ценовая политика привлекательная, цена составляет 300 тыс. рублей. На данный момент за такие деньги очень трудно найти что-то лучше. Абсолютно новая техника за такие деньги это очень хорошее приобретение. В завершение хотелось бы добавить, что снегоход получился отличной заменой легендарному «Бурану»
Намного быстрее, мощнее и прогрессивней, что немаловажно в наше время
Технические характеристики снегохода «Стелс Мороз»
Рабочий объем двухцилиндрового двигателя составляет 565 куб.см. Он способный вырабатывать 49 л.с. Топливная система состоит из двух карбюраторов. Система охлаждения — воздушная. Есть функция реверса, передняя передача. В основу работы трансмиссии заложен вариатор. Торможение достигается за счет гидравлического механизма. Запуск двигателя осуществляется с помощью электро-; и веревочного стартера. Амортизационной системой служит эллиптическая рессора спереди и пружинно-балансирная, независимая – спереди.
Основные параметры агрегата «Stels Мороз»: длина-2700 мм; ширина-910 мм; высота-1335 мм. Объем бака для горючего составляет 28 литров. Сиденье двухместное. Максимальная скорость составляет 70-80 км/час.
Особенности снегохода
Данный сноубайк разработан на платформе Tayga Patrul, которая хорошо зарекомендовала себя в других машинах семейства «Таиг». Однако новый снегоход имеет некоторые кардинальные отличия. Новая машина имеет больший вес, благодаря которому ведет себя устойчивее на сложных трассах. Мощный двигатель позволяет свободно передвигаться даже по глубокому снегу, а добавление воздухозаборных отверстий на капоте позволило улучшить аэродинамические свойства.
Среди новшеств «Патруля» также можно отметить:
- двухуровневое сидение;
- аккумулятор емкостью 45 Ач;
- электростартер;
- подогрев курка газа и рукояток;
- модернизированный рулевой блок;
- увеличенные подножки.
Кроме этого, модель имеет надежный фаркоп, который позволяет буксировать грузовые сани массой до 500 кг. Опция доступна в базовой комплектации. Благодаря этому этот снегоход пользуется большой популярностью у рыбаков и охотников, его часто используют в хозяйственных целях.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Информативная аналоговая приборная панель Koso индонезийского производства имеет множество функций. С ее помощью владелец может контролировать работу всех жизненно важных систем, считывать показания об оборотах двигателя, скорости, пройденном километраже. Также здесь находятся датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
Этот снегоход стоит на порядок ниже своих зарубежных конкурентов, но в то же время может поспорить с ними в качестве и надежности. Модель имеет европейский сертификат качества. Уровень безопасности также соответствует европейским нормам и стандартам. Данный сертификат позволяет экспортировать машину в страны Европейского Союза.
Сверхширокая гусеница
Главной отличительной особенностью мотоснегоходов семейства «Патруль» является широкая гусеница. На 800-й модели стоит такая же лента, как и на двух предыдущих. Ее ширина составляет 60 см. В сочетании с передним и задним амортизаторами, а также регулируемой подвеской, она дает максимальный уровень комфорта во время прохождения сложных участков.
V-образный 4-тактный мотор
Еще одна особенность этого снегоходного трака − четырехтактный мотор с V-образным расположением цилиндров и жидкостным двухконтурным охлаждением. В предыдущих моделях был установлен двухтактных двигатель с карбюратором. Здесь же реализован инжекторный механизм, который позволяет экономно расходовать топливо.
За основу взят китайский силовой агрегат ODES V800. Конструкторы «Русской Механики» в течение двух лет занимались его адаптацией под тяжелые условия работы. Для охлаждения используются два радиатора − снеговой и воздушный. Первый располагается в тоннеле, в второй − в передней части трака.
Стальной бампер спереди
Спереди с завода установлен прочный стальной бампер. При желании владелец может его улучшить, поставив силовой каркас, который придется купить отдельно. Каркас полностью защитит капот машины от ударов.
Как выбрать снегоход
Обзор лучших моделей поможет с выбором машины, способной преодолевать снежные заносы. Перед покупкой необходимо взвесить все основные характеристики, остановиться на деталях, важных для каждой отдельной категории техники. Не достаточно выбрать самый проходимый снегоход, нужно оценить условия эксплуатации, сопоставить мощность, особенности конструкции, проанализировать дополнительные характеристики.
Условия эксплуатации
В зависимости от целей – выбирают класс транспортного средства. Далее разбираются в условиях эксплуатации. В пересеченной местности, где приходится много маневрировать, предпочтение отдают моделям с узкой гусеницей и короткими лыжами. На пути большие снежные заносы? Нужна машина с широкими армированными гусеницами и большими зацепами. Для региона с рыхлым снегом – преимущества у техники с длинными, широкими лыжами.
Важна скорость? Предпочтение у моделей с узкими, короткими гусеницами. Техника будет эксплуатироваться в горах? Лучше выбрать снегоход с узкими, но длинными гусеницами. Для дальних переходов важен комфорт
Внимание уделяется не только амортизаторам, но и удобным сидениям, вместительным кофрам. Не стоит забывать о расходе топлива и емкости бака
Мощность
Характеристики двигателя особую роль играют при выборе спортивной модели. Мотор должен не только обеспечить высокую скорость, но и легко вытащить из снежного заноса, куда периодически попадают спортсмены. Актуально количество лошадей под капотом и для утилитарных снегоходов, которые планируют использоваться с тяжелыми прицепами. Для туристических моделей этот параметр менее актуален, но силовой агрегат должен справляться с транспортировкой двух человек.
Конструкция
Производители техники учитывают специфику применения техники и закладывают специфические конструктивные решения в свои модели. Спортивные машины не всегда имеют заднюю скорость, а эргономика рассчитана на сдвинутое к рулевому управлению положение пилота. В горных моделях появляется задняя скорость и меняется компоновка водительского места.
Для утилитарных и туристических машин важен комфорт и управляемость. Модели с одной лыжей облегченные, но не так точно реагируют на команды рулевого управления. Снегоходы с двумя лыжами могут иметь непозволительно большой радиус разворота.
Дополнительные характеристики
От материала гусениц зависит периодичность ремонта и надежность транспортного средства. Электрический стартер выручает в сильные морозы, но не всегда. Рекомендуется позаботиться о наличии запасного варианта с ручным стартером
Поклонникам комфорта, туристам, фермерам и егерям следует обратить внимание на модели, в которых предусмотрена регулировка амортизаторов. Дополнительная нагрузка может негативно сказаться на качестве поездки, а возможность выбрать оптимальный режим работы компенсирует изменение массы пассажиров. Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры
Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения
Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры. Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения.
Техника от компании Ермак
Одним из наиболее авторитетных отечественных производителей техники данного типа является компания Ермак. Организация представляет технику топ-класса, которая с успехом конкурирует с зарубежными аналогами. Производитель постоянно совершенствует модели, благодаря чему линейка снегоходов расширяется с каждым годом.
Это говорит не только об успешном развитии компании, но и о богатом выборе для любого покупателя.
Снегоходы Ермак представлены в различных вариантах, целевых аудиториях и ценовых категориях. Поэтому каждый сможет подобрать именно тот вариант снегохода, который будет оптимален в техническом и финансовом плане.
Чтобы вы могли выбрать максимально подходящую для себя модель, следует ознакомиться с наиболее популярной техникой от данной компании, что позволит получить полное представление о снегоходах. Это представлено на опубликованных в статье видео и фотоматериалах.
Обзор «Stels Мороз»
Железным «сердцем» техники является 2-х тактный силовой агрегат с двумя цилиндрами. На каждый из них установлен карбюратор. Тип двигателя – рядный. Мощность производительного элемента составляет 49 единиц. Зажигание разработано на основе современной программированной системы. Работа мотора без перегрева достигается за счет принудительной системы воздушного охлаждения. В независимости от диапазона оборотов, благодаря трансмиссии, достигается необходимая тяга. Вибрации от двигателя не передаются на сиденье и подножки за счет доработанной виброзащиты основания двигателя. Кроме этого, вибрации никоем образом не влияют на управление снегоходом. Виброзащита снижает вибрации на руле.
Чтобы управление снегоходом было доступным человеку любой комплекции и роста, руль можно отрегулировать индивидуально под каждого. Люфты в руле исключены. Избежать экстренных ситуаций передвигаясь на снегоходе довольно таки сложно. Поэтому, разработчики учли этот факт и усилили рулевую стойку и колонку. Рукояти и курок газа подогреваются, это в свою очередь делает поездки комфортными. Остановка транспортного средства для передвижения по снегу осуществляется за счет гидравлического тормоза.
Водительское сиденье очень мягкое, не скользит и не вызывает дискомфорта во время длительных поездок. Рассматривая технику спереди, можно заметить стильный капот современного дизайна. В нем предусмотрены специальные отверстия, через которые на двигатель попадает поток встречного воздуха. Тягово-сцепное устройство при желании можно отсоединить. Багажная площадка достаточно вместительная, на ней расположен съемный багажник. Для освещения задней части снегохода в ночное время предусмотрен фонарь, который располагается на спинке для пассажира. Чтобы ноги водителя и пассажира не скользили на подножках, зацепы на них увеличены. При этом во время передвижения они не забиваются снегом.
Технические характеристики
У обеих моделей 600s и 800l есть следующие преимущества перед снегоходами других видов и имеют следующие технические характеристики:
- удобнейшая система КПП, которая практически аналогична автомобильной. Это обеспечивает комфорт и уверенность при управлении данной техникой;
- новейшие подвески, которые различаются в зависимости от размещения: передняя телескопическая, а задняя катковая регулируемая, что позволяет успешно перемещаться не только по снегу, но и по льду;
- отменная рама, которая спроектирована таким образом, чтобы исключить примерзание льда и инея. Для изготовления корпуса снегоходов Ермак данной серии используются прочные и надёжные материалы: сталь, алюминий, пластик, что обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажира;
STELS
- грунтозацеп гусеничной ленты увеличен, что позволяет обеспечить отменное сцепление, а наличие специальных дополнений на ленте облегчит отчистку агрегата от снега и льда;
- чтобы снегоход максимально плавно и без повреждений передвигался по большим слоям снега, его оснастили специальным усиленным пластиковым днищем;
- курок газа и руль подогреваются, чтобы пальцы водителя не замерзали в процессе езды;
- большая вариативность в плане перевозок: модельное кресло позволяет перевозить достаточно габаритные грузы, а пассажирское сидение снимается полностью, после чего спинку от него можно установить на место водителя;
- фары новейшего типа позволяют освещать достаточно большую плоскость, а благодаря усиленному материалу вы можете не переживать за её сохранность.
Вот чем отличаются снегоходы серии STELS от других видов подобной техники. Теперь рассмотрим каждую модель отдельно.
600
На данной транспортной технике установлен карбюратор поплавкового типа. Охлаждение воздушное, ведь оно является оптимальным для минусовых температур.
Трансмиссия здесь оснащена стандартными передачами: пониженной, повышенной, нейтралью и реверсом, что обеспечит хорошую управляемость и уверенное вождение. Тормоза установлены гидравлические и дисковые.
STELS 600
Газогидравлические амортизаторы позволяют обеспечить мягкую езду, ведь снегоход нередко преодолевает различные преграды, которые могут вызвать скачки, а значит, и потерю управления. Амортизаторы данного типа обеспечат вам комфортную езду.
Вариативные передняя и задняя подвески помогут подобрать оптимальную высоту снегохода для любого типа передвижения. Скорость передвижения Стелс 600 позволяет разогнаться не менее чем на 90 км/ч.
800
STELS 800 отличается от предыдущей модели некоторыми характеристиками: так, двигатель здесь 4-хтактный ( как и у снегохода Динго Т150) и большего объёма, который равен 800 «кубиков». Мощность данного агрегата также увеличена и составляет 67 л.с. Топливная система инжекторная, а охлаждение жидкостное.
STELS 800
Используется специальная «незамерзайка», которая оптимально подходит для подобных климатических условий. Система передач и тормозов аналогична 600-й модели, то же самое можно сказать и про амортизаторы. Вес STELS 800 составляет 340 кг, что делает его более массивным, чем его «младший брат».
А именно для этого и нужны снегоходы!
Двигатель
Какие параметры у моторов?
Снегоход – транспортное средство. Его тяговые и скоростные характеристики зависят от того, какой мотор установлен под капотом. Итоговые значения складываются из объема картера и номинальной мощности. Но связь эта не прямая, что хорошо видно на примере двигателя у модели Буран 4Т:
Снегоход | Модель двигателя | Объем (куб. см) | Мощность (л. с.) |
БУРАН 4Т | Kohler | 747 | 29 |
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V | РМЗ-550 | 553 | 55 |
Stels S600 Viking | Stels | 565 | 54 |
Модели от Стелс и Тайга имеют практически одинаковые параметры. Стелс лишь ненамного выигрывает, поэтому ему отдадим первое место в номинации. Своему ближайшему конкуренту он проигрывает всего одну лошадиную силу, но при этом выигрывает 12 кубиков в объеме. А вот параметры Бурана сильно отличаются. По объему у него самый большой мотор, но выдает он всего 29 лошадиных сил. То есть при сравнительно низких тяговых характеристиках у него будет самый большой расход топлива. К тому же это единственный снегоход в нашем сравнении, на котором установлен не российский двигатель, а немецкий. Яркое доказательство того, что европейские агрегаты далеко не всегда лучше отечественных.
Оценки
Стелс: 5.0, Тайга: 4.0, Буран: 3.0
Обзор «Stels Мороз»
Железным «сердцем» техники является 2-х тактный силовой агрегат с двумя цилиндрами. На каждый из них установлен карбюратор. Тип двигателя – рядный. Мощность производительного элемента составляет 49 единиц. Зажигание разработано на основе современной программированной системы. Работа мотора без перегрева достигается за счет принудительной системы воздушного охлаждения. В независимости от диапазона оборотов, благодаря трансмиссии, достигается необходимая тяга. Вибрации от двигателя не передаются на сиденье и подножки за счет доработанной виброзащиты основания двигателя. Кроме этого, вибрации никоем образом не влияют на управление снегоходом. Виброзащита снижает вибрации на руле.
Чтобы управление снегоходом было доступным человеку любой комплекции и роста, руль можно отрегулировать индивидуально под каждого. Люфты в руле исключены. Избежать экстренных ситуаций передвигаясь на снегоходе довольно таки сложно. Поэтому, разработчики учли этот факт и усилили рулевую стойку и колонку. Рукояти и курок газа подогреваются, это в свою очередь делает поездки комфортными. Остановка транспортного средства для передвижения по снегу осуществляется за счет гидравлического тормоза.
Водительское сиденье очень мягкое, не скользит и не вызывает дискомфорта во время длительных поездок. Рассматривая технику спереди, можно заметить стильный капот современного дизайна. В нем предусмотрены специальные отверстия, через которые на двигатель попадает поток встречного воздуха. Тягово-сцепное устройство при желании можно отсоединить. Багажная площадка достаточно вместительная, на ней расположен съемный багажник. Для освещения задней части снегохода в ночное время предусмотрен фонарь, который располагается на спинке для пассажира. Чтобы ноги водителя и пассажира не скользили на подножках, зацепы на них увеличены. При этом во время передвижения они не забиваются снегом.
Как выбирать утилитарный снегоход
Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.
Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется о и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.
Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции
Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора
Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.
Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений
Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.
Особенности конструкции (длинный)
Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.
Высокий руль
Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.
Усиленный бампер
Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.
Автоматический натяжитель
Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.
Техника от компании Ермак
Одним из наиболее авторитетных отечественных производителей техники данного типа является компания Ермак. Организация представляет технику топ-класса, которая с успехом конкурирует с зарубежными аналогами. Производитель постоянно совершенствует модели, благодаря чему линейка снегоходов расширяется с каждым годом.
Это говорит не только об успешном развитии компании, но и о богатом выборе для любого покупателя.
Снегоходы Ермак представлены в различных вариантах, целевых аудиториях и ценовых категориях. Поэтому каждый сможет подобрать именно тот вариант снегохода, который будет оптимален в техническом и финансовом плане.
Чтобы вы могли выбрать максимально подходящую для себя модель, следует ознакомиться с наиболее популярной техникой от данной компании, что позволит получить полное представление о снегоходах. Это представлено на опубликованных в статье видео и фотоматериалах.
Технические характеристики
- Размеры снегохода в длину/ширину/высоту – 3100/1020/1335 мм
- Передняя/задняя подвеска – опорно-лыжная (телескопический вариант)/независимая, с рычагами
- Ход передней/задней подвески – 150/190 мм
- Передние/задние амортизаторы, шт. – ½
- Передний/задний амортизатор – газогидравлический/газогидравлический
- Движитель/гусеничная лента – передними звездочками/прорезиненная, армированная
- Длина гусеницы/высота грунтозацепов – 380/17 мм
- Трансмиссия – вариатор, с передачами «вниз», «вверх», «нейтраль», «реверс»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Запуск ДВС – с ручным или электрическим стартером
- Система зажигания – бесконтактная
- Система смазки – комбинированная
- Снаряженная масса – 320 кг
- Объем бензобака – 58 л
- Объем второго бензобака – 25 литров
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 100 км/час Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток и курка газа, лобовое стекло, пассажирская спинка, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, передняя и задняя фары.
История появления
Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.
И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.
В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:
Также имеются и более облегченные одноместные варианты:
Снегоход «Стелс Ермак 800»
Данный агрегат славится отличной проходимостью. Ширина гусеницы позволяет проходить участки различной сложности. Топливный бак невозможно повредить во время передвижения торчащими ветками. Это достигнуто благодаря его размещению – он расположен между ног водителя. Ветка также не сможет пробить снизу бак, так как широкая гусеница предотвратит это. Основным защитным барьером от пеньков и бревен, служит специальный щит из алюминия. Так как на данном снегоходе всего лишь одна лыжня, защитный элемент спереди просто необходим.
Конструкция снегохода, в случае переворачивания на бок, позволяет с легкостью вернуть его в исходное положение даже девушке. Несмотря на наличие всего лишь одной лыжни, проходимость «Ермака» на высочайшем уровне. Испытания на сложных участках показали, что там, где проходит «Ермак», не всегда проходит снегоход с двумя лыжнями. За счет большой платформы, модель от «Стелс» проходит даже сквозь кущи. Если провести аналогию, то «Ермак» смахивает на танк, только чисто в зимнем варианте.
Для размещения на снегоходе необходимого рыбацкого или охотничьего оборудования, сзади предусмотрено вместительное багажное отделение (кофр). В нем предусмотрены подстаканники, крышка кофра может послужить небольшим столиком. Некой «оплошностью» эксперты называют платформы для ног, которые быстро забиваются снегом. В результате снегоходчик скользит и может просто на просто упасть.
В качестве «Начинки» установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 67 л.с. Снегоход потребляет примерно 20 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 50 литров бензина, при этом запас хода составляет чуть более 200 км. Аккумуляторная батарея на снегоходе довольно простая. Точнее на «Ермак 800» установлено две батареи по 18 ампер каждая. Ценовая политика привлекательная, цена составляет 300 тыс. рублей. На данный момент за такие деньги очень трудно найти что-то лучше. Абсолютно новая техника за такие деньги это очень хорошее приобретение.
В завершение хотелось бы добавить, что снегоход получился отличной заменой легендарному «Бурану»
Намного быстрее, мощнее и прогрессивней, что немаловажно в наше время
Это интересно: ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики: читаем главное
Задняя подвеска
Какой тип задней подвески используется на снегоходе?
Тип подвески влияет на проходимость снегохода, то по каким поверхностям он сможет перемещаться, а также на комфорт водителя и пассажира. Существует три основных типа задней подвески, используемой на гусеничной технике: склизовая, катковая и комбинированная. Сразу оговоримся, что лучший вариант – это комбинированная подвеска, но ни у одного из наших номинантов ее нет. Чтобы сказать, какой из двух оставшихся вариантов более предпочтительный, необходимо разобраться, в чем их принципиальное отличие.
Склизовая подвеска опирается на полозья. Для уменьшения трения между полозьями и гусеницами ей необходима смазка. Ею выступает снег, по которому вы перемещаетесь, причем чем он более рыхлый, тем лучше. А вот при выезде на твердую, гладкую поверхность могут начаться проблемы. Салазки сильно нагреваются при езде по льду или спрессованному насту, что существенно снижает срок службы всего модуля.
С катками все наоборот. Рыхлый, глубокий снег забивает катки и мешает их движению. Для наглядности попробуйте прокатить любую колесную телегу по такому покрытию. Скользить она будет, но колеса при этом застопорятся. Проще говоря, склизовая подвеска больше подходит для езды по снегу, а катковая – для твердого наста и льда. Но если ваше хобби – охота или рыбалка, то вы наверняка столкнетесь со всеми типами поверхности, а значит, сказать, какой вариант лучший, нельзя.
Но есть еще один фактор, влияющий на удобство ездока. Подвеска может быть независимой, подпружиненной и даже с собственными амортизаторами. Все это сказывается на мягкости хода, а следовательно, и на удобстве. В этой номинации у нас побеждает снегоход Стелс. У него склизовая подвеска, но с дополнительными пружинами и гидравлическим амортизатором. Это самая мягкая модель, о чем часто можно прочитать в отзывах владельцев.
На второе место отправляется Буран. У него катковая система, но тоже подпружиненная и мягкая. А вот Тайга вообще не имеет гасителей колебаний. Это самый жесткий снегоход, и при наезде на кочку вы будете испытывать определенный дискомфорт.
Оценки
Стелс: 5.0, Буран: 4.0, Тайга: 3.0
Лучшее соотношение цены и качества
Сравнительно недорогой снегоход универсального назначения. Обладает высокой скоростью и большой мощностью. Может использоваться как для выездов на охоту или рыбалку с максимальной загрузкой, так и для простых покатушек по снегу любой плотности.Участник рейтинга: 5 самых дешевых снегоходов
Итоги сравнения
Лучший снегоход по среднему баллу по всем критериям сравнения
Модель | Общий счет | Количество побед по критерию | Победитель в номинациях |
Стелс S600 Викинг | 4.20 | 4/10 | Мотор; Задняя подвеска; Каркас и юбки; Тормоза. |
ТАЙГА ВАРЯГ 550В | 4.20 | 3/10 | Максимальная скорость; Дополнительные опции; Размеры и вес. |
БУРАН 4Т | 3,90 | 3/10 | Тип двигателя; Передняя подвеска; Цена. |
По сумме очков у нас сразу два победителя: Тайга и Стелс. Но все же есть смысл отдать первое место снегоходу Stels S600 Viking. Он победил в 4-х номинациях и выглядит более привлекательным по совокупности характеристик. Самый мягкий, прочный и надежный вариант, но в то же время дорогой, громоздкий и тяжелый.
Российский снегоход Тайга становится самым комфортным и удобным. Кроме того, он развивает самую высокую скорость из всех номинантов. Если охота или рыбалка совмещены с дальней поездкой, то это лучший из представленных вариантов.
Но нельзя исключать и Буран. Несмотря на то, что этот снегоход набрал меньше всего баллов, в качестве внедорожника он выглядит наиболее привлекательно. Агрегат с большей тягой, устойчивый и стойкий, с которым можно смело совершать самые дальние поездки. Он не будет развивать большую скорость. Он не погасит ударные вибрации, но легко проедет по любой поверхности, будь то снег или лед, а также при полной зарядке полезет в гору.