Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно! Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках

Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины

Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом

Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения. Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание! Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения

В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Срок службы автомобильных шин износ и его профилактика видео АвтоНоватор

Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего «железного коня» нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея

Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек. Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа

Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

https://youtube.com/watch?v=8d0jQ0OYWjE

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

  • для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
  • для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
  • для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Основные особенности резины с шиповкой


Модель «Нокиан Хаккапелита» Покрышки с шипами эксперты советуют водителям пригородов, где дороги требуют высокого уровня проходимости, т. е. там, где дорожное полотно отличает много тяжелых поворотов и виражей, а покрытие обледеневшее или заснеженное. В такой ситуации легко увидеть плюсы шипов:

  • Короткий тормозной путь.
  • Качественная сцепка колес с дорожным полотном.
  • Отличная управляемость.
  • Отсутствие заносов во время маневров.

На заметку!

Если обледеневшая дорога начала подтаивать, то без шиповки будет опасно. Основным достоинством шипов перед фрикционной резиной является то, что машина с первой вариацией может активнее развивать скоростной режим на льду, чем такая же, но с липучками, и поэтому торможение лучше.

Минус шипованной резины в том, что при очень низкой температуре около -30 °С шипы становятся ненужными, потому что ледяное покрытие, сформировавшееся на дороге, становится очень твердым, и его никакая шиповка не берет. Помимо этого, шипы могут выпадать из протектора, несмотря на инновационные технологии и модернизацию покрышек. В такой ситуации лучше ведет себя фрикционная резина за счет уникальной структуры протекторного рисунка и его специфики.

Вам это будет интересно О параметрах шин на Хендай Крета (Hyundai Creta)

Ещё одним слабым местом шиповки является бесполезность на асфальтированной и очищенной дороге (это достаточно часто происходит зимой). Если их применять на такой трассе, то снизится управляемость авто, тормозной путь станет больше, а сами шины быстро сотрутся.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Срок годности резины для авто

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  • как долго шина хранилась на складе;
  • когда была выпущена;
  • как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.

Срок хранения автомобильных шин на складе

Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.

Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже рассматривали данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз.

На складе должны быть созданы следующие условия:

  • затемненные просторные помещения;
  • соблюдены все нормы безопасности;
  • нет прямого попадания солнечных лучей;
  • температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
  • влажность — не выше 80 процентов.

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать

Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.

Дата изготовления

Об этом мы также писали ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.

Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.

Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин. На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон.

Срок эксплуатации шин

Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь.

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и порезы на боковинах;
  • отслоение.

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?

Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.

Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  • избегать агрессивных приемов езды;
  • ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  • регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  • своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  • правильно храните шины.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)

Как следует хранить покрышки?

Для резины, из которой изготовлен верхний слой автомобильной покрышки, губительным является воздействие многих факторов:

  • Кислород, самый сильный окислитель, вызывает при длительном воздействии озонное растрескивание;
  • Свет, содержащий ультрафиолетовый спектр, вызывает старение;
  • Тепло вызывает старение, делает резину хрупкой и вызывает растрескивание;
  • Органические растворители (бензин, ацетон, бензол и пр.) вызывает набухание и разрушение;
  • Минеральные масла приводят к набуханию и постепенному растворению;
  • Кислоты и щелочи вызывают коррозионное растрескивание.

Для продолжительной службы и безопасного хранения в период межсезонья, ведь полгода каждый из комплектов шин лежит в гараже, необходимо обезопасить резину от вышеперечисленных факторов, а также:

  • Хранить вдали от приборов водяного и воздушного отопления, на расстоянии не менее 1 м, при невозможности – выполнить экран, для поглощения теплового излучения;
  • Температура воздуха не должна быть меньше -30 С или превышать +35 С;
  • Относительная влажность может варьироваться в диапазоне 50-80%;
  • Длительное время покрышки хранятся исключительно в вертикальном положении, при этом поверхность на которой они установлены не должна иметь острых углов или выступов;
  • Хранение штабелем, “лёжа” друг на друге возможно не более 1 месяца, при этом высота стопы не должна превышать 2 метра;
  • При хранении бескамерных шин необходимо чтобы на боковые поверхности ничего не давило, и не изгибало опорную поверхность покрышки;
  • Для обеспечения равномерного давления на поверхность, шины переворачивают на 90О через каждые 3 месяца;
  • Камеры следует перед хранением слегка надуть и поместить на полукруглый кронштейн или в покрышку;
  • Также, как и шину, камеру через каждые 3 месяца следует переворачивать на 90О;
  • В сдутом виде камеры можно хранить стопками или свернутыми.

Все вышеперечисленное, начиная от выбора шин и заканчивая их хранением, оказывает влияние на срок их годности и существенно увеличивает возможность получения бесплатной замены или ремонта от производителя, при их досрочном выходе из строя.

ШИНЫ Срок годности

Когда менять шины

1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.

Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

  • Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски.
  • Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет покрышки от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:

Хранение резины

  1. Шины с дисками следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности покрышек – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.
  2. Обычно «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, потому что нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.
  3. Летние покрышки служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега.
  4. «Всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

Любая шина имеет свой предел прочности.

На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».

Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:

Ремонт автомобильных шин

Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.

Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Где менять шины?

Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.

Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

  1. Покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут самые нижние, у которых может быть деформирован корд.
  2. Приобретайте резины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.

Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:

Балансировка

Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.

Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Смотрите видео про правильную балансировку колес:

  1. Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска.
  2. Сход-развал желательно проверять один раз в год или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  3. Не забывайте регулярно контролировать давление в колесах.

Список ТОП 10 популярных производителей резины

Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

  1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
  2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
  3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
  4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
  5. Pirelli. Шины из Италии;
  6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
  7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
  8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
  9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
  10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

Шины Мишлен Альпиан зимние имеют направленный рисунок протектора. Лучше всего подходят для мокрых поверхностей и талого снега, но в серьёзный гололёд их применять не стоит

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Советы по выбору шин

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.

К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.

Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий