Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Как правильно сделать обшивку капота
Самой огромной вибрирующей частью автомобиля является капот. Он способен резонировать от самых минимальных шумов, издаваемых силовой установкой. Если правильно обустроить обесшумку капота, лишние звуки не будут столь явными.
При этом салон будет по-прежнему уязвимым, правда, необходимость выполнять полную звукоизоляцию исчезнет.
Обратите внимание на одну простую вещь: звукоизоляция салона — процесс цепной, поэтому он может занять очень много времени и сил. Вместо пустой траты драгоценных часов, попробуйте проклеить хорошим материалом капот, соблюдая ключевые рекомендации
Независимо от марки и класса автомобиля, его капот выполнен из цельного металлического листа, который обладает разной площадью и толщиной. Такие показатели обуславливают интенсивность вибраций.
Для примера, чем больше площадь, меньше толщина и масса, тем чаще создаются сторонние шумы и вибрации. В результате, для решения проблемы можно будет использовать разные пути, добиваясь одной цели — максимально снизить вибрацию капота.
Естественно, производитель тоже внёс свою лепту, обустроив капот специальными ребрами жесткости, способными разделять металлический лист на секторы, предотвращающие глухую вибрацию. Также подобный эффект достигается с помощью рельефных элементов, которые снижают уровень вибрации. Ну и штатная звукоизоляция здесь незаменима.
Большинство современных автомобилей оборудованы качественным слоем шумоизоляции на капоте
Он также выполняет роль утеплителя, что очень важно при эксплуатации авто в холодную пору. Правда для летней езды такой материал считается недостатком
При использовании теплоотталкивающих элементов ухудшается степень охлаждения двигателя при работе на повышенных оборотах. Такой минус действительно очень существенный, поэтому от него нужно избавляться. Что касается штатной изоляции, то в таком случае капот может выполнять роль радиатора, отдающего атмосферное тепло от мотора, что способствует нормальной терморегуляции.
Шумоизоляция капота: материалы и инструменты
В настоящее время список материалов невероятно обширный. Выделим самые ключевые и популярные:
- Вибропласт Silver. Представляет собой самоклеящийся материал на основе алюминиевой фольги.
- Вибропласт Gold. Своеобразный аналог предыдущего материала, только с увеличенной толщиной.
- БиМаст Бомб. Обладает тремя слоями: алюминиевой фольгой, битумной и каучуковой композициями. Для монтажа необходимо выдерживать температурный режим 40−50 градусов.
- Сплэн 3004/3008. Состоит из клеевой основы, которую устанавливают при температуре 18−35 градусов. В продаже доступны модели с толщиной 4−8 миллиметров. Материал клеится поверх основного слоя.
- Битопласт 5. Выполнен из полиуретана с клейким слоем, который может выполнять роль дополнительного уплотнителя для устранения скрипов. Что касается толщины, то бывает 5 и 10 миллиметров.
- Акцент 10. Состоит из трёх слоев: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой. Оптимальная толщина — 10 миллиметров.
- Маделин. Выполняет роль уплотнителя. Также отличается отличной декоративностью.
А теперь рассмотрим необходимые инструменты, которые могут понадобиться в процессе монтажа:
- строительный фен;
- ножницы для обработки металлических заготовок;
- растворитель;
- ролик для «прикатки» материала.
Обойтись без какого-нибудь инструмента из списка нельзя. Его отсутствие может привести к дополнительным трудностям.
Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience
Бренд UR Convenience выпустил в продажу новый автомобильный изолятор для капота и салона. Шумоизолирующий коврик изготавливается из алюминиевого беспорошкового материала.
Автомобильный звукоизолирующий коврик UR Convenience
Металлическое полотно установлено на хлопковую подложку. Автоковрик обеспечивает надежную звукоизоляцию подкапотного пространства, уменьшает виброколебания на 80%.
Производитель/серия | UR Convenience |
Тип шумоизолятора | Листовой, металлический лист на хлопковой подложке |
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) | 50х20000х2 |
Вес листа | От 30 гр. |
Применение | Капот, крыша, двери, брызговики |
Особенности монтажа | Самоклеящийся. Не используется как тепло- и шумоизолятор. |
Продажная партия | 1 шт. |
Ссылка на товар |
Звукоизоляционное уплотнение DIY
Для улучшения тепло и звукоизоляции салона необходимо использовать листовые материалы, которые защищают большую часть кузова и не забывать об уплотнителях. Дверные резиновые ленты определенного размера и толщины обеспечивают герметичность салона, мягкий каучук служит непроницаемой прокладкой между дверью и рамой.
Звукоизоляционное уплотнение DIY
Применять дверной уплотнитель необходимо по рекомендациям производителя: вставлять в штатное отверстие, предварительно сняв клеевую подложку, выровнять стыки, соединить ленту в нижней части дверной рамы. Дверной уплотнитель предохраняет лкп от сколов, коррозии. Вода, стекая с крыши, не проникает в дверную полость, обеспечивает эстетичный внешний вид.
Производитель/серия | DIY, серия В |
Тип шумоизолятора | Дверной ленточный уплотнитель |
Размеры | 1 метр, Z-образный |
Материал | Мягкий термостойкий каучук |
Применение | Двери |
Особенности монтажа | Самоклеящийся, герметичный стык |
Продажная партия | 1 метр |
Ссылка на товар |
Моторный отсек
Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).
Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.
Салон
Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.
Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель
При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах
Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.
Капот
От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.
Рекомендации
Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):
- капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
- моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
- приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
- арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».
Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.
Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.
Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок
Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- Рулетка;
- Строительный нож;
- Ножницы;
- Ткань;
- Строительный фен;
- Валик.
Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.
Шумоизоляция колесных арок изнутри
Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».
Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри
Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.
Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.
Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина
Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри
После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.
Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри
Шумоизоляция колесных арок снаружи
Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.
После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.
Шумозащита арки закончена.
Правила проведения шумоизоляции автомобиля
- Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
- Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
- После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
- Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
- Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
- Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
Шумоизоляция капота
Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:
- Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
- Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу
Клеим между ребер вибропласт
Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)
- Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
- Для теплоизоляции используйте — акцент
- В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
- Цена шумоизоляции оправдает себя
- В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции
У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.
Как сделать защиту от шума под капотом своими руками
Для шумоизоляции авто капота своими руками понадобится установить 2 или 3 слоя:
- Сначала нужно сделать виброизоляцию, это уменьшит вибрацию капота во время движения.
- Затем проводится шумоизоляция, задерживающая прохождение соответствующих волн.
Третий слой ставится по желанию, для придания ухоженного вида после установки предыдущих двух.
Какие понадобятся материалы и инструменты
Чтобы сделать шумоизоляцию капота автомобиля своими руками понадобится:
Для слоя виброизоляции — «Визомат МП», «Бимаст Супер», «Вибропласт М 1», другие мастично-битумные материалы.
Их можно заменить TecSound — изолирующей звуки тонкой эластичной мембраной из полимера, которая защищает также от вибрации. Она имеет еще ряд достоинств:
- долговечность — срок эксплуатации до 20 лет;
- стойкость к перепадам температур;
- влагоустойчивость — не подвергается плесневению;
- экологичность — в составе отсутствуют битум и свинец;
- надежная защита от низкочастотного шума (поглощает до 28 дБ).
Для второго слоя — теплозвукоизоляции — используют материалы на основе пенополиуритана, пенополиэтилена, но лучшим считается вспененный каучук. Он входит в состав «Шумофф Комфорт», Ultimate Soft.
Шумоизоляция капота несколькими слоями
Чтобы установить шумоизоляцию автомобиля или капота своими руками, понадобятся:
- прикаточный ролик;
- промышленный фен;
- обезжириватель;
- картон.
Также для работы пригодятся ножницы и ветошь.
Правильная шумоизоляция крышки моторного отсека автомобиля: инструкция
Достичь необходимого результата и выполнить все действия правильно можно при соблюдении следующих рекомендаций:
- Очистить внутреннюю поверхность от пыли, ржавчины, обезжирить, дать высохнуть.
- Из картона сделать лекала по контуру ячеек, на которые будет устанавливаться вибропоглотитель, по ним вырезать материал и приклеить первый слой.
- Тщательно прокатать валиком, чтобы полностью убрать воздух.
- По тем же лекалам нужно вырезать второй слой, защищающий от шума, снять защитную пленку, приложить материал клеящейся стороной и также прокатать валиком.
- Для придания ухоженности можно сверху обработать «Маделином» — декоративным уплотнителем на тканевой основе.
Сделать шумоизоляционную защиту в домашних условиях своими руками очень просто. Подобный вопрос о клипсах крепления для заднего бампера уже задавался нашим экспертам.
Зачем нужна шумоизоляция автомобиля?
Вообще по поводу шумоизоляции среди автолюбителей ведется много дискуссий. Одни считают эту работу бесполезной и пустой тратой денег, а другие уверены, что только так можно избавиться от лишнего шума в салоне.
Но спрашивать ответ необходимо у тех, кто уже сделал шумоизоляцию на автомобиле (в том числе обработал и капот). Они уж точно довольны.
Как показывает практика, шумоизоляция капота своими руками позволяет существенно уменьшить шумы от двигателя. При этом качественный материал будет играть роль теплоизолирующего материала, что очень пригодится в холодное время года.
В общем, если у вас есть немного лишнего времени, небольшой запас денег и желание усовершенствовать свой автомобиль, то действуйте.
Материалы для шумоизоляции капота
Все виброизоляционные материалы, имеющиеся в продаже, не отличаются особенным разнообразием как по названию, так и по свойствам. Различие только в цене и в брендах. Все они ориентированы на снижение структурного шума, то есть шума, который возникает и передается по плоскостям и деталям конструкции машины. Пока это единственный доступный метод борьбы с шумами.
Все материалы для шумоизоляции работают одинаково — они не дают металлической плоскости достигнуть такой частоты колебаний, которая может быть доступной нашему уху. А раз мы ее не слышим, то ее практически нет. Для этого и наклеиваются разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота. Можно пойти другим путем, и нарастить массу капота на 35-40%. Тогда демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота и гасить колебания. Правда, в автомобильной технике такой метод не используется, поскольку увеличение массы автомобиля на такой колоссальный процент из-за борьбы с шумами не имеет никакого смысла.
Мягкие демпфирующие материалы работают по принципу амортизатора — они превращают колебательные движения в тепловую энергию и, в принципе, на больших плоскостях неплохо гасят вибрацию. Они начинают работать в диапазоне от 1000 герц, а на низких частотах хорошо работают армированные фольгой материалы.
Виброизоляционные материалы ориентированы на снижение структурного шума
Следующий тип материалов для шумоизоляции капота имеет совсем другой принцип работы. Они внешне напоминают вспененный поролон, но величина ячеек у этого материала строго калибрована, по словам продавцов этого чудесного звукопоглощающего материала, и принцип работы у него кардинально другой. Основывается его работа на затухании звуковой волны в структуре материала. Все эти пленки изготовлены из пенополиуретана, и каким образом производитель калибрует поры в нем, неизвестно. Но все в один голос заявляют, что чем толще мы захотим купить пленку, тем эффективнее она будет работать, а если ее поместить еще и на слой шумоизоляции первого типа, будет просто прекрасно, но все равно недостаточно для полной звукоизоляции капота. Для полной победы нужен еще один слой.
Последний и завершающий слой, который обеспечит космическую тишину в салоне автомобиля, это фольга. Но непростая фольга. Это даже не алюминий никакой, а самый настоящий лавсан специального химического состава. Причем очень многие конторы действительно убеждены, что та фольга, которую они клеят на автомобили, имеет что-то общее с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который и близко не похож ни на какую фольгу, а является в лучшем случае декоративным металлизированным светоотражающим пластиком. Тем не менее, мы не собираемся показывать фокусы с разоблачением, а лучше посмотрим, какая цена на шумоизоляцию капота у популярных марок автомобилей.
Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.
Для работы необходимы следующие инструменты:
- Ножницы по металлу;
- Строительный валик;
- Фен;
- Чистая ткань;
- Отвертки;
- Обезжириватель.
Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым
Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой
В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.
Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.
Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией
Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.
Внимание!
Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.
Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.
Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.
Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией
После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.
Видео по теме: