Обзор мотоцикла «Сузуки Катана»

Содержание

Модель спорт-туриста Suzuki GSX750F Katana появилась на рынке в 1989 году в качестве старшей модели в линейке GSX-F. Как и младшая версия (Suzuki GSX600F Katana), Suzuki Katana 750 была ориентирована на внешние рынки (в основном, Европу и Северную Америке) и в Японии не продавалась. Вообще, сравнивания GSX600F и GSX750F, можно отметить много общего между этими двумя моделями — обе построены на базе мотора от Suzuki GSX-R750, обе имеют идентичный внешний вид и обе прошли одинаковые рестайлинги.

Первое поколение Suzuki GSX750F Katana (GR78A) отличалось прямоугольной передней фарой, карбюраторами (Mikuni BST36SS) и более производительными настройками двигателя (мощность до 106 л.с. в полносильных версиях и 74 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 1997 года, после чего произошел рестайлинг.

Второе поколение Suzuki GSX750F Katana (AK11) получило новые внешний вид, двойную переднюю фару, новые карбюраторы (Mikuni BSR36) и снижение максимальных характеристик двигателя (до 92 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента). Данное поколение существовало до 2006 года включительно, и именно оно получило широкую популярность.

Ключевыми особенностями модели Suzuki Katana 750 являются: стальная трубчатая рама, простые регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор — все регулировки), двигатель воздушно-масляного охлаждения, дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатая КПП, топливный бак на 20 л и 211 кг сухой массы (у второго поколения).

2006 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

«Младший брат» модели — Suzuki

Kawasaki ZZ-R 600

1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GR78A. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FL.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FM.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FN.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FP.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FR.

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FS.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FT.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FV.

1998 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — AK11. Модель получает новый внешний вид, новые настройки подвесок (увеличение рабочего хода), современную размерность колес, уменьшение диаметра заднего тормозного диска (до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR36 вместо старых — BST36SS), новые настройки двигателя (мощность снижается со 106 до 92 л.с., крутящий момент — с 74 до 65 Нм, на тех же оборотах). Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK3.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK4.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK5.

2006 г. — последний год производства. Модель: Suzuki Katana 750 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX750FK6.

Дальность на одну заправку составляет всего 130 км!

Пассажиру будет не на что жаловаться. Хотя ему придется сильно подтягивать колени, потому что подножки сильно завинчены, но широкий диван настолько удобен, что расстояние, намного превышающее расстояние от дома до паба, не будет проблемой. Кстати: не удивляйтесь обтекателю. Он маленький и не защищает голову и плечи от давления воздуха. Это становится неприятностью от 160 км/ч.

Новая Katana потеряла маневренность спортивной машины, но улучшила комфорт от вождения.

Самый большой недостаток Katana? Она имеет бак емкостью всего 12 литров. Это на 5 литров меньше, чем в GSX-S 1000, и на 9 литров меньше, чем в Katana 80-х годов. Понятно, что новые мотоциклы более экономичны, но это уже слишком. Katana, заправленная под завязку, проедет около 180 км. Хотите ехать быстро? На заправке вы обнаружите, что 8,6 литров топлива протекало через каждую форсунку на каждые 100 км. Это означает микроскопический диапазон – всего 130 км!

Общее описание

Линейка «Katana» относилась к «спорт турерам», и включала в себя мотоциклы с моторами на 400, 600, 750 и 1100 куб. см.

Самой популярной их всех этих байков являлась 600-кубовая версия, а вот «долгожителем» является мотоцикл на 750 «кубиков», именно он выпускался до 2008 года.

По сути, первые «Катаны» представляли собой «дорожники», оснащенные пластиковыми спортивными обвесами, это и привело к причислению их сразу двум классам мотоциклов.

Но это не касалось поначалу 400-кубовой версии, первые модели которой были обычными «дорожниками».

Только с появлением после первой модернизации, прошедшей в 1983 году, данный мотоцикл стал похож по виду с остальными «Катанами».

До 90-х годов данные мотоциклы имели классическую дорожную компоновку, с открытым двигателем, высоким расположением бака и прямым сиденьем.

В передней части мотоцикла устанавливался угластый обтекатель с небольшим стеклом.

Но с начала 90-х годов внешность пересмотрели. Они стали больше походить на спорт-байки.

Силовая установка этих моделей уже была полностью закрыта обтекателями, сиденье, вместе с задним крылом уже располагалось под углом, и имело ступенчатую форму. Угластые формы в облике байков исчезли.

Это интересно: Мотоцикл Honda Monkey 50: разъясняем суть

Заводские варианты

Несколько вариантов Katana 1100SZ 1982 года (модель Z) были произведены Suzuki для поддержки гонок.

GSX1000SZ

GSX1000SZ (около 1981 г.) представлял собой 998-кубовый вариант GSX1100SZ, выпущенный в количестве, достаточном для омологации мотоцикла как серийной машины, которая имела право на гоночную модификацию в соответствии с действующими на тот момент международными правилами гонок супербайков (которые включали ограничение рабочего объема в 1000 куб. GSX1000SZ имел серийные номера рамы, начинающиеся с GS10X-500001 ~, и были оснащены на заводе рабочим распредвалом впускных клапанов (деталь 12711-49201) в паре с тем же выпускным распредвалом, что и стандартный GSX1100SZ (деталь 12700-45820). 1000SZ также оснащался карбюраторами Mikuni VM32SS с круглыми направляющими и часто оснащался дополнительными проволочными колесами, которые были легче и – с 18 – дюймовым задним колесом – позволяли выбирать шины, более подходящие для трека.

GSX1100SXZ

Карбюратор Mikuni VM32SS в GSX1000SXZ

GSX1100SXZ «Wire-Wheeler» был еще более редким и специфическим для южного полушария заводским вариантом стандартной Katana 1100SZ. Столкнувшись с одноместной Honda CB1100R , которая на бумаге выглядела, вероятно, доминирующей машиной в предстоящей гоночной серии местного производства, новозеландский дистрибьютор Suzuki в то время попросил у Suzuki новую, модернизированную машину, способную превзойти Honda. Suzuki ответил, построив 20 единиц новозеландской модели GSX1100SXZ E27. В течение этого периода продажи Suzuki в Новой Зеландии были на рекордно высоком уровне (с долей рынка около 42%) во многом благодаря успехам Suzuki в гонках. В 1981 году гонщик Kiwi Suzuki Грэм Кросби финишировал пятым на чемпионате мира в классе 500сс и успешно защитил свой титул TT Formula One. E27 SXZ был оснащен проволочными колесами, более мощными передними тормозами GS1100GZ, карбюраторами Mikuni с круглыми салазками и овальным отверстием VM32SS, более крупными глушителями диаметром 33 мм (такими же, как и на предыдущей модели Castrol 6 Hour Special, GSX1100T), высокопроизводительными распределительными валами скорее всего, это профили Йошимуры, поскольку Попс Йошимура в этот период строил супербайки Suzuki и машины TT для соревнований), плетеные тормозные магистрали и дополнительный набор бронзовых спеченных дисков сцепления. Двадцать единиц E27 были поставлены дистрибьюторам Suzuki в южной части Тихого океана, так как 20 единиц было минимумом, необходимым для омологации машин в качестве серийных мотоциклов, а не специальных гоночных автомобилей в соответствии с правилами Новозеландского союза мотоциклистов (в то время руководящего органа мотоциклетного спорта в Новой Зеландии). Зеландия). GSX1100SXZ стал абсолютным чемпионом по производству в Новой Зеландии в 1981/1982 годах (вместе с гонщиками Дэйвом Хискоком, Невиллом Хискоком и Робертом Холденом), но не смог выиграть Castrol 6 Hour 1981/1982, единственное поражение Suzuki на 6 часов Castrol за 5 лет. Еще 25 единиц таких же машин SXZ со спецификацией E27 были построены Suzuki и экспортированы в Южную Африку.

Австралия также получила E24 для австралийского рынка. Эта модель получила ряд модификаций, в том числе легкие проволочные колеса с высокопроизводительными шинами, более тяжелые тормозные диски, 98 звеньев цепи и звездочки, ремень для захвата задней части сиденья, уникальное переднее крыло и крепежные детали вместе с альтернативными зеркалами. и рычаг активировал предохранитель зажигания и выключатель остановки. На австралийские машины устанавливались стандартные двигатели SZ, получившие улучшенные карбюраторы и новый впускной коллектор. 1100-е с переменным успехом участвовали в гонках в Австралии в 1981 году, но изменения правил для австралийского Castrol 6 Hour 1982 года привели к тому, что команды изо всех сил пытались найти версии 1000cc. В Новой Зеландии велосипед с проволочными колесами выиграл национальный производственный чемпионат 1981 года, а также многочисленные клубные и национальные гонки. Катаны были устаревшими для гонок с выпуском «гоночной копии» Suzuki GSX-R750 . Планировалось выпустить Katana 1100SXD 1983 года выпуска, но в производство она так и не пошла.

Один предсерийный образец был произведен для тогдашнего новозеландского дистрибьютора Colemans Suzuki (мотоцикл по-прежнему принадлежит Роду и Карлу Колеманам); у него были чуть более высокие характеристики, чем у SXZ со спецификацией E27. Количество мотоциклов SXZ, построенных Suzuki для рынков Новой Зеландии и Южной Африки, составило 45 единиц.

Внешние ссылки

Мотоциклы Suzuki

Вне определенного диапазона B-King  • RE-5 Rotary  • 1000 TLS и TLR  • XN 85 Turbo  • TR 750
Диапазон Бургмана  • 400  • 650
Серия DL V-Strom  • 1000
Диапазон DR  • 350  • 400  • 500  • 600  • 650  • 750  • 800
Диапазон GN  • 250  • 400
Серия GS  • 500  • 750  • 850  • 1000
Диапазон GSF Bandit 400  • 600  • 650  • 1200  • 1250
Серия GSX  • 750  • 1100  • 1400
GSX-F серия  • 650  • 750  • 1100
Серия GSX-G
Серия GSX-S  • 1000
Ассортимент GSX-R 50  • 250  • 400  •  •  •  • 1100  •
Диапазон GT  • 80  • 100  • 125  • 185  • 200  • 250  • 380  • 500  • 550  • 750
Диапазон злоумышленников  • 800  • 1500  • 1800
Катана диапазон
 • 400  • 550  • 650  • 750  • 1000  • 1100
Радиочастотный диапазон  • 600  • 900
Диапазон RG  • 125  • 250  • 400  • 500
Диапазон RM  • 85  • 125  • 250  • 450
Диапазон RV Vanvan  • 75  • 90  • 125
Диапазон SV 400  • 650  • 1000
Диапазон TS  • 250  • 400
TU X Диапазон
125  • 250
Четыре диапазона
LTZ
GSR диапазон  • 750

Видео

Обзор мотоцикла Suzuki GSX 600F Katana.

Спорт-турист Suzuki GSX 600 F Katana — плод соперничества японских мотопроизводителей в мегапопулярном классе 600-кубовых спортбайков. Около полутора десятков лет назад на арену в качестве бойца от «Сузуки» и вышел мотоцикл Katana 600, он же Suzuki GSX 600 F. Но «Катана», согласитесь, звучит интереснее, и обычно владельцы этой модели так свои мотоциклы и называют. Этот крепкий середнячок обладает кое-какими несомненными достоинствами, что и обеспечило ему неплохую популярность и заслуженную репутацию надёжного «ездового» мотоцикла.

Оснащённый рядной «четвёркой» воздушно-масляного охлаждения, Suzuki Katana 600 не относится к разряду «гипербайков» и не поражает своими техническими характеристиками. Однако, это весьма сбалансированный мотоцикл, приятный в управлении, пусть и со своими особенностями. Обладатель общих корней со знаменитой линейкой мотоциклов Suzuki GSX-R, Katana 600 перенял лучшие черты «джиксеров», такие, как выносливость и общее качество.

Мотор «Катаны», располагающий четырьмя клапанами на каждый цилиндр, способен выдать 80 лошадиных сил и 55 нМ крутящего момента. Не так много для спорт-туриста, но и не мало — показатель, скажем так, средний. Зато безупречно чётко работающая 6-ступенчатая трансмиссия делает свой немаленький вклад, обеспечивая мотоциклу мощный и ровный разгон. Скорость Suzuki Katana 600 набирает плавно, радуя восседающего на нём мотоциклиста, и не пытается выскочить из-под своего наездника, если тот вдруг чуть-чуть резковато откроет газ.

Сухая масса мотоцикла составляет почти 180кг, что для 600-кубового спортбайка не так уж и мало, хотя, впрочем, его одноклассники по кубатуре из линейки мотоциклов Kawasaki ZZR весят примерно столько же. Нельзя сказать, что «Катана» управляется совсем уж легко, для активного маневрирования приходится прикладывать определённые усилия, что особенно заметно, когда необходимо вписаться в затяжной поворот на высокой скорости. Но зато можно смело утверждать, что Suzuki Katana 600 рулится достаточно предсказуемо и прогнозируемо, как и тормозит, впрочем. За торможение отвечают три тормозных диска, хорошо справляющиеся со своими обязанностями.

К плюсам мотоцикла можно также отнести комфорт, который он способен ударить. Жестковатое на первый взгляд сиденье Suzuki Katana 600 оказывается удивительно удобным, стоит лишь на него усесться, и, по отзывам владельцев, седалище мотоциклиста не подвергается суровым испытаниям даже при многих сотнях километров дневного пробега. На высокой скорости можно лечь на бензобак, чтобы спрятаться от встречного ветра, благо старомодный обтекатель Katana GSX600F со встречным ветром справляется неплохо.

Этот байк можно назвать дружелюбным, но он всё равно требует определённых навыков. Не самый современный по своей конструкции, Suzuki Katana 600 требует наличия навыков управления, чтобы свыкнуться с его особенностями вроде вальяжного вхождения в повороты. При этом плавный разгон и в меру цепкие тормоза действительно прощают кое-какие ошибки, свойственные начинающим мотоциклистам. Вот такой вот парадокс. Но байк действительно хороший.

История

GSX-F K6 2006 модельного года

GS650G

Дизайн

Дизайн Katana начался, когда Suzuki наняла Ханса Мута, бывшего руководителя отдела дизайна для BMW, чтобы обновить имидж компании. Команда Target Design, состоящая из трех человек, состояла из него самого, Яна Феллстрома и Ханса-Георга Кастена. Дизайн работал в нескольких вариантах, с версиями ED1 и ED2 («ED» для «европейского дизайна»), которые были представлены публике в 1980 году.

ED1

Первоначальный дизайн представлял собой модель объемом 650 куб. См (40 куб. Дюймов) под названием ED1. В небрежном дизайне ED1 был изображен высокий скульптурный топливный бак с изогнутыми и прямыми краями, которые соединяли бак с вогнутым сиденьем, обрамленным угловыми боковыми панелями. Это означало, что гонщик сидел в мотоцикле больше, чем на нем (что было нормой). Дизайн ED1 будет изменен для производства как GS550M Katana, а затем GS650G Katana.

ED2

Обтекаемый ED2, похожий на акулу, представлял собой более радикальный дизайн, который сочетал в себе благоприятную аэродинамику с особым упором на стабильность на высоких скоростях и неоднократно подвергался критике. аэродинамическая труба протестирован в Италии. Такие же обобщенные формы дизайна уже использовались в начале 1979 года для Target’s М. В. Агуста ED1 концепция. ED2 объемом 1100 куб. См (67 куб. Дюймов) станет прототипом для более крупных 16-клапанных GSX1100S, GSX1000S и GSX750S.

Производство

Серийные 16-клапанные Katanas 1981 года мало отличались от прототипа; изменения включали небольшой экран ветрового дефлектора, парные глушители и черную акцентную краску на переднем крыле и воздушный ящик охватывает. Философия дизайна Target – сохранение компактности и плотной посадки компонентов – была применена ко всем областям конструкции велосипеда, чтобы снизить производственные затраты, вес и количество необходимых компонентов. Примеры включают в себя перекрывающиеся циферблаты на комбинации приборов и смещенную крышку топливного бака, что позволило обеспечить непрерывную чистоту. сварной шов на танке.

После выпуска GSX1100S Katana в конце 1980 года Suzuki заявила, что это самый быстрый мотоцикл массового производства в мире, гарантируя, что его новый внешний вид сочетается с беспрецедентным уровнем производительности. Отступление дизайна от предыдущих циклов массового рынка было настолько радикальным, что большинство крупных журналов о мотоциклах того времени считали, что этот дизайн не понравится массам.[нужна цитата ] Тем не менее, Katana имела успех в продажах и оказала долгосрочное влияние на дизайн мотоциклов. Некоторые элементы дизайна все еще видны во многих современных спортивные мотоциклы, в том числе обтекаемое сиденье и бак.

Как закалялась Катана Suzuki

1980 год. Suzuki борется с другими японскими магнатами за пальму первенства. У Suzuki есть туз в рукаве GSX 1100. 16 клапанов, тактирование DOHC и более 100 л.с., выжатый из литрового двигателя – это впечатляет! Хотя есть небольшая проблема. Этот мотоцикл не выглядит круто! Флагманская модель должна выделяться, иметь спортивный характер, демонстрировать технический прогресс компании. В этой ситуации группа и европейская штаб-квартира заказывают проект у неизвестной тогда немецкой студии Target Design. Там работают Ганс-Георг Кастен, Ганс Мут (бывший дизайнер BMW) и Ян Олоф Феллстрем.

Они начинают работу в апреле 1980 года и через три месяца представляют прототип. Так родилась легенда – Сузуки Катана. По иронии судьбы, название было придумано не в Японии, а в Германии. Презентация проекта главе Osam Suzuki вызывает страх в команде. Однако президент кратко отвечает: « Мне это нравится. Напоминает мне о Конкорде. Ура! ». Футуристический прототип с небольшими изменениями поступает в производство. Сегодня первые Katana крайне редки и безумно дороги.

Кстати: несмотря на возраст, Осама Судзуки (1930 года рождения) все еще держит руль в своей компании.

Post Views: 239

MotoNoob.ru

Другие модели

Suzuki также производила версии Katana объемом 550 куб. См (34 куб. Дюймов), 650 куб. См (40 куб. Дюймов) и 750 куб. См (46 куб. Дюймов). У модели 650 был , а у модели SE / SF / SG750 1984-1986 годов – выдвижная фара. В 1984 году появилась Katana 750SE с выдвижной фарой , в которой по-прежнему использовался двигатель с воздушно-масляным охлаждением. Они были довольно популярны, даже когда их характеристики легко превосходили другие конкуренты в то время.

GSX Katanas с воздушным охлаждением были фактически последними спортивными мотоциклами Suzuki, которые были «спортивными моделями», производными от существующей стандартной модели (UJM) . Следующее поколение спортивных мотоциклов Suzuki – это серия GSX-R с масляным охлаждением, специально разработанная в 1985 году.

Название Katana было повторно использовано, в основном на североамериканском рынке, для продвижения на рынок пересмотренной серии Suzuki GSX-F с конца 1980-х по 2006 год. Однако на большинстве других рынков по всему миру рассматриваются модели GSX600F, GSX750F и GSX1100F. чтобы быть прямой заменой отечественных спортивных туристических автомобилей GSX550E, GSX750E и GSX1100E, а не как непосредственное развитие машин, разработанных Target. Линейка GSX-F состояла из пяти базовых моделей, разделенных на две основные эпохи: GSX600F и GSX750F 1988–1997 годов и GSX1100F 1988–1993 годов, за которыми последовали GSX600F и GSX750F 1998–2006 годов, обе из которых подверглись значительному рестайлингу по сравнению с их предшественниками. Эти же модели предлагались в Европе, но без названия Katana, которое отсутствовало в Европе с 1986 года до 1999 года, когда появилась линейка скутеров объемом 50 куб.

Первоначальный дух дизайна вновь проявился на Токийском автосалоне 2005 года , когда Suzuki представила концептуальный байк под названием Suzuki Stratosphere , который в значительной степени вобрал в себя многие аспекты оригинального дизайна ED1 / ED2, хотя и в сочетании с узким, поперечно расположенным рядным шестицилиндровым двигателем. .

Элементы, использованные командой дизайнеров для оригинальной Katana, можно увидеть во многих мотоциклах с 1980-х годов по настоящее время, от собственного мотоцикла Suzuki XN85 Turbo до тонких маркировок на двухтактных байках RG250 . Тот факт, что современные спортивные мотоциклы обычно имеют обтекатель и сиденье, которые визуально переходят в наклонный топливный бак, напрямую связан с оригинальными конструкциями Katana ED1 и ED2.

Suzuki Katana 1000

С 2019 года Suzuki повторно использовала название Katana для своей переработанной модели 2020 года. Эта новая версия основана на GSX-S1000F и оснащена двигателем GSX-R1000 K5 2005–2006 годов с заявленной выходной мощностью 110 кВт (150 л.с.). Вес новой Katana составляет 215 кг (474 ​​фунта) с рамой из сплава с двумя лонжеронами шасси GSX-S, перевернутой вилкой, маятником GSX-R и передними суппортами Brembo. Его стиль отдает дань уважения оригинальному дизайну 1981 года.

Обзор мотоцикла Suzuki GSX400S Katana

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX400S Katana появилась в 1992 году и была ориентирована на внутренний японский рынок. Мотоцикл построен по образу старшей версии Suzuki Katana 1100, унаследовав от неё общую концепцию и внешний вид.

Говоря о классе модели, сложно четко определить, к какому классу она относится. С одной стороны, Suzuki позиционирует модель как спортивную – мощные тормоза, регулируемая задняя подвеска, полуобтекатель с прямоугольной фарой, клипоны и в целом спортивная эргономика. С другой же, переработанный спортивный мотор с увеличенным ходом коленвала, подвеска с двумя амортизаторами сзади, классическое сиденье и в целом дорожный внешний вид делают модель похожей больше на нейкед. По другой классификации модель часто относят к спорт-туристам.

За основу Suzuki GSX400S Katana был взят специально разработанный двигатель, представляющий собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 399 см³, выдающий стандартные 53 л.с. мощности. Мотор не стал самостоятельной разработкой, а базировался на двигателе от спортивной Suzuki GSX-R400, изменив конфигурацию (стал более длинноходным) и настройки для выделения характеристик на средних оборотах.

Из других особенностей Suzuki GSX400S Katana следует выделить стальную трубчатую раму, подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и маятника с двумя амортизаторами (регулируются по преднатягу и отбою) сзади, 4-поршневые тормоза спереди, топливный бак на 17 л, 6-ступенчатую КПП и 205 кг снаряженной массы.

1999 год стал последним годом производства, после чего модель окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Лишь в 2019 году Suzuki решает воскресить данную концепцию, представив рынку Катану в современном исполнении – Suzuki GSX-S1000S Katana.

Краткая история модели

1992 г. – начало производства и продаж.

Модель: Suzuki GSX400S Katana (Япония). Заводское обозначение: GSX400SSN.

1993-1994 гг. – модель не производится.

1995 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX400S Katana (Япония). Заводское обозначение: GSX400SSN.

1996-1997 гг. – модель не производится.

1998 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX400S Katana (Япония). Заводское обозначение: GSX400SSN.

1999 г. – последний год производства.

Модель: Suzuki GSX400S Katana (Япония). Заводское обозначение: GSX400SSN.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX400S Katana:

МодельSuzuki GSX400S Katana
Тип мотоцикласпортивно-туристический
Год выпуска1992-1999
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня52,0 x 47,0 мм
Степень сжатия11.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BST32
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность53,0 л.с. (39,0 кВт) при 10500 об/мин
Максимальный крутящий момент37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/80-18 53H
Размер задней шины140/70-17 66H
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга и отбоя)
Длина мотоцикла2060 мм
Ширина мотоцикла700 мм
Высота мотоцикла1150 мм
Колесная база1430 мм
Высота по седлу750 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Разгон до 100 км/ч5,0 сек.
Максимальная скорость180 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (сухая)182 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)205 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Suzuki GSX400S Katana составляет 2,78 л на 100 км пути (японский метод: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена на Suzuki GSX400S Katana в хорошем состоянии, без пробега по РФ – от $4000.

История появления Katana

История повторяется: как и много лет назад, новая Katana рождается с помощью дизайнеров из Европы, в частности из Италии. Проект возглавляет Родольфо Фрасколи, который участвовал в создании таких машин, как Moto Morini Corsaro 1200, Triumph Tiger и Vespa GT.

Основой для Katana послужил GSX-S 1000. Эта недооцененная мощность поражает чем-то очень важным: соотношением качества мотоцикла и его цены. Какая еще машина имеет 150-сильный двигатель, отличную раму, хорошие подвески и все это за 800 000 руб?

Обе Suzuki Katana имеют европейские корни. В обоих случаях дизайнерами мотоциклов были специалисты из Европы.

Когда вы поместите GSX-Sa 1000 рядом с Katana, он будет выглядеть короче. Та же рама, двигатель и подвески, одетые в большой передний обтекатель, приправленные широким седлом и специальным крылом, выглядят гораздо массивнее. Katana производит впечатление более высокого, длинного и более мускулистого мотоцикла.

У вас будет похожее впечатление, когда вы сядете в седло. На широком и удобном сидении вы сидите глубоко, перед вами большой (на первый взгляд) топливный бак. В GSX-S 1000 все казалось меньшим и более компактным.

Вы сразу почувствуете, что новое седло выше, чем у GSX-S (разница 20 мм), а руль шире. Угол отклонения колена меньше, поэтому мотоцикл стал более комфортным. Стоя перед Катаной, у вас сразу создается впечатление, что даже те, кто выше 190 см, будут чувствовать себя хорошо на ней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий