Снегоход «Тикси 250 Люкс» — подробный обзор

Двигатель – Tungus приборы

Снегоход Тикси 250 Люкс технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, цена, видеоСнегоходы Тикси 250 и Тикси 250 Люкс легкие модели многоцелевых снегоходов от ОАО Русская механика , построенные на принципиально новой платформе RF, которая позволяет обеспечить передвижение с высоким уровнем комфорта. Правда, ехать приходится очень медленно, потому как местами гусеница шваркает по слабо заметенным и замерзшим колдобинам развозюканной месяц назад дороги.
Девушка; снегоход: фотодневник владелицы бюджетного снегохода Тикси; СВОЙ ДОМ (Имходом)Запущенный в серийное производство снегоход Тикси 250 , отзывы о котором служат хорошей бесплатной рекламой, сразу позволил фирме занять одну из лидирующих позиций на рынке в продажах лёгких одноместных аппаратов. Некоторые дилеры, у которых есть такая возможность, предлагают тестовые заезды ради того, чтобы будущий покупатель мог лично убедиться модель достойна того, чтобы остановить на ней свой выбор.
  • коробка передач – клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом;
  • тормозной механизм – дисковый механический.

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Русская Механика

Снегоходы марки БУРАН и ТАЙГА знает вся страна. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Столько лет, как этот легендарный снегоход, не прожила ни одна модель в мире! Легенда российского снегоходостроения родом с волжских берегов: компания «Русская механика» выпускает этот снегоход по сей день – и он, как и много лет назад, пользуется большим спросом. «Русская механика» – лидер отечественного снегоходостроения, унаследовавший опыт и традиции, накопленные за 40 лет производства техники.

Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда здесь был разработан и выпущен первый БУРАН. Осенью 2011 года с конвейера ОАО «Русская механика» сойдет четырехсоттысячный снегоход. Исключительный опыт производства снегоходов для российского рынка дает возможность создавать технику, отвечающую требованиям покупателей, предлагая новые, более совершенный модели. «Русская механика» сегодня – это производство широкой номенклатуры не только снегоходов, но также и мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации. «Русская механика» – единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации.

Подготовка нового снегохода к работе

Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  1. Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
  2. Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
  3. Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
  4. Установить детали согласно инструкции.
  5. Проверить все видимые крепления.
  6. Залить в бак топливо и моторное масло.

После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.

Экономичный и практичный

Как показывают проводимые испытания и отзывы объездивших Tiksy, в целом машина хорошо себя зарекомендовала. Она отличается легкостью в управлении, что позволяет преодолевать значительные расстояния и справляться с попадающимися на пути препятствиями. Скорость снегохода зависит от веса наездника и может достигать до 80 км в час, при этом еще способна тащить за собой 150 кг груза на прицепе.

На первый взгляд этот аппарат кажется не совсем приспособленным для работы, но на самом деле это не так. Он универсален и отлично подойдет для семейного пользования, когда за руль садится ребенок или жена. Установленные пластиковые лыжи, высокая посадка делают его незаменимым помощником при транспортировке грузов и поездок на рыбалку или охоту. Ремонт такой машины обходиться намного дешевле импортных аналогов, а запчасти доступны.

Кому нужны снегоходы

Многие ошибочно думают, что снегоход на охоте или рыбалке — это скорее причуда богатых, чем жизненная необходимость. С этим высказыванием согласиться можно отчасти. Когда же на промысел выходят не ради развлечений, то обладание транспортом, свободно передвигающимся там, где не проедет даже внедорожник, является жизненно необходимым. Удалённые деревни бывают месяцами отрезаны от окружающего мира из-за продолжительных снегопадов. Тогда визит в больницу или в магазин обычным способом невозможен априори. Вот под эти ситуации и был придуман снегоход, способный решить проблему передвижения по занесённым снегом дорогам.

Для любителей активного отдыха в зимних условиях снегоход оказался находкой, которая дарит пользователю не только массу адреналина, но и открывает перед владельцем возможности преодолевать большие расстояния по глубокому снегу со скоростью автомобиля, добраться к любимому месту рыбалки или охоты. Отказываться от таких перспектив и возможностей не станет ни один любитель зимнего активного отдыха.

Где можно заказать и купить

В сети можно встретить ряд магазинов, в которых можно приобрести запчасти и на Tyksy 250 и сам снегоход.

Магазин «Русская Механика»

На официальном сайте компании (rm-77.ru) представлен широкий выбор специальной мототехники и аксессуаров в ней. Официальные дилерские центры RM:

  • г. Москва (ул. Дубинская д. 83);
  • г. Подольск (13-й километр Симферопольского шоссе, с. Покров, д. 151).

Сеть «Мототека»

Также новые снегоходы «Тикси» можно купить в сети «Мототека». Филиалы магазина находятся в крупных городах России, расположенных в различных регионах. Покупателям доступны два варианта получения товара – самовывоз или доставка транспортной компанией.

Видео

Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.

Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.

Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.

Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.

Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.

Девушка & снегоход: фотодневник владелицы бюджетного снегохода Тикси

а теперь собственно дневник девушки Как мы до этого докатились:

Снегоход хотела давно. Вот просто люблю я всякую авто-технику. И всегда интересно испробовать что-то новое.

Конкретно же мучать всех своим нытьем “хочу снегоход!” я начала еще год назад, увидев, как по нашему полю кто-то катался на снегоходах. Начала приводить доводы, как это клево и нужно. И посматривать в сторону объявлений о продаже “Бурана” или “Тайги”.

Эта зима нам окончательно доказала, что снегоход таки нужен! Особенно в связи с последней заморочкой с невозможностью доставить дрова.

И вот, просматривая в очередной раз цены на “Тайгу” и кусая губы над каждым ценником, я вдруг натыкаюсь на то, что не видела раньше – на Тикси. Так как Tiksy 250 – модель этого сезона и еще в начале декабря их просто не было. В общем, будто мы друг друга ждали…

Так что, решились мы на эту покупку буквально за один день, времени на подумать не было – нужно было к этим выходным найти адекватное решение проблемы с дровами, а заодно всех возможных проблем такого же рода на будущее.

Как он до нас докатился

Как сделать, чтобы машина блестела
Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!

Выгружали в деревне под комментарии дяди Вовы. Целая эпопея… Водитель, молодой парнишка, долго пытался на нем выехать прямо из микроавтобуса. Впрочем, проблема была не в том, что “не выехать”, а в том, что у водителя без шапки в такой холод видимо мозги отморозились и он долго не мог вспомнить, как на этом самом снегоходе ехать. А когда, наконец, вспомнил и таки выехал, то, сев обратно в машину, забыл, как рулить автомобиль. Застрял в сугробе, а при попытке (не без нашей помощи) его вытолкнуть – въехал задом в воротный столб дяди Вовы. Столб, к счастью, не пострадал.

Тест-драйв

Дальше я просто села и поехала, так как когда-то у меня был скутер, а от скутера снегоход в управлении, в принципе, мало чем отличается.

Также снегоход от скутера ничем не отличается и в том плане, что возить пассажира очень неудобно. Теряется вся маневренность. И бухаешься набок в сугроб значительно чаще (впрочем, в этом как раз со скутером отличие, поскольку на скутере бухаться приходилось на асфальт, а это значительно больнее). А набухались мы сегодня порядочно, в попытке проложить снегоходную дорожку от деревни до дома.

Казалось бы, что вариантов всего два и оба не катят: либо ехать одному, с меньшим риском застрять в сугробе, но если уж застрянешь, то одному снегоход вытащить тяжело. Либо ехать вдвоем, с большим риском застрять, но зато снегоход вытаскивать легче.

Придумали третий вариант – цеплять сани и второй человек едет в санях. Так и маневренность у “всадника” остается и подмога с собой

Проверяем жидкое стекло Silane Guard для кузова

Привет, друзья! Хочу похвастаться: машине 12 лет, а выглядит, будто с конвеера. Яркая, зеркальная, водители из других рядов засматриваются. Хотите так же? Узнайте, как я это сделал, в моем блоге: даю пошаговую инструкуцию по уходу.

Итоги

Таки дорожку накатали, сани прицепили и даже немного поперевозили дрова. И сами в санях покатались.

В общем, по-любому это лучше, чем ходить по дрова с саночками на лыжах…

Программа на ближайшее время:

— разобраться, как заводить Тикси без особых трудозатрат;

Габариты и вес

Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:

  • Длина (без лыж) — 2,60 м.
  • Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
  • Высота (со стеклом) — 1,38 м.
  • Вес (без груза) — 180 кг.

Размеры гусеницы

Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.

Характеристики ленты:

  • Длина — 3,17 м.
  • Ширина — 38 см.
  • Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.

Ходовая часть и трансмиссия

Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.

Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.

Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:

  • нейтральная;
  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверсивная.

На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.

Двигатель

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.

Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.

Главные параметры двигателя:

  • Модель — РМЗ-250
  • Количество цилиндров — 1
  • Кубатура — 0,249 л
  • Диаметр цилиндра — 7,2 см
  • Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
  • Мощность — 20 лошадиных сил
  • Крутящий момент — 24 Н*м
  • Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
  • Система смазки — совместная

Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.

Топливная система и расход

Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.

Максимальная скорость

В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.

Снегоход TIKSY 250 ЛЮКС

Симпатичный легкий снегоход с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощностью 22 л.с. Благодаря сочетанию характеристик и мощности этот легкий снегоход может быть отличной машиной для подростков, ступенью от детского снегохода к полноразмерному. «Тикси» отлично подойдет и для девушек.

Возможность перевозить до 150 кг в санях делает снегоход привлекательным для хозяйственных целей. С 2014 г. на TIKSY 250 устанавливается усовершенствованная энергоемкая задняя подвеска, позволившая понизить центр тяжести и добавить снегоходу устойчивости. Модификация «Люкс» дополнена электростартером и обогревателями рукояток руля.

Снегоход обладает отменной манёвренностью благодаря малому весу (180 кг), передней рычажной подвеске с лыжной колеёй 875 мм и узкой гусенице шириной 380 мм.

Легкий одноместный снегоход

Максимальная скорость снегохода – 60 км/ч.: на нём можно осваивать начальный этап бундокинга и сделать первый шаг к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом. TIKSY 250 Люкс удобно управлять как сидя, так и стоя благодаря высокому рулю и сиденью.

Снегоход TIKSY 250 Люкс успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

Ни у одного производителя снегоходов в мире подобной модели нет. Значительную часть узлов и агрегатов TIKSY 250 Люкс позаимствовал у снегохода ТАЙГА. По техническому оснащению, управлению, эргономике и внедорожным свойствам TIKSY 250 Люкс – полноценный снегоход без всяких натяжек и оговорок.

Технические характеристики снегохода

Модель двигателя РМЗ-250
Объем, см3 / Цилиндры 249 / 1
Мощность, л.с. 20
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 72х61
Топливная система Карбюратор
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение Воздушное
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч 60
Трансмиссия Вариатор, передача вперед и электронный реверс
Тормозной механизм Механический, дисковый
Система запуска Электрическая и ручная
Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Есть
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
Обогреватель ручек Нет
Емкость масляного бака, л
Топливный бак, л 28
Тип пер. подвески Однорычажная
Ход пер. подвески, мм 160
Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
Передний амортизатор движителя
Тип зад. подвески Склизовая
Ход зад. подвески, мм 300
Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
Колея лыж, мм 875
Гусеница, Д×Ш×В, мм 3170х380х17.5
Кол-во мест 1
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2880х1050х1340
Сухая* масса, кг 210
Гарантия, мес. 36

уководство по эксплуатации снегохода TIKSY

Снегоходы в ТСК «Мотор»

Специализированный магазин по продаже мототехники в Кирове

Адрес:

г. Киров, ул.Московская, 166 Б (Показать на карте)

Телефон:

+ 7 (8332) 621-000

Схема проезда

« Назад

Двигатель

За производительность снегохода Тикси 250 Люкс отвечает двухтактный бензиновый двигатель РМЗ-250. Он наделен небольшой мощностью, которая компенсирована стабильной и надежной работой. Также отметим хорошие тяговые характеристики мотора – во многом благодаря электронной системе зажигания Ducati CDI. Эта импортная разработка пошла на пользу российской машине. В качестве основного элемента питания выступает карбюратор Mikuni. За вентиляцию и предотвращение перегрева компонентов ДВС отвечает воздушная система охлаждения принудительного типа, которая способна работать при высоких нагрузках. Мотор запускается ручным стартером, либо электростартером При этом оба стартера входят в базовую комплектацию. Разработчики значительно упростили доступ к силовой установке, и тем самыми повысили ремонтопригодность. Например, для удобства обслуживания можно откинуть накладки корпуса и обеспечить полный доступ к основным компонентам и элементам ДВС, расходным материалам и т. д. При рабочем объеме 0,25 литра мотор развивает 22 лошадиные силы, а крутящий момент составляет 24 Н/м. Одноцилиндровый агрегат имеет диаметр цилиндра 72 мм. Производительно рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-92.

В стандартном исполнении есть глушитель и резонатор для снижения шумов при интенсивной нагрузке на двигатель. В заправочном баке снегохода может храниться до 28 литров горючего, что обеспечивает продолжительное время езды без дозаправки. Потребление топлива в среднем достигает 15 литров на 100 км.

Tungus: приборы

На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей. На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей.

Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки — «Атака II» — оснащен электронным одометром.

Видео

Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной

Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля. Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник

А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений

Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.

Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.

Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу

Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке. Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении

Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.

Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.

Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.

Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно

Обзор снегохода Tiksy 250

Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!

Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

RM Tiksy 250

• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

ПО СУТИ ДЕЛА

у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.

Достоинства и недостатки

С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.

Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.

Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.

Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход “Тикси 250”. Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.

Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.

Выводы обо всех моделях

Смотреть галерею

Если вы – сторонник активного отдыха и любите путешествовать по заснеженным полям, то такой снегоход вам стоит приобрести. Увлекательное путешествие на нем придется вам по вкусу, и вы даже сможете погонять на нем. Компания предлагает всего две модели, но обе они отличаются высоким качеством, надежностью, функциональностью. Кроме того, ценовая политика компании приятно радует: если вы хотите приобрести бюджетный снегоход, то модели марки «Тикси» созданы специально для вас. Для повседневного использования они подходят лучше всего!

Снегоходы «Тикси» доказывают: продукция российского производства действительно достойна внимания, ведь она разрабатывается специально под особенности российских дорог и климата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий