Особенности двигателей для строительной и спецтехники
В строительной и спецтехнике обычно используются ДВС с большой мощностью и автономностью, так как техника часто используется за пределами населённых пунктов и используется для решения масштабных и трудоёмких задач. Обычно используются карбюраторные и дизельные двигатели. Причём вторые — более экономичны и применяются чаще. Кроме того, на строительной и специальной технике часто устанавливают вторичные силовые агрегаты – электромоторы асинхронного типа, для работы которых необходим переменный ток (трёхфазный).
Основные характеристики ДВС для тяжёлой техники
Особую роль в конструкции двигателей играют вкладыши. Разработка двигателей происходит всегда одновременно с разработкой этих деталей. Чем выше их качество, тем более эффективно работает двигатель. Хорошо зарекомендовал себя в двигателях современных строительных машин вкладыш komatsu. Как и другие вкладыши, он обеспечивает бесперебойное функционирование валов, коленчатого и распределительного, а также шатунов и толкателей.
Наиболее важная характеристика – число цилиндров, оно варьирует в диапазоне 2 – 16 штук, и определяет расход топлива и мощность силового агрегата. Цилиндры могут располагаться в ряд, или в форме литеры V. Малый угол развала цилиндров снижает массу и инертность двигателя, однако увеличивает нагрев основных узлов. Тихо и с минимумом вибрации работает двигатель, имеющий чётное число расположенных в ряд цилиндров.
Чем выше объём камеры сгорания, тем больше топлива требуется мотору, но выше и мощность техники.
Тяговое усилие определяется величиной крутящего момента. Чем большая скорость выполнения операций требуется от строительной техники, тем больше должна быть величина крутящего момента.
Производители двигателей для строительной техники
Наибольшей популярностью на рынке мощной техники пользуются такие компании:
- Cummins, США – производитель дизельных мощных моторов;
- Detroit Diesel, США, производит моторы с 1938 г. ;
- DEUTZ, Германия, крупное предприятие, имеющее производственные мощности в 132 странах;
- Komatsu Cummins, совместное американо-японское предприятие, работающее на рынке двигателей почти 90 лет;
- Yanmar, Япония, компания, производящая моторы для строительной, и спецтехники в широком ассортименте.;
- Weichai, китайский производитель моторов, производящий 80% двигателей для строительной и с/х техники Китая.
У нас в стране двигатели для специальной и строительной техники изготавливает ЧТЗ (Челябинск). На строительно-дорожную технику завод устанавливает только собственные двигатели. Другие производители используют двигатели известных мировых брендов.
Типы электродвигателей
Давайте рассмотрим типы электродвигателей и их характеристики.
Двигатели постоянного тока, конструкция которых включает:
- Индуктор, состоящий из дна и главных/вспомогательных полюсов. Он генерирует стационарное магнитное поле.
- Якорь, который представляет собой магнитную систему, состоящую из рабочей обмотки, железных пластин и коллектора.
- Щетки, которые обеспечивают сбор тока с коллектора.
- Держатели щеток, которые удерживают щетки в нужном положении.
Двигатели постоянного тока подразделяются на:
- КоллекторРотор имеет узел щеточного коллектора, который также служит датчиком положения ротора. Они недорогие, но имеют некоторые недостатки. Щетки, контактирующие с коллектором, вызывают износ и иногда перегрев устройства. Переключение обмотки якоря и искрение щеток вызывают шум.
- Бесколлекторные двигателина основе самосинхронизирующегося управления частотой. Они отличаются экономичностью и более высоким КПД, достигаемым за счет отсутствия переключающих контактов и крутящего момента.
Двигатели постоянного тока используются для привода автомобилей, крановых машин, буровых установок, экскаваторов и т.д.
Двигатели переменного тока – являются более простой, дешевой и надежной конструкцией. Они бывают двух типов:
- В котором скорость вращения ротора и скорость магнитного поля одинаковы. Подмножеством таких двигателей являются шаговые двигатели, в которых один импульс тока поворачивает ротор на определенный угол. Скорость и крутящий момент можно регулировать в широком диапазоне и изменять их направление путем изменения последовательности сигналов. Скорость вращения ротора и магнитное поле можно изменять. В этих агрегатах могут использоваться два типа роторов – фазированные и короткозамкнутые.
Асинхронные двигатели в свою очередь делятся на:
- с одной рабочей обмоткой на статоре. Они запускаются либо включением отдельной пусковой обмотки, либо с помощью пускового механизма. Они предназначены для использования в маломощном оборудовании (бытовые вентиляторы, небольшие насосы и т.д.).
- Двухфазный .с двумя перпендикулярными обмотками в статоре (одна подключена непосредственно к сети переменного тока, другая – через фазосдвигающий конденсатор), которые создают вращающееся магнитное поле. Двигатели этого типа способны к самозапуску. Их можно встретить в стиральных машинах и станках различного назначения.
- Трехфазныйс тремя рабочими обмотками, расположенными таким образом, что создаваемые ими вращающиеся магнитные поля смещены друг относительно друга на 120 градусов. Обмотки соединены в треугольник или звезду. Второй вариант требует более высокого напряжения. Трехфазный двигатель считается наиболее продвинутым вариантом, так как в нем нет проблем с реверсом. Эти двигатели используются в лебедках, промышленных машинах, кранах, циркулярных пилах и т.д.
Преимущества электродвигателей
Теперь, когда мы узнали, какие бывают типы электродвигателей, давайте поговорим об их преимуществах, среди которых можно отметить:
- Простота конструкции. Минимальное количество узлов снижает вероятность сбоя.
- Надежность и простота использования. Двигатели всех типов легко запускаются и имеют достаточно длительный срок службы.
- Компактность и универсальность. Подходит для установки в трамваях, небольших машинах, бытовых приборах и т.д.
- Экологически чистый. Двигатели не выделяют вредных химических веществ, паров или продуктов разложения.
- Высокая эффективность.
- Реверсивный двигатель может быть получен путем изменения полюсов якоря (в коллекторных двигателях) или изменения последовательности фаз (в трехфазных двигателях).
- Низкий уровень шума благодаря отсутствию вибрации.
- Способность работать в любых условиях.
Электродвигатели появились в нашей жизни более века назад и сегодня широко используются практически во всех областях экономики, делая нашу жизнь более комфортной.
Двигатели постоянного тока
Колесная формула.
Напомним, что колесная формула автогрейдера приводится в форме АхБхВ, где А – число осей с управляемыми колесами, Б – число ведущих осей, и В – общее число осей машины.
Для автогрейдеров-«коммунальшиков» предпочтительной остается формула 1х1х2. В отечественных коммунальных службах грейдеры пока задействованы мало, потому что на рынке практически отсутствует сменное навесное оборудование для выполнения автогрейдерами коммунальных работ – подметания дорог, уплотнения асфальта, погрузки ковшом и т. д.
У строителей наиболее популярны трехосные машины с колесной формулой 1х2х3. Автогрейдеры с двумя ведущими и одной управляемой осью имеют лучшую по сравнению с другими автогрейдерами планирующую способность, хорошие тяговые качества и способность сохранять заданное направление движения при наличии боковой нагрузки. Такую схему ходового оборудования имеет подавляющее большинство в мирового парке автогрейдеров.
В тяжелых грунтовых условиях, когда от машины требуются высокие тяговые качества, или на путепрокладке, когда скорость работы важней всего, предпочтительна формула 1х3х3. Но автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно дороже и сложнее в эксплуатации.
На легких и средних автогрейдерах чаще всего используются задние тележки с балансирной подвеской и бортовыми редукторами. Балансирная подвеска обеспечивает качание колес каждого борта при движении по неровностям опорной поверхности практически без ограничения. На тяжелых автогрейдерах применяются задние тележки с балансирной подвеской и раздельными ведущими мостами. Такая схема позволяет использовать на автогрейдере три почти одинаковых ведущих моста.
Двигатели в автомобилях Лада Ларгус
Двигатель под индексом 11189
Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2016 года.
Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.
С 2016 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.
Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.
Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.
Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2018 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.
Двигатель под индексом 21129
Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.
Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.
Минусы аналогичны минусам модели 21127.
Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.
Бульдозер
Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.
Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.
По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.
Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса. Бульдозер является достойным помощником экскаватора.
Активно развивающиеся компании
6. Всем известному Шведскому концерну Volvo пришлось уступить позицию в сравнении с прошлым годом. Девять производственных компаний, которые входят в концерн, обеспечивают производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, а также внедрение комплексных транспортных решений, которые находят свое применение в строительной отрасли.
7. Незначительно отстает от своих конкурентов John Deere, которая занимает седьмую позицию. Американская машиностроительная корпорация, которую в 2009 году признали крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, хорошо зарекомендовала себя у строительных компаний Европы. Офис концерна в Милане является 4-м в мире по площади рабочего пространства.
8. Восьмую позицию рейтинга занимает Doosan. Крупнейшая корейская компания, имеющая множество представительств во всем мире, благодаря инновационным решениям в сфере производства экскаваторов, уверенно наращивает свой рейтинг. Дочерние компании корпорации расположены в таких странах, как Англия, Германия Франция.
Согласно Financial Time, данная корпорация в 2010 году сумела занять четвертую позицию в рейтинге, оставив позади таких тяжеловесов, как Сименс и Alstom .
9. Смогла попасть в 10-ку рейтинга и английская Модельный ряд концерна включает более 300 единиц машин, среди которых преимущественно строительная спецтехника. Под контролем компании собираются экскаваторы на заводах в Индии и Китае. Построенный в 2005 году завод в Шанхае обеспечивает производство компактных экскаваторов, которые через франчайзинговые компании реализуются во всем мире.
10. Последнюю позицию рейтинга занимает XCMG, китайская международная компания. В основном с заводов концерна ежегодно выходят тысячи единиц тяжелой строительной техники, большую долю которой занимают краны.
Компания успешно сотрудничает с такими тяжеловесами, как Либхер, имея с ними совместные производственные мощности. Разработанный компанией кран QAY 1600 обладает лучшими в мире показателями проходимости.
Тенденции развития рынка строительной спецтехники в мире
Согласно проведенной аналитике, в последние несколько лет прибыль ведущих машиностроительных корпораций ощущает небольшой спад в связи с экономическим кризисом и переориентацией производств. Несмотря на это, увеличение стоимости сырья в ближайшие годы может повлиять на продажу горного оборудования в направлении увеличения количества продаж.
Статья подготовлена техническимспециалистом компании «Сфера»Семеновым Кириллом.
Источник3
12 ноября 2012
Виды строительной техники
Виды строительной техники
Чтобы качественно и быстро построить любое здание, необходимо немалое количество строительной техники. Каждая имеет свое предназначение.
Экскаватор выполняет одновременно несколько функций. Поэтому он самый востребованный при проведении строительных работ. Он может рыть котлованы и траншеи, загружать песок, щебень, разравнивать строительные площадки. Все эти функции он выполняет при помощи дополнительных насадок.
Строительный кран просто необходим на строительной площадке. Автокран удобен при строительстве коттеджа или частного дома, необходим при прокладывании газо- нефтепроводов, при демонтаже и монтаже крупноблочного оборудования. Он мобилен, не требует много времени на демонтаж и монтаж. Незаменим в условиях стесненности объектов на небольших строительных площадках. Если нужны ямобуры или экскаваторы, автобусы ГолАЗ продажа которых осуществляется во всех странах Европы, то есть смысл подумать о поиске поставщиков с наилучшими условиями.
Автосамосвалы предназначены для транспортировки и разгрузки сыпучих материалов ( щебень, керамзит, песок). Они нужны для вывоза строительного мусора. Автосамосвалы востребованы на любой стройке, особенно там, где требуется автотехника с хорошей проходимостью. Выбирая самосвал, учитывайте его грузоподъемность, тип перевозимых им грузов. Важен и тип опрокидывания кузова, у самосвала он может быть как боковой, так и задний. Бульдозеры используются на подготовительном или на завершающем этапе строительства. Он закапывает и роет траншеи и канавы, перемещает большие объемы грунта, разравнивает строительные площадки. Бульдозер прост в эксплуатации, мобилен и экономичен. По характеристикам он подразделяется на устройства специального и общего назначения, они могут обладать неповоротным и поворотным отвалом.
Гидравлический молот вскрывает бетонное и цементное полотно, разрушает не пригодные строительные конструкции: стены и перегородки. Используется гидравлический молот, как навесное оборудование на экскаваторе. Для бесперебойной подачи раствора на строительную площадку необходима стационарная бетономешалка, ведь в любом строительстве используются различные виды растворов, бетон и цемент. Бетономешалка надежна и проста в эксплуатации, обеспечит качественное перемешивание. Современная спецтехника Кобелко продажа которой возможна в кредит, позволяет ускорить рабочий процесс. Погрузчик используется транспортировки грузов и материалов, погрузки и разгрузки. Самоходный погрузчик отличается от подъемного крана, тем, что поворотлив и компактен.
При проведении строительных, монтажных и эксплуатационных работ для подъема людей используются автовышки.
Иван Иванов
Источник
Оппозитный двигатель — минусы и плюсы, устройство, принцип работы
Существует множество типов двигателей, подразумевающих различное построение их внутренних компонентов. Так выделяют рядные моторы, V-образные, роторные, оппозитные и другие
Именно об оппозитном виде силовых агрегатов мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, уделив особое внимание их принципам работы, а также преимуществам и недостаткам эксплуатации
Что представляют собой оппозитные двигатели?
Оппозитные моторы являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания топлива, у которых выстраивание рядов цилиндров происходит по оппозитной схеме, подразумевающей нахождение поршней зеркально друг напротив друга. Между ними встраивается коленчатый вал, приводимый поршнями во вращение. По сути, принцип работы оппозитных двигателей можно назвать аналогичным процессу функционирования V-образных агрегатов, с той лишь разницей, что угол развала их поршневой зоны составляет 180 градусов.
Наиболее характерным примером применения оппозитных двигателей являются модели японского концерна «Субару». Маркетологи знаменитой компании делают особый акцент на своих победах в различных гоночных соревнованиях, а знаменитое «рычащее» звучание субаровских движков стало настоящей визитной карточкой производителя. Другие компании применяют оппозитные силовые агрегаты заметно реже. Их наличие, например, имеется на некоторых моделях «Porsche». В советские времена оппозитные моторы встречались на тяжелых мотоциклах «Днепр» и «Урал», по мощности способных составить конкуренцию многим автомобилям.
Плюсы эксплуатации оппозитных двигателей
Несомненным достоинством применения оппозитных моторов является равномерность их работы. Возможные вибрационные явления, потенциально возникающие при эксплуатации, легко компенсируются силами, возникающими в цилиндрах противоположной стороны. За счет этого движок работает очень мягко, без проявления детонаций или вибрации.
Вторым преимуществом выступает сама конструкция агрегата, подразумевающая нахождение оппозитной плоскости двигателя в нижней части моторного отсека. Благодаря такому расположению, все авто, оснащенные «оппозитами» имеют заниженный центр тяжести, положительным образом сказывающийся на их дорожной устойчивости и управляемости.
Третьим «плюсом» назовем удобное расположение всего навесного оборудования, работающего во взаимной связи с оппозитными моторами. Оно находится вверху, что позволяет упростить к нему доступ во время технического обслуживания или ремонта.
Минусы оппозитных агрегатов
Увы, недостатков данного типа моторов ничуть не меньше чем достоинств, а их значимость возможно даже выше.
Основным негативным фактором эксплуатации оппозитных двигателей служит сложность проведения их ремонта. Большинство из них нереально отремонтировать без полного демонтажа из моторного отсека. К тому же ряд факторов способствует тому, что оппозитные агрегаты ломались значительно чаще, нежели классические ДВС. Примером этого может служить сложная схема газораспределительного механизма, имеющая увеличенное количество компонентов. Кроме того, горизонтальная плоскость движения поршней подвергается постоянному воздействию силы тяжести, из-за чего гильзы цилиндров эллипсоидно изнашиваются, что приводит к появлению повышенной масляной «прожорливости».
Вторым недостатком назовем продольную компоновку оппозитных двигателей. При изготовлении авто с передней или полной системой привода требуется, чтобы двигатель был дальше передней оси авто. Для достижения нужных пространственных интервалов оппозитные моторы приходится существенно сдвигать вперед, заметно удлиняя передний свес автомобиля. В ряде случаев увеличенный «нос» значительно усложняет процесс эксплуатации машины, причиняя её водителям значительные неудобства во время поездок.
Итоги
Подводя итоги статьи, зададим вопрос – а стоит ли «связываться» с оппозитными двигателями, приобретая транспортное средство для повседневной эксплуатации? Однозначного ответа на него у нас не будет. То, что моторы подобного типа имеют право на существование – однозначно и неоспоримо. Однако уместность их использования в общегражданских машинах мы бы подвергли большому сомнению. Да, они позволяют развивать автомобилям неплохую динамику, однако особенно экономичными их не назовешь, да и сложность возможных ремонтов, которые обязательно будут, не сомневайтесь, заставляет нас подходить к вопросу их внедрения скептически. Если же упомянутые в статье изъяны оппозитных движков вас не пугают, то можете смело его приобретать. Ходовые качества этих моторов вас не разочаруют.
Отвал, тяговая рама.
Шире становится диапазон положений отвала: он способен поворачиваться на 360º, занимать вертикальное положение до 90º, выдвигаться вбок дальше линии колес.
Еще один аспект, который находится под вниманием современных разработчиков автогрейдеров – это геометрические параметры отвала и конструкция тяговой рамы. Например, при правильном выборе углов наклона режущей кромки и радиусов отвала срезаемый слой грунта будет раньше закручиваться в рулон, и сила сопротивления отвалу будет меньше. А это означает, что автогрейдер при резании грунта будет двигаться более плавно и затрачивать меньше мощности (и соответственно топлива) на данную работу
А это означает, что автогрейдер при резании грунта будет двигаться более плавно и затрачивать меньше мощности (и соответственно топлива) на данную работу.
Некоторые производители в последнее время стали располагать тяговую раму несколько выше, за счет чего увеличивается пространство между верхним краем отвала и нижней частью поворотного круга и уменьшается вероятность блокирования этих деталей отложениями липкого грунта в зазоре.
Типы двигателей [Полная информация]
Типы двигателей:- Двигатель представляет собой устройство, преобразующее тепловую энергию топлива в механическую энергию. Двигатели в основном используются в автомобильной промышленности. Различные типы двигателей доступны в зависимости от наших требований.
Различные типы двигателей
Основное различие между двигателями: 1) двигатель внутреннего сгорания 2) двигатель внешнего сгорания.
A) Двигатель внутреннего сгорания
Как следует из названия, в двигателе внутреннего сгорания сгорание топлива происходит внутри двигателя. Наиболее распространенным типом двигателя внутреннего сгорания является четырехтактный двигатель с четырьмя различными ступенями.
- Впрыск смесителя топлива и окислителя (воздуха) внутри двигателя.
- Сжатие миксера.
- Зажигание смесителя топлива от искры.
- Отказ от выхлопа.
В этом двигателе топливо поступает внутрь камеры сгорания и поршень его сжимает. Из-за сжатия и искрового зажигания высокое давление и температура воздействуют на поршень, который используется для вращения кривошипа, соединенного с поршнем через шатун.
B) Двигатель внешнего сгорания
Как следует из названия, в двигателе внешнего сгорания сгорание топлива происходит вне двигателя. Здесь дополнительное тепло используется для производства пара низкого давления, который используется в турбине для производства электроэнергии. Здесь топливо сжигается вне двигателя, поэтому мы также можем использовать твердое топливо.
Теперь давайте поговорим о различных типах двигателей на основе различных критериев:
C) На основе конструкции:
приведен данный тип двигателя в сборе поршень-цилиндр. Поршень перемещается внутри и внутри цилиндра. Это наиболее распространенный тип двигателя, используемый в автомобильной промышленности.
2. Роторный двигатель (двигатель Ванкеля): (типы двигателей)
Роторный двигатель : В этом типе двигателя вместо поршня используется ротор, который вращает колесо транспортного средства. Он изобретен в 1957 году, но в настоящее время не используется людьми. Давление, создаваемое сгоранием топлива, передается на ротор.
D) В зависимости от количества тактов:
1. Четырехтактный двигатель: (Типы двигателей)
Четырехтактный двигатель: кривошип совершает два оборота за одно сгорание топлива. Это очень эффективный тип двигателя. Используется в велосипедах, автомобилях и т. д.
2. Двухтактные двигатели: (Типы двигателей)
Двухтактные двигатели: В этих двигателях поршень перемещается вверх и вниз только один раз. Кривошип вращается только один раз за одно сгорание топлива.
E) В зависимости от используемого топлива:
- Дизельный двигатель: В качестве топлива используется дизельное топливо. Бывший. Автобус, грузовик и т. д.
- Бензиновый двигатель: В качестве топлива используется бензин. Бывший. Автомобиль, велосипед и т. д.
- Газовый двигатель: В качестве топлива используется газ LPG или CNG. Бывший. Авто и др.
- Электрический двигатель: Использует электрическую энергию для вращения кривошипа. Бывший. Автомобиль.
F) В зависимости от способа воспламенения:
1. Двигатель с воспламенением от сжатия: ( Типы двигателей )
Здесь не используется дополнительное оборудование для воспламенения топлива. За счет сжатия топлива повышается температура, что вызывает воспламенение топлива.
2. Двигатель с искровым зажиганием: ( Типы двигателей )
Здесь для воспламенения топлива используется свеча зажигания. Благодаря этому его называют двигателем с искровым зажиганием.
G) В зависимости от количества цилиндров:
1. Одноцилиндровый двигатель: ( Типы двигателей )
Здесь мы используем только один узел цилиндра и поршня, который соединен с кривошипом.
2. Многоцилиндровый двигатель: ( Типы двигателей )
Здесь мы используем более двух цилиндров и поршневой узел, соединенный с кривошипом.
Производитель специальных машин и механизмов Shantui
Грейдер shantui SG21A
В 1980 году был образован шаньдунский бульдозерный завод. Всего один год потребовалось компании для освоения технологии от японского концерна Komatsu по производству бульдозера D85-18, выпустив копию под маркой TY220. В настоящее время корпорация Shantui занимает третье место по продаже бульдозеров, после Caterpillar и Komatsu. В ассортименте спецтехника:
- бульдозеры тяжелого, среднего и малого тягового класса;
- планировщики для любого типа грунтов;
- трубоукладчики труб различного диаметра;
- дорожные катки;
- грейдеры;
- стабилизаторы грунта;
- колесные погрузчики;
- бетононасосы и смесители;
- краны на гусеничном ходу;
- спецтехника для высотных работ.
Бульдозер Shantui SD16l
30 летнее развитие концерна было весьма успешным. Качественная и надежная продукция принесла мировую известность, подкрепленную наградами: «Топ 50 Мировых Производителей Строительной техники», «Предприятие с образцовыми стандартами качества и безопасности», «премия TiangongZun», «Топ 10 Знаменитых Брендов Строительной Техники» и много других.
Ежегодно предприятие продает 2600 экскаваторов и более 1 тыс. единиц других машин и механизмов. В России покупают бульдозеры концерна с 2001 г. Одна из самых покупаемых марок – Shantui SD16, среднего тягового класса, копия Komatsu D65 но вдвое дешевле. Пользуются спросом фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 тонн, и трубоукладчики SP 25 и SP 45. На складах у дилеров всегда есть запас запчастей. Поставляемая техника адаптирована к условиям низкотемпературной эксплуатации. Для южных районов кабина комплектуется более мощным кондиционером.
MTU
MTU – еще одна замечательная компания с очень яркой историей, которая началась в 1909 году. Все началось в 1900 году, когда Вильгельм Майбах, известный как «Король дизайнеров» и отец Mercedes, построил двигатели для первого жесткого дирижабля с двигателем. Это все произошло в Германии. Первоначально компания называлась Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH и специализировалась на создании двигателей для самолетов, но также и таких, которые подходят для наземных транспортных средств и морских судов. Компания имела огромный успех во время Первой мировой войны, когда был высокий спрос на самолеты. В 1918 году компания становится Maybach-Motorenbau GmbH, а год спустя она начинает разработку первого в мире высокоскоростного дизельного двигателя – G 1, который был завершен в 1923 году. Спрос на двигатели для поездов с годами увеличился, и компании пришлось разработать новый больший и более мощный двигатель – GO 6, который стал первым в мире высокоскоростным дизельным двигателем с турбонаддувом. Зарекомендовав себя в качестве надежного поставщика качественных двигателей, преодолев разрушение своей штаб-квартиры во время Второй мировой войны, Maybach Motorenbau начинает производство двигателей для морской промышленности в 1953 году. Судовые двигатели могли передавать мощность до 3600 л.с., они имели 8 или 16 цилиндров. В 60-х компания объединяется с Mercedes Benz и становится Maybach Mercedes-Benz Motorenbau. С тех пор компания выпускает различные модели, отвечающие потребностям морской и железнодорожной индустрии. Одним из важных моментов в этот период является соглашение о сотрудничестве между MTU и Detroid Diesel Corporation, которое стало гарантией стабильного расширения в Северной Америке. Другим важным сотрудничеством в 1995 году, дающим технологическое преимущество компании, является объединение с L’Orange, которые были специалистами в области инжекционных технологий для крупногабаритных дизельных двигателей. Это сотрудничество приводит к созданию первого в мире большого дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail – серии 4000. В следующем году, в 1996 году, был выпущен серийный номер серии 2000, а затем 8000. MTU определенно является ветераном в производстве двигателей для морской промышленности и зарекомендовала себя как одна из самых надежных и развивающихся компаний.
Сегодня MTU является одним из наиболее предпочтительных производителей двигателей для яхт любого типа – стандартных яхт, высокопроизводительных яхт, водоизмещающих яхт и больших роскошных и мегаяхт. В настоящее время MTU предлагает следующие серии двигателей – серии 60, 1600, 2000, 1163 и 8000, которые имеют различные модели, разработанные для удовлетворения потребностей яхт и владельцев яхт. Начиная с 261 кВт, мощность двигателей MTU достигает 10 000 кВт для больших водных судов. Известно, что двигатели MTU имеют лучшее соотношение мощности к весу.
Типы нагрузок электродвигателей
Существует четыре типа нагрузок электродвигателей промышленной автоматики:
- переменная мощность и постоянный крутящий момент;
- переменный крутящий момент и постоянная мощность;
- переменные мощность и крутящий момент;
- управление положением ротора или регулирование крутящего момента.
К изделиям с переменной мощностью и постоянным крутящим моментом относятся транспортеры, краны и редукторные насосы. Крутящий момент у них постоянен, так как нагрузка не меняется. Требующаяся мощность может различаться в зависимости от типа изделия, поэтому хорошим выбором в этом случае будут электродвигатели постоянного тока с постоянной частотой вращения ротора.
Пример изделия с переменным крутящим моментом и постоянной мощностью — станок для перемотки бумаги. Скорость подачи материала постоянна, поэтому мощность не меняется. Нагрузка, однако, меняется по мере увеличения диаметра рулона. Для небольших систем такого рода хорошо подойдут электродвигатели постоянного тока или серводвигатели. Другой важный фактор в этом случае — энергия рекуперации, которую следует учитывать при выборе размера электродвигателя или метода регулирования мощности. В более крупных системах, возможно, целесообразнее будет использовать электродвигатели переменного тока с датчиками перемещений, регулирование с обратной связью и приводы, работающие в четырех квадрантах.
Для вентиляторов, центробежных насосов и мешалок требуются переменные мощность и крутящий момент. С увеличением частоты вращения ротора электродвигателя растет и мощность на нагрузке, а с нею требующиеся номинальная мощность и крутящий момент. При нагрузках такого типа начинает играть важную роль КПД двигателя. В подобных изделиях применяются электродвигатели переменного тока с инверторным управлением и частотно-регулируемые приводы.
В линейных приводах, которые должны обеспечивать точное перемещение во множество положений, требуется управление положением или регулирование крутящего момента ротора с малой погрешностью, а зачастую и обратная связь для проверки правильности положения. Для этих целей лучше всего подходят серводвигатели и шаговые двигатели, но наряду с ними часто применяются электродвигатели постоянного тока с обратной связью или электродвигатели переменного тока с инверторным управлением и датчиком перемещения, которые позволяют с малой погрешностью регулировать крутящий момент на металлургических и бумагоделательных линиях, а также в других аналогичных применениях.