Топ 10 мотоциклов — советские легенды

Моя мотоистория или как я разбился

Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже

Stels Slex 250 хороший мотоцикл для новичка

В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))

Сначала учись, потом за руль

Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!

Когда мотоцикл не соответствует уровню владения техникой

Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.

СТЕЛС

Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.

Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:

Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.

Лучшие туристические мотоциклы:

Прежде всего BMW F800GT выбирают люди для комфортной езды по ровным европейским автобанам на большие расстояния. Немецкий производитель предусмотрел в этом мотоцикле все для комфортных и беспроблемных поездок. Оснащен ременной передачей (пропадает необходимость обслуживать цепь), а также развитым обтекателем, который не дает встречному воздуху доставлять неудобство. Кроме того, байк продается оснащенный разными электронными помощниками, что благоприятно сказывается на безопасности.

Уже в базе «немец» получил рулевой демпфер, электрорегулировку подвески и ABS. А из-за довольно компактных габаритов BMW F800GT помимо поездок на длинные расстояния также будет незаменим и в городских условиях.

    1. мотор: объем 649 см3;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. максимальная скорость: 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 395 тыс. рублей;

По сути китайский CF-Moto 650 TK является очередным клоном немецкого байка BMW R1200RT — ну любят китайцы копировать все хорошее, у них этого не отнять. Внешний вид мотоцикла почти идентичен своему донору. Несмотря на это, он попал в Книгу рекордов Гиннесса, на нем совершили самый долгий беспрерывный переезд — 34 тыс. км. Помимо этого, брэнд обеспечивает нужды высшего эшелона власти Поднебесной.

За небольшие деньги вам достанется очень надежный, комфортабельный железный друг. Из основного оборудования стоит выделить систему AБC, багажную систему и музыкой. В результате вы купите байк, который прослужит вам верой и правдой не год, и даже не два, а гораздо дольше. Сегодня дилерские центры есть почти в каждом большом городе, поэтому дефицита с запчастями также не будет. Из-за небольшой стоимости он вполне подходит под категорию бюджетный мотоцикл.

    1. двигатель: объем 800 см3;
    1. производительность: 90 л.с.;
    1. расход топлива: 3,4 литра;
    1. максималка: свыше 200 км/ч.;
  1. стоимость: от 766 тыс. рублей;

Лучшие спортивные мотоциклы:

Премьера нового японского мотоцикла Kawasaki Ninja 300 прошла еще шесть лет назад, и за время пребывания на рынке стал очень популярным во всем мире и в России в частности. Свою популярность «японец» приобрел прежде всего благодаря потрясающему внешнему виду. Кроме того, компания Kawasaki предлагает на выбор покупателю широкую цветовою гамму. Из оснащения стоит подчеркнуть систему АБС.

«Трехсотый» демонстрирует феноменальную проходимость в тяжелых дорожных условиях, а в виде спортивного обтекателя владелец получает качественную защиту от встречного ветра. Кроме того, «ниндзя» оснастили достаточно вместительным бензобаком, что позволяет без заправок преодолевать расстояния более 400 км.

Отметим, несмотря на то, что байк выполнен в спортивном стиле, Ninja все же относится к классу дорожных мотоциклов и имеет прямую посадку водителя.

    1. движок: рабочий объем 300 см3;
    1. производительность: 39 л.с.;
    1. max speed: 180 км/ч.;
  1. ценник: 451 тыс. рублей;

Итальянский спротбайк Aprilia RS4 125 — лучший спортивный мотоцикл для новичка. Отличается от своих конкурентов прежде всего дерзким и агрессивным внешним видом. Несмотря на то, что марка оснастила не слишком мощным мотором, но поверьте, находясь за рулем данного «итальянца» вы получите непередаваемые эмоции. Он очень динамичный, надежный, а также легок в управлении (справится даже новичок) благодаря низкому центру тяжести. Компактные размеры делают его привлекательным даже для женского пола.

Весь потенциал Aprilia RS4 125 прекрасно раскрывается в рамках небольшого гоночного мототрека, куда байкер обладающий этим аппаратом непременно заглянет. Итальянские инженеры выполнили внешний вид мотоцикла в фирменном стиле компании. А из-за установленного «квикшифтера» пропадает необходимость выжимать сцепление при переключении скоростей. Еще один из очевидных плюсов этого агрегата — низкая цена.

    1. силовой агрегат: объем 124 см3;
    1. силовая отдача: 15 л.с.;
    1. скоростной предел: 151 км/ч.;
  1. купить можно: от 249 тыс. рублей;

Рейтинг качественных моделей на 2022-2023 год

Ниже приведен рейтинг мотоциклов, которые отличаются повышенным качеством. 

RACER MAGNUM RC200-C5B

Мотоцикл с объемным баком на 18 л., позволяющий перемещаться на байке на сравнительно дальние расстояния без дозаправки. Невысокая цена и небольшая масса –  еще два плюса. Из минусов можно назвать только один –  слабые и не самые надежные тормоза. Сидение рассчитано не только на водителя, но и на пассажира. Мотоцикл отлично подойдет для городских условий, так как приспособлен для передвижения на небольших скоростях, что отлично сочетается с городскими пробками. 

STELS Flame-200

Отечественная модель мотоцикла, которая подойдет для передвижения по городским дорогам, в пробках и за городом. На байке установлен 4-х тактный движок, кубатура которого составляет 197 куб.см., а мощность = 14 л.с. Максимально возможная скорость = 110 км/ч. На низких скоростях байк не теряет своих качеств, оставаясь маневренным и легко управляемым. бак вместимостью 18 л. позволяет совершать относительно длительные поездки. Отличительная черта –  наличие электростартера. 

Yamaha YBR-125

Малокубатурный мотоцикл, который не подойдет для тех, чей вес больше 120 кг. В остальном у него нет минусов. Отлично набирает скорость, экономичный, высокое качество сборки и тормозов. Хорошо подойдет для городских условий. При езде почти полностью отсутствует вибрация, даже на предельной скорости в 125 км/ч. Внешний вид привлекателен.

MINSK TRX-300i

Байк класса эндуро с классическим для этого вида дизайном и характеристиками. отлично подойдет для продолжительных поездок по шоссейным дорогам, для участия в мотопробеге. Отличительные черты: высокое качество сборки и надежность, а также практичность. Мотор четырехтактный, кубатура = 250, что дает 26 л.с. мощности. Инжекторная подача топлива и экономичность сделали эту модель востребованной на рынке. На 100 км. мотоцикл расходует всего 4 л. Тормозная система состоит из дисковых передних и задних тормозов, в комплекте к которым идет гидравлический привод.

Kawasaki Ninja 250-SL

Байк от производителя из Японии. Хорошо подойдет для повседневной езды по городским улицам. Универсальность этой модели заключается в том, что он отлично подходит и для сельской местности, грунтовых дорог или вовсе для бездорожья. Топливный бак вместительностью 11 л. позволит совершать длительные поездки. Из других бонусов этой модели стоит отметить мощность в 28 л.с., кубатуру движка в 249 куб.см. и разгон до 100 км/ч за 6 сек. Отличительная черта модели –  дисковые передние и лепестковые задние тормоза, которые идеально подходят для частых торможений. Маневренность, плавность хода и усовершенствованная трансмиссия, дающая хорошую управляемость – однозначные плюсы этого байка. 

KTM 390-DUKE

Эта модель мотоцикла отлично подойдет как для передвижения по городу, так и для езды по проселочным или грунтовым дорогам в сельской местности. небольшой вес и отличная управляемость –  главные достоинства этого мотоцикла. У это модели производителя из Австрии есть еще куча преимуществ. В частности, эта модель обладает четырехтактным двигателем с одним цилиндром и мощностью в 44 л.с., которые дает объем в 373 куб.см. Топливный бак вмещает в себя 13 л. топлива, что позволяет совершать длительные поездки без дозаправки “железного коня”. 

BMW R NineT-Racer

Уникальность этой модели в том, что она сочетает в себе характеристики современных технически развитых транспортных средств, но при этом сохранила внешний вид в стиле 70-х. Максимальная скорость байка 200 км/ч, что позволяет использовать его и при езде по трассам между городами. Мощность = 110 л.с., а объем двигателя достигает 1179 куб.см. Байк вполне подходит для езды на сравнительно длинные расстояния, так как тратит всего 5,3 л. на 100 км. дороги. Объем топливного бака составляет 17 л.

Triumph Street Twin

Хорошая современная модель байка. Несмотря на то, что его сложно приобрести на территории РФ, он популярен и пользуется спросом. Стабилен на любой дороге и предоставляет удобную посадку для мотоциклиста. Несмотря на то, что  у мотоцикла сравнительно большой вес, он очень маневренный и даже подойдет для начинающего мотоциклиста. Объем двигателя = 900 куб.см., а мощность составляет 55 л.с. У него очень экономичный расход – всего 0, 045 л. на 100 км пути, поэтому бак на 12 л. позволяет совершать длительные поездки.  

Первые годы СССР

Первые попытки восстановить работу завода «Дукс», фактически являвшегося пионером мотопрома до революции, были предприняты нескоро. В 1918 году предприятие было переименовано в «Государственный авиационный завод №1» и сосредоточился на выпуске авиационных деталей, дрезин и прочих изделий.

Вновь вернуться в привычное русло завод попытался в 1924, когда группа инженеров разработала и построила на нем самый первый советский мотоцикл, получивший символичное название «Союз». В сравнении с выпускаемыми в 1910-14 годах моделями это был уверенный шаг вперед. Во-первых, машина была построена на базе одноцилиндрового 4-тактного 503-«кубового» мотора и даже имела мягкую подвеску обоих колес, многодисковое сцепление и трехступенчатую коробку передач. А, во-вторых, в отличие от предшественников, практически полностью состояла из отечественных деталей. Исключение составляли лишь магнето и карбюратор, но даже двигатель был сконструирован и произведен в Советском Союзе.

В целом, разработка оказалась удачной и даже вполне успешно участвовала во «Втором испытательном автопробеге», проходившем в 1925 году, но по каким-то причинам в серийное производство так и не попала.

“Карпаты-2”

В 1986 году Львовский велозавод начал производство мокиков “Карпаты-2”. От первой версии “Карпаты-2” отличался формой бензобака и заднего фонаря. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач. Модельный ряд также включал версии “Спорт” и “Люкс”.

Фотогалерея

Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей

Последние новости

В Сеть слили первые шпионские фото семиместного Grand Duster

Видео: послушайте, с каким звуком запускается формульный мотор V16 1950-х годов

Посмотрите на первый Hummer EV на 30-дюймовых хромированных колесах

В Исландии сфотографировали УАЗ-469 с удлиненной задней частью и оригинальной крышей

Мотоциклы

Очень редкий мотоцикл Yamaha YZF-R7 OW-02 с нулевым пробегом продают за 6 млн рублей

Российский бренд Aurus представил премиальный электрический мотоцикл

BMW представил особые автомобили для Moto GP (а вместе с ними и супербайк!)

Безумные экспериментальные мотоциклы Elf — история от ELF X до ELF 5

Встречайте обновленный Suzuki Hayabusa с новым дизайном и системами безопасности

На продажу выставили трайк-лимузин с двигателем от VW Beetle

Мотоциклы BMW стали бы такими, если бы дизайнеров никто не ограничивал

Перспективный мотоцикл КМЗ «Днепр» из 60-х, сохранившийся в единственном экземпляре

Источник

Разнообразие моделей послевоенных лет

Как и революция 1917-года Вторая мировая нанесла серьезный удар по советской мотоциклетной промышленности. Мотоциклы продолжали выпускаться и активно использоваться армией, но о разработке новых моделей речи абсолютно не шло. Эта ситуация сохранилась и в течение нескольких послевоенных лет: пока страна поднималась с колен, в хозяйстве использовались исключительно мотоциклы, уцелевшие в военных действиях.

Восстанавливаться индустрия начала лишь к началу 1950-х годов, и процесс этот был достаточно болезненным. По большей части новые для СССР модели мотоциклов были в большей или меньшей степени копиями немецких мотоциклов и производились по чертежам, доставшимся от поверженной в войне Германии.

В то же время список заводов, осуществлявших выпуск мотоциклов, достаточно сильно разросся. Так мототехнику (в том числе, легкие мотороллеры) в дополнение к функционировавшему ранее Ижевскому начали выпускать заводы в Туле, Коврове, Вятских Полянах, Минске и Риге. Все это привело к достаточно уверенному развитию мотоциклостроения и быстрому пополнению ассортимента моделей. И если раньше их можно было буквально пересчитать по пальцам, то в период 50 и, тем более, 60-70х годов общее число различных модификаций исчислялось десятками. Наиболее интересными и значимыми среди них были:

  • М1А «Москва» (он же «Минск М1А») – первый легкий мотоцикл послевоенных лет. Копия немецкого DKW RT125 с мотором 125 см3. К началу 50-х выпускался сразу на нескольких заводах, в том числе, на ковровском «ЗиД» под обозначением К-125. Являлся основной учебной машиной в школах ДОСААФ.
  • ИЖ-49 – копия DKW NZ 350. Достаточно универсальный мотоцикл, который мог оснащаться коляской, а позднее даже стал основой для выпуска спортивных кроссовых и шоссейных моделей.
  • «Восход» – родоначальник одноименной серии, выпущенный в 1957 году. Легкий, неприхотливый мотоцикл с одноцилиндровым мотором объемом 174 см3, получивший огромную популярность среди населения.
  • «Урал М-62» – тяжелый мотоцикл с 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., выпускавшийся Ирбитским мотоциклетным заводом с 1961 года. В основном использовался милицией, но в комплекте с коляской эксплуатировался и гражданами.
  • «ИЖ Планета» – дорожный мотоцикл с одноцилиндровым 2-тактным двигателем мощностью 13 л.с., выпуск которого был налажен в 1962 году. Достаточно удачная и популярная модель, ставшая родоначальником не только целой серии «Планет», но и прародителем спортивного «ИЖ Планета Спорт».

Топ 10 легендарных Советских мотоциклов

13.04.2013
  История

 

В основе всех рассмотренных в этой статье мотоциклов, лежат переработанные советскими техниками иностранных моделей. Все эти мотоциклы были легки в эксплуатации они были и остаются непривередливыми, их может починить даже человек далекий от мототехники. Наверное, за все это мы и любим советские мотоциклы, за их характер. Многие модели получили статус «неубиваимых» мотоциклов.
«Вятка ВП-150». Этот советский мотороллер был точной копией итальянской Vespa GS150, который считается лучшим мотороллером в мире по сей день. В СССР данный мотороллер производили с 1957 по 1966 год, на заводе на котором когда-то выпускали пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ). Вятка ВП-150 конечно не стал бестселлером как его итальянская сестра Vespa, но многие ценители мототехники в Союзе и не только признали этот мотороллер. Посудите сами, Вятка продавалась в более 50 станах мира, за все время продали более 1 млн. единиц.

Л-300 «Красный Октябрь» Этот мотоцикл по праву можно считать самым первым мотоциклом производства СССР. Этот мотоцикл был творением ленинградских конструкторов, которые разработали его в 1930 годах. За основу был взят немецкий байк DKW Luxus 300, который на то время был самым надежным. Производили Л-300 до 1938 года, затем на его же основе был создан ИЖ-8, который тоже является не менее легендарной техникой. К слову ИЖ-8 даже попал на монеты Новой Зеландии.

М-72 был самым первым мотоциклом вооруженных сил СССР. Производить первую тяжелую советскую модель  ПМЗ-А-750 начали в 1934 году, а в 1939 началась сборка ТиЗ-АМ-600, который является дублером британского мотоцикла BSA. Однако М-72, которым по сути был немецкий BMW R71, стал основным мотоциклом во время войны. Он мог оснащаться минометами и пулеметами. После войны эти мотоциклы стали милицейским транспортом. С 1954 года их могли купить и простые советские граждане для своих нужд. Производили этот мотоцикл до 60-х годов.

«Урал М-62». До 1970 годов, когда милиционеров стали пересаживать на автомобили, стражи порядка ездили на мотоцикле Урал М-62. Данный мотоцикл хорошо подходил милицейским для выполнения своих заданий. Поэтому модели М-62 и его модификации до 67-й модели были выбором милиции. Кстати этот мотоцикл был снят в фильме «Берегись автомобиля». В данном фильме кроме модели Урал М-62, было снято  5 разных моделей мотоциклов.

Иж-49. Универсальная модель. Этот мотык появился в 51 году. Многие мотолюбители утверждают – что это самый лучший Советский мотоцикл. Его можно и сегодня увидеть во многих станах бывшего СССР. Иж-49 невероятно живучий, надежный и очень звучный. Его звучание в СССР такое же легендарное как в США рев харлея. Иж-49 по праву находится в нашем топ-10.

«Иж Планета Спорт». Этот мотоцикл можно считать первым серийным спортивным отечественным мотоциклом. Он создавался с оглядкой на современные байки из Японии. Именно поэтому в облике спортивной Планеты можно увидеть некие сходства с Kawasaki, Yamaha, Suzuki.

«Ява 360». В 70-е годы каждый третий мотоциклист ездил именно на Яве 360. Такой показатель свидетельствует о большом признании этого мотоцикла. К слову именно на этой модели мотоцикла  Семена Семеновича Горбункова возил на рыбалку Геша Козодоев в фильме «Бриллиантовая рука».
«Ява 350 638». Главный мотоцикл 90-х. Эта Ява стала последней, которая продавалась в Союзе. Она также стала «народным» мотоциклом. Этот мотоцикл был снят в многих фильмах, ему даже посвящена песня «Ява» группы «Сектор газа».

«Днепр 11». Первые Советские байкеры, которые называли себя рокерами, среди всех других мотоциклов особо уважали именно Днепр 11. Этот мотоцикл оказался самым лучшим для тюнинга. Сегодня такие тюнингованные байки можно увидеть на дорогах и на выставках.

«Минск М1А». Первый белорусский.
По сей день в Беларуси «минскачи» остаются «народными» мотоциклами. Минск М1А был разработан с оглядкой на немецкий DKW RT125 1939 года выпуска. Это немецкий байк оказался на столько хорошим, что его модификации производили в таких странах как Япония, Англия, США и других.
Уже современный потомок модели Минск М1А был заснят в известной во всем мире британской телепередаче Top Gear и охарактеризован как: «АК-47 среди мотоциклов, простой надежный, легкий в ремонте. Только все необходимое ничего лишнего, Минск  — сущность мотоцикла».

«М-72»

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».

Yamaha V-Max – 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин

Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.

Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.

Подборка лучших туристических мотоциклов

Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.

Плюсы:

  • вместительность кофров;
  • надежность и безопасность;
  • удобная посадка.

Минусы:

  • сравнительно высокий расход бензина;
  • морально устаревший силовой агрегат;
  • скорость до 186 км/ч.

Рейтинг покупателей: 4,5

Victory Cross Country Tour

С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.

Достоинства:

  • красота;
  • комфортабельность;
  • современность ходовой;
  • удобство сидения.

Недостатки:

  • достаточно большая масса – 347 кг;
  • потребляет много топлива.

Средняя оценка: 4,5

Ducati Multistrada 1200 S Touring

При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.

Плюсы:

  • богатство функций и опций;
  • малый вес – всего 205,7 кг;
  • спортивный дизайн.

Минусы:

коробка передач может сбоить.

Рейтинг покупателей: 4,4

BMW F 850 GS

Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.

Достоинства:

  • мотор нового образца;
  • расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
  • легкость и управляемость;
  • цена.

Недостатки:

  • электроника редко, но отказывает;
  • сложно перепродать.

Оценка байкеров: 4,3

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.

Плюсы:

  • спортивный дизайн;
  • повышенная проходимость;
  • продуманная эргономика;
  • высокая технологичность.

Минусы:

  • ветрозащита морально устарела;
  • расположение подножки не самое удачное.

Рейтинг покупателей: 4,2

Honda CFR 1000L AFRICA TWIN

С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.

Достоинства:

  • легкость и экономичность;
  • прямая посадка;
  • общее качество сборки.

Недостатки:

  • экран бликует на солнце;
  • сиденье узкое и достаточно жесткое.

Средняя оценка: 4,1

Kawasaki VERSYS 1000

Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».

Плюсы:

  • дерзкий внешний вид;
  • возможность снижения мощности в целях экономии;
  • комфортабельность посадки.

Минусы:

  • подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
  • проседание подвески доходит до 40%.

Рейтинг покупателей: 4,0

Honda NM4-01

Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.

Достоинства:

  • оригинальная внешность в азиатском духе;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • наличие автофункций.

Недостатки:

  • малый объем бензобака;
  • сравнительно скромные силовые характеристики.

Оценка байкеров: 4,0.

CF-MOTO 650 TK

Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.

Плюсы:

  • супербюджетность;
  • хороший уровень удобства;
  • интересный дизайн.

Минусы:

малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.

Рейтинг покупателей: 4,0

Рейтинг мотоциклов

В создании рейтинга принимали участие эксперты, которые внимательно изучили представленные модели. Каждый мотоцикл прошел ряд испытаний на прочность, выносливость, маневрирование и ряд других качеств, а отбор номинантов в ТОП происходил по следующим критериям:

  • Мощность и объем двигателя;
  • Крутящий момент;
  • Скоростные показатели;
  • Тип охлаждения;
  • Коробка передач;
  • Тип подвески;
  • Конструкция рамы;
  • Расход топлива/масла;
  • Вес;
  • Дизайн;
  • Цена.

Отзывы покупателей позволили выявить дополнительные особенности мотобайков, которые эксперты отнесли к достоинствам или недостаткам. На основе всех сторон, рейтинг представляет лучшие мотоциклы, в спортивном, эндуро, кроссовом и классическом стиле.

Лучшие мотошлемы

ИЖ

Мои родители копили на мотоцикл ИЖ несколько лет, но поскольку у них было 2 детей, было принято решение собирать деньги еще и на коляску к нему. Спустя год отцу выпала командировка в Баку, откуда он ее и привез.

После этого вся семья могла ездить в деревню к родным на собственном транспорте. Сейчас удивляюсь, как мы все помещались, да еще и назад всегда везли гору гостинцев.

«ИЖ Планета-3» прослужил долгие годы и считался одним из лучших мотоциклов времен СССР.

Ижевская модель была в почете у водителей, поскольку развивала скорость до 110 км/час и имела вполне приемлемый по тем временам расход топлива на 100 км всего 5 литров бензина.

6.


Следующим шагом стало создание М-77. Эта новая спортивная машина впервые была показана на чемпионате СССР в 1954 году. Главным принципиальным отличием М-77 от М-75М был двигатель. Силовой агрегат М-77 был дальнейшим развитием конструкции М-75. Внешне М-77 сразу можно отличить по цельным клапанным крышкам новой формы, общим для впускного и выпускного клапанов. Еще одной характерной особенностью М-77 стал топливный бак новой конструкции. Он имел удлиненную форму и желоба для рук гонщика. Передний обтекатель небольшого размера являлся как бы продолжением бака. Однако эта красивая и действительно обтекаемая конструкция имела весьма существенный недостаток — малую емкость бака, поэтому вначале гонщики сами увеличивали размеры баков на М-77, а затем и завод перешел на выпуск баков увеличенного объема.

Двигатель М-77 развивал мощность 45-50 л.с., масса мотоцикла-одиночки составляла 196 кг. М-77 выпускался ИМЗ с 1954 по 1959 год. Количество выпущенных машин составило около 70 штук. В СССР М-77 стал последним спортивным мотоциклом для кольцевых гонок в классе 750 куб.см.

Как уже говорилось, опыт, накопленный при работе над спортивными машинами, позволил в 1950 году создать серийный дорожный мотоцикл М-52 с верхнеклапанным двигателем с объемом 500 куб.см. Спортивная модификация этого мотоцикла получила индекс М-52С. В основе своей это была ходовая часть последней модификации М-77, снабженная передней вилкой со смещенной вперед колесной осью от М-52. Двигатель был спортивной модификацией серийного М-52.

Именно эта ходовая часть и послужила в 1961 году базой для создания одной из самых интересных конструкций ЦКЭБ. Эта 500-кубовая машина, получившая индекс С-51, имела двигатель с двумя распредвалами в головках цилиндров. Мощность двигателя составляла 60 л.с. Эта интересная и по-своему очень эстетичная конструкция продемонстрировала насколько высок был потенциал конструкторов, создававших эти замечательные мотоциклы.

Резкий поворот в истории серпуховских мотоциклов произошел в 1942 году, когда Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в Серпухове Ведущего конструкторского бюро по мотоциклам (ВКБ). Его костяк составили инженеры, прибывшие из Ижевска, во главе с бывшим главным конструктором Ижевского мотозавода Всеволодом Вячеславовичем Рогожиным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий