За что все любят Toyota RAV4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Внешность нового поколения Toyota RAV4

Внешний вид действительно перестал играть столь значительную роль. В прошлом поколении кроссовера корпорация Toyota отдала предпочтение женским чертам автомобиля, ведь специалисты в области маркетинга прекрасно понимали, что состоятельные мужчины выберут для себя более впечатляющий транспорт из японской линейки. Сегодня же внешность машины разительно изменилась.

Большие раскосые фары передней оптики стали уникальным решением в модельной линейке японцев – такая оптика еще не применялась на других авто. Также покупатель найдет для себя следующие увлекательные моменты дизайна:

  • машина стала намного грубее своего предшественника, получила мужские черты;
  • Toyota RAV4 увеличилась в габаритах, подарив покупателям больше места в салоне;
  • автомобиль также перестал быть банальным и исключительно практичным, предложил модные решения;
  • огромная крышка багажника делает заднюю часть массивной;
  • дизайн салона также полностью изменился и стал намного ближе к линейке внедорожников Land Cruiser.

Многие аспекты дизайна этой новинки японского автопрома были взяты из предыдущих поколений автомобиля Lexus RX, потому элитная составляющая и определенное богатство стали неотъемлемыми частями данного автомобиля. Японцам удалось полностью изменить положение своего автомобиля на рынке. Сегодня РАВ4 оказывается универсальным компактным внедорожником, который может и на междугородней трассе показать замечательные динамические характеристики, и в городе порадовать спокойствием и безопасностью.

Технические характеристики и производительность новой генерации RAV4

Компания значительно расширила ряд своих технических предложений, внедрив в новинку три варианта двигателя. При этом базовый агрегат представлен сразу в четырех формах комплектаций с разными коробками передач и системами привода. Есть в нынешнем поколении и дизельная версия, что порадовало любителей экономной поездки. Сегодня сложно отыскать автомобиль из Японии, который смог бы удовлетворить пожелания каждого. Среди технических особенностей и функций нового кроссовера присутствуют следующие агрегаты:

  • 2-литровый бензиновый двигатель для базовой версии на 146 лошадиных сил и с расходом порядка 8 литров в смешанном цикле;
  • 2.5-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 180 лошадок и прекрасной тягой с низких оборотов;
  • дизельный агрегат на 2.2 литра, выдающий 150 лошадиных сил и потребляющий 6.5 литров топлива в смешанном режиме;
  • механические и автоматические коробки передач на 6 ступеней;
  • подключаемый полный привод в качестве опции для базовой версии и стандартного оснащения для всех остальных комплектаций;
  • отличные подвески, качественные системы рулевого управления и прочие фирменные японские агрегаты.

Учитывая традиционное качество и высокую надежность каждого узла японского автомобиля, можно говорить о высочайшей долговечности и настоящей уверенности в эксплуатации автомобиля. Toyota RAV4 стремится поменять мир вокруг себя, а основные технологии автомобиля позволяют сделать это в случае с каждый покупателей качественного транспорта. Разнообразие и великолепие техники в этом кроссовере заставляет осыпать инженеров самыми лестными комментариями и благодарностями. Но не стоит забывать и о том, что автомобиль обладает практичным предназначением, потому на некоторых функциях компания сэкономила.

Комплектации авто Toyota RAV 4 2021 в новом кузове

Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.

Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.

Оснащение:

Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.

Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:

  • парктроники передние и задние;
  • система открывания багажника;
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой обзор;
  • бесключевой доступ;
  • запуск мотора через кнопку;
  • датчик дождя;
  • обогрев лобового стекла;
  • омыватель фар;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • подогрев сидения сзади;
  • электрорегулировка передних сидений.

Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.

Комплектации и цены

На данный момент неизвестно, сколько в конечном итоге придет комплектаций и по какой цене их будут отпускать официальные дилеры. С большой долей вероятности, сборки мало чем будут отличаться от американской версии, которую уже выпустили в продажу. На данный момент активно ведутся переговоры о налаживании производства в Санкт-Петербурге, поэтому все перечисленные ниже версии носят предварительный характер.

Базовая версия

Базовая версия Тойота РАВ4 2021 «приютит» под капотом 2,0-литровую бензиновую силовую установку, если она все-таки появится в продаже в РФ. Если производитель решит убрать ее из перечня, то россиянам достанется 2,4-литровая установка. В качестве основной трансмиссии устанавливается МКПП, опционально – вариатор. Эксперты уверены, что перечень доступного оборудования для минимальной сборки значительно «подрастет» относительно предыдущего поколения, поскольку на аскетичность кроссовера делали огромный акцент, и нередко именно этот фактор заставлял потенциальных покупателей обращаться к конкурентам. Ожидается, что уже в «базе» появится полностью светодиодная оптика (как передняя, так и задняя), адаптивные фары и 17-дюймовые колеса с легосплавными дизайнерскими дисками. Со средней комплектации в младшую перейдет камера заднего вида с проекцией на лобовое стекло. Климатическая установка обзаведется противопыльным фильтром.

Вместе с тем сильно преобразится салон новинки. В первую очередь это связано с появлением современного мультимедийного комплекса, который позволит усилить точность настройки с помощью 7-дюймового экрана и выдавать звук на 6 колонок. Вместе с тем предусмотрено наличие USB розетки, поддержки Bluetooth и мобильных приложений. Управлять установкой можно будет при помощи голоса.

Конечно, невозможно представить японский автомобиль со слабыми системами безопасности. Американская версия обзавелась широким списком, среди которых слежение за разметкой, смягчение и предупреждение столкновения, удержание в полосе и контроль знаков. Стоит ли говорить о наличии помощников подъема, АБС и противобуксовочной системе?

Средняя комплектация

Средняя комплектация значительно уступает по количеству дополнительных функций. Скорее всего, дело в выросшем списке базовой. Главное отличие заключается в возможности перейти с классического ДВС на гибридную установку. В качестве «бонусов» в перечне появляются дополнительные системы безопасности и климат-контроль для каждого ряда. Установленная система движения в пробках самостоятельно отслеживает расстояние до ближайшего автомобиля и останавливается на безопасном расстоянии.

Максимальная комплектация

Максимальная комплектация не подразумевает разницу в технической части. Опционально перечень расширяется камерами кругового обзора, увеличивается количество зон подогрева и возможности электроприводов. Главное, за что предлагают существенно увеличить доплату, – увеличенный экран мультимедийной системы, панорамная камера и возможность беспроводной зарядки гаджетов.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
1.99бенз.146MT187переднийN/A
CVT1.99бенз.146CVT187переднийN/A
CVT 4WD1.99бенз.146CVT1874х4N/A
4WD2.49бенз.200AT2454х4N/A

Движители

Моторы

В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

Трансмиссии

Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Toyota RAV4Honda CR-V
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24942354
Мощность, л. с./об. мин.:180/6000190/7000
Максимальная скорость, км/ч:180184
Разгон до 100 км/ч, с:9,410,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 11,4 / За городом 8,5В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм:45704571
Ширина, мм:18451820
Высота, мм:16601685
Клиренс, мм:197187
Размер шин:225/65 R17225/60 R18
Снаряженная масса, кг:16101608
Полная масса, кг:20802055
Объём топливного бака:6058

Что мы увидим извне

Даже для тех, кто плохо разбирается в автомобилях, достаточно легко понять, что RAV4 сильно отличается от своих предшественников, и для этого даже не нужно садиться за руль. Прежде всего, в глаз впадают изменения в передней и задней части. Фактически, никаких кардинальных новаторств не было внесено, но вот ряд мелких изменений полностью меняет общую картину – в конце концов, такой подход является традиционным для бренда.

Явным плюсом тут будет светодиодная оптика (включая также задние противотуманные фонари). Она не только значительно добавляет к видимости, но также придает внешнему виду машины большей солидности и стиля. Бампера смотрятся стильно, особенно в городской среде. С другой стороны, они несколько увеличивают длину свесов (переднего на 2 см, заднего – на 1,5 см). Кроме того, немного изменили дизайн задней двери, а также уменьшили количество элементов из неокрашенного пластика.

Прежде всего, это делалось в угоду модным тенденциям, ведь, согласно расчетам маркетологов, целевая аудитория сильно помолодела – они считают, что приобретать RAV4 будут люди в возрасте от 25 до 30 лет. Производители начали также возвращаться к своим истокам – ко временам выпуска первого в мире компактного кроссовера РАВ. Ведь в самом названии транспортного средства заложено, что оно является «полноприводным автомобилем для активного отдыха».

Также будет интересно почитать: Лексус РХ 270: технические характеристики и цены

Первый факт: новый RAV4 стал лучше

Новое поколение «Рафика» значительно выигрывает от постройки вокруг новейшей платформы TNGA-K, в том числе это делает его первым внедорожником Toyota, в котором используется данная архитектура.

Благодаря архитектуре TNGA центр тяжести значительно снизился, жесткость кузова увеличена на 57 процентов, а распределение веса теперь соответствует практически спортивному эталону – 51% масс спереди, 49% сзади. Задняя подвеска получила двойной поперечный рычаг, что обеспечивает лучшее качество езды как в плане безопасности, так и по части комфорта, управляемости и лучшего отклика на вождение.

Эксперты «За рулем»

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Москва, 4 октября — АиФ-Москва, Владимир Гаврилов.

Компания Toyota показала новый RAV4. Новое поколение популярного внедорожника значительно преобразилось. Машина построена на новой платформе TNGA от Camry и вместе с инженерией внесла в брендовую стилистику новую эпоху. Теперь курс взят на мужественность и угловатые грани, что должно приглянуться ценителям оффроуда.

Длина автомобиля стала на 5 мм короче и составляет 4600 мм, а размер колесной базы наоборот растянулся на 30 мм и равен 2690 мм, что позволило при ширине в 1855 мм сделать RAV4 очень просторным. Места в коленях у задних пассажиров прибавилось. А багажник увеличился на 80 литров и достиг объема в 650 л. Улучшилась и пассивная безопасность из-за того, что несущий кузов кроссовера стал на 60% более прочнее.

Фото: пресс-служба Toyota

Модель лишилась дизельных версий. Теперь доступны только 4-цилиндровые бензиновые двигатели с различной степенью форсировки. Самый мощный 2,5-литровый агрегат с помощью турбонаддува развивает 225 лс. Есть и гибридные установки на основе атмосферных 195-сильных моторов.

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.

Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.

Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.

Где собирают машину

Кроссовер RAV4 относится к категории глобальных моделей, предлагаемых на разных континентах. Машины могут различаться конструкцией (например, расположением руля) и списком опций (в России не предлагается модель с панорамной крышей, доступная в США). Автомобили соответствуют требованиям международных стандартов качества и проходят сертификацию в местных органах с проведением тестов (например, в России за проведение испытаний и выдачу документов отвечает НАМИ).

В России

На территории России автомобили RAV4 выпускают на заводе под Санкт-Петербургом (в пос. Шушары), первые кузова были сварены и окрашены в 2016 г. До этой даты новые кроссоверы поставлялись российским дилерам из Японии. С 2018 г. на предприятии собирается новый RAV4, относящийся к V поколению. Комплектующие для сборки поставляются из-за рубежа, часть деталей локализована и изготавливается на территории России. К поставщикам предъявляются требования по соблюдению качества, соответствующие общим стандартам концерна Toyota.

В России автомобили RAV4 выпускают под Санкт-Петербургом.

В Японии

На территории Японии автомобили RAV4 собирают на заводах Такаока и Нагакуса. Предприятия ориентированы на внутренний рынок, но часть продукции вывозится в Европу и на Ближний Восток. По качеству автомобили не отличаются от продукции других заводов концерна. Например, часто встречаются экземпляры с неравномерными зазорами крышки багажного отсека или с перекошенными друг относительно друга секциями задней светотехники. Подобные недочеты устраняются в рамках предпродажной подготовки дилерами или уже после покупки по требованию владельцев.

«Как важно быть серьёзным»

Это — про облик обновлённого в 2018-м году кроссовера. Он стал выглядеть значительно более солидно, чем прежде. Правда, раньше модель считалась предназначенной для аудитории старшего возраста. Получается, что теперь она и вовсе перешла в категорию «для пенсионеров»? А вот и нет. Солидный антураж не означает старости, не обязательно свидетельствует о ней. Можно и в молодости выглядеть легкомысленно, а можно — серьёзно.

Длина кузова пятого поколения составляет ровно 4,6 м. Визуально он здорово подрос по сравнению с кузовом автомобиля четвёртого поколения как в длину, так и в ширину. Мы тестировали то поколение не раз, в том числе, во время длительного пробега из Москвы в Астрахань, вместимости салона и багажника хватило для размещения двух «танкистов», собаки и снаряжения для устройства полевого лагеря на неделю с лишним. Но если бы в то путешествие мы отправились на автомобиле актуального поколения, то смогли бы увезти с собой больше.

Изменилась не только вместимость. Возрос комфорт

Обратите внимание на пухлые передние кресла, прямо-таки располагающие отдохнуть за рулём. Или на заднем диване, на нём не заметно выраженных крайних мест, однако он также комфортен

А ещё его обитатели располагают зарядными гнёздами USB в тыльной части центрального бокса-подлокотника. При этом и свой подлокотник у них тоже есть — откидывается из середины спинки дивана.

А ещё части спинки этого дивана регулируются по углу наклона. Диапазон регулировок относительно небольшой, некоторые конкуренты впереди, однако эта функция говорит о серьёзности автомобиля, так сказать, о его «породистости».

Дизайн передней части салона технократичный, однако современные элементы сочета.тся в нём с деталями в стиле ретро. От предыдущей версии кроссоверу достались клавиши электростеклоподъёмников без подсветки (зато с авторежимом для всех стёкол). Экран мультимедиасистемы аналогичен модели CH-R, устройство не самое передовое в плане разрешения, но очень функциональное. Интересна панель приборов, сходная с моделями Corolla и в чём-то ГАЗ-21 «Волга». Да-да, вспомните её характерный «полукруг» спидометра . Здесь он цифровой, и в него вписан дисплей бортового коммпьютера. Может быть, символы, отображаемые БК, мелковаты, однако информация исчерпывающая. В плане панели приборов я неизменный сторонник «классики», однако «тойотовский» вариант мне очень нравится, считаю его удачным.

Также приятное впечатление производят рукоятки управления системой климат-контроля. Здесь «климат» двухзонный, очень эффективный (проверено в морозы), а на рукоятках есть оригинальные прорезиненные «пояски», вращать их удобно, пальцы не скользят. В этом дизайне есть что-то «внедорожное», как бы защищённое от влаги и грязи. Своеобразный «внедорожный» дизайн имеют и решётки динамиков на внутренних панелях дверей.

Но, конечно, несмотря на возросшие возможности кроссовера на бездорожье, RAV4 в плане оформления салона стал комфортнее, солиднее, как-то «мягче». В отделке применено немало элементов из приятных на ощупь материалов. При этом, несмотря на разнородность, элементы отделки состыкованы друг с другом очень тщательно. Не просто японское — «тойотовское» качество.

Нельзя не отметить, что новый дизайн, оснащение и комфорт обновлённого RAV4 уже сразу после обновления стали обходиться покупателям намного дороже, чем обходился кроссовер предыдущего поколения. Но стоит помнить, что в случае с «представителем» Toyota деньги платятся во многом за престиж, за надёжность, за высокую остаточную стоимость, суммарно — за знаменитейший бренд. А это не может не стоить денег.

Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2021

Тойота Рав 4 2021 года выпуска попала на обзор из-за высоких ожиданий со стороны автолюбителей, которые готовы приобрести транспортное средство.

Больше всего изменений получил кузов. Его обводы стали выглядеть строже, а «выражение лица», которое дополнено новой радиаторной решеткой, сделало автомобиль агрессивнее.

Некоторые аналитики уже успели сравнить новинку 2021 модельного года с американским внедорожником Jeep Grand Cherokee. В экстерьере двух автомобилей заметна схожесть в угловатости колесных арок, также выделяется «провисшая» линия под окнами.

Известно, что при создании нового поколения транспортного средства перед дизайнерами бренда стояла задача создать самую брутальную версию автомобиля. Это сделано для привлечения внимания со стороны мужского пола.

Первые проведенные опросы говорят о том, что изменения пошли автомобилю на пользу. Автолюбители действительно заинтересовались пятым поколением RAV4.

Специалисты считают, что агрессивность появилась после добавления большой радиаторной решетки. Образ также создают и пластиковые накладки черного цвета, которые расположены на колесных арках. Обычно такие элементы устанавливаются на автомобили, которые готовятся к постоянным поездкам в места, где дорог нет.

Двери по-прежнему закрывают пороги кроссовера, пассажиры и водитель могут выходить без опаски испачкать одежду грязью.

После перехода на новую платформу TNGA незначительно увеличились габариты транспортного средства. Колесная база стала длиннее на 30 мм, теперь она 2690 мм.

На автомобиль теперь устанавливаются колесные диски, радиус которых 19 дюймов, ранее производитель комплектовал RAV4 18-дюймовым «литьем».

В подвеску на пятом поколении установлены стойки McPherson, находящиеся спереди. Сзади у автомобиля «многорычажка». Это позволило приподнять автомобиль на 13 мм и увеличить жесткость на кручение на 57%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий