Конкурент «буханки»
Ульяновский автозавод недавно представил долгожданную новинку — легкий грузовик УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который уже в будущем месяце встанет на конвейер. На первоначальном этапе в продажу поступит заднеприводная версия, а в дальнейшем появится и полноприводная модификация. Под капотом ульяновской «полуторки» установлен 2,7-литровый бензиновый двигатель ZMZ-Pro мощностью 160 л.с., работающий в паре с корейской трансмиссией Dymos. Новинка будет выпускаться с двумя типами платформы — грузоподъемностью до 5 европалет, и может оснащаться широким спектром надстроек.
На старте продаж УАЗ Профи предложат в двух комплектациях по специальной цене 649 тыс. и 699 тыс. рублей соответственно. Без учета спецпредложений стоимость новинки, по неофициальным данным, составит уже 729 тыс. и 786 тыс. рублей. В базовую версию автомобиля вошли система ABS+EBD, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой. В более оснащенной комплектации появятся кондиционер, сигнализация, противотуманные фары, магнитола, электрообогрев лобового стекла по всему периметру, обогрев сидений и аккумулятор повышенной емкости. За дополнительную плату также доступны блокировка заднего дифференциала, парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином.
Как заявил «За рулем.РФ» директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько, новинка УАЗа теоретически может повлиять на расстановку сил в сегменте LCV, но в первую очередь Профи уведет клиентов от устаревшей «буханки», которая будет выглядеть неконкурентоспособной.
А вот Зара Геворкян считает УАЗ Профи перспективной моделью, которая способна оттянуть часть рыночной доли у бессменного лидера сегмента LCV — ГАЗа. При этом ульяновский грузовичок будет отличаться лучшими характеристиками по безопасности за счет увеличенного капотного пространства и проходимости, особенно в полноприводной версии. Насколько же велика окажется угроза для ГАЗелей, во многом будет зависеть от ценовой политики и усилий Ульяновского автозавода, направленных на продвижение новинки. «Выход УАЗа Профи также может оказать влияние на расстановку сил на вторичном рынке, поскольку часть целевой аудитории этой модели — это покупатели иномарок с пробегом аналогичного класса, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и др.», — отмечает Зара Геворкян.
Детали конструктора
При очном знакомстве с новинкой от УАЗа хочется спросить у разработчиков по-маршаковски: «Из чего только она сделана?» Ответ вроде бы очевиден – по большей части из «младшего» пикапа «Карго». Однако речи о банальном увеличении пропорций не идет. Инженеры укрепили и удлинили раму, установили усиленный задний мост, задние однолистовые рессоры с подрессорником и усиленные тормоза, предложили модификации с однорядной и двухрядной кабинами, несколько вариантов бортовой платформы, фирменный тент, стойкие к нагрузкам односкатные колеса «Кама» и немецкие колесные диски Mefro Wheels с шестью крепежными болтами.
Кроме того, была решена задача максимального удешевления проекта «Карго»: «Профи» снабдили бампером и расширителями колесных арок из некрашеного пластика, переднюю оптику оснастили галогенными лампами без светодиодов, некрашеные дверные ручки позаимствовали у дорестайлингового варианта «Карго», а задние фонари – у «буханок» (УАЗ-2206) и внедорожников «Хантер». Наконец, для версий с широкой платформой разработали зеркала на длинных кронштейнах (в отличие от базовых зеркал эти лишены электрорегулировок) и удлиненные колбочки сигналов поворота, которые выглядят на удивление стильно. Нет в «Профи» и противоподкатного бруса. Последний, говорят уазовцы, ухудшил бы геометрическую проходимость.
В однорядной кабине, которая может быть двух- и трехместной, обращаешь внимание на симпатичную переднюю панель, практически срисованную с моделей «Карго» и «Патриот». Опциональный сенсорный 7-дюймовый дисплей с навигацией, эргономичный блок управления климатической установкой и обогреваемое лобовое стекло выглядят просто-таки статусно, но контрастируют с архаичным рычагом «раздатки» полноприводных версий. Водительское сиденье, также заимствованное у семейства «Карго»/«Патриот», отличается непривычно развитой по меркам LCV боковой поддержкой и наличием регулировки по высоте, а сдвоенное сиденье трехместной кабины снабжено негостеприимно жесткой подушкой
Руль сравнительно небольшого диаметра лишен функциональных кнопок, зато регулируется не только по наклону, но и по вылету. Скажете, все равно бедновато? Главный конструктор «Профи» Олег Крупин обещает в обозримом будущем и мультируль, и камеру заднего вида, и датчики парковки
Водительское сиденье, также заимствованное у семейства «Карго»/«Патриот», отличается непривычно развитой по меркам LCV боковой поддержкой и наличием регулировки по высоте, а сдвоенное сиденье трехместной кабины снабжено негостеприимно жесткой подушкой. Руль сравнительно небольшого диаметра лишен функциональных кнопок, зато регулируется не только по наклону, но и по вылету. Скажете, все равно бедновато? Главный конструктор «Профи» Олег Крупин обещает в обозримом будущем и мультируль, и камеру заднего вида, и датчики парковки.
Конфигурация кабины новичка зависит от типа выбранной трансмиссии. Заказал LCV с приводом на заднюю ось – получил трехместную компоновку, выбрал исполнение 4х4 – рассчитывай на два отдельных кресла, между которыми массивный бокс-подлокотник. Кстати, третий пассажир в трехместной кабине, честно говоря, лишний. Сел по центру – ищи, куда приткнуть ноги. К тому же при такой конфигурации острее ощущается дефицит емкостей для мелочевки. Единственная вместительная ниша здесь – «тайник» под сдвоенным пассажирским диванчиком. А то, что спинка последнего не откидывается, еще одно досадное упущение – пространство за спинами пассажиров используется не на 100%.
Составит ли новый УАЗик конкуренцию ГАЗели?
Формально модели являются конкурентами только по грузоподъемности, однако габариты машин различаются: Газель имеет длину кузова, равную 4,2 метрам, а Профи — всего 3,09 метрам (причина кроется в особенности конструкции, заключающейся в «закрытых» лонжеронах, не дающих возможности установить удлиняющую вставку).
Грузовой УАЗ Профи оснащен легковой рамой, что вызывает немало удивления у автолюбителей. Но это была мера вынужденная, поскольку заводу не удалось получить средства на разработку новой несущей системы, и за основу пришлось взять раму от внедорожника Патриот. Таким образом, Профи – это легковая модель, но в утяжеленном варианте.
«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»
Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м3.
Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».
Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности. Спереди – неразрезной мост на пружинах, поворотные кулаки открытого типа, в полноприводной версии шарниры типа «бирфильд».
Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.
Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.
Экзотические компактные самосвалы
Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º. Управление самосвалом осуществляется при помощи выносного пульта со шнуром, который находится в кабине. Выходит, что проводы ветерана на пенсию вновь откладываются.
Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.
Технические характеристики
Характеристики УАЗ Профи заметно различаются в сравнении со своим предшественником «Карго». Так, колесная база у новинки увеличилась на 50 см, длина на 60.5 см, а высота на 26 см. При этом это разрыв может стать еще больше. Это связано с тем, что габариты автомобиля могут существенно различаться, в зависимости от выбранного вами типа кабины и кузова.
Характеристики автомобиля (стандартная/двухрядная кабина):
- Длина, см – 594/599;
- Ширина, см — 231.5;
- Высота, см — 190 (кабина), 252 (тент)/ 191.5 (кабина), 255 (тент);
- Колесная база, см – 350;
- Дорожный просвет, см – 21;
- Масса снаряженного авто, кг – 1990/2255;
- Масса при полной загрузке, кг -3500;
- Номинальная грузоподъемность, кг -1500/1275.
Стоит отметить, что такие параметры как снаряженная масса могут различаться в зависимости от выбранной вами комплектации. Версия с полным приводом добавляет к общей массе авто 75 кг, а с ГБО 20 кг. Кроме того, комплектация с широкой грузовой платформой увеличивает вес на целых 105 кг.
Габариты грузовой платформы (стандартная/расширенная):
- Внешние размеры, см — 320х198/ 320х218;
- Внутренние размеры, см — 308.9х188/ 308.9х206;
- Площадь платформы, м2 — 5.78/6.40;
- Объем платформы с тентом, м3 – 9.4/10.1.
Размеры УАЗ Профи являются стандартными для большинства малотоннажных коммерческих автомобилей. Единственным исключением является увеличенный, по отношению к конкурентам, клиренс автомобиля. Но это еще один немаловажный плюс — Профи.
Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Грузи – не хочу!
Удлинение колесной базы в сравнении с моделью «Карго» на 500 мм (до 3500 мм) позволило увеличить объем грузовой платформы сразу на 40%, а усиление рамы, заднего моста, подвески и колес – повысить грузоподъемность с 750 до 1500 кг. Автомобиль с однорядной кабиной и широкой платформой способен взять на борт сразу пять европалет. Бортовая платформа снабжена удобной подножкой, катафотами, шестью такелажными проушинами и надежным механизмом фиксации стального борта. Пол обшит транспортной фанерой. Единственная, но существенная претензия – к качеству окраски металлических элементов: практически на всех тестовых машинах покрытие успело облезть.
Новый фирменный тент имеет ряд эргономических преимуществ – таких, как светопроницаемая крыша с симметричными скатами, контурные огни и, главное, оригинальный механизм фиксации полога. Чтобы поднять его, нужно лишь потянуть за боковые ремни – расчехлять тент таким образом очень удобно. А вот «затентовывать» нижнюю кромку надстройки тоненькой веревкой далеко не так сподручно, особенно на морозе. В любом случае фирменному тенту можно найти альтернативу в виде «будок» из сэндвич-панелей.
Конструкция авто
В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:
- применены надежные замки бортов как на военной технике;
- установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
- предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
- плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.
Конструкция автомобиля с 1-рядной кабиной и без полного привода рассчитана на груз 1510 кг, при наличии полного привода – 1435 кг.
Габариты и вместительность
Внешние габаритные размеры составляют:
- по верхней точке тента кузова – 2520 мм;
- по максимально выступающим частям (по ширине) – 2315 мм;
- по крайним точкам (в длину) – 5940 мм.
Популярный контент: высота уаз буханка от земли до крыши
Вместительность стандартной платформы:
- размеры грузовой площадки 3089 х 1870 мм;
- 4 палеты;
- объем под тентом – 9,5 м3.
Вместительность широкой платформы:
- размеры кузова 3089 х 2060 мм;
- 5 палет;
- укрываемый тентом объем – 10,5 м3.
Кабина УАЗ 236021 рассчитана на водителя и 1 (для формулы 4×4) или 2 (для 4×2) пассажиров. Модификации с 2-рядной кабиной могут вместить дополнительно 3 человек.
Габаритные размеры УАЗ Профи.
Интерьер салона
Конструкторы предусмотрели все для комфортной поездки – удобную посадку, поддержание микроклимата, места для хранения вещей и документов:
- руль с настройкой вылета и угла наклона;
- прогрев сидений и лобового стекла;
- эффективную шумо- и виброизоляцию;
- поручни для посадки в кабину;
- регулировку наклона спинки, высоты подушки, продольного положения кресла водителя;
- поясничный подпор;
- регулировку высоты ремней безопасности;
- климатическую систему – кондиционер и печку с отлаженными воздуховодами;
- органайзер под местом пассажира, платяные крючки и карманы для мелочей;
- бокс формата А4 для бумажных документов.
3 места в первом ряду – скорее маркетинговый ход, поскольку средний пассажир мешает работе водителя, ограничивая переключение передачи, влияя на безопасность движения.
Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.
Салон УАЗ Патриот.
Внешний дизайн УАЗа
Облик машины узнаваем, но не является копией предшествующих моделей. Он выполнен с учетом современных требований дизайна, лаконично демонстрируя свое предназначение. Производитель предлагает 2 модификации кабины – стандартную и 2-рядную.
Популярный контент: уаз астеро
Грузовое авто УАЗ Профи.
О кузове УАЗ Профи
Длина кузова – три метра. Высота — примерно два с половиной. Что касается ширины, то существует две версии. Поуже и пошире. Та, что поуже, имеет в ширину 1870 мм. У широкой версии — двухметровый грузовой кузов. Казалось бы, разница невелика, но на самом деле она ощутима. Если в стандартный кузов помещается четыре европоддона, то в широкий – пять. Система креплений достаточно удобна и справиться можно без проблем, хотя машина высокая.
Откидной задний борт имеет подножку, чтобы было удобнее влезать. Пол защищен толстой фанерой, а значит металл не пострадает при перевозке грузов. Кроме того, под тентом достаточно просторно, можно стоять почти в полный рост. На потолке полупрозрачная ткань, поэтому в светлое время суток под тентом есть освещение. При необходимости тент можно снять, делается это достаточно легко, но повозиться придётся, так как есть светотехника и петли для крепления груза. В целом, грузовой кузов продуманный и удобный.
По-настоящему понятным УАЗ Профи становится в снегу и на зимних проселках. Начинаешь понимать, что это грузовик не для дальнобоя. На заснеженной дороге УАЗ Профи с подключённым полным приводом и заблокированным задним дифференциалом легко и непринуждённо превращается в грузовой вездеход. Даже без блокировки он уверенной поступью едет по снежной целине. Тут он в своей стихии. По сути, это идеальный вариант, например, для фермера, который вынужден в любую погоду возить крупные грузы по бездорожью, грунтовкам и разбитому асфальту. Можно сказать и так: делали грузовик, а получился внедорожник.
Технические характеристики УАЗ Профи
Основные технические характеристики машины (версия с полным приводом):
- длина – 5990 мм;
- колесная база – 350 мм;
- высота (с установленным тентом) – 2520 мм;
- ширина (по кромкам стандартных зеркал) – 2315 мм;
- дорожный просвет (под картерами мостов) – 210 мм;
- снаряженный вес – 2225 кг;
- масса перевозимого груза (при полном салоне) – 1275 кг;
- емкость топливного бака – 68 л;
- расход топлива (при скорости 80 км/ч) – 11,6 л на 100 км пути;
- скорость – до 130 км/ч.
Вместительность кузова
Стандартная платформа имеет внутренние размеры 2350х1870 мм, погрузочная высота составляет 986 мм. Кузов с металлическими бортами и площадью 4,4 м² предусматривает установку дуг и брезентового тента с откидным задним клапаном. Полезный объем составляет 7,2 м³, паллеты устанавливаются на пол платформы в 2 ряда.
Ходовая часть авто
Грузопассажирский автомобиль оборудован зависимыми подвесками мостов, спереди применены пружины, а сзади установлены листовые рессоры с усиленными листами параболического профиля. Для повышения плавности хода использованы амортизаторы, сохранены стабилизаторы поперечной устойчивости. Элементы ходовой части закреплены на стальной лестничной раме, собранной из лонжеронов и поперечин.
Автомобиль оборудован подвесками мостов.
Тормозная система
Для снижения скорости использована гидравлическая система с вакуумным усилителем и блоком ABS (на части машин узел отсутствует и ставится за доплату). Привод разделен на 2 диагональных контура, спереди применены дисковые механизмы, сзади установлены барабаны. Стояночный тормоз имеет рычаг, связанный с колодками задних колес тросами.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом расположен рядный 4-цилиндровый двигатель “ЗМЗ Про” с системой распределенного впрыска топлива (бензин с октановым числом от 92 единиц), развивающий мощность 150 л. с. и крутящий момент 235,4 Н*м. Мотор оснащен сцеплением с гидравлическим приводом и коробкой передач с 5 передачами переднего хода.
Электроника УАЗ Профи
Коммерческая машина оборудована бортовой сетью постоянного тока напряжением 12 В, источниками питания являются генератор с приводом от двигателя и свинцовая батарея. Для управления работой электронными компонентами предусмотрен центральный блок, двигатель оборудован отдельным контроллером систем впрыска и зажигания (с обратной связью от датчика концентрации кислорода после каталитического нейтрализатора). Предусмотрена установка системы ABS, штатной сигнализации с иммобилайзером и чипом в головке ключа.
Электроника является слабым местом машины, многие владельцы сталкиваются с отказами компонентов в первые месяцы эксплуатации. Отмечаются поломки концевых переключателей и проблемы с распознаванием ключа иммобилайзером, завод устраняет неисправности по гарантии. Проводка к задним габаритам и сигналам торможения проложена без дополнительного защитного изолятора, поток песка и камней из-под колес разрушает кабель и обесточивает фонари.
Машина оборудована сетью постоянного тока.
Гнать можно, только осторожно
А что же в движении? На малых скоростях «Профи» оставляет приятное впечатление из-за четкой работы механической трансмиссии и привода сцепления. На этом грузовичке удобно трогаться и набирать скорость вне зависимости от степени загрузки, 5-ступенчатая «механика» южнокорейской фирмы Dymos отличается приемлемой избирательностью, а на легкую и не «длинную» баранку не нужно «накручиваться», чтобы совершить разворот. Кстати, улучшившаяся в сравнении с «Карго» маневренность обусловлена радикальной перенастройкой передней пружинной подвески. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус разворота «Профи» получился даже меньшим, чем у «Карго» и «Патриота», и это при существенно увеличенном межосевом расстоянии!
И, конечно же, плавность хода «ульяновца» возрастает при загрузке кузова. Признаюсь, при езде порожняком задняя рессорная подвеска «танцевала брейк-данс». Однако тряска полностью сошла на нет после того, как в кузов засыпали тонну угля. А когда «Профи» взял вес 1,5 т, рессоры легли на подрессорники и движение стало еще более плавным и комфортным.
Бензиновый 2,7-литровый мотор «ЗМЗ Про», ведущий родословную от двигателей, которыми оснащают «Патриот» и «Карго», еще один козырь LCV из Ульяновска. Путем увеличения степени сжатия и подъема клапанов, установки новых поршней, распредвалов и двухрядной цепи ГРМ мощность агрегата увеличилась со 135 до 150 л.с., а алгоритм наращивания тяги напоминает таковой у дизельных моторов: машина «везет» уже с самых «низов». На городских скоростях вам даже может показаться, что под капотом скрывается куда более мощный силовой агрегат.
С увеличением темпа езды задор, правда, слабеет, но не критично. Основные маневры на средней скорости логично совершать на «длинной» третьей передаче. Однако на 90 км/ч уже просится «четвертая», при переходе на которую происходит ощутимый провал в тяге. Вот и приходится выкручивать универсальную «третью», что называется, «в звон». Такая манера, как и не лучшая обтекаемость коробчатого кузова, ведет к перерасходу топлива – бензина Аи-92. На борткомпьютер, кстати, данные о его расходе не выводятся, но судя по чекам с заправок, в ходе теста мой «Профи» сжигал от 15 до 18 л/100 км.
Характеристики УАЗ Профи
Максимальная длина составляет 5990 мм с межосевым расстоянием 3500 мм. Максимальная ширина на уровне боковых зеркал – 2315 мм, а высота с учетом поднятого тента – 2520 мм.
Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.
Двигатель и трансмиссия
В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.
Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.
На UAZ Profi может устанавливаться предыдущая модель ЗМЗ-409052, рассчитанная на бензин или пропан-бутановую смесь. При этом его ТТХ отличаются незначительно – мощность 143 л.с. (105 кВт) и момент 227,5 Нм при 2650 об/мин.
В обеих модификациях использована коробка передач корейского производителя Dymos, такая же, что стоит на УАЗ Патриот. В машинах с полным приводом (4×4) применяется раздаточная коробка собственной разработки, управляемая рычагом, а не сервоприводами. Для обеих версий используется одинаковый карданный вал, что достигается установкой адаптера на месте “раздатки” в версии 4×2.
Евгений Галкин, директор НТЦ ООО “УАЗ” в интервью 16.03.2018 журналу “За рулем” сообщил, что дизельные двигатели не планируется ставить в авто семейства Профи по следующим причинам:
- экономия до 50% на ГБО;
- высокая стоимость солярки;
- большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.
Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2018
Двигатель ZMZ PRO объемом 2,7 л.
Ходовая часть
В грузовике реализована зависимая подвеска: впереди – на пружинах, сзади – на рессорах и с рейкой поперечной устойчивости на осях. Использование в передней подвеске шаровых опор, а для варианта 4×4 – ШРУС вместо традиционного решения уменьшило радиус разворота до 5,9 м.
Корпус редуктора задней подвески усилен 3 ребрами жесткости. Увеличена прочность “чулков” – внешний диаметр возрос до 83 мм, а толщина стенок – до 11 мм. Под заказ устанавливается принудительная блокировка от Eaton Locker. Рессоры теперь размещены под мостом, что позволяет иметь мягкий ход и не пробивать подвеску под нагрузкой.
Подвеска УАЗ Профи.
Тормоза авто
Тормозная система смешанная – впереди использован дисковый, а сзади – барабанный механизм. Дополнительно машина оснащается системами ABS и EBD.
Рулевое управление
В УАЗ Профи и Патриот применены различные схемы передачи усилий на колеса. В грузовике рулевая тяга на УАЗ Патриот не используется как центральная. К поворотному кулаку выходит только правая тяга, левая – врезана в нее.
Рулевая тяга УАЗ Профи.
Электрооборудование в кабине
В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:
- AirBag;
- электрические стеклоподъемники;
- ABS;
- EBD;
- зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
- центральный замок;
- системы мультимедиа и навигации.
В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:
- системы климат-контроля;
- дополнительных фар;
- противоугонной сигнализации;
- аудиосистемы;
- электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
- АКБ увеличенной емкости.
Проходимость УАЗа
С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.
Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).
Проходимость грузовика.
Расход топлива
Автомобиль может работать на бензине АИ-92 или переключаться с одного вида топлива на другой в паре газ/бензин при наличии соответствующего оборудования. Средний расход топлива в норме составляет 12 – 12,5 л на 100 км. Но реальный расход может на 50% превышать указанные значения.
О плохом
Первый момент – относительное неудобство попадания в салон. Если водитель может схватиться за рулевое колесо и затянуть себя в кресло, пассажиру придётся тянуться к «ручке страха». В салоне отсутствуют элементы «комфорта», такие, как подстаканники. В документах был анонсирован подстаканник на задней стенке кабины, но пользоваться им не получилось. Очень жаль, что головная оптика осталась старой, и фары от нового «Патриота» остались недоступны. Понятно, что это связано с удешевлением автомобиля для коммерческого покупателя, но всё же. Также непонятно, по какой причине автомобиль получил круиз-контроль, но не получил подогрева руля.
Конструкция авто
Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.
Кабина
В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:
- Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
- Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.
Кузов
В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:
- Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
- Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
- Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
- Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.