Устанавливаем аккумулятор по всем правилам своими руками

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

Возможные проблемы при демонтаже АКБ

Итак, вы познакомились с тем, как правильно отключать автомобильный аккумулятор. Но даже если вы аккуратный и исполнительный водитель, предпочитающий придерживаться всех правил и рекомендаций, при выполнении этой простой процедуры никто не застрахован от возникновения различного рода проблем, которые во многом зависят от марки, модели и комплектации автомобиля.

Сигнализация

Некоторые производители автомобильных сигнализаций практикуют подход, при котором пропадание питания с аккумулятора воспринимается как попытка взлома. Поэтому снятие АКБ автоматически включает тревожный сигнал, возможна также блокировка дверей. Если такое срабатывание для вас проблема, всегда можно перед отключением аккумулятора выключить автономное питание автосигнализации. Обычно такая возможность допускается специальным ключом, который идёт в комплекте.

Если вы не собираетесь надолго отлучаться от машины, оставьте на всякий случай одну дверь приоткрытой, и не забудьте положить ключи от авто себе в карман. Как только установите батарею на место, обязательно проверьте работу охранной системы, поскольку при отключении питания некоторые настройки могут обнулиться – например, отвечающие за чувствительность «сигналки» или за её автоматическое включение – в этом случае их нужно выставить заново.

Радио/магнитола

Поскольку автомагнитола практически всегда подключается напрямую к батарее, отключение АКБ авто приводит к сбросу настроек. После возвращения аккумулятора на место настраивать радио придётся «с нуля».

Бортовой компьютер

Если предыдущие проблемы для вас выглядят мелкими, то для бортового компьютера пропадание питания может оказаться действительно важным. В принципе ЭБУ, которые контролируют функционирование всей бортовой электроники, обладают собственными источниками питания, но они не вечные, и когда ресурс батарейки исчерпывается, они питаются исключительно от аккумулятора. У некоторых иномарок несколько микроконтроллеров (у Volkswagen Faeton их шесть). Если снять АКБ, питание на бортовой компьютер перестаёт поступать, и некоторые настройки сбиваются. Чтобы этого не случилось, обслуживание аккумуляторной батареи следует проводить на СТО.

Всегда нужно помнить, что демонтаж АКБ – процедура ответственная, любые отклонения от инструкции могут привести к различным неприятностям, от сбрасывания настроек до повреждения электрооборудования.

Разметка стены под кронштейны

Алгоритм разметки для радиаторов до 10 секций. Два кронштейна вверху по краям, один внизу посередине.

  1. Измерить длину оконного проема, отметить на стене точку середины (под подоконником).
  2. Провести из отмеченной точки вертикальную линию вниз до пола.
  3. Отметить точку (А) на вертикальной линии на расстоянии 10 см от подоконника.
  4. Провести горизонтальную линию через отмеченную точку (А).
  5. Измерить на радиаторе расстояние между местами крепежа верхних кронштейнов.

Фото 3. Выбор места на стене, где будет располагаться радиатор, определение способа крепежа верхних кронштейнов.

  1. Отложить по обе стороны от точки (А) на горизонтальной линии отрезки длиной, равной половине расстояния на радиаторе.
  2. Отложить на центральной вертикальной линии отрезок от точки (А) вниз длиной 50 см- место установки нижнего кронштейна.
  3. Просверлить отверстия под кронштейны. Дрель держать строго горизонтально, чтобы сверло в стене не ушло вбок.
  4. Забить дюбеля, вкрутить кронштейны на требуемое расстояние от стены.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин

Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Необходимость демонтажа

Проведение этой операции может потребоваться не только из-за выхода батареи из строя. Причины, по которым автовладельцу приходится снимать аккумулятор, могут быть разными. Наиболее распространенными среди них являются:

  • Плановая зарядка.
  • Во время ремонта или технического обслуживания АКБ перекрывает доступ к другим узлам.
  • Замена вышедшего из строя аккумулятора.
  • Для выполнения ремонтных работ необходимо обесточить бортовую электросеть.

Вполне очевидно, что при замене износившейся АКБ без ее демонтажа не обойтись. Даже если батарею просто необходимо зарядить, ее также стоит снять. Если с этим возникли проблемы, то нужно хотя бы отключить клеммы. Это необходимо для устранения негативного воздействия на бортовую сеть.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Рекомендуем: Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Пошаговая инструкция монтажа биметаллической батареи

Установка алюминиевых или биметаллических радиаторов отопления. Видеоурок Пламбер

Данная пошаговая инструкция содержит рекомендации по грамотной установке биметаллической батареи на стену из МДФ панелей с диагональным подсоединением к полипропиленовым трубам. Перед началом монтажа секционной радиаторной панели нужно подготовить следующий инструмент и материалы:

  • биметаллическая батарея в сборе;
  • кронштейны – 4 шт.;
  • заглушка;
  • кран Маевского;
  • запорные краны – 2 шт.;
  • дрель-шуруповёрт;
  • лазерный уровень;
  • рулетка;
  • уровень;
  • маркер;
  • малярная лента.

После подготовки переходят непосредственно к навеске радиатора, выполняя нижеследующие действия.

  1. Рулеткой промеряют расстояние между местами соединений крайних секций.
  2. На стене делают разметку расположения кронштейнов. Для этого места предполагаемых креплений кронштейнов отмечают маркером по отрезкам, предварительно наклеенным на стену.
  1. Разметку делают исходя из того, что расстояние от пола и подоконника до прибора должно быть не менее 100 мм. На глухой стене батарея должна находиться\ на равном расстоянии от двери и угла комнаты.
  2. Промежуток между радиатором и стеной должен быть не менее 30 мм. Это расстояние обеспечивает форма посадочного места на кронштейне.
  3. Исходя из стандартного межосевого размера, отмеряют это расстояние вниз для нижних кронштейнов.
  4. На стену наводят луч лазерного уровня поочерёдно для верхней и нижней разметки.
  5. Делают предварительную разметку для саморезов, прикладывая к стене кронштейны.
  6. Шуруповёртом прикручивают саморезами сначала нижние, затем верхние опоры. В кронштейнах есть продольные проёмы для шурупов, они дают возможность доводки до горизонта установленной батареи.
  7. Батарею заводят сначала на нижние опоры, а потом навешивают на верхние кронштейны.
  1. Прикладывая уровень к верхней поверхности прибора, контролирует её горизонт. Корректируют этот параметр лёгким смещением вверх-вниз сторон радиатора благодаря продольным пазам в кронштейнах.
  2. В одно из верхних отверстий вкручивают гайку, в неё запорный кран, с противоположной стороны снизу устанавливают второй кран.
  3. Установка запорных кранов диагональной схемы подключения батареи
  4. В свободное верхнее отверстие вкручивают последовательно посадочную гайку и кран Маевского, нижний проход закрывают, ввинчивая заглушку.

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ

Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.

Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:

  1. Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
  2. Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
  3. Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.

Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.

Внешний осмотр аккумулятора

Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.

Монтаж аккумулятора

Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.

Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.

Подключение

Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.

Как продлить жизнь аккумулятору.

Холодная погода, возраст и неправильное обслуживание могут стать приговором для аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Большинство водителей безусловно знают и встречались с этой проблемой. Как бывает неприятно на душе, садясь за руль своего авто и поворачивая ключ в замке зажигания, выяснить для себя, что двигатель не проворачивается. И вдвойне и даже втройне становится неудобно, если срочно куда-то нужно ехать, или когда вы оказались очень далеко от дома да еще и в безлюдном неизвестном для вас месте. Неприятные ситуации связанные с разрядом аккумуляторной батареи можно легко предотвратить, всего лишь надо следовать (придерживаться) нескольких базовых советов или применять при данной ситуации особые трюки.

Прежде чем мы перейдем к советам и приемам

хочется наших читателей спросить: А Вы когда-нибудь задумывались о том, как к нам пришли эти самые батареи, чтобы в последующем стать такой важной деталью для нас в повседневной жизни? Нет? А вот друзья ознакомьтесь. Бенджамин Франклин ввел такой термин, как батарея, в 1749 году, и сделал это для того, чтобы описать набор конденсаторов, используемых им в своих экспериментах с электричеством

Итальянский физик Алессандро Вольта является отцом и родоначальником батареи, а точнее сказать вольтова столба. Что касается свинцово-кислотных аккумуляторов, то мы с вами используем их в большинстве наших автомобилей и по сегодняшние дни. Он (данный аккумулятор) был изобретен французским физиком Гастоном Планте еще ​​в 1859 году.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Свинцово-кислотная батарея является первым в истории спроектированным аккумулятором, который можно было заряжать от прохождения через него обратного тока. С помощью регулятора напряжения и генератора переменного тока свинцово-кислотная батарея не умирает так быстро, как например батарея у вашего iPhone. Секрет ее долголетия кроется в скромном генераторе, который приводится в движение коленчатым валом двигателя для производства переменного тока с помощью электромагнетизма. Вот как ваш автомобиль генерирует электрический ток благодаря чему батарея способна проработать в среднем от четырех до шести лет подряд.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.

Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
  2. Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
  3. Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.


Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.

Правила эксплуатации

Теперь необходимо рассказать о том, как правильно начать эксплуатацию своего нового аккумулятора и что об этом следует знать.

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда сравнительно новая батарея за короткий промежуток времени выходит из строя, требует замены. Вообще средняя продолжительность работы АКБ составляет 3–4 года. А потому менять источники питания с интервалом 1–2 года точно выходит за рамки нормы.

Причина обычно кроется в том, что водители банально не знают, как эксплуатировать новый, недавно купленный для автомобиля аккумулятор. И это ведёт к соответствующим последствиям.

Чтобы это не коснулось конкретно вас, нужно узнать не только про ввод в эксплуатацию, но и про уход за новым стартерным аккумулятором, рассчитанным на долгую и эффективную службу на благо автомобиля:

  1. Выбирайте АКБ, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. Это касается ёмкости, стартерного тока, полярности. Лучше производителя на этот счёт никто рекомендаций дать не может.
  2. Перед вводом в эксплуатацию следует снять упаковку, тщательно протереть корпус, осмотреть его состояние, проверить на наличие трещин, следов повреждений.
  3. Если это обслуживаемый тип, пробки стоит открутить, проверив тем самым уровень и плотность электролита. В норме это 1,27–1,28 г/см³.
  4. Проверьте напряжение на выводах. Если оно ниже допустимой нормы, подключите АКБ к зарядному устройству.
  5. Строго соблюдайте полярность, подключая аккумулятор к бортовой электросети.
  6. Не будет лишним периодически тренировать новую батарею. Суть тренировочного цикла в том, чтобы разряжать, а затем заряжать аккумулятор до оптимальных значений, повторяя процедуру 2–3 раза.
  7. Приучите себя использовать только качественную дистиллированную воду. Причём покупать её лучше в аптеке, поскольку в автомагазинах и на АЗС часто продают подделку. Это обычная водопроводная или очищенная фильтрами питьевая вода. Она не может заменить собой полноценный дистиллят. Такая вода быстро выведет аккумулятор из строя, даже если он новый.
  8. Совершив первую поездку с новой батареей, сделайте контрольные замеры напряжения на холостом ходу и при выключенном двигателе.
  9. Хотя бы раз в месяц очищайте корпус АКБ от загрязнений, пыли, влаги.
  10. Контролируйте состояние электропроводки, следите за уровнем электролита, раз в неделю заглядывайте в глазок индикатора заряда.
  11. Не допускайте сильного разряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается кальциевых АКБ.
  12. Проверяйте прочность соединения клемм и выводов на батарее.

Соблюдая правила ввода нового аккумулятора в эксплуатацию, вы сумеете извлечь из батареи максимум пользы, отработать её полный срок, а также минимизировать всевозможные проблемы в будущем. Но для этого потребуется продолжить выполнять все рекомендации.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красный плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
  • Аккуратно вынуть АКБ.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А. Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий