Как заменить разбитое стекло-Делай сам!
При необходимости можно довольно легко заменить разбитое в окне стекло. Если при этом фрамуга находится в таком месте, что к ней трудно подступиться, лучше всего сначала снять ее с рамы и положить на стол.
Заменить стекло в окне
Во время работы со стеклом следует соблюдать осторожность. Класть стекло на пол нельзя, потому что его будет непросто поднять, а также легко раздавить, если по неосторожности наступить на него
Новое стекло ставят возле стены и накрывают достаточно яркой тряпкой.
Также лучше заранее запастись перчатками, которые защитят руки от порезов, от которых никто не застрахован, когда речь идет о стеклах.
Итак, если стекло было выбито не полностью, имеющиеся остатки лучше заклеить скотчем. При этом жалеть скотч не рекомендуется, здесь лучше отличиться щедростью. После этого можно защитить подоконник от случайных царапин. Для этого его можно накрыть тряпкой или газетами.
Остатки разбитого стекла вынимают и складывают в мусор.
Теперь нужно освободить раму от остатков стекла по периметру и вставить новое. Для этого придется сначала избавиться от оконной замазки или штапиков.
Замазка легко отскребается при помощи ножа или отвертки. Если же замазка сильно затвердела, ее можно размягчить при помощи хорошо горячего фена, горячей водой или паяльником.
Штапик удалить проще, его просто поддевают стамеской, отверткой или ножом и вытаскивают
Главное работать осторожно, чтобы не испортить раму
Когда рама будет освобождена от разбитого стекла, возможно, потребуется зачистить и зашлифовать фальцы. Также раму внимательно осматривают на возможные дефекты и недоработки. На ней не должно быть гвоздей или их обломком, не должно быть больших неровностей, замазки, заусенец и так далее.
Очень важно провести замеры стекла правильно, чтобы стекло не получилось больше или меньше, чем это нужно. В первом случае стекло просто не войдет в раму, а во втором случае, оно может попросту выпасть из нее
Размеры оконной рамы следует записать и отнести в ближайшую мастерскую по прирезке стекла. Работа эта простая, выполняется в течение получаса, но можно и самостоятельно отрезать стекло
Если старые штапики находятся в нормальном состоянии, то их можно использовать повторно, если же нет, придется их приобрести. При этом лучше брать с небольшим запасом на подрезку. Также следует запастись оконной замазкой или герметиком на основе силикона.
Итак, штапики распиливаются на заготовки подходящей длины, в них сразу же забиваются небольшие гвоздики на одинаковом расстоянии друг от друга. Фальцы тщательно промазываются герметиком, затем устанавливается новое стекло, тщательно прижимается, после чего прибиваются штапики.
stroyrom.ru
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй – с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой – держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ-2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ-2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ-2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Важно знать! Уплотнитель следует заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п.. Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации
В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
В данной статье детально описаны порядок и последовательность замены ветрового и заднего стекла ваз 2107. Также описано назначение и типы лобовых стёкол
Даны полезные советы не только по установке, но и по обслуживанию этого важного конструктивного элемента автомобиля
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер
Замена лобового стекла Мицубиси Лансер – процедура несложная, но довольно ответственная. Сделать это можно и самостоятельно, однако лучше всего довериться профессионалам.
Когда требуется замена лобового стекла?
Причины для замены могут быть следующими:
- потертости стекла (от дворников, механически повреждения);
- царапины и сколы;
- трещины и последствия от ударов или ДТП.
Когда можно отсрочить замену лобового стекла?
Мелкие трещины и сколы от камней можно заделать специальным герметиком, благодаря чему они будут практически незаметны, однако крупные трещины на полстекла таким способом заделать не удастся: из-за того, что в конце трещины надо засверливать небольшое углубление.
От этого может пострадать целостность стекла и трещина может вырасти еще больше. Потертости и царапины можно попытаться отполировать. Однако полировка – это всегда временный эффект: верхний слой при этом снимается и стекло больше будет подвержено механическому износу.
Как заменить лобовое стекло?
Ввиду того, что лобовое стекло является частью силовой структуры кузова, оно вклеено в его проем и является частью кузова. Поэтому, чтобы снять старое стекло, необходимо удалить прокладку между ним и кузовом. Для этого специальной струной он режется по периметру стекла и после этого стекло можно вынуть.
Затем оконный проем очищается от остатков уплотнителя и герметика. Для этого используются специальные растворители. Следует заметить, что от чистоты проделанной работы на этом этапе зависит герметичность будущего стыка между стеклом и кузовом.
Установка нового стекла
После высыхания и очистки проема на новое стекло устанавливается верхний молдинг с внешней стороны и наносится слой герметика по его периметру с внутренней.
Перед самой установкой в проем устанавливаются специальные прокладки, иначе стекло приклеится прямо к кузову, после чего снять стекло целиком будет невозможно
Следует обратить внимание, что контактируемые поверхности должны быть тщательно обезжирены: от этого зависит качество дальнейшего приклеивания
После установки важно соблюдать некоторые меры предосторожности: первые несколько дней не ездить со скоростью более 100 км/ч, не заезжать на бордюры и не ставить машину с перекосом, не мыть машину мойкой высокого давления. Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29
Наши специалисты качественно и быстро подберут и установят лобовое стекло на Мицубиси Лансер. Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа требует точности, большого опыта и согласованности действий, поэтому лучше доверить это дело профессионалам.
Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефонам: 222-45-35, 259-23-29.
Обратите внимание, ремонт сколов и трещин лобового стекла нужно проводить немедленно, сразу после того, как появилось повреждение. Ведь в противном случае Вы подвергните себя риску попасть в аварию.Мы готовы помочь Вам быстро, качественно и недорого починить поврежденные лобовые стекла для иномарок. У нас есть богатый опыт работы с различными машинами
У нас есть богатый опыт работы с различными машинами.
Мы проводили ремонт лобовых стекол автомобилей Ford, Audi, Chevrolet, Nissan, Peugeot, Renault и многих других. Поэтому необходимое техническое обслуживание специалисты нашей фирмы могут провести в самые сжатые сроки – мы экономим время водителей.
Замена заднего стекла
Перед процедурой можно наклеить на заднее стекло тонировочное покрытие. Но отступите от края пару сантиметров, чтобы клей-герметик прикрепил именно стекло.
Замена заднего стекла на Шевроле Нива аналогична процедуре с ветровым стеклом:
- Сначала надо убрать все лишнее: обивка, украшение и прочее.
- В резиновом уплотнителе делается отверстие, он срезается вместе со стеклом.
- Также не забываем о втором способе – содрать уплотнитель шпателем и выдавить материал. В любом случае о новой резинке нужно позаботиться заранее.
- Надеваем ее на замену. Внутрь вкладываем шнур, смоченный в растворе.
- Чтобы легче было вставлять, на уплотнитель наносим специальную смазку, а на паз — раствор. С нижней части вставляем стекло, постепенно вытягивая шнур.
- Работа проводится при закрытых задних дверях.
- На местах штыков наносим герметик. Скотчем приклеиваем стекло к боковинам и к верху автомобиля. Оставляем как минимум на ночь.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Дополнительные советы
Когда забиваете гвоздь в штапик, стекло нужно накрыть картоном, чтобы молоточек скользил по нему, не царапал и не разбил стекло. Будьте осторожны, когда работаете с силиконом, чтобы не вымазать им матовую поверхность стекла. Лишний силикон следует удалить через 2 дня, когда он полностью высохнет. Для этого можно воспользоваться новой запаской от канцелярского ножа. Хорошо обработанные силиконом двери не трясутся, а также являются более безопасными в случае разбития стекла.
Зашлифованный край зеркала легче фуговать. Поскольку сегодня на рынке всё зеркало практически одинаково, для более длительной службы зеркала во влажных помещениях его тыльную сторону, в том числе периметр окрайки, можно закатать соответствующей краской в несколько слоёв.
Если вы имеете дело с заменой разбившегося стекла, то перед тем, как поставить стекло в дверь, особое внимание уделите извлечению остатков от него. Мелкие частицы стекла могут застрять в проёме
Тщательно осмотрите его. Неполная очистка может не только послужить причиной травматизма, но также и помещать монтажу нового стекла в дверь.
Можно рассмотреть разные виды расположения стекла
Какое стекло следует выбрать
Относительно того, какой толщины выбрать стекло — 3 мм, 4 мм или 6 мм, — здесь разница только в весе и прочности на разбитие. Хотя это может играть роль тогда, когда вы хотите заказать фацет на стекле. Чем толще стекло, тем шире фацет на нём можно будет выполнить, и он станет дополнительным украшением двери.
Подробнее про верх и низ стекла
Если ваши двери состоят из четырёх стёкол, из которых два верхних с одной или двумя волнами, и два нижних также, следует обязательно написать на каждом шаблоне (не переворачивая его «вверх ногами») — «верх дверей» — где верх стекла, и «низ дверей» — где низ стекла.
Особенно важно указывать лицевую сторону тогда, когда у вас на коридор выходят несколько дверей (например, есть такие двери, в которых есть только одно стекло в форме полумесяца). Как видно, процесс установки нового стекла в дверь не является таким сложным, каким он может казаться на первый взгляд
Для выполнения такой работы нужно просто быть внимательным и крайне осторожным. Если вы знаете другие методы монтажа стекла в дверной проём, поделитесь с читателями своими комментариями под этой статьёй
Как видно, процесс установки нового стекла в дверь не является таким сложным, каким он может казаться на первый взгляд. Для выполнения такой работы нужно просто быть внимательным и крайне осторожным. Если вы знаете другие методы монтажа стекла в дверной проём, поделитесь с читателями своими комментариями под этой статьёй.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
https://youtube.com/watch?v=f7CTldc79oM
Необходимые инструменты и материалы
Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:
- нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
- пневмопистолет для нанесения клея;
- герметический клей;
- обезжиривающее средство;
- грунтовочное вещество;
- скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.
Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.
При покупке нового автостекла следует обращать внимание на целостность его поверхности – на ней должны отсутствовать даже минимальные трещинки или сколы
Важную роль имеет коэффициент светопропускания, поэтому в момент приобретения важно удостовериться, что данный показатель соответствует ТУ.. Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может
Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.
Лучше не пытаться сэкономить на окне и приобрести новое
Боковые окна на шевроле нива и их замена
Смена стекол на всех четырех дверях одинакова, различие лишь в самих размерах. Замена осуществляется в следующем порядке:
Для начала снимается декоративная обивка двери.
Снятие стеклоподъемника осуществляется путем откручивания двух болтов.
Снимается направляющая планка, путем откручивания винта снаружи двери. Вынимается направляющая планка.
После чего нужно снять уплотнители стекла, путем вытаскивания их наружу.
Полотно вытаскивается на наружную сторону автомобиля.
Теперь необходимо установить новое стекло, для этого нужно в начале его просунуть в дверной проем
Опуская его вниз, необходимо параллельно установить боковую направляющую.
Внизу закрепить полотно специальной мягкой зажимной резиной, но важно не переусердствовать.
Далее устанавливаются новые резиновые уплотнители по периметру двери.
Устанавливается стеклоподъемник и фиксируется полотно.
После всего проверяется работоспособность стеклоподъемника путем поднятия и опускания стекла.
Стеклоподъемник снимается при полностью поднятом положении.
После всего устанавливается внутренняя обивка двери. Единственная сложность при замене возникает в попадании полотна в направляющие, но главное, понять принцип установки.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Монтаж лобового стекла
Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.
Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки
В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона
При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.