Установка розетки 12V на скутер

Как улучшить свет на скутере

Итак, имеется QuingQi QM-50QT 3E (двухтактный 50-ти кубовый китаец).

Что необходимо для работы: 1. Фара, желаемой формы (в моем случае это 2 противотуманки) 2. Суперклей (>4 тюбиков) 3. Эпоксидная смола (200г) 4. Стеловолокно (я использую бинт либо марлю, либо колготки) 5. Щетки (2 шт.) 6. Нестерильные перчатки

Берем часть пластика, куда будем лепить фары и вырезаем в нем отверстия. Я выбрал такую форму:

Следующим шагом будет изготовление крепления для фар(ы). Мое крепление сделано в форме прямоугольника с 4-мя отверстиями: 2 под противотуманки и 2 для крепления к «носу». Его (крепление) видно на фото выше.

Для начала, «на глаз» выставляем наши фары симетрично и немного под углом к земле, дабы они светили под колеса.

Собираем все вместе: фары, пластину и креипим сново всю эту беду на скутер:

Теперь нам понадобится помощь. Один человек должен натянуть колготку так, чтобы она приняла желаемую форму и не образовать складки. Второй человек должен приклеять колготку к пластику по контуру выреза.

Срезаем лишнее и проделываем те-же операции со следующей фарой.

Эта статья «как сделать свет на скутере» была написана с моего личного опыта, надеюсь, Вам чем-то помогу. Купив б/у скутер Yamaha axis я обнаружил что свет как кто плохо освещает дорогу, ну решив что он такой и есть, но после того как я проехался на другом скутере я понял что это не так. Я начал искать причину такой неполадки.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», выведенный предохранителем от автомобильного аккумулятора;
  • плюс »от габаритных огней, подключен к лампе подсветки агрегата и работает только при включенном внешнем освещении.

Как установить розетки самостоятельно

Не то чтобы я думала, что есть люди, не умеющие самостоятельно ставить электрические розетки. Но вдруг.

Поставить тройную розетку без помощи электрика просто.

Вот коробка. Крышку снимаем. Внутри провода. Поскольку я сама эти провода сюда вывела, то знаю, какой откуда. Сейчас провода не под напряжением. Если сомневаетесь — выключите рубильник.

Память штука обманчивая. И я подписываю основной провод словом «фаза», например. Это значит, что в этом проводе жила в белой обмотке фазовая, синяя — нулевая.

Если вдруг лет через несколько я решу что-то поменять в проводке, то ярлычок поможет мне разобраться в проводах. Розетки всегда устанавливаю самостоятельно. Если налажаю, будет с кого спросить.

Верхняя крышка крепится винтами. Выкручиваю их.

В том месте, где будет установлена розетка, из стены уже торчит провод. Я его туда протянула от электрокоробки.

Розетка без заземления, и зеленый провод мне не нужен. Если розетка с заземлением, зеленый провод внутри розетки крепится к своей клемме, ее легко узнать, потому что она связна с заземляющими контактами.

Вставляю провод в отверстия в розетке. Их расположение зависит от типа розетки, но интерфейс всегда интуитивно понятен.

Соединяю провода. Нужно найти в розетке запланированные производителем места подключения проводов. Один провод подключаю к контакту в левом отверстии розетки, второй — к контакту в правом. В двойной или тройной розетке контакты уже соединены попарно. Достаточно подключить провода к одной из розеток, остальные получат питание сами.

Вот что получилось.

Креплю основание розетки к стене саморезами.

Одеваю переднюю крышку.

Все. В моем случае осталось только соединить провода в коробке.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя

Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Какое освещение Вы предпочитаете

ВстроенноеЛюстра

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.

Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Бонусные советы для настоящих энтузиастов DIY

Для ослабления и затяжки …

В каком порядке действовать? По праву? Слева? Тем не менее, суть не в этом! Вопрос, скорее, в том, в каком порядке следует ослаблять несколько резьбовых соединений (например, корпусов). Ответ прост: делайте все наоборот! Другими словами: действуйте в порядке, обратном порядку, указанному в руководстве или на компоненте для затяжки. Тогда вы не ошибетесь. 

Используйте коврик

Бетонный пол в вашей мастерской, безусловно, великолепен, но лучше всего повозиться с ковром, который может быть немного изношенным, но все же пригодным для использования. Колени оценят немного комфорта. И детали, которые на него упадут, не будут повреждены. Кроме того, коврик быстро впитывает масло и другие жидкости. А против замерзших ног эти старые напольные покрытия уже не раз зарекомендовали себя.

Технический центр Луи

По всем техническим вопросам, касающимся вашего мотоцикла, обращайтесь в наш технический центр. Там вы найдете опытные контакты, справочники и бесконечные адреса.

Отметить !

Рекомендации по механике дают общие указания, которые могут быть не действительными для всех автомобилей или всех компонентов. В некоторых случаях специфика сайта может значительно отличаться. Вот почему мы не можем дать никаких гарантий относительно правильности указаний, приведенных в механических рекомендациях.

Выбор модели гнезда прикуривателя

Так как имелась штатная розетка прикуривателя, то хотелось дополнительную установить такую же. Поэтому выбор велся в этом направлении.

Для организации подсветки розетки в отверстие на панели было сначала установлен полупрозрачный вкладыш, зафиксированный в панели с помощью защелок. Источник света для подсветки в этой варианте гнезда отсутствовал. А затем уже в этот вкладыш устанавливалось гнездо прикуривателя и тоже фиксировалось на защелках вкладыша. Диаметр отверстия составлял около 26 мм.

В китайском магазине Алиэкспресс нашел точно такое же гнездо со вкладышем для автомобилей Хундай и Киа за 250 рублей и через пару месяцев заказ прибыл.

Качество купленного гнезда оказалось не хуже штатного фирменного, оно идеально установилось в предназначенное место.

В продаже представлен широкий ассортимент автомобильных гнезд для подключения девайсов, блоков питания и зарядных устройств, снабженных розетками для подключения любых видов USB и даже вольтметром. Но мне не хотелось изменять классический облик авто, в случае необходимости можно будет в разъем прикуривателя вставить нужный переходник.

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

Рис 2 (схема подключения ) Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года. Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии. С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Доработка штатного света на скутере

Доработка штатного света на скутере (на примере Daelim S-five)

В моем случае на скутере стояла родная лампа 35/35 Ватт с цоколем ba20d.

Замена — Philips BlueVision Ultra Blue 4000 Kelvin со стандартным автомобильным цоколем Н4.

Продается в блистерной упаковке по 1 шт. Очень удобно т.к. нужды покупать комплект из двух штук на скутер нет никакой. стоимость одной такой лампы около 40грн.

Юбку гологенки убираем (срезаем/стачиваем/откусываем).

В моем случае она мешает установить лампу в держателе в нужном положении.

Но делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить колбу. И браться руками за нее кстати тоже не желательно.

Держатель лампы отсоединяем от отражателя и разширяем натфилем/напильником до нужных размеров.

Подгоняем все так, чтобы нити накала новой лампы были на том же месте, что и у старой лампочки

Это очень важно. Иначе теряется фокус

Укрепляем лампу в держателе и фиксируем.

Подключаем клемники к контактам лампы.

Ставим держатель с лампой на место в отражатель.

Возможно прийдется еще донастраивать лампу, двигать ее чтобы попасть в фокус и добиться ровного светового пятна. (я например снимал пластик и фару раз 10)

Но результат потрясающий. Родная 35-ваттная лампочка и рядом не лежала. Отражатель не плавится. Мало того, габаритный светодиод, который находится в непосредственной близости с лампой чувствует себя хорошо. Свет ярко белый (почти на всем диапазоне оборотов. на холостых слегка желтеет, но после 3000 об/мин становится полностью белым), освещаемость — просто великолепная. С таким комплектом на 50 кубовом скутере может поспорить разве что ксенон.

Для городской езды ближнего света более чем достаточно. Дальний очень мощный поэтому использую его только на пустых, неосвещенных улицах и для моргания.

Немного больше разница между ближним и дальним светом у Филипса, в отличие от мотолампочки. Имеется ввиду разница в дальности освещения. Расстояние между нитями накала ближнего и дальнего у блувижна больше чем в родной лампочке.

Еще замечу, чтобы полностью почувствовать всю прелесть галогеновой лампы большей мощности нужно обязательно ставить ручной пусковой обогатитель. (в моем случае плюс к этому еще переделана вся оптика на светоодиоды)

Я одно время поездил и с электрическим пусковым обогатителем — это совсем не то:

— яркость заметно хуже

— свет желтый, белеет только на самых высоких оборотах

— при работе стопсигнала желтеет еще сильнее

Мои результаты на фото:

Замечу, что вышеописанное можно проделывать только на скутерах, где на питание габаритов, головного света, приборки и т.п. приходит хоть и переменные, но СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ 12 Вольт. в противном случае нужно делать стабилизатор-выпрямитель.

Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 12:54

планирую поставить прикуриватель на руль, не подскажете от какой машины можно приспособить чтоб был с крышкой, заглушкой

вообще клевый девайс у льюиса есь но там ценник от экзиста за 1000р а это не айс

айс чонить бы рупей за 350 с заглушкой, треба на руль, чтоб навигатор заряжать.

Сообщение endeneu » 22 мар 2010, 12:56

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 13:09

Сообщение kovrovetz » 22 мар 2010, 13:15

________________________________________________________________________________ +7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Сообщение brother_ilia » 22 мар 2010, 13:16

Сообщение Snk » 22 мар 2010, 13:17

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 мар 2010, 16:42

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 16:44

Сообщение Mad Mike » 22 мар 2010, 16:47

Сообщение Чуги » 22 мар 2010, 16:53

Кто в бардачке делает прикуриватель. Но увы не у всех он есть.

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 17:04

Сообщение brother_ilia » 22 мар 2010, 18:42

Сообщение Marfei » 22 мар 2010, 19:02

Сообщение kovrovetz » 22 мар 2010, 20:30

________________________________________________________________________________ +7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Сообщение hrenov_drummer » 22 мар 2010, 20:38

Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. Контакты управления реле – на замок зажигания, контактную группу – на аккумулятор. Сам сейчас собираюсь по такому принципе подогрев рукояток ставить.

Собственно, вариантов три. Напрямую к аккуму + – просто – – забыли выключить потребители на ночь – посадили аккум; потребители могут включить какие-нибудь рукосуи пока байк без пригляда.

Через замок + – выключение всех потребителей при выключении мотоцикла – – повышенная нагрузка на сеть, которая возможно не расчитана на нее. Подгоревшие контакты и прочая неприятность.

Через реле + – нет вышеописанных недостатков – – некоторая геморройность подключения; дополнительные расходы (клеммы, провода, само реле).

При любом способе подключения – не забываем ставить предохранители.

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Распиновка разных видов розеток

Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огонь
  • Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Черный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.

01ЖелтыйПоворот налево
02СинийПротивотуманки сзади
03БелыйМасса для первых восьми цепей
04зеленкаПоворот направо
05коричневыйПодсветка номерного знака и правые габариты
06КрасныйСтоп-сигналы
07ЧерныйДля номерного знака и левые габариты
08ОранжевыйМаркер заднего хода
09Красный и коричневый12V от аккумулятора
10Синий и коричневый12V от зажигания
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Любойрезерв
13Зеленый с белымМасса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.

Номер на схеме Цвет провода Что выполняет 1 Желтый Левый поворот 2 Зеленый Правый поворот 3 Голубой Противотуманные фары 4 Белый Заземление 5 Черный Габариты слева 6 коричневый Указатель правый габаритов 7 Красный Стоп-сигналы 8 Розовый Осторожно, задний ход 9 Оранжевый 24 вольта 10 серый Аварийные сигналы от тормозных колодок 11 Бело-черный Информация о давлении пружинных тормозов 12 Бело-голубой Механизм подъема моста 13 Бело-красный Обмен информационными сигналами 14 Бело-зеленый CAN-H 15 Бело-коричневый CAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Установка на мотоцикл usb или гнезда прикуривателя

В этом руководстве по механике мы покажем вам, как установить гнездо USB или прикуривателя, чтобы обеспечить подачу питания вашего GPS, смартфона и других устройств в салоне или в другом месте вашего мотоцикла всего за несколько шагов.

Для начала вам понадобится розетка с желаемой возможностью подключения (разъем USB, стандартная небольшая розетка или вилка прикуривателя). Вы найдете их на нашем сайте: www.louis-moto.fr. Затем вам нужно найти подходящее место на вашем мотоцикле для установки розетки, в зависимости от дополнительного устройства, которое вы хотите подключить. Вы можете установить гнездо на руле, на раме, под опорной пластиной или даже в салоне автомобиля. Помимо функции питания внешних потребителей, розетка также может использоваться для подзарядки автомобильного аккумулятора, если это не требующая обслуживания модель и вы используете соответствующий адаптер для зарядного устройства. 

Предупреждение: профессиональное знание электрооборудования автомобилей является преимуществом при сборке розетки. Вы должны убедиться, что можете редактировать сами.

Установка новой розетки в старый подрозетник

Проводка двухпроводная (система заземления TN, то есть заземления совсем нет), поэтому устанавливаем розетку без заземляющего контакта, вот такую:

4 Новая розетка.

Турецкая Gunsan Visage, лучшая из бюджетных.

5 Новая розетка. Разбираем.Вид спереди.

6 Новая розетка. Разбираем. Вид сзади

Прикручиваем отверткой провода, стараясь минимально их гнуть.

7 Подключаем провода к клеммам розетки

Аккуратно сворачиваем провода в коробке, и предварительно прикладываем розетку на её место. Убеждаемся, что ничего не мешает вставить розетку в стену.

8 Розетка почти установлена

Теперь нам нужен шуруповерт. Или электрическая отвертка. Вкручиваем саморезы в штукатурку за внешней стороной подрозетника. Тут придется подобрать саморезы по диаметру и длине, о чем будет сказано ниже.

9 Как правильно закрепить розетку в бетонной стене

Без электрического инструмента тут не обойтись. Дело в том, что если вкручивать саморез рукой, то он будет “гулять” из стороны в сторону, и надежного крепежа добиться будет трудно. К тому же работенка может оказаться не для слаборуких, и укрепить розетку в стене просто не получится…

10 Качественный монтаж розетки саморезами

Как сделать свет на скутере чтобы не моргал

Один соклубник попросил помощи, и я решил написать эту статью. Зачем? Зачем переделывать, и так светит? Ну, если Вы так считаете, то дальше можно не читать. Но если Вас не устраивает тот факт, что на холостых фары моргают, то эта статья для Вас. Начнём. Во-первых, разберёмся со схемой, по которой всё и будем делать:

Вложение:

0_697f_7727015f_L.jpg

Посмотреть на Яндекс.Фотках Главная деталь на схеме – регулятор напряжения, который выпрямляет ток, вырабатываемый генератором и регулирующий его напряжение. В китайских скутерах он сделан отвратительно, фары с ним горят и аккумулятор заряжается, но напряжение скачет, аж до 15 Вольт, что может спалить сложную технику. Регулятор – металлический прибор, в ребристом корпусе, крепящийся на раму скутера, к нему подходят 4 провода – от генератора, масса, на зарядку и на освещение. Первые три мы трогать не будем, а вот с четвёртым поколдуем. Сначала надо определить, какой из четырёх нужен. Для этого снимаем правую ручку, ту, где находится выключатель фар – «Выключено» — «Габариты» — «Головной свет». Открыли? Там переключатель, к нему подходят 4 провода (не трогайте кнопку стартера, не поможет). Так вот, провода расположены так – три сверху, один снизу. Вот этот один нам и нужен! Берём тестер или другую прозвоночную аппаратуру и находим нужный провод на регуляторе напряжения. Нашли? Отлично. Давайте проверим, так, на всякий пожарный. Заведите двигатель. Есть на этом проводе напряжение? (лизать не рекомендую). Если есть, то всё в порядке, заглушите мотор, напряжение пропадёт. Пропало? Отлично, это нужный провод! Теперь аккуратно разрежем этот провод, лучше в «голове» скутера, под приборной панелью. Зачистим концы и пока отойдём от бедной мопедки. Теперь главное. Бежим на радиорынок и покупаем: 1. Диодный мост, напряжение больше 15 Вольт и на ток больший 5 Ампер. 2. Электролитический конденсатор – на напряжение больше 15 Вольт и на ёмкость от 1000 микрофарад 3. Если нет, то паяльник, припой, изолента, канифоль, немного проводов Начнём! Берём диодный мост. У него должно быть 4 контакта – два на переменное напряжение, плюс и минус. Припаиваем к одному контакту на переменное напряжение и на плюс по проводу, а другие два контакта спаиваем вместе. Места спаивания обмотаем изолентой, от греха подальше. Теперь берём электролитический конденсатор и ищем, где у него плюс, а где минус. Подключаем плюс к плюсовому контакту диодного моста, а минус – к двум соединённым контактам мостика. Всё тщательно изолируем, хорошо было бы сообразить корпус. Так, выходят три провода – к регулятору, масса и плюс – к фарам. Берём мопедку и подключаем провода – провод от диодного моста контакта переменного тока к куску провода, разрезанного ранее, идущего к регулятору, провод, идущий от плюса моста и конденсатора – к проводу, идущему к выключателю фар, а массовый провод от минуса моста и конденсатора и одного из контактов переменного тока мостика – к любому хорошо зачищенному металлическому месту, имеющему контакт с рамой. Всё еще раз изолируем и заводим мотор включим габариты или фары. Горят? Отлично! Не горят? Проверьте, нет ли где короткого замыкания. Горят, но опять мигают? Ставьте конденсатор большей ёмкости. Ну, вот вроде и всё. Если что не понятно, пишите:

Если не читается, смотри здесь: https://michanldpr.narod.ru/Svet.mht Удачи!

Типы коммутаторов на скутер

Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя

Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.

AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.

Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение

DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него

12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.

Прикуриватель для мотоцикла

Современные производители мотоциклетной техники делают все возможное, чтобы мотоциклистам было удобно ездить на их байках. Для этого мотоциклы оснащаются различными приспособлениями, которые позволяют сделать любую поездку комфортной. Дополнительные элементы делают особенным не только внешний вид мототехники, но и ее функциональность.

Производители не редко не используют те элементы, которые могут потребоваться мотоциклистам в пути. Именно поэтому им приходится использовать все свои творческие замыслы и умения для того, чтобы в их байках было все необходимое для осуществления даже самых длительных поездок.

Многие мотоциклисты не представляют своей жизни без гаджетов. Для их подзарядки мотоциклы никак не приспособлены. Однако это можно очень легко исправить, установив прикуриватель.

Для чего можно использовать мотоциклетный прикуриватель

Прикуриватель для мотоцикла играет важную роль не для самой техники, а для ее владельца. Современный человек привык использовать даже во время путешествий и непродолжительных поездок всевозможные гаджеты. К ним относятся мобильные телефоны, навигаторы, видеорегистраторы и многое другое. Без подзарядки данные устройства могут работать лишь определенное время. Поэтому об их подзарядке, отправляясь в мотопутешествие, необходимо позаботиться заранее.

Установка прикуривателя дает большое количество преимуществ:

Возможность всегда иметь под рукой зарядное устройство для мобильных устройств, что позволит всегда быть на связи.
Бесперебойная работа навигатора. Во время длительных поездок в незнакомые места очень сложно обойтись без данного технического устройства. Оно позволяет без труда добраться до пункта назначения

Поэтому очень важно всегда подзаряжать навигатор.
Поджог сигарет, если под рукой нет зажигалки. Данный вариант подходит для байкеров, которые не мыслят своей жизни без курения.

Установка прикуривателя на мотоцикл является не сложной задачей, если обладать всеми необходимыми навыками. Многие мотоциклисты делают это самостоятельно.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике

Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий