Мини снегоходы
Наиболее экономное и удобное устройство для рыбалки, охоты. В разобранном виде мини-транспорт влезет в любой автомобиль. Низкая цена оставит в неприкосновенности кошелек. Это средство для перемещения из одной точки в другую.
«Хаски»
Плюсы
- Низкий расход топлива
- Небольшая цена
- Малые транспортировочные размеры
- Высокая полезная нагрузка
- Простота
Минусы
- Низкая скорость
- Отсутствие комфорта
- Слабые узлы
- Расслаивается фанера
- Трется цепь о кожух
- Мала площадь гусеницы
- Неприятно перемещение по колеям
От 63 900 ₽
Хороший помощник для охотников. Обеспечивает быстрое перемещение в отсутствие дорог при неглубоком снеге. Возможность транспортировки саней до 100 кг. Собирается без инструмента за 3 мин.
«Вьюга»
Плюсы
- Не нужны права
- Разбирается на 2 равные части
- Техника устойчива даже в глубоком снегу
- Завидная проходимость в овраге
- Сцепное устройство для саней или волокуши
Минусы
- Электроосвещение отсутствует как класс
- Запускается вручную
- Неудобная посадка
- Нет тормозов
- Невысокая скорость
От 59 000 ₽
Агрегат российского производства предназначен для передвижения в акватории замерзших водоемов, по утоптанному снегу, в малоснежном лесу. Может ехать по серьезному снегу, но без груза.
Подготовка
Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.
Что потребуется для изготовления:
- Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.
Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.
- Колеса с резиной на оси.
Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.
- Клиновые ремни или транспортерная лента.
Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.
Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.
- Двигательная установка.
Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.
- Передаточный механизм.
Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.
- Направляющие лыжи.
Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.
Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.
- Платформа, сидение, кузов.
В принципе можно обойтись и без платформы, закрепив сидение(я) и кузов (опционально) непосредственно на раме. Но иногда на раме конструируют дополнительную платформу, например, из деревянных досок, которые обеспечивают незначительную амортизацию, позволяют разместить несколько сидений, и в тоже время несильно утяжеляют конструкцию.
Данный элемент вносит дополнительную сложность в конструкцию. Поэтому часто обходятся без него, тем более, если предполагается ездить по не утрамбованному снегу. Амортизация устанавливается на переднюю подвеску и сидение водителя. Можно взять от старого снегохода или от мотоцикла.
Помимо перечисленных выше, для изготовления снегохода потребуются другие стандартные детали: болты, шпильки, гайки, шарниры.
Во что его можно переделать
Для создания переделок из мотоагрегата нужны лишь элементарные знания механики и наличие инструмента. Крепкая конструкция блока, очень удачно разработанная инженерами, позволяет модифицировать агрегат.
Наиболее распространенными являются следующие типичные конструкции:
- снегоход;
- мини-трактор;
- вездеход или каракат;
- болотоход;
- квадроцикл;
- мотособака;
- газонокосилка;
- отвал;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка.
Мини-трактор, пожалуй, самая популярная самоделка. Данная конструкция имеет больший уровень комфортабельности, по сравнению с мотоагрегатом. Здесь нужно учесть фактор смещения центра тяжести. Данная проблема решается при помощи установки второй ведомой оси и увеличения передней. Мини-трактор часто дополняется прицепом.
На базе мотоблока можно сконструировать квадроцикл или каракат.
Мотособака
Переделать агрегат можно в мотобуксировщик, который способен тянуть волокуши, перевозить снасти и рабочие инструменты. Чтобы самостоятельно собрать мотособаку, необходимо дополнительно приобрести некоторые запчасти. Рама конструируется из квадратной трубы, а рычаги управления — из круглой. Готовый агрегат имеет небольшую скорость, но получается очень маневренным.
Лодочный мотор
К корпусу лодки нужно лишь прикрепить мотоблок, а вместо фрез поставить алюминиевые лопасти, которые должны располагаться в одной плоскости с валом (перпендикулярно движению). Верхние части лопастей будут перемещаться по воздуху, нижние опустятся в воду. Это дает возможность развивать достаточно высокую скорость.
Дровокол
Заготовка дров кажется легкой только на первый взгляд. Однако для этого необходимо обладать выносливостью и немалой силой. Дровокол из мотоагрегата — это удобное и простое приспособление, с которым даже подросток может справиться. Недорогое устройство позволяет сэкономить время, избавиться от однообразного и тяжелого труда.
Система привода
На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:
- Ведомая звёздочка большого диаметра.
- Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
- Направляющие для гусениц.
Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.
Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.
Воздействие на окружающую среду
Экологическое воздействие снегоходов было предметом многочисленных дискуссий. Правительства медленно реагируют на шум и загрязнение воздуха , отчасти из-за лоббирования со стороны производителей и снегоходов. Например, в 1999 году правительство Канады приняло Закон об охране окружающей среды Канады 1999 года , но свод правил, регулирующих выбросы загрязняющих веществ для внедорожников, был выпущен только в январе 2005 года. В другом примере регулирования разрешены только четырехтактные снегоходы. разрешено в Йеллоустонском национальном парке, так как недавно был принят постановление, минимизирующее выбросы CO 2 и шум. В Йеллоустоне на снегоходы приходится 80% общих выбросов углеводородов и 50% выбросов угарного газа зимой. Это чуть менее 2% и 1% соответственно от общего годового загрязнения в парке. На снегоходах разрешается передвигаться только по незащищенным дорогам, используемым летом, а выезд на бездорожье запрещен. Это составляет менее 1% (0,002%) площади парка.
Воздух
Снегоход, созданный студентами по стандарту SAE, на выставке Imagine RIT 2017.
Большинство снегоходы по – прежнему работает на двухтактных двигателях, хотя Alpina и Yamaha использовали четырехтактные с 2002 и 2003, соответственно. Однако за последнее десятилетие нескольким производителям удалось разработать менее загрязняющие двигатели и запустить большинство из них в производство. Yamaha и Arctic-Cat были первыми, кто начал массовое производство четырехтактных моделей, которые значительно меньше загрязняют окружающую среду, чем первые двухтактные машины. Alpina предлагает только четырехтактные двигатели EFI, оснащенные каталитическим нейтрализатором и двойным кислородным датчиком. Двухтактные двигатели Bombardier E-Tec выделяют на 85% меньше вредных веществ, чем предыдущие карбюраторные двухтактные двигатели . Компания Polaris разработала технологию впрыска топлива под названием «Cleanfire Injection» для своих двухтактных двигателей . Промышленность также работает над «чистым двухтактным двигателем» с прямым впрыском, который лучше с точки зрения выбросов
NO X.
Независимые исследователи, студенты и аспиранты участвуют в соревнованиях по снижению воздействия выбросов от снегоходов. Конкурс Clean Snow Mobile Challenge проводится ежегодно в Технологическом университете Мичигана, собирая заявки из университетов со всех концов США и Канады. Некоторые из участников в последние годы были в Политехнический университет в Монреале с квазитурбинного двигателя и студентов из Эколь де ТЕХНОЛОГИ Supérieure из UQAM с менее загрязняющего двухтактного двигателя с использованием E85 и непосредственным впрыском топлива.
Шум
Законом введены максимальные ограничения шума как для производства снегоходов, так и для запасных частей. Например, в Квебеке (Канада) уровень шума должен составлять 78 децибел или меньше на расстоянии 20 метров от трассы для снегохода. По состоянию на 2009 год снегоходы производят на 90% меньше шума, чем в 1960-х, но все еще есть многочисленные жалобы. Усилия по снижению шума сосредоточены на подавлении механического шума компонентов подвески и гусениц. В 2005 году Arctic Cat представила технологию «Silent Track» на туристических моделях, таких как T660 Turbo, Bearcat и некоторых снегоходах серии M. С тех пор Ski-Doo также использует сравнительную «бесшумную технологию гусеницы» на некоторых моделях.
Использование вторичных выхлопных систем («бидонов» или «глушителей») вызывает споры. Они заменяют стандартный глушитель на менее ограничительную систему, которая, как обычно утверждается, увеличивает выходную мощность двигателя. Однако эти выхлопы вторичного рынка часто намного громче заводских, и лишь некоторые из них немного тише, чем полностью открытая система без перегородок. Большинство, если не все, местные клубы снегоходов (которые поддерживают и ухаживают за системами маршрутов) не рекомендуют их из-за шума. Местные и государственные власти установили контрольно-пропускные пункты на трассах с интенсивным движением, проверяя наличие чрезмерно громких систем и выдавая ссылки. Обычно эти системы устанавливаются на двухтактных машинах (издающих характерный звук «хрипы»); однако в последние годы компании послепродажного обслуживания также выпустили глушители для четырехтактных моделей.
Лучшие туристические снегоходы
Визуально туристический снегоход выглядит более легким и изящным, чем его собратья. Чаще всего такие модели используют для поездок с семьей по укатанным лесным дорогам, где нет глубокого снега и сложных препятствий.
Yamaha RS Venture TF
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Японский снегоход Yamaha RS Venture создан на базе проверенных технологий, к тому же обладает оригинальным и самобытным дизайном.
За счет заднего удлиненного шасси райдер может сохранять управление снегоходом даже при наезде на серьезное препятствие.
Достоинства:
- электроусилитель рулевого управления EPS;
- система торможения мотором E.B.R.S.;
- переключение режимов работы двигателя D-Mode;
- электронное управление дроссельной заслонкой YCC-T.
Недостатки:
- большой вес;
- цена 1,3 млн рублей.
Максимальный контроль и комфорт при езде на большие расстояния на снегоходе Yamaha обеспечивается широким рулем со сдвинутыми на 20 мм вперед рукоятками.
Ski-Doo Grand Touring Limited
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Ski-Doo Grand Touring Limited – одна из лучших моделей в туристическом сегменте снегоходов. Аппарат оснащен двигателем Rotax-900ACE мощностью 150 л. с. Правда, стоимость такой техники превышает 700 тысяч рублей.
Достоинства:
- сиденья с подогревом;
- защита от ветра;
- широкая платформа GEN4;
- повышенная эргономичность.
Недостатки:
случаются проблемы с переключением передач.
Пневмоподвеску снегохода Ski-Doo Grand Touring можно регулировать на ходу с помощью специальных кнопок на руле.
Stels 800 Viking
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Разработчики снегохода Stels 800 Viking выбрали для модели оригинальный экстерьер и оборудовали его светодиодной блок-фарой, ветровым стеклом с оптимизированной аэродинамикой, а также подогревом рукояток руля. Средняя стоимость модели – 470 тысяч рублей.
Достоинства:
- информативная приборная панель;
- многофункциональный руль;
- влагозащищенный задний фонарь;
- кофр из прочного пластика за спинкой пассажирского сидения.
Недостатки:
- руль тяжеловат;
- качество сборки порой хромает.
Рама снегохода Stels 800 Viking выполнена из высококачественной стали российского производства, не уступающей по прочности лучшим импортным образцам.
ПОДВЕСКА ADSA
Следующий шаг в модернизации подвески DSA на шасси СКЗ. Эта подвеска имеет почти полное сходство с подвеской DSA за исключением различной длины поперечных рычагов. На некоторых моделях с таким типом подвески можно регулировать угол развала. Благодаря различной длине рычагов и их расположению значительно уменьшается горизонтальное перемещение лыж, однако конструкция рулевых тяг не позволяет до конца устранить схождение-расхождение лыж при вертикальном ходе подвески. Позже, эта конструкция под названием «DSA plus» была внедрена на снегоходах с шасси S2000. Следующее поколение подвески DSA представлено на шасси ZX. Данная подвеска называется ADSA ZX. На этой подвеске изменена геометрия перемещения передних рычагов и предусмотрена возможность регулировки развала. Уменьшено горизонтальное перемещение лыж и схождение-расхождение носков лыж при движении по ухабам. Длина рулевых тяг уменьшена за счет применения механизма разнесенного крепления тяг. При использовании такой конструкции плечо поворота лыжи и внешний шарнир рулевой тяги движутся по параллельным дугам, благодаря чему значительно уменьшается расхождение- схождение носков лыж. Изменение конструкции снегохода привели к перемещению центра масс вниз и к центру снегохода, благодаря чему значительно улучшилась управляемость снегохода.
Как сделать снегоход
Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.
Из мотоцикла
Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.
Технология переделки следующая:
- Из металлических труб или соответствующих уголков сделать прямоугольную раму. Ее оптимальные размеры — 150*43,5 см.
- Дополнительно к мотоциклу ИЖ необходимо сделать рулевую балку. Изготавливают ее из металлических уголков. Оптимальные размеры — 50*50*5 мм. Дополнительно балку обшивают металлическими накладками.
- После этого ее можно установить на сверлильном станке горизонтально. Обработать место соединения. Аналогичным образом поступить и с рамой. В этих местах нужно сделать специальные пазы для надежной фиксации. Дополнительно к передней раме прикрепить уголок.
- Теперь можно закрепить сиденье для мотоциклистов.
- Нужно сделать отверстия в лонжеронах.
- Между передней и средней частью рамы необходимо расположить швеллер для укрепления конструкции.
- Независимо от того, изготавливается снегоход из “Урала” или другой модели мотоцикла, необходимо заранее подобрать гусеничную звездочку и резиновую ленту. Оптимальные размеры — 220*30 см при толщине не более 1 см.
- Перед установкой гусеницу рекомендуется обшить капроном, что позволит материалу не расслаиваться в процессе эксплуатации.
- Теперь можно переходить к трансмиссии. Она состоит из двух частей. Первая — передний мост, является ведущим. Изготавливается из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катка. Вторая — задний мост. Его делают из гусеничного барабана и трубчатого вала.
- Закончить процесс изготовления снегохода нужно привариванием лыж из листового металла.
При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции. Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта
Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым
Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.
Из Жигулей
Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:
- Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
- Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
- Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
- Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
- В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
- На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
- Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
- Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.
Снегоходы продающиеся в магазине имеют довольно высокую цену и зачастую не укладываются в бюджет. А передвигаться по снегу все же необходи. Рыбалка, охота да и просто активный отдых в дикой природе требуют проходимости. Поэтому мы рассмотрим способы как сделать снегоход своими руками.
Снегоход из мотоцикла
Первая модель собрана на СТО из подручных деталей, плюс немного сварки. Двигатель от мотоцикла восход 1, сани сварены из металлических труб.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции
Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности
Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда
Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:
Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:
- Транспортёрная лента.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.
Самодельные лыжи
Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.
Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.
Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:
Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.
Подготовка
Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.
Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:
- труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
- транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
- двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой ведущий вал, подходящий по размерам;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
- платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- кузов;
- мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:
- Расчет рамы и ходовой части.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка конструкции.
- Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Приводная система.
- Гусеницы.
- Прикрепление деталей кузова.
- Финальная проверка.
Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.
Затем на раму крепятся:
- ведущий вал и принимающая звезда;
- силовая установка с передающей звездой и бензобак;
- передняя и задняя колесные оси;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и кузов.
Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.
Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.
Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Разновидности
Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск.
Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду.
Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.
В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.
Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:
- классические волокуши;
- пассажирские;
- грузовые.
А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.
Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься
Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности
Телескопическая подвеска
Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.
Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.
Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?
Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?
Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.
Изготовление гусениц из покрышек
Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта. К тому же и протектор должен быть идентичным по рисунку с остальными покрышками — это существенно упростит дальнейшую работу.
Процесс изготовления:
- Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта — должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
- Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
- При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины — это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.
Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс — это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются
Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход. Зачастую некоторые варианты покрышек не подходят по ширине
В таком случае следует отыскать материал под конкретные параметры или стягивать мелким тросом отдельные куски.