Болотоход Север

Топ-2. ТТС-34016 Ветлуга-Арктика

Самый надежный автомобиль

Надежный внедорожник с высокой простотой обслуживания и ухода. Снегоход, созданный на базе «неубиваемой» Буханки.

Средняя цена: 3 500 000 рублей.
Длина базы (мм): 5 800
Дорожный просвет (мм): 400
Колесная база (мм): 1655
Количество мест: 14
Скорость на ровной поверхности (км/ч): 45
Собственный вес (кг): 4,000

Продукция Уральского автомобильного завода, ласково называемого «Буханка», знакома каждому. В стандартной комплектации это вездеход, но теперь это полноценный гусеничный снежный багги, с увеличенной грузоподъемностью и соответствующим двигателем на борту. Автомобиль был разработан для экспедиционных путешествий, но сегодня его все чаще используют рыболовы и охотники. Он считается лучшим вариантом с точки зрения простоты обслуживания и ухода. Здесь нет сложных электронных модулей и других приспособлений. Все как в классическом «Буханке», но более прочно и надежно. Цена тоже радует, особенно если учесть, что в грузовике могут одновременно разместиться до 14 человек.

Плюсы и минусы

Большая вместимость

Максимальная простота обслуживания

Длинный диапазон

Мощный реактивный двигатель
Минимальные удобства

Тяжелое плавание

Отсутствие вспомогательной электроники

Лось

Северный вездеход Лось может использоваться в работе за Полярным кругом. Транспорт является гусеничным. Техника была спроектирована для шведской армии и имеет высокую проходимость по сложным территориям. Средство может перевозить на борту до 2,5 т груза. Вместимость пассажиров транспорта средняя. В конструкцию встроен дизельный двигатель Mercedes-Benz, рассчитанный на 3 л, мощность составляет 136 л. с.

В вездеходе предусмотрена пятиступенчатая коробка передач. Транспорт предназначен для экстремального вождения гусеничных вездеходов по крайнему северу. Необходимо учитывать при необходимости ремонта, что вездеход оснащен зарубежными комплектующими.

Газ-34039

ГАЗ-34039 является вездеходом гусеничного типа, используется на работе полярников. По конструкции транспортное устройство сходно с бронетранспортером. В технику встроен двигатель на 4,75 л мощностью на 110 л.с. при 2,4 тыс. оборотов, коробка передач пятиступенчатая. Количество цилиндров в двигателе — 4. Мотор снабжен системой предпускового подогрева, коробка дополнена пониженной передачей. Объем топливного бака составляет 370 л.

Транспорт может развивать максимальную скорость по трассе до 60 км/ч. По воде перемещение осуществляется со скоростью 6 км/ч. Вездеход может перемещаться по снежному насту в местах с вечной мерзлотой. Техническое оснащение вездехода обеспечивает быстрое прохождение снежных заносов, грязи. Дизельный двигатель может заправляться соляркой. Салон обогревается автономной системой отопления. В салоне помещаются до 10 пассажиров, предусмотрена возможность оборудования спальных мест на 4 человека.

Вездеход имеет показатель грузоподъемности 1,2 т, в снаряженном состоянии вес транспортного средства составляет 4,8 т. Конструкция в длину достигает 5,7 м, в ширину — 2,5 м, в высоту — 2 м. Габариты колесной базы составляют 3,6 м, высота клиренса 40 см. Разрешенный вес прицепа составляет не больше 2 т.

Конструкция гусениц улучшает тяговые параметры машины. Используется 12 опорных катков, движение техники обеспечивают 4 колеса. Распределение нагрузки по поверхности гусеничных конструкций нагрузка на поверхность земли снижена.

https://youtube.com/watch?v=_Y39Eii_QCk

На транспортном средстве могут быть установлены следующие разновидности гусениц:

  1. С открытыми металлическими шарнирами — вариант гусениц простой и надежный, крепежные элементы выполнены из качественной стали с высокой прочностью.
  2. С комбинированными шарнирами (из металла и резины) — в конструкции между элементами из металлических сплавов вставляют втулку из резины, снижающую трение машинных деталей и повышающие запас прочности и рабочего ресурса.
  3. Асфальтоходные гусеницы являются сложной конструкцией позволяют автотехнике перемещаться по городским дорогам.

Возможности по бездорожью

При создании вездеходов “Север” мы руководствовались именно этим. Простая задача: попасть туда, куда не ступает нога человека, является сложной, но от того еще более интересной. Скептическое отношение к отечественному автопрому не помогает ситуации: необходимо ежедневно доказывать, что российские вездеходы, собранные в Сибири, способны по-настоящему удивлять. И нет лучшего способа отвечать за свои слова, чем показывать их в деле.

Продемонстрировать болотоход для охоты и рыбалки в своей естественной среде нам удавалось множество раз. Один из наиболее ярких – большой пробег на озере Большое Пезо, где вездеходы несколько дней двигались по грязи и бездорожью, переплывали реки и пересекали маршрут напрямую через лесные массивы. С двигателем Toyota 1JZ под капотом такая поездка прошла даже слишком быстро: мощностей агрегата хватало на дальние броски, несмотря на полную укомплектованность кабины на 8 человек и их полного обмундирования.

Впрочем, летняя грязь не отображает всех возможностей. Когда ты решаешь купить вездеход в личное пользование – хочется иметь к нему круглогодичный доступ и здесь встает большой вопрос о зимней эксплуатации. Но зачем нужен такой монстр, если цена снегохода в несколько раз меньше? Ответ мы получили на тест-драйвах по горам Красноярского края в марте этого года. Пока западная часть страны уже встречала весну – сибирский отряд “Север” гнал вездеходы по снежному бездорожью в горы под углом в 30, а то и 40 градусов. Поездка была далеко не развлекательной и организовывалась с целью исследования местных технических сооружений, куда без шин сверхнизкого давления и внушительных размеров (снегоходы сразу расписались в своей профнепригодности) не попасть.

Конечно, не стоит забывать и о десятках поездок для души. Мы регулярно приглашаем известных блогеров и автоэкспертов на наши безумные броски по Тайге, секретным рыболовным местечкам и просто выездам в город. В повседневном трафике трехметровый монстр вызывает у прохожих только два вопрос: где такой взять и какова цена этого вездехода.

Секрета в этом, конечно же, нет.

Являясь техникой широкого профиля, применение которой можно найти в самых различных областях, мы приняли решение выпускать несколько различных моделей. Цена на младшую в базовой комплектации начинается от 2.900.000 рублей и по нашему опыту – это идеальный входной билет в мир, где вам больше не нужно думать о дорогах. Болотоход позволяет прокладывать их самостоятельно, при этом не сметая все на своем пути, как это получается у похожих аналогов. Это не про покорение природы, это шанс аккуратно и с полным уважением стать ее гостем, с комфортом привычного внедорожника проехать по девственным местам нашей природы. Оставить себе впечатления на всю жизнь. Уверяем, такое сейчас возможно только на “Севере”!

Сайт производителя вездеходов “Север”: https://severtrucks.ru/

Модельный ряд вездеходов: https://severtrucks.ru/models/

МТЛБ

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Самые известные модели

В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.

Особым спросом у знатоков пользуются:

  • ГАЗ-71;
  • ЗИЛ-5901;
  • НАМИ-0127;
  • Харьковчанка;
  • ДТ-10;
  • КамАЗ-мотор;
  • ТРЭКОЛ-39294;
  • Барс;
  • Водник;
  • Каратель;
  • Викинг;
  • Shaman 8*8;
  • ТМ-140А;
  • Бурлак;
  • Шерп;
  • Лопасня;
  • Кержак;
  • Нива.

С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.

Охотец (амфибия)

В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.

Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.

Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.

Пелец 420 (мини)

Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.

Tinger Scout 420

Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.

Амфибия Кайман

Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.

Можно дополнительно установить:

  • лебедку;
  • фаркоп;
  • подогрев ручек;
  • розетку 12 В;
  • расширители гусениц;
  • тент;
  • каркас безопасности.

Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.

Охотник-1

4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.

Модель Добрыня сафари

Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.

Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.

Вездеход Мираж Т

Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.

Полноприводный Юкон 4х4

Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.

ЗИС-5 — вологодский вездеход

Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.

В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.

А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?

Разновидности вездеходов

Вездеходная техника обычно делится на легкую и тяжелую. Примерами легкого вездехода являются модель Unex или кроссовый вездеход Tarus 2X2. К тяжелым вездеходам относятся такие аппараты, как, например, Unkor.

Все вездеходы классифицируются в соответствии с их специализацией. Существуют гусеничные модели, на воздушной подушке, четырехосные и трехосные, с полным приводом и шинами низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшую проходимость, чем колеса. Даже самые узкие колеи имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако гусеничные модели имеют тот недостаток, что потребляют больше топлива. Кроме того, они медленнее передвигаются.

Основными характеристиками гусеничного снегохода являются:

  • высокая маневренность;
  • малый вес;
  • высокая трансграничная мобильность;
  • приспособленность к холодному климату.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, этот тип вездехода может без проблем пересекать болота и грязь. Недостатком является низкая скорость. Она также не подходит для скалистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Амфибийное транспортное средство — это транспортное средство, способное автономно передвигаться по воде или твердому грунту. В эту категорию входят модели, приводимые в движение воздушным винтом, колесом или водяным приводом.

Вездеход-амфибия на воздушной подушке — это разновидность. В качестве двигателя они используют воздушные винты. Сама подушка иногда наклоняется для обеспечения движения.

Худшей амфибийной машиной с точки зрения функциональности является колесная версия. Колесный вездеход-амфибия имеет мало возможностей для маневрирования на воде, так как поворот осуществляется с помощью колес.

С тремя мостами

Вездеход с тремя осями делятся на 2 разновидности:

  1. Небольшие вездеход, вмещающие до четырех пассажиров. Оси на этих машинах расположены симметрично. Расстояние между осями колес более или менее одинаковое. Компактные вездеходы показывают гораздо лучшие результаты на бездорожье по сравнению с аппаратами с двумя осями. Шины низкого давления еще больше повышают проходимость.
  2. Тяжелая техника, аналогом которой являются трехосные военные вездеходы. Оси расположены асимметрично — одна ось спереди и две оси сзади. Расстояние между осями сзади мало по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыболовов. Такие машины пользуются популярностью у организаторов охотничьих или рыболовных экспедиций.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами имеют очень высокую пропускную способность. Количество колес напрямую влияет на внедорожные способности. Чем больше колес, тем меньше давление на грунт. В результате автомобиль меньше увязает в мягком грунте.

На рынке представлены преимущественно небольшие модели вместимостью до четырех-шести человек. Однако существуют и тяжелые вездеходы с четырьмя осями, которые могут перевозить гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом обеспечивают наилучшую проходимость на бездорожье. Это стало возможным благодаря конструкции трансмиссии, которая передает крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, на все колеса. Колеса, соединенные полуосями, считаются за 1 колесо. Существуют различные макеты вездеходов, включая 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Трэкол

Востребованные вездеходы на севере марки Трэколор. Машина предназначена для езды по бездорожью, снежному насту, болотистым территориям, а также в условиях пониженных температур. Масса транспортного средства составляет 2900 кг, длина достигает 5660 мм, ширина — 2540 мм, высота — 2678 мм. Топливный бак вмещает 100 л топливной жидкости. Конструкция кузова утепленная, вместимость транспортного средства составляет 4 пассажира. Коробка передач механического типа пятиступенчатая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Грузоподъемность вездехода на плотных покрытиях составляет 700 кг, на плаву можно перемещать до 400 кг. На трассах вездеход развивает скоростной режим до 70 км/ч. Дорожный просвет составляет 490 мм. Двигатель в транспортном средстве — бензиновый инжекторного типа. Рабочий объем составляет 2,693-2,476 л.

Дополнительно можно заказать улучшенную комплектацию с добавление следующих деталей:

  • электрическая лебедка;
  • лебедочный якорь;
  • противооткатные упоры;
  • подогреватель двигателя предпусковой;
  • отопитель салона автономный;
  • автокондиционер напольного типа;
  • подогрев сидений;
  • обогреватель лобового стекла;
  • дополнительные утепляющие салон стеклопакеты;
  • защита для бампера (переднего), светотехники на корпусе;
  • тент с металлическим каркасом для перевозки грузов;
  • фара-искатель;
  • автомагнитола;
  • радиоантенна, динамики;
  • искрогаситель;
  • буксирный прибор;
  • счетчик моточасов;
  • ремни безопасности в пассажирском салоне;
  • турботаймер и т.д.

Стоимость стандартных моделей (без дополнительных элементов) — около 3 600 000-4 110 000 pуб.

Бобр

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий