Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5

Конструкционные особенности

В основе конструкции вездехода-болотохода лежит рама, состоящая из двух секций. Для соединения используется шарнир (поворотный кулак от автомобиля УАЗ), допускающий отклонение половин в трех направлениях. Рамы изготовлены из стального профиля, предусмотрены усилители и дополнительные накладки, повышающие прочность конструкции. Спереди установлен рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, оснащенный системой распределенного впрыска с электронной корректировкой состава смеси.

На моторе сохранено штатное сцепление сухого типа, крутящий момент передается на 5-скоростную коробку и 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженным рядом, позаимствованные от автомобиля Нива. Между редуктором и мостами расположены карданные валы, обеспечивающие повышенную надежность трансмиссии. Мосты с редукторами и дифференциалами взяты от легковой машины ВАЗ-2106/2107, поворот машины осуществляется за счет перелома рамы на шарнире. В конструкции вездехода Сармат используется гидравлическая тормозная система.

В схеме раздаточного редуктора предусмотрена блокировка дифференциала. По заказу блокираторы монтируются в редукторы мостов. Поскольку на машине установлен автомобильный двигатель, то сохранена электрическая система постоянного тока напряжением 12 В с генератором и батареей. На переднем бампере расположены светодиодные фары головного света, предусмотрены кормовые сигнальные огни. По заказу монтируются розетки для коммутации внешнего оборудования (например, навигационных блоков).

На машине используются ступицы от «классических» моделей ВАЗ, колесные диски построены на базе штатных узлов. Для увеличения диаметра используются стальные элементы, обеспечивающие центрирование обода. Вездеход оснащается дополнительно обработанными («ободрыши») пневматическими шинами от грузовика КрАЗ (размерность 1300х500 мм).

За счет удаления части протектора и металлического корда снижен вес шин и повышена эластичность боковин, что положительно сказалось на комфорте при движении (подвеска мостов конструкцией не предусмотрена).

Покрышки устанавливаются на диск, а затем зажимаются ободом (удерживается 18 болтами). За счет большого внутреннего объема шин обеспечивается положительная плавучесть вездехода, передвижение поддерживается вращением колес (гребной винт конструкцией не предусмотрен). Покрышки не оснащаются камерами, для подкачки необходимо использовать отдельный насос. Габариты вездехода позволяют осуществлять доставку в прицепе легкового автомобиля, передвижение по дорогам общего пользования не допускается.

Сила в насосе и поршне

Эти машины отличались от прочих тем, что мощность, отводимая от двигателя, поднимала самосвальную платформу посредством гидравлической аппаратуры. С одной стороны, этот механизм значительно усложнял и удорожал конструкцию, но с другой – делал её чрезвычайно простой и удобной в эксплуатации, полностью устранял резкие динамические воздействия, свойственные другим аналогичным механизмам.

Уже с 1935 г. Механический завод строительства канала Москва – Волга (МВС) наладил мелкосерийный выпуск самосвалов с горизонтальным гидроцилиндром для подъёма самосвального кузова. Шестерёнчатый масляный насос получал крутящий момент от коробки отбора мощности (КОМ), смонтированной на правом боку коробки передач (КП), и через маслопровод нагнетал масло в цилиндр, неподвижно закреплённый на раме. В результате шток поршня цилиндра через траверсу-тележку с опорными роликами, двигавшуюся по направляющим рельсам, давил парой напорных роликов на два полусегмента у днища, которые, поднимаясь, опрокидывали кузов. Подача масла регулировалась перепускным вентилем, который в открытом состоянии соединял нагнетательный и всасывающий каналы маслопровода. Движение поршня продолжалось до тех пор, пока он, дойдя до конца цилиндра, не открывал высверленное сбоку выпускное отверстие во всасывающий канал маслопровода. И так как давление переставало увеличиваться, дальнейший подъём (на уровне 50°) прекращался. Спуск происходил под действием собственного веса платформы, но также мог замедляться перепускным вентилем. У поршня имелся кожаный «воротник» для предотвращения утечки масла, так как давление в системе доходило до 25 кг/cм2. Управление осуществлялось прямо из кабины двумя рычагами: включения КОМ и управления вентилем.

Эти самосвалы МВС изготавливали по типу конструкции опытного ЗИС-19, созданного на ЗИСе наряду с двумя другими самосвальными прототипами ещё в 1934–1935 гг. (но, похоже, что и они не были самыми первыми гидравлическими самосвалами на шасси ЗИС-5). Однако автозавод имени Сталина серийно самосвалов не делал. Сама же идея была заимствована у английской фирмы «Гар Вуд» (Gar Wood), ещё в 1922 г. начавшей выпуск собственных гидравлических самосвалов на различных шасси (поставлявшихся в т. ч. и в СССР, на тот же МВС).

Вскоре наряду с Мехзаводом МВС к выпуску таких самосвалов подключились столичная автобаза Метростроя и 2-й авторемзавод АТУЛ в Ленинграде. База Метростроя получала с ЗИСа стандартные «трёхтонки», а остальное оборудование изготовлялось по её заказу на целом ряде кооперирующихся между собой предприятий. На автобазе вёлся лишь окончательный монтаж, причём бригада из четырёх слесарей осуществляла его за 8 ч. Стоимость переоборудования одной машины составляла 5000 руб.

Интересно, что металлическая платформа самосвалов Метростроя была корытообразной, окаймлённой с боков четырьмя массивными П-образными поперечинами. Погрузочная высота составляла 1000–1100 мм, время подъёма – 20 с, спуска – 10–15 с. Оригинально был сделан и задний борт фартучного типа: его верхние петли располагались по центру балки неподвижной жёсткой рамы, а зажим, размещённый сзади под кузовом, открывал задний борт автоматически в начале подъёма.

Для наполнения гидросистемы самосвалов база Метростроя применяла веретённое масло, как наиболее дешёвое. Однако зимой (для сохранения вязкости при низких температурах) предписывалась смесь касторового масла с ацетоном (50×50). Общий вес самосвального механизма достигал 550 кг, что несколько ограничивало грузоподъёмность машины.

К недостаткам этих самосвалов, кроме веса устройства, относились и высокие контактные напряжения в паре «ролик–сегмент» (вызывавшие поломки), утечка масла через сочленения трубопроводов, дороговизна и сложность конструкции.

ЗиС-5 и его наследие в наши дни

Кстати, миасская версия ЗиС-5В недавно тоже отметила юбилей: первую машину этой модели на Урале собрали 8 июля 1944 года. Для этого города «Захар» стал культовым автомобилем, ведь именно сюда после войны переехало производство «трёхтонки».

Здесь его в базовой версии и под названием «Урал ЗИС-5» выпускали до 1955 года, после чего модернизировали сначала до модели «Урал ЗИС-355», а позже до последовавшей за ней модели «Урал ЗИС-355М».

Новым грузовикам «вернули» округлые штампованные крылья, к которым добавили нововведение — указатели поворота, и изменили колёсные диски, а позже поменяли двигатель на более мощный.

Модифицированная версия «Урал ЗИС-355М» выпускалась до 1965 года и активно использовалась по всему Союзу, причём зачастую перевозила на себе гораздо больше официально разрешённых 3,5 тонн. Вошла она в историю не только советского машиностроения, но и отечественного кинематографа: именно этот автомобиль в виде цементовоза с одноосным прицепом засветился в знаменитых «Джентльменах удачи».

Свою долю славы получил и ЗиС-5В. Военную «трёхтонку» можно увидеть в Музее отечественной военной истории в Московской области, а также сразу в двух городах Беларуси: в Гомеле, где машину разместили в городском музее военной славы, и в Барановичах, где она как памятник охраняет угол улиц Тельмана и Циолковского.

Работающий экземпляр можно найти и на Мосфильме.


Фото: Sah68, CC BY-SA 3.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, via Wikimedia Commons

В целом в музеях России «Захаров» немало (правда, большинство из них относится к числу восстановленных реставраторами). Но учитывая тот факт, что со всеми модификациями в СССР было выпущено около миллиона разнообразных «трёхтонок», многие из них всё ещё можно встретить на просторах страны. Причём далеко не всегда в плачевном или разобранном состоянии: к примеру, пару лет назад в Петербурге выставили на продажу полностью рабочий экземпляр 1945 года, сохранивший большинство оригинальных деталей!

Технические характеристики трехтонки

Популярность грузового автомобиля  ЗИС 5 обусловлена его уникальными техническими характеристиками и надежностью эксплуатации. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Привод задний
Расположение двигателя переднее
Количество мест 2 (кабина), 25 (кузов)
Размеры (ДхШхВ), м 6,006х2,235х2,16
Вес полный, т 6,1
Грузоподъемность,т 3
Двигатель ЗИС-5 / 5М
Тип топлива бензин
Объем, л 5,55
Мощность, л.с. 73 / 77
Макс. скорость, км/ч 60
Расход в смешанном цикле, л / 100 км 33
Объем бака, л 60
Дорожный просвет, см 26

Отдельное внимание уделим основным узлам трехтонки

Двигатель

На грузовике устанавливался 6-цилиндровый и 4-клапанный силовой агрегат с карбюратором. Мотор имеет диаметр цилиндров 10,16 см и поршневой ход в 11,42 см. Максимальная мощность достигается при 2300 оборотах. Мотор ЗИС претерпел незначительных изменений в сравнении с мотором АМО. Главное отличие состоит в диаметре цилиндров и связанными с этим узлом элементами (кулачковый вал, клапан, коленвал, шатуны и т. д).

В качестве прототипа для изготовления использовался двигатель из США «Геркулес». Он получил широкое распространение и активно устанавливался на многих грузовиках. Его преимущество обусловлено надежностью, способностью работать в сложных режимах эксплуатации и при максимальной нагрузке.

Поршни и цилиндры изготовлены из качественного чугуна. Распредвал находится справа от картера и вращается с помощью коленвала. Последний также обеспечивает работу водяной помпы и генератора. Бензонасос двигателя работает от распредвала. Все механизмы функционируют через шестеренчатую связь. При этом ременная передача была задействована только для вентилятора. Для очистки масла применялся специальный войлочный фильтр, поэтому для замена смазки осуществлялась раз 1200 км, а не через 500.

Клапаны силового агрегата ЗИС-5 имеют встроенное устройство для регулировки. Но момент опережения все равно устанавливался самостоятельно посредством перемещения рычага на ступице руля. Двигатель отличается гибкостью в работе и может использоваться на бензине АИ 55-60.

Он не требует частого переключения скоростей и может длительное время ехать на 1-й передаче, из-за чего многие сравнивали грузовик с трактором. Надежность мотора подтверждается его популярностью В частности, он устанавливался на грузовиках ЯГ 4 / 6, активно ставился на экспортные машины, которые отправлялись в Иран, Индию и Турцию. 

Рама и трансмиссия

Рама грузового автомобиля ЗИС-5 отличается высоким запасом прочности, вполне справляляется с нагрузкой в 3 тонны и ее перевозкой в самых сложных условиях. Что касается старой КПП завода, с новым двигателем она отказалась работать, поэтому работникам завода пришлось создавать новую трансмиссию. Она получила четыре скорости вперед (не три, как ранее), а также одну назад. При этом передние передачи имели следующие передаточные числа — 6.6, 3.74, 1.84 и 1.0. 

Первая скорость используется при движении по бездорожью или повышенной нагрузке транспорта. К слову, машина отличается отличной проходимостью, благодаря небольшому количеству оборотов двигателя, продуманной трансмиссией и клиренсом в 26 см. ЗИС-5 проходил в тех местах, другие машины не справлялись.

Шестерни КПП в новой «коробке» соединяются с промежуточным валом не классическим способом, а с применением шлицов. Это позволило улучшить центровку зубчатых колес. Старая версия имела упрощенную конструкцию, где шестерни были посажены на днище машины. Отдельно отметим, что рама грузовой машины ЗИС 5 установлена на мощной подвеске с продольными рессорами, закрепленными на серьгах и резьбовых пальцах.

Сцепление

Сцепление ЗИС 5 почти ничем не отличается от того, что был установлен на АМО. Здесь предусмотрено 2-дисковое сцепление, оборудованное механическим приводом. Педальный блок и тормоз зафиксированы на картере сцепления. В случае демонтажа устройства приходится снимать и сами детали.

Главной особенностью сцепления нового грузовика стал больший размер диска и повышенные усилия нажимных пружин. В остальном конструкция была такой же. Педаль отличается мягкостью срабатывания и легкостью настройки, что стало большим преимуществом при эксплуатации в военных целях.

Доработки

Простота вездехода вынуждает его владельцев вносить некоторые коррективы в существующую конструкцию техники.

Кроме того, установка рулевого демпфера облегчит процесс управления автотранспортным средством (руль перестанет бить по рукам водителя). Для того чтобы цепь не нужно было постоянно подтягивать, некоторые владельцы машины оснащают ее простейшим успокоителем.

В зимние холода защитить водителя и пассажиров от холода поможет установленное лобовое стекло и тент, закрывающий грузопассажирскую часть вездехода. Все переделки на болотоходе можно произвести самостоятельно, докупив соответствующие детали и необходимые материалы.

По желанию заказчика на заводе-производителе можно установить дополнительное оборудование, которое улучшит технические показатели машины:

  1. Оснастить ее фаркопом для прицепа и буксировочным рымом.
  2. Вывести сапуны с мостов и КП.
  3. Оборудовать площадку для установки аккумулятора.
  4. Внедрить прикуриватель.
  5. Установить галогенные или светодиодные фары, в т.ч. и фару-прожектор.
  6. Оснастить вездеход мягкими сиденьями с амортизаторами, в т.ч. и боковыми.
  7. Установить подвеску на рессорах.

Кроме того, некоторые мастера самостоятельно делают специальные крепления для канистры, утолщают руль для более удобного процесса вождения автотранспортным средством и другими способами модифицируют вездеход, делая его более удобным и надежным для передвижения по бездорожью.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно производить регулировки, например, регулировать клапана. Регулировку проводят по инструкции:

  1. Снимите крышку цилиндра с помощью ключа на 8 и выверните свечу зажигания.
  2. Используя ключ на 13 мм, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока оба клапана не закроются.
  3. Измерьте расстояние между толкателем и штоком щупом: зазоры должны быть 0,05 мм на впускном клапане и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. Если он не находится в пределах указанных зазоров, ослабьте контргайку ключом на 9 мм и отрегулируйте положение клапана.
    1. Чтобы уменьшить зазор, поверните винт по часовой стрелке.
    2. Чтобы увеличить зазор, поверните винт против часовой стрелки.

Первый ММЗ

Мытищинский машиностроительный завод (до 1948 г. – завод № 40 МАТП) приступил к производству аналогичных самосвалов под индексом ЗИС-05 в начале 1947 г. В первых числах марта собрали три первые машины, а в апреле их изготовили уже около 300. Ведущими конструкторами ЗИС-05 были А.А. Шершнев и В.А. Санников, главным – А.Е. Колпаков. На ММЗ под самосвалы шли послевоенные шасси московских «трёхтонок», подвергавшиеся следующим переделкам: раму укорачивали на 600 мм путём обрезки задних концов лонжеронов; на косынках задней поперечины устанавливали два буксирных крюка; задний фонарь и кронштейн номерного знака укрепляли вверху на кабине; шасси оборудовали гидравлическим подъёмником (шарнирно подвешивался на надрамнике над балкой заднего моста) и металлической платформой из стали 3 мм.

Грузоподъёмность ЗИС-05 была заявлена как 3 т, однако при последующих испытаниях в НАМИ она не превышала 2,5–2,75 т. Вместимость платформы составляла 1,9 м3 (с надставными бортами – 2,5 м3), погрузочная высота – 1174 мм. Мытищинский самосвал имел габаритные размеры: 5500×2135(по задним колесам)×2124 мм, внутренние размеры платформы – 2400×1600×500 мм (для боковых бортов, высота переднего и заднего – 615 мм). Платформа могла подниматься с наклоном до 48° за 9–10 с и опускаться за 10. Снаряжённая масса ЗИС-05 составляла 3450 кг, масса платформы с надрамником – 525 кг, цилиндров с насосом – 106 кг.

Сначала ММЗ производил подъёмники с литыми цилиндрами (как у ЯС-3), отличавшиеся лишь размерами и деталями. Но вскоре разработал и освоил выпуск гидромеханизма с цилиндрами из цельнотянутых стальных труб размером 114×9 мм с точной обработкой по внутреннему диаметру (101,6 мм). Система ёмкостью 9,5 л заполнялась маслом, наибольшее давление которого доходило до 32 кг/cм2. Выключением насоса во время подъёма–спуска можно было остановить платформу в любом положении.

Внешне модернизированные ЗИС-05 можно было распознать по сократившемуся до двух числу усилительных стоек боковых бортов платформы. Львиную долю ЗИС-05 ММЗ выпустил уже в таком исполнении. Однако через год завод начал переходить на массовое производство самосвалов «585» на шасси ЗИС-150, а производство «05-х» свернули, изготовив последние экземпляры в конце мая 1948 г.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

РОЖДЕННЫЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ

Сначала был американский «Отокар» — не самый известный и популярный американский грузовик. Зато простой и недорогой, что для нашей страны в конце 1920-х было куда важнее. Под новую модель завод АМО, близ Тюфелевой рощи, в 1931-м не просто реконструировали, по сути — перестроили (тогда главным в этом слове была вторая часть). Вначале был АМО-2 — собранный целиком из импортных деталей. Потом пошел АМО-3 — с иным задним мостом, батарейным, а не от магнето зажиганием и некоторыми другими изменениями, по комплектующим уже полностью отечественный. Ну а следующая модель, АМО-5, была уже сильно модернизирована советскими конструкторами во главе с Е.И. Важинским.

Увеличили рабочий объем двигателя c 4,9 до 5,6 л, подняли мощность с 60 л.с. до вполне солидных по тем временам 73 л.с., повысили грузоподъемность с 2500 до 3000 кг. Одновременно конструкцию упростили: среди прочего отказались от гидравлических тормозов на передних колесах — их посчитали слишком сложными для наших условий. Механический привод был куда проще не только в изготовлении, но и в ремонте. Первый модернизированный грузовик на заводе уже имени Сталина собрали летом 1933-го, 1 октября ЗИС-5 поставили на конвейер, ну а массовое производство развернули год спустя.

ЗИС-5 был прост, а потому надежен. Масляный фильтр — войлочный, для ремонта хватало ключей десяти размеров (шоферы шутили, что при необходимости можно вообще обойтись одним «семнадцатым» ключом). Мотор легко переваривал бензин с октановым числом 45–60, а в теплую погоду и керосин.

При этом автомобиль был вполне современным: имел электростартер, диафрагменный бензонасос (бак — под сиденьем), масло следовало менять через 1200 км пробега, а не через 600 км, как на ГАЗ-АА. Средний пробег до капремонта составлял 70 000 км, а у особо аккуратных водителей достигал и 100 000 км — очень много по тем временам! ЗИС-5 стал первым советским автомобилем, поставляемым на экспорт — в Турцию, Прибалтику, Болгарию, республиканскую Испанию.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Каракат Сармат 1500 Подробнее

Сармат 1500 (ЛЗСМ). Катаемся на двух Сарматах с новыми дисками на бедлоках Подробнее

Самодельный »вездеход» с мотором ВАЗ 2109 /последние испытания Подробнее

КАК ПОМОГАЕТ КАРАКАТ,ВЕЗДЕХОД НА ОХОТЕ // УСТАНОВКА КАПКАНОВ НА БОБРА. Подробнее

Загрузили болотоход дровами, утянет ли? Вкусный рецепт рыбы в печке. Ч1 Подробнее

Трансмиссия болотохода БРАТКО-3. Подробнее

Самый точный обзор караката «Аврора» 4 на 4. Плюсы и минусы болотохода-переломки. Подробнее

БОЛОТОХОД ТУНДРА С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN 18.5. НОВОСИБИРСК. Подробнее

Обзор обновленной модели вездеход Егерь-Тополь Подробнее

НА КАРАКАТЕ ПО БОЛОТУ Подробнее

Вездеход «Медведь Про» выходит на лёд! Завод вездеходной техники. г. Вологда. Подробнее

Вездеход этапы сборки. Рама крепление мостов Подробнее

Гонка вездеходов.Обзор нового Вездехода БТХ-2. Подробнее

САМЫЙ ПРОХОДИМЫЙ ВЕЗДЕХОД ПЕРЕЛОМКА/НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ))))))) Подробнее

ПОЛНЫЙ КУЗОВ ДРОВ / КАРАКАТ ВЕЗДЕХОД / ДЕРЕВЕНСКАЯ ЖИЗНЬ. Подробнее

Вездеход Демон-1500. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ! Подробнее

Самый дешевый вездеход в нашей практике! Испытаем? Подробнее

Засадить можно все! Даже Вологодские Каракаты Егерь. Подробнее

КАРАКАТ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК В ДЕРЕВНЕ! КРАТКИЙ ОБЗОР И ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Подробнее

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
  3. Лыжи пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи вращающего момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлическая бочка объемом 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоса брезента.

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий