Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  • во время движения;
  • на светофоре;
  • при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ. Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д. На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя.

Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП. В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково

В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  1. Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  2. Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  3. Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  4. Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  5. После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  6. И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

  1. Статьи, автоновости
  2. Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадроциклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа. Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на о, это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Оспаривать результаты экзамена

Основание. ФЗ № 210-ФЗ ст. 11.1, , регламент сдачи экзаменов на права п. 152

Как это работает. На экзамене инспектор оценивает, как водитель управляет машиной или мотоциклом, соблюдает ли он правила дорожного движения. За ошибки назначают штрафные баллы. По завершении экзамена определяют, получилось ли его сдать. Результаты записывают в экзаменационный лист.

Если не согласны с результатами экзамена, можете их оспорить. Чтобы водителям было проще защитить свои права, ввели обязательную видеозапись всего, что происходит в машине во время экзамена. При разборе жалобы в ГИБДД можно проверить, действительно ли была ошибка, или инспектор придирается. При подаче жалобы можно требовать от ГИБДД предоставить видеозаписи экзаменов.

Жалобу нужно подавать руководителю экзаменационного подразделения ГИБДД. Опишите в ней, где, когда и кому вы сдавали экзамен, что произошло и почему вы не согласны с действиями и решениями инспектора. Попросите предоставить доступ к видеозаписи экзамена.

Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют. Это не значит, что его признают сданным, — даже если на самом деле ошибок не было. Нужно будет сдавать экзамен заново. Правда, аннулированные результаты не засчитают в число неудачных попыток, а это влияет на сроки пересдачи. Этот порядок теперь прямо прописан , который вступил в силу с апреля 2021 года.

См. также: Не дал взятку и теперь не могу сдать на права

Как расшифровывается AS в водительском удостоверении?

Данную аббревиатуру расшифровывают как Automotive Steering, что переводится с английского языка как «автомобильный тип рулевого управления».

В качестве примера можно привести трициклы с автомобильными и мотоциклетными способами управления.

В первом случае при вождении задействуется круглый руль и педали, аналогичные установленным в машине, во втором — сцепление находится на руле, а передачи переключаются ногой. Несложно догадаться о том, что отметка AS используется для обозначения первого вида транспортных средств, приведенных в данном примере.

АS в 12 пункте водительских прав

В правах с двумя открытыми категориями (одновременно А и В) найти эту аббревиатуру невозможно.

Наличие отметки AS в 12 пункте удостоверения позволяет управлять транспортом автомобильного типа с сиденьем в виде кресла и круглым рулем.

Иными словами, автокресло должно иметь спинку, а руль — быть круглым. Так, при открытой категории В и отсутствии каких-либо пометок водитель может управлять исключительно автомобилем. Но стоит отметке AS появиться в документе, и тот же человек может пересесть на квадроцикл, причем без нарушения действующего законодательства.

Стоит отметить, что действие отметки AS не распространяется на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Поэтому, прежде чем сесть за руль транспорта, стоит внимательно ознакомиться с собственными правами и имеющимися в них отметками. Незнание того или иного обозначения может сыграть с водителем злую шутку.

Отметка AS для подкатегории В1

ВУ с открытой подкатегорией В1 может быть выдано человеку, который достиг совершеннолетия. Главное — отучиться в аккредитованном учреждении и успешно сдать экзамены. Подкатегория В1 позволяет находиться за рулем транспортных средств, перечисленных ниже:

  • Трициклы с объемом двигателя до 50 см 3 , способные разгоняться до 50 км/ч и более.
  • Легкие квадрициклы с массой до 350 кг, способные развивать скорость до 50 км/ч включительно.
  • Квадрициклы с массой до 400 кг включительно и силовым агрегатом до 15 кВт. Масса грузовых моделей в этом случае может достигать 550 кг.

Права нового образца

Категории транспортных средств, перечисленные выше, считаются сравнительно новыми. Неудивительно, что большинству взрослых водителей управлять ими не доводилось. Однако время не стоит на месте, и мототехника (трициклы, квадроциклы) стремительно набирает популярность.

Чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение ввести подкатегорию В1. Если напротив данной подкатегории присутствует обозначение AS, человек получает возможность ездить на мототехнике с автомобильным видом управления.

Чем документ нового образца отличается от старого

Разберем, чем же все-таки новые права на автомат и механику отличаются от старых. В документе изменилась система категорий транспортных средств, на управление которых получается разрешение. Появился штрих-код, который позволяет автоматизировать учет удостоверений в государственных базах данных. И самое главное в теме статьи – на правах ставится отметка, которая говорит про принадлежность документа к двум подкатегориям: МКПП или АКПП.

Как получить права на машину с «автоматом»?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 18.11.2019

Сегодня мы расскажем о том, как получить права на машину с автоматом и сколько это удовольствие стоит.

Обучение в автошколе на «механике»

Для начала, напомним, что для езды на «автомате» можно пройти обычные курсы в автошколе на «механике». Получив права, Вы сможете управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Логика тут простая – если человек освоил все сложности управления машиной на «механике», ездить на «автомате» ему точно не составит труда. Обратный же процесс гораздо сложнее – если человек научился ездить на «автомате», просто так без подготовки сесть и поехать на «механике» он не сможет.

Именно поэтому, большинство автошкол обучают ездить на «механике», а за обучение на «автомате» берётся не каждая организация.

Обучение в автошколе на «автомате»

С недавних пор некоторые автошколы запустили курсы обучения водителей на «автомате». Они предназначены для тех водителей, которые вообще никогда не собираются ездить на «механике». Отучившись на таких курсах, Вы получите обычные водительские права, но с отметкой, которая запрещает управлять автомобилями с механической коробкой передач.

С одной стороны, с такими правами Вы получите ограничения – садиться можно будет только за руль автомобилей на «автомате». С другой стороны, существенно упростится обучение – не нужно будет учиться «ловить» сцепление при трогании и постоянно «глохнуть», правильно выбирать нужную передачу и т.д. Именно эти моменты обычно являются самыми сложными в процессе обучения на права. И если Вы уже знаете, что купите автомобиль с АКП и будете ездить только на нём, то обучившись на данных курсах, существенно упростите себе жизнь.

Сколько стоит обучение на «механике» и «автомате»?

Ещё один важный вопрос – стоимость обучения. По идее, обучение на «автомате» должно было быть дешевле, чем на «механике». Казалось бы, ведь сам процесс обучения становится проще, значит должен стоить дешевле.

Однако, по факту обычно такое обучение стоит либо столько же, как и обычные курсы, либо даже дороже. Это связано с тем, что автошкола даже для обучения небольшого числа курсантов обязана купить целый отдельный автомобиль на «автомате», в дополнение к имеющемуся автопарку на «механике».

К примеру, для сравнения возьмём стандартные цены автошколы Воронежа. Тут ест обучение и на «механике», и на «автомате».

Курс теории в обоих случаях одинаковый – 134 часа. При минимальном объёме вождения (10 часов), обучение на «механике» обойдётся в 10 000 рублей, на «автомате» — 11 000 рублей. Если выбрать 30 часов вождения, то ценник увеличится до 14 000 и 15 900 рублей соответственно.

Как мы видим, цена обучения на «автомате» хоть немного, но выше аналогичного курса на «механике».

Вождение на автомобиле с АКПП для начинающих водителей: плюсы и минусы.

Центральная автошкола Москвы всегда доступно информирует о преимуществах и специфике обучения на АКПП. Мнение опытных мастеров вождения — профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо. Ученики, как правило, приходят в школу без имеющихся навыков, как водить автомобиль с автоматической или механической КПП, какие особенности могут при этом встретиться.

Большинство будущих водителей предпочитают обучение на автомобиле с АКПП. В чем же причина?

Плюсы обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП:

  • вождение автомобиля с автоматической КПП гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с «механикой» – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
  • ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педалей и коробки переключения передач.

Особенности обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП

в будущем на автомобиле с «механики» на «автомат» пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления на «механике»;

Нет идеального варианта, но можно в значительной степени повысить комфорт вождения и изначально выбрать ту коробку передач для обучения, которую предполагается эксплуатировать на автомобиле.

Чаще всего к управлению автомобилем с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители — те, кто хочет упростить процесс управления автомобилем. Авто с АКПП позволяет наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрёстке или на подъёме и не заглохнуть, использовать стояночный тормоз.

Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов. АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении. Выбор автомобиля с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше поступить. В любом случае, есть возможность пересмотреть условия обучения и научиться вождению на другом типе трансмиссии.

Автошкола, в свою очередь всегда готова:

  • разъяснить любые вопросы по этому поводу;
  • поделиться опытом лучших мастеров вождения Москвы;
  • предоставить на обучение и сдачу экзамена в ГИБДД автомобиль с любой коробкой переключения передач;
  • качественно обучить вождению автомобиля и выполнять все пожелания.

В Центральной автошколе Москвы не просто научат, как водить автомобиль. Педагоги закладывают основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут ученику стать первоклассным и безопасным водителем!

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомате (АКПП) в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Ну а сегодня речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году. Приступим.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться. Как видно из рисунка в начале этой статьи, автоматическая коробка имеет несколько положений, обозначенных латинскими символами, которые ничего не скажут неподготовленному человеку. Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема – невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос “можно ли сдавать на права на автомате?”.

Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется. Тем не менее я рекомендую сразу же сдать экзамен на механике, чтобы в будущем к этому не возвращаться.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат “тупит”). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом. При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости. И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий