Что же выбрать
Когда мы выбирает Volvo XC90 с пробегом, лучше остановиться на механическом варианте коробки передач. Но если по душе всё же автомат, то лучше поискать шестиступенчатую коробку с кодовым названием Aisin-Warner TF-80, которая в основном устанавливается на дизельном моторе.
Здесь есть свои плюсы. Первый – на автомате проще и удобнее ездить. Второй – такой вариант намного надёжнее коробки передач с пятью ступенями. Это доказано практикой и многочисленными отзывами.
Что касается четырёхступенчатой коробки на первых машинах, то она должна стать полным табу – это был настоящий эксперимент производителя, который не оправдал себя и полностью провалился.
Салон
Жёсткий пластик в нём водится, но без фанатизма. Значительно более примечательно наличие «сверчков». У кого-то гремит уплотнитель подлокотника, кто-то жалуется на динамики и дефлекторы под лобовым стеклом, у некоторых страшные звуки издают подлокотники и солнцезащитные козырьки. Дилеры о проблеме, видимо, прекрасно знают. Владельцам без проблем переуплотняют и смазывают элементы без единого вопроса. Иногда дело даже доходит до замены элементов — крепления просто ломаются и не подлежат ремонту
Важно то, что с это не приходит с возрастом. Дополнительные акустические эффекты «заботливо» поставляются производителем вместе с абсолютно новой машиной
Кстати, общий уровень шума в салоне пользователи оценивают «на троечку». Шелест из арок практически беспрепятственно проникает в салон даже на низких скоростях, а если разогнаться, к нему добавятся ощутимые аэродинамические шумы.
Если же вас недостаточно раздражает громыхание авто, можете насладиться биоразлагаемыми ручками регулировки дефлекторов обдува. Проблема отторгания машиной элементов управления потоком воздуха настигла многих владельцев XC90. Проблема, чаще всего, возникает в первый год эксплуатации, так что устраняется по гарантии.
В остальном же салон достаточно эргономичный и удобный. Материалы отделки отлично справляются с нагрузками при эксплуатации и при должном уходе могу выглядеть как новые даже на пробеге за 100 тысяч километров. Деревянные вставки не облезают и даже глянцевый пластик царапается не так сильно. Что же касается общих стилистических решений, то здесь, конечно, дело вкуса. Интерьер Volvo не придётся по вкусу любителям ярких решений и космического дизайна. Всё строго и лаконично, абсолютно в духе сдержанных шведов. Можно предположить, что он навевает скуку, но это неточно.
Есть в этом деле ещё один политически-экономический нюанс. Сверстав один удачный интерьер, производитель решил, что этого вполне достаточно. Так что все кроссоверы марки обзавелись отмасштабированной практически точной копией салона от своего старшего товарища. Лет десять назад этим страдали баварцы, а шведы радостно подхватили эстафету. Для владельцев XC40 и особенно XC60 эта новость скорее с позитивным оттенком, но, покупая «флагмана» за пару мешков денег, всегда хочется получить что-то особенное.
Но шведский бренд никогда не делал главного акцента на внешней красоте. Volvo всё же, в первую очередь, про безопасность. Так как же обстоят дела с ней?
Альтернативный выбор
Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:
- Land Rover Discovery;
- Audi Q7;
- Volkswagen Touareg;
- BMW X5.
Если сравнивать Volvo XC90 с Land Rover Discovery, то выявить существенную разницу между этими автомобилями очень сложно. Обе модели демонстрируют крайнюю надежность и дороги в эксплуатации. Основная разница между автомобилями заключается в том, что шведский кроссовер больше рассчитан на семейных водителей, а британский — на езду по бездорожью. Также Land Rover Discovery стоит на вторичном рынке примерно в 2 раза дороже своего конкурента.
То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.
Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.
И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.
Подвеска
А вот о надёжности подвески кроссовера переживать не стоит. В ней редко что просит замены раньше, чем через 70 000-80 000 км пробега. В передней это в первую очередь стойки McPherson за 9700 рублей, а ближе к 100 000 км – сайлентблоки и шаровые опоры. А в задней многорычажке – живущие почти столько же ступичные подшипники. Они едины со ступицей, которая стоит в сборе 17 800 рублей. Амортизаторы у кроссовера служат минимум по 150 000 – 200 000 км.
Но больше всего потратиться на их замену придётся владельцам 7-местных машин с самовыравнивающейся системой для поддержания дорожного просвета. За пару задних амортизаторов Nivomat нужно выложить от 30 400 рублей. Вообще, наибольшее число проблем подвески может доставить владелец, считающий XC90 внедорожником, а не кроссовером, построенным на базе седана. Если на машине не выезжать на бездорожье и не месить грязь, то сложностей с ходовой почти не будет.
Основные этапы
Изменения 2004 г. были в основном косметическими и включали новые 17-дюймовые колеса, новый брелок дистанционного управления, отделанный кожей и деревом руль и покрытую кожей ручку переключения передач.
В 2005 г. в список опций XC90 был добавлен первый в истории Volvo двигатель V8. Вытеснив 4,4-л вариант, новый мотор генерировал мощность 311 л. с. и 440 Н∙м крутящего момента. V8 поставлялся с полным приводом, но его расход топлива – 18 л в городе и 13,4 л на шоссе – не впечатлял.
В 2006 г. T6 уступил место полноприводной системе 2.5T.
По отзывам, Volvo XC90 2.5 (бензин) в 2007 г. был заменен новым 235-сильным 3,2-литровым V6, объединенным с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система контроля давления в шинах стала стандартной, как и вспомогательный аудиовход. Также начал предлагаться спортивный вариант с V8.
В 2008 г. все модификации получили зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, наряду с незначительными внешними улучшениями. Модель 3.2 получила новые колеса, а V8 –легкосплавные диски. Спортивный вариант был оборудован 19” колесами и новой подвеской.
В 2009 г. для базовых и V8-моделей появился новый комплект R-Design. В него входили уникальные внешние молдинги, колеса, решетка, настройка подвески, а также улучшенный интерьер с логотипами, эмбоссированными на сидениях. Спортивная опция больше не предлагалась.
В 2010 г. рестайлинг Volvo XC90, по отзывам пользователей, завершился появлением нового оборудования, в т. ч. задних датчиков, кожаных сидений с электроприводом, кресел третьего ряда, мест для детей во втором ряду и электрифицированного люка. Модели с двигателем V8 могли оснащаться пакетом Executive, который включал систему подогрева, охлаждения и массажа передних сидений и подогрева задних. R-Design больше не предлагался.
В 2011 г. 3,2-л мотор стал мощнее (240 л. с.). Стандартным оборудованием стала система голосовой беспроводной связи и спутниковое радио.
В 2012 г. появились модели со светодиодными габаритными огнями.
Двигатель и его особенности
Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.
Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления, которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.
Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.
В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.
Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.
А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей. Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.
После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90. Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки. А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.
Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.
Наш выбор
По мнению Am.ru, наилучшим выбором станет Volvo XC90 последних годов выпуска с одним владельцем в ПТС, своевременно и регулярно проходившим положенные ТО у дилера. Причём у него должны быть в наличии все подтверждающие этот факт документы. Наименьшие проблемы по всем статьям сулит дизельная версия с турбомотором 2.4 мощностью от 163 до 200 сил. Самый её долговечный вариант с механикой найти почти нереально. Те, что сейчас есть в продаже обойдутся минимум в 1 250 000 рублей.
Но и с автоматом этот кроссовер сможет радовать своего владельца долгие годы. За такие версии просят от 900 000 рублей. Также хорошим выбором станет паркетник с самым новым в моторной линейке XC90 рядным 6-цилиндровым атмосферным двигателем 3.2, мощностью 238 л.с. на ранних машинах и 243 л.с на более поздних. Найти такой можно минимум за 850 000 рублей. Но будьте осторожны и избегайте машин, привезённых из США. Притом, что среди них тоже можно найти приличные экземпляры, высок риск купить «кота в мешке» с разными нюансами вроде спидометра в милях и радио с другим частотным диапазоном.
К тому же привезённые по морю из Штатов автомобили во время доставки подвергаются интенсивному воздействию соли и влажности, что плохо для кузова любой машины. Даже такой крепкой и надёжной, как Volvo XC90. Да и американцы в большинстве своём плохо и несвоевременно обслуживают автомобили, что губительно для узлов и агрегатов машины, а также для кошелька её нового владельца. Выбирая себе такой семейный кроссовер, не скупитесь на полную диагностику машины в специализированном сервисе. Она может сэкономить вам большие деньги и убережёт он ненужных трат в будущем.
Сколько стоит килограмм лосятины
В непростое время дефицита машин, автомобильные рынки и продавцы впадают в состояние глубокого безумия. Непрекращающееся повышение стоимости коснулось не только новых экземпляров, но и тех, кто уже успел поездить по просторам родины.
Первая цена на XC90 с пробегом равна почти 2,5 миллионам рублей. За эти деньги вы получите достаточно уставший за 250 тысяч километров дизельный авто. Средняя рыночная цена на флагманский кроссовер около 3,3 миллионов. За эти деньги вы можете купить дорестайлинговую модель. За рестайлинг, если его можно так назвать, придётся заплатить уже около 4 миллионов.
Ценник на новые машины кусается ещё больше. Базовый Volvo XC90 с бензиновым мотором стоит от 5,28 миллионов рублей, а топовый R-Design с дизелем начинается от 5,83 миллионов. Что примечательно, сейчас предлагают только версии с мягким гибридом.
Вот и получается, что за кило взрослого лося в среднем придётся отдать примерно 1600 рублей, а за молодую особь около 2800 руб/кг. Но купить парнокопытное — пол дела, его ещё нужно кормить и содержать.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты. В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности
WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS – скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов – 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Дефекты
Национальная администрация безопасности дорожного движения США неоднократно выносила постановления об отзыве Volvo XC90.
В моделях 2003-2005 гг. был обнаружен дефект фланца топливного насоса, в котором могли образовываться трещины после длительного воздействия экстремальных температурных колебаний.
В 2003–2006 гг. имели случаи неправильной установки задних ремней безопасности, некорректное крепление рычага стеклоочистителя, которое не позволяло ему скользить по обледененному стеклу. А также дефектный шарнир внешней поперечной рулевой тяги, который мог деформироваться под большой нагрузкой, что затрудняло эксплуатацию транспортного средства.
В 2004 г. причиной отзыва Volvo XC90 стал дефект датчика скорости переднего колеса, который мог влиять на электронные системы, контролирующие тормоза, двигатель, трансмиссию и распределение крутящего момента.
В 2005 г. была обнаружена ошибка сборки, при которой клемма батареи B+ конфликтовала с электромагнитным клапаном стартера, что могло привести к короткому замыканию.
В моделях 2007–2008 гг. возможен дефект модуля климатического контроля, который мог отключать обогреватель. Для решения проблемы было достаточно обновить программное обеспечение.
В 2008 г. были отозваны автомобили, оснащенные 4,4-л двигателем V8, поскольку на некоторые из них были установлены неправильные болты крепления мотора, что могло привести к поломке алюминиевого монтажного кронштейна.
Через 2 года был обнаружен дефект топливной магистрали, который мог привести к утечке в месте ее соединения.
В 2010–11 гг. отзывались эти автомобили для устранения возможной утечки рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления в корпус клапана рулевого механизма.
Ремонт неисправностей такого типа обязателен по закону, даже если закончился гарантийный срок эксплуатации Volvo XC90. В отзывах владельцы рекомендуют проверить, проводились ли ремонтные работы, и если нет, то дилер должен устранить дефекты бесплатно.
История успеха
Серийный кроссовер Volvo XC90 дебютировал в январе 2002 года на подмостках североамериканского мотор-шоу – ровно через год и в том же самом месте, где состоялась премьера его прототипа под именем Adventure Concept Car. Производство модели стартовало на одном из крупнейших заводов Volvo Cars в Швеции, в Торсланде в августе 2002 года. Кроссовер построен на той же платформе P2 собственной разработки компании, что седаны S60 и S80, а также универсалы 70-й серии. Продажи Volvo XC90 в России стартовали в 2004 году.
Поначалу модель предлагалась клиентам в двух вариантах 2.5Т и Т6 с рядными бензиновыми турбомоторами: 5-цилиндровым 2.5 в паре с 5-ступенчатым автоматом Aisin или механикой и 6-цилиндровым 2.9 c модифицированной шведами 4-диапазонной «джиэмовской» АКП. Первый – переднеприводный по умолчанию – за доплату мог оснащаться муфтой Haldex, тогда как второй был только полноприводным. Затем в моторной линейке появились и другие силовые агрегаты. Сначала 5-цилиндровый турбодизель 2.4 TDi, а в 2005 году – V8 4.4 от компании Yamaha. В 2007 году – атмосферная «шестёрка» 3.2 пришла на смену турбированной.
За 12 лет производства кроссовер обновляли четыре раза, В ходе рестайлинга к 2007 модельному году автомобилю немного подкорректировали дизайн передней и задней части – фары и бамперы, а ещё оформление интерьера. Изменения паркетника в последующие годы носили косметический характер. С 2009 года на дверце багажника появилось новое написание марки Volvo с увеличенным интервалом между буквами. С 2010 года пластик на колёсных арках стали красить на всех машинах. Раньше это была опция. С 2012 года у более дорогих версий кроссовера появились светодиодные задние фонари.
Через год их начали ставить на все версии Volvo XC90 по умолчанию. Тогда же кроссовер получил диодные ходовые огни, полностью окрашенные в цвет кузова бамперы и защитные дверные накладки. Летом 2014 года первое поколение шведского SUV прекратили выпускать в Швеции. Производство перенесли в Поднебесную – в город Дацин. Там история модели продолжилась, но уже под именем Volvo XC90 Classic и исключительно для внутреннего рынка Китая. Последний выпущенный в Швеции экземпляр кроссовера отправился в музей Volvo. С 2002 года компания выпустила в общей сложности свыше 636 000 «первых» XC90.
Только не после аварий
Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.
Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.
Ходовая
Шасси Вольво ХС90 очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.
В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.
Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.
В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.
Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.
Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.
Александр Савин
Москва, мастер-приемщик техцентра Volvo
Первое, что нужно помнить, — Volvo XC90 не внедорожник, а «паркетник». На бездорожье можно не только повредить ничем не прикрытый теплообменник гидроусилителя руля в «зеве» бампера, но и перегреть насос муфты Haldex или залить «трансмиссионный» модуль DEM. Этот модуль, кстати, часто становится жертвой не только грязи, но и воров: стоит он почти 2000 евро, а снимается «на раз» прямо на улице. Та же участь нередко постигает и блок-фары.
Автоматические коробки — одно из слабых мест. Чтобы не нарваться на дорогой ремонт, нельзя пренебрегать очисткой радиатора коробки и сменой масла каждые 60 тысяч километров (лучше использовать оригинальные масла Volvo Transmission Oil).
А чтобы не погубить бензиновые турбомоторы, не стоит забывать о смене ремня ГРМ через каждые 90 тысяч километров, что как раз совпадает с очередным ТО. Его интервал, кстати, в 2008 году был увеличен с 15 до 20 тысяч километров, и это теперь касается всех машин.
Из моторов я бы посоветовал присмотреться к бензиновой атмосферной «шестерке». А еще лучше — к дизелю. При правильном обслуживании и с нормальным топливом проблем с ним не возникнет дольше всего.
И самое главное: при поиске автомобиля старайтесь выбрать экземпляр с известной сервисной историей. Подкорректировать данные о пробеге труда не составляет, хотя они и записываются сразу в нескольких блоках. А узнать о «скрутке» не под силу даже фирменной диагностической системе VIDA.
Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво
Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.
Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:
- Ключ зажигания в положение I;
- Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
- Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
- Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
- После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.