Как восстановить аккумулятор: десульфатация АКБ

Процесс десульфатации

По сути, десульфатация — это растворение образовавшейся на пластинах пленки из сульфата. В исправном аккумуляторе это происходит само собой, при регулярной зарядке. Восстановление же работоспособности проблемного аккумулятора можно произвести различными способами.

Использование специальной установки

Это наиболее распространенный метод восстановления работоспособности батареи. Для этого применяют специальные станции, имеющие режим десульфатации, непрерывно производящие несколько циклов «заряд-разряд», тем самым раскачивая батарею.

Все, что необходимо — это подключить десульфататор для кислотных аккумуляторов к емкости и начать процесс восстановления. Единственным минусом здесь является высокая стоимость установки.

Применение обычной «зарядки»

При отсутствии специального «зарядника» можно обойтись и штатным устройством. Для этого, правда, нужно запастись терпением, так как процесс займет больше времени. При десульфатации аккумулятора схема действий такова:

  • прежде всего, следует проверить уровень электролита в банках, долив, при необходимости, дистиллированную воду;
  • подключая батарею к зарядному устройству, следует выставить силу тока в 1А и напряжение 14 В. Зарядка должна длиться в течение 8 часов;
  • проверка параметров должна показать увеличение плотности жидкости, а вольтаж в пределах 10 В. В противном случае АКБ десульфатировать уже бесполезно;
  • после суточного отстоя производится повторная 8-часовая зарядка при вольтаже в 14 В и силе тока 2,5А. На выходе напряжение должно быть больше 12 В, а плотность электролита -не менее 1,13 г\см3;
  • в течение 6 часов необходимо разрядить батарею при помощи любого мощного устройства — например, лампы, доведя напряжение до 9В;
  • всю процедуру следует повторить, пока плотность электролита не поднимется до 1,27г\см3.

Существует еще один способ, также с использованием штатного зарядного устройства. В данном случае, в требующем восстановления аккумуляторе используется дистиллированная вода вместо электролита. В остальном выполняется обычная процедура зарядки при напряжении 14 В. При увеличении интенсивности кипения, следует понизить вольтаж, доводя процесс до выделения газов. В таком состоянии батарея заряжается в течение двух недель.

После такой процедуры необходимо слить жидкость и, залив новую порцию воды, повторить цикл. Как только плотность перестанет изменяться, можно заливать стандартный электролит и выполнять обычную зарядку.

Механическая чистка

Механическая десульфатация представляет собой снятие налета окиси с пластин при помощи щетки с последующей их установкой обратно. Но на практике это уже мало кто применяет, так как данный способ подходит только для батарей старого образца. Новые аккумуляторы, как правило, необслуживаемые (разборка невозможна).

Химический способ

Восстановить работоспособность пластин можно и при помощи специальных присадок, добавляемых в банку источника питания. Спецраствор позволяет приостановить процесс сульфатации пластин.

К сожалению, этот метод не всегда дает должный результат, восстанавливая исходные параметры только наполовину. Причина кроется в том, что присадки со временем разрушают и слой пасты на самих пластинах, что приводит к снижению характеристик.

Но при этом следует знать, что не все типы АКБ можно восстановить после сульфатации. К примеру, десульфатация кальциевого аккумулятора не даст должного результата, это же касается и гелевых батарей, если они простояли разряженными более полугода.

Почему глубокий разряд вреден для аккумулятора

Ответ прост – на разрядившемся аккумуляторе и положительные, и отрицательные пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца, который, контактируя с анодным и катодным материалом (в случае анода это диоксид свинца, катода – чистый свинец), разрушает его. Пластина осыпается, и чем дольше АКБ пребывает в разряженном состоянии, тем активнее происходит этот необратимый процесс. Быстрая зарядка способна преобразовать сульфат свинца обратно в серную кислоту, обычно так и происходит, но при глубоком разряде можно просто не успеть принять необходимые меры, и такая батарея подлежит утилизации.

Способы десульфатации пластин

Если при диагностике установлено, что причина
поломки – в сульфатации, можно начинать восстановление. Способов несколько.

Механическая очистка

Это наименее эффективный способ, к плюсам
которого относят безопасность. К этому методу прибегают, если не останется
иного выхода. Способ непростой, требует определенных навыков. Аккумуляторную
батарею разрезаем, извлекаем из неё пластины. Затем пакетники пластин
разбираем, чтобы счистить образовавшийся на них налет.

После этого к батарее возвращается
работоспособность. АКБ собираем вновь, заливаем в нее электролит и заряжаем.
Эти работы лучше проводить в резиновых перчатках и защитных очках.

Для EFB АКБ этот способ применить не получится,
так как электродные группы в них запаяны в сепаратор, предотвращающий осыпание
пластин. Конструкция подразумевает наличие разницы плотности электролита в
сепараторе и банке — это делает механическую десульфатацию аккумулятора
невозможной. Кстати, неаккуратность может привести к полной поломке батареи.

Химические присадки

В электролит вводятся химические присадки. Они
разрушают сульфат кальция. Присадки должны замедлять процесс образования налета
на электродах. Есть много присадок, но самым большим спросом у водителей
пользуется “Трилон-Б”. Этот раствор по-разному действует на различные
виды АКБ и не всегда даёт результат.

Производители некоторых АКБ наносят на пластины
специальную пасту, которая должна увеличить срок службы агрегата. В такие
батареи присадки лучше не добавлять, так как их химический состав постепенно
разрушит защитный слой.

Электрохимический способ

Применяют устройство, проводящее через электролит
ток с завышенными показателями. Это приводит к постепенной нейтрализации
кальциевых солей. Растворяясь, они повышают плотность электролита, доводя
показатели АКБ до нормы.

Зарядным устройством

Десульфатация АКБ может быть выполнена
зарядником, который продается в любом специализированном магазине. Зарядное
устройство очищает пластины от кальция. Это современный и самый эффективный
способ. Десульфатор дорогой, поэтому
использовать его не всегда целесообразно, однако процедура проверки пластин с
ним серьезно упрощается. Все просто: берем АКБ, к ней подключаем зарядную
станцию и запускаем процесс десульфатации, который продлится несколько дней.

Схема работы станции проста: батарея получает
необходимое напряжение для заряда, потом разряжается. По завершении работ
зарядная станция показывает, на сколько емкость АКБ была восстановлена.
Такой процесс десульфатации требует постоянного контроля

Важно обеспечить
такие условия:

  1. Процедуру производить в
    проветриваемом помещении.
  2. При подключении батареи к
    заряднику сила выставляемого тока — 0,8-1 А, напряжение — 13,9-14,3 В.
  3. АКБ отключается от зарядника и
    выдерживается в течение 24 часов. Затем процедура повторяется.
  4. После повторения процедуры
    параметры батареи меняются. Электролит получает плотность 1,12 г/куб. см,
    напряжение доходит до 12,8 В. Это говорит о запуске процесса десульфатации.
  5. Батарея разряжается до 9 вольт.
    Процесс разрядки нужно контролировать, так как остаточное напряжение не
    должно упасть ниже отметки 9 В.

Потом эти действия повторяют вновь, что в
результате приводит к повышению плотности электролита до 1,16 г/куб. см.
Длиться работы могут до 14 дней. Аккумулятор при этом восстанавливает свою
работоспособность на 80%.

Десульфатизация — обратный сульфатации процесс,
при котором повышаются плотность электролита и напряжение на клеммах батареи.
Эту процедуру можно проводить и самостоятельно, но все же привлечь специалиста
рекомендуется

Автолюбителю важно помнить и о том, что необслуживаемый
аккумулятор долго работать не будет

Сульфатация пластин АКБ

АКБ с конкретной сульфатацией пластин

Да простят автора Авто без СТО кандидаты химических наук, но формул со сложной терминологией не будет. Явление сульфатации свинцово-кислотного аккумулятора легко можно объяснить человеческим языком. А нужно это для того, чтобы понять, как работает обратный процесс. То есть, десульфатация, ради которой вы сюда пришли.

Что представляет собой АКБ? Это пластиковая ёмкость, поделённая на отсеки (банки). В каждом таком отделении помещены свинцовые пластины. Также, независимо от технологии, имеется электролит из воды и кислоты. Чтобы аккумулятор работал — заряжался и отдавал накопленную энергию, электролит должен контактировать со свинцом. Ключевым моментом здесь является площадь контакта.

От неё зависят следующие показатели АКБ:

  1. Номинальная ёмкость (А*ч) — чем большая площадь пластин взаимодействует с электролитом, тем больше энергии может накапливать батарея.
  2. Максимальный пусковой ток (А) — он тем выше, чем больше свинца контактирует с кислотой.
  3. Просадка напряжения при нагрузке (В) — с увеличением площади контакта АКБ увереннее держит нагрузки.

Сульфатация — это образование сульфата свинца на пластинах в процессе разрядки аккумулятора. В результате на них появляется налёт светло-серого цвета. Если разряженную батарею сразу же заряжают, этот сульфат пропадает. Далее всё повторяется по циклу на протяжении всего срока эксплуатации АКБ, и это норма.

Проблемы начинаются тогда, когда аккумулятор длительное время простаивает в разряженном состоянии. Образовавшийся на пластинах сульфат твердеет настолько, что при последующей зарядке уже не может раствориться. Соответственно, если косяк повторяется, к старому налёту добавляется новый. По итогу получаем АКБ, пластины которого закрыты от электролита.

Сульфат свинца под микроскопом

Площадь контакта свинца с кислотой уменьшается. В результате пропадает ёмкость, снижается максимальный пусковой ток, а просадки напряжения при нагрузках стремятся к нулю вольт.

Как сделать десульфатацию АКБ в домашних условиях

Десульфатация аккумулятора в домашних условиях

Как уже было упомянуто выше, можно приобрести зарядное устройство для аккумулятора с режимом десульфатации, либо специальное устройство для десульфатации. В этом случае все просто. Подключаем АКБ к устройству и следим за показателями на дисплее, иногда этот процесс может затянуться на несколько дней в зависимости от степени засульфатизированности. Отметим, что такой прибор стоит недешево и имеет смысл “заморочиться”, чтобы сделать устройство для десульфатации аккумулятора своими руками. Для начала, попробуем сделать самое простое из возможного. А именно, произвести десульфатацию аккумулятора зарядным устройством. Перед началом работы проверим плотность (обычно 1,07 г/см³) уровень электролита в АКБ, если его недостаточно, то добавим дистиллированной воды (не электролита!).

Возьмем наше обычное зарядное устройство и выставим напряжение на нем в 14 В (но не более 14,3), а силу тока на 0,8-1 А (есть зарядные устройства, на которых нельзя выставить такие параметры, значит такие ЗУ нам не подходят). Десульфатация АКБ малым током проводится в течении 8 часов (разрешается некоторая погрешность, например, можно оставить АКБ заряжаться на ночь)

Проверяем плотность электролита, она должна быть примерно такой же как в начале “опыта”, а вот напряжение должно измениться и составить 10 В.
Если все так, то отсоединяем нашу батарею от ЗУ на сутки (это важно!).
Следующим этапам десульфатации будет выставление силы тока на 2-2,5 А при прежнем напряжении. Оставляем также заряжаться АКБ на 8 часов

Затем проверяем напряжение в батарее (12,7 В) и плотность (1,11-1,13 г/см³). Если показатели соответствуют, то приступаем к следующему этапу.

Разрядка батареи с помощью лампочки.

  1. Подключаем к аккумулятору потребитель электроэнергии не очень большой силы (например, лампу ближнего света). Разряжаем батарею до 9 В, займет это приблизительно 8 часов. При этом нужно обязательно следить за напряжением в АКБ (оно не должно опуститься ниже 9 В), в противном случае будет снова запущен процесс сульфатации пластин, от которого мы стараемся избавиться. Плотность должна остаться на уровне 1,11-1,13 г/см³.
  2. Повторяем предыдущие 4 этапа. При этом плотность будет немного расти (1,15-1,17 г/см³). Затем снова выполняем 4 этапа, и снова, пока плотность электролита не составит приблизительно 1,27 г/см³.

Данный метод восстановления аккумулятора займет у вас от 8 до 14 дней, при этом батарея восстановится на 80 – 90%.

Электрохимические методы

Все вышеперечисленные способы достаточно сложны в реализации и при этом имеют спорную эффективность. Более распространена очистка электродов от солей свинца с использованием специального ЗУ, умеющего функционировать в режиме «заряд/разряд». Правда, их стоимость достаточно высока, так что многие пользуются обычными зарядками, но тогда процесс растягивается во времени на недели и даже месяцы.

Десульфатация специальным зарядным устройством

Отличительной особенностью такого ЗУ является наличие отдельного режима десульфатации, в котором зарядное устройство будет работать достаточно долго, вплоть до нескольких дней, в зависимости от степени обрастания пластин кристаллами соли свинца.

При использовании такого ЗУ возможна автоматическая десульфатация аккумулятора, нужно только правильно его подключить и активировать указанный режим.

Сам процесс достаточно прост: ЗУ работает циклически, сначала заряжая АКБ, а затем разряжая его, при этом ток заряда примерно на порядок выше тока разряда, что и делает процедуру длительной. Навороченные зарядники могут даже определять, на сколько процентов удалось восстановить батарею, и высвечивают эту информацию на дисплее после завершения работы.

Десульфатация АКБ обычной зарядкой

Покупать дорогой прибор, стоящий как новый аккумулятор, не самый оптимальный вариант. Но оказывается, что десульфатацию можно выполнить и обычной зарядкой, но только если оно позволяет регулировать параметры тока и напряжения на выходе.

Что касается алгоритмов избавления пластин от сульфата свинца, то их существует немалое количество. При использовании любого метода необходимо убедиться, что помещение, в котором проводятся работы, хорошо вентилируемое – при длительной работе ЗУ даже из необслуживаемых аккумуляторов будет выделяться немалое количество паров электролита, отрицательно влияющего на дыхательную систему.

Пример алгоритма десульфатации АКБ простым зарядником:

  1. перед началом работ батарею нужно разрядить до плотности 1,08 г/см3;
  2. устанавливаем на ЗУ значения тока заряда 1 ампер при U, равном 14,1 плюс-минус 0,2 В;
  3. подключаем аккумулятор и оставляем заряжаться около восьми часов;
  4. в результате плотность должна остаться на том же уровне, а вольтаж немного подняться (на несколько В);
  5. отключаем АКБ и даём ему разрядиться на протяжении суток без дополнительной нагрузки;
  6. снова ставим батарею на зарядку на шесть-восемь часов при том же напряжении, увеличив силу тока вдвое, вплоть до 2,5 А;
  7. выходное напряжение аккумулятора снова немного вырастёт, но начнёт увеличиваться и плотность;
  8. снова разряжаем АКБ, но на этот раз с использованием нагрузки (например, лампу дальнего света). Время разряда – примерно 8 часов. Главное — нужно следить, чтобы напряжение держалось выше 9,0 В;
  9. повторяем пункты 2-8, следя за плотностью электролита. Он должен увеличиться. Нужно выполнить столько циклов, сколько нужно, чтобы плотность поднялась до номинала (1,27 г/см3).

Чтобы избавиться от серьёзной сульфатации аккумулятора, может понадобиться 1-2 недели, зато результат окажется неплохим. В среднем такая процедура позволяет восстановить ёмкость АКБ до 80-90% от номинального значения, что является отличным показателем.

Метод обратной зарядки

Этот способ относится к рискованным, поэтому рекомендовать его мы не будем, но если все вышеперечисленные методы оказались безрезультатными, то многие автовладельцы решаются на его использование как на последний шанс реанимировать свой аккумулятор.

Вам понадобится наличие мощного источника тока (например, подойдёт сварочный аппарат, но только не инвертированный), способный выдавать при относительно небольшом напряжении до 80 А.

Итак, рассмотрим, как правильно сделать десульфатацию указанным неспецифичным методом. Подключаем АКБ к сварке, предварительно выкрутив пробки, соблюдая инвертированный порядок – плюс к минусу и наоборот. Включаем источник тока на полчаса, кипение электролита начнётся достаточно быстро, но это не страшно – он всё равно подлежит замене на новый.

Замена электролита в аккумуляторе

Помните, что после выполнения процедуры методом ОЗ аккумулятор поменяет полярность, и при подключении к автомобилю и последующих зарядках это нужно учитывать!

Десульфатация АКБ простым ЗУ

Если вы, всё же, решились приобрести зарядное устройство с функцией десульфатации, то вам не нужно разбираться в сути этой процедуры. Прибор, соответствующий заявленному описанию, сделает всё сам. Однако попытаться восстановить АКБ можно и с помощью обычной зарядки. Это очень даже возможно, хоть и требует некоторых знаний и немало времени. Если хотите попробовать, вот вам проверенная на практике инструкция.

Так выглядит процесс десульфатации “на автомате”

Для начала следует уточнить, какое зарядное устройство подойдёт для десульфатации, так как далеко не со всяким получится это сделать. Всё, что вам нужно, это возможность контролировать и регулировать параметры заряда. А именно — напряжение и ток. Для контроля хватит обычного мультиметра (лучше два, чтобы мониторить и напряжение, и ток одновременно). А вот для регулировки должна быть предусмотрена настройка напряжения.

Алгоритм десульфатации такой:

  1. Определите реальную ёмкость АКБ. Сделать это можно при помощи обычной автомобильной лампы из фары — зарядите аккумулятор полностью в обычном режиме, а затем разряжайте лампой до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадёт до 10.5 В. Средний ток, потребляемый лампой, вычисляется путём деления мощности на напряжение. Далее, зная ток и время — вычисляете ёмкость (пример для наглядности есть ниже).
  2. Ограничьте ток заряда. Оптимальный ток что для обычного режима заряда АКБ, что для десульфатации — 10% от ёмкости. Не выше.
  3. Ограничьте напряжение. Оно на протяжении всей процедуры не должно превышать 14.4 В. На первом этапе, когда АКБ полностью разряжена, напряжение при указанном выше токе будет в районе 12.7-13.0 В. Далее, по мере заряда, оно будет подниматься.
  4. Заряжайте АКБ. Но не до упора, как в обычном режиме, а в течение 30-60 минут.
  5. Немного разрядите АКБ. Можно использовать всё ту же лампочку. Отключите АКБ от зарядного устройства, и нагрузите её лампой на 5-10 минут.
  6. Повторяйте пункты 4 и 5 до полного заряда. То есть, заряжайте аккумулятор, периодически его разряжая. Продолжать надо до тех пор, пока АКБ полностью не зарядится в таком режиме. О полном заряде можно судить по току, который снизился до 0,1 А при напряжении 14.4 В.
  7. При необходимости повторите процедуру. Как правило, если аккумулятор не сильно сульфатированный, для его восстановления хватает и одного такого цикла. Если же батарея сильно убита, то процедуру целесообразно повторить 2-3 раза. Но не более.

В процессе десульфатации в ручном режиме не допускайте:

  • перегрева АКБ;
  • «кипения»;
  • тока выше 10% ёмкости;
  • напряжения выше 14.4 В.

Схема нагрузки АКБ лампой

По завершении десульфатации ради интереса можете заново измерить ёмкость АКБ. Если она увеличилась, значит вы парились не зря. После очередного разряда можете зарядить аккумулятор в обычном режиме, либо пройти цикл тренировки по представленному выше алгоритму ещё раз.

Что это такое

Десульфатация – это химическая реакция разложения сульфата на двуокись свинца и серную кислоту в процессе заряда аккумулятора. Да-да, такое явление самоочищения пластин АКБ наблюдается постоянно, когда происходит зарядка батареи.

Во время работы двигателя или от зарядного устройства – десульфатация происходит всегда. Только очистка происходит не до конца. Во-первых, во время работы генератора, подзарядка происходит не полностью. Это зависит от многих факторов: неудовлетворительной работы электрического оборудования автомобиля, короткие дистанции – завел, проехал 5 км, заглушил и опять завел мотор.

Второй момент – из-за глубокой разрядки происходит сильная сульфатация. На стенках пластин образуются большие кристаллы сульфата свинца. Они не способны полностью разложиться во время обычной зарядки. Их количество накапливается, ёмкость теряется, начинается лавинообразный процесс старения АКБ.

В таких случаях пользуются специальными устройствами, способными генерировать определенные циклы заряда и разряда батареи. Их цена достаточно высокая и для штучного использования нет смысла его приобретать. Существуют специализированные сервисы, занимающиеся восстановлением батарей. Там покупка устройства для десульфатации аккумуляторов уместна, потому что применяются они каждый день.

Реклама:

Простым автовладельцам, реанимирующие свои АКБ очень редко, покупка этих приспособлений не имеет экономического эффекта. Они пользуются народными способами, чтобы убрать сульфатацию с пластин – они дешевле и проще в применении. Именно их ниже рассмотрим.

Замена электролита

Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.

Залив раствора соды в батарею

Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.

Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.

Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.

Контрольно-тренировочный цикл

Любой авто электрик вам скажет что если применять к своему аккумулятору контрольно-тренировочный цикл или КТЦ, то устройство способно будет прослужить почти в 2 раза дольше того срока что отмерил ему сам производитель.

Как уже сообщалось, КТЦ способен очищать пластины от старых кристаллов соли, в которую превратилась серная кислота и возвращать тем самым номинальную плотность электролиту, и восстановить площадь рабочих пластин до исходного состояния.

Если этого не делать, то соль постепенно покрывает свинцовую пластину, лишая её способности вырабатывать ток и повреждённая банка постепенно «умирает». Долго держать заряд АКБ с повреждённой банкой не будет. И например, первые же заморозки полностью выведут АКБ из строя.

Возможные причины выхода аккумулятора из строя и способы их ремонта

Причин выхода из строя источника электропитания достаточно много. Для выяснения могут потребоваться дополнительные инструменты, которыми можно будет провести диагностику. Некоторые виды неисправностей видно невооружённым глазом.

В основном восстановить аккумуляторную батарею при большинстве неисправностей не получится или же получится, но не на долгий период времени. Подразделяются неисправности на две большие группы:

  • механические повреждения;
  • структурные повреждения.

Механические повреждения

Это такие повреждения, которые произошли вследствие естественного износа или физических повреждений. Некоторые повреждения возможно восстановить, но ненадолго, а некоторые уже не подлежат реанимации.

Повреждение корпуса случается из-за постоянных скачков, случающихся во время движения автомобиля. Трещина появляется в корпусе, из-за чего может вытекать электролит. Восстановить такой аккумулятор можно, но это будет недолговременным эффектом. Со временем шов разойдётся, и электролит вытечет наружу. Если нет электролита, то и не будет проводиться ток.

Повреждение клемм может произойти при физическом взаимодействии или когда происходит перенапряжение. Клеммы не смогут выдавать нужное количество напряжения и работать аккумуляторная батарея не сможет.

Структурные повреждения

Такие неисправности ещё более неприятные. Они могут испортить аккумулятор. Чтобы этого не допускать потребуется чаще проводить диагностику аккумуляторной батареи.

Внутренний обрыв
Если в аккумуляторной батареи случился обрыв проводов, то никакого напряжения на клеммах не будет и восстановить это практически невозможно. Можно попробовать слить электролит с неисправной банки и самостоятельно замкнуть при помощи гвоздей. Параметр напряжения снизится, но аккумуляторная батарея будет работать. Использовать её можно будет для того чтобы запитать другое менее требовательное устройство.

Замыкание пластин
Как уже говорилось выше, замыкание металлических пластин необходимо для того, чтобы отключить неисправную банку в аккумуляторе. Благодаря этому АКБ заработает, но произойдёт снижение напряжения до 10,6 Вольт. Пользоваться таким устройством лучше всего в других целях, нежели в автомобиле. Например, для того чтобы зарядить ноутбук.

Сульфатация пластин
Этот процесс происходит из-за реакции кислоты со свинцовыми металлическими пластинами. На аккумуляторе появляется налёт в виде крупных белых кристаллов. Это вызывает снижение энергетической ёмкости аккумуляторной батареи и уменьшение напряжения. Если процесс сульфатации уже пошёл, то исправить его не получится. Разве, что только немного приостанавливать. Потребуется промывать устройство с помощью раствора соды и воды. В конечном итоге всё приведёт к замене аккумулятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий