Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Основной ассортимент СЗ NGK

Для повышения качества изделий на производствах используются высококачественные виды материалов и применяются инновационные технологии. Серия V-Line включает в себя 9 видов свечей, имеющих различные параметры. Каждый тип имеет особенности.

В серии представлены изделия, имеющие один электрод, которые доведены до совершенства лучшими разработчиками фирмы. Внесение незначительных изменений позволило достигнуть более эффективного функционирования свечей зажигания. На электрод (центральный) была нанесена насечка в форме буквы V. Из-за этого потенциалы перераспределяются на края, на которых концентрация паров рабочей смеси значительно больше. Это образует искру.

Производство СЗ с несколькими электродами основано на дублировании, собственно это и повышает надежность. Это обеспечивает образование искры при различных условиях эксплуатации. Число электродов по бокам зависит от вида СЗ и колеблется от двух до четырех. Они расположены вокруг электрода в центральной части. Свечи данной конструкции меньше засоряются, у них увеличен рабочий ресурс.

Напайки делаются на электродах, расположенных с боку. Для напайки берут иридий либо платину – эти металлы увеличивает срок корректной работы искрообразователей.


Типы свечей NGK

Как уже было сказано выше в номенклатурном перечне выпускаемой продукции имеется 9 видов свечей зажигания:

  1. Стандартные элементы зажигания с одним электродом. Отлично подходят для автомобилей различных марок и моделей. Насечка в виде буквы V способствует перераспределению потенциалов к краям. Это обеспечивает бесперебойное возгорание рабочей смеси.
  2. Более сложные многоэлектродные изделия создаются по принципу дублирования. Это обеспечивает стабильное искрообразование, даже при заправке не достаточно качественного топлива.
  3. Искрообразователи, имеющие дополнительный искровой промежуток, созданы для использования в обстановке с высокой копотью.
  4. Свечи, имеющие полу-скользящий поверхностный разряд, способствуют холодному пуску даже в том случае, если на изоляторе скопился большой объем нагара.
  5. Гибридный искрообразователь объединил полу-скользящий поверхностный разряд и платиновый наконечник.
  6. Иридиевые свечи зажигания NGK. Иридий — это очень прочный вид материала, который обладает повышенной устойчивостью к эрозии от образования искры. Рабочий ресурс таких элементов разжигания в 2 раза больше, чем аналогичный показатель у более простых модификаций.
  7. Элементы с платиновыми напайками на электродах обладают постоянной мощностью на всем предусмотренном периоде эксплуатации.
  8. Специальные СЗ для спортивных/гоночных авто выдерживают высокую нагрузку, давление и температуру. Благодаря боковым электродам, имеющим кольцеобразный вид, искра не пробивает, а подается к главному электроду.
  9. СЗ с маркировкой NGK LPG LaserLine изготавливаются исключительно для моторов, которые работают на газу. Конструкционной особенностью таких изделий является наличие вставок из платины на электродах, а также наконечника из иридия. Это делает свечу устойчивой к повышенным температурам при горении газа. Особое покрытие обеспечивает защиту корпуса/медного сердечника на главном электроде от перегревания.

Лучшие свечи зажигания

Узнав о типах свечей и их характеристика, возникает логический вопрос при подборе: «Какие свечи зажигания лучше?». При поисках однозначного ответа на данный вопрос можно долго листать страницы в интернете и изучать различные рейтинги производителей свечей зажигания. Но сказать абсолютно всем, что нужно покупать иридиевые и радоваться работе мотора, нельзя.

Что нужно учитывать подбирая свечи?

Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя

Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности

Как правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля

Основные параметры подбора свечей зажигания

  1. Параметры и технические характеристики
  2. Температурный режим.
  3. Тепловой диапазон.
  4. Ресурс изделия.

А чтобы быстро ориентироваться в свечах с необходимыми требованиями, нужно уметь расшифровывать маркировку. Но, в отличие от маркировки масла, маркировка свечей зажигания не имеет общепринятого стандарта и, в зависимости от производителя, буквенно-числовое обозначение по-разному расшифровывается. Впрочем, на любых свечах обязательно существует маркировка, указывающая на:

  • диаметр;
  • тип свечи и электрода;
  • калильное число;
  • тип и расположение электродов;
  • зазор между центральным и боковым электродом.

Расшифровка маркировки свечей зажигания

От какого производителя свечи лучше

Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи. Для обычного применения подойдет любая свеча, которая способна обеспечить стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм., но рекомендовано все же брать те, которые имеют запас по давлению не менее чем на 16 атм.

Ниже приведен ряд свечей из разной ценовой категории, конструкции, видов и популярных производителей, которые, в ходе теста, показали наилучшие результаты:

  1. Иридиевая DENSO VK20 (ном. 5604) – будет стоить в районе 15$ за штуку, но цена оправдывает ожидания. Устойчиво работает при давлении до 25 атм., имеет эффективную синею искру с минимальным количеством пропусков.
  2. Обычная свеча DENSO W20TT с никелевым центральным электродом без каких либо драг. металлов, стоимостью чуть более 100 рублей. Подойдет как для ВАЗов, так и различных иномарок.
  3. Свеча DENSO IRIDIUM POWER IK16 будет стоить около 700 р. стабильно работает при больших нагрузках.
  4. Чуть дешевле предыдущих, но, ничуть не хуже качеством работы свечи NGK DILFR5A-11 (93759). Эти свечи являются оригинальными для Лансера, стабильно выдерживает любые нагрузки.
  5. Платиновые Longlife свечи зажигания VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC будут стоить около 11$ за штуку, рассчитаны на работу в турбированных немецких моторах. Срок службы данных свечей составляет не менее 100 000 км.
  6. Довольно неплохими будут бошевские BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33 с легированным иттрием, но платиновым наконечником центрального электрода и со средним ценником (5$). Срок службы таких свечей составит в среднем не менее 50 тыс. км.
  7. NGK VAG 03F905600A R1 NG4 с иридиевым электродом рассчитана на применение в TSI моторах автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода как и бошевских, концерна ВАГ, только цена будет немного ниже. Тонкий электрод и небольшой зазор, всего 0,7 мм позволяет получать мощную искру и добиваться полного сгорания топлива.
  8. Для двигателей старого образца хорошим выбором будут свечи BOSCH SUPER4 WR78X R6 208 (ориг. ном. 242232804), по демократичной цене, чуть боле 600 рублей. За комплект из 4 штук вы получите многоэлектродную свечку с приличными результатами работы.
  9. NGK R ZFR5V-G – классическая бюджетная свеча со стабильным результатом работы вплоть до нагрузки в 25 атм.
  10. Неплохой бюджетный вариант с медным центральным электродом DENSO KJ16CR-L11 обойдется вам в чуть более ста рублей за штуку. Такие свечи можно применять на различных иномарках, в том числе на Хендай, Киа, Опель.

Какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец сам для себя. Кто-то предпочитает подбирать выполненные исключительно из редких и дорогих материалов, а кто-то в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а также то, в каких условиях эксплуатируется его машина.

Специфика свечей зажигания

Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.

Свеча зажигания

Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:

  1. Компания-производитель — Bosch, Denso, Champion, NGK и другие.
  2. Конструкционные особенности — один или несколько электродов.
  3. Калильное значение.
  4. Зазор у электродов – точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси.
  5. Материал электродов – легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина.
  6. Соединительные размеры свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).

Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно. Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ. Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.

Таблица калильных значений

Модели и характеристики свечей зажигания NGK

Маркировка свечей японского бренда NGK – далеко не единственный важный момент, касающийся данной продукции. Японский бренд, занимающийся разработкой, проведением тестов и выпуском рассматриваемых изделий, регулярно пополняет наличествующий модельный ряд всевозможными современными новинками. Вследствие такого положения дел, каждому опытному автомобилисту и мастеру по ремонту машин следует знать о том, какие именно искровые преобразователи от компании NGK присутствуют на международном рынке.

Yellow line

Базовые устройства, обладающие набором классических, стандартизированных характеристик. Центральный электрод (главная комплектующая деталь прибора) изготавливается из никелированных железистых соединений. Некоторые изделия линейки оборудуются парой вторичных анодов, что увеличивает общий срок службы.

Quick range

Свечи класса NGK-11 Quick Range предназначены для установки на мототранспорт. Устройства, отличным образом монтируемые в малые двигательные системы, также сконструированы с учетом классического никелированного электрода. Встретить подобные изделия можно, в том числе и в бензопилах, садовых косилках, на картинге и пр.

V-line

Самая распространенная и максимально популярная модель классических японских изделий NGK. Устройство обладает усредненными, стандартизированными характеристиками, предлагая своему владельцу надежную работу на протяжении определенного ресурса часов. В 2021 году в линейке обозначено порядка 540х артикулов, каждый из которых предназначен для установки на транспорт той или иной конфигурации.

G-power

Более продвинутая версия классических базовых конструкций. Характеризуется отменными эксплуатационными свойствами, а также увеличенным сроком службы. В качестве основного материала для электрода выступает платина. Такое изменение позволило японским мастерам снизить общий диаметр центрального зажигательного элемента до 0,8мм. Использовать систему можно на протяжении, как минимум, 60 тысяч километров пробега.

Iridium IX

Еще одна модель, отличным образом подходящая для водителей, желающих получить максимальные показатели производительности от своего автомобиля. Устройство оборудовано иридиевым наконечником и коническим сужающимся боковым электродом. Такие включения позволили добиться повышения эксплуатационных свойств, как в плане пусковых характеристик, так и в формате снижения чувствительности к электрической или искровой эрозии.

Laser platinum и laser iridiume

Оригинальная продукция премиального класса. Конструкции оснащены платиновыми (или иридиевыми!) центральными электродами, а также оборудованы специализированной напайкой на боковом аноде. Технология произведения данных устройств заключается в использовании лазерного оборудования. В итоге водитель получает отменную свечу, снижающую потребность в напряжении зажигания, а также уменьшающую нагрузку на катушку.

Laser line

Аналог премиальных устройств, используемый исключительно на двигателях, оборудованных газовыми системами. Так же как и в предыдущем случае производится с задействованием лазерных технологий, предлагая своему владельцу комплексный набор всевозможных преимуществ. Основное отличие конструкции – это схема построения изолятора, благодаря которой образователь искры получает надежную защиту от тепловых перегревов.

Racing competition

Свечи класса NGK-13 Racing Competition – это настоящая бескомпромиссная мощность, облаченная в формате автомобильного узла. Такие конструкции предназначены для монтажа на спортивные автомобили, практически каждый из которых оборудован нереально мощной силовой установкой. Изделия от известнейшего японского бренда применяются командами Формулы-1 и MotoGP, принося своим владельцам непередаваемые ощущения от классических гоночных заездов.

История NGK

NGK Spark Plug Co., Ltd.— ведущий в мире производитель свечей зажигания, свечей накаливания, лямбда-зондов (под торговым знаком NTK) и прочих компонентов для двигателей внутреннего сгорания. Компания также производит компоненты из промышленной керамики для полупроводников, аппаратуры связи и пр. Штаб-квартира компании NGK Spark Plug Co., Ltd. находится в г. Нагоя, Япония. История создания компании

  • 1919 г. — основание NGK INSULATORS., LTD. (предшественник NGK SPARK PLUG CO., LTD.)
  • 1936 г. — основание NGK SPARK PLUG CO., LTD.
  • 1949 г. — разработка «новой керамики» под торговой маркой NTK
  • 1975 г. — открытие первого европейского филиала в Лондоне
  • 1979 г. — открытие первого офиса в Европе ( Дюссельдорф, Германия)
  • 1980 г. — открытие офиса и склада в г. Ратинген (Германия)
  • 1990 г. — открытие Европейского технического центра NGK в г.Ратинген (Германия)
  • 1996 г. — выход на российский рынок
  • 2006 г. — открытие Представительства NGK Spark Plug Europe GmbH в Москве

Компания NGK Spark Plug Co. Ltd была основана в октябре 1936 года в Японии. Название компании NGK (NIPPON GAISHI KAISYA) переводится как японская изоляторная фабрика. После реструктуризации в 1997 году компания объединяет три группы:

  1. авто компоненты свечи зажигания, свечи накаливания, комплекты проводов, лямбда зонды)
  2. компоненты средств связи (компоненты электрических полупроводников)
  3. техническая керамика ( керамика для резки, тонкая керамика)

Деятельность компании в мире В настоящее время компания NGK имеет заводы и сбытовые организации во всех частях мира. 5 заводов компании расположены в Японии 2 завода расположены в Корее и 15 — в других странах. Общее число сотрудников по всему миру — около 10 тысяч. Компания NGK постоянно работает над созданием новых технологий, затрачивая ежегодно около 11% своего оборота на научные исследования и разработки. Европейский технический центр NGK в Ратингене (Германия), открытый в 1990 году, общей площадью 2200 кв. м, обеспечивает европейских производителей автомобилей любой поддержкой, которая требуется для проверки двигателей и шасси, имитации холодного климата и специализированных работ по анализу выхлопных газов. Компания NGK сотрудничает с ведущими мировыми производителями автомобилей, поставляя компоненты на сборочные конвейеры. Среди клиентов компании — Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, DaimlerChrylser, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Kia, Hyunday, General motorsПо данным компании NGK более 87% всех мировых производителей легковых автомобилей выбирают свечи зажигания NGK для первой комплектации. Что касается европейских производителей, то на более 50% всех сходящих с конвейеров производителей BMW Group, Fiat Group и VW Group машинах стоят свечи зажигания NGK.

Награды:

  1. «За Выдающееся Качество» (Audi)
  2. «За Отличную Оценку Партнера» (VW)
  3. «Золотая Автомобильная Премия за Качество» (Fiat)
  4. «Лучший Поставщик во всех Категориях» (Honda UK)
  5. «Поставщик Года» (GM)
  6. Награда «За Последовательный Успех в Отличном Качестве Продукции» (Mazda)

Свеча NGK пр-ва Корея была куплена Корейская машина после пробега чуть белее 35.000 хозяин решил сменить свечи, выкрутили… а там стоят свечи HGK производства Корея!!! после почти 40000 пробега у них лишь основательно подгорели электроды, И никакого вырывания газов(коричневая коронка) из под уплотнителя на белый изолятор.

такого там на ней не было-фото чужая

корейская маркировка Одиссея «ZFR5F-11»

ZFR5F Hyundai VVT Артикул: 18829-11050 авто: Kia(Ceed) HYUNDAI(Elantra NEW)

и самое важное, то что на изоляторе присутствует белый порошок!!! если приглядеться на крупном плане есть искажение-это и есть порошок

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок. Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя

От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей

Размеры и виды свечей зажигания

Свечи зажигания также еще классифицируются по диаметру резьбы, по длине резьбовой части корпуса, по типу уплотнительного кольца, по размеру свечного ключа-шестигранника, по количеству боковых электродов и по некоторым другим параметрам.

По типу резьбы:

— M10×1 (это мотоциклы, газонокосилки и другие механизмы с одноцилиндровыми двухтактными моторами);

— M12×1,25 (мотоциклы), и M14×1,25 (автомобили старых образцов, свечи типа «А»);

— M18×1,5 — свечи типа «М», так называемые тракторные, под старый американский стандарт, но которые, тем не менее, подходят к автомобилям «советской эпохи»: М-20 Победа, ГАЗ-51 грузовик, ГАЗ-69 Бобик; а также подходят для газопоршневых моторов.

По длине резьбы:

— короткая 12 мм (мотоциклы, а также фактически все советские авто «дожигулёвской эпохи»: ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ (Запорожец и его модификации);

— длинная 19 мм (ВАЗ, ЗАЗ (современный), текущие модели ГАЗ и практически все современные иномарки массового сектора мировой автомобильной промышленности);

— удлиненная — 25 мм (современные и форсированные ДВС для люкс-сегмента мирового автопрома, также спортивные их модификации);

По размеру головки под свечной ключ (шестигранник):

— 24 мм, под свечи марок «М8» и с резьбой M18×1,5;

— 22 мм, под свечи марок «А10» «А11» для двигателей советского ГОСТа 2043-54;

— 20,8 мм, под свечи европейских стандартов времен ДВС с двумя клапанами на цилиндр (производились до конца 70-х годов);

— 19 мм, под свечи для двигателей некоторых моделей мотоциклов, кроме японских;

— 16 мм и/или 14 мм, для свечей современных ДВС с тремя и/или четырьмя клапанами на цилиндр.

По способу уплотнения под резьбовой частью:

— с плоским сжимаемым кольцом;

— с конусным уплотнением, без кольца.

По количеству и виду боковых электродов:

— одноэлектродные, с одним боковым и одним центральным электродом, традиционные для большинства моторов из массового сектора мирового автопрома;

— многоэлектродные, с одним центральным и несколькими боковыми электродами, предназначены для форсированных, спортивных моторов;

Специальные свечи: факельные, с конусными резонаторами, плазменно-форкамерные с боковым электродом в виде сопла Лаваля и некоторые другие в современной автомобильной промышленности применяются редко, зачастую в двигателях особых конструкций и в широкой рознице не появляются.

Виды свечей зажигания — какие свечи зажигания лучше?

На вопрос, какие свечи зажигания лучше, ответа не существует. Сегодня производители в Инструкциях к своим автомобилям не только рекомендуют типоразмеры свечей зажигания к той или иной модели, но иногда даже предписывают (едва ли не в директивном порядке) производителя и поставщика свечи. На самомо деле это маркетинг и корпоративные требования холдингов, объединений и автомобильных групп производителей.

Однако существует еще один параметр свечей зажигания, и он в последние годы становится все более популярным – это ресурс свечи.

Рекомендации экспертов: как выбрать свечи зажигания, советы по уходу

Подавляющее большинство современных свечей зажигания изготавливаются из легированных сталей (из железно-никелевого сплава и порой с добавлением меди и хрома) и имеют моторесурс, который исчисляется в пределах 10-15 тысяч километров пробега. За этот период центральный электрод свечи выгорает, зазор между электродами увеличивается, и начинаются пробои в искрообразовании. Нагар счищают специальной железной щеткой, боковой электрод подгибают, чтобы уменьшить зазор, и свеча (якобы) снова работоспособна.

Для уменьшения скорости выгорания (и, понятное дело, для увеличения срока службы свечи) на рабочую поверхность электродов напыляют палладий, золото, платину, иттрий, а в некоторых конструкциях используют платиновые напайки или вовсе электрод из иридия. Во многом это, конечно же, опять маркетинг и бизнес (такие свечи дороже стандартных в 3-4-5-6 раз), но некоторые свечи действительно ходят дольше — по 50-60 тысяч км.

Как не ошибиться и купить комплект «тех самых» свечей? Ответ прост: следует обратиться к специалистам и для начала произвести диагностику и системы питания, и системы зажигания, да и вообще всего двигателя. Ведь еще неизвестно, сколько и как будут работать «платиновые» или «иридиевые» свечи в вашем моторе, и будут ли вообще работать?

Чтобы ответить на эти вопросы и существует наш ресурс, Аutоbооkіng.com, он поможет вам и профильную СТО найти, да и при этом еще и – в вашем городе.

Воспользуйтесь формой ниже, чтобы найти СТО для замены свечей зажигания.

Технологии NGK

Изобретенная более полувека тому назад классическая свеча зажигания безусловно остается работающей и сегодня. Однако ввиду постоянного повышения норм экологической безопасности применять такие модели уже просто нет возможности. При большой площади поверхности электрода, на которой возникает разряд, требуется увеличить мощность разряда. При этом сама возникающая искра не стоит на месте, а как бы плавает, и потому не может поддерживать строгость момента и быстроту распространения фронта пламени.

V-Line – технология от компании NGK, с помощью которой удалось найти компромиссное решение в выходе из этой ситуации. Она заключается в создании на торце главного электрода канавки в форме буквы V, расположенной параллельно относительно бокового электрода. Интересно, что и компания Denso применяет аналогичный способ с той разницей, что канавка наносится на поверхности бокового электрода.

Свечи, изготовленные в рамках технологии V-Line, отличаются небольшой площадью поверхности, на которой образуется искра. Сохранив неизменной систему зажигания, это позволяет существенно повысить напряженность межэлектродного электростатического поля. Иными словами, технология повышает мощность и стабильность искры по сравнению с ранее использовавшимся модификациями. Следует отметить, что благодаря тому, что искра проскакивает с краю, в месте, где возникает максимальная вентиляция, бесперебойность в работе двигателя улучшается. Это особенно заметно на бедных смесях, в частности на холостом ходу.

Интересна особенность свечей зажигания NGK с полускользящим поверхностным разрядом. Здесь главный электрод целиком находится в изоляторе по сравнению с традиционными конструкциями с несколькими электродами.

Это дает преимущество работы мотора на богатых смесях или в изношенных системах. Образующиеся отложения нагара на токопроводниках практически не снижают эффективности свечи, так, что она способна сохранять функциональность при сильной загрязненности.

Новые платиновые и иридиевые свечи зажигания от компании NGK отличаются такими достоинствами, как максимальная стабильность искрообразования благодаря малому диаметру главного электрода и минимальная эрозия. Оснащение такими свечами зажигания моторов современных авто, выходящих с конвейера, один из лучших показателей их высокого ресурса.

Интересно отметить, что разработчики компании NGK постоянно работают в сфере улучшения свечей накала. Так, созданные ими новые гибридные свечи помимо основного центрального электрода из платины имеют дополнительный – боковой. Последний работает в паре с двумя дополнительными электродами и имеет напайку из платины. В основе их работы заложен принцип полускользящего поверхностного разряда. Как только на свече образуется нагар, начинают работать добавочные электроды. В результате стабильность двигателя сохраняется на высоком уровне. При этом главная свеча нагревается и нагар полностью выгорает.

Как отличить поддельные свечи зажигания?

Большая популярность свечей зажигания NGK имеет свою нехорошую обратную сторону – огромное количество подделок. Контрафакт широко распространен и в реальных магазинах, и в виртуальных. Естественно, это не могло не сказаться и на репутации оригинальной продукции производителя.

Поэтому, чтобы не подпасть под ложное мнение и не купить подделку, необходимо научиться различать оригинал от контрафакта

В первую очередь нужно обратить внимание на упаковку. И первое, что может броситься в глаза, это «кривая» полиграфия

Качество изображения и всех деталей упаковки у производителя всегда находится на высоте, в отличие от мошенников.

Не меньшее значение имеет и вид, и оформление самой продукции. Так, контактный наконечник у свечи NGK выглядит как одно целое с корпусом свечи. Открутить его всей силой рук просто невозможно. Маркированная надпись должна отличаться четкостью, ясностью и равномерностью. Накатанная на высокоточном станке резьба на оригинальной свече всегда выглядит идеально ровно и гладко. Если же она имеет шероховатость и следы работы резца, то это явно указывает на подделку. Наличие кривых электродов или их видимое отклонение от центральной оси – еще один явный признак контрафакта.

Источники

  • https://wikers.ru/manuals/svechi/ngk-podbor-po-avtomobilyu.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/podbor-svechej-zazhiganiya-po-avtomobilyu.html
  • https://remontautomobilya.ru/podbor-svechej-zazhiganiya-po-marke-avtomobilya-onlajn-servisy.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-pravilno-podbirat-svechi-zazhiganiya-po-marke-mashiny/

Иридий в свечах зажигания

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.

Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.

Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий