Гидрокрекинговое моторное масло: что это и типичные свойства

Преимущества и недостатки

Как мы уже упомянули, по своим характеристикам, гидрокрекинговое и синтетическое масло очень похожи. Даже производители не гнушатся называть их почти одинаково.

Но, несмотря на это, суть остается прежней. Под внешне красивой оберткой гидрокрекингового масла находится «минералка» (просто переработанная). Отсюда и главное преимущество — доступная цена.

В свою очередь, синтетическое масло обходится много дороже, ведь его получают методом дорогого синтеза.

Что касается преимуществ гидрокрекингового масла, то к ним можно отнести:

  • отличные вязкостные характеристики;
  • стойкость к формированию отложений (даже при продолжительном применении);
  • минимальную агрессивность к эластомерам;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • высокие параметры снижения трения (если сравнивать с той же «синтетикой»);
  • наличие в основе качественных присадок;
  • низкую цену.

Главные минусы гидрокрекингового масла — сравнительно быстрое старение (менять его приходится чаще, чем синтетическое, да и эффективность теряется много быстрее), высокая испаряемость, нежелательность применения в экстремальных условиях (к примеру, в автоспорте, при низких температурах и так далее).

HC или синтетическое: что выбрать и как отличить

По окончании химического преобразования основы ГК по характеристикам значительно опережает минеральное масло, но до уровня качественной «синтетики» не дотягивает. Основная задумка разработчиков нового масла – приближённость к синтетическим разновидностям при одновременном снижении себестоимости производства. Теоретически строгое идеальное соблюдение всех технологических процессов может гарантировать получение продукта, практически не отличающегося от синтетического. Однако такая сложность сразу отразится на цене, поэтому вряд ли цель будет оправдана. Поэтому производители предпочитают «золотую середину»: свойств минеральных смазок в новом продукте нет, но и синтетикой он ещё не является.

Выбирать масло следует с учётом потребностей двигателя автомобиля

Но ничего идеального химическая промышленность автовладельцам пока предложить не может. Синтетика и гидрокрекинг имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Синтетическое масло выдерживает невероятные перегрузки, повышенные обороты, попадание в состав горючего без снижения качества. «Синтетика» работает в два раза дольше ГК и стойко выдерживает перегрев.
  2. Однако в плане стойкости во время перепада температур гидрокрекинг отличается явным преимуществом. Этот продукт сохраняет вязкость как при высоких, так и при аномально низких температурах. Поэтому его можно безбоязненно использовать зимой и летом. Достаточно только менять или доливать смазку чаще, чем «синтетику».
  3. При использовании ГК-масла улучшаются параметры пуска двигателя и характеристики его мощности. Продукт обладает лучшими по сравнению с «синтетикой» смазывающими свойствами. однако заявленные свойства присадки теряют достаточно быстро, и смазка стареет.

Переход с синтетического на гидрокрекинговое масло

Технология процедуры перехода с синтетического масла на гидрокрекинговое зависит от возраста и состояния двигателя. На старом автомобиле после слива лучше снять поддон и удалить всю грязь и нагар, избавиться от которых не помогает никакая промывка.

Процедура замены масла несложная и под силу любому автовладельцу

В относительно новых автомобилях достаточно произвести двойную замену масла. После слива синтетики заливают гидрокрекинг и проезжают 200–300 км. Затем эту порцию масла сливают и заливают новую.

Как отличить гидрокрекинговое масло от синтетического

Если автовладелец остановил свой выбор на гидрокрекинговом масле, у него может возникнуть некоторая сложность с его идентификацией. Единственный ориентир для большинства неискушённых потребителей – соответствующая надпись на упаковке. Некоторые производители обозначают гидрокрекинг латинской аббревиатурой HC. Но зачастую такой идентификационный знак на упаковке отсутствует, поэтому потребителю стоит познакомиться с отличительными особенностями продукта:

  1. Стоимость. Себестоимость производства ГК продукта намного меньше «синтетики», поэтому цена конечного продукта значительно меньше. В то же время это масло стоит в разы дороже минерального.
  2. Расплывчатые по смыслу характеристики. Американский Институт Нефти приравнял гидрокрекинговые масла к синтетическим, поэтому многие производители вносят некую двусмысленность в обозначение категории продукта: они не ставят на этикетку маркировку «Синтетика 100%», а пишут о применении «синтетических технологий». Если на банке присутствует подобная формулировка, перед покупателем HC-масло.

Чтобы отличить гидрокрекинговое масло от синтетического, нужно знать некоторые нюансы

Данные показатели лишь косвенно указывают на применённую производителями основу. Реально отличить гидрокрекинг от синтетики можно только лабораторным путём

Но есть несколько явных показателей, на которые стоит обратить внимание при выборе смазки:

  • Надписи «Vollsynthetisches» достаточно, когда смазка произведена в Германии: здесь понятие синтетического масла чётко определено на законодательном уровне;
  • Масла с маркировками 5W, 10W, 15W, 20W – это, скорее всего, «гидрокрекинг» или «полусинтетика»;
  • Масла фирмы «ZIC» и почти все оригинальные смазки для японских авто исключительно гидрокрекинговые.

Видео: HC смазочные материалы

Благодаря соотношению цены и качества гидрокрекинговые масла приобретают всё большую популярность. Специалисты прогнозируют, что при постоянном совершенствовании технологии производства этот тип смазки может обогнать «синтетику» по частоте использования.

Главная →

Эксплуатация → Расходные материалы →

что это и как его выбрать

Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП На полках отечественных магазинов товаров для автовладельцев все чаще появляются новинки в области смазочных материалов

Одной из них стало гидрокрегинговое масло, сразу привлекшее внимание автомобильного сообщества. Между профессионалами и любителями разгорелось немало жарких споров в попытках ответить на вопрос: что такое гидрокрекинг и гидрокрекинговое моторное масло?

Немного о нефтепереработке

Для улучшения качественных показателей смазок, получаемых из нефтепродуктов, производится их очистка от отдельных элементов, например, серы. В зависимости от глубины обработки выделяют три химических процесса: депарафинизацию, гидроочистку и гидрокрекинг. В каждом из них масло подвергается воздействию высоких температур и давления и приобретает определенные свойства (температуру застывания, стойкость к окислительным процессам), изменяет окраску и очищается.

Под замысловатым химическим термином «гидрокрекинг» специалисты нефтеперерабатывающей промышленности понимают технологический процесс, направленный на преобразование структуры нефтепродуктов с целью получения более высоких качественных характеристик масел при их сравнительно низкой стоимости. Проще говоря, гидрокрекинговое масло — своеобразный симбиоз минерального и синтетического масел.

Их основой является нефть, прошедшая особую обработку под высоким давлением и температурой. В зависимости от интенсивности процесса и глубины обработки различают мягкий или жесткий крекинг. Сущность химического процесса заключается в разделении тяжелых углеводородных цепочек на более короткие и легкие (крекинг) с одновременным преобразованием их структуры за счет насыщения водородом (гидрирования).

В результате этого от минеральной основы практически ничего не остается, а свойства полученного масла становятся близки характеристикам синтетических собратьев. Гидрокрекинговые масла обладают превосходными вязкостными показателями, менее агрессивны (уплотнения прослужат намного дольше), а добавляемые присадки позволяют им превзойти отдельных представителей полусинтетических масел. Благодаря характеристикам и ценовому диапазону они могут стать достойной заменой «синтетики».

Качественные масла: выбор

Разобравшись с тем, что такое гидрокрекинговые смазочные материалы, стоит обратить внимание на их эксплуатационную пригодность. Эти масла, как и все прочие, имеют ряд недостатков, проявляющихся в процессе работы двигателя

Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации

Во-первых, это высокий коэффициент испарения, который приводит к значительным потерям масла в повседневной эксплуатации.

Во-вторых, низкая устойчивость к окислительным реакциям и быстрое устаревание, что требует более частой замены по сравнению с синтетическим аналогом. И наконец, в-третьих, более низкий вязкостно-температурный показатель, не позволяющий поставить гидрокрекинговые смазки в один ряд с «синтетикой». Хотя номинально, по классификации, они принадлежат к разряду синтетических.

Следует выбирать проверенную временем смазку для мотора

Что такое хорошее масло? Какие смазки выбрать: синтетические, минеральные или гидрокрекинговые? Многие автолюбители зачастую подолгу ломают голову над сложным выбором. Но ответ довольно прост: применять стоит лишь спецификации, рекомендованные производителем вашего авто для постоянного использования.

При этом ведущие производители автомобильных смазочных материалов не всегда обращают внимание покупателя на то, что в процессе производства используется гидрокрекинг. А потому отличить продукт без дополнительных исследований не представляется возможным

Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики»

Это и может стать отличительным признаком

Стоит помнить, что гидрокрекинговое масло дешевле «синтетики». Это и может стать отличительным признаком.

Как производят гидрокрекинговое масло

Ключевым отличием таких смазок от всех других типов является именно способ производства его основы

Здесь важно напомнить, что именно основа определяет то, насколько долговечным будет произведенное из нее масло

В общем смысле гидрокрекингом называется метод очистки базовых масел минерального происхождения, по сути нефти, от ненужных компонентов, благодаря чему минералка по своим свойствам максимально приближается к синтетике.

Процедура такой очистки включает в себя 3 последовательных этапа:

  • Удаление парафинов. Благодаря депарафинизации существенно улучшается устойчивость основы к замерзанию.
  • Водородная очистка. В освобожденную от парафина нефть подается большое количество водорода, что позволяет модифицировать структуру основы будущего масла. В результате повышается устойчивость состава к окислительным воздействиям.
  • Гидрокрекинг. На данной стадии происходит расщепление нефтяной основы, разрыв оставшихся парафиновых цепочек, а также насыщение структурных связей. Главная же задача этого этапа – удаление из состава основы азота и серы.

В результате прохождения всех 3 этапов очистки нефть освобождается от посторонних примесей. Получаемый состав существенно отличается и от минеральных масел, и от синтетических смазок. Поэтому правильнее всего будет выделять гидрокрекинговое масло в отдельную категорию.

Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Цены на любые гидрокрекинговые масла не отличаются от стоимости «полусинтетики», но по свойствам первые из них находятся ближе к «синтетике». Если бы это утверждение было ложью, то и выпускать гидрокрекинговое масло никто бы не стал. Среди оригинальных масел фирм Тойота, Ниссан, Форд и Мазда есть хотя бы один продукт, произведённый с помощью гидрокрекинга. Технология производства подразумевает глубокую, почти полную очистку минеральной основы от всех «лишних» молекул… Сравним «синтетику» и гидрокрекинговое масло, и вот что получится: первое из них окажется долговечнее, второе – лучше смазывает.

Как оценить степень очистки гидрокрекинговой основы? Ход эксперимента показан на видео.

Всю «синтетику» и «минералку» делают из нефти

Сырьём для выпуска минеральных масел служит нефть. Синтетические масла, или так называемые «материалы ПАО», синтезируются из нефтяных газов – из бутилена и этилена. Спрашивается, при чём тут гидрокрекинговое масло? Вспомним, что его получают из жидкой нефти.

Оцениваем температуру вспышки

Температура вспышки, характерная для разных материалов, будет отличаться:

  • Молекулы ПАО – 250 C, в некоторых случаях – 280 C;
  • Лучшие гидрокрекинговые масла – чуть ниже, чем 225 C.

Вот, собственно, и первое отличие. «Синтетика» здесь выигрывает.

«Полусинтетика» изготовляется так: к минеральной основе подмешивают 30-50% «синтетики». Полусинтетическое масло по своим параметрам будет уступать продуктам гидрокрекинга.

Маленькое замечание:

  • HC-синтетика – то же, что и «продукт гидрокрекинга»;
  • ПАО-синтетика – полностью синтетический материал.

Заметим, что концерн «Шелл» может синтезировать ГСМ из смеси метана и пропана. А ещё популярностью пользуются эстеровые масла – их получают из растительных компонентов, и ни из чего больше!

Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?

На одном моторе можно сравнить разные ГСМ. Пусть они будут изготовлены на разной основе – синтетической и гидрокрекинговой.

Один стенд для всех испытаний

Что сравнивалось:

  • HC: SINTOIL Ультра, MANNOL Extreme;
  • ПАО: ENEOS Gran-Touring, ТОТЕК-Астра Робот.

Что получилось:

  • Мощность: MANNOL Extreme – лучше всех (+3,04%), Астра Робот – на последнем месте (+0,9%);
  • Расход топлива: «синтетика» опережает (-5,7% и -6,8%), «HC-синтетика» слегка отстаёт (-3% и -4%);
  • Выбросы: чтобы снизить содержание углеводородов, используйте «синтетику». Масло SINTOIL будет слегка засорять атмосферу газом CO, ну а материал бренда MANNOL можно назвать нейтральным.

Как видим, смазывающие свойства у материалов HC-типа могут быть лучше, чем у ПАО. Доказательство – строка «1» в последнем списке.

Странно: на этикетках пишут «Синтетика»

Американская организация API относит всю HC-синтетику к подвиду «обычной синтетики». Факт принадлежности к классу «HC» на упаковке могут не обозначить…

Преимущества «чистой синтетики»

Слабая устойчивость к воздействию окислителей – типичное свойство любой «минералки». Оно будет характерным и для продуктов гидрокрекинга. Итого, если провести сравнение с «синтетикой», получится список:

  • HC-материалы быстрее окисляются;
  • Для них, то есть для «HC-синтетики», характерна чуть большая испаряемость, замеренная по методу НОАК;
  • Про устойчивость к перегреву говорилось выше (см. главу «1»).

Мы специально не рассматриваем вопрос, из чего гидрокрекинговое масло состоит, как его получают и т.д. Важнее будет знать о свойствах. Они, в свою очередь, были рассмотрены только что, включая и долговечность.

Установка для замеров испаряемости

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Моторное масло – что это и с чем его «едят»

Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.

Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.

Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.

Почему оно важно для автомобиля

Автомобильное масло выполняет следующие функции:

  • образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
  • не позволяет образовываться ржавчине;
  • отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
  • очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.

Состав среднестатистического масла

Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • ПАО;
  • эстеры.

Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.

В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:

  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • регуляторы вязкости;
  • препятствующие коррозии;
  • модификаторы трения;
  • антипенные;
  • очищающие детергенты;
  • антиокислители и др.

Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.

Немного о нефтепереработке

Для улучшения качественных показателей смазок, получаемых из нефтепродуктов, производится их очистка от отдельных элементов, например, серы. В зависимости от глубины обработки выделяют три химических процесса: депарафинизацию, гидроочистку и гидрокрекинг. В каждом из них масло подвергается воздействию высоких температур и давления и приобретает определенные свойства (температуру застывания, стойкость к окислительным процессам), изменяет окраску и очищается.

Под замысловатым химическим термином «гидрокрекинг» специалисты нефтеперерабатывающей промышленности понимают технологический процесс, направленный на преобразование структуры нефтепродуктов с целью получения более высоких качественных характеристик масел при их сравнительно низкой стоимости. Проще говоря, гидрокрекинговое масло — своеобразный симбиоз минерального и синтетического масел.

Их основой является нефть, прошедшая особую обработку под высоким давлением и температурой. В зависимости от интенсивности процесса и глубины обработки различают мягкий или жесткий крекинг. Сущность химического процесса заключается в разделении тяжелых углеводородных цепочек на более короткие и легкие (крекинг) с одновременным преобразованием их структуры за счет насыщения водородом (гидрирования).

В результате этого от минеральной основы практически ничего не остается, а свойства полученного масла становятся близки характеристикам синтетических собратьев. Гидрокрекинговые масла обладают превосходными вязкостными показателями, менее агрессивны (уплотнения прослужат намного дольше), а добавляемые присадки позволяют им превзойти отдельных представителей полусинтетических масел. Благодаря характеристикам и ценовому диапазону они могут стать достойной заменой «синтетики».

Гидрокрекинговые ГСМ – почему их стоит выбрать

У минеральных, синтетических и полусинтетических автомобильных смазок есть свои плюсы и минусы. Гидрокрекинговое масло отличается такими положительными качествами:

  • высокая вязкость;
  • высокая антиокислительная стойкость;
  • высокая растворимость присадков;
  • высокая степень защиты от износа;
  • стойкость к деформациям сдвига при высоких нагрузках (механических и температурных);
  • низкий коэффициент трения;
  • стойкость к образованию отложений;
  • отсутствие агрессивного воздействия на резину;
  • подходит для работы в режиме перегрузок.

Перечисленные характеристики выгодно отличают HC-синтетическое масло от «синтетики», которая ещё и значительно дороже стоит.

Несмотря на определённое «родство» между минеральными маслами и hc, заключающееся в способе получения, последние отличаются лучшими потребительскими качествами по сравнению с «минералкой». Объясняется это тем, что основа минеральных масел очищается обычно только методом депарафинизации (удаления парафинов, повышающих температуру застывания), которая не в состоянии обеспечить устранение всех примесей. Несколько выше по качествам масло, прошедшее воздействие водородом при высокой температуре и давлении (или гидроочистку).

Гидрокрекинговые масла подвергаются значительно более серьёзной обработке, в ходе которой одновременно протекает несколько химических реакций.

Специалисты отмечают также высокую экологичность гидрокрекинга и его продуктов, обусловленную тем, что данная технология не предусматривает использования токсичных растворителей. Но самый главный плюс hc-масел – это цена. Гидрокрекинг обходится дешевле, чем синтез, поэтому такие масла значительно «бюджетнее» синтетических.

Смотрите видео «что такое гидрокрекинг»:

Гидрокрекинговые масла от других производителей

Выпуском столь экономичных типов масел занимается не только Тойота, но и ряд других производителей.

Так, к наиболее популярным маркам можно отнести:

Castle 0W20.

Современное гидрокрекинговое масло от известного производителя Castle.

Преимущества смазывающего состава — наличие всех необходимых сертификатов, четкое соответствие действующим стандартам (ILTAC и API), экономичность, экологичность и высокие эксплуатационные качества.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3 при его замене

Масло отлично подходит для всех ДВС, установленных на автомобилях производства Японии.

Также масло Castle 0W20 заливается в большинство моделей Тойота.

Softec Plus 5w-40.

Качественное моторное масло от компании CASTROL. Отличительные качества — отличный состав противоизносных присадок, надежная защита мотора от износа, небольшая вязкость и устойчивость к окислению.

Средний интервал между обслуживаниями — около 30 тысяч километров.

Данное масло отлично подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами.

Ravenol LLO 10w-40.

Масло, которое относится к категории «полусинтетики». Место производства — Германия.

Уникальные характеристики состава позволяют использовать его на легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами (в том числе и с турбонаддувом).

Преимущества — уменьшенное пенообразование, надежная защита от износа, уменьшение нагара и шлама, повышенный срок службы, отличные температурные и вязкостные свойства.

Оптимал ЭлитМото 2Т.

Полусинтетическое масло. , Украина. Назначение — 2-тактные моторы высокой и средней мощности.

Преимущества масла — качественное смазывание, защита от засорения свечей, совместимость со многими типами моторов.

Total Quartz 9000 5w-40.

Качественное синтетическое масло, производство компании Total, Франция.

Предназначено для современных авто, имеющих разные типы моторов — дизель, бензин, с непосредственным впрыском, без или с турбиной, с сажевым фильтром и так далее.

Основные преимущества — надежная защита от износа, стойкость к окислительным процессам, долговечность.

Чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетического

Ситуация с позиционированием таких масел на рынке достаточно спорная. Несмотря на то, что способ их производства существенно отличается от процесса изготовления других видов автомобильных смазок, гидрокрекинговые масла в большинстве случаев отождествляются с синтетическими. Причем грешат этим не только маркетологи и продавцы – Американский Институт Нефти в официальном порядке приравнял их к синтетике.

Однако на практике отличий у HC-масел от синтетики немало, причем как позитивных, так и негативных:

  • Способ производства – для гидрокрекинга используется минеральная основа.
  • Стоимость – HC-синтез гораздо дешевле, чем производство полноценной синтетики, что положительно сказывается и на цене масел.
  • Стойкость к перегрузкам – по стабильности работы в тяжелых условиях синтетика все-таки на голову превосходит гидрокрекинговые масла. Поэтому последние придется чаще менять.
  • Устойчивость к перепадам температур – здесь HC-смазки показывают себя с гораздо более выгодной стороны, поскольку способны сохранять свою изначальную вязкость как при экстремально низких, так и при критически высоких температурах.
  • Смазывающие свойства – у гидрокрекинговых продуктов они лучше, поэтому снижаются нагрузки на двигатель в момент запуска и увеличивается его мощность. Однако стареет HC-масло существенно быстрее, чем синтетика.

Liqui Moly 5W30 Longtime High Tech

Данный продукт входит в линейку универсальных масел Ликви Моли. Создан на основе гидрокрекинга нефти, а также присадок последнего поколения различного назначения. Характерной особенностью продукта является низкое содержание серы, фосфора и хлора, что позволяет использовать данное масло в современных бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных новейшими системами нейтрализации отработавших газов, в том числе сажевыми фильтрами DPF. Аналогично, противоизносная присадка на базе фосфора заменена молибденовой добавкой. Масло Ликви Моли 5W30 Longtime High Tech имеет допуски SN/CF и ACEA C3, а также именные допуски BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00/505 00/505 01. А Полностью соответствует ACEA A3/B4, Ford WSS-M2C917-A и MB 229.31.

Масло холодного и горячего отжима и экстракция

Для производства масла холодного отжима

сырьё не нагревают, а масло получают путем механического прессования. При самом прессовании масса нагревается из-за трения, но не выше 50°С. Такое масло сохраняет полезные вещества сырья, но производить продукт этим способом невыгодно — в сырье остаётся много масла. Ещё такое масло требовательно к хранению — ему нужна темнота и прохлада, а срок хранения у него сравнительно небольшой — чем быстрее оно попадёт к потребителю, тем лучше.

Ещё один способ, при котором сырьё не нагревают — центрифугирование. Его обычно применяют для производства оливкового масла, но вообще у него свои обозначения. Об оливковом масле читайте здесь.

Масло горячего отжима

получают тоже механически, но из нагретого сырья. В случае подсолнечника мятку из семечек обжаривают при температуре 100-110°С. Этой температуры достаточно для того, чтобы масло лишилось части витаминов. Если производимое масло неустойчиво к нагреву (как подсолнечное, кукурузное, льняное) образуются активные формы кислорода.

Если на масле не указан способ отжима, то скорее всего его произвели методом экстракции с помощью бензиновых растворителей

, таких как гексан. Этот способ помогает получить из сырья больше масла, чем механический отжим, в процессе сырьё также могут нагревать — например, сою нагревают до 90°С. Если в сырье изначально мало жира, как в сое, кукурузе и гречке, то экстрагирование — единственный оптимальный вариант достать из него масло. Рафинированное оливковое масло обычно производят из сырья оставшегося после первого отжима, остатки масла из него тоже проще получить экстрагированием.

В экстрагированном масле остаются следы растворителя. По стандартам США это не больше 5 мг/л, российские нормы мы так и не нашли. Насколько строго проверяют содержание растворителя в масле — неизвестно.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс

км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс

км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс

км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее

При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий