Назначение и совместимость
Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.
В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.
Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.
Параметры выбора полимерного герметизирующего средства
Полимерные пломбировочные материалы имеют много разновидностей. Чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо определиться с целью его применения.
Существуют товары, которые используются регулярно автомобилистами при каждой промывке радиатора и патрубков в целях профилактики появления коррозии. В таком случае вам необходимо приобрести специальный промывочный герметизирующий материал. Из таких жидкостей хорошо себя зарекомендовали во время независимых испытаний охлаждающие герметики Lavr и Bizol. Они применяются, когда радиатор и патрубки нуждается в капитальной промывке. Присадки высокого класса, присутствующие в их составе, помогают справиться даже с очень старыми отложениями, устраняют остатки накипи, жиров, продуктов коррозии.
Схема системы охлаждения автомобиля
Если же вы приобретаете герметик на случай нештатной ситуации в дороге, пробоины радиатора или появления неожиданной течи, тогда вам необходимо более детально обратить внимание на такие характеристики товара:
- Размер микротрещин, с которыми он может справиться;
- Время устранения трещины;
- Процент отложений.
Поломка в дороге требует быстрого и качественного ремонта. Чем быстрее подействует герметик, тем меньше охлаждающей жидкости убежит из системы, что защитит ваш мотор от перегревания. Что касается размера микротрещин, то большинство пломбировочных материалов успешно справляются с трещинами до 1 миллиметра. Существуют жидкости, которые могут устранить микротрещины до 2 миллиметров. Самыми популярными и эффективными, по мнению специалистов, являются BBF и Liqui Moly. Испытания показали, что трещины, диаметром до 0,5 миллиметров они устраняют за одну минуту. Более крупные — за три минуты. Таких заплаток достаточно примерно на 100 километров, что позволяет доехать до ближайшего сервисного центра или СТО. И также Hi-Gear очень хорошее средство для ремонта. Оно эффективное для удаления крупных микротрещин, хотя на это понадобится больше времени, чем предыдущим средствам.
Особое внимание при покупке товара необходимо обратить на такой параметр, как процент отложений. Некоторые полимерные жидкости не полностью растворяются в антифризе, остаток частиц откладывается на внутренних стенках деталей
Потому, чем меньше процент отложений, тем лучше для радиатора и патрубков. По результатам независимых испытаний, самый низкий процент отложений имеет продукция BBF.
Перед покупкой внимательно перечитайте инструкцию по применению. Существуют герметики, которые используются только после полного сливания охлаждающей жидкости. Если ситуация случилась на дороге, то это не всегда удобно. Потому правильнее выбрать товар, который можно добавлять непосредственно в радиатор без предварительного сливания антифриза.
Разновидности средств
Автолюбителей интересует, какой герметик для пострадавшей системы охлаждения (СО) автомобиля и помпы лучше использовать, а также чего можно добиться от их заливки. О возможностях таких средств уже знаете.
Теперь другой вопрос — это разновидности составов. Их можно разделить на 3 основные категории:
- Порошковые. Простые, можно сказать классические и доступные средства. Их следует засыпать непосредственно в сухом виде, без разбавления, в систему отопления или же охлаждения транспортных колёсных средств. Помимо заводских вариантов, среди автолюбителей практикуется использование сухого табака и порошковой медицинской горчицы. Сухие смеси позволяют закупорить отверстия размером не более 1 мм. К числу преимуществ можно отнести финансовую доступность. Но порошок сильно засоряет систему, причём это касается не только участка с повреждением, но и всех прочих элементов.
- Жидкости. Являются комплексными герметиками, которые состоят из полимерных компонентов. Используются для борьбы с течью в радиаторах, ГБЦ моторов. Преимущество заключается в мягком воздействии. Вещества как бы цепляются за шероховатости возле отверстий, начинают их обволакивать и закрывают течь. Также полимеры находятся в системе постоянно, и при промывке выводятся оттуда полностью. Есть и определённый недостаток. Заключается в невозможности закрыть отверстие размером более 1 мм.
- Полимерные герметики. Это также смеси из полимерных компонентов, но с добавлением металлических частиц. Обладают весомым преимуществом в виде способности закупорить отверстие около 2 мм, а иногда даже больше.
Здесь можно сделать промежуточные выводы касательно того, какой герметик, предназначенный для автомобильных систем охлаждения, включая пробитый радиатор, будет лучше. В основном для автомобиля рекомендуют использовать жидкие и полимерные составы. А вот сухие порошковые смеси демонстрируют не самые хорошие характеристики, а также серьёзно загрязняют систему.
Рекомендации по использованию герметика
Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.
Необходимость проведения чистки
При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.
Особенности удаления
Устранить налет можно народными или заводскими средствами.
К первым относят:
- уксусную и молочную кислоты;
- напиток Coca-Cola;
- каустическую соду.
Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.
Внешняя чистка
Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.
Применение
Все средства имеют схожую инструкцию по применению:
- Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
- Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
- Залейте антифриз или тосол до нормы.
- Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
- Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
- Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
- Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.
Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:
- Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
- Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
- Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
- Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
- Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
- Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
- Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
- Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
- После этого залейте антифриз или тосол.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Сейчасчитают ТОП 18 лучших антифризов 2020/2021 года, которые не навредят вашему автомобилю
29.6k
Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?
2.2k
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Так «стоит ли игра свеч?»
Иными словами: имеет ли смысл пользоваться этими красивыми тюбиками и баллончиками, содержимое которых может нанести вред дорогостоящим узлам автомобиля? Анализ информации о свойствах герметиков различных марок показывает, что на сегодняшний день они не являются чудодейственным средством, позволяющим решить любые проблемы с утечками по принципу — «залил и забыл». Но иметь под рукой, на всякий случай, вспомогательный «инструмент», который выручит вас в трудную минуту, вполне разумно. Если при этом следовать ряду простых рекомендаций, то негативных последствий можно будет избежать:
- Используйте герметик только в случае крайней необходимости, когда нет других, более надежных, вариантов устранения утечки.
- Сразу после прибытия в гараж или на СТО, полностью удалите охлаждающую жидкость. Перед заливкой свежего антифриза имеет смысл промыть всю систему охлаждения.
- Приобретайте только качественные герметики от известных производителей. В противном случае экономия может привести к печальным последствиям.
- Старайтесь точно следовать указаниям инструкции по применению.
Автомобильные «болячки» иногда, для наглядности, сравнивают с человеческими недомоганиями. Ситуация с герметиками аналогична проблеме используемых нами быстродействующих лекарств (от давления или температуры), которые помогают на короткое время снизить опасные параметры, но не лечат саму болезнь. Однако в домашней аптечке такие таблетки никогда не бывают лишними.
Рекомендации по применению
Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.
Примерный алгоритм выглядит так:
- если двигатель горячий, дать остыть немного;
- открыть радиаторную крышку;
- засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
- включить двигатель;
- дать мотору машины поработать указанное количество минут;
- заглушить ДВС;
- проверить, прекратил ли антифриз вытекать.
Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:
- была нарушена инструкция по использованию средств;
- размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
- сам состав оказался малоэффективным.
Средства для промывки системы охлаждения от забившегося герметика
Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.
Recommendations
Comments 23
Хороший герметик в радиатор, не знаю как на счёт больших щелей но небольшие хорошо заделывает. У меня радиатор запарил зимой и помогла эта чуда жижа ликвимолевская ) тоже тока ликваимолли доверяю
В прошлом году проездил пол-года на герметике, по причине потрескавшейся головы. Правда, не ликви-моли, а Лавр. Но, по виду он такой же (жидкость с блестяшками), а по отзывам — один из самых щадящих, мало забивающих систему.Ну что… если других вариантов нет, а ездить крайне необходимо — годно. Протечки реально уменьшаются или исчезают вообще. На какое-то время.Но, если печка не в идеале (не новая) — может забить. А еще, как последствие вылезло — заклинил и загнулся термостат. В общем, проявляя чувство меры, можно временно использовать такие средства. Главное, чтобы это не были Хайгир или Абро, а что-то более грамотно составленное и “лайтовое”.
Пожалуй единственный производитель которому я доверяю это ЛиквиМоли. Посмотрим
сегодня обращу внимание на уровень
Очень зря! Печку забьет 100%
Хер с ним с радиатором, захерачит соты как к себе домой. Так же залижет каналы радиатора печки, и каналы в ГБЦ по прокладке. Знаем плавали, не конкретно на этой химии но принцип думаю одинаков.
Сомнительное удовольствие. Закакает ведь эта субстанция всё что можно, устанешь промывать потом
Да, этот камент тут превалирует
Все правильно. Эта жижа ведь для самого крайнего случая, типа в лесу встал и чтобы медведи не сожрали, залил чудо зелье и в путь на СТО)))
Жалко что любопытство и спортивный интерес взяли верх над разумом…
Заливал такую штуку. Течь исчезла (правда я ее и не нашел, но антифриз уходить перестал). 2 года полет нормальный
Лично не использовал, но думаю что по идее эта “шляпа” должна закупорить все узкие места…И да, я согласен с предыдущими ораторами.Поэтому ждем от тебя продолжения, а точнее инфу о результате!
Имхо, не поддерживаю… С тем же самым успехом можно пару папирос распотрошить в радиатор или горчицы насыпать(дедовский способ). Минус в том, что засирается полностью вся система, и вымыть потом нельзя. Соответственно под замену не только радиатор движка, но и печки и т.д.
Принято, думаю что повышение температуры или отсутствие тёплого воздуха сразу мне просимофорят
Все эти средства начинают работать при горячем антифризе. Т.е. при нагреве они становятся менее вязкими и просачиваются в трещины, где уже от более низкой температуры начинают полимеризовыватся трещины заделывает, но при этом то что не использовалось при последующем охлаждении тоже полимеризуется и выпадает в осадок, вот он-то и забивает… Еще на 9-ке пробовал аналогичное средство… Потом менял радиатор…
Имхо, не поддерживаю… С тем же самым успехом можно пару папирос распотрошить в радиатор или горчицы насыпать(дедовский способ). Минус в том, что засирается полностью вся система, и вымыть потом нельзя. Соответственно под замену не только радиатор движка, но и печки и т.д.
Пани, очень давно кода я летал на восьмёрке а было это в 2006 у меня потекла печка и патрубок в соединении с термостатом, приехав к кемп купил эту шляпу ЛМ по совету одного сервис мена, залил и все проблемы ушли. Так вот он не пиздабол знаю его 22года сказал что эта дрянь при выходе из щелей черствеет от соприкосновения с воздухом в жиже перемешивается и не оседает на стенках и днища, но при замене охлождайки те самые грехи опять в плывут и снова потребуется ремонт. Про срок службы могу сказать что в течении трех лет пока владел ею долил около литра но это и пар. Как то так
Согласен с работой лм. Я говорю, что заливал аналогичную. Течь пропала, но и охлаждение стало со временем хуже. Когда пробил Радик и менял вскрыл ради интереса, было много срани… Может и не от нее, но все же. А зная, что на форях антифриз по радиатору печки не полностью промывает, а в углах остаётся фсякая фигня, то высока вероятность усугубить… Но опять же это имхо, допустимо как временное решение, а не панацея…
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ?
- Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
- После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
- Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.
Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ
Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета
Коллеги, всем привет!В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.
Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.
Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.
Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.
Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?
Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.
Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.
Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.
Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!
С ноускатом был установлен основной радиатор охлаждения. Спустя почти 2 года появилась небольшая трещинка в верхнем бачке после долгих поисков и обсуждений что же выбрать — готовый AJS или ремонт посредством замены верхнего бачка на цельнометаллический, решено было отремонтировать, а взамен установил 45111SA030 GELORAD.Кстати ! появился неплохой аналог AJS, от компании LUZAR артикул LRc221FS Россия 6500 цена на день записи.
Изготовление верхнего бачка вышло с дорогой в 4000 рублей, при этом обрешетку делал сам. Готовый радиатор лежит ждет своей очереди.
Однако китайского GELORAD хватило на 4 месяца и он потек по стыку верхней крышки час ремонтного настал, но вот шатаясь по Метро увидел такое средство от LIQUI MOLY part№1997.Так, отзыв по GELORAD — шлак
Налил в крышечку на вид гелеобразная жидкость с блестяшками, на дне флакона осталась часть. Долил ОЖ взболтал и вылил в радиатор, вдруг именно этого количества и не хватит :-)Пока наблюдаю за результатом.
UPD: Пошло 3 недели, все нормально. Печка работает и уровень ОЖ на месте !
Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754
Продукция компании из США, выпускающей герметики, отличающиеся качеством и демократической ценой. Продукт Done Deal DD6754 предназначен ля ремонта автостекол. Выпускается он в тюбиках по 85 г. Основа – силикон, вещество бесцветное, имеет коэффициент преломления, близкое к стеклу. Все, что требуется – это обезжирить место трещины и аккуратно нанести клей. Он сам затечет полость.
- простое нанесение;
- выдерживает высокие и низкие температуры;
- подходит для фар.
Если повреждение небольшое, то после ремонта есть вероятность, что трещину будет вообще не видно. Пленка появляется уже через 30 минут. Полное отвердевание занимает 12 ч. Можно его ускорить с помощью высушивания промышленным феном.
Главное свойство данного герметика – широкий диапазон рабочих температур: от – 65°C до 205°C. Поэтому, если для обычных автостекол можно применять аналоги, то Done Deal DD6754 лучше использовать для фар. Герметик легко выдерживает даже нагрев от галогеновых ламп. Цена тюбика 440–580 рублей.
Плюсы:
- легкое использование;
- широкий диапазон температур;
- можно ремонтировать фары;
- прозрачный;
- позволяет сэкономить на ремонте в автосервисах.
Неизбежные недостатки, которые надо учитывать
- Образование нежелательных отложений (пробок) на внутренних поверхностях радиатора. Это может привести к перегреву двигателя и выходу из строя печки. В этом смысле герметики на основе металлизированных полимеров наиболее безопасны.
- Вероятность выхода из строя помпы и термостата системы охлаждения. Эти узлы непрерывно контактируют с антифризом, а значит и с химическими добавками, воздействие которых может спровоцировать необратимые последствиям.
- Ограниченное время полной герметизации течей. Рассчитывать на долговременный эффект герметизации не стоит. Производители позиционируют эти средства как временную меру, позволяющую автомобилю двигаться на небольшие расстояния (порядка 100 км).
- Взаимодействие с охлаждающими жидкостями. Добавление в антифриз дополнительного вещества может привести к изменению его физических параметров. Поэтому, чтобы избежать возможных негативных последствий, после капитального ремонта радиатора следует полностью заменить охлаждающую жидкость.
- Маленькие размеры устраняемых отверстий. Действительно размеры брешей, которые способны залатать жидкостные герметики, составляют не более 1-2 мм. Это следует учитывать при их применении. Но большинство микротрещин имеют меньшие размеры, и их герметизация будет обеспечена. Для нейтрализации больших отверстий надо использовать наружное нанесение пастообразных герметиков.
Hi-Gear Stop Leak
Универсальный американский герметик для систем охлаждения. Действует медленно, но отличается высокой эффективностью. Подходит для стали, алюминия, резины, пластика, чугуна. Может использоваться с разными антифризами и водой.
Заливается состав при охлажденном двигателе. Соотношение антифриз/герметик указано на упаковке. После использования отмечается высокая концентрация остаточных веществ. Преимуществом будет надежная герметизация системы.
Особенности применения состава Hi-Gear с антифризом:
- Заливается при заглушенном двигателе.
- Перед использованием нужно встряхнуть жидкость.
- После заливания автомобиль заводится на 5-8 минут.
- Затем двигатель должен несколько минут остыть.
- В завершении заливается антифриз до нормы.
Особенности применения герметика с водой:
- Двигатель должен полностью остыть.
- Кран отопителя открывается.
- Система дважды промывается холодной водой. Каждая промывка выполняется с включением двигателя. В случае существенного загрязнения рекомендуется применять специальную жидкость для чистки.
- Содержимое герметика смешивается с 2,5 л воды.
- Раствор заливается в систему.
- Двигатель прогревается 15 минут на средних оборотах.
- Двигатель остужается, жидкость сливается.
- Система должна несколько часов просохнуть, находясь открытой.
- В завершение заливается тосол или антифриз.