Разновидности сгущающих жидкостей
По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:
- Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
- Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
- Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.
Совместимость присадок с маслами
По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.
Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.
Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист подбора
Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.
В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.
Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.
Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.
При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.
Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.
Советы производителя
Этот фактор должен учитываться в обязательном порядке. У каждого автомобиля свой характер и соответственно для каждого двигателя желательно выбирать свое масло. Производители автомобильной техники, в инструкции по эксплуатации, как правило, указывают все типы смазок, которые считаются оптимальным решением
Но надо учитывать, то, что эти рекомендации носят рекомендательный характер и пользоваться ими надо с осторожностью. Например, если изготовитель советует использовать масло 10w60, то эта смазка не подойдёт к автомобилю, который используется на севере. Так что, какое масло залить летом, лучше уточнить у специалистов, со станции технического обслуживания, которые обслуживают этот автомобиль
Так что, какое масло залить летом, лучше уточнить у специалистов, со станции технического обслуживания, которые обслуживают этот автомобиль.
Из-за чего увеличиваются затраты автомасла
Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах. Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает. Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее. Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.
Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:
Неверный выбор смазки
Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло
Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.
В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто. Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно. Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.
Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.
В чём отличие стабилизатора от загустителя?
Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.
Когда добавки были в дефиците, перед продажей в мотор заливали густое Камазовское масло. Старичок переставал дымить и бодро бегал еще 5-10 тыс. км. И после непродолжительной агонии тихо умирал.
Смысл загустителя — увеличить вязкость масла. Ведь чем меньше вязкость, тем легче через зазоры между цилиндром и поршнем масло попадает в камеру сгорания.Видимый эффект действительно будет. Но на самом деле это кратковременно — разбрызгивание масла с загустителем происходит гораздо хуже, значит и детали двигателя смазываются меньше. Проходит такой мотор недолго.
Стоит добавить, что в более вязком масле расходуется большее энергии, следовательно увеличивается потребление топлива.
Итог: автомобиль дымит меньше, а то и вовсе перестает. Расход увеличивается. Срок до капитального ремонта сокращается.
Загустителями моторного масла называют специальные жидкости, которые доливают в смазочный материал для увеличения его вязкости. Внешне они напоминают машинные добавки, но имеют другой химический состав и принцип действия.
Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии
Liqui Moly Ceratec
Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.
Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.
Suprotec
Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.
MANNOL Molibden Additive
Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).
Тотек МК-02
Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.
Разновидности сгущающих жидкостей
По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:
- Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
- Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
- Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.
Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.
При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.
По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Дэу Матиз | бензин 1.0 | B10S1 | 3.2 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Shell Helix Ultra 5W-30 |
бензин 0.8 | F8CV | 2.7 |
Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница? – АвтоЖидкость
Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?
Загустители масла
Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.
Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.
Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.
От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.
Как работает загуститель?
Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.
Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.
При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.
Стабилизатор вязкости
Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.
Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.
Важные свойства стабилизатора
Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:
- Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
- Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
- Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
- Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.
Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.
В чём отличие стабилизатора от загустителя?
Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.
Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
Присадки в двигатель для повышения компрессии сейчас выпускают многие отечественные и зарубежные производители. Существует несколько видов таких средств.
Реметаллизанты
Это средства, в состав которых входят ионы бронзы, кадмия, меди и прочих мягких металлов. Они создают на механическом уровне специальный слой на деталях. Положительные качества таких препаратов:
- Увеличение компрессии.
- Уменьшение потребления моторного масла и топлива.
- Образование защитного слоя для снижения трения.
- Возможность регулирования степени действия за счёт подбора необходимой концентрации средства.
- Ценовая доступность, присущая особенно химии российского производства.
Но есть у них и некоторые недостатки. Это:
- Относительно невысокая износостойкость и твёрдость защитного слоя.
- Необходимость постоянного использования состава.
- После замены масла могут заклинить некоторые детали мотора, если не применить препарат снова.
- Отсутствие чётких рекомендаций по применению.
Самые популярные марки таких средств: Remetall, Renom, Lubrifilm–Metall B2, СУРМ, MC-1000 и Ресурс.
Тефлоносодержащие
Имеют в своём составе тефлон. Положительной стороной их использования считается снижение трения. Но отрицательных качеств у таких средств больше. Это:
- Дороговизна большинства препаратов.
- Нужно использовать при каждой замене смазки в моторе.
- Слабая стойкость слоя.
- Разложение покрытия при высокой температуре.
- Значительное увеличение NO в отработанных газах.
- Выделение фосгена – вредного и опасного вещества, запрещённого в ряде стран.
- При постоянном применении возможна поломка двигателя.
Самыми популярными марками средств являются: Матрикс, Lubrilon, Slick 50, Petrolon и Microlon.
Кондиционеры металла
Средства, содержащие хлор и серу или иные хлоропарафиновые соединения. Они растворяют получившиеся при износе металлы и превращают их в соли. Под действием трения при этом может образовываться чистый металл. Наличие фторированных полиэфиров обеспечивает создание защитной плёнки на деталях бензинового или дизельного двигателя. Спирты и эфиры прекрасно очищают поверхность от отложений.
Плюсы таких средств:
- Уменьшение трения.
- Образование защитной плёнки.
Минусы:
- Высокая токсичность составов за счёт содержания фтора. Препараты запрещены в ряде стран.
- Низкая стойкость.
- Необходимо постоянное применение.
Самые известные марки добавок: ER, Хадо, Hi-Gear, СМТ2, Fenom.
Слоистые модификаторы трения
Созданы на основе соединений тантала, вольфрама, молибдена и графита. Препараты образовывают слоистое покрытие, снижающее трение. Это снижает износ силового агрегата, что и является основным плюсом применения таких средств. Чаще всего их применяют для дизельного мотора.Минусов у таких составов немало. Это:
- Неустойчивая эффективность.
- Нестойкость покрытия.
- Возможно образование коррозии на элементах силового агрегата.
- Возможно появление отложений на деталях при длительном применении.
Популярные производители таких средств: Liqui Moly и Xenum.
Геомодификаторы трения
Средства, имеющие в составе серпентин, силикаты магния, амфибол, форстерит и плазморасширенный графит. При использовании препаратов под действием трения металл размягчается и разогревается. Атомы магния замещаются атомами железа. При этом внедряются минералы, что образует защитную металлокерамическую структуру.
Преимущества:
- Отсутствие границы между защитным слоем и металлом.
- Не чужеродные металлам характеристики.
- Слой не повреждается при охлаждении или нагреве.
- Продлевают срок службы масла.
- Снижение трения.
- Отличные огнеупорные и диэлектрические свойства.
- Высокая стойкость к коррозии, окислению и износу.
- Защита металла от старения.
- Обработка производится по мере необходимости. Необязательно постоянное использование составов.
Единственным недостатком средств является невозможность их применения на моторах, не имеющих алюминиевых гильз, выполненных по технологии Никасил.
Самым популярным препаратом этой группы является состав от RVS-Master.
Нередко в продаже или в рекламе можно увидеть чудодейственные присадки, обещающие полное восстановление компрессии и состояния даже сильно изношенного двигателя. При этом зачастую их состав точно неизвестен. Самыми известными представителями этой группы являются Супротек и Форсан. Эффективность таких препаратов не доказана. Возможен лишь минимальный эффект и отсутствие вреда. Но никакого чуда при их использовании не произойдёт.
Преимущества и недостатки
Подводя итоги о присадках для уменьшения расхода смазочного масла, нужно рассказать о том, какую пользу и вред может получить мотор. Снижающие жор масла присадки имеют следующие преимущества:
- Временная защита двигателя. Да, при добавлении хороших присадок с доказанной эффективностью они действительно будут приносить пользу в виде защиты трущихся поверхностей ДВС. Это увеличит срок службы изношенного, но не до предела, двигателя. То, как долго продержится этот эффект, зависит от выбранной присадки и от текущего состояния ДВС.
- Аварийная доливка вместо масла. Бывает так, что уровень масла упал слишком низко, и находится на критической отметке. А залить смазку нет возможности. Тогда на помощь приходит присадка. Она снизит расход оставшегося масла, а также за счёт своего объёма увеличит общий уровень. Но как только появится такая возможность, сразу же долейте полноценное моторное масло.
- Способ отсрочить ремонт. Если двигатель находится в изношенном состоянии, требуется ремонт, но провести его сейчас нет возможности, увеличить эксплуатационный период можно с помощью присадок, уменьшающих жор масла. Но мера это временная. Капитальный ремонт всё равно неизбежен.
Но это что касается положительных качеств. Не всегда экономия на ремонте ДВС за счёт покупки присадка, которая предназначена для уменьшения активного расхода масла двигателя, себя оправдывает. Да и эффективность проявляется не всегда. К числу недостатков относятся такие пункты:
- Непродолжительное действие. Практика показывает, что в большинстве случаев присадки против жора масла работают 200-300 километров. Редко этот эффект сохраняется 1-2 тысячи км.
- Защитный слой тяжело удалить. Образующийся защитный слой имеет и обратный эффект. Снять его крайне сложно. Иногда невозможно.
- Некоторые детали не подлежат восстановлению. Продолжение предыдущего недостатка. Не имея возможности снять защитный слой от присадки, при ремонте двигателя остаётся лишь одно – это заменить все детали. Как результат, это существенно повышает стоимость всего ремонта.
- Возрастает цена капитального ремонта. Практика показывает, что за капитальный ремонт ДВС, в которые заливались присадки против жора масла, обычно требуют на 20-40% больше денег.
Использовать присадки или нет – это выбор лично каждого автомобилиста. Если вы считаете, что они вам нужны, и эффект действительно будет, тогда смело заливайте. Только старайтесь выбирать составы, работоспособность которых доказана на практике, а не просто показана в красивой рекламе производителя.
Как относитесь к присадкам? Кто использовал добавки для уменьшения расхода масла? Как они себя показали? Стоит ли применять или это напрасная трата денег?
Разновидности сгущающих жидкостей
По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:
- Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
- Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
- Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.
5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла
В ходе эксплуатации каждый автомобиль требует поведения регулярных профилактических работ, среди которых замена моторного масла, чьи основные функции которого направлены на то, чтобы предотвратить «сухое» трение деталей, движущихся внутри мотора. Также смазка минимизирует силу трения, сохраняя при этом максимально возможную герметичность работающих цилиндров.
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Подведем итоги
Как видно, добавки, загустители и присадки в моторное масло способны в той или иной степени обеспечить заявленный эффект, однако он будет кратковременным. Более того, последствия для двигателя после использования различных составов вполне могут оказаться достаточно серьезными.
В ряде случаев такой двигатель в дальнейшем становится попросту нецелесообразно восстанавливать в экономическом плане, то есть выгоднее и проще приобрести контрактный мотор (сделать свап двигателя).
Это позволяет далее продать машину по завышенной цене, которая в реальности никак не соответствует техническому состоянию транспортного средства.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.
Что такое кондиционер-ревитализант металла в моторное масло. Тестирование различных присадок, а также кондиционеров металла, стоит ли их заливать в мотор.
Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.