Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Что выбрать для своей машины

Многие автомобилисты уже давно поняли, что присадки значительно могут улучшить жизнь двигателя. Какую именно разновидность использовать – это зависит от того, в каком состоянии находится мотор авто. Если машина новая или двигатель имеет совсем небольшой пробег, тогда можно использовать геомодифицированные присадки. Они позволят в разы улучшить характеристики двигателя. Достоинство таких присадок заключается в том, что средство можно залить один раз при смене масла, а потом спокойно использовать транспортное средство.

В том случае, если у мотора уже немалый пробег, тогда нужно отдавать предпочтение сильнодействующим средствам, в которых есть микрокерамика. Такие средства дают возможность снизить потребление масла на угар.

Присадки в топливо

Делятся на

  1. дизельные;
  2. бензиновые.

Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.

Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.

Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.

Моющие присадки в топливо

Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.

После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.

Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 – 15%, а, скорее, о 2 – 5%, но это тоже экономия.

Дегидрирующие присадки в топливо

Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.

Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.

Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.

Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.

Классификация присадок

Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).

Антифрикционные присадки

Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.

Противозадирные

Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.

Стабилизаторы вязкости

Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.

Моющие

Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, H2SO3).

«Ремонтные»

На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.

Особенности выбора присадки

Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
  • Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
  • Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.

При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.

Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.

Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.

Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)

9.2
Total Score

Определяя лучшую присадку для улучшения работы бензинового двигателя, стоит обратить внимание на продукт известного производителя Liqui Moly – CeraTec. Преимуществами этого средства является низкий коэффициент трения и длительный эксплуатационный срок – до 50 000 км

Если автовладельцу нужна хорошая присадка для дизельного агрегата, трудно найти вариант лучше Bardahl Full Metal. Использование специальной технологии Bardahl Polar Plus эффективно защищает коленвал и распредвал мотора, экономит топливо и масло.

Однако остановим свой выбор на универсальном варианте. Продукт марки Liqui Moly, присадка Oil-Verlust-Stop, отлично справляется с устранением течи в топливной системе. Причиной для его выбора может стать и оптимальное соотношение цены к качеству, и совместимость практически с любыми бензиновыми и дизельными моторами.

Эффективность

9.5

Соотношение цена-качество

10

Периодичность использования

8

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см2.

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см2.

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Назначение

Добавка представляет собой средство, которое заливают внутрь мотора через топливо или смазку. Такое действие позволяет главным частям служить выше установленного срока. Сегодня можно найти сотни видов различных присадок, которые могут быть как универсальными, так подойдут только для конкретной модели. Работники автосервисов рекомендуют приобретать противодымные или очищающие вещества, но также подойдут противоизносные и восстановительные присадки.

Большая часть добавок позволяет уменьшить затраты горючего и восстановить нормальную работу и повысить мощность до заводских значений

Важно понимать, что присадки классифицируются по способу применения

Когда человек применяет добавки в бензин или дизель, то они способствуют снижению затрат горючего. Из-за того, что в составе присутствуют компоненты, способствующие улучшению октанового индекса и удалению излишек конденсата, рабочие характеристики повышаются. Присадка попадает в камеру сгорания и очищает внутренности, что продлевает эксплуатационный срок автомобиля.

Чтобы полностью восстановить правильную работу, то добавка заливается вместе с моторным маслом. Действующие вещества в составе способствуют удалению скопившегося нагарного налета, смол и прочих загрязнений. Присадка способствует уменьшению трения между соприкасающимися элементами. Это положительно сказывается на прочности и повышает устойчивость к износу, а двигатель начинает работать как новый.

Производители присадок рекомендуют заливать вещество в мотор, чтобы предотвратить притирания запчастей в новом или поддержанном автомобиле. Элементы, находящиеся в составе жидкости восстанавливают защитное покрытие на износившихся элементах. Такое действие способно продлить эксплуатационный срок поршней и цилиндров.

Вместо эпилога

Итак, мы рассмотрели, какие присадки для восстановления двигателя лучше и как они работают. Мы понимаем, что приведённые здесь сведения, во-первых, частично субъективны, и во-вторых, дают описание свойств присадок лишь поверхностно, а углубляться в подробности не входит в наши задачи (да и интересно это лишь узким специалистам).

Поэтому при выборе присадок всегда придерживайтесь базового принципа «не сделай мотору хуже». Но правда в том, что, улучшая одну характеристику, вы неизбежно влияете и на другие, и с это проблема на уровне физических законов, то есть в принципе неразрешимая. По крайней мере, полностью.

Ну, и второй важный совет: задумываясь, какую присадку залить в двигатель, не слушайте советы продавцов и помните, что чем агрессивнее реклама и чем менее известен бренд, тем хуже качество предлагаемой присадки.

Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии

Liqui Moly Ceratec

Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.

Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.

Suprotec

Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.

MANNOL Molibden Additive

Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).

Тотек МК-02

Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.

Новый автомобиль

Ранее мы отметили, что даже самые лучшие присадки для двигателя нового автомобиля чаще всего бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Это связано с тем, что металлы, такие как цинк и медь, которые идеально подходят для восстановления старых систем и заполнения дефектов никак не годятся для заливки в новый агрегат.

Вместо того чтобы приносить пользу, они скорее всего будут забивать каналы и наоборот ускорят возникновение поломки

Какую присадку можно залить, если очень хочется? Стоит обратить внимание на составы с использованием хлорпарафина. Это Он позволит сохранить большую часть полезных свойств моторного масла на протяжении всего срока использования

Лучшие присадки для дизельных двигателей

У этого типа моторов своя боль. Со временем у них появляются проблемы с компрессией, повышается шумность и дымность. Приобретая присадку, необходимо уточнить возможность использования ее для дизельного двигателя. 

FENOM RENOM ENGINE FN 710

Отечественная присадка для двигателя, которая способна помочь мотору, заменив капитальный ремонт. Многие пользователи отмечали снижение шумов в моторе и экономию при потреблении масла. Главное, использовать присадку своевременно. Уже после 1000 км пробега после применения состава наблюдаются положительные перемены.

RESURS DIESEL

Отечественная присадка, которая хорошо сказывается на работе двигателя, повышает его ресурс и снижает потребление масла. Вносить присадку нужно вместе с новым маслом, при этом рекомендуется заменить и сам фильтр. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. У состава есть и негативные отзывы. некоторые автовладельцы не заметили существенных изменений при использовании данного вещества. 

АС-627

Присадка, по отзывам автовладельцев, улучшает компрессию, улучшает работу и запуск двигателя даже в холодное время года. Можно использовать с любыми смазками. Хорошо подойдет для движка с большим пробегом

Важно добавить ее при замене масла. Состав способствует восстановлению рабочей компрессии как в легковых и грузовых авто, так и в сельскохозяйственной, специальной, строительной технике

Отличительная черта состава заключается в том, что он подходит для бензиновых и дизельных моторов. 

СУПРОТЕК. Триботехнический состав Active (Актив Дизель)

Присадка, которая работает сразу в нескольких направлениях и решает несколько проблем двигателя. Сперва с движущихся элементов удаляется нагар и загрязнения, после чего формируется защитный нанослой. Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. Производители сразу предупреждают о том, что использовать данный продукт можно однократно или несколько раз, но с очень большими перерывами. Для сильно изношенного мотора такая присадка точно не подойдет, так что нет смысла ее использовать. Если двигатель изношен средне, то продукт способен восстановить движок в значительной мере. 

Bardahl Full Metal

Этот состав стане своего рода спасением для сильно изношенных моторов. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Присадка уменьшает зазоры в поршневой группе, тем самым снижая потребление масла и повышая ресурс движка. Присадка снижает дымность, расход топлива и помогает двигателю восстановиться, но есть и минус –  высокая стоимость.

Castrol TDA

Оптимизирует запуск двигателя в любое время года, даже в зимние морозы мотор запускается легко

Важно, что присадка никак не влияет на вязкость топлива. Снижает расход масла и продлевает срок эксплуатации двигателя. 

Hi-Gear Diesel Antigel

Снижает расход масла. Совершенно безопасно при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя. Однако есть и минусы –  после истечения срока годности сильно изменяется. 

ASTROhim Антигель

Присадка почти не влияет на цетановое число и улучшает смазочные качества масла, что можно считать неоспоримыми преимуществами, но зато почти не снижает предельную температуру фильтруемости топлива. Это существенный минус. 

Положительные качества

И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.

К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.

Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.

Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.

А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.

Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.

Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.

К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.

Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.

Характеристики.

Несколько отзывов.

Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.

Характеристики.

Отзывы об EX120.

Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.

Характеристики.

Отзывы.

Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий