Замена масла в коробке передач Renault Duster

Полная или частичная замена

Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.

Частичная замена  подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.

При частичной замене старое сливается, а затем  заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.

Когда и как проводить частичную замену

Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.

Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.

Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.

Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.

Полная замена

Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
  • Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
  • Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.

  • Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
  • Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
  • Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.

На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.

Масло в коробку передач Renault Duster (МКПП/АКПП)

Кроссовер Renault Duster построен на платформе B0 альянса Renault-Nissan и производится с 2009 года. Модель имеет версии с передним или подключаемым полным приводом и оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра либо 1.5-литровым турбодизелем. На Duster устанавливают 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, для автомобилей с 2-литровым мотором также доступен 4-ступенчатый автомат DP2/DP8.

Масло в АКПП Renault Duster

Какое масло применять в АКПП Renault Duster 2.0 регламентируется предписаниями автопроизводителя. Компания Renault советует для Duster с автоматической трансмиссией жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Она имеет фрикционные свойства, специально подобранные с учетом материалов деталей, использованных в коробках передач типа DP0. Это позволяет добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса и плавности переключений в любых режимах движения. Надежная защита трансмиссии от износа и коррозии позволяет продлить ее ресурс при использовании этого масла в АКПП Renault Duster 2.0. ELF RENAULTMATIC D3 SYN обладает хорошей совместимостью со всеми материалами уплотнений, низкой склонностью к пенообразованию и высокой термической и окислительной стабильностью, поэтому сохраняет оптимальные характеристики в течение всего рекомендуемого автопроизводителем срока службы масла в коробке передач Renault Duster 4×4.

ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Масло в МКПП Renault Duster

Какое масло заливать в МКПП Renault Duster указано в инструкции по эксплуатации. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в автомобилях модели с механической коробкой передач стоит применять трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно обладает высокой текучестью при низкой температуре, что облегчает переключение передач на холоде, но при этом сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре. Комплекс специальных присадок обеспечивает надежную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках, что позволяет использовать это масло в КПП Renault Duster 4×4, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Благодаря стойкости к окислению ELF TRANSELF NFJ 75W80 эффективно предохраняет элементы трансмиссии от износа и коррозии в течение всего срока службы. Оно официально рекомендовано Renault как масло в коробку Duster с МКПП.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

Выбрать трансмиссионное масло для Duster можно с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Узнайте подробнее о маслах ELF для АКПП и МКПП.

www.elf-lub.ru

Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км

На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

Какое масло заливать?

Масло (ELF Tranself TRJ 75W-80) и шланги для его замены

Масло в МКПП Рено Дастер — ELF Tranself TRJ 75W-80

К сведению! В задний редуктор и раздатку надо лить ELF TranselfFE 80W-90. Объём – 0.55 и 0.38 литров соответственно.

Проверка уровня

Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. Оно закрыто пробкой с резьбой. Чтобы проверить уровень масла надо автомобиль загнать на яму или поднять, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере КП. Уровень масла должен быть возле нижнего края отверстия. Если его меньше, то следует долить. После совершения этой процедуры при необходимости надо заменить уплотнительное кольцо на пробке и закрутить ее.

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Это интересно: Видео обзор Рено Логан главная дорога: изучаем со всех сторон

Замена масла в МКПП

Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:

  • Щетка для удаления грязи.
  • Новое масло.
  • Уплотнительные кольца для пробок.
  • Ключ в 4 грани 8 мм.
  • Шприц с изгибом.
  • Тара для слива старой жидкости.

Действия для замены масла:

  1. Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
  2. Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
  3. Снять защиту над агрегатом.
  4. Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
  5. Закрутить пробку.
  6. Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
  7. Вернуть на место пробку.
  8. Прикрутить защиту.

Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.

Замена Масла В Редукторе Дастер 2.0

19 Июл

Подмена масла в редукторе и раздатке Renault Duster

  • Файлы
  • Движок
  • Объем мотора: 1.6, 1.5, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Duster
  • Замена масла в раздатке Рено Дастер
  • Замена масла в мосту
  • Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
  • Как утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту подмене не подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.

Но недолив масла в раздатку и мост довольно нередкое явление на Рено Duster.В этом случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Так как какое конкретно масло залито неясно, пришлось перестраховаться и приобрести новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Для подмены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра. В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 гр, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

  • Начинаем с заднего редуктора
  • Машину можно не подымать, если лечь на землю, то места полностью довольно.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
  • Сливаем масло, масло будет довольно темное, это обычное явление
  • Закручиваем пробку назад, не забываем про прокладку

Масло все не соединится, потому можно пользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.

Шланг конкретно вакуумный, так как стены не сжимаются. мазда 6 06 08 года замена масла в двигателе и коробке автомат Mazda 6 06 08, the replacement of oil Kia Cerato.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В Один конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, 2-ой конец шланга к вакуумному насосу (либо создаем разряжение своими легкими), шланг берется длинноватым чтоб масло не попало в насос либо не наглотаться его.

Замена масла в редукторе на Renault Duster и обработка составом Супротек Редуктор

После установки блокировки нужно непременно поменять масло. Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ цена. Масло в Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4) А раз там ещё и стружка собирается, то.

Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления

  1. Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
  2. Переходим к раздаточной коробке
  3. Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.

Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 требуется тогда, когда при движении машины в районе колес возникает характерный гул, дефект начинает проявляться Замена трансмиссионного масла в вариаторе Сентра рекомендована на 75 000 км пробега. См. фото ниже.

Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.

Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.

Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела только на передних. Замена на Меган 2. Замена барьера на бензиновом двигателе и дизеле Рено Меган 2 очень похожа, поэтому рассмотрим все на Сливная пробка раздатки указана стрелкой.

Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.

Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Замена лампочек в «противотуманках» Ford Focus 2. Замена батарейки в ключе Ford Focus 2 — бортжурнал Ford Замена гидроусилителя на Форд Фокус 2. гур Форд Фокус 2 по Форд Фокус 2; Как снять Собираем защиту в обратном порядке.

  • Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
  • Контрольно-заливное отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой стороны.
  • В коробке масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
  • Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)
  • Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
  • Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип заменыКилометраж (км)
Частичная30 000 – 40 000
Полная60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

Читать

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы  и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее. 

На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра,  рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что для автомата нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от  того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Это интересно: Замена масла в раздатке Рено Дастер

Какие понадобятся инструменты?

В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Выводы

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster.

При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее

Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий