Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности
Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.
При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:
- при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
- при вращении колеса слышен хруст;
- если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.
Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.
Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки
Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.
Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.
Как правильно подобрать подшипник на ступицу Лады Калина
Качественную деталь необходимо покупать только в специализированном автомобильном магазине. Так вы исключите возможность приобретения подделки.
Каталожный номер завода-изготовителя — №6-256707.
На рынке автомобильных запасных частей присутствуют российские производители качественных подшипников для автомобиля Лада Калина.
Рассмотрим их:
— саратовский производитель (VPZ);
— самарский подшипниковый завод №4 (SPZ GROUP);
— 23 – й подшипниковый завод г. Вологда (VBF).
Из трех вышеперечисленных заводов поставщиков подшипников я порекомендовал – вологодский 23ПЗ.
Почему?
У него оптимальный вариант соотношения цена – качество.
Далее следует подшипниковый завод г. Самара.
Ну и конечно самый дешевый вариант последний.
Выбирая подшипники, не забывайте обращать внимание на их размеры. Они следующие:
Они следующие:
— наружный диаметр – 68мм;
— внутренний диаметр – 35мм;
— ширина – 37мм.
Приобретя подшипник, приступаем к подготовке к ремонту.
Размер подшипника передней ступицы ваз 1118
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, передние или задние.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.
Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на Вашем ВАЗ 1118, 2170, 2190, 2192.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180310302000, Т-02148, КТ 100534, 11180310302004.
ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192-2194 (Калина 2), ВАЗ 1117-1119, Ларгус, Датсун.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже
Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
После замены резины на летнюю сразу заметил что тише не стало ;)… Думал что гул был из-за зимней резины — по асфальту … ан нет…
И так вроде все для замены имеется можно начинать
Т.к. эта операция год назад проделывалась на 10ке то никаких подводных камней не должно вроде быть … кроме одного — посмотрев в каталоге на калиновские подшипники увидел что ступица там может быть либо 8мая, либо калиновская и как определить какая стоит — вообще без понятий,
Но вроде машинка у меня не новая а далекого 2005 года — решил что стоит 8мая.
Ой ёпрст… а номерок то другой… нифига значит 8мой подшипник то не проканает…
Одним словом — собрал все в зад…теперь будем искать «свой» подшипник… ещеб найти в этом подмосковье нормальны магазин с
автозапчастями, а то нет желанья с гудящим родшипником до Самары чехлить…главное при поискем не слушать продавцов… а то пока я покупал съемник параллельно мне давалась бесплатная консультация продавца, который уверял что все берут именно 8мые подшипники и ни о каких калиновских он не слышал… ну и все в этом духе…
Диск для своего пробега очень даже в хорошем состоянии
Лада Калина Универсал Калинка Бортжурнал Замена задних ступичных подшипников
Подшипник САМАРА SPZ-4.
Номер подшипника.
Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.1). Снял колесо;
Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.
2). Открутил ступичную гайку;
Пришлось нарастить рычаг.
3). Снял колодки;4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.
Есть заводская маркировочная краска.
Снял ступицу в сборе.
5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.
Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.
Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.
Нет раковин, трещин и т.п.
6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.
Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.
Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.
Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.
Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.
7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.
Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.
Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.
9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.
Горка б/у подшипников.
P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.
Из чего состоит подшипник.
Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.
Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.
На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.
Разные буртики по форме.
Работа закончена. Всем удачи на дорогах.
Подшипники-аналоги
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:
- «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
- «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».
Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.
На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.
Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали
После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:
- Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
- Установите стопорное кольцо с одной стороны.
- С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.
Совет:
Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.
Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.
Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.
Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.
Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.
При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.
Теперь весь узел в сборе.
Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты выше.)
После замены надевайте новую ступичную контргайку.
Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина
Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Неисправность ступичного подшипника переднего лада калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение).
Снимаем колпак ступицы.Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Видео, позволит для замены переднего подшипника замена радиатора печки лада калина. Замена ступичного подшипника — калина (ваз 1118, 1119.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Как выполняется замена ступичного подшипника на лада калина. Видео замена переднего.
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Замена подшипника переднего колеса лада калина. Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.
Актуальные способы
Без снятия поворотного кулака не потребуется сход-развал.
Сегодня чаще всего используют один из двух вариантов. Первый предполагает работу без снятия поворотного кулака. Плюс данного метода — не требуется проводить сход-развал после завершения ремонта. Данный метод предполагает использование эстакады, которая присутствует далеко не у каждого автолюбителя.
Второй вариант — с демонтажем. Далее новый подшипник можно выпрессовать и вмонтировать на посадочное место, работая на обычном столе. Здесь уже без развала-схождения не обойтись, поскольку затрагиваются болты. Облегчить манипуляции по регулировке помогут метки, нанесенные на “кулачных” креплениях.
Желательно подыскать видео о замене подшипника ступицы переднего колеса. Теперь приводим ориентировочный алгоритм (для разных брендов автомобилей некоторые моменты могут отличаться):
- демонтируете колесо (используйте подъемник, противооткатные упоры и ключи);
- развальцуйте бурт гайки ступицы;
- уберите болты с тормозного элемента;
- освободите диск;
- оставьте суппорт на стоечной пружине;
- демонтируйте фиксирующую гайку;
- уберите упорную шайбу;
- снимите обойму внешнего компонента;
- стяните запчасть.
После переходите на станок (подойдет и стол). Уберите внутреннюю обойму и разрезную втулку. Сожмите деталь тисками и выкрутите болт крепежа. Удалите кольцо и внешний обод, используя специальный съемник.
Чтобы вмонтировать новый элемент, используйте старое кольцо как проставку. Нанесите смазку в посадочное место подшипника и поставьте новую деталь, сальник и стопорное кольцо. Собирается в обратном демонтажу порядке.
Это нелегко и занимает достаточно много времени
Если вы не хотите рисковать или не имеете возможности уделить внимание решению возникшей проблемы, обратитесь в техцентр
Процесс замены подшипника передней ступицы
Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:
- головкой на «30»;
- тонким зубилом;
- отверткой;
- пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
- набором оправок, воротком и монтировкой.
- Отключаем клеммы с выводов АКБ.
- Ослабляем затяжку ступичной гайки.
- Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
- Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
- Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
- Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
- Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
- Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
- Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
- Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
- Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
- Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
- Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
- Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.
Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.
Лада Калина передний ступичный подшипник
Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.
Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.
Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.
Процесс замены подшипника передней ступицы
Чтобы замена подшипника передней ступицы прошла успешной на автомобиле Лада Калина потребуется обзавестись инструментом следующего типа:
- головкой на «30»;
- тонким зубилом;
- отверткой;
- пассатижами, которыми можно извлекать стопорные кольца;
- набором оправок, воротком и монтировкой.
Приступаем к работе.
- Отключаем клеммы с выводов АКБ.
- Ослабляем затяжку ступичной гайки.
- Вывешиваем нашу Лада Калина и демонтируем колесо с потребной стороны автомобиля.
- Теперь переходим к снятию суппорта и тормозного диска.
- Откручиваем крепеж, которым шаровая опора фиксируется к поворотному кулаку подвески. Рассоединяем узел (понадобится монтировка).
- Откручиваем ступичную гайку и выводим полуось в сборе со ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
- Далее приступаем к демонтажу кулака из посадочного кронштейна на амортизационной стойке. Выполняем действие путем откручивания двух болтов с гайками.
- Сняв поворотную цапфу, переходим к выпрессовке ступицы. В большинстве случаев при этой манипуляции шарнир разрушается, а его наружная обойма остается внутри посадочного места в кулаке. Здесь на помощь приходит съемник, которым извлекаем данную обойму.
- Не забываем про демонтаж стопорных колец подшипника, которые подлежат замене только на новые аналоги.
- Далее с вала ступицы спрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
- Сборку начинаем установкой наружного стопорного кольца внутрь посадочного гнезда поворотного кулака.
- Воспользовавшись подходящей оправкой, производим запрессовку нового подшипника.
- Теперь устанавливаем саму ступицу. Ее впрессовываем внимательно, дабы обеспечить правильную глубину посадки внутри обоймы.
- Остальные сборочные манипуляции осуществляем по обратному разборке алгоритму.
Замена подшипника передней ступицы на другой стороне авто абсолютно идентична рассмотренной нами последовательности действий.
Как выбирать подшипник?
Здесь нужен грамотный подход, поскольку только качественное изделие обеспечит выдерживание регламентного пробега Лада Калина, позволит колесам иметь правильный накат, исключит люфт и предотвратит возникновение неприятной ситуации в дороге, связанной с внезапной поломкой (разрушением).
Оригинальный подшипник
Штатный заводской код подшипника для LADA Kalina — «1118-3103020». В среднем цена изделия находится на уровне 1,5 тыс. руб. Комплект поставки предусматривает наличие самого изделия, натяжной гайки и стопорного кольца.
Подшипники-аналоги
В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:
- «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
- «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».
Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.
На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.
Подведем итоги
Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам.
Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км.
Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.
Подведем итоги
Замена переднего ступичного подшипника непосредственно своими руками не предполагает сложностей, это видно даже по видео материалам. Любители тюнинга устанавливают на свои «Калины» подшипники, входящие в комплект ступицы от компании «Брембо». Такое изделие обладает улучшенными характеристиками и может прослужить до 60 тыс. км. Цена на данные аналоги также немалая – порядка 2 тыс. руб. за один комплект.
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Отвертка плоская большая
- Бородок
- Молоток большой
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски
- Притупленное зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Надфиль
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
- Подшипник ступицы переднего колеса
- Диск тормозного механизма
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
2. Ослабляем болты крепления колеса.
3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.
4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
7. Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы, как описано здесь. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Снимаем поворотный кулак.
13. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.
14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
17. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.
21. Вынимаем подшипник из съемника.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта