Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Жидкое стекло: что это такое?

Данное защитное средство разработали в Японии в 2008 году, оно активно пользуется автолюбителями, которые желают защитить купленное авто на более длительный период. Жидкое стекло – один из видов нано покрытия автомобиля. В состав покрытия входит настоящее жидкое стекло. Эффект достигается благодаря образованию на кузове авто защитного слоя толщиной почти в 2 раза толще покрытия любым воском. Также это покрытие называют профессиональная полироль. Это позволяет сохранить защитную функцию более длительный период, а цвет авто остается насыщенным долго.

Как и керамика, это средство создает защитную пленку и предотвращает выгорание краски, появление пятен и потертостей на кузове автомобиля. Жидкое стекло помогает отталкивать грязь и пыль. То есть, они не впитывается вовнутрь лакокрасочного покрытия, а остается на поверхности, и убрать их можно даже без применения моющих средств.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Преимущества обклейки авто антигравийной пленкой

Всё больше водителей предпочитают установливать антигравийную плёнку на автомобиль. И не зря, ведь она по сравнению с другими методами защиты обладает целым рядом преимуществ:

  • чтобы обклеить автомобиль антигравийной плёнкой, не нужно дополнительно монтировать каркасы из металла или пластика, которые очень быстро становятся негодными для эксплуатации. Также они увеличивают массу машины, меняют её вид и аэродинамические параметры. Нанесение антигравийной плёнки никак не сказывается на весе, свойствах машины;
  • покрыть антигравийной плёнкой можно полностью всю машину, а не только отдельные части. Воск, полироли, аэрозоли защищают ненадолго и частично. Наклейка антигравийной плёнки позволяет полностью защитить все детали машины.
  • покрытие автомобиля антигравийной плёнкой защищает машину от выгорания цвета на солнце. Благодаря тому, что она пропускает ультрафиолет на 100%, лакокрасочное покрытие остаётся неизменным, насыщенным;
  • такой материал не желтеет со временем.

Бронирование антигравийной плёнкой пользуется такой популярностью ещё и потому, что оно универсальное, а также защищает от разных причин повреждений:

  1. Отлетевшие камушки из-под машин, дорожный мусор.
  2. Выгорание от солнца.
  3. Царапины от веток деревьев.
  4. Воздействие песка при движении.
  5. Трещины при небольшом столкновении машин.
  6. Вандализм.
  7. Удары тяжёлых предметов.
  8. Зацепка бордюров, ограждений.
  9. Летающие насекомые или сбитые животные.

Неудивительно, что покрыть авто антигравийной плёнкой – это лучший способ защиты!

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии.

Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску.

Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Методы защиты капота от сколов

Полироли

Защитные полироли для кузова автомобиля, предохраняющие его от повреждений и придающие ему эстетичный внешний вид

Защитные полироли не только предохраняют кузов автомобиля от повреждений, атмосферных осадков и воздействия химических реагентов и ультрафиолетовых лучей, но и придают лакокрасочному покрытию блеск.

Срок службы полиролей может меняться в зависимости от их состава. Для тефлоновых составов срок эксплуатации составляет три месяца, в то время как полироли на основе смолы защищают кузов на протяжении года. Такая разница в сроках объясняется разной реакцией лакокрасочного материала с составом защитного вещества.

Нанополировка считается самой долговечной и надёжной: она сохраняет лакокрасочное покрытие в целости на протяжении двух — трёх лет, при этом обладает устойчивостью к химическим и физическим воздействиям.

Жидкое стекло

Защитный состав, наносимый на поверхность кузова автомобиля и формирующий прочную стеклянную плёнку. Такое покрытие придаёт автомобилю зеркальный блеск, защищая от повреждений, отталкивая грязь, влагу и предохраняя от воздействия окружающей среды.

Необычное защитное средство для кузова — жидкое стекло японского производства Willson

Основным производителем жидкого стекла считается Япония — там выпускают состав Willson, срок эксплуатации которого составляет до трёх лет. В климатических условиях нашей страны срок годности стекла уменьшают до одного года.

Жидкий чехол

Защитный состав, наносимый на кузов автомобиля и образующий плотную плёнку

Защитное вещество, наносимое на поверхность кузова при помощи пульверизатора или кисти и формирующее плёнку, предохраняющую автомобиль от воздействия мелких частиц и коррозии. Состав наносится на поверхность кузова в три слоя. Такая защита отличается устойчивостью к атмосферным воздействиям, не боится резких температурных перепадов и легко снимается — достаточно скрутить материал в рулон.

Впрочем, у такого защитного состава есть свои минусы: короткий срок эксплуатации — не более 10 дней, непривлекательный внешний вид и пагубное воздействие влаги, которая вынуждает плёнку облезать.

Защитный чехол

Самый простой и бюджетный способ защиты кузова от повреждений

Самый простой и распространённый способ защиты кузова. Однако использование кожаного чехла обладает своими недостатками:

  • Чехол необходимо подбирать под конкретную марку и модель автомобиля;
  • Между кузовом машины и чехлом не должно быть влаги, грязи и мусора, иначе такое соседство может привести к появлению коррозии и ржавчины.

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

Характеристики покрытия:

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

Как наносится полимерное покрытие на кузов авто

Обработка полимерными составами автомобилей в детейлинг центре АвтоАнт осуществляется с использованием профессионального оборудования. Для работы мы применяем только проверенные и надежные, сертифицированные расходные материалы. В совокупности с профессионализмом наших специалистов, это позволяет нам достичь идеального результата. На выполненные работы мы предоставляем гарантию, независимо от вида использованного полимера.

  • Перед началом работ, наши мастера проводят осмотр поверхности кузова на предмет дефектов, которые могут повлиять на качество защиты. При возможности, мы устраняем дефекты.
  • Далее автомобиль проходит подготовку мойкой и сушкой. Хорошо подготовленная поверхность является залогом долговечности полимера на кузове.
  • В некоторых случаях может потребоваться демонтаж деталей. Он необходим для обеспечения беспрепятственного доступа к труднодоступным участкам поверхности элемента и более качественного нанесения слоя.
  • Дальше мы подготавливаем компоненты, инструменты и полировальные круги.
  • Полимерные полироли наносятся тонким слоем на поверхность кузова. Производится полировка до получения требуемого результата и блеска. При необходимости, полировка осуществляется повторно.
  • Если производился демонтаж деталей, они устанавливаются на места.

После визуального осмотра и контроля, автомобиль возвращается владельцу. Посетите наш центр в Москве и вы. Убедитесь лично, что у нас честно, качественно и недорого.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

Покрытие авто защитной нанокерамикой

Нанопокртие – эффективный, долговечный и надежный способ защиты кузова автомобиля от негативных влияний окружающей среды. Именно по этой причине, он является востребованным у большинства автолюбителей.

Напыление этого материала осуществляется специализированным оборудованием. Мельчайшие частицы керамики прочно сцепляются с лаком на кузове авто. Они образуют тончайшую прозрачную пленку. Основной эффект, который достигается при нанесении нанокерамики – высокая гидрофобность. За счет этого свойства она получила даже такое название, как «Антидождь».

Благодаря отличному водоотталкивающему эффекту, обработке нанокерамикой подлежат:

  • Все кузовные части автомобиля, как: крыша, капот, двери, бампер, крылья;
  • Фары;
  • Зеркала;
  • Стекла;
  • Диски, тормозные колодки;

Образовавшаяся в результате эксплуатации автомобиля грязь на поверхности авто легко счищается. Для этого можно использовать просто влажную тряпку. При таком воздействии слой не разрушается и не смывается. Он относительно долговечный: срок эксплуатации составляет от 1 до 2 лет. Столь большая разница объясняется условиями эксплуатации. В частности, частые посещения автомоек, использование полиролей и других механических средств обработки снижают долговечность.

Нанести нанокрерамическое защитное покрытие на кузов вашего автомобиля в Москве выгодно можно в сервисе АвтоАнт. В работе мы используем только профессиональное оборудование, проверенные и надежные расходные материалы. Это позволяет нам дать гарантию на проводимые работы и обеспечить ваш транспорт шикарным внешним видом.

Лучшие полироли и воски

Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

1 место. CARALL 2048

Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

  • кузова;
  • ветровых стекол;
  • зеркал;
  • колесных дисков;
  • фар.

Средняя цена – 800 рублей.

CARALL 2048
Достоинства:

  • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
  • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
  • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
  • отталкивает воду от поверхности автомобиля.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Adolf Bucher Quickwax

Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

Средняя цена – 800 рублей.

Adolf Bucher Quickwax
Достоинства:

  • высокая концентрация;
  • результативно и быстро сушится;
  • подходит для любых видов ТС;
  • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
  • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.

Недостатки:

не обнаружены.

Виды защиты автомобиля

Из основных вариантов для предотвращения повреждения краски на автомобиле выделяют такие комплектации:

полное оклеивание передней части машины. Осуществляется оклейка переднего бампера, крыльев, зеркал, а также капота и отверстий дверных ручек. Таким образом, водитель защищает переднюю часть автомобиля от попадания на его поверхность гравия из-под колес транспортных средств, едущих впереди;

Автовинил для защиты кузова

  • частичное оклеивание передней части. Этот способ является бюджетным, так как охватывает оклейку наиболее часто деформирующихся участков поверхностей. При помощи такого оклеивания слой будет на зеркалах, полосе на капоте, передних крыльях (величиной до 40 см), бампере и отверстиях ручек дверей. Конечно, вероятность повреждения незащищенных частей авто здесь немного увеличивается, поэтому такая комплектация считается базовой;
  • выборочное оклеивание всей машины. Эта комплектация также разработана специалистами, которые знают, какие части кузова наиболее часто подвергаются образованию сколов, а также царапин. Частями машины, для которых предназначена наклейка, являются фары, крыша, заднее освещение, передний бампер, пороги, стойки впереди авто. Это позволит вам предотвратить повреждение вашего транспортного средства как спереди, так и сзади. Такие превентивные меры позволят с 99% вероятностью избежать появления трещин или сколов на ЛКП.

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

Среди минусов:

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками

Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..

Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.

В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.

Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.

Важно знать

Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.

Способы защиты ЛКП

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Как защитить краску автомобиля антигравийной или полиуретановой пленкой?

Если вы ищете, чем максимально надежно защитить ЛКП автомобиля, выбирайте полиуретановое антигравийное покрытие. Полиуретан имеет резиновую структуру. Его толщина составляет от 150 до 300 мкр. Такая поверхность не боится даже ударов крупной гальки и мелких ДТП.

Преимущества антигравийной защиты:

  • Позволяет сохранить ЛКП машины в идеальном состоянии. Защищает от мелких и глубоких царапин, трещин, сколов и потертостей, воздействия ультрафиолета и влаги.
  • Полиуретан подходит для оклейки всех частей кузова, включая фары, бампер, багажник, боковые зеркала и другие элементы.
  • Благодаря большой толщине полиуретановое покрытие можно полировать.
  • Прозрачная пленка не меняет цвет кузова, но придает ему блеск и превосходную гладкость.
  • Материал прослужит от 5 до 10 лет.
  • При снятии полиуретана на его внутренней поверхности не остается лакокрасочный слой.
  • Покрытие обладает эффектом самовосстановления. Под воздействием прямых солнечных лучей или горячей воды пленка способна самостоятельно затянуться.

На что обратить внимание: полиуретановая пленка обойдется дороже винила. Неправильная полировка может привести к повреждению как самого защитного покрытия, так и слоя лака

Если выбирать, чем лучше защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, ответ однозначный — антигравийной полиуретановой пленкой. Но выбор всегда остается за клиентом.

Делаем выводы

Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время оптимальным решением для авто выступают антигравийные и защитные пленки, а также качественные полироли с защитным эффектом.

Но полироль создает минимальную пленку на поверхности, потому предотвратить образование скола или царапины от крупного камня или иного предмета она не сможет. В этом компоненте пленки намного эффективнее.

Все остальные материалы имеют полное право на жизнь и применение. Только будьте с ними внимательными, выбирайте только качественные составы и изучайте инструкции производителей перед использованием.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий