Аэрография для начинающих

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Инструменты для выполнения аэрографии

В первую очередь необходимо приобрести аэрограф. Если строить бизнес на аэрографии не нужно, новичок может приобрести недорогой прибор с набором сменных сопел. К нему обязательно понадобится купить компрессор и специальный шланг.

Чтобы работать было удобнее, мастера используют специальный штатив и множество дополнительных инструментов, которые могут понадобиться в процессе. Существуют такие разновидности аэрографов:

  • Внешнего распыления с иглой (Благодаря воздуху внутри самого прибора создается давление, благодаря ему и засасывается краска). Отрегулировать ее количество можно только после того, как прервали распыление. Применяются они опытными мастерами и позволяют выполнить работы по нанесению рисунка более точно.
  • Внешнего распыления без иглы (Принцип его работы – как у обычного пульверизатора, а поскольку у него нет иглы, отрегулировать струю краски или воздуха нельзя. В большинстве случаев он используется, когда есть необходимость в закрашивании большого участка кузова одним оттенком краски).
  • Аэрограф одинарного действия (Его рычагом можно только контролировать подачу воздуха).
  • Внутреннего распыления с иглой (Краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, а сила выброса краски из сопла зависит от положения самой иглы).

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Предварительно машину необходимо тщательно вымыть и демонтировать все те детали, которые могут помешать работ мастера. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию можно защитить с помощью рулона полиэтилена и малярного скотча.

красивая аэрография: дракон на авто

Автомобиль высушивают, затем мастер проводит внимательный визуальный осмотр места, куда необходимо нанести рисунок. На нем не должно быть никаких изъянов и дефектов, поверхность нужно выровнять и обезжирить.

Кроме выбора эскиза владелец авто также должен определиться со способом нанесения аэрографии, ведь это сильно влияет на результат работы, продолжительность ее выполнения, качество самого рисунка и его стоимость.

Если же заказчик хочет выполнить эксклюзивную аэрографию, подобной которой не будет вообще, необходимо воспользоваться услугами мастера, который выполнит работу специальным инструментом и нитрокрасками.

Рисунок наносится на предварительно подготовленную поверхность автомобиля, а затем покрывается специальным лаком

При выборе лака в баллончике нужно обращать внимание на его марку, чтобы не приобрести подделку. Некачественный материал может испортить всю работу, придав аэрографии желтоватый или синий оттенок. Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса

Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства

Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Дополнительно ухаживать за аэрографией не нужно, качественно выполненный рисунок даже можно изредка полировать, чтобы придать ему дополнительный блеск.

Следует избегать различного рода механических повреждений, которые могут вызвать деформацию кузова или сколы лакокрасочного покрытия (поскольку стоимость восстановления рисунка в случае его повреждения достаточно высокая). Кузов рекомендуется протирать только чисто тряпочкой, чтобы не оставлять на поверхности царапин.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Трафареты для аэрографии своими руками

Трафареты классифицируются по нескольким параметрам. В зависимости от возможности повторного использования они бывают:

  1. Одноразовые (чаще всего используются для выполнения индивидуальных заказов или таких работ, которые могут быть выполнены только один раз). Сделаны они из самоклеящейся пленки (очень удобны, поскольку их можно наклеить практически на любую подготовленную поверхность, кроме того они не нуждаются в том, чтобы их закрепляли дополнительно) либо из картона.
  2. Многоразовые – в большинстве случаев используются в тех случаях, когда необходимо нанести многослойное изображение.

Их изготавливают из:

  • Пластика (плоттерной нарезкой).
  • Металлопластика.
  • Поливинилхлорида.

Закрепить такой трафарет можно использовав аэрозольный клей и дополнительно зафиксировать его малярным скотчем. Профессиональные маляры, которые занимаются нанесением аэрографии на авто, рекомендуют использовать такие трафареты только на ровных поверхностях кузова, поскольку высок риск того, что краска попадет под трафарет.

Классификация трафаретов по их назначению:

  1. Опорный (изготавливается из простой бумаги и в большинстве случаев используется только один раз, поскольку размачивается краской). Его основной функцией является сохранение пропорций рисунка при его переносе на кузов транспортного средства.
  2. Локальный (может быть выполнен из бумаги или самоклеящейся ленты). С его помощью прорисовываются детали рисунка, можно добиться необходимого цветового эффекта или просто выполнить несколько копий одного и того же элемента).
  3. Лекало (изготовлен из пластика). Мастера используют его для того, чтобы максимально быстро прорисовать силуэты и некоторые элементы рисунков.

Где можно взять трафарет? Простейшим способом считается изготовление его своими руками из плотной бумаги или картона. На ней от руки выполняют необходимый рисунок, затем вырезают его контуры острыми ножницами.

Можно скачать уже готовый рисунок со специализированных форумов или сайтов. Такой рисунок не будет оригинальным, но позволит сохранить массу времени и сил, если для выполнения работ самостоятельно просто нет необходимых практических навыков. Трафарет распечатывается и вырезается.

Некоторые советы при выполнении аэрографии:

  1. Аэрограф необходимо держать строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
  2. Перед работой желательно потренироваться, чтобы избежать подтеков и работу не нужно было выполнять заново.
  3. Поскольку темные оттенки сложно поддаются закрашиванию, начинать рисовать всегда нужно со светлых.
  4. Наносить следующий слой краски можно только после того, как предыдущий полностью высох. Если наносить краску слишком толстым слоем – могут образоваться подтеки. Устранять их нужно только после высыхания при помощи специального валика, который предварительно был смочен в растворителе.
  5. Чтобы светлые оттенки хорошо ложились поверх темных, нужно использовать белую подложку.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована

Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом

Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.

Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Уход за аэрографом

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

63qMcvUQOWs

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер

Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Как научиться пользоваться аэрографом

Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.

Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.

Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой. Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета

Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.

Этапы выполнения аэрографии на стенах:

  1. Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
  2. Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
  3. Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.

Технология нанесения рисунка

Сначала необходимо создать эскиз будущего изображения и с помощью компьютерной графики примерить его на конкретный автомобиль. Затем производится подготовка поверхности: от тщательности проведения данного этапа во многом зависит качество конечного результата. Поверхность должна быть идеально ровной. Для нанесения рисунка используются трафареты для аэрографии, которые специально изготавливаются из разных материалов: картона, бумаги, фольги или пленки. Профессиональные художники могут работать и без трафаретов.

Основной инструмент в работе – это аэрограф, который позволяет контролировать распыление краски, создавая очень реалистичные изображения. Под действием компрессора воздух вытягивает из аэрографа краску и распыляет ее на поверхность. Этот процесс регулируется от широкого нанесения фона до точного прорисовывания мельчайших деталей. Яркие краски для аэрографии наносят в несколько слоев, а затем покрывают все изображение лаком, который выполняет защитную функцию: надежным образом защищает от грязи и пыли.

Рисунок на двери без трафарета

Выбор специалиста

Не каждый владелец автомобиля решится доверить процесс аэрографии человеку без опыта. Гарантией качества является обращение в компании, для которых аэрография на машину является основной специализацией. Также есть фирмы, которые занимаются любым видом тюнинга, в том числе и его арт-разновидностью. Как вариант – это частные лица, обладающие художественным талантом, опытом и положительными рекомендациями.

Выбор рисунка

Некоторые владельцы автомобилей ориентируются только на свой вкус, выбирая те рисунки, которые им нравятся, невзирая на общественное мнение. Оригинальная аэрография на любую машину может быть нанесена как на всю поверхность, включая крышу, боковые зеркала и колесные диски, так и занять скромное место, украсив одну дверь.

Узор на капоте автомобиля

Особенно популярно украшение капота или боковой части машины изображением диких зверей, сюжетами на тему милитари или абстрактными изображениями.

Есть и любители эротического и техногенного жанров, а также те, кто выбирает модные изображения в виде кислотных рисунков или росписи а-ля хохлома. Практически любой каприз владельца авто можно воплотить в реальность, главное, чтобы машина при этом не приобретала сходство со служебными автомобилями различных спецслужб.

Как пользоваться аэрографом

Маникюр, созданный с помощью этого инструмента, выглядит совершенно не так, как нарисованный лаком или гелем. Плавные переходы, игра с цветами и техникой, создает рисунок, который придется по душе даже самым требовательным. Но, невзирая на все преимущества, как и во всех других техниках, главным остается мастерство человека, создающего рисунок.

Как правильно работать с аэрографом для моделей? Так как же рисуют с помощью аэрографа для ногтей?

  1. Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Это зависит от задумки мастера.
  2. Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
  3. Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
  4. Для дополнительного декоративного эффекта используют:
  • стразы;
  • наклейки;
  • нити;
  • блестки.

Как и после любого маникюра, наносят закрепляющий слой. Время процедуры зависит от сложности задуманного рисунка. Шпаклевка стен под покраску своими руками для начинающих видео? Несложный рисунок можно создать в течение получаса.

Когда вы пользуетесь устройством в первый раз, лучше потренироваться на типсах, чтобы привыкнуть и понять, как регулировать подачу краски и воздуха, на каком расстоянии работать.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Давление воздуха

Если же вы всё проверили: краска отличная, аэрограф – вычищен до блеска, воздух выдувается, но результат вас не устраивает – проверьте давление на выходе из ресивера.

Как я уже говорил, нормальное давление для покраски – в районе 2 Атм. Иногда можно чуть больше, иногда – чуть меньше. Особенности этого станут известны с опытом. И из опыта же подскажу: когда красишь много (и долго), то компрессор нагревается. И, бывает, ты отключаешь компрессор, в надежде поработать на воздухе из ресивера, дав, тем самым, возможность остыть компрессору. А вот включить обратно – забывается. Воздух израсходован, а ты и уже не помнишь, и удивляешься: Почему нет покраски?

Бывает, что и сам случайно выкручиваешь регулятор давления. Или не в меру любопытные племянники покрутят барашек. Это тоже добавляет сумятицы и недопонимания в работе.

Как рисовать аэрографом

Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.

аэрография на авто

Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке

Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства

В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

Выбор рисунка для аэрографии на авто

Сейчас многие владельцы автомобилей наносят на кузов изображения, поэтому привлечь внимание с помощью аэрографии будет непросто. Необходимо правильно выбрать рисунок, чтобы сделать машину необычной, только тогда она будет притягивать взгляды.. Обратите внимание! Аэрография на машину – не просто способ выделиться

Такое решение позволит защитить ваше авто от угона. Дело в том, что транспортное средство с необычным рисунком выделяется в потоке. Каждый человек, увидевший такое авто, даже если он не различает марки и модели ТС, запомнит машину. Поэтому при угоне такие автомобили легко находятся, по этой причине злоумышленники не станут так рисковать.

Обратите внимание! Аэрография на машину – не просто способ выделиться. Такое решение позволит защитить ваше авто от угона

Дело в том, что транспортное средство с необычным рисунком выделяется в потоке. Каждый человек, увидевший такое авто, даже если он не различает марки и модели ТС, запомнит машину. Поэтому при угоне такие автомобили легко находятся, по этой причине злоумышленники не станут так рисковать.

Если вы решили нанести изображение на своего «железного коня», первое, с его стоит начать, – подобрать подходящий рисунок. Прежде чем поехать к специалистам, ответьте на несколько вопросов:

  • Какие изображения неприемлемы для вас. Например, вы не хотите, чтобы на авто было изображено аниме или животные.
  • Тип аэрографии: цветная, черно-белая либо монохромная.
  • Объем работы. Будет ли покрыта вся машина либо только капот, багажник или двери.
  • Тип изображения: женский, мужской, нейтральный, национальный – этнические узоры.
  • Характер: агрессивный, броский либо пастельный.

Сегодня есть из чего выбрать: аэрография на машину может быть стандартной 2D, также многие предпочитают сделать 3D рисунок, в последнем случае автомобиль будет выглядеть экстраординарно.

Рекомендуемые товары

Такое решение позволит вам внести новизну, машина с аэрографией будет смотреться совершенно иначе. Даже если у вас подержанная Lada (ВАЗ) 2109, но вы сделаете на ней необычную аэрографию, она станет привлекать взгляды сильнее, чем новый «Мерседес», поскольку в вашем городе больше не окажется автомобилей с таким внешним видом.

Подготовка поверхности для аэрографии и приготовление красителя

Для урока понадобится три альбомных листа. Берем первый лист, крепим его на плоской поверхности с помощью скотча или магнитов (если поверхность металлическая). Лист желательно разделить линиями на несколько частей, чтобы создавать рисунок последовательно по фрагментам.

Приведем работу с кузовом авто и стенами помещения. Предварительно деталь автомобиля ( к примеру – капот) очищают, делать это можно моющим средством. После этого производят обезжиривание, удаляют все неровности. Далее, чтобы новая краска лучше взаимодействовала со старой, поверхность предварительно шлифуют.

Делают это с помощью скотч-брайта или шлифовальной машинки. Матировка производится в любом направлении, главное, не протереть старый слой краски до металла. Помогут при шлифовании специальные пасты, цена которых около 600 рублей. После этого, кузов обрабатывают салфеткой, смоченной в жидкость для обезжиривания. Обдувают поверхность и начинают создавать рисунок.

Для серьезных проектов краски лучше выбирать дорогие, профессиональные, но аэрография для начинающих не столь взыскательна, и для урока можно использовать любые краски, даже самые дешевые. Рабочую смесь разбавляем в следующей пропорции: (1/4) краски и (3/4) растворителя. Растворитель подойдет отечественный 646.

Предварительно процеживаем краску, очищая ее от мелких частиц пыли и инородных вкраплений. Это избавит в дальнейшем от необходимости часто чистить аэрограф, что потребует его полной разборки.

Учимся аккуратно наливать такое количество краски, чтобы при рисовании она не выплескивалась через край емкости и не портила рисунок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий