Помывка машины, делаем все правильно

Чем и как правильно мыть машину самому

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна

Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек – контактная и бесконтактная. Контактная – это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная – дороже, но царапины исключены. Поэтому если это – ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке – на самом деле, вам ничего не надо – и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Если же мойщик производит приятное впечатление – чист, трезв и вежлив – можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу – мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» – или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг – перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой – многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает

Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, – низ бампера, диски, места под крыльями – а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов

Следить или нет за работой мойщиков – вопрос спорный

А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину – естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы

Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена – иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили – не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» – обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом

А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней – вот увидите!

Дополнительные услуги

Покрытие воском

Сначала машину моют, как описано выше, затем обезжиривают. Обезжиривающий раствор наносят из ручных механических распылителей — используют распылители для мытья окон. Затем мягкой поролоновой губкой растирают обезжирку по машине, снимая с неё невидимый слой, который не берёт мыло.

Внимание! подводный камень: если автомойщик начнёт тереть обезжиркой номер, то с цифр и букв номера может сойти краска. Если не сойдёт, то станет чуть бледнее

Далее обезжирку смывают керхером

Здесь не важно в какую сторону поливать машину, главное, убрать всю обезжирку

Затем в банку с распылителем заливают концентрат воска, разбавляют водой и подсоединяют к баллону со сжатым воздухом. Равномерно покрывают всю поверхность кузова воском. Дают постоять пять минут. Затем смывают воск керхером.

Благодаря восковому покрытию на машине не задерживается вода, она начинает стекать крупными каплями, а значит и грязь не пристаёт.

Покрытие стёкол и зеркал средством «Антидождь»

Сначала машину моют, затем берут маленький кусочек поролоновой губки и средство антидождь. Сверху вниз маленькими кружками, примерно в два сантиметра, начинают втирать антидождь в лобовое стекло.

Представьте как вы рисуете ручкой спираль, тянущуюся вниз, получается полоска из завитков.

Вот такие полоски шириной в два сантиметра наносят на лобовое стекло строго сверху вниз. Одну полоску за другой, пока не покроется всё лобовое стекло. Затем дают антидождю высохнуть. Берут махровое полотенце с большим ворсом, очень мягкое, и стирают следы антидождя — широкими круговыми движениями сверху вниз.

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
  • Доплачивайте только по мере истечения времени;
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:

В таком случае:

1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.

2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения “снизу вверх” важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

– На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность.

Плюсы и минусы моек самообслуживания

В отличие от классических вариантов мойка самообслуживания имеет следующие плюсы:

  1. Высокая скорость работ.
  2. Доступная цена.
  3. Круглосуточная работа без выходных.
  4. Самостоятельный выбор услуги.
  5. Большой выбор опций на каждом терминале.
  6. Относительная безопасность для ЛКП автомобиля.
  7. Возможность самому научиться мыть машину.
  8. Получение эстетического удовольствия от процесса.

Минусы:

  1. Без должного опыта можно потратить почти такую же сумму, как на обычной мойке.
  2. Риск вымазать / облить одежду при выполнении работы.
  3. Низкое качество «химии» на некоторых автомойках.
  4. Отсутствие подробной инструкции по дальнейшим шагам.
  5. Сложность выполнения работы зимой.
  6. Трудности с поиском качественной мойки.
  7. Необходимость выстоять большую очередь в часы-пик.

Режимы работы

В зависимости от типа комплекса в распоряжении автовладельца доступно несколько режимов. Приведем их в специальную таблицу, выделим назначение и принцип работы.

Режим

Назначение

Принцип работы

Ополаскивание / вода

Удаление серьезных загрязнений, предварительная обработка.

На кузов подается обычная вода (теплая — зимой, холодная — летом) под давлением 140 бар.

Замачивание / предварительная мойка (встречается не всегда)

Растворяет сложную грязь.

Моющее подается под небольшим давлением. Режим применяется в холодное время года и при наличии серьезных загрязнений на кузове.

Активная «химия» / пена

Растворение грязи для ее снятия с кузова.

На авто подается вспененное моющее. При этом обрабатывается сухой кузов с помощью специального пистолета. Время выдержки — 1-2 минуты при сравнительно чистом и 2-3 минуты при грязном авто.

Вода и шампунь

Очистка немного загрязненного авто. Полное удаление пены.

Под давлением подается вода с моющим составом. В качестве инструмента для подачи применятся пистолет, помогающий убрать пену и грязь с авто.

Чистка щеткой

Удаление въевшейся грязи, которая не удаляется обычным потоком воды. Помогает очистить труднодоступные места.

Смесь воды и моющего подается через щетку. Позволяет удалить наиболее стойкие загрязнения, очистить овес и диски колес.

Заключительное полоскание / вода / осмос

Защита от пятен / разводов после удаления пены и грязи водой.

Кузов обрабатывается жидкостью, которая очищена от примесей. Для нанесения используется главный пистолет. Этот этап, как правило, является завершающим.

Нанесение воска

Обеспечение блеска, гидрофобный эффект, защита от грязи в будущем.

На машину наносится жидкий воск с помощью главного пистолета. В результате формируется прозрачная пленка.

Обработка воздухом

Осушение кузова, уплотнительных элементов, замков, внешних зеркал

Воздух идет с отдельного пистолета, помогает убрать воду из труднодоступных участков. 

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.

  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.

Зима

Для некоторых регионов России зима наступает уже в сентябре, а заканчивается в мае.

Поэтому чтобы правильно помыть свою машину в зимний период необходимо исходить из следующих правил:

  1. Температура окружающего воздуха должна быть не ниже минус 5 – 10 градусов;
  2. Отсутствие продолжительных снегопадов или дождей;
  3. При выполнении первых двух пунктов, и при частой езде по городу, как можно чаще споласкивайте кузов, подкрылки, днище и шины автомобиля холодной пресной водой без автохимии, чтобы смыть вредные реагенты, которыми посыпают дороги.

Мыть нужно только холодной водой, так как при использовании горячей воды в результате перепада температур может потрескаться краска на кузове и стекла.

На кузове и лобовом стекле не должно быть ледовой корки. Обязательным условием помывки машины зимой является полная сухость кузова после окончания работ.

Простые правила ухода за автомобилем доступные каждому

Мыть правильно

Как правильно помыть автомобиль в домашних условиях? Мойка может занять до трех часов вместе с сушкой, в зависимости от того, сколько зон вашего автомобиля вы хотите освежить.

Заранее нужно отметить, что некоторые загрязнения не удается очистить вручную. Не стоит расстраиваться, если не получается избавиться от въевшегося пятна. Обычно такие пятна можно удалить в профессиональной автомойке, с помощью спец.средств или методов полировки.

  1. Достаньте все, что может вам помешать в уборке из салона. Вытащите коврики. Пылесосом или щеткой соберите всевозможную грязь и пыль из салона авто. Если хотите прибраться в багажнике, его тоже следует заранее освободить.
  2. Выполните облив кузова вашего авто. Так грязь станет влажной, и вы сможете легко удалить ее, не получив грязевых разводов. Обильно намочите весь кузов, включая мелкие внешние элементы, колеса и подкрылки.
  3. Нанесите моющее средство и аккуратно распределите его по поверхности авто специальной губкой. Распределяйте так, чтобы машина достаточно напенилась. Оставьте в пене 10 минут.
  4. Начните мыть ваш автомобиль легкими движениями сверху вниз. Не стоит надавливать на губку, так как на ней могут оказаться твердые частицы, которые могут царапать эмаль. Производите мойку от крыши до низа. Не бойтесь попадание воды под радиатор. Вымойте решетку радиатора и капот. Не забудьте также про дверные проемы и колесные диски.
  5. Выполните облив еще раз. Не жалейте воды. Пройдитесь губкой по всем местам ещё раз, смачивая ее чистой водой. Для лучшего эффекта данный этап необходимо повторить.
  6. Возьмите тряпочку из микро фибры и насухо протирайте поверхность авто. Собирайте воду и отжимайте тряпочку, пока поверхность не станет достаточно сухой. Подождите 10 минут, а затем повторите этот этап еще раз.
  7. Протрите стекла и зеркала чистой тряпочкой с микро фибры, с нанесением небольшого количества средства для чистки стекол. Также, не забудьте протереть верхнюю часть стекла Протрите зеркала и стекла сухой тряпочкой. Если на данном этапе намочили кузов, протрите его насухо.
  8. Закончив кузов следует перейти к уборке салона. Для очистки сидений используйте влажную губку и щетку, и почти любое моющее средство. Если присутствует много шерсти, отлично подойдёт резиновая щетка. Она хорошо собирает шерсть и ее легко ополаскивать. Пластиковые элементы можно чистить с помощью щетки со средним мягким ворсом. Также может справиться обычная зубная щетка.

Интересные моменты

  • Протрите дворники небольшим количеством спиртового раствора. Теперь больше никаких разводов.
  • Освежить стекло фар можно, отполировав их обычной зубной пастой. Яркость фар увеличится.
  • Используя специальные средства для ухода за авто, можно значительно дольше сохранять чистоту автомобиля. Теперь вы знаете как правильно помыть автомобиль.

Ручная мойка авто вещь приятная, но все же посещать профессиональную мойку необходимо. Грязь имеет свойство сдерживать воду. Это может вызывать появление коррозии и других проблем. К тому же, хоть редко, но нужно качественно чистить ваш кузов, салон и элементы под капотом. Дешевые автомойки в Воронеже, цены https://vtk-vrn.ru/set-avtomoechnyih-kompleksov которых не ударят по вашему бюджету — это разумный вариант. Рекомендуем присмотреться именно к таким.

Большинство начинающих автолюбителей интересует только два вопроса, связанных с мойкой машины, это когда необходимо её мыть и где найти для этого время. Тогда как опытные водители знают, что острее стоит вопрос безопасности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Именно оно подвергается воздействию высокого давления воды и синтетических реактивов автохимии во время мойки.

Струя воды, направленная под большим давлением, способна не только смыть пыль с кузова, почистить грязь с дисков и арок, также может повредить и лакокрасочное покрытие. Этому способствует ещё и автошампунь. Химия, входящая в его состав, эффективно смывает различные загрязнения, но может наносить и повреждения.

https://youtube.com/watch?v=yirJs1FslpA

Самостоятельная мойка авто

Самостоятельно мыть машину можно двумя способами:

  1. С использованием собственной минимойки и другого моечного оборудования;
  2. Мойка руками.

Читайте по теме: Как сделать автомойку своими руками.

С помощью минимойки.

Нужно учитывать, что почти все современные минимойки требуют подачи воды под давлением, поэтому Вы будете ограничены с выбором места для помывки авто.

Но качество такой помывки будет значительно выше, чем мыть вручную, ведь подаваемая под давлением и нужным углом в 45 градусов (выставляется вручную) вода хорошо сбивает въевшуюся грязь и пыль.

Струя воды из минимойки может достать самые сложные места: арки колес, днище и т.д. что в значительно мере влияет на конечный результат.

В современных минимойках возможно использование моющих средств, что еще больше гарантирует хороших результат.

Как мыть машину руками.

  • Выберете не солнечных день или проведите данное мероприятие вечером.
  • Обильно смочите кузов водой, для этого понадобиться от 15 до 25 литров воды.
  • Разведите шампунь в отдельной емкости согласно инструкции, 5 литров моющей жидкости вполне хватит.
  • Нанесите полученный разведенный шампунь на автомобиль по всему корпусу, включая и стекла.
  • Подождите 1 – 3 минуты и чистой, влагопоглощающей ветошью вытрите шампунь.
  • После того, как авто будет сухим можно наносить на него воск, или отполировать кузов пастой с воском.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Как подобрать средство для мытья автомобиля

Мыть машину самостоятельно можно только с применением специальных средств. Многие автовладельцы по незнанию моют свои авто любыми домашними средствами, применяя для этих целей растворы и гели для чистки ванн, раковин и труб, что делать категорически нельзя. Также ни в коем случае нельзя использовать для этих целей гели для душа, жидкость для мытья посуды, шампуни.

Но какое средство лучше выбрать для мытья «железного коня», чтобы не испортить его кузов? Больше всего этот вопрос волнует владельцев новых автомобилей с антикоррозийным покрытием.

В первую очередь необходимо приобрести автошампунь, который имеет специальный состав, не повреждающий лакокрасочное покрытие. При этом он имеет превосходные очищающие свойства.

Специалисты рекомендуют взять на вооружение следующие средства:

  • Sapfire – имеет в составе антикоррозийные добавки;
  • Shell Wax Shampoo – средство с воском в составе;
  • Dannev – средство с эффектом полировки 4 в 1;
  • Sapfire – шампунь для авто, отличающийся приятным клубничным ароматом;
  • Karcher – средство, необходимое для бесконтактной мойки.

В продаже есть огромный выбор моющих средств. Вы можете выбрать шампунь для автомобиля, исходя из собственных предпочтений. Стоимость средства зависит не только от производителя, но и от того, для какой мойки оно будет использоваться (ручная, бесконтактная). Не экономьте на покупке моющих средств для авто.

Более дорогие варианты лучше отмывают загрязнения и расходуются в разы экономичнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий