Мотоцикл Aprilia Dorsoduro 900

Дорсодуро 750

Aprilia представила Dorsoduro в 2007 году на выставке EICMA в Милане как SMV 750 Dorsoduro. Модель была основана на успешном Shiver 750, с которым он разделял двигатель и раму, но отличался подвеской и настройкой.

Модель Dorsoduro 750, впервые представленная в 2008 модельном году, стала первым шагом компании Aprilia в классе «макси-мото». В отличие от моделей супермото Aprilia, Dorsoduro включал в себя некоторые функции, более общие для стандарт и гастроли велосипеды, вроде необязательные АБС и регулируемое отображение дроссельной заслонки. Модель 2008 года выдавала заявленные 92 лошадиные силы на тормозах при 8750 оборотах в минуту и ​​весила 186 кг (409 фунтов) в сухом виде.

Aprilia

Когда дело доходит до разговора о мотардах, итальянские производители неоспоримо одни из лидеров в этом сегменте рынка, и Aprilia в их числе. Используя тот же рецепт создания, что и SXV, Aprilia пошли еще дальше и сделали Dorsoduro 750, мотард среднего веса. Мотоцикл был создан при тесном сотрудничестве с Aprilia Racing, поэтому Dorsoduro 750 объединяет в себе технологии самых современных супербайков и мотардов. Мотоцикл является воплощением технологии, рабочих характеристик, стиля и эстетики.

Легкий, проворный и мощный Dorsoduro 750 оснащен двигателем нового поколения, что включает самые передовые технические решения. Благодаря электронике двигатель Aprilia V90 развивает мощность 92 л.с. при 8750 об/мин. и крутящий момент 82 Нм при 4500 об/мин.

Шасси Aprilia в сегменте мотардов является самым уникальным. Итальянцам удалось достигнуть невероятных результатов благодаря комбинации стальных и алюминиевых элементов рамы.

Особенности Aprilia Dorsoduro 750 2010:

• двигатель V-Twin (90°), четыре клапана на цилиндр, DOHC, жидкостное охлаждение, • технология «ride-by-wire» второго поколения: 3 режима работы • электронный впрыск • модульная стальная и алюминиевая решетчатая рама — прочная и легкая • алюминиевый маятник • приспосабливаемая перевернутая вилка 43 мм • дисковый тормоз 320 мм, суппорты с 4 поршнями • АБС последнего поколения

Техническая характеристика Aprilia Dorsoduro 750 2010:

• Двигатель Aprilia V90: V-Twin (90°), жидкостное охлаждение, DOHC, смешанный привод распредвала — цепь и зубчатые передачи, четыре клапана на цилиндр • Топливо: неэтилированный бензин • Диаметр x Ход поршня: 92 x 56,4 мм • Объем: 749,9 см3 • Степень сжатия: 11: 1 • Максимальная мощность: 67.3 кВт (92 л.с.) при 8750 об/мин • Максимальный крутящий момент: 8.4 кгМ (82 Нм) при 4500 об/ мин • Топливная система: инжектор • Зажигание: цифровое, электронное • Старт: электрический • Выхлоп: 2 в 1, нержавеющая сталь • Генератор: 450 Вт при 6000 об/мин • Смазка: влажный поддон • Коробка передач: шесть скоростей • Сцепление: многодисковое в масляной ванне • Первичный двигатель: цилиндрические зубчатые передачи, передаточное отношение 38/71 (1.87) • Главная передача: Цепь. Передаточное отношение 16/46 • Тип рамы: модульная решетчатая, комбинация стальных и алюминиевых частей • Передняя подвеска: 43 мм перевернутая вилка. 160-миллиметровый ход • Задняя подвеска: алюминиевый маятник • Амортизаторы: гидравлический амортизатор, приспосабливаемая к предварительной нагрузке пружина, ход: 160 мм • Передний тормоз: Пара дисков 320 мм из нержавеющей стали, радиальные суппорты с четырьмя поршнями • Задний тормоз: диск 240 мм из нержавеющей стали, суппорт с 1 поршнем. Металлическая оплетка тормозных трубок • Колеса: алюминиевый сплав, 3.50 x 17″ и 6.00 x 17″ • Шины: 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR 17 • Габаритная длина: 2216 мм • Габаритная ширина: 905 мм (в руле) • Полная высота: 1185 мм • Высоте по седлу: 870 мм • Колесная база: 1505 мм • След: 108 мм • Наклон: 26 °26 ° • Сухая масса: 186 кг • Емкость топливного бака: 12 литров

Дорсодуро 1200

Модель с объемом двигателя 1200 куб. См была представлена ​​в 2010 году, и, несмотря на общее название, модели 750 и 1200 на самом деле имеют несколько частей. Dorsoduro 1200 имеет больше общего с Априлия Капонорд 1200 (2013 – настоящее время). Модель объемом 1200 куб. См стала единственным Dorsoduro в 2016 модельном году.

1200 мотор

Двигатель был разработан Федерико Мартини, главой отдела силовых агрегатов Piaggio, по образцу Ducati 1198. Оба мотора имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня (106 мм, 67,8 мм). Положение переднего и заднего цилиндров на коленчатом валу было изменено на противоположное, по сравнению с 750, это позволило конечному двигателю быть на 2 мм уже, чем 750. Двигатель питается от двух дроссельных заслонок 57 мм, управляемых райдером Marelli IAW 7SM. -проводная система. Двигатель дышит через пару впускных клапанов диаметром 43,5 мм и пару выпускных клапанов диаметром 37 мм. Клапаны приводятся в действие той же комбинацией цепей и шестеренчатого привода, что и у 750. Чтобы найти более низкий и средний диапазон по сравнению с Ducati 1198, двигатель Aprilia 1200 имеет две свечи зажигания с независимой синхронизацией, одна из которых расположена в центре, а другая сбоку. Заявленная мощность двигателя составляла 130 л.с. (97 кВт) при 8700 оборотах в минуту.

Выхлоп проходит через выхлоп 2-1-2 с каталитическими преобразователями в глушителях, тогда как у модели 750 каталитический нейтрализатор находится в средней трубе.

1200 шасси

Шасси 1200 с весом 223,8 кг (493,5 фунта) снаряженная масса содержит топливный бак большего размера (15 л) для питания большего двигателя. Спереди у 1200 есть регулируемая 43-миллиметровая передняя вилка с отскоком на левой ноге, сжатием справа и регулируемой предварительной нагрузкой. В задней части 1200 есть задний амортизатор Sachs, регулируемый в трех направлениях; предварительная нагрузка, отскок и демпфирование.

Что касается торможения, 1200 получил четырехпоршневой Brembo, радиальные суппорты и двойные 320-миллиметровые диски Brembo спереди и 240-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом Brembo сзади.

Модель 1200 также отличается эстетически тем, что имеет дополнительные подголовники под сиденьем, закрывающие задний подрамник.

1200, как и 750, не получил антипробуксовочной системы или ABS на рынках Северной Америки.

Aprilia Dorsoduro 900 – танцы на колесах

Он выглядит на миллион долларов, и его сердце – мощный двухцилиндровый двигатель. Сможет ли Dorsoduro 900 стать достойным преемником “750”?

О, черт, я бы хотел начинать каждый день так: я сижу на террасе, у меня в руке чашка отличного кофе, позади меня вершины итальянских Альп, залитые солнечным светом, а передо мной стоит мотоцикл Априлия Дорсодуро 900. Кроме того, через некоторое время парень с фабрики Ноале говорит: “Возьмите, что хочешь. Поехали кататься с гидом, будет очень весело”. Не это ли счастье!

Последний глоток кофе, шлем на голове, и через некоторое время я сижу на одной из двухцилиндровых машин

Сразу обращаю внимание на сильно модифицированную панель управления. Компания Aprilia представила экран Torsoduro 900 TFT, который меняет свою яркость в зависимости от интенсивности солнечного света и времени дня / ночи

Через некоторое время руки сами ложатся на приятный широкий руль, и я усаживаюсь на плоское сиденье высотой 870 мм.

После нажатия кнопки стартера, 90-градусная вилка с места в галоп сообщает о готовности к работе, и это здорово! Новое сцепление, пытаясь завоевать мою благосклонность, снижено на 15% от силы давления на ручку, необходимого для разъединения. Круто, но это все равно не то, что сцепление с усилителем. Первое прыгает уверенно, и двигатель точно реагирует на газ.

Поскольку наша команда преодолевает первые метры в довольно мягком стиле, я успеваю присмотреться к кабине. Я вижу на ней, среди прочего, слово Sport. Это касается режима вождения. Dorsoduro 900 имеет три из них: Sport, Touring и Rain. Последний снижает максимальную мощность с 95 до 70 л.с. и заставляет машину более спокойно реагировать на газ. В режимах Touring и Sport двигатель полностью развивает свой потенциал. И поскольку на Dorsoduro 900, произошедший от Aprilia V4, более легкая система управления ride-by-wire с ECU (Marelli 7 SM), даже в режиме Sport вилочный погрузчик реагирует на газ без разрывов.

Что касается других новшеств, Dorsoduro 900 имеет трёхступенчатый регулятор тяги, который можно отключить. Первые выходы из поворотов вокруг Мадонна ди Кампильо заставляют меня понять, что когда на дисплее показывается тройка (3), то это означает наиболее безопасный режим, тем не менее появляется тревожная индикация на часах, и тяга двигателя прерывается слишком рано. В режимах 2 и 1 таких проблем нет.

Шины Dunlop Sportmax Qualifier D 209 обеспечивают хорошее сцепление и не теряются даже при быстрой езде за гидом. К сожалению, (это лично мое мнение) им не хватает немного обратной связи и собственного подавления, более того, меня раздражала их “нервозность”, возникающая при преодолении колеи.

The 2020 Aprilia Dorsoduro 900

Contents

The fun-loving and thrill-seeking Aprilia Dorsoduro 900 returns for 2020, bringing the fun of supermoto riding to the city streets. Built as an upgrade to the Dorosduro 750, a fusion of sports biking performance with supermotard enthusiasm, the Dorsoduro 900 is a sleek and agile supermoto that lends itself to casual commuting and unabashed hooliganism in equal measure.

Powered by the classic 896cc Aprilia 90-degree V-twin engine, the latest version of the Dorsoduro 900 offers impressive performance. Maximum power is rated at 93 horses at 8,750 rpm, with 66 lb-ft of peak torque, both potent figures for such a lightweight and nimble package. The Dorsoduro has a sophisticated Ride-by-Wire system, as well as 3 distinct engine maps to choose from too.

The chassis has been built for precision handling, with a race-derived frame with trellis sections, specifically designed for precision riding. For 2020, the Dorsoduro 900 features adjustable Kayaba suspension up front, with an adjustable Sachs monoshock at the rear that works in tandem with a double-sided aluminum alloy swingarm. Three-split-spoke wheels and sports-derived brakes complete the rolling chassis.

Naturally, the Aprilia Dorsoduro 900 also comes with a whole host of impressive electronic riding aids, including Aprilia Performance Ride Control, which features traction control and ABS, which can be independently selected or turned-off when necessary.

For 2020, the Dorsoduro 900 is available in a black livery, with prices starting from $10,999.

On this page: we’ve curated specs, features, news, photos/videos, etc. so you can read up on the new Aprilia Dorsoduro 900 in one place.

Come va

Motardona di nome e di fatto: saliti in sella alla nuova Dorsoduro 900 ci si trova in mano un manubrio bello largo, con un’impostazione di guida sull’anteriore e con la schiena dritta. Nonostante la sella posta a ben 870 mm di altezza, anche chi si trova al di sotto del metro e ottanta riesce ad appoggiare i piedi a terra senza troppa difficoltà. La sella è stretta e lunga per permettere di spostarsi avanti e indietro nel misto guidato e offre tanto spazio anche ai piloti più “lunghi”. L’imbottitura è abbastanza rigida: dopo una mattinata passata in sella a guidare si scende con il sedere un po’ indolenzito, ma un’impostazione sostenuta fa sentire meglio la moto tra le gambe, aumenta la sensibilità e le sensazioni quando si affrontano le curve. Il risultato è un limite più alto e tanto divertimento.

Nel misto stretto è il massimo: agile e rapida nei cambi di direzione. Bisogna però abituarsi per sfruttarla al massimo e godersi appieno la nuova Dorsoduro 900. La forcella lunga e la guida rialzata la rendono una vera motard. Per non sentire l’anteriore “galleggiare” bisogna guidare caricando l’anteriore: così facendo la 900 cc di Noale riesce ad entrare rapidamente in curva e rimane stabile in percorrenza. Merito di un telaio ben collaudato e al top, particolarità dei mezzi di Noale. Inoltre il lavoro svolto per abbassare il peso complessivo ha esaltato la maneggevolezza della Dorsoduro 900, che nelle strade di montagna si guida come se fosse una bicicletta. Le sospensioni hanno una buona taratura, peccato manchi la regolazione della compressione che completerebbe l’ottimo pacchetto della ciclistica. La frenata è potente e modulabile: all’anteriore troviamo un doppio disco da 320 mm morso da pinze radiale a 4 pistoncini. La pompa è assiale, con regolazione della distanza della leva. Solo nelle frenate più impegnative, dove si entra in curva con i freni in mano, si percepisce un po’ di effetto raddrizzante, che viene neutralizzato una volta che si staccano le dita dal freno. L’impianto frenante è affiancato dall’ABS di serie: all’anteriore interviene solo quando davvero necessario, mentre al posteriore è un po’ più invasivo. Per fortuna si può escluderlo (integralmente) se ci si vuole concedere qualche traverso in staccata.

Ci è davvero piaciuto il nuovo bicilindrico da 896,1 cc: il sound è pieno e ricco di cattiveria, al tempo stesso è linearissimo nell’erogazione. Sotto i 3000 giri/min non strappa, si può percepire solo qualche leggera pulsazione, inevitabile per questo genere di motore. In uscita dalle curve più strette prende giri con energia senza mettere in difficoltà il pilota: abbiamo spesso utilizzato il Traction Control al livello 2, che faticava a intervenire anche a moto piegata. Merito del setting elettronico e di un’erogazione pulita. In questo modo anche un utente meno esperto non è messo in difficoltà… ma una volta superati i 6000 giri/min si scatena il leone di Noale, con un allungo pieno fino al limitatore. E che goduria sentire gli scarichi scoppiettare in rilascio!

Tramite il nuovo display TFT a colori, il pilota ha tutti i dati sotto il naso: in bella mostra il contagiri, la velocità e la marcia inserita. Più in basso i dati relativi ai settaggi elettronici, i chilometraggi e i consumi. Come vi abbiamo anticipato, il pacchetto elettronico offerto da Aprilia è davvero completo, con tanto di 3 mappature motore. Quella che abbiamo preferito è la Sport: si ha piena potenza e la risposta dell’acceleratore è pronta ma non aggressiva. Tra le curve si riesce a gestire al meglio il bicilindrico da 900 cc e divertirsi senza trovarsi una moto troppo nervosa tra le gambe. Anche nella Tour si possono sfruttare tutti i 95 CV, ma la risposta è molto più dolce e nella guida sportiva è troppo poco pronta. Più consigliata per un utilizzo cittadino, quando bisogna prendere in mano il gas frequentemente e a bassi regimi. Poi c’è anche la Rain, con potenza ridotta a circa 70 CV e un’erogazione ancora più pastosa e adatta a fondi scivolosi.

A chi è destinata

La nuova Aprilia Dorsoduro 900 è destinata al “pure fun”: adatta a chi vuole concedersi una giornata scaccia pensieri tra le curve. È estrema, ma solo quando si vuole: la ciclistica di Noale è al top e regala tante soddisfazioni soprattutto a chi riesce a sfruttarla al massimo. Il grosso motore da 900 cc è una sorpresa: non spaventa il neofita ma spinge forte quando il pilota più sgamato dà gas. La nuova Aprilia Dorsoduro 900 è una fun bike adatta a tutti e, a nostro parere, i tecnici di Noale hanno fatto una mossa furba a non esagerare con la potenza massima e a offrire questa moto anche ad un pubblico più giovane.

La Casa di Noale ha dedicato una ricca gamma di accessori alla nuova motardona da 900 cc: primo tra tutti l’AMP, la piattaforma multimediale di Aprilia che collega lo smartphone al veicolo e permette di visualizzare direttamente sullo schermo tutti i dati relativi a chiamate entranti/in corso, oltre alle informazioni relative all’uso dell’interfono e di eventuali brani audio in riproduzione.

Ci sono anche accessori improntati allo sport, come componenti in alluminio ricavati dal pieno, e al turismo (la sella comfort, le valigie laterali, le borse laterali serbatoio).

Come vi abbiamo anticipato, la nuova Dorsoduro 900 si presenta in una sola corsaiola colorazione ed è già disponibile al costo di 9.490 euro (prezzo franco concessionario).

Contro

Maggiori informazioni:

Moto: Aprilia Dorsoduro 900

Meteo: Sole, 24°

Luogo: Madonna di Campiglio (TN, Italia)

Terreno: strada

Foto: press Aprilia

Abbigliamento:

Casco LS2 Arrow C EVO Indy Carbon Chrome

Giubbotto Icon Hypersport Prime Hero

Pantaloni Icon Strongarm 2

Guanti

Stivali Ixon Speeder

Aprilia Dorsoduro 900

Соответствует классу супермото

Если говорит о посадке, то она тоже полностью соответствует классу супермото. А большой руль дает пилоту ощущение, что именно он, пилот, доминирует над байком, а не наоборот. Супермото Aprilia Dorsoduro 900 отлично входит в повороты, благодаря большому ходу подвески, нет этих раздражающих рывков. Радиальные тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, а если впереди скользкая дорога, то вы можете положиться на такие электронные функции, как ABC и трекшн-контроль. Кстати, если вы захотите подурачиться, то обе эти функции можно полностью отключить. Преобразованное передаточное соотношение позволило V-образному двигателю объемом 900 куб. см. с двумя цилиндрами засиять во всю мощь. Aprilia Dorsoduro имеет такое же легкое сцепление, как у модели Shiver, и он также плавно набирает обороты. Отклик напоминает другие мотоциклы Aprilia

Но будут ли продажи высоки? Этот рынок очень ограничен, фанаты супермото обязательно обратят внимание на цену Dorsoduro

Fish: Hail to the Vee

While Max looked at the Dorso’s spec sheet and saw bar hopper, I was checking my stash of TKC 80s in hopes that I had the correct size currently not on rims. Even though luggage and touring options aren’t really on the menu, the Dorso could offer up some real off-road fun. At the very least, I’d have backup tires in case I got overzealous with the burnouts.

The Dorso is a bike that’s fascinated me for a long time. I have one friend who owns an older 750, and I’ve encountered a few others in my travels. Perhaps it’s a love-it-or-sell-it kind of bike, because I’ve only met owners who love them.

I’ve also never met anyone who said their 750 wanted for power, so the 900cc upgrade seems like the kind of evolution I could get behind. More power for no good reason? Why not?

I’ve recently grown fonder of Italian Vees, and the 900 motor is the star of the show for me. While the Americans seem to be chasing the elusive power curve of a Caterpillar dump truck and the Japanese are hunting some kind of 20,000 rpm torque-free dream, the Italians are developing engines that punch you in the face with power at a useable rpm, and breathe deep enough that you don’t need 15 gear ratios to keep the bike in the powerband. The Dorso’s 900 V-Twin delivers a perfect example of a wide and smooth—but not bland—power curve that has a useful, enjoyable hit down low but carries you long through the shift point.

What do you do with power like that? You exit corners, of course. The Dorso lives to exit sharp, low speed corners. The tall stance means you have more than enough lean angle, the long-ish wheelbase means wheel lift is predictable, and the well-sorted suspension means that the tires stay connected. This motorcycle stands out as one of the most grin-inducing machines I’ve ridden—the package is cohesive and focused, with a singular goal: real world speed.

All this awesome doesn’t come without  sacrifices. The long forks and softer damping mean that front brake use while leaned over makes the whole package unstable. Not the end of the world, but the Aprilia multiplies speed in a surprising fashion, enough that it caught me off guard at first, and I found myself needing to bring it down more notches than expected in a few corner entries.

Fortunately, the ubiquitous dual radial-mount calipers and big rotors are almost overkill on the Dorso. The calipers are emblazoned with the Aprilia brand,  but they have the feel and function of a well-known, premium Italian brake maker. Feedback is fantastic, lever pressure requirements are minimal, and their effectiveness is top of the mark.

I did the unthinkable and put a passenger on the back of the Dorso, which led to the discovery of sacrifice number two: the undertail exhaust. The exhaust’s appearance and packaging is one of the things I really like about the bike, and it’s also one of the few undertail arrangement that doesn’t excessively warm the rider’s ass. It does introduce exhaust gasses directly to the passenger.

Aerodynamics are a low priority on a naked bike, but this is an actual problem: freeway speeds seemed to lessen the severity to a tolerable level, but canyons and in town speeds resulted in disconcerting amounts of exhaust flow into my passenger’s helmet, and even mine.

Max says “class of its own,” but I say that the Dorsoduro is just a standard that has shifted priorities. You’re forced to make a few extra fuel stops and carry a backpack, but you have a bike that lets you really get the most out of the weekends. The GS crowd can compliment each other on the shipping containers fastened to the sides of their land yachts all day long, but I’ll trade a Dorsoduro 900 and a backpack for that level of cargo capacity any day.

This story originally appeared in our February 2018 issue, which you can read in all its original high-res glory here.

Fish rides a Buell Ulysses with tamale carts mounted on the sides, which are different than GS shipping containers. Surprisingly, we made it through our time with the Dorsoduro with no Uly vs. Dorso off-road tests.

Мотоцикл Aprilia SMV 1200 Dorsoduro 2012 обзор

Описание мотоцикла Aprilia SMV 1200 Dorsoduro 2012 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Aprilia SMV 1200 Dorsoduro изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 130лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Aprilia SMV 1200 Dorsoduro технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1197 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Aprilia SMV 1200 Dorsoduro — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Aprilia, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Aprilia SMV 1200 Dorsoduro других годов выпуска и информацию о них

История модели

Предшественником 900-й модели является Априлиа Shiver 750, который появился на свет еще в 2007 году. Этот байк был обласкан критиками – получил множество призов на разных выставках, одерживал победу на мотогонках. И все же для повседневного использования в городской среде 750-й был не очень пригоден, поэтому обычные водители быстро потеряли к нему интерес. В частности, их не устраивала жесткая посадка, не подходящая для долгой поездки; узкая подножка, нервная реакция на газ. Учтя все отзывы, итальянские производители в 2020 году представили Aprilia shiver 900 (продажи начались в 2020 году).

Новинки Aprilia на EICMA 2021

Вслед за обновлённым и разросшимся семейством спортбайков Aprilia, итальянский производитель представил новые мотоциклы дорожной линейки – Dorsoduro 900 и Shiver 900, которые сменят своих 750-кубовых предшественников.

Основные изменения коснулись силового агрегата – объём двухцилиндрового V-твина вырос до 896,1 см3, сохранив динамические характеристики двигателя прошлого поколения – издержки приведения к европейским экологическим стандартам. Впрочем, благодаря внесённым в систему впуска изменениям, пик крутящего момента в 90 Нм достигается раньше – уже при 6500 об/мин.


Мотоциклы Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900 2021 модельного года

Кроме этого, была модифицирована электронная составляющая – установлен новый блок управления двигателем Marelli 7SM и новейшая система управления дроссельной заслонкой «ride-by-wire». Кстати, первым в мире серийным мотоциклом, оснащенным «электронным» газом, была именно Aprilia Shiver 2007 года.


Обновление экстерьера Aprilia оставила на будущее – внешность байков 2021 года практически не изменилась

Новая электроника позволила Априлии оснастить байки трёхуровневым отключаемым трекшн-контролем и возможностью переключения между тремя режимами работы двигателя: Sport, с мгновенной реакцией на ручку газа, более плавный Touring, приспособленный для ежедневных поездок или Rain, предназначенный для скользких покрытий.


Aprilia Shiver 900 и Aprilia Dorsoduro 900, представленные на EICMA 2021 в Милане

Новые байки оснастили системой Aprilia Multimedia Platform (aMP). Программное обеспечение aMP позволяет соединить смартфон и мотоцикл, для отображения навигационных подсказок на панели приборов или отслеживания местоположения байка в случае угона.

Aprilia Shiver 900

Нейкед-байк Shiver 900 оснастили новым легковесным шасси – компактной комбинированной рамой, состоящей из стальных труб в верхней части и алюминиевого сплава в нижней, а также перевернутой телескопической вилкой Kayaba с ходом 120 мм и задним моноамортизатором (130 мм), установленным на алюминиевый маятник. Величина дорожного просвета – 108 мм.


В 2021 году модель Shiver отметит свое десятилетие

Тормозная система представлена спортивными радиальными суппортами и 320-мм диском спереди, сзади – однопоршневой суппорт и диск диаметром 240 мм.

Для Aprilia Shiver 900 разработали ряд аксессуаров, позволяющих оборудовать мотоцикл для дальних поездок: комфортное сиденье, багажные емкости, а также слайдеры на двигатель и защита перьев вилки. К сожалению, «дальнобойные» свойства аппарата серьёзно ограничивает бензобак объёмом 15 литров.

Фотографии мотоцикла Aprilia Shiver 900:

Aprilia Dorsoduro 900

Обновлённый Dorsoduro 900 2021 модельного года получил аналогичные улучшения – новый 896-кубовый V-образник, с полным пакетом электроники, легковесное шасси из алюминиевых и стальных сегментов, а также вилку Kayaba со всеми регулировками и улучшенный задний амортизатор с настройкой преднатяга.


Ожидаемая стоимость Aprilia Dorsoduro 900 составит $10 299

Тормозная система байка полностью повторяет установленную на Shiver 900 и оснащается двухканальной ABS с возможностью полного отключения в стандартной комплектации.

Ход подвесок не изменился и составляет 160 мм спереди и сзади, высота дорожного просвета – 108 мм, такая же, как у дорожника Shiver 900.


На 17-ти дюймовых дисках установлены городские покрышки Dunlop RoadSmart

Инженеры оставили без изменений и бензобак – он по прежнему вмещает всего 12 литров топлива, которого, по заявлениям Aprilia, должно хватить примерно на 200 км пути.

Новая цветная жидококристаллическая приборная панель поддерживает опциональную систему Aprilia Multimedia Platform, позволяющую управлять смартфоном с помощью кнопок на руле.

Фото мотоцикла Aprilia Dorsoduro 900:

Промо-видео мотоциклов Aprilia Dorsoduro 900 и Shiver 900:

Нас уже больше 1000! Присоединяйтесь!

Зарегистрироваться

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать обо всех новинках EICMA 2021 в деталях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий