Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 RR

Борьба за миллиметры продолжается

В сочетании с очаровательным удобством быстрых и резких изменений в сборках, это была детская игра. После быстрой дуги RSV4 RF режется с постоянной стабильностью и точностью. Чистый выезд! Но когда я резко повернул выход из винкеля и немного отодвинулся на диване, Априлия начала задыхаться. Извинений нет – мне пришлось затянуть фронт. Сначала мне казалось, что узкий и извилистый путь – это ошибка. Однако после следующей сессии я передумал: выбранный объект был подчеркнут удобством и маневренностью Aprilia.

Aprilia превосходно держит дорогу и может похвастаться замечательной маневренностью

Конечно, электроника добавила

Система контроля тяги по- прежнему обслуживается, когда необходимо осторожное управление колесом, чтобы войти в действие довольно поздно, когда вы вынуждены дать максимум пяткам, система остановки, вероятно, будет удерживать заднее колесо на поверхности. На треке Кремона эффект торможения меня несколько смутил: хотелось бы, чтобы торможение было более резким. Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше

Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше.

Aprilia RSV4 RF приняла вызов. Это адски быстро и доставляет массу удовольствия от вождения. Конкуренты могут не спать!

Видео Aprilia RSV4 RF:

Post Views: 569

MotoNoob.ru

Model history & versions

Model history

  • 2015: Aprilia Tuono V4 1100 Factory replaces the old 999cc version. Chassis and electronics remain largely the same, but the new machine has a 4mm longer swingarm, grippier brake pads.
  • 2017: Updates include a Euro 4 spec motor with a 2.5kg heavier exhaust, a TFT Bluetooth enabled colour dash, new switchgear, lighter 43mm Ohlins forks and tweaked rear shock, bigger 330mm discs and Brembo radial master cylinder. More refined electronics include a new pitch/yaw sensor, up/down blipper, pitlane limiter and cruise control.
  • 2019: This version released with electronic Ohlins suspension.

Суперспорт с аэродинамическими крыльями

Единственное, что действительно удивляет — это что аэродинамические крылья так долго оставались дополнительным оборудованием, не устанавливаясь на стоковых версиях. Aprilia ставила их на RSV4 RF Limited, но это была небольшая ограниченная серия. C тех пор, как аэродинамические крылья впервые начали появляться на болидах MotoGP несколько лет назад, стало лишь делом времени увидеть их на гражданских мотоциклах. Другой вопрос, где в городе можно так разогнаться, чтобы помощь аэродинамики потребовалась бортовой электронике (вилли-контролю, к примеру)?

Но с тем же успехом можно спрашивать, а нужны ли вообще спортбайки в городе, или нужны ли кофры на байке, на котором «бывалый путешественник» ездит от дома до кофейни? Или действительно ли нужны прямотоки на 65-лошадном круизёре, и если да — то для чего, кроме выбешивания окружающих?

Полуактивные подвески Aprilia Tuono V4 Factory

К концу первого заезда решал, покрутить ли настройки электронных подвесок Ohlins под свой вес и условия езды, или вообще отказаться от полуактивной их работы и перевести в мануальный режим. Остался в рекомендованном режиме A1 (автоматическом), который без нареканий соответствовал моему весу и стилю езды.

Во втором заезде несколько оголтел и начал делать ошибки в попытке ехать ещё быстрее, но особых причин для волнения не было: Tuono делает жизнь проще. Даже при позднем торможении к апексу поворота приезжаешь с идеальной точностью. Открывайся раньше — и Aprilia Tuono V4 Factory по-прежнему хорошо держит траекторию. Всё под контролем, ничего не пугает, не создаёт ощущения борьбы. Просто едешь быстро — но при этом расслабленно, что позволяет выбирать траекторию, стиль торможения, и просто наслаждаться атмосферой трека.

Разумеется, на прогретых сликах, да по высококачественному покрытию трека вопросов с держаком не возникало вообще. Новый бак позволяет легко переносить вес, при этом на нём есть за что держаться коленями. Углы наклона — отличные, и это особенно приятно, учитывая, что Tuono ложится в повороты охотно и с радостью.

Полуактивные подвески бывают довольно невнятными. Но у Tuono в этом аспекте дела обстоят замечательно: обратная связь просто замечательная. Шасси Aprilia Tuono V4 Factory доверяешь настолько, что заходишь в поворот на пятой передаче и на довольно высокой скорости — и руль едва-едва передаёт небольшие неровности, практически только обозначает их.

Мотоцикл Aprilia RSV4 RR

Модель оснащена уникальным и по сути революционным двигателем — узким V4. Он является крайне мощным из всех что создавала компания-производитель. Он имеет небольшой размер и вес, также помогает централизовать вес за счет своей компактности.

Aprilia RSV4 RR — это фактически гоночная реплика с отличной технической базой. Байк полностью удовлетворит потребности профессиональных гонщиков. Внешний вид мотоцикла крайне привлекателен и глаз оторвать от него просто невозможно. Стремительный силуэт готов сорваться в любую секунду и развить большую скорость на гоночной трассе или дороге. Мощность модели 201 л.с. RSV4 RR имеет отличную аэродинамику, легок в управлении. Байк просто создан для высоких скоростей. Модель, выпущенная в 2019 году, не претерпела особых технических изменений по сравнению с прошлыми версиями.

Модель RSV4 RR
Двигатель Продольный V-образный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 65°, система жидкостного охлаждения, два верхних распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр
Топливо Неэтилированный бензин
Диаметр и ход поршня 78 x 52.3 мм
Объем двигателя 999,6 cm3
Степень сжатия13.6:1
Максимальная мощность 201 л. С. (148 КВт) при 13,000 об./мин
Крутящий момент 115 Нм при 10,500 об./мин
Система впуска Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. Четыре 48-мм дроссельные заслонки Marelli с 8 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. 3 карты двигателя, выбираемые водителем: Track, Sport, Race
Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр
Стартер Электрический
Выхлоп Схема 4-2-1, два датчика кислорода, один боковой глушитель с управляемым ECU клапаном и интегрированным катализатором (Евро-4)
ГенераторГенератор переменного тока на 450 Вт. установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов
Система смазки Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.
Трансмиссия 6-ступенчатая коробка передач

1ая: 39/15 (2.600); 2 ая: 33/16 (2.063); 3я: 34/20 (1.700); 4ая: 31/21 (1.476)

5ая: 31/23 (1.348); 6ая: 34/27 (1.259)

Педаль переключения передач снабжена системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.
Основной привод Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)
Второстепенный привод Цепь. Передаточное число: 41/16 (2.562)
Управление тягой Система APRC(ApriliaPerformanceRideControl), которая включает в себя: ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля подъёма переднего при ускорении мотоцикла), ALC (система быстрого старта), ACC (круиз-контроль) и APL (ограничитель скорости). Все из нмх могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.
Шасси Алюминиевая рама из прессованных и литых элементов. Возможны регулировки: — угол наклона вилки — положение двигателя в раме — высота оси маятника

Рулевой демпфер Sachs

Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка Sachs, полностью настраиваемая. Кованые алюминиевые радиальные крепления тормозных суппортов. Ход подвески: 120 мм
Задняя подвеска Маятник из прессованых и литых алюминиевых элементов. Моноамортизатор Sachs. Полностью регулируемый: предварительнное поджатие пружины, регулировки гидравлки на отбой и сжатие, регулировка длины амортизатора.

Ход задней подвески, мм: 130.

Тормоза Передние: Два плавающих диска с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo M50. Диаметр дисков, мм: 330. Радиальный тормозной цилиндр и армированные тормозные шланги. Задние: Один диск с 2-поршневым суппортом Brembo. Диаметр диска: 220 мм. Тормозная машинка с интегрированным расширительным бачком, армированные тормозные шланги.

Система ABS Bosch 9.1MP с 3 режимами работы и функцией RLM (контроль поднятия заднего колеса во время торможения). Система полностью отключаемая.

Обода Колесные диски из алюминиевого сплава с 3 спицами. Передний: 3.5”X17” Задний: 6”X17”
Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70-17.

Задняя: 200/55-17.

Сухой вес 180 кг
Бак18.5 л. (4 резервные литра включены)

Шасси и эргономика Aprilia Tuono 660

Как и на RS, маятник Aprilia Tuono 660 прикручен прямо к двигателю и подвешен на амортизаторе с регулировкой преднатяга и отбоя (без настройки сжатия). Спереди — перевёрнутая 41-я вилка Kayaba, тоже с настройками преднатяга и сжатия в одном из перьев. Тормоза у RS и Tuono тоже идентичные, а именно — 320-е диски с радиальными суппортами и машинкой Brembo в переднем контуре. Как можно догадаться, их более чем хватает для мощного и точного торможения.

Но есть и небольшие отличия Aprilia Tuono 660 от спорт версии Aprilia RS 660, которые касаются дорожного предназначения нейкед-версии. Первое и главное — это руль вместо клипонов, руки на котором располагаются выше и ближе к телу. Подножки вынесены вперёд и ниже и оснащены резиновыми вставками, гасящими вибрацию. Отбойники руля расположены несколько шире, что облегчает маневрирование на низких скоростях. Любопытная деталь: двигатель, корпус которого является элементом силовой конструкции, имеет на одно крепление меньше, чем у RS, что делает шасси в целом менее жёстким и более комфортным.


Aprilia Tuono 660

В наклоне Aprilia Tuono 660 идёт весьма устойчиво, но я бы подзатянул обе регулировки задней подвески, если бы было на это время. Ничего, надеюсь на более длительный тест в ближайшее время.

Техномагия Aprilia

Одной из самых впечатляющих частей обновлённой Factory является APRC — Aprilia Performance Ride Control — набор систем ассистирования и активной безопасности. APRC предлагает трекшн-контроль с восемью ступенями, которые можно менять на ходу, вилли-контроль трёх уровней с регулировкой на ходу, лаунч-контроль с тремя ступенями, двунаправленный квикшифтер, ограничитель скорости на питостопах и даже круиз-контроль. Всё это идёт вдобавок к трёхступенчатой наклонной ABS, которая управляет тормозным усилием исходя из наклона при рулении, уклона дорожного покрытия и отрыва переднего колеса, а также бокового ускорения и силы нажатия тормоза. Кроме этого есть три режима езды — Спорт, Трек и Гонка. Все три режима обеспечивают полную мощность двигателя, но с разным откликом. Вся эта техномагия означает, что Aprilia RSV4 1100 Factory можно настроить до полного соответствия своим потребностям — или напрочь заблудиться в меню.

Aprilia RSV4 RR 2019


Aprilia RSV4 RR 2019

Тем временем Aprilia RSV4 RR 2020 сохранила объём «до литра» — 999,6 кубиков, но получила те же электронные системы ассистирования и безопасности, а также новую окраску. Цена и дата появления в продаже обеих моделей пока не сообщаются.


Aprilia RSV4 RR 2019

Видео

Aprilia Tuono V4 R — итальянский мотоцикл, эдакий гибрид спортбайка с нейкидом. Хотя, наверное, всё-таки будет вернее отнести его к нейкидам или стритфайтерам. Злобный задира, он обладает взрывным характером и накачанной мускулатурой, и не стесняется показать окружающим, кто главный парень на этой улице.

Отличительная особенность Aprilia Tuono V4 R — его внушительная мощность, составляющая на пике 154 лошадиные силы. Подобным зачастую не могут похвастаться даже спорт-туристы, что уж говорить о нейкидах? Конкуренцию итальянцу тут может составить разве что Yamaha FZ1N, оснащённый дефорсированным 150-сильным мотором от Yamaha R1. Но, в любом случае, Aprilia Tuono — один из лучших мотоциклов в своём классе. К тому же недавно производитель выпустил обновлённую версию, улучшив и модернизировав и без того отличный байк.

Двигатель Aprilia Tuono V4 R — V-образная четвёрка жидкостного охлаждения, взятая у Aprilia RSV4, чуть переделанная. Эти изменения позволили слегка придушить бешеный спортбайковский мотор, попросту опасный для езды по городским улицам. Движок Tuono V4 R любит высокие обороты — сказываются спортивные корни. Впрочем, благодаря высокой мощности и отличному крутящему моменту он хорош во всём диапазоне оборотов. Коробка передач с квикшифтером позволяют этому мотоциклу обставить при разгоне большинство чистокровных спортбайков.

Регулируемая подвеска проиводства Sachs делает управление Aprilia Tuono V4 R точным и острым, как лезвие бритвы. Этот мотоцикл способен и на бешеный слалом в потоке автомобилей, и на прохождение серпантинов «с коленкой». Подвеска, кстати, без изменений перекочевала на итальянский стритфайтер с вышеупомянутого спортбайка RSV4. При этом посадка на Aprilia Tuono куда более дружественна к пилоту, чем на спортбайке — райдер сидит с прямой спиной, а нагрузка на руки почти не ощущается.

Изюминка, которой гордятся конструкторы «Априлии» — система traction-контроля их собственной разработки, очень эффективная и феноменально отказоустойчивая за счёт дублирования всех жизненно важных её узлов. Система не позволит бешеному мотору Aprilia Tuono V4 R взять верх в опасной ситуации, и не даст сорвать заднее колесо в занос. Впрочем, эту систему можно отключить, если вдруг пилоту не хочется, чтобы электроника вмешивалась в управление мотоциклом. Но делать этого, наверное. всё-таки не стоит — создатели Aprilia Tuono по праву ей гордятся, и пользы от неё намного больше, чем потенциального вреда.

Тормозная система Tuono V4 R отлична, без преувеличения. Три вентилируемых тормозных диска, работающих в связке с мощными радиальными суппортами, останавливают «Априлию» очень эффективно. А небольшой обтекатель мотоцикла, кстати, несёт не только эстетическю функцию — он на удивление хорошо спасает от ветра, по крайней мере, до 110-120 км/ч. Если же ехать быстрее, то придётся прочувствовать весь напор ветра на собственной шкуре.

По отзывам владельцев, основной недостаток Aprilia Tuono V4 R — слегка дёрганая работа двигателя в нижнем диапазоне оборотов. Есть мнение, что это связано с экологической системой, установленной на мотоцикл, но поделать с этим ничего нельзя, так что остаётся только смириться. Впрочем, этот недостаток кажется таковым, только когда приходится пробираться по пробке, поигрывая сцеплением.

Объём бака Aprilia Tuono V4 R составляет 17 литров — очень прилично для нейкида. Правда, и аппетит итальянца умеренностью не отличается — меньше примерно 7 литров мотоцикл потреблять отказывается, даже если ездить спокойно. Что ж, это плата за мощность.

Подводя итог, можно сказать, что «Априлия» вот уже второй десяток лет выпускает один из лучших стритфайтеров. В этом мотоцикле есть всё, что нужно настоящему городскому забияке на двух колёсах — много мощности, эталонная управляемость, взрывной характер и отличные тормоза.

Новый уровень Aprilia

Для того, чтобы продвинуться на новый уровень Aprilia будут соблюдать новый регламент, который позволяет производителям использовать такой аэрообвес на мотоциклах WSBK, но только со специальной сертификацией. В Aprilia их называют «аэродинамические аппендиксы», они помогают повысить устойчивость мотоцикла на полной мощности в 201 лс. Впервые такой обвес был использован на прототипе RS-GP, а выпущен в производство на модели RSV4 L. Но на сей раз эти «аппендиксы» можно назвать произведением искусства, они не столько функциональны, сколько дают возможность обычным людям почувствовать себя частью мира MotoGP.

Цветовая схема относит нас в 1987 год, когда Лорис Реджиани выиграл чемпионат мира за рулем AF1 250G. В стандартную комплектацию входят логотип «Limited Edition», номер экземпляра, выгравированный на траверсе, и литые алюминиевые диски. Остальные ключевые детали дизайна остались теми же, что и в 2021 году. Площадь обтекателей увеличена, за счет чего обеспечивается большая защита райдера. Характерная тройная фара теперь имеет более современную форму, также появились светодиодные габаритные огни. Зеркала заднего вида, установленные на переднем обтекателе, имеют светодиодные повторители поворотников. Приборы и указатели здесь не аналоговые, а выводятся на цветной tft дисплей, связанный с мультимедийной платформой V4-MP. Вы можете подключить свой смартфон, и он станет полупрофессиональной «виртуальной» приборной панелью, почти как в настоящих гонках, которая позволяет использовать GPS для повышения уровня безопасности и эффективности на треке или на дороге. К тому же, мотоцикл оснащен специальной программой помощи Adaptive Race Assistant, с которой можно наиболее эффективно использовать Aprilia RSV4. Она дает пошаговые советы по улучшению технических характеристик.

Отзыв Aprilia tuono 1000 r (2007 г.)

Все началось с того,что будучи в командировке я случайно оказался в мотосалоне. К тому времени я катался на Файере 2004 г.в. мне было немного за 40 и я уже начинал подумывать о том,чтобы пересесть с литрового спортбайка на что-то помягче в смысле подвески. Несколько распустил подвеску-стало лучше но не на много. Короче мысли о стритах уже появлялись в голове.

И вот я попал в салон и мне сразу очень понравились Милле и Туоно. Очень на мой взгляд красивые мотики. От Милле я с сожалением отошел, так как менять спорт на спорт смысла не видел, а с Туоно просто не хотел слезать. Уехал домой под сильным впечатлением и начал рыться в интернете и выставил на продажу Файер. Вскоре появился покупатель на Файер и я с ним расстался (вспоминая только добрым словом). И я покупаю Туоно,как и хотел черно-серого цвета. С тех пор мотик подарил мне массу положительных и ярких эмоций и я ни разу не пожалел о выборе.

Итак выводы за годы эсплуатации. Высококлассная подвеска, плотная, сбитая, четко держит траекторию, в повороте абсолютно стабилен, идет как по рельсам, позволяя аккуратно использовать передний тормоз даже в наклоне. Ехать заметно комфортнее чем на спортбайке, хотя конечно не эндуро. При этом по совету друзей заводские настройки подвески не трогал. Стритовский руль показался удобнее клипонов, да и в поворот мот валился охотнее. Руление легкое и уверенное. Переднего тормоза хватает за глаза. Задним не привык и не пользуюсь. При резком открытии газа на скорости срабатывает стоковый демпфер, руль дернулся на долю секунды и сразу опять ровно.

Стихия этого мотика где он раскроет все свои лучшие качества-скоростное шоссе с чередованием прямиков и поворотов. Мот не широкий, короткобазный и в городе на нем удобно. При очень медленной езде помогаешь сцеплением (это происходит на автомате когда привыкаешь). Первая скорость немного дерганая, резковата, как у всех В-твинов. Привыкаешь быстро.

Заменил стоковый мини-ветровик на повыше (Априлия) стало существенно лучше бороться с ветром. Сейчас комфортная скорость до 160-180, после 200 недолго ехать можно но устает шея. Мой рост 188, при росте ниже с ветром будет легче. На бак наклоняться очень удобно, до 180 км ветер подпирает тебя и на прямой можно расслабить плечи. Дальше будет сдувать и руки приходится напрягать. Разгонялся до 245 по спидометру, дальше набирать мот перестал.

Мотик с сухим картером, что дает возможность безнаказанно ездить на заднем, встает легко с газа, но я этим не увлекаюсь. Еще раз хочу подчеркнуть, что по моему мнению мот обязательно должен нравиться внешне. Прям сильно должен нравиться. У меня были сезоны, когда ездил очень мало. Но сам факт что рядом стоит мот который нравится тебе, греет душу.

Конкуренты

Сегмент мощных и экологичных среднекубатурных мотоциклов сейчас весьма популярен. В плане кубатуры, мощности, цены или предназначения (а то и всего вместе) с Tuono 660 соперничает целая плеяда моделей, включая:

  • BMW F900R
  • Ducati Monster
  • Harley Davidson Street Rod
  • Honda CB650R
  • Husqvarna Svartpilen и Vitpilen 701
  • Kawasaki Z650 и Z900
  • KTM 790/890 Duke
  • MV Agusta Brutale 800 Rosso
  • Suzuki SV650
  • Triumph Trident
  • Yamaha MT-07

Конечно, не каждая модель из этого списка представляет собой совсем уж аналог Aprilia Tuono 660 (взять, например Street Rod), но из всего него только Ducati, MV Agusta и KTM дороже, чем Tuono. Зато у них и двигатели ощутимо побольше.

Двигатель

Основная цель изменений, внесенных в двигатель Aprilia Tuono V4, заключалась в увеличении крутящего момента, особенно в диапазоне низких и средних оборотов , чтобы повысить эффективность и удовольствие от езды по дорогам общего пользования. Для достижения этой цели объем двигателя был увеличен до 1077 куб.см. за счет увеличения диаметра поршней с 78 мм до 81 мм. Увеличение рабочего объема двигателя привело к увеличению производительности: максимальная мощность возросла с 170 до 175 л.с. и улучшило характеристики двигателя на высоких оборотах (на 8000 оборотах в минуту новый двигатель выдает на 20 лошадиных сил больше, чем предыдущая его версия). Это делает спортивный нейкед из Ноале отличным инструментом для получения острых ощущений от вождения, а высокая производительность с превосходными значениями крутящего момента и максимальной мощности позволяют доминировать как на дорогах общего пользования, так и на треке!

Технология Ride by Wire позволила избавиться от использования тросиков для управления дроссельными заслонками, которые теперь контролируются блоком управления Marelli последнего поколения, который также управляет зажиганием и четырьмя форсунками. Двигатель оснащен четырьмя дросселями, управляемыми специальным сервоприводом.

Мощный электронный блок управления двигателем теперь позволяет легче управлять тремя картами двигателя, каждая из которых изменяет уровень реакции на поворот ручки газа и уровень торможения двигателем. Все три карты были улучшены и обеспечивают более плавную и точную реакцию на открытие ручки газа. Это позволяет пилотам достичь снижения износа задних шин и более точного управления высокой мощностью, которую способен развивать двигатель Aprilia V4.

Система APRC

Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм

Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.

Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.

Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа

В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.

Режимы работы Cornering ABS:

Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.

Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.

ABS функционирует на переднем и заднем колесе

Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.

Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.

Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.

Характеристики:

Модель TUONO V4 1100 RR

Двигатель Aprilia продольный 65 ° V-образным 4-цилиндровый, 4-тактный, система жидкостного охлаждения, двойные верхние распредвалы (DOHC), четыре клапана на цилиндр

Топливо Неэтилированный бензин

Диаметр и ход поршня 81 x 52.3 мм

Объем двигателя 1077 куб. см

Максимальная мощность 175 л.с. (129 Квт) на 11,000 об. с.

Крутящий момент 121 Нм на 9,000 об. с.

Топливная система Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. 4 Marelli дроссельных заслонки 48-мм с 4 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. Несколько карт двигателя, выбираемых мотоциклистом: T (Track), S (Sport), R (Race)

Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр.

Стартер электрический

Выхлоп 4 в 2 в 1 схема, два датчика кислорода, один боковой глушитель с ECU-управляемый байпасный клапан и интегрированный трехвалентный каталитический нейтрализатор (Евро-3)

Генератор В генератор переменного тока на 450 Вт установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов

Система смазки

Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.

Трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач.

1°: 39/15 (2.600); 2°: 33/16 (2,063); 3°: 34/20 (1.700)

4°: 32/22 (1.455); 5°: 34/26 (1.308); 6°: 33/27 (1.222)

Рычаг переключения передач снабжен системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.

Основной привод

Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)

Второстепенный привод

Цепь. Передаточное число: 42/15 (2.8)

Управление тягой Система APRC (ApriliaPerformanceRideControl), которая включает ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля заднего колеса для ограничения подъёма переднего в положение максимального ускорения мотоцикла), ALC (система динамического старта). Все из них могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.

Шасси Алюминиевые двухлучевой шасси из прессованных и литых элементов.

Sachs амортизатор рулевого механизма.

Передняя подвеска

Перевернутая Sachs вилка, Ø 43 мм подпорки. Кованые алюминиевые ножки для радиального суппорта. Полностью регулируемая предварительно нагрузка пружины и гидравлического сжатия и отбоя. Ход колеса: 110 мм

Задняя подвеска

Двойные кованные алюминиевые маятники с моноамортизатором Sachs; высокотехнологичные. Полностью настраиваемая. Прогрессивная связь с APS. Ход задней подвески, мм: 130.

Тормоза

Передние: Двойные 320 мм плавающие диски из нержавеющей стали с легким ротором из нержавеющей стали с 6-M432 4, 32 шпильки. Brembo M432 моноблочные радиальные суппорты с 4 Ø 32 мм противоположные поршни. Спеченные колодки. Осевой главный цилиндр насоса и металлические плетеные тормозные шланги. Задние: 220 мм – диаметр диска; плавающие суппорты Brembo с двумя 32-мм Ø изолированными поршнями. Спеченные колодки. Насос со встроенным баком и металлической оплеткой. ABS Bosch 9MP, регулируемая в 3 картах, оборудованы RLM и могут быть деактивированы.

Обода Литые алюминиевые диски с 3 спицами. Передние: 3.5 “X 17” Задние: 6.00 “X17”

Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70 ZR 17

Задняя: 190/55 ZR 17 (альтернатива: 190/50 ZR 17; 200/55 ZR 17)

Размеры Высота седла: 825 мм След: 99.7 мм Угол поворота: 24.7°

Сухой вес 184 кг

Новое ЭБУ

Отклик и характер двигателя не менее идеальны, чем коробка. Aprilia доработала бортовую электронику, поставила новое ЭБУ Magneti Marelli — мозг, контролирующий топливную систему и электронные ассистенты. Новое ЭБУ вчетверо быстрее прошлого, и это означает не только более частый опрос сенсоров, но и идеальную подачу топлива. Должен сказать, что новая Tuono V4 Factory — один из самых правильных мотоциклов в плане реакции на газ. Он не только чётко откликается на самые маленькие движения ручкой газа, но и делает это правильно в зависимости от выбранного режима езды. Казалось бы, Гоночный режим, один из шести доступных, должен быть слишком резким и не слишком подходить для середнячков — но нет, мотоцикл столь же чуток к малейшим изменениям положения ручки газа (электронной, конечно же), просто двигатель работает в полную силу.


Aprilia Tuono V4 Factory 2021

Довольно много ездил на старой Aprilia Tuono, и всегда казалось, что улучшить отклик и электронные ассистенты прошлой версии уже некуда, особенно квикшифтер. Оказывается, есть куда. Но улучшить то, что и без того работало отлично — это серьёзная задача, с которой конструкторы Aprilia успешно справились.

Ко второму кругу настолько освоился и осмелел, что решил погоняться за временем круга. Новая Tuono казалась родной, привычной и любимой (а вы верите в любовь с первого взгляда?), будто всю жизнь были знакомы. А всё потому, что Aprilia Tuono V4 Factory просто делает то, что скажешь: хочешь перекинуть передачу — переключает, добавляешь газу — она ускоряется… Не бывал на этом треке несколько лет, а с мотоциклом познакомился буквально только что, но поехал так, будто провожу здесь каждый уик-энд.

Несмотря на «всего лишь» 175 сил, что вроде как меньше, чем у итальянских конкурентов MV и Ducati, членов клуба «200 сил», каждая лошадь из табуна Aprilia послушна и полезна. Это быстрый мотоцикл, но он полностью управляем, и в этом помогают электронные ассистенты, такие же выверенные и чётко работающие, как коробка и двигатель.

Вилли-контроль ухитряется сочетать мощное ускорение без рывков с полной управляемостью. Трекшн-контроль, как и антивилли, регулируется прямо на ходу, даже на полном газу, когда пытаешься превзойти своё же время круга. Не приходится съезжать в пит-стоп, ковыряться в меню или закрывать газ, как на некоторых других мотоциклах.

Сочетание тяги, электронных ассистентов, коробки, аэродинамики и всего прочего делают Aprilia Tuono V4 Factory идеальным мотоциклом для трека — не только супербыстрым, но и отлично управляемым, а поэтому лёгким и удобным для езды. Конечно, не осилил идти наравне с местными гонщиками, но уяснил главное: для езды на Aprilia Tuono V4 Factory 2021 не обязательно быть профи. Это чрезвычайно удобный и простой в управлении мотоцикл, несмотря опять же на 175 сил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий