Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT (Арктик Кэт З1)

Arctic Bearcat Z1. Рабочий комфорт

Игорь Владимиров Ни для кого не секрет, что мы ведем свою историю от эллинской культуры

Именно эллины стали уделять большое внимание телесному комфорту, так как, если верить историкам, в Греции тех времен правил культ человеческого тела. Arctic Cat тоже любит наши бренные тела и стремится обеспечить максимум комфорта всем, кто эксплуатирует его технику

Сегодня, наверное, нет ни одного любителя снегоходов, который бы не знал о ставшей уже культовой серии рабочих машин Bearcat. В этом году в семействе «медвежьих котов» будет четыре основных модели: Z1 XT, Z1 XT LTD, 570 XT и 570. Разумеется, флагманом останется модель с 4‑тактным мотором, развивающим 123 л. с. и неплохой крутящий момент. Вот о нем мы и хотим напомнить.

В предстоящем сезоне балом будут править две модификации — Z1 XT и Z1 XT LTD. «Ограниченная» версия (LTD) отличается от обычного «усиленного» варианта комплектацией, что на самом деле удобно и практично — при покупке получаешь сразу все в одном флаконе и докупать и модернизировать уже ничего не требуется. Хотя и простая версия позволяет долгое время ездить без каких-либо дополнений.


Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 Фото: Arctic Cat и TJD

Однако перейдем к комфорту. Езда на четырехтактных Bearcat проста. И водитель, и пассажиры, если таковые имеются, чувствуют себя очень неплохо. Это достигается, во-первых, мощным мотором, который практически в любой ситуации имеет запас мощности и тяги, а во-вторых, конструкцией шасси и подвесок. Удачное шасси имеет хорошую жесткость и правильную развесовку. Водитель сидит во время управления максимально близко к центру масс, что позволяет иметь постоянный контроль над управлением снегоходом. В отличие от многих широкогусеничных снегоходов, Bearcat идет по трассе, как трамвай по рельсам, не стремясь гусеницей обогнать лыжи. Маневры на нем совершать так же просто, как и на хорошем «туристе», во время серии поворотов он не «машет» хвостом и не «убегает» с направления, указанного драйвером. Если такое происходит, то надо всего-навсего отрегулировать пружины подвески, что делается непосредственно в полевых условиях и не требует недюжинного ума и кучи инструментов.

Хорошая приборная доска видна и днем, и ночью, но что важнее всего — в сумерках, которые часто случаются в России, то ли по законам космоса — заход/восход солнца, то ли по законам земной природы — облачность, снег и т. д. Модификация LTD комплектуется полноценным трехместным сиденьем опционально. Несмотря на небольшой размер «вставки», втроем можно перемещаться по белому безмолвию на большие расстояния не уставая и сохраняя силы для возможных подвигов в пункте «Б», если выехали из пункта «А».

Задняя подвеска создавалась с расчетом того, что машина рабочая и должна спокойно в условиях снежной целины перевозить тяжелые грузы и тащить прицеп. Специальный «активный» рычаг и два ряда колес в задней части значительно смягчают ход как груженого, так и пустого (с одним водителем) снегохода, а также снижают нагрузки при старте на элементы снегохода.

Начиная с позапрошлого года многие независимые эксперты (спортсмены, журналисты и просто владельцы) относят в собственной классификации Bearcat в разряд «утилитарно-развлекательных», т.е. этот снегоход может одинаково хорошо служить и орудием труда, к примеру, на ферме или в национальном парке, и средством проведения досуга, к примеру, охоты, рыбалки и длительных путешествий. В поведении на трассе он не уступает туристическим машинам, но при этом может безбоязненно забираться в глубокий снег и быстро перемещаться по целине.

Итак, мощность, хорошее поведение в движении, большая грузоподъемность, удобство при размещении на местах водителя и пассажиров, универсальность и т. д. — все это составляющие комфорта, который позволяет проехать большее расстояние, перевезти больше груза и получить, в конце концов, удовольствие от общения и с техникой, и с природой.

Новости СМИ2

Основные технические характеристики

Если отбросить силовую основу, дизайн и технологические особенности, то единственное, что позволит относить модель к младшему классу утилитарников, это габариты. Компактный Arctic Cat Bearcat 570 XT, технические характеристики которого представлены ниже, отчасти благодаря скромным размерам получился маневренным и динамичным:

  • Длина аппарата – 3480 мм.
  • Ширина – 1270 мм.
  • Длина гусениц – 3912 мм.
  • Ширина гусениц – 508 мм.
  • Ширина лыж – 205 мм.
  • Промежуток между лыжами – регулируется в диапазоне 1016 — 1118 мм.
  • Грунтозацеп – 35 мм.
  • Масса – 292 кг.
  • Трансмиссия – механизм Arctic, обеспеченный датчиком оборотов.
  • Приводная система – с роликовым шкивом.

Видео

Что касается передней подвески, ее главной особенностью является фирменная технология AWS VII, а сама передняя подвеска основана на А-образных рычагах. Такое решение позволило повысить ездовые качества и улучшить управляемость в поворотах, при выполнении резких маневров и т. д. Помимо высоких показателей в плане управляемости, такая компоновка выделяется повышенной прочностью и высоким сроком службы. Разработчики провели ряд испытаний, чтобы убедиться в выносливости машины, которая не должна подвести во время жестких условий эксплуатации. Так, специально для этого машина получила высокопрочное шасси Twin Spar собственной разработки. В его основа – два короба-лонжерона, изготовленные из алюминия. Этот «крылатый» металл позволил не только исключить деформацию шасси и стойкость к повреждениям, но и значительно уменьшить общий вес машины. В дополнении к этому стоит отметить, что два короба-лонжерона имеют треугольную форму, а в качестве альтернативы привычным болтам и гайкам здесь используются самонарезные заклепки, повышающие жесткость и прочность шасси. Организация рабочего места в снегоходе Арактик Кэт Z1 выполнена на высоком эргономическом уровне

Так, обратим внимание на современную приборную панель с цифровым-аналоговым дисплеем класса Deluxe. Особенность этого дисплея – в его функциональности

Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры. В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней.

Чтобы повысить уровень комфорта и удобства в длительной эксплуатации, рассматриваемый аппарат получил электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в холодную погоду. Безусловно, разработчики предусмотрели и так называемый аварийный запуск, который можно задействовать при поломке электростартера. Благодаря этому мотор можно запустить в любой, даже внеплановой ситуации. Дополнительные элементы запуска весьма актуальны для эксплуатации при экстремально низких температурах, вплоть до минус 50 градусов.

Одноименный снегоход изначально двухместный, но при необходимости пассажирское сиденье можно демонтировать для получения дополнительного места, которое можно использовать для размещения грузов. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность машины. Кстати, освободившееся пассажирское сиденье можно использовать для рыбацких и охотничьих нужд.

Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT получил мощное сцепное устройство, позволяющее использовать машину в качестве буксировщика тяжелой грузовой тары. При этом грузоподъемность может достигать около 500 кг. Более того, с помощью данного снегохода можно вытаскивать застрявшую технику, попавшую в кювет (к примеру). Помимо этого, отметим прочную защиту снегохода от повреждений при столкновении с препятствиями – благодаря усиленным передним и задним бамперам. Подвеска машины имеет хорошую степень защиты при наезде на ветки, пни и другие твердые предметы. Усиленные бампера являются прерогативой стандартной комплектации.

Из опциональных компонентов, доступных для снегохода Арктик Кэт Z1 XT, выделим вместительное багажное отделение под водительским сиденьем, а также высокое ветровой стекло, расширенные лыжи (их ширина составляет 300 мм), снегоочистительные аксессуары, лебедку, встроенный подогреватель ДВС и другие опции. В том числе, это может быть функция подогрева сидений, радиатор двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний компонент важен тем, что благодаря ему повышается проходимость в глубоких снежных сугробах.

Опциональное наполнение снегохода

Уже в стандартном исполнении пользователь снегохода получает кнопочный реверс мотора, электрозапуск, комбинированную оптику из четырех галогенных фар, цифроаналоговую панель приборов и т. д. Отдельно стоит отметить индикаторы и системы подогрева. Первые представлены указателями по расходу топлива и масла. Обогрев же предусмотрен на рукоятках руля, причем работает он в двух режимах. Стоит вспомнить и утилитарность Arctic Cat Bearcat 570 XT, которая проявляется и в элементах дополнительного оснащения. В частности, это относится к фаркопу, подседельной емкости и усиленным бамперам для работы в сложных условиях. Значительно расширяется этот перечень в случае с премиальной комплектацией. Набор оснащения такого снегохода, к примеру, включает грузовую площадку, специальную подготовку для лебедки, расширители лыж на 30 см, арку, маяк, багажник и т. д. Выбор опций велик, но стоит каждое дополнение недешево, как и полагается качественной продукции.

Нюансы техобслуживания

Как и все представители семейства, данная версия разрабатывалась с расчетом на выносливость и неприхотливость в содержании. Тем не менее для поддержания рабочего состояния снегоход должен регулярно проверяться на качество сборки деталей, функцию силовой начинки и в целом состояние конструкции. После каждого сеанса использования также следует тщательно чистить агрегат. В случаях обнаружения неполадок рекомендуется сразу обращаться в дилерский сервис-центр. Впрочем, некоторые запчасти для Arctic Cat Bearcat 570 XT можно обновить и самостоятельно. В частности, это касается рычага подвески, ремня, воздухозаборника, аккумуляторного блока, крышки и картера двигателя. Также многие владельцы данной модели жалуются на отклонения в показателях потребления топливной смеси и масла. При выявлении подобных нюансов рекомендуется провести замену или перенастройку бензонасоса.

Отличительные особенности снегохода Arctic Cat Bearcat 570 XT

Двухтактный двигатель 570

Карбюраторный 2-тактный двигатель объемом 565 см³ с воздушным охлаждением — мощный, надежный и эффективный. Кнопка реверса двигателя является уникальной и нетипичной функцией для сегмента утилитарных снегоходов.

Шарнирная задняя подвеска

Конструкция рамы дает возможность сделать подвеску шарнирной с приподнимающейся «пяткой» или прямой как рельс. Можно ослабить пружины для полностью шарнирного хода или затянуть для создания прямой подвески.

Передняя подвеска AWS VII

В легендарной передней подвеске AWS VII от Arctic Cat используются прочные и долговечные А-образные рычаги, обеспечивающие непревзойденную управляемость на поворотах.

Шасси Twin Spar

Шасси Twin Spar включает в себя два алюминиевых короба-лонжерона, соединенных в виде треугольника с суппортами руля и туннельными лонжеронами, подходящих для чрезвычайно жесткой езды. Самонарезные заклепки обеспечивают общую жесткость и прочность конструкции.

Цифро-аналоговый дисплей

Дисплей позволяет выбрать между цифровыми и аналоговыми показаниями спидометра и тахометра, а также содержит одометр, два счетчика суточного пробега (трипметра), счетчик моточасов двигателя, индикаторы заднего хода и аварийных огней.

Электрический стартер

С простым поворотом ключа новый улучшенный электрический стартер ревом пробудит вашего «кота» к жизни. Надежный и всегда готовый начать веселье.

Рельсовая система

Рельсовая система Bearcat 570XT дает возможность с легкостью убрать пассажирское сиденье или добавить третье место. Настройте конфигурацию сидений в течение нескольких секунд.

Место для хранения под сиденьем

В снегоходе Arctic Cat Bearcat 570xt у вас есть много места под сиденьем для хранения вещей, которые требуются вам в течение дня для езды, зимней рыбалки или работы.

Усиленные передний и задний бамперы

Мы подумали, что среди зимних забот вам может понадобиться помощь, и поэтому модели линейки Bearcat оснащены усиленными передним и задним бамперами уже в стандартной комплектации.

Кнопка реверса двигателя

Кнопка реверса позволяет быстро и просто включить обратный ход. Данная функция меняет направление вращения двигателя. Достаточно только нажать на кнопку, и вы едете назад.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3480 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1270 миллиметров.
  • Наименьшая ширина лыжной колеи – 1016 миллиметров.
  • Наибольшая ширина лыжной колеи – 1118 миллиметров.
  • Ширина лыж – 205 миллиметров.
  • Ширина лыжных расширителей – 300 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами.
  • Модель задней подвески – Articulating Rear Suspension.
  • Тип задней подвески – сочлененная с регулируемыми торсионными рессорами.
  • Диаметр задних амортизаторов – 50 миллиметров.
  • Тип задней тяги – Torque Sensing Link.
  • Ход передней подвески – 216 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 330 миллиметров.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3912 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 508 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 35 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Модель устанавливаемой трансмиссии – Arctic
  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система питания – EFI.
  • Количество диффузоров системы питания – 2.
  • Диаметр диффузоров системы питания – 48 миллиметров.
  • Тип системы зажигания – полностью транзисторная.
  • Тип системы смазки – сухой картер.
  • Конструкционная масса снегохода – 332 килограмма.
  • Наибольшая масса буксируемого груза – не более 650 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 64.4 литра.
  • Количество мест – 2.
  • Тип системы выхлопа – с выхлопной трубой и глушителем.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.
  • Передний усиленный бампер – имеется.
  • Задний усиленный бампер – имеется.

Особенности конструкции

В первую очередь стоит выделить платформу Twin Spar. Это фирменное шасси производителя, которое специально рассчитано на продолжительные поездки с комфортом. Его конструкция выполнена из двух лонжеронных балок, принимающих на себя нагрузку от рулевой стойки и туннеля. Фиксация деталей обеспечивается заклепками вытяжного типа, что повышает долговечность и жесткость устройства. Не менее примечателен и привод системы Diamond Direct Drive. Благодаря редуктору марки ACT разработчики обеспечили пониженную частоту вращения приводного механизма в части гусениц без потери скорости. Что касается рабочей основы в нижней части Arctic Cat Bearcat 570 XT, то она выполнена по типу движимых рельсовых механизмов. Такое устройство позволяет снимать сиденье пассажира или, наоборот, устанавливать третье кресло. Гибкость в формировании конструкционной базы также вносит свой вклад в расширение спектра задач, которые способен выполнять снегоход.

Характеристики силовой начинки

Модель снабжается бюджетным карбюраторным двигателем на 565 см2. Двухтактная силовая установка обеспечена системой воздушного охлаждения и реверсом, который активизируется путем нажатия соответствующей кнопки. При этом показатели мощности различаются в зависимости от спецификации Arctic Cat Bearcat 570 XT. Характеристики базовой версии в плане силовой отдачи составляют 62-64 л. с. Более дорогая модификация XT Limited обеспечивает 123 л. с. Но в данном случае аппарат снабжается 1100-кубовой установкой.

С точки зрения качества работы себя неплохо показывает и силовая начинка младшей комплектации. Как отмечают владельцы, 62-сильный снегоход уверенно справляется с преодолением сложных участков, маневрируя и по извилистым лесным тропам. Конечно, в поведении техники проявляется ее утилитарная сущность, определяющая выносливость и высокую мощностную отдачу. В то же время отмечается экономность модели Arctic Cat Bearcat 570 XT. Расход топлива, к примеру, составляет лишь 15 л на 100 км. Это при том, что уже средние утилитарные аппараты «съедают» порядка 35 л. Правда, многое зависит и от характера езды. Все-таки младший представитель Bearcat часто эксплуатируется и в качестве горной модификации. Модель получилась удачной, с точки зрения управляемости, что подкупает многих любителей экстремального отдыха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий