Снегоход «Арктик Кэт 660» и «Арктика 1500» — обзор и особенности

Arctic Cat ZR 9000 Thundercat 2022

Arctic Cat ZR 9000 Thundercat — мощный снегоход, который производитель называет самым быстрым снегоходом в заводской комплектации. На 2022 модельный год этот турбированный Thundercat получит адаптивный электроусилитель рулевого управления (EPS), обеспечивающий высокий уровень вмешательства на низких скоростях для облегчения руления и пониженный — на высоких скоростях для наилучшей обратной связи с поверхностью и точности управления. Thundercat оснащён самым большим и мощным в линейке Arctic Cat двигателем серии 9000. Трёхцилиндровый 998-кубовый двигатель C-TEC4 с турбонагнетателем выдаёт около 200лс на 8750об/мин.

Кроме того, в линейке Arctic Cat 2022 года будет доступна модель Thundercat с ЭУР и системой активных подвесок ATAC. Эта система позволяет на ходу регулировать характеристики амортизатора гусеницы FOX ZERO iQS и передних амортизаторов лыж при помощи кнопки на левом пульте. Нажатием кнопки водитель сможет переключать режим сжатия подвесок между тремя заводскими вариантами, мягким, средним и жёстким. Переключение занимает около 0,5 секунды, а кроме того, система обладает двумя слотами настроек баланса передней и задней подвески под пожелания двух водителей. Кроме того, ATAC выставляет оптимальные настройки подвески при включении режима заднего хода, обеспечивая наилучшую управляемость при движении назад.

Все три модели Arctic Cat Thundercat (базовая и две с ЭУР) будут доступны в расцветках Dynamic Charcoal.

Arctic Cat ZR 2022

Arctic Cat ZR 6000/8000 LTD

Arctic Cat ZR 6000 и 8000 LTD — снегоходы для подготовленной трассы с двухтактным двигателем с премиальными особенностями и двумя вариантами подвесок: FOX QS3 с мануальной настройкой и система ATAC на базе FOX iQS с регулировкой на ходу. Модели ZR 6000 и 8000 LTD будут доступны в зелёной и оранжевой расцветках.

Гоночные Arctic Cat ZR

Также в линейку Arctic Cat ZR входят гоночные реплики ZR 6000 и 8000 RR. Эти снегоходы оснащены специально подобранными для соревнований компонентами, в частности — амортизаторы FOX ZERO QS3R с покрытием Kashima, обладающие быстрой регулировкой, в том числе — сглаживания отбоя. Также ZR RR оснащены защитой кистей, гоночным ветровым стеклом высотой 14см и диодным головным светом. Ширина колеи моделей ZR 6000/8000 RR регулируется в пределах от 42 до 43 дюйма. Обе модели на 2022 год будут доступны в зелёной окраске.

Агрегаты снегохода ArcticCat Bearcat 660

Двигатель arctic cat bearcat 660

Конструкторы компании приняли решение установить на кэт двухтактный 565-кубовый доработанный двигатель с воздушным типом системы охлаждения, выдающий около 62 лошадиных сил. Подача топлива обеспечивает карбюратор 2xVM34, благодаря которому достигается экономичность и бесперебойность работы силового агрегата. Роль трансмиссии выполняет вариатор Arctic, являющийся собственной разработкой компании. В паре два агрегата обеспечивают неплохую динамику снегоходу, выносливость и тягу. Разрабатывая bear cat, было учтено прямое его утилитарно-туристическое назначение, и инженеры нашли место для 65-литрового бака. Экономное потребление топлива и достаточно большой его запас позволяет длительное время не думать о дозаправке.

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Снегоход «Арктика 1500» — техническая часть

Установлен автомобильный четырёхтактный двигатель с 4 цилиндрами. Рабочий объем составляет 1490 куб.см. Производительный элемент выдает 79 л.с. Поставщик рекомендует заправлять технику топливом марки АИ-93. Охлаждение силового агрегата осуществляется жидкостной системой. Система подачи топлива – карбюраторная.

Основные параметр ы снегохода: длина-3260 мм; высота-1400 мм; ширина-1150 мм. Модель двухместная, масса модели 480 кг. Значение максимальной скорости составляет 75 км/час. Спереди установлены лыжи опорно-поворотного типа. Коробка передач состоит из двух ступеней и функции реверса. Запуск двигателя осуществляется электростартером.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Не всегда новый владелец лыжно-гусеничного транспорта осведомлен о тонкостях его обслуживания, но инструкция по эксплуатации снегохода окажет помощь в этом. Специфическая мототехника имеет ряд особенностей не только конструктивных. В эксплуатации снегоходы Arctic Cat надежны и безотказны, но благодаря инструкции, их владельцы избегают многих ошибок. В любом случае сразу следует ознакомиться с рекомендациями производителя, чтобы не нарушить работоспособность техники в первые же дни. Обязательно перед началом езды на снегоходе следует хорошо прогреть двигатель, при маневрах не наклонять корпус и избегать незнакомой местности. Понятно, что эксплуатация снегоходов осуществляется в разных условиях, но особенно губительным для многих моделей является передвижение по льду.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Всегда нужно уделять время своевременному обслуживанию техники, замене рабочих жидкостей и диагностике ходовой части. Это поможет сделать снегоход всегда готовым к дальним пробегам и выполнению сложных задач. В инструкции по эксплуатации указана частота ТО, и есть даже схему, как своими руками проделать работы. Лучшим вариантом для обслуживания снегоходного транспорта станет дилер Arctic Cat в Москве или фирменный сервисный центр.

В инструкции по эксплуатации снегоходов указывается следующее:

Время или километраж, по истечению которого нужно производить замену расходных материалов

Указывается тип масел, ремней и фильтров

Даются рекомендации по езде

Есть многие другие полезные советы

Важность рекомендаций производителя

Инструкция эксплуатации снегоходов

Хотя навыки вертуозного управления техникой приходят с опытом, инструкция по эксплуатации снегохода дает возможность снизить многие риски. Основные советы касаются именно технической составляющей, но некоторые производители предупреждают об опасности, непосредственно возникающей при езде. Подвеска утилитарных снегоходов вынослива, способна выдерживать немалые нагрузки, но не удары после прыжков. Следует избегать перегруза техники, а главное чувствовать ее. При бережном отношении любая модель Арктик Кэт будет служить годами, если ее эксплуатация будет на надлежащем уровне.

Обслуживание

Эксплуатация снегохода инструкция

В инструкции снегохода можно обнаружить схемы, конструктивные особенности и так далее. Это часто служит поводом произвести ТО или установить аксессуары своими руками. Имея навыки и знания в механике, проблем не возникнет, но обычному пользователю самостоятельно многие работы производить, точно не следует.

2013-2021 Официальный дилер «Arctic Cat»

  • Снегоходы
    • Купить снегоход
    • Утилитарные снегоходы
    • Горные снегоходы
    • Туристические снегоходы
    • Детские снегоходы
  • Аксессуары
    • Аксессуары для квадроциклов
    • Аксессуары для снегоходов
  • Информация
    • О компании
    • Об Arctic Cat
    • Оплата и доставка
    • Вопрос-ответ
    • Снегоходы фото
    • Снегоходы видео
    • Статьи
    • Контакты официальных дилеров Arctic Cat

голоса

Рейтинг статьи

Нюансы техобслуживания

Как и все представители семейства, данная версия разрабатывалась с расчетом на выносливость и неприхотливость в содержании. Тем не менее для поддержания рабочего состояния снегоход должен регулярно проверяться на качество сборки деталей, функцию силовой начинки и в целом состояние конструкции. После каждого сеанса использования также следует тщательно чистить агрегат. В случаях обнаружения неполадок рекомендуется сразу обращаться в дилерский сервис-центр. Впрочем, некоторые запчасти для Arctic Cat Bearcat 570 XT можно обновить и самостоятельно. В частности, это касается рычага подвески, ремня, воздухозаборника, аккумуляторного блока, крышки и картера двигателя. Также многие владельцы данной модели жалуются на отклонения в показателях потребления топливной смеси и масла. При выявлении подобных нюансов рекомендуется провести замену или перенастройку бензонасоса.

Технические характеристики Arctic Cat Bearcat 570 XTE

Количество цилиндров:2
Объем двигателя (куб. см):565
Система питания:Карбюратор 2xVM34
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм):73.8 x 66
Максимальная мощность (л.с. (об/мин)):61,9 (7300)
Топливный бак (л):64.4 л
Система охлаждения:воздушная
Система смазки:электронный впрыск масла
Система зажигания:Конденсаторная CDI
Система выхлопа:С выхлопной трубой и глушителем
Трансмиссия:Arctic (с датчиком оборотов)
Привод:Arctic (роликовый) шкив ∅ 264 мм
Система привода:ACT Diamond Direct Drive

Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.

Размеры

Ширина (см):127
Расстояние между лыжами (см):регулируемое 101.6-111.8
Тип и размер лыж (см):Широкие 20.5
Тип конька:1-лезвийный конек
Тип гусеницы:n/a
Длина гусеницы (см):391,2
Ширина гусеницы (см):50.8
Грунтозацеп (см):3.5
Сухой вес (кг):292

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска:AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами
Ход передней подвески (см):21.6
Задняя подвеска:Articulating, регулируемые торсионные рессоры, задние амортизаторы диаметром 5 см, задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента)
Ход задней подвески (см):33
Тормозной механизм:радиальный главный цилиндр / диск на валу

Базовая комплектация

кнопка реверса двигателя, двойная галогенная передняя фара (4-ламповая), цифро-аналоговый дисплей, механический указатель уровня топлива, индикатор низкого уровня масла, подогрев рукояток и курка газа, часы, рельсовая система, горная стропа, сцепное устройство, съемное пассажирское сиденье, место для хранения под сиденьем, пассажирский ветроотбойник, усиленные передний и задний бамперы

Двигатель

За производительность в снегоходе Арктик Кэт 660 отвечает трехцилиндровый бензиновый агрегат с электронной системой впрыска топлива, которое эффективно поступает в камеру сгорания. Три цилиндра имеют суммарный рабочий объем 0,6 литра, чего достаточно для высоких тяговых возможностей ДВС. При этом мощность двигателя составляет чуть более 50 лошадиных сил, а роль вентиляции компонентов мотора выполняет жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать машину при минусовой температуре. Мощный четырехтактный двигатель потребляет 15 литров в расчете на 100 км, что является экономичным результатом.

Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?

Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.

Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.

Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.

Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.

Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:

  • Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
  • Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.

Видео

Основными же достоинствами снегохода Арктик Кэт 660 являются:

  1. Отличная управляемость и устойчивость практически на любых поверхностях.
  2. Высокие мощностные показатели двигателя.
  3. Использование новых современных типов подвески (используется передняя подвеска типа AWS VII и задняя типа Articulating).
  4. Используются узлы, проверенные различными испытаниями и временем эксплуатации.
  5. Высокое качество всех комплектующих и самой сборки снегохода.

Пожалуй, стоит отдельно выделить подвеску машины. Снегоход использует современную подвеску типа AWS VII, которую производитель дополнил сдвоенными гидравлическими амортизаторами. Благодаря данному решению удалось значительно снизить уровень вибрации при передвижении по снежным поверхностям, что в какой-то степени также оказывает влияние на комфорт. Задняя же подвеска типа Articulating имеет заднюю тягу типа Torque Sensing Link, благодаря которой водителю удается полностью контролировать крутящий момент машины, что весьма полезно при буксировании каких-либо грузов. Также к задней подвески относятся и торсионные рессоры, имеющие возможность регулировки под определенные условия эксплуатации. В совокупности, вся эта конструкция обеспечивает действительно довольно комфортные условия и легкость в управлении снегоходом.

Также снегоход оснащен прямой системой привода типа ACT DiamondDirectDrive, которая способствует к существенному снижению потери энергии, передающейся силовой установкой. Имеется 264 миллиметровый роликовый шкив с довольно огромным эксплуатационным ресурсом и внушительным запасом прочности.

Что касается тормозов снегохода, то производитель постарался на славу. Снегоход может быть остановлен практически сразу как на наклонной поверхности, так и при большой скорости. Это обусловлено тем, что здесь имеется тормозной диско, размещенный на валу и один тормозной цилиндр аксиального типа.

Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, но также предусмотрен и аварийный запуск. Стоит отметить, что запустить силовую установку вполне легко удастся даже в самых суровых условиях. Сам же снегоход может исправно работать при морозе в минус 50 градусов, так как двигатель имеет собственный подогрев.

Арктик Кэт 660 рассчитан на двух человек, однако, в случае необходимости можно буквально за считанные секунды снять пассажирское сидение. Это позволит не только увеличить площадь грузовой платформы, но также использовать снятое сидение как удобный стул, что зачастую наблюдается у рыболовов.

Стандартная комплектация снегохода содержит довольно большое количество разнообразного оборудования, а именно имеется датчик уровня топлива, тахометр, счетчик пробега, одометр, реверс, электростартер, два зеркала, двухместное сидение, фаркоп, спидометр, датчик уровня масла, датчик температуры двигателя и окружающей среды, ну и специальный держатель ремня.

Что учесть при покупке снегохода для детей?

Безопасность . На снегоходе обязательно должна стоять чека экстренной остановки двигателя, которая глушит мотор при падении райдера. Подобная опция есть во многих снегоходах, среди которых — Polaris Indy 120.

Мощность . Не нужно брать ребёнку мощного «зверя». Для отдыха и прогулок хватит снегохода с мотором на 120 кубов.

Комфорт . Сиденье должно быть удобным. Ребёнок должен свободно доставать до руля, тормозов и других элементов управления.

Надёжность . Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение снегоходам известных брендов. Конечно, их стоимость выше, но и срок их «жизни» больше.

Год выпуска модели. От этого зависит функциональность снегохода и количество интересных «фишек».

Технические особенности Arctic Cat Bearcat

Фирма Arctic Cat не зря занимает лидирующее место на международном рынке снегоходов. Опыт и современные технологии позволяют создавать мощную и надёжную технику, обладающую множеством достоинства.

Снегоход Арктик 570 оборудован:

  • Двухтактным мотором с воздушной системой охлаждения. Объём двигателя составляет 565 куб.см.
  • Системой питания 2xVM34.
  • Топливным баком, ёмкостью 40 л. Расход бензина зависит от особенностей эксплуатации и веса груза. В среднем, аппарат тратит 20-26 л топлива на 100 км.
  • Амортизаторами aws VII.
  • Пластиковыми лыжами UHMV.
  • Гидравлической и дисковой тормозной системой.
  • Сцеплением Arctic Diamond Drive.
  • Конденсаторным зажиганием CDI.
  • Подогревом руля.
  • Задней подвеской Slide-action.

Также модель оборудована тахометром, спидометром, главным светом (4 галогена), контроллером топлива, индикатором масла и температуры мотора, задним багажником и счётчиком пробега.

Основные технические характеристики

Если отбросить силовую основу, дизайн и технологические особенности, то единственное, что позволит относить модель к младшему классу утилитарников, это габариты. Компактный Arctic Cat Bearcat 570 XT, технические характеристики которого представлены ниже, отчасти благодаря скромным размерам получился маневренным и динамичным:

  • Длина аппарата – 3480 мм.
  • Ширина – 1270 мм.
  • Длина гусениц – 3912 мм.
  • Ширина гусениц – 508 мм.
  • Ширина лыж – 205 мм.
  • Промежуток между лыжами – регулируется в диапазоне 1016 — 1118 мм.
  • Грунтозацеп – 35 мм.
  • Масса – 292 кг.
  • Трансмиссия – механизм Arctic, обеспеченный датчиком оборотов.
  • Приводная система – с роликовым шкивом.

Видео

Особого внимания заслуживает подвеска снегохода Арктик Кэт Bearcat 660. Так, в качестве передней ходовой части выступает AWS VII. Так называется подвеска, усиленная двойными гидравлическими амортизаторами. Такое конструктивное решение позволяет снизить вибрации и шумы при движении по рельефным дорогам и сложным препятствиям. В задней части тоже используется фирменная подвеска, созданная по технологии Articulating. Ее особенностью является задняя тяга Torque Sensing Link, контролирующая крутящий момент двигателя, что особенно актуально при перевозке тяжелых грузовых прицепов. Кроме того, задняя подвеска еще дополнена торсионными рессорами, которые можно адаптировать к определенным условиям эксплуатации (за счет изменения режимов работы). В результате из задней подвески получилась прочная и функциональная конструкция, создающая комфортные условия для бесперебойной работы и отличной управляемости.

Помимо вышесказанного, снегоход Арктик Кэт 660 получил фирменный привод ACT DiamondDirectDrive, который предотвращает большой перерасход энергии, которая передается от двигателя. Таким образом, это обеспечивает хороший энергетический запас и благоприятно сказывается на экономичности. Кроме того, в базовую комплектацию входит массивный роликовый шкив, для которого характерны высокая прочность и большой эксплуатационный ресурс.

Тормозная часть одноименного снегохода выполнена с соблюдением всех норм безопасности. Тормоза настроены таким образом, что снегоход способен практически мгновенно останавливаться на наклонной поверхности, а также на больших скоростях. Дело в том, что основным элементом тормозной части являются дисковые тормоза, которые практически несклонны к перегреву.

Двигатель необходимо запускать с помощью электростартера, но при необходимости можно задействовать и аварийный запуск – например, при слишком низкой температуре. По сути, аварийный запуск является одним из элементов адаптации к суровым условиям эксплуатации – например, при температурах минус 50 градусов. К тому же, в активе силовой установки имеется собственный подогрев.

В базовой версии машина является двухместной, но на крайний случай есть возможность снять пассажирское сиденье. В данном случае машина станет одноместной, но зато появится дополнительное место для размещения грузов. К тому же, снятое сиденье можно использовать в качестве стула, очень популярного у рыболовов.

В стандартном исполнении снегоход оснащен разнообразными опциями, включая датчик уровня топлива и скорости, показатели пройденного пробега, а также одометр, электростартер, зеркала заднего вида (2 шт.), двухместное сиденье, фаркоп, показателя уровня масла и масляного давления, а также температуры двигателя. Все эти опции позволяют контролировать состояние снегохода в режиме реального времени. К тому же, некоторые из элементов направлены на повышение комфорта и уюта при многочасовой езде.

Особенности модели

  1. Отличная устойчивость. За счет широкого расположения лыж между собою, снегоход уверенно располагается на снежном полотне. Разработчиками минимизировано опрокидывания.
  2. Динамичный, тяговый двигатель мощностью в 80 единиц.
  3. Современная амортизационная подвеска, состоящая из передней «AWS VII» и задней «Articulating» подвески.
  4. Прочная рама из стали.
  5. Высокое качество исполнения всех узлов, деталей в целом.

Как вы уже успели убедиться, модель действительно стоящая покупки. Для тех, кто ищет что-то более мощное, разработанное специально для отечественных суровых условий — предлагаем обзор снегохода-гиганта «Арктика 1500».

Производитель

(США) начала деятельность вот уже более полувека назад – в 1960 году.

Столь длительное присутствие на мировом рынке помогает удерживать лидирующие позиции.

Постоянно развивая производство, совершенствуя снегоходы и квадроциклы, выпуская новые, все лучшие модели и придерживаясь выигрышной ценовой политики.

Компания много раз становилась лауреатом конкурсов и призером выставок мототехники.

Высшие награды и превосходные результаты тестов постоянно подтверждают наилучшие свойства новых моделей мотовездеходов с завода Арктик Кэт.

И не только награды самих квадроциклов, но и спортсменов, первыми пересекающих финишную черту именно на них.

Основные достоинства (преимущества) квадроциклов компании:

  • пониженный центр тяжести, обеспечивающий вездеходность и уберегающий от опрокидывания;
  • высокий клиренс;
  • независимая подвеска;
  • малый расход топлива;
  • отличная эргономика, сочетающаяся с великолепным дизайном.

Кстати, надежными мощными двигателями мототехнику Arctic Cat снабжает знаменитый партнер – японский бренд Suzuki.

Квадроциклы этой компании закупает даже Пентагон – для использования в армии США. Они поставляются и пограничному ведомству Финляндии для патрулирования границы с Россией.

Особенности модели

  1. Отличная устойчивость. За счет широкого расположения лыж между собою, снегоход уверенно располагается на снежном полотне. Разработчиками минимизировано опрокидывания.
  2. Динамичный, тяговый двигатель мощностью в 80 единиц.
  3. Современная амортизационная подвеска, состоящая из передней «AWS VII» и задней «Articulating» подвески.
  4. Прочная рама из стали.
  5. Высокое качество исполнения всех узлов, деталей в целом.

Как вы уже успели убедиться, модель действительно стоящая покупки. Для тех, кто ищет что-то более мощное, разработанное специально для отечественных суровых условий — предлагаем обзор снегохода-гиганта «Арктика 1500».

Arctic Cat Z1 Turbo. Самый мощный

Игорь Владимиров Еще пару лет назад, если мощность 4-тактного мотора, установленного на серийный снегоход, достигала 120‑130 л.с., это вызывало восхищение. В нынешнем году Arctic Cat решил переплюнуть всех и модернизировал мотор Z1, подняв мощность до 177 л.с.

Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD

Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD

С мотором Z1, который впервые появился на Jaguar, все уже более или менее знакомы. Это 4‑тактный 2‑цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1056 см3 и мощностью 123 л.с. с жидкостным охлаждением. Новый Z1 Turbo отчасти похож на него, однако благодаря турбине его мощность увеличена до 177 л.с.

Это не первый эксперимент Arctic Cat с турбонаддувом. Еще в 2004 году был представлен 4‑тактный 3‑цилиндровый мотор с рабочим объемом 660 см3, оснащенный турбиной низкого давления. Его устанавливали на туристическую версию Turbo Touring, а позже на Bearcat. Мощность 660‑кубового мотора без турбины составляла тогда 53 л.с., с турбиной — 110 л.с. На старые Bearcat и Turbo Touring эти моторы устанавливались с 2004 по 2007 год, то есть практически четыре года. Отказов, связанных с установкой турбины почти не было. Правда, в связи с увеличившейся мощностью конструкторам пришлось пересмотреть свой взгляд на приводы и заднюю подвеску. Нет худа без добра. Таким образом на свет появилась активная задняя подвеска Articulating, которая устанавливается на серию Bearcat и сегодня, правда в более современном исполнении.

Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD

Сейчас турбированный Z1 устанавливается на две модели — Z1 Turbo и TZ1 Turbo. Первая — это трассовая одноместная машина, вторая — туристический снегоход класса люкс. На Bearcat пока устанавливается простая версия мотора мощностью 123 л.с., но, возможно, в ближайшее время мы увидим сверхмощный мотор и на «медвежьем коте», тем более что, судя по характеристикам и отличному поведению на снегу, новый Bearcat, поступивший в продажу в этом году, должен без труда справиться с увеличением мощности. Предсказывать сложно, это внутреннее дело Arctic Cat, однако после того как удалось поездить на новом Bearcat Z1 XT, сложилось полное ощущение, что 177‑сильный мотор ему не помешает. Почему на туристической модели он есть, а на «утилитарно-спортивной» нет?

Ощущения от езды на моторе Z1 с турбиной самые положительные. Если использовать терминологию водно-моторников, то езда в «три четверти газа», то есть с крейсерской скоростью, не только комфортна и относительно безопасна, но и экономична. Пользоваться всем «табуном», может быть, часто и не придется, но запас, как известно, шею не печет… В сложные моменты лишние лошади не помешают.

На сегодняшний день Z1 Turbo — самый мощный из серийных 4‑тактных моторов, которые устанавливаются на снегоходы. Это так, для справки…

Новости СМИ2

Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI

Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…

…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.

Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.

ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.

МЯГКАЯ ПОСТУПЬ

Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.

СЕРДЦЕ ЛЬВА

Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.

В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.

ЕЩЕ ТЮНИНГ?

Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.

Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Снегоход «Арктика 1500» — техническая часть

Установлен автомобильный четырёхтактный двигатель с 4 цилиндрами. Рабочий объем составляет 1490 куб.см. Производительный элемент выдает 79 л.с. Поставщик рекомендует заправлять технику топливом марки АИ-93. Охлаждение силового агрегата осуществляется жидкостной системой. Система подачи топлива – карбюраторная.

Основные параметр ы снегохода: длина-3260 мм; высота-1400 мм; ширина-1150 мм. Модель двухместная, масса модели 480 кг. Значение максимальной скорости составляет 75 км/час. Спереди установлены лыжи опорно-поворотного типа. Коробка передач состоит из двух ступеней и функции реверса. Запуск двигателя осуществляется электростартером.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий