Все про атермальную тонировку Хамелеон

Преимущества и недостатки

До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:

  • поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
  • соответствием российским и международным стандартам;
  • защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
  • защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
  • предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
  • отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.

Пленка «Хамелеон» на переднем и заднем стеклах

Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:

утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
ярко выраженный зеркальный эффект

Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена

Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.

Пленка «Хамелеон» на лобовом стекле

Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность

Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.

Чем отличается тонировочный материал

Атермальный эффект – важное преимущество, так как пленка препятствует чрезмерному нагреву салона. Так, снижаются нагрузки на систему кондиционирования

Материал не обеспечивает абсолютную защиту, но создает эффект тени дерева. В характеристиках часто указывается, что атермальный эффект составляет 90%, но на практике этот показатель ниже – 50%.

Другие важные свойства:

  1. Пленка не позволяет солнечным лучам проникать в салон, поэтому обшивка, элементы интерьера дольше сохраняют привлекательный облик.
  2. Способность задерживать ультрафиолетовые излучения типа А и В – еще одна особенность, имеющая значение для водителей, постоянно находящихся за рулем. Обеспечивается уровень защиты, как при использовании солнцезащитного крема 200 SPF.
  3. Материал привлекает высокой прочностью, следовательно, в случае аварии, повреждения осколки стекла не отпадут от клеящей части.
  4. Привлекательный облик – с такой тонировкой автомобиль выглядит необычно и стильно. А в солнечную погоду стекла переливаются всеми цветами радуги. В зависимости от цвета кузова можно выбрать переход в фиолетовый, синий или иной оттенок.

Тонировка авто пленкой хамелеон

Действующие технические нормы ГОСТ определяют светопропускаемость лобового стекла на 75%, а передних боковых на 70%, что требуется для сохранения обзорности, безопасности транспорта. Затемнение задних стекол не регламентируется. Для контроля используются специально разработанное устройство – таумер, при этом учитывается погрешность в 2%. То есть, вместе с наклеенной пленкой должно проходить 68% света для боковых стекол.

Правильный подбор пленки важен:

  • Если на машине установлены белые стекла, светопропускание пленки должно быть 80%, ведь стеклянная поверхность также задерживает излучение;
  • Для автомобилей с бутылочными, зеленоватыми стеклами допускаются материалы не темнее 90%.

Важно:

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США). При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек

Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

7 позиция – тонировочная пленка для авто PRO BLACK 05 Solartek

Отечественная компания «Солартек» более 20 лет работает в области оконных систем, декоративных и защитных полимерных покрытий для стекол. Выпускаемые под этим брендом атермальные пленки для авто учитывают действующие в стране особенности законодательства, а также непростые климатические условия. Материал, выпущенный на российской фабрике, одновременно придает стеклу высокую прочность и способность удерживать температуру, сокращая потери тепла.

Нормы ГОСТ допускают выполнять глубокую тонировку на задней полусфере автомобиля, обеспечивая конфиденциальность пассажиров и создавая особенный внешний вид. Особо выигрышно смотрится эта атермальная пленка на черной машине.

Тонировка пленкой PRO BLACK 05 Solartek

Материал произведен на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ), имеющего значительные показатели:

  • прочности к разрыву и проколам;
  • температурной стойкости (сохраняет показатели до 300°С);
  • рабочего интервала температур (от –75 до +150°С).

Покрытие пластично, легко деформируется. Толщина материала всего 56 мкм допускает легкое нанесение на изогнутую поверхность стекла. Поверх объемно окрашенной PET-основы напыляют дополнительный слой металла, создающий температурный барьер, а также поверхностную защиту от сколов и царапин.

ЦветТемный (черный)
Светопропускание, %5
Ширина рулона, см152
НазначениеТонировка окон автомобиля
ПроизводительSOLARTEK
СтранаРоссия

Чтобы знать, как работают такие пленки, нужно рассмотреть их структуру. Материал состоит из нескольких тончайших слоев полимеров, между которыми могут наноситься наночастицы металла или керамики. Благодаря последним пленка, сохраняя отличное светопропускание, приобретает способность удерживать и отражать тепловые лучи.

В полной мере достоинства вещества проявляются при нанесении на стекла автомобиля. Машины с атермальной пленкой гораздо меньше нагреваются внутри даже под жаркими лучами солнца. Они удерживают и не пропускают в салон ультрафиолетовое излучение, которое раньше вызывало быстрый износ и выгорание поверхностей отделки.

Методика оклейки и демонтажа


Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.

Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.

Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:

  • специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
  • причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
  • любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.

Процесс нанесения

Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности

Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом

При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
  2. Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
  3. Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
  4. Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
  5. Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
  6. Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
  7. Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
  1. Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.

Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.

Снятие

Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.

Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.

Важно: ни в коем случае не используйте для демонтажа пленки острые инструменты или растворители на основе ацетона и других агрессивных веществ. Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой

При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.

Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
  2. Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
  3. В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
  4. Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.

Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.

Разрешена ли тонировка «хамелеон»?

Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.

На лобовое стекло

Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:

  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;
  • передние боковые стёкла — 70%.

Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра

Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.

Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.

На фары

Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.

Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.

Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.

Характеристика плёнки

Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.

Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.

Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.

Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.

Рекомендации по выбору и тонированию

  1. Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
  2. Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
  3. 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
  4. Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
  5. Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.

Что такое атермальная тонировка, отличия от обычной

Некоторые производители автомобилей предусматривают наличие лобового атермального стекла. У тех, кто приобрел модель, не имеющую этой детали, есть возможность самостоятельно внести коррективы, наклеив специальную пленку.

В отличие от обычной тонировки, атермальное покрытие блокирует проникновение 99% солнечных лучей внутрь салона. Инфракрасное излучение блокируется на 50%, при этом светопропускную способность удается сохранить на уровне 85% по сравнению с полностью прозрачным стеклом.

К достоинствам термотонировки стоит отнести следующие моменты:

  • в салоне комфортно находиться, даже если автомобиль долго стоял под палящими лучами солнца;
  • предотвращение деформации и выгорания пластиковых элементов;
  • замедление процесса износа тканевой обивки и кожаных кресел;
  • летом реже приходится включать кондиционер, что способствует экономии топлива;
  • пленка способна защитить водителя при повреждении лобового стекла, так как большинство осколков не разлетится по салону, а будет зафиксировано покрытием.

Стоит обратить внимание и на минусы такой тонировки:

  • пленка от ведущих производителей стоит недешево;
  • тонировка с синим оттенком может способствовать быстрой усталости глаз;
  • радар-детекторы и некоторые другие приборы могут среагировать на металлизированное покрытие;
  • в процессе эксплуатации светопропускная способность стекол падает, и они перестают соответствовать установленным нормам.

Чтобы минимизировать недостатки термопленок, следует отдавать предпочтение качественной продукции и соблюдать правила нанесения тонировки.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев:

  • защитное покрытие;
  • адгезионный слой, поглощающий УФ-лучи;
  • тонированный или прозрачный слой с тем же эффектом;
  • металлизированной покрытие, отражающее инфракрасное излучение;
  • прозрачный полиэстер;
  • покрытие, предотвращающее появление царапин.

Принцип работы, плюсы и минусы

Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.

Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже

Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа

Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%. Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:

Препятствует проникновению солнечных лучей в салон авто. Как результат, элементы интерьера и обшивка сохранят привлекательный внешний вид надолго.
Отличается повышенной прочностью, а это гарантирует, что даже в случае аварии повреждённые осколки не отпадут от клеящей части.
Имеет способность задерживать ультрафиолетовое излучение и типа А, и типа В. Это очень важно для водителей, особенно если они часто ездят за рулём. В сравнении — удаётся добиться защиты, как и при применении солнцезащитного крема 200 SPF.
Более эффектный облик за счёт тонировки. Авто будет более стильное и необычное. На солнце стёкла будут переливаться разными оттенками. Кстати, есть возможность выбрать переход цветовой гаммы в синий, фиолетовый и любой другой оттенок, в зависимости от цвета кузова.

«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально

Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:

  • надёжная защита авто от выгорания (некоторые производители заявляют об отражении тепловой энергии в количестве 93% от общего объёма), в том числе и кожаной обивки транспортного средства от потрескивания и потери эластичности;
  • сохранение осколков стекла при ДТП, что позволяет минимизировать или полностью избежать травм;
  • стойкость к механическим повреждениям, особенно сколам и царапинам в процессе эксплуатации;
  • простота установки и возможность выполнения процедуры своими руками;
  • высокий показатель отталкивания УФ-лучей до 99% и инфракрасных до 97%;
  • сохранение первоначальных свойств и вида в течение длительного времени (точный срок зависит от производителя);
  • возможность защититься от слепящего света фар дальнего света во время езды в тёмное время суток;
  • стойкость и к высоким, и к низким температурам.

Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.

Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:

  • не самая низкая цена тонировки по сравнению с другими видами;
  • в солнечный день материал сработает на максимум, что будет не на руку водителю при замере светопропускной способности сотрудником ГИБДД.

Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.

Наиболее известные модели и марки


Наиболее известной в данной сфере стала продукция Mystique Clima Comfort. Пленка с такой маркировкой отлично себя зарекомендовала и имеет положительные отзывы водителей, которые уже успели воспользоваться ею В виду того, что атермальная пленка может подделываться недобросовестными производителями, поэтому специалисты советуют приобретать продукцию, выпущенную под известными торговыми марками. Они себя отлично зарекомендовали на рынке. Их продукция действительно защищает от солнечных лучей, бликов и света встречных фар, не пропускает тепло в салон.

Наиболее известной в данной сфере стала продукция Mystique Clima Comfort. Пленка с такой маркировкой отлично себя зарекомендовала и имеет положительные отзывы водителей, которые уже успели воспользоваться ею. Еще одной маркой, о которой лестно отзываются является Mystique Light. Данные пленки по словам автовладельцев подходят для тонирования лобовых стекол. А для защиты боковых и заднего стекол подойдут пленки, выпущенные с логотипами Mystique Zero, Mystique Night, Mystique Optimum. Их светопропускная способность ниже, чем у первых вариантов. Все эти модели пленки производятся в США под маркой Ultra Vision.

Тонировка хамелеон Ultra Vision серии Mystique

Тонировка хамелеон – признак элитарности, показатель Вашего уровня, престижный вид тюнинга автомобиля. Пленка хамелеон меняет свой цвет при перемене освещения. Обладает высоким атермальным свойством, меняет оттенок под действием солнечных лучей. Преимущества пленки Ultra Vision:

  • большой выбор по разной степени светопропускания;
  • прозрачность и отличная обзорность для водителя;
  • высокая отражающая способность;
  • прочность и эластичность пленки, что повышает не только защиту салона от излучения, но и бережет от механических повреждений;
  • физические свойства гарантируют идеальную гладкость поверхности.

Эффект Хамелеона получается за счет изменения на несколько процентов уровня светопропускания в разных частях пленки от среднего показателя.

Тонировка «Хамелеон» и дорожная полиция

По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света. Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

Опасности атермальных пленок

Главная проблема атермальных пленок, как и всех других — она снижает светопропускную способность стекла. Снижает довольно серьезно, даром что почти прозрачная. Кармическое название Mystique оправдывает те мистические проценты, о которых говорят инспекторы с непонятными приборами с одной стороны, и продавцы этой мистики, с другой. Причем говорят они совершенно разные вещи. Опять же, нас, как потребителей, волнует один момент — наклеить пленку и избавиться от домогательств. Так вот, с пленкой Mystique это возможно не потому, что у нее процент пропускания света высокий – никакой он не высокий, а потому, что ее просто меньше видно. Если пленка не бросается в глаза, то и повода проверять процент прозрачности нет. Это логично, понятно, и те, кто это понимают, спокойно устанавливают почти прозрачную пленку, которая на вид вообще не отличается от заводской тонировки, которую запретить уж никак не могут.

Но только в том случае, если наносить Mystique на полностью прозрачное стекло, без заводской тонировки. Найти современный автомобиль без заводского покрытия довольно проблематично, а лепить еще один слой — опасно. Это уже видно невооруженным глазом. Поэтому и здесь нашли выход. Для того, чтобы закатать Mystique на лобовое стекло, придется купить прозрачное стекло, а это плюс 2 тысячи минимум, причем качества такого стекла гарантировать не может никто.

Снижение светопропускной способности стекла — основной недостаток атермальной пленки

Если пройтись по цифрам и процентам, то ситуация следующая. Автомобиль с завода выходит с 90-93% светопропускной способности, если верить производителю. При этом стекло идеально чистое, на нем нет пыли, погода во время замера ясная и солнечная, нет тумана и прочих отягощающих пропускание света обстоятельств. Автомобили с заводской тонировкой в тех же идеальных условиях показывают уже 78-83%. ГОСТом разрешена прозрачность в 75%. Вот мы и подошли к опасному рубежу. Теперь, если закатать поверх заводской тонировки Mystique, какой бы он ни был сверхпрозрачный, 75% не получится. Отзывы говорят о 58-62% при нанесении атермалки. Все, ни о каком техосмотре речи быть не может и такое стекло уже автоматически вне закона. У Форд Фокус, к примеру, на стекле уже указана прозрачность 70% с завода, поэтому показатель с пленкой тянет вообще на расстрельную статью. Вот и выходит, что перед тем, как установить атермальную тонировку хамелеон и заплатить за это 4 тысячи, стоит все же подумать. А, может, солнце – это не так уж и плохо?

Примеры работ по тонировке по ГОСТу с плёнкой Хамелеон

Пример тонировки автомобиля пленкой серии Mystique Deep Light(хамелеон).

STAR-TON.com предлагает вам исключительно высококлассные услуги специалистов. Вы можете быть уверенными, что тонировка вашего автомобиля будет соответствовать ГОСТу. Все работы проводятся качественно с использованием превосходных материалов. Тонировка проверяется с помощью специальных приборов «Блик» или «Тауметр», поэтому наши специалисты отвечают за качество предоставляемых услуг.

О плёнке Ultra Vision

Тонировочная пленка ULTRA VISION (США) производится на современном оборудовании при использовании своих научных разработок, современных технологий и материалов высокого качества. Мы изобретаем и производим новые виды пленочных покрытий, с совершенно новыми техническими показателями, новым внешним видом, тестируем их и только потом производим серийный выпуск этих товаров. Некоторые виды наших пленок не имеют аналогов в мире.

Атермальная плёнка по ГОСТу

Атермальные пленки (по ГОСТу) UltraVision можно разделить по уровню задержания инфракрасного излучения (тепла) на три категории.

1. Категория Пленки серии Sun Protection (солнечная защита) обеспечивают максимальное задержание инфракрасного излучения 90% (уровень защиты пленок 3М Crystalline).

2. Blue Cold (голубой холод) – атермальная пленка со светло-голубым оттенком (по оттенку пленка аналогична пленки LLumar AIR 80 BL, соответствует требованиям Технического Регламента и максимально защищает от солнца. Пленка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю пленка значительно превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с пленками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле.Атермальная пленка Ultra Vision BlueCold отлично формуется.

3. Aquamarine (аквамарин) – атермальная пленка с уникальным цветом морской волны, соответствует требованиям Технического Регламента и максимально спасает от солнца. Пленка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю пленка значительно превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с пленками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле. Атермальная пленка Aquamarine отлично формуется.

Что нужно учитывать при проверках

Если инспектор ГИБДД решил проверить вашу тонировку, помните о следующих правилах:

  • Замеры могут проводиться в любое время суток (у современных тауметров свой собственный источник света);
  • Светопропускание нельзя замерять на влажных стеклах (поверхность должна быть чистой и сухой). Если вас проверяют в дождь, откажитесь признавать результаты;
  • Замер осуществляется в трех разных точках стекла (затем высчитывается средний параметр);

Важно! Недобросовестные полицейские нередко накладывают на тауметр темную пленку, которая искажает итоговые показания прибора. Еще до выполнения замера тщательно осмотрите тауметр должностного лица: вы имеет на это полное право!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий