Какая тонировка лучше: тонировочные пленки для авто, особенности, разрешенная тонировка

Как выбрать пленку по ГОСТ

Выбирая тонировочную пленку для авто, важно знать, что ее затемненность измеряется в процентах. Самая темная имеет маленькое обозначение

Проницаемость 5%, 10%, 15% не позволяет рассмотреть в салоне машины практически ничего. При 20%-35% можно увидеть в салоне силуэты. Регулирует параметры допустимой светопроницаемости тонировки стекол ГОСТ 32565-2013. Там же указываются допустимые пределы для каждого вида стекла авто. Если тонировка не будет им соответствовать, то административное нарушение влечет за собой штраф 500 рублей.

Виды пленки согласно ГОСТ

Стекла в машине бывают 2 категорий:

  • в первую входят те, что обеспечивают водителю передний обзор;
  • во вторую — стекла заднего обзора.

В соответствии с этим разделением действуют ГОСТы для тонировочных средств.

Требования к светопропускаемости для передних стекол

Основным требованием ГОСТа является светопроницаемость передних боковых стекол машины, нижний показатель которой составляет 70%. По закону затонировать в авто пленкой эти стекла нельзя, так как остальные 30% запаса затемнения тратятся во время производства автомобиля за счет заводской тонировки. Некоторые водители используют съемные тонировочные вставки, приклеиваемые к стеклам изнутри. Как только останавливают автомобиль для теста, они быстро снимаются, и нарушений не выявляют.

К лобовому стеклу требования ГОСТа еще жестче, ведь это основной экран обзора водителя, от прозрачности и чистоты которого зависят жизни всех участников дорожного движения.

При большой затемненности искажается зрительное восприятие водителя. Особенно опасно ездить с такой тонировкой в темное время суток. По ГОСТу минимальная прозрачность лобового стекла составляет 75%, так как остальные 25% уходят на заводскую тонировку авто, затемнять его запрещено. Исключение составляет узкая (до 14 см) полоса сверху. Ее светопропускаемость может быть любой.

Какую пленку выбрать на заднее стекло

Для задних стекол показатель прохождения света не ограничен, поэтому и ГОСТа на их тонировку нет. Но это только если у авто имеются с двух сторон боковые зеркала заднего вида.

Выбирая пленку для тонировки авто, следует понимать, что некоторые ее типы хотя и не запрещены ГОСТом, но их использование может повлечь несчастные случаи. Это относится к зеркальной тонировке. Если ее клеить сверху в виде небольшой полоски, то свет фар впереди едущей машины, отражаясь, ослепит ее водителя. Если же тонировать заднее автостекло, то ослеплять будет сзади едущего водителя. Госстандарт не запрещает такое затемнение, но по техническому регламенту нельзя создавать эффект зеркала на передних и задних стеклах. Зеркальной считается металлизированная пленка с уровнем пропускаемости света 60%.

Типы тонировочной пленки

Цветные

В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.

Металлизированные

Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.

В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.

Infinity

Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.

Комбинированный тип

Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.

Спаттерные

Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.

Спаттерно-металлизированные

Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.

Атермальные

Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Хамелеон

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Карбон

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.

Что такое тонирование стёкол по ГОСТу

В идеале, так называемое тонирование автомобильных стёкол по ГОСТу это полное его отсутствие. Дело в том, что по техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей не менее 70%. Если вы внимательно посмотрите на стёкла своего автомобиля, вы заметите, что они уже немного притемнённые. То есть, чистое автомобильное стекло, без какой-либо тонировочной плёнки, уже имеет светопропускаемость около 80%. Поэтому при нанесении на него даже самой светлой атермальной плёнки, его светопропускаемость получится уже ниже 70% требуемых законом. Однако претензий со стороны сотрудников ГИБДД, к стёклам автомобиля с атермальной плёнкой, обычно не возникает.

Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей

Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели и в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать тонировочную плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Про тонировку Sun Control в статье: Тонировка Sun Control. Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.

Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

На что смотреть при выборе

Выбирая тонирующую пленку, необходимо акцентировать интерес на последующих аспектах:

  1. Производитель– наиболее надежный метод установить более достоверного производителя – прочесть в сети отклики людей, какие ранее приобрели эту либо другую продукцию.
  2. Качество– необходимо непременно спросить у продавца свидетельство соотношений условиям ГОСТа. В случае если продукт никак не сопутствуется подобным важный документом, брать данный товар не рекомендуется.

Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы

Как самостоятельно проверить светопропускаемость

Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции.

Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла – сфотографировать.

Фотографию добавить в графический редактор. Сначала размыть изображение, чтобы нивелировать шумы матрицы. Измерить значения цвета в двух точках, без стекла и с ним. Там где без – принять за 100 % и по этим показателям нужно составить формулу ( Со стеклом * Без /100% = % тонировки бокового).

Подобным образом рассчитывается допустимая тонировка и лобового стекла, но при таком измерении возможны погрешности.

Выбор по производителям

Немаловажную роль при подборе играет и производитель изделий. Лучше довериться проверенному, хорошо зарекомендовавшему себя поставщику, поскольку фирмы-однодневки совсем не изобилуют качественной продукцией.

Лидирующие бренды, возглавляющие рейтинги тонировочных плёнок для авто:

  • Sun-Gard.
  • Solar-Guard.

Кому из производителей отдать предпочтение, это уже вопрос индивидуального характера

Важно, чтобы на продукцию в обязательном порядке имелись сертификаты (вы в полном праве их затребовать у продавца). При отсутствии таковых лучше не приобретать изделие

В случае обслуживания в автосервисе ответственность за качество плёнки и её нанесения ложится на плечи предприятия, которое предоставляет данный вид услуг.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

4 позиция — Torso 35%

Следующую строчку в рейтинге тонировочных пленок для авто занимает материал китайского бренда Torso со светопроницаемостью 35%. Он обеспечивает качественную защиту от бликов, что снижает вероятность попадания ТС в аварию.

Torso 35%

Тюнинг на стеклах от компании «Торсо» препятствует проникновению в салон ультрафиолетовых лучей и избыточного солнечного тепла. Кроме того, тонировка обеспечит повышенную конфиденциальность. В таблице представлены основные характеристики материала.

КомпанияTorso
СтранаКитай
СоставПВХ
Размер, м0,75 х 3
Светопроницаемость, %35

Компания «Торсо» занимается производством электроники и аксессуаров для автомобилей. Товары производятся на современном оборудовании в РФ и КНР. На всех стадиях производства ведется контроль, что гарантирует качество продукции.

Тонировка популярного китайского бренда легко фиксируется, ее можно нанести самостоятельно, не привлекая для этого мастера из автосервиса. Материал прочный и надежный, прослужит очень долго. Защита автостекол Torso придаст транспортному средству законченный вид, превратит его в эстетически завершенную целостную гармоничную конструкцию.

Почему тонирование стёкол разных автомобилей имеет разную стоимость

Многие сервисы практикуют такую схему, что чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость тонирования его стёкол, объясняя это сложностью выполнения самого процесса на конкретном автомобиле. На самом деле процесс тонирования стёкол большинства дорогих автомобилей премиального класса ничем не отличается, а иногда даже и легче, чем процесс тонирования стёкол любого дешёвого корейского или даже российского автомобиля. Тем не менее, существуют действительно сложные автомобили, такие как Audi A8 или Bentley Continental GT. Так же не стоит забывать и о том, что чем дороже автомобиль, тем больше материальная ответственность мастера. Поэтому в стоимость тонирования стёкол дорогих автомобилей чаще всего входят возможные риски.

Какие бывают?

Крашеная. Бюджетный вариант. Состав включает пигменты, придающие необходимый цвет. Его количество оказывает прямое влияние на светопропускную способность. Они не бликуют, исправной работе радиоприборов ничего не мешает. Но быстро приходит в негодность и практически не устойчива к негативным воздействиям окружающей среды. Сейчас практически не используются.
Металлизированные. Главная особенность — в металлическом слое, нанесенном сверху окрашенного. В большинстве случаев им выступает алюминий. Сам слой может быть внутренним  или наружным. После оклейки стекло приобретает соответствующий блеск.
Спаттерные. По своим свойствам схожие с металлизированными, главное отличие заключается в том, что металл наносился ионизацией. С ее помощью допускается нанесение любого химического вещества на полимерный слой и в итоге можно получить однородное покрытие. Особенность производства «подарила» максимальную стойкость. Вера в качество настолько велика, что некоторые фирмы, занимающиеся выпуском спаттерной пленки, дают пожизненную гарантию. Такие покрытия имеют превосходный внешний вид.
Инфинити (Infinity). Внешняя сторона покрывается металлизированным слоем. Это повысило отражающие свойства до 70%. Приобретенный зеркальный блеск препятствовал распространению и популяризации, так как такой эффект запрещен законодательством.
Комбинированные. Вобрали в себя качества цветной и металлизированной пленок. В них один тон плавно переходит в другой. Эффект достигается изменением интенсивности напыления металлических частиц. Верхняя темная сторона защитит от солнца, а нижняя светлая сторона сохранит хорошую видимость на дороге. Товар популярен среди ценителей визуально тюнинга.
Атермальные (энергосберегающие). Инновационная разработка. С ней можно забыть о перегреве салона. Задерживают до 90% солнечных лучей. Нано керамическое покрытие с графитовым слоем надежно защитит водителя и пассажиров от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохранит безупречную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях. Следует понимать, что она не затемняет, другими словами все происходящее в салоне будет видно прохожим. Положительная сторона этого момента заключается в том, что никаких проблем с законом у водителя не будет

Единственное, на что следует обратить внимание, это пленки серии LA, они имеют синий оттенок. Он негативно влияет на глаза

Предпочтительно приобретение ATR с нейтральными цветами.
Хамелеон. Разновидность атермальной пленки с фиолетовым затемнением. После нанесения стекло красиво переливается на солнце. Отличительная черта — изменение количества пропускаемого света в зависимости от интенсивности освещения. В связи с этим могу возникнуть проблемы с определением степени затемнения, результаты замера тонировки могут быть различными в зависимости от степени освещенности помещения.
Карбон. Элитный товар. Мало распространена. Покупка не каждому по карману. Это обусловлено особенностями изготовления. Пленку помещают в вакуум и напыляют на нее графитовый слой. Полученный продукт имеет свойства схожие с металлизированной, но напрочь лишен его слабых сторон. На протяжении всей службы не теряет цвет и отражает свыше 50% инфракрасных лучей, не создает блики.

В зависимости от целевого использования выделяют:

  1. Солнцезащитные. Оберегают водителя от негативного влияния ультрафиолета.
  2. Ударопрочные Бронируют автомобильные стекла. При повреждении оно покрывается паутиной трещин и остается на месте не осыпаясь.
  3. Декоративные. Позволяют выделиться на дороге.

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).

Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Съемная тонировка

Низкая цена и простота установки — преимущества съемной тонировки лобового стекла. Ее можно наклеить самому на любой участок и быстро снять. Виды тонировки стекол автомобиля:

  • силиконовая;
  • пластиковая.

На пластиковую основу наносится тонировочная пленка и устанавливается скотчем. Материал легко снимается, устойчив к перепадам температуры.

Силиконовый аналог закрепляется специальным химическим состав, имеет небольшую толщину. Монтировать силиконовую тонировку лучше в мастерской, если у водителя отсутствует опыт.

Главный минус этого варианта — небольшой срок эксплуатации, менее 3 месяцев. Среди преимуществ:

  • низкая цена материала;
  • простота монтажа и снятия;
  • возможность выбрать любой оттенок под основной цвет автомобиля.

Электронная тонировка

Этот способ имеет второе название — смарт-тонировка. На стеклянную поверхность наносится слой напыления через электромеханическое воздействие. После обработки отдельные участки стекла могут быть светлее или темнее, менять угол преломления света в зависимости от температуры окружающей среды.

Электро тонировка соответствует ГОСТу, не дает зеркальных бликов. Обработка стекол требует наличия спецоборудования и производится в автосервисах. Из недостатков электронной тонировки стекол отмечают цену — от 10 000 рублей за один квадратный метр.

Напыление

Популярным способом затемнения салона остается напыление. Стекло обрабатывается в вакуумной камере, где под действием давления на него наносится слой металлических частиц либо полимеров. Процедура возможна только с использованием оборудования в сервисах.

Напыление как нанотонировка имеет существенные недостатки:

  1. Дефекты напыления нельзя исправить или удалить. При замене потребуется ставить лобовое стекло.
  2. Цена на напыление в сервисах, которые дают гарантию на проведенные работы не менее 10 000 рублей за квадратный метр.
  3. При температуре ниже 15 °С состав может давать трещины, поскольку нанесенный материал имеет разный коэффициент сжатия, плотность.
  4. Возможно появление зеркального эффекта в солнечную погоду, что всегда будет расцениваться инспектором ГИБДД как нарушение правил.

Наиболее частым видом тонировки стекол остается пленочное покрытие благодаря простоте установки, легкости демонтажа, большому ассортименту затемняющих составов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий