Audi E-tron 55 Quattro – такого не умеет даже Тесла

Батарея

Емкость аккумуляторов 8,8 кВт/ч. Призматические ячейки специально разрабатывались японцами (фирма Panasonic), а ведь даже в Тесле стоят обычные пальчиковые батареи.

Кроме этого, отличается у Аудио и химический состав литий-ионной батареи, который способен обеспечивать низкий разряд, в отличие от того же Гольфа, где направленность иная, направленная на эффективную и стабильную работу, даже при экстремальных отрицательных температурах.

Разработчикам пришлось использовать 3 системы охлаждения:

  • для моторов – топливного и электрического;
  • аккумуляторов, нагреваемых до значительных температур при быстром разгоне;
  • интеркуллера.

Po 1 000 Tesla выигрывает 990 километров

Между тем выяснилось, что если Tesla сообщила, что преодолела расстояние в 1 километров, Google рассчитал всего 000 километров. Вот почему тест Audi e-tron был сокращен до 990 километров. Трудно сказать, хорошая ли это процедура — мы думаем, что лучше перейти к определенной точке на карте, независимо от показаний счетчика, — но Найланд решил иначе по разным причинам.

Tesla Model X преодолела указанное расстояние за 10 часов 20 минут, пока Audi e-tron потребовалось 10 часов 23 минуты — хуже было всего на три минуты. Различия оказались незначительными, поэтому YouTuber решил, что он их компенсирует и вычтет Audi 3 минуты из-за различных приключений на дороге и, как мы предполагаем, худшей погоды во время старта.

Это было не единственное его вмешательство в ход теста:

Комплектации и стоимость

Первый серийный электрокар от Ауди точно сможет конкурировать с моделью X от Теслы, с другими высокотехнологичными автомобилями. Планируется, что цена нового внедорожника не превысит 50000-60000$. Машина должна выйти в модификации с электрической установкой.

Стильный и мощный кроссовер от немецкого производителя может стать настоящим прорывом в мире электрокаров. Такой автомобиль дополнен инновационными технологиями, он имеет стильный дизайн и приемлемую стоимость.

На мировой рынок спортивный электромобиль e-tron quattro должен выйти до конца 2021 года. В салонах Ауди электрокар может появиться через несколько месяцев.

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Основные особенности Ауди Е-Трон

E-tron 55 Quattro представляет собой первый серийный электрокроссовер от компании Фольксваген, данная модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

К основным особенностям этого транспортного средства следует отнести:

  • присутствие двух электродвигателей (спереди и сзади);
  • наличие системы рекуперации (восстановления) энергии, такой режим может достигаться с нажатием на тормоз и при отпускании педали акселератора;
  • применение боковых виртуальных камер вместо стандартных наружных зеркал;
  • использование адаптивной пневматической подвески, способной изменять величину дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

Электромобиль E-tron имеет обычные габариты, по наружным размерам он представляет собой что-то среднее между моделями Audi Q5 и Q7.

Привод колес на переднюю и заднюю ось обеспечивается встроенными асинхронными машинами, тормозная система оборудована вентилируемыми дисками, передними шестипоршневыми фиксированными и задними однопоршневыми плавающими суппортами.

Быстрая зарядка внедорожника

Пока что в России нет большого количества зарядных станций, предназначенных специально для электромобилей. Для автомобиля e-tron quattro это не станет проблемой. На одной зарядке машина может проехать до 500 километров.

Инновационная технология Combined Charging System позволяет заряжать электрокар от источников постоянного и переменного тока. Заряжать транспорт можно не только на станциях, но и с помощью Wireless Charging. Беспроводная индукционная зарядка во многих случаях будет единственным правильным вариантом.

При зарядке электромобиля есть возможность использования интеллектуальных функций. Это зарядка по минимальному тарифу на электроэнергию, зарядка с использованием солнечного света (если есть солнечные батареи). Чтобы воспользоваться «умными» зарядными функциями, нужно установить программу myAudi.

Безопасность

Перед выходом, Ауди этрон проходил стандартизированный цикл испытаний Euro NCAP, после которого автомобилю была присвоена максимальная оценка с пятью звездами. Машина получилась действительно очень безопасной и продуманной. Есть только некоторые замечания к системе защиты грудной клетки водителя при боковом ударе.

Читать также Тест драйв Audi A4 моделей B5, B6 и B7 с описанием характеристик

Все остальные пункты имеют хороший и даже отличный уровень безопасности. Предусмотрены системы защиты головы, шеи, ног и области живота. При этом были смоделированы самые разные типы ударов (фронтальные, боковые, о столбы и т.д.).

2020 Audi e-tron S exclusive

Интерьер

В целом дизайн салона Audi e-tron основан на архитектуре, которую производитель уже реализовал в своих новых моделях А6 и Q8. И эти автомобили получили немало похвал за качество отделки салона и хорошую эргономику. Обивка кремового цвета создает ощущение легкости и воздушности. Нельзя сказать, что здесь немцы предложили что-то необычное, но упрекнуть за недостаточную привлекательность этот салон нельзя.

В стандартной комплектации поставляется два дисплея с размером 10,1 и 8,6 дюйма.

В качестве опции предлагается аудиосистема Bang & Olufsen, стоимость которой лежит в районе 1 тысячи $.

На центральной консоли установлен новый селектор передач. Здесь управление осуществляется простым касанием пальца. То есть, приведение электромобиля e-tron quattro в движение можно выполнить буквально в касание.

Цифровой дисплей приборной панели размером 12,3 дюйма четко отображает различную информацию о состоянии электромобиля. Управление климат-контролем осуществляется с помощью сенсорного дисплея, расположенного в нижней части центральной консоли. Это может оказаться неудобным во время движения, поскольку придется отвлекаться от дороги. К тому же, отклик этого дисплея не слишком чувствительный.

Обзор вперёд с водительского сиденья отличный. Это обеспечивается высокой посадкой, а в тёмное время суток чётко видеть ситуацию на дороге помогают светодиодные фары. Задние стойки кузова Audi e-tron Quattro довольно широкие и немного затрудняют водителю обзор назад.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма расположен над блоком управления климат-контролем. Отсюда доступно управление спутниковой навигацией, настройками стереосистемы и телефона. Меню интуитивно понятно и построено логически правильно. Однако работать с ним удобно лишь во время стоянки. Во время движения работа с дисплеем будет отвлекать от дороги. Было бы удобнее, если бы некоторые функции были вынесены на физические кнопки, а показания на циферблаты.

Интерьер получился высокотехнологичный и в салоне присутствует крайне мало физических кнопок. Практически все они «упакованы» в сенсорные панели и дисплеи.

Ширины салона e-tron quattro хватает для того, чтобы водитель и передний пассажир не касались друг друга плечами и не мешали во время поездки. Центральная консоль имеет большую ширину, но это совершенно не мешает колену водителя, как бывает в некоторых моделях.

На заднем ряду сидений хватает даже для пассажиров высокого роста. По сравнению с Jaguar I-Pace линия сгиба крыша Audi e-tron снижается не так резко. Поэтому сидящим сзади не придется биться головой о потолок. Высота от сидений до потолка 960 мм. Место на заднем диване хватает для троих взрослых пассажиров. В то же время, сидящему посередине будет несколько неудобно, поскольку спинка здесь более жесткая.

В семиместной модификация Audi e-tron пока не предлагается и неизвестно, будет ли предлагаться. А вот у конкурента Tesla Model X есть вариант с откидными сиденьями в багажном отделении.

А вот объём багажного отделения Audi e-tron (660 литров) удивить не способен. Основные конкуренты предлагают более объемный багажник. Кроме того, в проёме багажника электромобиля Audi присутствует большая кромка, которая ограничивает погрузку крупногабаритных вещей. Здесь присутствует дополнительное пространство под полом багажника и в передней части автомобиля, но они слишком маленькие для объёмного багажа.

Шумоизоляция салона выполнена на отличном уровне, что является одной из сильных сторон автомобилей Audi. Сказывается и то, что электродвигатели сами по себе работают существенно тише, чем двигатель внутреннего сгорания. Шумоизоляция задерживает звуки от встречного потока воздуха и покрышек при движении по дороге. По сравнению с конкурирующими Tesla Model X и Jaguar I-Pace уровень шума в салоне e-tron quattro ощутимо ниже.
 

Инновационная батарея и зарядка Audi e-tron quattro

Для Audi e-Tron была разработана абсолютно новая аккумуляторная система. В электрокаре она располагается под днищем практически по центру автомобиля, ее размеры 2,28 м в длину, 1,63 м в ширину и 34 сантиметра в высоту. В ней скомпоновано 36 модулей ячеек в алюминиевых квадратных корпусах, с двухуровневым расположением. Каждый модуль имеет гибкую внешнюю оболочку из покрытого алюминием полимера. Батарея рассчитана на 95 кВт⋅ч емкости и работает с номинальным напряжением 396 В. Емкости АКБ достаточно для 400 км запаса хода по стандарту WLTP.

В Audi e-tron quattro используется специальная система охлаждения audiusa.com

Для охлаждения аккумуляторной батареи Audi e-tron quattro использует гель, который содержится под каждой ячейкой и осуществляет теплообмен между ними и системой охлаждения путем равномерного переноса отработанного тепла на хладагент через корпус аккумулятора.

Батарея Audi e-tron quattro, изготовленная из модульных ячеек audiusa.com

Помимо этого система охлаждения способна не просто отводить тепло, но еще и аккумулировать из него до 3 кВт энергии, которые идут на обогрев салона.

Алюминиевая рама вокруг батареи предназначена для повышения безопасности в случае удара audiusa.com

Audi e-tron quattro обладает возможностью зарядки переменным и постоянным током через порты SAE J1772 и CCS. Кроме этого кроссовер дебютирует в качестве электрокара с возможностью зарядки на высокоскоростных станциях постоянного тока с мощностью до 150 кВт. В таком режиме батарею Audi e-tron quattro можно зарядить за 30 минут до 80% емкости.

Зарядный порт CCS Combo 2 Audi e-tron quattro  media.audiusa.com

Для зарядки электрокара дома и на общественных зарядных станциях, для европейских потребителей предусмотрено бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт (время полной зарядки — 8,5 часов), для американского рынка — 9,6 кВт (10 часов зарядки). Кроме них, в качестве опции Audi предложит более мощную систему на 22 кВт, способной на 100% зарядить e-tron quattro за 4,5 часа.

Audi e-tron Sportback — особенности, запас хода, зарядка

Экономия — принцип, по которому сегодня живет большинство автомобилистов. Те водители, которые вынуждены долгое время находиться в поездках, постоянно сталкиваются с горящей лампочкой на приборной панели — низкий уровень топлива. Есть и такие, кто дотягивает до критического уровня — когда в баке почти ничего не остается. Людям с таким подходом к технике категорически противопоказаны электрокары, которые требуют постоянной подзарядки. Но Audi e-Tron Sportback сумел перевернуть это представление мира. Это один из первых электрокаров, в котором водитель почти не задумывается о запасе хода и не ищет поблизости станции зарядки.

По технической части e-tron Sportback является полноценной копией стандартного Audi e-tron

Audi e-tron был представлен на рынке еще несколько лет назад. Внешний вид автомобиля покорил многих, но вот характеристики в то время оставляли желать лучшего. Запас хода в несколько десятков километров казался смешным на фоне конкурентов от Tesla. И вот сейчас производитель выпустил Audi e-tron Sportback, который является прямой противоположностью ранее известного нам электрокара. Это полностью заряженный автомобиль, на котором не страшно отправиться в дальнюю поездку. Производитель обещает запас хода 446 км, но реальные цифры составляют только 302 км. Остальные километры водитель должен добывать сам при помощи рекуперации — энергия при торможении используется для пополнения аккумуляторов. Этот электрокар точно не любит ускорения с педалью в пол. Он хоть и может продемонстрировать многое, но на такие подвиги лучше не решаться.

По технической части e-tron Sportback является полноценной копией стандартного Audi e-tron. Наивно было полагать, что производитель поиграет с габаритами кузова, поменяет внешний вид или хотя бы растянет колесную базу — всего этого не произошло. Главное отличие электрокаров заключается только в высоте — Sportback на 1.5 см ниже.

Дверь багажника скосили как у BMW X6, и это отрицательно отразилось на объеме багажного отделения — он уменьшился на 45 литров. Однако, места над головой на втором ряду все еще достаточно. Сзади можно разместиться втроем, так как центрального тоннеля здесь нет. Внешне e-tron Sportback стал коллекцией всего того, что делает компания. Пропорции идентичны Q8, оптика — Q5, центральная панель — Q7, материалы в салоне — A7. Но нельзя было просто взять детали от разных автомобилей и создать электрокар, поэтому автомобиль имеет набор отличий. Он до крыши напичкан различными датчиками и камерами. В топовой версии их количество составляет 24 — 12 работают на парктроники, 4 камеры кругового обзора, одна фронтальная, 4 радарных датчика среднего радиуса, один радарный датчик большого радиуса, одна ИК-камера.

На рынке России автомобиль продается только в одном исполнении — 55 quattro

Самая главная опция — цифровые зеркала заднего вида. Это оборудование уронило коэффициент сопротивления до 0.25. К слову, такую опцию с достоинством оценили не все. Привыкнуть к таким зеркалам очень непросто. Кроме того, такое оснащение не позволяет сразу научиться распознавать скорость приближения.

На рынке России автомобиль продается только в одном исполнении — 55 quattro. В оснащении 2 электромотора, мощностью 408 л.с. До отметки 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5.7 секунды. Однако, ощутить драйв при таком разгоне не получится — отсутствие имитации выхлопа, роста оборотов мотора и других параметров. Электрокар просто начинает набирать скорость и даже не давит на заднюю ось. Большой аккумулятор состоит из 36 модулей, которые утоплены в алюминиевый корпус. Теплообмен между ячейками проводится при помощи теплопроводящего геля. Такое оснащение стоит почти половину от полной стоимости модели, поэтому целесообразно задумываться о ремонтопригодности и долговечности. Производитель обещает гарантию на 8 лет или 160 000 км на аккумулятор.

От зарядной станции на 150 кВт электрокар заряжается за 48 минут

Так как электрокар не оснащается классической коробкой передач, плавность его хода намного выше. Отклик при нажатии на педаль газа мгновенный. Если не пытаться сэкономить во время движения и не прибегать к рекуперации, то автомобиль способен прожить на полном заряде 310-320 км. В столице уже достаточно зарядных станций, но не все они позволяют применять быструю зарядку. До 100% время заряда следующее: от бытовой розетки — 46 часов 43 минуты, от трехфазной промышленной розетки — 8 часов 54 минуты, от зарядной станции на 50 кВт — 1 час 45 минут, от зарядной станции на 150 кВт — 48 минут.

Итог. Audi e-tron Sportback – электрокар, владельцу которого можно не переживать за запас хода. Модель сильно отличается от стандартной версии по технической части.

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

  • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
  • противотуманки «по кругу»;
  • датчики дождя/света;
  • люк на крыше;
  • литые диски колес R20;
  • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
  • мультируль;
  • кнопочный запуск электромотора;
  • кожаные сиденья и обод руля;
  • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
  • вентиляцию передних сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
  • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
  • сигнализацию с иммобилайзером;
  • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок

Электромобили пока еще медленно осваивают современный рынок, основным камнем преткновения у таких транспортных средств является относительно небольшой путь, пройденный ими без пополнения запаса энергии, а также сложности с заправкой.

Но автомобильные компании стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и вот не так давно немецкий автоконцерн Volkswagen запустил в серийное производство электрокар Audi E-tron 55 в полноприводном исполнении Quattro.

Модель Е-Трон создана на основе концепт-кара, впервые представленного в 2015 году на автосалоне во Франкфурте, окончательная производственная версия была показана в 2018-м, 17 сентября.

Первые поставки электромобиля в Европе планировались на декабрь того же года, но были приостановлены для внесения необходимых изменений в программное обеспечение машин.

Первые E-tron 55 бельгийской сборки клиенты получили в марте 2019-го, и есть вероятность, что модель Ауди на электротяге когда-нибудь доедет и до России.

История создания автомобиля

Невысокий уровень доверия автолюбителей к электрокарам, богатый бэкграунд с большим количеством вопросов, не на все из которых даже до сегодняшнего дня конструкторы нашли ответы. Таковы четыре года сомнений, которые прошли со дня премьеры автомобиля Audi e-Tron (Франкфурт-2015) до начала серийного производства (2018).

Опыт Audi AG в работе с электрическим приводом – это концепт-кары и мелкие серии машин на основе R8. Однако, e-Tron – совершенно новая глава, доказательство того, что электромобили могут занять достойное место среди машин, двигатели которых в качестве топлива используют традиционные бензин и солярку.

Платформа MLB Evo

Пятидверный автомобиль с кузовом SUV построен на платформе Volkswagen MLB Evo. Одно время даже у заинтересованных лиц и автолюбителей была уверенность, что он получит обозначение Q6. Ведь именно эту нишу между и Q8 заняла новая машина, не получившая собственной платформы PPE (Premium Platform Electronic). Но боссы Audi решили по-особому отметить бесспорный успех двигателистов, которые создали очень интересную машину на полностью электрическом приводе. Новинка получила наименование Audi e-Tron.

Сегодня в семействе автомобилей e-Tron от Audi – три электрокара:

  • 55 Quattro;
  • 50 Quattro;
  • Sportback.

У каждой из машин есть своя изюминка, хотя две первые конструктивно представляют собой абсолютно одинаковые изделия, отличающиеся только мощностью электромоторов и аккумуляторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий